что нового в руководстве ржд
Что нового в руководстве ржд
Издательский Дом «Гудок» является старейшим издательским домом на рынке. С 23 декабря 1917 года «Гудок» издает одноименную ежедневную газету. Газета «Гудок» в двадцатых годах становится главным печатным изданием отечественных железнодорожников. За годы выпуска газеты в редакции «Гудка» работали такие известные писатели, как: Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров, Константин Паустовский и другие. За 100-летнюю историю Издательский Дом «Гудок» накопил огромный опыт и ресурсы по созданию профессиональных изданий от ежедневной газеты с федеральным распространением до отраслевых и корпоративных изданий, выходящих ограниченном тиражом, имеющих узкоцелевую направленность.
105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, стр. 3
Новости
Понедельник, 25 октября 2021
Назначены два новых заместителя гендиректора РЖД
Совет директоров РЖД сделал сразу два важных назначения в руководстве холдинга. Анатолий Храмцов назначен заместителем генерального директора — главным инженером компании. А Евгений Шевцов получил пост заместителя генерального директора — начальника ЦДИ РЖД.
Мы на других платформах:
Кабмин РФ направит еще 1,9 млрд рублей на пригородный сектор
На заседании КСТП обсудили транзит грузов через границы
Первые лица
Генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Пястолов
Начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств Роман Цуканов
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов
Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай
Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев
Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов
Директор по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» – начальник «Трансэнерго» Валентин Санько
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов
Начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов
Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев
Что нового в руководстве ржд
Решением Совета директоров ОАО «РЖД» от 26 июня 2020 года Александр Альбертович Плутник назначен заместителем генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами, управления и распоряжения имуществом.
Также решением Совета директоров ОАО «РЖД» Андрей Краснославович Старков освобожден от должности заместителя генерального директора ОАО «РЖД».
В соответствии с приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова Старков Андрей Краснославович назначен директором по корпоративному управлению ОАО «РЖД».
Биография Александра Плутника
Плутник Александр Альбертович родился в 1982 году в Москве. В 2004 году закончил Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова по специальности «Финансы и кредит», в 2012 году получил диплом юриста Московской государственной юридической академии им. О. Е. Кутафина.
Прошел дополнительную управленческую подготовку в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе развития кадрового управленческого резерва «Executive Master in Public Management».
Трудовую деятельность начал в 2004 году в должности специалиста-эксперта департамента сопровождения приоритетных национальных проектов Экспертного управления Президента Российской Федерации Администрации Президента Российской Федерации. В декабре 2013 года назначен на должность статс-секретаря – заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
С 2015 по 2020 годы занимал должность генерального директора АО «ДОМ.РФ».
В феврале 2020 года назначен генеральным директором ООО «Новые городские проекты». С марта 2020 года замещает должность советника по вопросам городской экономики Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» (по совместительству).
Биография Андрея Старкова
Старков Андрей Краснославович родился в 1969 году в Москве. Окончил Московский текстильный институт по специальности «Инженер-промтеплоэнергетик».
В период с 1998 по 2004 годы работал на руководящих постах департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Министерства имущественных отношений РФ, Федерального агентства по энергетике.
В 2004 году перешел на должность заместителя директора департамента структурного реформирования Министерства транспорта РФ. Представлял интересы Российской Федерации в советах директоров в топливно-энергетической и транспортной отраслях.
В 2005 году назначен первым заместителем гендиректора ФГУП «Росспиртпром» (федеральное казенное предприятие).
В 2009-2010 годах – первый заместитель генерального директора ОАО «ГАО «Всероссийский выставочный центр».
В 2011-2015 годах являлся корпоративным секретарем ОАО «РЖД».
С сентября 2015 года по февраль 2016 года был старшим советником президента ОАО «РЖД».
В феврале 2016 года назначен вице-президентом ОАО «РЖД»
В ноябре 2017 года назначен заместителем генерального директора ОАО «РЖД».
Белозеров «под прикрытием» Савельева
Слова Президента могли стать реакцией на критику целого ряда материалов в СМИ, в том числе, и нашего издания, посвященной этой проблеме.
На этот раз речь шла о госкорпорации судоходной. Мол, если железная дорога не справляется, давайте вывозить грузы по морю. Выглядит это предложение откровенно нелепо: вместо решения проблемы, на что уже выделены гигантские бюджетные средства, чиновник предлагает подойти к ней с другой стороны.
Виталию Савельеву придется одному «отдуваться» за проблемы РЖД?
Куда уходят триллионы?
Складывается впечатление, что в этой ситуации господин Савельев, который, безусловно, несет свою часть ответственности за ситуацию, выступает в роли «громоотвода» для ОАО «РЖД» и её руководителя Олега Белозёрова. Именно РЖД ответственна за вывоз грузов и развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры.
При росте добычи и поставок в страны АТР, да и не только, железнодорожный монополист не смог обеспечить реализацию уже существующих и оплаченных из бюджета программ по расширению БАМа и Транссиба, возведению железнодорожных подходов к портам на Дальнем Востоке, Черном море, Балтике, Севере России.
Тогда Олег Белозеров ничего внятного Юрию Трутневу пояснить не смог. Достоверно известно, что только за этот, 2021 год на развитие железных дорог должны направить 730 млрд. рублей. Общая же инвестиционная программа на 2020-2022 предусматривает выделение 2 трлн рублей из бюджета.
Похоже, что эти слова обошли уши Олега Белозерова стороной. Ведь выделенные средства тратятся неэффективно. Недавно Минфин РФ посчитал, что неосвоенными остались 7,5 млрд рублей, которые предназначались для строительства железной дороги к портам Азово-Черноморского бассейна. То же самое на севере, в районе Мурманска. Об этом пишет «Гудок».
Это при том, что само ОАО «РЖД» за 2020 год заработало жалкие 283 млн рублей при выручке в 1,8 трлн. Что вообще происходит в госкомпании, которой управляет Белозеров? Куда уходят деньги, почему не используются, неужели большая часть из них разворовывается? В таком случае подобное можно и вовсе посчитать чуть ли не саботажем реализации государственных программ. Раньше за такое можно было получить двадцать лет лагерей, а сегодня Белозеров не ведет и ухом.
Зарабатывая сотни миллионов и получая триллионы из бюджета, РЖД при Белозерове оказалось не в состоянии потратить эти деньги по назначению
Всё те же на манеже
Вместе с тем, из информационных сервисов куда-то пропали данные о сумме госконтрактов компании, которая ранее превышала несколько десятков миллиардов рублей. Легко предположить, что всё осталось по-старому, просто кто-то «пересел на потоки» вместо ушедших на пенсию управленцев.
На месте остались и другие крупнейшие поставщики РЖД, которым в прошлом также пытались приписать кумовство и коррупционные проявления. В первую очередь, АО «Рослокомотив», единственным учредителем которого является АО «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Сумма госзаказов «Рослокомотива» от ТД «РЖД» составляет свыше 158 млрд рублей.
Получается, после всех коррупционных скандалов, пробуксовки госпрограмм и уже начавшихся проблем с вывозом грузов у ОАО РЖД под управлением Белозерова «всё те же на манеже».
И буквально сегодня же на этой ниве разгорелся очередной громкий скандал. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК, дочерняя структура ОАО «РЖД») отменить конкурс на закупку 95 электричек для Московских центральных диаметров на сумму в 400 млрд рублей. Об этом пишет «Форбс».
Все равны, но для Олега Белозерова Искандер Махмудов и Андрей Бокарев (на фото) – «равнее»?
Но и этот вопрос пока обошел Олега Белозерова стороной. Как не задевают его и слухи о возможной связи с бизнесом семьи бывшего Генпрокурора РФ Юрия Чайки. В своё время Юрий Чайка серьезно критиковал Белозёрова за рост стоимости «Московского транспортного узла». А всего через пару дней после этого стало известно, что его сын Игорь Чайка вместе с немецким концерном Vossloh AG наладит производство стрелочных переводов для потребностей РЖД.
Неужели Олег Белозеров думает, что он неприкасаемый? Надеется на возможных влиятельных покровителей из среды бизнеса и чиновников? Даже если так, эксперты не сомневаются, что в конечном итоге, рано или поздно руководство страны «спустит его с небес на землю».
Сергей Кобзев сменил Анатолия Краснощека на посту первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД»
Ранее занимавший этот пост Анатолий Краснощек и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Геннадий Верховых приняли решение об уходе на заслуженный отдых
Решением совета директоров компании «Российские железные дороги» первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» назначен Сергей Кобзев. Об этом сообщил председатель правления – генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров на селекторном совещании с руководителями холдинга «РЖД».
«Мы все знаем Сергея Алексеевича как высокопрофессионального руководителя с глубокими инженерными знаниями и более чем тридцатилетним практическим опытом работы», – сказал Олег Белозёров. В сферу ответственности первого заместителя генерального директора компании Сергея Кобзева войдет общее руководство и координация производственно-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД».
Анатолий Краснощек, ранее занимавший эту должность, принял решение об уходе на заслуженный отдых и перешел на должность старшего советника главы компании.
«Учитывая уникальные знания и бесценный опыт Анатолия Анисимовича, я попросил его стать моим старшим советником. Нам очень важна ваша поддержка, Анатолий Анисимович, мудрый и объективный взгляд на развитие отрасли. Стальные магистрали держатся на таких профессионалах, как вы, способных не просто работать без устали и порой круглосуточно, но и готовых в любой момент к героическому поступку, к бескорыстному служению Отечеству», – подчеркнул глава ОАО «РЖД».
За значительный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта Анатолий Краснощек награжден знаком отличия – Именным кортиком ОАО «РЖД».
Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадий Верховых принял решение завершить свой трудовой путь на железнодорожном транспорте. Олег Белозёров подчеркнул, что он всегда являлся для коллектива примером организованности, выдержки и преданности своему делу.
«Именно эти качества вы в очередной раз продемонстрировали всей стране, когда экстренно вылетели на Забайкальскую дорогу и приступили к ремонту разрушенного паводком моста. В минимальные сроки движение по Транссибу возобновилось», – отметил глава компании.
За значительный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта Геннадий Верховых награжден знаком отличия – Именным кортиком ОАО «РЖД».
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Краснощек Анатолий Анисимович
Родился 16 июня 1959 года. Окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Кандидат экономических наук.
Работать на железнодорожном транспорте начал с 1980 года – монтером пути Петрозаводской дистанции пути Октябрьской железной дороги.
Работал дежурным по станции, главным инженером, начальником станции Петрозаводск, главным инженером, первым заместителем начальника Петрозаводского отделения, начальником Санкт-Петербург-Витебского отделения, заместителем начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам, первым заместителем начальника Октябрьской железной дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов.
С 2005 года работал первым заместителем начальника Октябрьской железной дороги. С июля 2008 г. – начальником Восточно-Сибирской железной дороги.
В декабре 2011 года назначен вице-президентом ОАО «РЖД».
С марта 2013 года назначен старшим вице-президентом ОАО «РЖД».
В октябре 2015 г. назначен первым вице-президентом ОАО «РЖД».
В ноябре 2017 г. назначен первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД».
Верховых Геннадий Викторович
Родился в 1959 году. В 1981 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог».
Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте начал в 1981 году дежурным по станции Медведево Бологовского отделения Октябрьской железной дороги. Затем работал начальником станции Бологое, начальником Бологовского отделения ОЖД, заместителем начальника Московского отделения Октябрьской железной дороги, заместителем начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам, первым заместителем Октябрьской железной дороги, первым заместителем Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам, начальником Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД».
С 2013 года и до ноября 2015 г. возглавлял Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД».
В ноябре 2015 г. назначен вице-президентом – начальником Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».
В ноябре 2017 г. назначен заместителем генерального директора – начальником Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».
Мишустин переназначил Белозерова главой РЖД на пять лет
Премьер-министр Михаил Мишустин переназначил Олега Белозерова на пост генерального директора «Российских железных дорог» (РЖД). Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства.
Согласно документу, срок полномочий Белозерова на этой должности составит пять лет.
Белозеров возглавил РЖД в 2015 году в статусе президента компании. На этой должности он сменил Владимира Якунина. В 2017 году в связи с переименованием поста Белозеров стал гендиректором — председателем правления РЖД.
Белозерову 51 год. До прихода в РЖД он был первым заместителем министра транспорта. В 2004–2009 годах Белозеров занимал пост главы Росавтодора, затем до 2015 года — замглавы Минтранса.
В начале марта старшим советником генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» был назначен Максим Топилин. В начале февраля он покинул должность главы Пенсионного фонда, тогда же источники РБК сообщали, что он перейдет на работу в РЖД на пост советника Белозерова.
Собеседники РБК также утверждали, что «Единая Россия» обсуждает включение Топилина в избирательный список на выборах в Госдуму. По словам федерального чиновника, выдвижение на выборах — личная инициатива бывшего главы ПФР.
Один из источников РБК пояснил, что переход в РЖД не противоречит планам Топилина избираться в Госдуму. По его мнению, это, наоборот, поможет «разорвать связь с прежними должностями» и «снизить риски его негативного восприятия избирателями».