что нового в яндекс такси для водителя
«Яндекс.Такси» запустило программу автокредитования для водителей
До 21% от платы за проезд в «Яндекс.Такси» в Москве и области на самых дорогих тарифах достаются организаторам поездки — платформе и таксопарку, если он задействован в схеме (в регионах комиссия может быть другой). Как сообщал ранее гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, в I квартале сама платформа получала менее 10% от стоимости заказа. При этом таксопарки, получающие оставшуюся долю, чаще всего выступают лишь владельцами автомобилей и посредниками.
«Брать в штат водителей никому не выгодно – мы посчитали, что только уплата налогов компанией, в которой официально трудоустроены 100 водителей, будет составлять 25 млн руб. в год. Это не считая затрат на администрирование этого процесса, на отпуска. Таксопарки уже и так напрямую не работают с водителями в части предоставления заказов, а только сдают им автомобили в аренду. Водители при этом либо ИП, либо физлица, находящиеся в серой зоне», – говорит председатель комитета Московской ТПП по таксомоторным перевозкам Богдан Коношенко. «Яндекс» стремится обелить рынок таксомоторных перевозок за счет перехода на прямые взаимоотношения с водителями», – добавляет эксперт.
Кредитование водителей на покупку автомобиля происходит не с баланса «Яндекса», а традиционно – через банки. Программа была запущена в начале сентября, с тех пор было подано около 10 000 заявок на оформление кредитов, одобрено более 100 кредитов, уточнил представитель сервиса. Сейчас «Яндекс» реализует программу в партнерстве с «Русфинанс банком» (лидер на рынке автокредитования в России по итогам июля, по данным аналитического агентства Frank RG), но сервис ведет переговоры о подключении еще четырех банков, уточняет представитель.
ВТБ прорабатывает возможность кредитования самозанятых, в том числе их сферы такси. Сегодня в ВТБ автокредит могут получить как физические лица по двум документам — паспорту и водительскому удостоверению, так и ИП», — сообщили в пресс-службе банка. В автокредитующей «дочке» Сбербанка «Сетелем» не ответили на запрос.
Согласно условиям программы, получить кредит смогут самозанятые водители или ИП, проработавшие в «Яндексе» как минимум два месяца и совершившие за этот период 100 поездок без получения блокировок сервиса, – так сервис обезопасит себя от аферистов, которые захотят получить кредит. На кредит могут рассчитывать только россияне, а размер процентной ставки для него рассчитывается индивидуально, начиная от 12,9% годовых.
Мы запускаем программу поощрения для водителей
Привилегии в сервисе, банковская карта с кэшбэком и скидки в кафе и на заправках
Яндекс.Такси запускает мотивационную программу для водителей. Мы разработали её для того, чтобы наши партнёры могли больше зарабатывать, меньше тратить, продуктивнее проводить рабочий день, а также радовать не только себя, но и своих близких.
Как это устроено
Программа поощрений Яндекс.Такси — это система вознаграждений по ежемесячным итогам работы водителя. В ней есть четыре уровня: Бронза, Серебро, Золото и Платина. Для того, чтобы стать участником программы и получить первый, бронзовый уровень, водителю достаточно совершить 10 поездок в месяц без плохих комментариев и оценок от пользователей. Чтобы двигаться на следующие уровни, нужно выполнять больше заказов и следить за своим рейтингом.
На статус в программе влияют как количество выполненных поездок, так и их качество. О качестве нам говорит рейтинг водителя, который складывается из оценок пассажиров, а также комментарии к поездкам. Что касается количества, то каждый завершённый заказ приносит водителю определённое количество баллов. Чем больше баллов, тем выше уровень в программе. Для Бронзы нужно набрать 30 баллов, а, например, для Платины — 1000. Получить Платину и, как следствие, максимум преимуществ от программы смогут водители, которые работают в среднем 40 часов в неделю и следят за тем, чтобы пассажиры были довольны поездками.
Каждый месяц статус обновляется по результатам работы в предыдущем месяце. То есть если в марте водитель набрал 565 баллов, то в апреле он получит Серебро. А если в апреле он наберёт 840 баллов, то уже в мае — Золото.
Узнать о набранных в этом месяце баллах, своём уровне и его преимуществах можно в Таксометре — приложении, которое водители используют для работы с заказами.
Что получают водители
Все преимущества программы поощрения делятся на три категории.
Привилегии в сервисе
Участникам программы открываются новые возможности в работе с сервисом. Этих возможностей и функций масса: например, обладатели Серебра и выше получают приоритет в распределении заказов. А обладатели Золота и Платины, помимо этого, могут оперативнее связываться со службой поддержки и без очереди обслуживаться в водительских центрах. Чем выше уровень водителя в программе, тем больше привилегий. Подробный список можно изучить здесь.
Так водитель видит свой уровень и доступные преимущества в Таксометре
Как только водитель получает Бронзу, у него появляется возможность оформить специальную банковскую карту от наших партнёров — Альфа-Банка или Яндекс.Денег. Отличительная черта карты — кэшбэк в рублях на заправках и автомойках, а также в ремонтных мастерских и кафе. Чем выше уровень водителя, тем больший процент от трат он ежемесячно получает обратно на счёт — от 3% на Бронзе до 7% на Платине. Всего в месяц таким образом на карту могут возвращаться до 3000 рублей.
Скидки от партнёров: заправки, мойки, кофе, еда
Участники программы лояльности получают скидки на услуги и товары партнёров Яндекс.Такси. Мы постарались сделать так, чтобы это были не только услуги первой необходимости для таксиста, но и заведения и магазины, скидки в которых будут приятны любому человеку и его семье. Это кафе, салоны сотовой связи, магазины автозапчастей и строительных материалов, автомойки и заправки — список будет постоянно пополняться. Среди наших партнёров как федеральные сети — Билайн или Papa Johnʼs, — так и региональные компании. Полный список партнёров в своём городе водитель может найти в Таксометре.
Где работает программа
Сейчас оценить её преимущества могут водители в восьми российских городах: Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Калуге, Краснодаре, Красноярске, Ставрополе и Тольятти. Следующий этап — постепенный запуск в других городах работы Яндекс.Такси.
Ultima: тариф Driver
Проявите свое мастерство, управляя автомобилем пользователя, если он не хочет или не может вести свою машину.
Как выполнять заказы в тарифе Driver
До встречи с пассажиром
Когда вам поступит заказ по тарифу Driver, вы увидите название тарифа на кнопке «Принять». Приняв заказ, поезжайте к указанному месту и припаркуйтесь. Если поблизости оставить свой автомобиль не получается, припаркуйтесь в ближайшем возможном месте и дойдите до пользователя пешком. Оплатите парковку своего автомобиля, если необходимо. Как только вы окажетесь в точке, нажмите кнопку «На месте».
Не забудьте перевести Яндекс.Про в режим «Занят». После выполнения заказа вам понадобится время, чтобы вернуться к своей машине. Если в этот момент система предложит новый заказ, вам придется от него отказаться и потерять баллы Активности.
Встреча с пассажиром и начало поездки
Предупредите пассажира, что вы на месте. Напишите ему в чат: поздоровайтесь, представьтесь и спросите, как его найти. Например:
«Здравствуйте, меня зовут Александр, я ваш водитель. Могу быть на месте (адрес или название) через Х минут. Как вас найти?»
Если пассажир не отвечает в чате в течение 5 минут, позвоните ему. Если связаться никак не удаётся, дойдите до точки подачи и ожидайте пассажира не менее 10 минут. Потом заказ можно будет отменить без потери Активности.
При встрече с пассажиром проверьте его страховку ОСАГО. Вам подходит только открытая форма — в ней не ограничено количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Спросите:
«Разрешите взглянуть на вашу страховку ОСАГО? Мне нужно убедиться, что я имею право управлять вашей машиной».
Также проверьте СТС пользователя. Если с документами всё в порядке, можете начинать поездку. В машине клиента отрегулируйте все, что влияет на удобство и безопасность: например, положение водительского кресла, рулевой колонки, зеркал.
Завершение поездки
Доехав до указанной пассажиром точки, попрощайтесь и верните ключи от машины. Теперь заказ в приложении можно завершить.
Возвращение на линию
Вернитесь к своему автомобилю и при необходимости оплатите парковку. Когда будете готовы вновь принимать заказы, поставьте в Яндекс.Про статус «На линии».
Парковка до 380 рублей включена в стоимость заказа. Если её стоимость оказалась выше, разницу можно компенсировать. Для этого сфотографируйте квитанцию или сделайте скриншот об оплате и пришлите фото в поддержку через Яндекс.Про не позднее, чем через 24 часа после завершения заказа.
Ответственность и риски
Управление чужим автомобилем — повышенный риск. Поэтому вы можете:
⦁ Пропускать или не принимать заказы по этому тарифу без потери баллов Активности.
⦁ Отказаться от выполнения заказа без потери баллов Активности. Например, если у пассажира закрытая форма ОСАГО, вы можете сказать:
«Извините, я не имею права садиться за руль вашего автомобиля, так как не вписан в полис ОСАГО. К сожалению, вынужден отменить наш заказ. Если хотите, я могу помочь вам вызвать такси».
⦁ Отменить заказ и не потерять баллы, если в дороге что-то пошло не так. Например, пассажир ведёт себя агрессивно и мешает вам управлять автомобилем. В таком случае напишите в поддержку через Яндекс.Про и расскажите о причине отмены.
Как получить доступ к тарифу
В тарифе соблюдаются высокие стандарты сервиса. Подробнее обо всех стандартах можно узнать по ссылкам ниже:
Для доступа к заказам нужно пройти тест на знание правил работы в тарифах Ultima. Чтобы пройти тест, зайдите в свой профиль в Яндекс.Про, найдите Driver в списке тарифов и нажмите переключатель.
Еще не подключены к тарифу? Оставьте заявку на подключение — оператор перезвонит вам и уточнит все подробности.
Условия тарифа в Москве
⦁ подача машины достигает 2 199 рублей, в эту стоимость включены 15 км и 25 минут пути, а также 3 минуты ожидания
⦁ далее по городу → 40 руб/км и 40 руб/мин
⦁ далее за городом → 60 руб/км и 40 руб/мин
⦁ ожидание в точке подачи дольше 3 мин → 40 руб/мин
В «Яндекс.Такси» меняют систему оплаты для водителей. Чем это грозит пассажирам?
Что случилось?
Сервис Яндекс.Такси изменил комиссию для водителей. Раньше она зависела от стоимости поездки, а теперь стала фиксированной. То есть до 23 марта водители в среднем отдавали 16% с заказа, теперь всегда по 18%. Плюс НДС и комиссии таксопарков. Водители жалуются, что с учетом всех отчислений им придется отдавать до трети от суммы заказов. Кроме того, по словам водителей, с которыми удалось поговорить 66.ru, они перестали видеть конечную сумму заказа.
Алексей, водитель Яндекс.Такси:
Что говорят в Яндексе?
Представители «Яндекса» подтверждают реформы и утверждают, что деньги пойдут на развитие технологий и повышение безопасности:
Пресс-служба «Яндекс.Такси» :
В Москве за поездку в 300 рублей таксист отдаст 70 рублей агрегатору. И это без учета комиссии таксопарка. Рассчитать стоимость поездки на официальном сайте можно пока только в Москве, но новый процент ввели уже во многих крупных городах, Екатеринбург в том числе.
Что изменится для клиентов?
В компании говорят, что на ценах для пользователей изменения не скажутся. Но в реальности оказывается так, что именно пассажирам придется сталкиваться с разочарованными и конфликтными водителями.
Один из водителей Екатеринбурга, с которым поговорил 66.RU, сообщил, что его коллеги начали обсуждать идею бойкота против новых цен. Кроме того, повышение комиссии может привести к тому, что водители начнут пользоваться более выгодными диспетчерами.
Иван, водитель «Яндекс.Такси»:
Если водители начнут отказываться от услуг «Яндекс.Такси», то машин у этого приложения в городе станет меньше, в итоге для пользователя цены вырастут за счет постоянного высокого коэффициента.
«Яндекс.Такси» повышает тарифы и комиссию в ряде регионов
Лента новостей
Все новости »
Изменения произойдут не везде — пока в ближнем Подмосковье и ряде крупных городов. Одновременно сервис повысил комиссию для водителей. Нововведения компания объясняет растущими издержками
С 25 августа цены на пассажирские перевозки «Яндекс.Такси» увеличатся в Подмосковье, Краснодаре, Волгограде, Саратове, Ульяновске, Екатеринбурге и еще в нескольких десятках городов страны. Об этом сообщают журналисты и пишут сами таксисты в соцсетях.
В «Яндексе» так до сих пор и не уточнили, в каких конкретно регионах вырастут цены. Там пояснили лишь то, что изменения связаны с растущими издержками таксомоторной отрасли и они не коснутся всей страны. В Москве, например, изменений не будет.
Сервис также продолжит сохранять комиссию для водителей менее 10% и систему вознаграждений. Там надеются, что с новыми правилами таксисты агрегатора смогут больше зарабатывать.
Водитель Андрей в это не верит. Он работает в Москве и Подмосковье.
— Когда «Яндекс» говорит, что водитель будет зарабатывать больше, получается наоборот. Чем ниже стоимость поездки, «Яндекс» пишет, водитель будет зарабатывать больше. Чем выше комиссия, «Яндекс» тоже пишет, водитель будет зарабатывать больше, по мнению «Яндекса», но на самом деле получается по-другому.
— По факту вы теперь больше зарабатываете с этим нововведением в подмосковных городах?
— Может быть, на какие-то копейки. Я в основном по Москве работаю, поэтому для меня ничего не поменяется. В «Яндекс.Такси» комиссия плавающая, нет строго, допустим, 10% или 20% комиссии, с каждого заказа комиссия может быть разная, и, как они считают, мы не понимаем. До 27%, до 30% комиссия, каждый заказ по-разному может считаться. Раньше, если брали заказ в Химки, я старался выключаться или заезжать обратно в Москву, потому что здесь у меня минимальная стоимость 199 рублей, а в Химках — 139 рублей. Зачем мне это нужно? Я выключался, заезжал в Москву и по Москве работал. И многие так делали.
Таксист Александр рассказал Business FM, что сообщение от «Яндекса» получил еще несколько дней назад. Он работает в Химках. По его словам, минимальная цена на поездку экономкласса в Подмосковье теперь ничем не будет отличаться от расценок в Москве — она составит 139 рублей. Это в два раза больше прежнего ценника.
— Раньше комиссия была 18%, сейчас она будет в районе 23%. Это снимает «Яндекс», мне приходят остатки от тарифа. По Химкам был тариф от 89 рублей, сейчас «Яндекс» включит 139 рублей. Было включено, по-моему, пять минут и два километра, сейчас будет включено три километра и шесть минут. Получается, тариф будет московский — в Москве тоже 139 рублей посадка, в ближайшем Подмосковье будет так же. В Москве все как было, так и останется. «Яндекс.Такси» привел пример, когда разослал информацию о том, что повышает комиссию и тариф, что поездки, допустим, на 13 километров станут чуть дороже, но поездки на 13 километров по Химкам — это, может быть, один-два на 50 заказов.
— Как думаете, другие агрегаторы последуют примеру «Яндекса»?
— Я сомневаюсь, ведь у «Ситимобил» комиссия чуть ниже, и, соответственно, поездки. Вроде как они должны быть такие же, потому что у «Яндекса» формируется цена со своего агрегатора, а у «Ситимобил» — из каких-то других источников. Я не думаю, что в данный момент «Ситимобил» или Gett пойдут на повышение комиссии.
Как нововведение скажется на спросе, сказать пока сложно, особенно сейчас, когда многие активно готовятся к школе и часто передвигаются на такси. А, например, стоимость поездки в аэропорт не изменилась. Но, скорее всего, она снизится, говорит таксист, автор телеграм-канала ProTaxi Егор.
«Поездка в аэропорт рассчитывается, как правило, по фиксированному тарифу, то есть стоимость поездки в аэропорт практически не изменилась, а вот комиссия возросла на 2%. Соответственно, водители фактически на таких дальних заказах стали меньше зарабатывать. Поездки в аэропорт и раньше были невыгодные, потому что, если ты не хочешь стоять в аэропортовой очереди, то обратно ты поедешь конем, без пассажира. А обратно поехать с пассажиром можно, только если ты встанешь в аэропортовую очередь и потеряешь, скажем, два часа. Нормальные водители там не стоят. Поэтому фактически заработок водителя при поездке в аэропорт чуть-чуть снизился. Но вообще, речь идет о коротких поездках, то они, конечно, стали выгоднее: было 89 рублей, например, стало 139, это очень существенная разница. Но это касается коротких поездок, а они не так часты. Конечно, и их количество снизится. Раньше человек мог просто доехать от одного дома буквально до соседнего с вечеринки, потому что раньше это было до 100 рублей, а теперь — почти 150. Конечно, снизится ажиотаж, сейчас конец августа — начало сентября, и все, и количество таких поездок снизится, водители просто станут больше простаивать».
Например, в Краснодаре стоимость подачи машины повысится с 30 до 59 рублей, а комиссия сервиса в городе увеличится до 1,3%. Поездка на машине экономкласса длиной 8 километров и 19 минут будет стоить 184 рубля, а не 177 рублей. В городе подорожают и другие пассажирские тарифы.
«Яндекс» явно поднимал цену на поездки этим летом, причем несколько раз, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «На такси я езжу ежедневно. Если сравнивать затраты, которые были у меня прошлым летом и этим летом, число поездок примерно одинаково, а тратить я стал на треть больше. Повышения шли в несколько этапов, все время некий секретный алгоритм-робот выдает повышенный спрос, причем повышенный спрос позволяет компании поднимать цену. Но, например, в моем случае повышенный спрос постоянно случался в моменты, когда Москва абсолютно свободна, вокруг на карте видно много машин. Более того, несколько раз я экспериментировал с тем, чтобы посмотреть стоимость поездок не со своего аккаунта, а с телефона, где нет подписки «Яндекс.Плюс» и нет вообще никакой активности, и неожиданно выяснялось, что там выдает цену ниже. Такси стало достаточно дорогим, причем это касается абсолютно любого класса: эконом, комфорт, бизнес. Поездка, которая раньше у меня стоила около 400 рублей, на короткие расстояния, сейчас стоит 1000-1200 в зависимости от времени суток. Меньше всего, наверное, изменение коснется поездок на длинные дистанции, например в аэропорт, но они тоже подорожают».
Водители такси жалуются: «Яндекс» отказался компенсировать им деньгами многочисленные заказы, потерянные ими накануне утром из-за двухчасового сбоя сервисов компании. Взамен «Яндекс» начислил водителям «плюсики» на повышение выдачи автомобиля в поиске, и то лишь на несколько часов.