что новые правообладатели песен

Права на песни группы «Ласковый май» были неоднократно подтверждены за Разиным и Филатовым

Мы уже не раз обращались к вопросу соблюдения авторских прав в России. Вот и на этот раз «АН» получили жалобу от представителя американской компании World Media Аlliance Label inc. (WMA). Но если ранее освещаемые нами споры касались взаимоотношений артистов, то на этот раз представитель WMA Владимир Герчиков пишет заявление председателю Следственного комитета РФ Бастрыкину А.И. о группе лиц, которые не соответствующими законам действиями из корыстных побуждений причиняют ущерб физическим и юридическим лицам. Вот текст заявления.

«УВАЖАЕМЫЙ Александр Иванович! Обратиться к Вам меня побудили следующие обстоятельства: я являюсь представителем американской компании World Media alliance Label inc. (WMA). Компания заключает лицензионные договора и соглашения с правообладателями музыкальных произведений, текстов, фонограмм (авторы, исполнители и пр.) с целью представления их произведений на международном рынке, в связи с чем заключившие с нашей компанией авторы, исполнители и другие правообладатели получают свои гонорары. На территории Российской Федерации имеются такие же компании, осуществляющие аналогичную деятельность. Но, к моему великому сожалению, не все компании надлежащим образом соблюдают российское и международное законодательства в области защиты авторских прав, а некоторые из них попросту откровенно нарушают его, совершая при этом и уголовно наказуемые деяния. Так, общество с ограниченной ответственностью «Издательство Джем», ОГРН: 1037718002530, ИНН: 7718232508, ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 46.51 – Торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением (других видов деятельности не зарегистрировано), учредителем и руководителем которого является господин Черкасов Андрей Николаевич, не имея на то разрешённого вида деятельности, заключает лицензионные договора на правообладание исключительными правами, а подчас фальсифицируя данные договора, выставляет произведения на информационные площадки, такие как Youtube, Yandex, Ok, Vk и др., представляя «Издательство Джем» головной компанией «Издательского дома ДЖЕМ» (JAM Publishing House), куда входит группа компаний «ДЖЕМ», таким образом получая от этого прибыль, которую скрывает от налогообложения, а также причиняя ущерб другим компаниям, которые имеют действительные лицензионные договора. При этом инициирует судебные процессы либо по подложным договорам, либо по нелегитимным договорам с лицами (авторами, исполнителями и пр.), которые от правообладания отказались, передав свои права другим лицам. В подтверждение вышеуказанного:

1. Решением Мосгорсуда от 16 октября 2020 года по гражданскому делу №3- 975/2020 удовлетворены требования ООО «Издательство Джем» к «Гугл» ЛЛС о защите исключительных прав на произведение, размещённое на сайтах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», суд запретил «Гугл» ЛЛС создание технических условий, обеспечивающих размещение и иное использование аудиовизуальных произведений: «Маленький принц» – «Ты или нет», «Мы встретимся снова», «Голос в ночи», «Прощай», «Снежный человек», «Я не знаю, зачем мне ты» автора Литягина Андрея Валентиновича. Авторским договором о передаче исключительных авторских прав, заключённым между Литягиным Андреем Валентиновичем и Хлопковым Александром Валерьевичем 01 мая 2006 года, Литягиным А.В. были переданы, а Хлопковым А.В. приобретены исключительные имущественные авторские права на использование следующих музыкальных произведений (песен и музыки): «Мы встретимся снова», «Прощай», «Не знаю тебя», «Голос в ночи», «Ты или нет», «Я не знаю, зачем мне ты», «Снежный человек», «Голос в ночи (инструментал)». Согласно пунктам 2.4. и 2.5 указанного договора, исключительные авторские права считаются принадлежащими Хлопкову А.В. до окончания действия авторского права, т.е. до конца жизни автора и 70 лет после его смерти. Договором о сотрудничестве №116/20 от 21.05.2020 г. Хлопков Александр предоставил World Media Alliance Label Inc. неисключительную лицензию на аудиовизуальный материал правообладателя, оговорённый в п. 4.3 указанного договора, а именно: исключительные имущественные авторские права на использование музыкальных произведений (песен и музыки) группы «Маленький принц» на основании договора о передаче исключительных авторских прав от 1 мая 2006 года, заключённого между Литягиным А.В. и Хлопковым А.В., указанный договор №116/20, согласно п. 2.1, действует до 20 мая 2021 года. В своём письме на имя президента WMA Сергеева Г. Хлопков А.В. просит защитить его от «мошенников» (скриншот письма прилагается).

2. Неоднократными судебными решениями подтверждено правообладание музыкальными произведениями группы «Ласковый май» за Разиным А.А. и Филатовым Р.А., однако ООО «Издательство Джем» на площадках YouTube, Yandex, Ok, Vk и др. выставляет песни группы «Ласковый май», указывая себя как правообладателя, тем самым необоснованно получает денежные средства за монетизацию данных произведений, что подтверждается приложенными к заявлению скриншотами (копии судебных решений и скриншоты прилагаются). Согласно сведениям, размещённым на сайте www.list-org.com на треке https://www.list-orq.com/companv/693586. за период с 2015 по 2020 год, только арбитражными судами с участием ООО «Издательство Джем» рассмотрено 44 дела! Не меньшее количество дел рассмотрено и в судах общей юрисдикции (скриншоты с сайта прилагаются). До 2016 года существовало ещё одно ООО «Издательство Джем», где учредителем и руководителем являлся всё тот же Черкасов Андрей Николаевич. Данные об этом ООО размещены на треке https://www.list-orq.com/companv/4494481 (скриншоты с сайта прилагаются). В результате противозаконной деятельности господина Черкасова А.Н. наносится ущерб как нам, так и авторам произведений, так как в связи с тем, что ООО «Издательство Джем» инициируются судебные процессы, площадки, на которых размещены произведения авторов, блокируют трансляцию и прекращают выплаты гонораров нам, разместившим на законных основаниях произведения, а следовательно, и мы прекращаем выплаты гонораров по заключённым с нами соглашениям. Авторы, не получая от нас денег, выставляют нам претензии и подчас выставляют требования о расторжении с нами договоров в связи с отсутствием оплаты по ним. Считаю, что господином Черкасовым А.Н. создана организованная преступная группа под прикрытием ООО «Издательство Джем», которая мошенническим путём завладевает авторскими и смежными правами на объекты интеллектуальной собственности, причиняя при этом значительный ущерб законным правообладателям. Прошу считать это письмо официальным обращением в органы власти для принятия соответствующих мер реагирования».

Учитывая общественную значимость поднятых господином Герчиковым вопросов и с целью предотвращения нарушения законодательства РФ в соответствии со ст. 39 и 47 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-I «О средствах массовой информации», редакция «АН» подготовит и отправит соответствующие запросы по этой теме генеральному прокурору и председателю Следственного комитета РФ с просьбой провести проверку приведённых в статье фактов на предмет соблюдения законодательства РФ.

Редакция будет следить за развитием событий.

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Как использовать музыку в видеороликах и не нарушить авторские права

Неважно, делаете ли вы ролик для федерального телевидения с большими затратами на продакшн или монтируете в собственном телефоне сторис с музыкальной подложкой для Instagram, — предварительно нужно изучить правовые тонкости использования аудиотреков, чтобы избежать недоразумений и штрафов. Юрист Everypixel Studio Дарья Кузнецова рассказала, как проверить музыку на авторские права, что нужно знать, выбирая треки для коммерческих проектов, какие есть форматы взаимодействия с дистрибьюторами и артистами, как юридически оформить такое сотрудничество и как в дальнейшем использовать музыкальные композиции. Отвечаем на главные вопросы.

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

Дарья Кузнецова

юрист Everypixel Studio

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

Проверка музыки на авторские права

У любого произведения есть автор, а значит, и авторские права. Ошибочно считать, что даже бесплатно скачанный трек можно использовать в любых целях. Проверка лицензии не доказывает наличие или отсутствие правообладателя, она может показать, кто автор и какие разрешения и ограничения он установил на свое произведение. Исходя из этой информации, вы поймете, к кому обратиться за покупкой лицензии или выкупить эксклюзивные права на сам трек.

К сожалению, универсального способа проверки музыки на авторские права нет, но есть вспомогательные приемы:

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

Лицензия — это главное

Музыка в коммерческом ролике на YouTube, в Instagram, TikTok или на ТВ — в любом из этих случаев вы будете сталкиваться с авторским правом. Подбираете ли вы бесплатный трек через музыкальный банк площадки (например, в YouTube) или договариваетесь с правообладателем напрямую, вы всегда будете иметь дело с лицензией. Такое соглашение включает в себя перечень прав на использование музыкальной композиции, а также территорию и период времени. Знание условий партнерства позволяет избежать негативных последствий.

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

Можно использовать в своей рекламе музыку, купленную в iTunes и прочих онлайн-магазинах?

Вы можете свободно слушать аудиотреки, купленные в iTunes и на любых других площадках. Но когда речь идет об использовании этой музыки в коммерческих проектах (то есть в любом формате, предполагающем дальнейшее извлечение выгоды), ситуация меняется. Загружая свой трек в iTunes, музыкант разрешает только лишь прослушивать его и делать это можно только в домашних условиях. Другие манипуляции над композицией (изменение, обрезка и т.д.) являются нарушением. Внедрение трека в коммерческие проекты запрещено, и дает правообладателю основание для подачи в суд. Даже для того, чтобы включить купленную музыку в качестве фона в ресторане, нужна отдельная лицензия и договор.

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

Музыка без авторских прав — бесплатная?

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

Аудио этой категории можно встретить в специализированных музыкальных банках, популярных видеоредакторах и в библиотеках самих площадок (YouTube, TikTok). Наличие той или иной композиции в списке (например, в фонотеке TikTok) подразумевает, что между площадкой и правообладателем (музыкантом или его дистрибьютором) заключен лицензионный договор, в котором указан порядок использования трека.

5 онлайн-сервисов для монтажа видео

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

Когда вы выбираете это аудио, вам не нужно платить, но использовать композицию можно на условиях, которые указаны в соглашении с площадкой. Например, YouTube разрешает применять музыку из своей бесплатной фонотеки и даже монетизировать такие видео на своей площадке. А вот использовать этот контент и музыку на других ресурсах нельзя.

Те же принципы распространяются на специализированные музыкальные банки. Чаще всего, покупая по сравнительно небольшой цене Royalty Free трек или определенный музыкальный элемент (например, бит), вы имеете дело со стандартной лицензией на неэксклюзивной основе, которая включает ряд существенных ограничений. Стоимость расширенной лицензии значительно выше и дает больше прав, а в некоторых случаях покрывает все доступные варианты использования. Поэтому, работая с музыкальными банками и площадками, внимательно изучите, что включает в себя лицензия и подходит ли она вам. Например, может оказаться, что трек будет не доступен к прослушиванию на нужной вам территории.

А вот что говорят сами музыканты об использовании треков в YouTube: прежде чем использовать трек, они также советуют убедиться, что трек действительно распространяется по лицензии Royalty Free, а также просят корректно указывать авторство в титрах и описаниях.

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

Где скачать музыку без авторских прав?

Есть разные площадки с Royalty Free треками, часть из них работает по платной подписке, часть — совершенно бесплатные. Но всегда внимательно читайте условия лицензии.

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

Как купить лицензию на музыку у знакомого исполнителя?

Для того, чтобы включить в свой проект музыку исполнителя, с которым вы лично знакомы, вам нужно будет также юридически оформить ваши отношения. При этом доступны два варианта передачи прав интеллектуальной собственности.

Лицензионный договор, который заключается на конкретный период времени, действует на определенной территории и предоставляет перечень прав (например, позволяет в течение года использовать трек только на телевидении). По истечении срока договора вам нужно будет его перезаключить или прекратить сотрудничество. Последний вариант вполне актуален, ведь музыка имеет свойство устаревать. Однако все созданные произведения на основе купленного трека в период действия лицензии обладают легитимностью. То есть, если через пять лет окончания договора вы захотите использовать рекламный ролик с музыкой, на которую у вас была лицензия, вы вправе это делать.

Договор отчуждения интеллектуальных прав — это более простой вариант сотрудничества, подразумевающий передачу всех прав на использование трека покупателю.

Оба договора являются простыми: в них должны быть указаны имена сторон, название музыкального произведения, имя автора трека и стоимость.

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

Что делать, если нет возможности разбираться с договорами, а музыка нужна?

Если вопросы, связанные с лицензиями и правами, кажутся вам сложными и запутанными, вы можете обратиться в продакшн-студию или креативное агентство, которые возьмут на себя решение этого вопроса, создавая для вас контент. Эти подрядчики работают с лицензионной музыкой на специальных аудиобанках, либо могут создать уникальный трек для вашего проекта, передав на него права.

Важно отметить, что права на песни популярных исполнителей принадлежат либо самому автору, либо лейблу, с которым он сотрудничает. Чтобы купить лицензию на известную песню, нужно обращаться напрямую к правообладателю.

При сотрудничестве с Everypixel Studio заказчику вместе с конечным продуктом передаются все права на использование результатов интеллектуального труда. Вы можете выбрать лицензионный трек из нашей базы, либо мы создадим уникальную композицию для вашего проекта.

Источник

Юрий Шатунов вновь проиграл суд за право петь хиты «Ласкового мая»

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

Да и сам Разин в августе 2019 года «добавил масла в огонь», сообщив на своей странице в Instagram о том, что представители правообладателя ООО «Честная музыка» официально обратились к Шатунову с просьбой заключить договор на исполнение произведений группы «Ласковый май». На это музыкант заявил, что не планирует больше петь эти песни, «так как он уже перерос и не хочет их исполнять на своих концертах».

А затем резюмировал в продолжении своего поста:

— Как руководитель группы «Ласковый май» официально вынужден сообщить, что отныне Юрий Шатунов решил больше не петь репертуар группы. Теперь он будет исполнять только свои песни. Кроме того, через своего представителя он запретил исполнять песни, которые он написал специально для своего альбома, для своих концертов группе «Ласковый май». С этого момента на всех концертах Юры, которые пройдут за рубежом, а также в нашей стране, к сожалению, Юра будет исполнять только свои песни. От группы «Ласковый май» он отказался.

Но Юрий Шатунов с этим не согласился.

В 2017 и в 2018 году на этих фестивалях снова гремели и «Белые розы», и «Розовый вечер». Кто же охотно захочет остаться без этих гонораров, эфиров и восторженных поклонников перед сценой и за кулисами?

Вот Юрий Шатунов в ответ и заявил, что в октябре 2019-го получил исключительные права на песни по договору с их автором Сергеем Кузнецовым. А пиар-менеджер истца (его слова приводит ТАСС) сообщил, что артист «не в курсе» отказа от репертуара. И он, «как пел «Белые розы», так и будет петь. Это его песни, его «визитная карточка». К тому же у Шатунова есть разрешение от правообладателя исполнять их публично…»

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

Тогда же Арбитражный суд Москвы, удовлетворяя иск Шатунова, указал, что факт принадлежности Филатову прав на песни не доказан. Сослался при этом на решение Пресненского суда Москвы, который в 2016 году с помощью экспертизы установил, что подпись на договоре 1992 года выполнена не Кузнецовым… А судебные акты, вынесенные в разные годы судами Ставрополя и Сочи о принадлежности прав на произведения Разину и Филатову признал «не имеющими значения для данного спора…»

Да, запутанная история. При этом, чья именно подпись фигурировала в договоре в тот раз так и не установили.

Но казалось, что в деле поставлена точка. К тому же и Юрий Шатунов уже анонсировал большой сольный концерт в Государственном Кремлевском дворце. Он назначен на 14 марта 2021 года.

Причем артистом «обещаны хиты «Белые розы», «Детство», «Седая ночь» и другие, а также свежие композиции, такие, как «А лето цвета», «Не бойся», «С Днём рождения», «Тет-а-тет»… Впрочем, теперь, после Девятого арбитражного суда, опять не понятно: что именно сможет теперь исполнить Юрий Шатунов?! И никто же не будет спорить с тем, что многие зрители обязательно хотели бы услышать и «Белые розы», и «Седую ночь»?!

Но все это будет известно позднее. А пока Юрию Шатунову запрещено исполнять более 20 песен «Ласкового мая».

Впрочем, его адвокат Асель Мухтарова-Казарновская сообщила РИА Новости, что «на постановление апелляционного суда истцом обязательно будет подана кассационная жалоба. «.

Андрей Разин и сам достойный артист. Именно он, например, пел в «Ласковом мае» суперхит «Розовый вечер». В том числе и при записи альбома. Поэтому зрителям, наверное, было бы интересней, если б их любимые песни пели в своих программах и Разин, и Шатунов.

А потом они сами бы уже решали: кто из них двоих лучше, кто круче, на кого чаще захочется покупать билеты?!

Источник

Правообладатели обвинили Яндекс.Музыку в невыплате авторских отчислений

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

Правообладатели обвинили сервис Яндекс.Музыка в невыплате отчислений артистам, пишет «Коммерсантъ». Об этом рассказали в издательстве «Джем», которое работает с музыкантом Евгением Маргулисом, певицей Линдой и рэперами Славой КПСС и СД.

По словам представителей издательства, музыкальный сервис уклоняется от выплат в течение пяти лет. При этом сами артисты не могут даже понять, сколько им задолжали —- компания не предоставила никаких отчётов.

Гендиректор «Джема» Андрей Черкасов рассказал в интервью «Коммерсанту», что издательство заключило с Яндекс.Музыкой договор, который обязывал компанию делать выплаты каждый квартал, а также отчислять в пользу правообладателей выплаты за предыдущие годы. Осенью в компанию направили претензию с требованием предоставить отчёты, как это прописано в контракте, однако Яндекс на неё не ответил. Срок этой претензии истёк 4 декабря.

Впервые с требованием выплачивать авторские вознаграждения «Джем» обратился в Яндекс ещё два года назад, но компания отказалась, говорит Черкасов. Тогда издательство выбрало одного из своих исполнителей и подало несколько исков, которые Яндекс проиграл. При этом компания до сих пор уклоняется от исполнения судебного решения, утверждает гендиректор. После этих исков Яндекс предложил правообладателям заключить новый контракт — который и предусматривал сборы за предыдущие годы — но и его исполнять не стал. Это происходит в то время, когда музыканты массово лишаются доходов из-за пандемии и отмены концертов, отмечают в «Джеме».

Точную сумму долга в «Джеме» посчитать не могут из-за отсутствия отчётов. Поэтому издательство условно принимает минимальную компенсацию, которая установлена Гражданским кодексом — 10 тысяч рублей. В Яндекс.Музыке используется около 20 тысяч произведений, поэтому при самых минимальных подсчётах компания должна «Джему» около 20 миллионов рублей, говорит Черкасов.

Из-за конфликта с правообладателями из магазина исчезли песни десятка исполнителей, пишет «Коммерсантъ». Это подтвердили в Яндекс.Музыке: представители сервиса утверждают, что ведут переговоры с «Джемом», но они затянулись. Треки же действительно были удалены из библиотеки из-за юридических споров. В компании выразили сожаление, что из-за сложившейся ситуации страдают как артисты, так и пользователи, но заявили, что переговоры осложняются затягиванием процесса и поданными исками.

В действительности отчисления от стриминговых музыкальных сервисов не очень большие, говорит главный редактор «Интермедиа» Евгений Сафронов. По его словам, в месяц музыкальный коллектив может заработать на стримингах до 40-50 тысяч рублей на всех за месяц. При этом в процессе отчисления идут и самому издательству. Поэтому на выходе артисты получают смешные деньги, говорит Сафронов.

Источник

Песни «Ласкового мая» не прозвучат на концертах без разрешения американцев

что новые правообладатели песен. Смотреть фото что новые правообладатели песен. Смотреть картинку что новые правообладатели песен. Картинка про что новые правообладатели песен. Фото что новые правообладатели песен

Группа «Ласковый май». Фото: instagram.com/laskovyi.mai

Создатель студии «Ласковый май» Андрей Разин рассказал в Сети, что песни некогда популярной группы больше не будут звучать на концертах и просторах Интернета. А их использование без разрешения новых правообладателей грозит большими штрафами, передает NUR.KZ.

Продюсер Андрей Разин поделился грустной новостью в Instagram.

«Очень жалко, что новые правообладатели песен, произведений, фильмов группы «Ласковый май» сегодня практически заблокировали все наше творчество и будут переводить в правовое поле все, что десятилетиями использовалось незаконно.

В ноябре прошлого года закон поставил точку в судебном споре о правах на исполнение песен группы «Ласковый май».

Бывшему солисту группы Юре Шатунову отказали в иске, по решению апелляционного суда он не может исполнять полюбившиеся старые хиты.

После этого Разин писал, что готов пойти на мир с Юрой Шатуновым и не желает вражды. Более того, всегда относился к нему по-родственному.

Однако по словам Разина, Шатунов не принял предложение правообладателя Руслана Филатова о безвозмездной передаче прав на песни. Последний продал свои права американской фирме WMA label, которая и заблокировала незаконный контент.

«Я никогда не объявлял никому никаких войн. Более того, я неоднократно предлагал бесплатно предоставить права Юре Шатунову.

Но теперь американцы заблокировали весь незаконный контент и отныне они будут добиваться, чтобы все творчество группы использовалось на законных основаниях.

Это практически закрывает творчество «Ласкового мая». Эту войну начал директор Юры Шатунова Аркадий Кудряшов.

Фанаты группы расстроились. Но решили, что это хороший урок для всех.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *