что нового в туристическом бизнесе

Что нового в туристическом бизнесе

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Египет обновил правила въезда в страну иностранцев. Если ранее справка с отрицательным результатом ПЦР-теста требовалась для детей, начиная с возраста 6 лет, то теперь она нужна только с 12 лет. Остальные требования остались практически без изменений.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Власти Краснодарского края объявили, что с 30 декабря здесь нельзя будет заселиться в гостиницу без QR-кода. До этой даты еще можно заселиться в отель, предоставив ПЦР-тест и подписав добровольное согласие на прививку, которую нужно сделать в течение 72 часов.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Оперативный штаб по борьбе с коронавирусом ввел новые ограничения для прибывающих из Кении. Иностранцам ограничат въезд из Кении, а россиян ждут экспресс-тестирование, изоляция (в обсерваторе) и два ПЦР-теста.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Во вторник, 21 декабря, на площадке «Академии АТОР» пройдет вебинар, посвященный открытию «Академии Лиссабона». Почему Лиссабон получил признание как оптимальный выбор для сити-брейков, ради чего многочисленные путешественники едут в город, и что нужно знать о его инфраструктуре, чтобы грамотно составить программу для туристов, расскажет представитель Офиса по туризму Лиссабона, Оксана Кутукова.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

В прошлую пятницу, 10 декабря состоялось торжественное награждение франчайзинговых турагентств ANEX Tour по итогам совместной работы в 2021 году.
Мероприятие прошло в историческом здании особняка Леман в классической стилистике красной дорожки. Туроператор собрал партнеров из разных городов РФ, поэтому в этом раз всем гостям из других городов ANEX Tour организовал дорогу и проживание в Москве.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

«Русский Экспресс» анонсировал акцию раннего бронирования туров в Грецию. Сейчас есть возможность забронировать летний отдых со скидками до 20%.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Новогодняя винная сказка 18+ (авторский гастрономический винный тур)

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Туроператор TUI Россия приглашает провести зимний отпуск на популярном горнолыжном курорте «Роза Хутор»! Бронируйте туры на чартере с комиссией 12%

Источник

Пять трендов индустрии туризма в 2021 году

В конце 2019 года туристическая отрасль была на подъеме: строились отели, открывались рестораны, авиакомпании приобретали новые самолеты. Путешествия стали новым культурным кодом миллениалов, которые возвели их ценность на пьедестал. Были даже случаи, когда в Париже и Амстердаме ограничивали посещаемость некоторых объектов. Никто не мог предположить, что вскоре индустрия путешествий окажется в кризисе.

Согласно недавно опубликованному отчету МВФ о внешнем туризме за 2020 год, Коста-Рика, Греция, Марокко, Португалия и Таиланд, экономика которых ориентирована на иностранных путешественников, понесли убытки свыше 3% от ВВП. Глобальный доход отрасли туризма в 2020 году составит около 447,4 млрд долларов, что на 34,7% меньше, чем в предыдущем.

Тем не менее на сегодняшний день можно говорить об общем восстановлении рынка авиаперелетов на 70% (по сравнению с октябрем 2019 года). Сейчас спрос на рейсы по России восстановился почти полностью, а на международные — всего на 20%. Причиной столь быстрой реанимации внутреннего рынка стали ограничения для граждан на полеты за рубеж.

Какие тренды будут определять развитие индустрии в 2021 году?

1. Внутренний туризм как альтернатива международному

В условиях коронавируса жителям почти всех стран ничего не остается, кроме как обратить внимание на внутренние направления. Многие государства приняли меры повышенной безопасности и стимуляции локального туризма. Интересную практику ввели в Великобритании — зонирование внутренних маршрутов по степени опасности.

По нашим данным, Россия находится на втором месте в мире по восстановлению внутреннего туризма: в минувшем октябре он просел на 17% относительно того же периода 2019 года. На фоне драматического падения международных направлений это выглядит как достижение. В этом году россияне отправились исследовать Карелию, Урал, Ингушетию, Чукотку и добрались до Магадана — количество отдохнувших там туристов увеличилось на 35%. В Бурятии и на Алтае, по данным АТОР, в июле и августе турпоток вырос на 5–10% по сравнению с прошлогодними значениями, а отели черноморских курортов были почти заполнены. Чтобы поддержать тренд, правительство продлило программу туристического кешбэка до 10 января 2021 года, изменив условия: сумма компенсации достигает 20 000 рублей, минимальный тур сократился с четырех до двух ночей. Впрочем, все это по-прежнему касается только тех туристов, которые оплатили поездку картой «Мир».

Самого большого успеха в увеличении потока внутри страны достиг Китай. Это единственная страна в мире, которая с приходом коронавируса показала рост внутренних авиаперелетов. Отложенный спрос реализовался в продажи и приобрел вид V-образной кривой: местные жители по-прежнему готовы и хотят путешествовать. Согласно ForwardKeys, количество бронирований в августе достигло 98% от уровня 2019 года. Помогли комплексные меры со стороны крупных туроператоров, авиакомпаний и правительства.

Так, многие китайские авиалинии ввели скидки. Дешевые цены на билеты помогли Spring перевезти более 2 миллионов пассажиров в сентябре, что на 48% больше, чем год назад. Количество исходящих рейсов в международном аэропорту Феникс в августе выросло на 12%. Поездки в курортный Санью в Южно-Китайском море стали популярны благодаря новой политике беспошлинной торговли. Кроме того, в Китае для стимуляции туризма 400 парков и музеев сделали вход бесплатным. Все регистрации проходят онлайн для соблюдения гигиенических требований и контроля потока посетителей.

В начале октября в Поднебесной за время празднования «Золотой недели» уровень туризма достиг 79% от показателей прошлого года. Внутренние путешествия совершили 62 млн человек. Пекинский музыкальный фестиваль клубники привлек огромную аудиторию, которую не смутили меры безопасности — ограничение количества выступлений, аутентификация посетителей, контроль кода здоровья, измерение температуры на входе и т. п. Эти мероприятия, по предварительным данным, не повлияли на статистику заболеваний коронавирусом в Китае.

2. Уменьшение глубины покупок из-за нестабильности в области перелетов

Если раньше туры покупали за месяц до вылета, а обычные авиабилеты — за десять дней, то сейчас путешественники делают это в самый последний момент, опасаясь отмены рейсов или невозврата денег за бронь отеля. Большинство продавцов пакетных туров до сих пор просят внести полную предоплату за две недели до вылета, но некоторые компании уже отреагировали на потребности покупателей и снизили сроки до нескольких дней.

Сокращение глубины покупок не избавляет от рисков полностью, но так у туристов появляется больше шансов, что страну или отель не закроют за три дня до вылета. Ситуация до сих пор нестабильна, что подтверждают недавние события, например, ограничение на празднование новогодних праздников в Москве, которое уменьшило надежды туроператоров заработать в период традиционного всплеска продаж. Это в очередной раз укрепило отдыхающих во мнении, что сейчас нельзя полностью положиться даже на внутренний туризм и заранее покупать билеты. Скорее всего, это приведет к росту спроса на непродолжительные туры от одного до трех дней в пределах своего региона.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесеФото: Serhat Beyazkaya/Unsplash

3. Снижение количества прямых перелетов

Постоянные изменения правил вылета, открытие и закрытие границ, сдачи тестов в международных аэропортах, которые, конечно, вызывают вопросы у туристов, осложняются правительственными ограничениями на посещение разных стран.

Например, между Россией и Хорватией сейчас не восстановлено взаимное авиасообщение. Раньше авиакомпания могла доставить туристов до места назначения прямым рейсом или же, пользуясь договором об интерлайне с партнерами за рубежом, через транзитные зоны. Теперь опытные путешественники сами подбирают рейсы через разные страны и планируют стыковку, но те, кто еще ни разу не отдыхал за границей, отложат поездку до лучших времен.

Дополнительным аргументом становится и страх перед риском заражения в самолетах (тем более если маршрут сложносоставной), хотя исследования говорят об обратном. Например, Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) подтверждает низкий уровень вероятности подхватить COVID-19 в полете. С начала 2020 года было зарегистрировано 44 случая, которые, предположительно, связаны с перелетом. За это время воздушными судами путешествовали около 1,2 миллиарда пассажиров.

4. Концепция Business pleasure

Среди туристов сейчас много сотрудников компаний, которые работают удаленно и могут путешествовать, не дожидаясь отпуска. Дистанционный режим позволяет выполнять свои обязанности и одновременно проходить лечение в санатории или отдыхать на Мальдивах. Теперь в перечне популярных требований к сервису отеля значатся дополнительные условия: стабильный интернет, доступные розетки, регулируемые столы и эргономичные стулья, тихие и комфортные номера.

Формат Hotel Office популярен во всем мире. Например, Marriott Providence Downtown сформировал пакеты Day Use со скидками 50% для тех, кто работает удаленно. Многие гостиницы выставили офферы на продолжительные туры до двух месяцев со скидками, предлагающие работать с ноутбуком на островах или в горах. Пакеты долгосрочного проживания иногда даже включают репетиторство и виртуальную помощь в обучении детей, рабочие места в беседках у бассейна для взрослых и т. д.

5. Быстрый переход туристической отрасли в цифру

Тренд на удаленную занятость коснулся и сотрудников туротрасли. В течение этого года многие в России, стремясь оптимизировать расходы, перевели консультации и продажи в онлайн, что соответствует актуальным запросам аудитории. Сегодня происходит глобальная смена потребительского поведения с переориентацией на онлайн. В отчете об электронной коммерции ЕС за 2020 год подчеркивается, что покупатели в возрастной группе от 25 до 54 лет чаще всего покупали туры в интернете (57%). При этом анализ по европейским странам показал разный уровень развития онлайн-услуг: в Британии цифровизация туризма составляет более 90%, в Румынии — менее 30%.

Уход от офлайн-продаж позволяет соблюдать предписанные государством эпидемиологические меры предосторожности, например исключение живых очередей. Логично, что правила социального дистанцирования должны соблюдаться и при покупке билетов в авиакассах. Если раньше туристический бизнес приспосабливался к онлайн-среде постепенно, то сейчас переход в цифру — вынужденная и необходимая мера, чтобы выжить.

Безусловно, пандемия окажет долгосрочное влияние на индустрию туризма и авиаперелетов. Развитие внутренних направлений и сервис, соответствующий новым паттернам поведения покупателей, станут драйверами восстановления. Китай показал отличный пример комплексного подхода: рекламные акции по продаже туров были персонализированы на различные целевые аудитории, правительство поддерживало авиакомпании, фестивали, турфирмы. Благодаря технологиям, таким как система «кодов здоровья», в которой используются популярные приложения для смартфонов и QR-коды, стране удалось добиться внушительного объема внутренних поездок и поддержать индустрию на плаву. В целом по миру туристы стали осторожнее при выборе маршрутов и оценке рисков, повысились их запросы к организации отдыха и условиям гигиены. При этом потребность в путешествиях не уменьшилась. Задача участников рынка — проявить гибкость, не дожидаясь окончания пандемии, адаптироваться к новым условиям, ведь отложенный спрос на привычный заграничный отдых может реализоваться еще не скоро.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Источник

Как пандемия изменила туризм и что нас ждет в 2021 году

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Об эксперте

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Артем Кромочкин, руководитель направления краткосрочной аренды в «Авито Недвижимости».

Провалы и рост 2020 года

Туристический 2020 год начинался на позитиве. Эпидемия коронавируса в Китае казалась далекой и не очень опасной. Люди продолжали путешествовать, в том числе по России.

В начале года мы отмечали рост спроса на краткосрочную аренду жилья примерно на 30%. Предложение постепенно подтягивалось за спросом и прибавило около 10%. Картина казалась почти безоблачной.

Что было потом, мы все хорошо знаем. Во время локдауна потенциальные путешественники оказались заперты по домам. А туристическая отрасль оказалась одной из наиболее пострадавших от коронакризиса.

Во многих регионах гостиницы были закрыты. А там, где они продолжали работать, с постояльцев зачастую требовали справку об отсутствии коронавируса. В итоге туристы, предпочитавшие останавливаться в гостиницах, переключились на краткосрочную аренду жилья. Но даже в этом сегменте все равно было серьезное падение спроса. По данным «Авито Недвижимости», в апреле оно составляло до 50% к прошлогодним показателям.

Вместо отпуска многие россияне постарались переехать поближе к природе и подальше от скоплений людей — тем более, что компании массово переводили сотрудников на удаленку. В итоге резко подскочил спрос на загородную недвижимость: в некоторых регионах мы отмечали троекратный рост. Эта ситуация сохранялась на протяжении всего лета.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Тем не менее, летний туристический сезон в России все-таки состоялся. Засидевшись на карантине, люди начали путешествовать вскоре после снятия первых ограничений. Сначала — внутри своих регионов, а затем и между ними. В конце июля глава Крыма Сергей Аксенов говорил, что загрузка объектов размещения на Южном берегу полуострова достигла 95%.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Летом Россия частично открыла границы с другими странами, включая популярные курорты — Хорватию, Турцию, Черногорию. Но угрозу коронавируса никто не отменял. В условиях пандемии россияне предпочитали путешествия по стране зарубежным поездкам.

Так, по подсчетам «ТурСтат», летом 2020 года самыми популярными направлениями стали Краснодарский край (6,2 млн туристов), Крым (3,5 млн), и Алтай (2 млн). Турция заняла только пятое место, причем со значительным отставанием — ее посетили всего 460 тыс. россиян.

Помимо перечисленных локаций, было и несколько новых для массового путешественника туристических открытий — Дагестан (рост на 40%), Карелия (рост в два раза), Ингушетия, Алтай и Калининградская область. Последняя в середине июля демонстрировала самый динамичный рост спроса — в 2,3 раза к показателям 2019 года.

В эти регионы отправились, прежде всего, жители крупных городов, которые привыкли активно путешествовать. Но раньше они делали это за границей, а теперь готовы к нестандартным маршрутам по России. Как правило, они выбирают активный и познавательный отдых. А это, в свою очередь, хорошо сказывается на развитии туристической инфраструктуры, поддерживает местные музеи и другие туробъекты.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Туризм изменился

Коронавирус повлиял не только на маршруты туристов, но и на то, как именно они путешествуют.

Раньше россияне нередко выбирали готовые туры — самый простой и доступный способ съездить за границу. Но на фоне закрытых границ туры стали менее интересны. По данным «Яндекса», доля соответствующих запросов снизилась с 17% до 10%.

Кроме того, сократилась доля запросов о гостиницах. Зато пользователи чаще интересовались общей информацией — например, куда поехать в отпуск или где лучше отдохнуть с детьми. Это подтверждает, что люди готовы планировать свой отпуск самостоятельно, выбирая интересные места и не привязываясь к туроператорам или гостиничной инфраструктуре.

Об интересе к самостоятельным путешествиям говорит и динамика спроса на гидов. По данным «Авито Услуги», он увеличился на 46,3% год к году. Количество предложений выросло на 22,1%, причем больше всего предложений об экскурсиях появилось в разделе «Услуги» именно за последний год.

Страх перед коронавирусом и падение доходов переориентировали часть туристов с гостиниц на краткосрочную аренду жилья. После локдауна этот сегмент начал восстанавливаться именно с курортных регионов.

Путешественники выбирали посуточные квартиры, потому что это предполагает меньше контактов с другими людьми и более безопасно с эпидемиологической точки зрения (нет ресепшна, общих холлов, есть возможность бесконтактно заселиться; да и наши клиенты-посуточники ввели еще более строгие регламенты уборки и дезинфекции квартиры для безопасности постояльцев). К тому же квартира, как правило, больше и удобнее гостиничного номера. А проживание на относительно длительные сроки дешевле именно в квартирах.

Еще один тренд 2020 года — путешествия на автомобилях. В условиях пандемии поездка на машине в отпуск оказалась более безопасной альтернативой поездам и самолетам. При этом маршруты стали сложнее и интереснее. На своей машине туристы свободнее перемещаются и посещают больше мест, снимая жилье на короткий срок.

Более того, российские туристы начали активно осваивать дома на колесах. Спрос на автодома, по данным «Авито Авто», в период с начала января по середину декабря 2020 года, увеличился на 40% по сравнению с тем же периодом 2019-го.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Осторожные планы

Осенью Россия продолжила открывать границы. Возобновились полеты на Кипр, в Тунис, Сербию, Эфиопию и другие страны. Но открытие маршрутов совпало с ростом заболеваемости коронавирусом, и многие туристы остались дома.

Спрос снижался и на поездки по стране. В столицах, где статистика по заболеваемости хуже, это падение ощущалось сильнее. В регионах с более благоприятной эпидемиологической обстановкой тенденция была не такой явной. Но в целом люди стали путешествовать осторожнее, чем летом.

Так же осторожно они планировали и зимний отдых. Европейские зимние курорты по-прежнему закрыты для россиян, и дипломаты из ЕС сомневаются, что их откроют в ближайшее время. В Российском союзе туриндустрии ожидают, что Европа будет закрыта для путешественников из России как минимум до августа-сентября 2021 года. Сами туристы тоже трезво смотрят на ситуацию. 81% из них не верят, что им удастся поехать за границу на Новый год.

Поэтому они планируют путешествия по стране, в том числе на зимние каникулы. Мы видим, что у клиентов формируется отложенный спрос. Количество людей, которые ежедневно пользуются нашим сервисом, выросло на 51% год к году.

В последние пару недель этот отложенный спрос начал реализовываться: от изучения объектов люди переходят к бронированиям. В списке популярных направлений — Сочи, Шерегеш, Приэльбрусье, а также Алтай, Карелия и «Золотое кольцо».

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

А вот в столицы туристы не торопятся: ограничения на развлечения и массовые мероприятия сильно ударили по турпотоку и подтолкнули его в сторону регионов.

Что будет дальше

Опираясь на итоги летнего сезона и те тенденции, которые мы видим сейчас, можно дать несколько прогнозов на следующий год.

Прежде всего, 2021-й также будет годом внутреннего туризма. И наши данные это тоже подтверждают: за последний год краткосрочная аренда на «Авито Недвижимости» стала популярнее на 50%. Мы ожидаем продолжение этого тренда.

Из-за закрытых границ зарубежные поездки остаются в подвешенном состоянии. К тому же в 2020 году россияне успели распробовать некоторые внутренние маршруты и готовы осваивать новые. По оценке «КупиБилет», Россия занимает второе место в мире по восстановлению внутреннего туризма. В октябре рынок просел всего на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В компании отмечают, что многие жители страны еще никогда не путешествовали так много, как в 2020-м. А опрос Райффайзенбанка показал, что 74% россиян еще активнее ездили бы по стране, если бы знали об интересных местах и маршрутах. По мере развития внутреннего туристического рынка такие знания у потребителей обязательно появятся.

В 2021 году мы также увидим на рынке новых русских путешественников, которые раньше отдыхали в Дубае и на других люксовых направлениях. Такие туристы формируют запрос на новое качество сервиса и готовы за него платить.

Они не пользуются фильтром цены «до суммы Х», а скорее наоборот — выбирают предложения не ниже определенной стоимости. С одной стороны, чтобы привлечь таких путешественников объекты размещения должны будут соответствовать новым запросам. С другой, на локальный рынок придут большие деньги.

Компании из сферы услуг уже заметили новую категорию туристов и стараются под них подстроиться. К примеру, один из сервисов такси к зимнему сезону запустил в Сочи минивэны премиум-класса. Также многие посуточники добавляют в свой портфель объектов более элитные варианты жилья и квартиры с нетиповым интересным ремонтом.

Кстати о фильтрах: в 2020 году произошла окончательная цифровизация отрасли, поэтому если объявление об аренде жилья не снабжено необходимой информацией, фильтрами, фотографиями, актуальными датами для бронирования, оно теряет существенную часть спроса и современную активно путешествующую платежеспособную аудиторию.

В 2021 году продолжит развиваться практика staycation (от англ. stay — оставаться, vacation — отпуск) — короткие вылазки на небольшие расстояния, которые позволяют встряхнуться и ненадолго сменить обстановку.

Но теперь к ним добавится и workation — совмещение работы с отпуском. В начале осени 40% малых и средних российских компаний планировали оставить сотрудников на удаленке — по крайней мере, в ближайшее время. Не исключено, что многие из них сохранят дистанционный режим и в следующем году.

На удаленке сотрудники могут работать из любой точки, в том числе с российских курортов или из глубинки. И это, в свою очередь, тоже предъявляет определенные требования к объекту размещения. Для комфортного workation важно, чтобы гостю не приходилось нарушать привычную рутину и распорядок. То есть, арендованная квартира должна быть не менее или даже более удобной, чем собственная.

Конечно, из-за ситуации с пандемией сложно строить планы на 2021 год и выбирать маршруты поездок. Но 2020-й показал, что россияне готовы путешествовать, несмотря на коронавирус. Просто делать это мы будем немного иначе, чем раньше.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Тренды туризма — 2021: глэмпинги, slow-туризм, виртуальные туры и другие трэвел-тенденции

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Прошлый год кардинально изменил привычный для многих образ жизни и породил немало трендов в сфере туризма. Ограничения подтолкнули нас к путешествиям по местам, которые в других обстоятельствах мы, возможно, никогда бы не посетили. Рассказываем, как ещё изменились путешествия за последнее время.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Ограничения подтолкнули нас к путешествиям по собственной стране.

Как изменился туризм в 2021 году?

Оказавшись в условиях закрытых границ и ограниченности перемещений, многие переосмыслили для себя ценность путешествий. В ответ на подобное «отступление», например, появился тренд к посещению того, что находится буквально «за углом» от дома. Это своего рода «микротуризм», выезд на пару дней для знакомства с какой-либо усадьбой, музеем, участием в ремесленном или кулинарном мастер-классе, организуемом местными производителями.

Юлия: Эта концепция хорошо сочетается с актуальными сейчас идеями умеренного потребления и общей экологичности. Путешественников всё чаще привлекают к участию в сохранении экосистем, которые они посещают. Туристы сажают деревья, выхаживают диких животных, участвуют в строительстве инфраструктуры для местного населения, делятся своими знаниями в определённой области и передают их коренным жителям. Например, при посещении орнитологической станции «Фрингилла» на Куршской косе, которая находится на севере Калининградской области, можно принять участие в кольцевании перелётных птиц.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Другая тенденция – медицинский туризм, который связан с заботой о здоровье, как профилактической, так и восстановительной. Также набирает силу концепция под названием bleisure – английский неологизм, образованный от слов «business» и «leisure». Направление предполагает совмещение работы и отпуска, где единственное условие – это, по сути, наличие быстрого и стабильного интернета. Особенно близка эта идея тем, кто работает удалённо.

Какие трэвел-тренды сейчас набирают обороты?

Глэмпинг

После режима самоизоляции у многих появилась потребность в отдыхе на природе. В связи с этим большую популярность приобрели глэмпинги (сокр. от «гламурный кэмпинг»), где можно проживать, с одной стороны, в максимально естественной среде, а с другой – в очень комфортных по сравнению с традиционными палатками условиях.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Подобных «номеров» пока ещё не хватает на всех желающих, но тенденцию мы видим отличную. Глэмпинги повышают уровень гостиничного сервиса за рамками МКАД и КАД без внушительных вложений.

Кроме того, они делают «обитаемыми» труднодоступные локации, не требуя прокладки коммуникаций и сложных строительных работ. За таким комфортным и экологичным форматом отдыха будущее туризма в России.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Чемпинг

Вообще, тенденция к проживанию в нестандартных объектах только усиливается. Так, совсем недавно в Англии стала набирать популярность концепция, получившая название champing. Направление подразумевает ночёвку в заброшенных исторических церквях. В аренду входит спальное место, свечи и фонари, а за дополнительную плату можно заказать даже завтрак. Идею разработала британская благотворительная организация The Church Conservation Trust, которая жертвует средства с проживания туристов на содержание храмов. В качестве кемпинга уже существует 14 церковных комплексов.

Slow-туризм

Популярный сегодня неспешный туризм родился как продолжение движения медленной еды, которое противостоит фастфуду. Идея slow-туризма примерно та же: прочувствовать время отпуска, наслаждаясь каждым его моментом. Для этого важно отказаться от гонки с посещением всех «обязательных» мест, взяв за основу девиз: смотри меньше, но лучше.

Геннадий: Этот тренд будет развиваться и в дальнейшем. Ещё четыре года назад туристы начали выстраивать философию осознанных путешествий. Транслировали бережное отношение к локациям, важность поддержки местного коммьюнити, ответственность при выборе попутчиков, необходимость полного погружения в культуру и традиции места.

что нового в туристическом бизнесе. Смотреть фото что нового в туристическом бизнесе. Смотреть картинку что нового в туристическом бизнесе. Картинка про что нового в туристическом бизнесе. Фото что нового в туристическом бизнесе

Авторские туры

Ещё один тренд – переход от классического пакетного туризма к индивидуализированному авторскому. Это подтверждают и цифры: за этот год количество поисковых запросов «авторских туров» увеличилось на 20%. В этом аспекте Россия только догоняет мировые тревел-тренды. За рубежом концепция small group adventure travel уже давно выступает мощной альтернативой стандартным туроператорским предложениям и пользуется большой популярностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *