что нового в плейстейшен 5
Что нового в плейстейшен 5
© 2021 Marvel
© 2021 Sony Interactive Entertainment LLC
Разработано Insomniac Games, Inc
1. Доступно, если функция поддерживается игрой.
2. Для запуска игр для PS VR на консоли PS5™ требуется гарнитура PS VR, камера PlayStation®Camera для PS4™ (модели CUH-ZEY1 или CUH-ZEY2) и адаптер PlayStation®Camera (Покупать не требуется. Подробнее см. здесь: playstation.com/camera-adaptor). Для управления в играх PS VR на PS5 рекомендуется использовать беспроводной контроллер DUALSHOCK®4. Для некоторых игр могут потребоваться контроллеры движений PlayStation®Move или контроллер прицеливания PlayStation®VR. Новая HD-камера для PS5 не совместима с PS VR. Гарнитура PS VR, камера PS Camera, беспроводной контроллер DUALSHOCK 4, контроллеры движений PS Move и контроллер прицеливания PS VR продаются отдельно от консоли PS5.
3. Плата за подписку PlayStation Plus будет списываться вплоть до отмены подписки. Действуют возрастные ограничения. Применяются полные условия обслуживания: www.playstation.com/legal/ps-plus-usage-terms. Количество и доступность игр из коллекции PlayStation Plus зависит от страны. Перейдите на сайт playstation.com/psplus, чтобы узнать дополнительную информацию и посмотреть новые предложения PS Plus.
4. Обновление может предоставляться без доплаты или на платной основе и быть доступно ограниченное время. Чтобы обновить отвечающую требованиям игру для PS4 на диске до цифровой версии для PS5, вам понадобится консоль PS5™ с дисководом. Для использования потоковых сервисов может потребоваться платная подписка; доступность потоковых сервисов может различаться в зависимости от страны. Требуется подключение к Интернету и учетная запись для PlayStation™Network. SIEE: Для использования потоковых сервисов может потребоваться платная подписка; доступность потоковых сервисов может различаться в зависимости от страны. Требуется подключение к Интернету и учетная запись для PlayStation™Network. Владельцы учетных записей должны быть не младше 7 лет, для возраста младше 18 лет требуется согласие родителей. Действуют все правила и условия: playstation.com/PSNTerms.
PlayStation, PlayStation Family Mark, DualSense и логотип PS5 «Play Has No Limits» являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Sony Interactive Entertainment Inc. SONY является зарегистрированным товарным знаком корпорации Sony.
Полное погружение
Почувствуйте невероятное погружение в игровую реальность благодаря тактильной отдаче, адаптивным спусковым кнопкам и технологии 3D-звука.
Наслаждайтесь потрясающей графикой и испытайте новые функции PS5™.
Станьте свидетелем возвышения Майлза Моралеса по мере того, как новый герой учится владеть невероятной новой силой, чтобы стать новым Человеком-пауком.
Отправьтесь вместе с Элой в путешествие по грандиозному миру Запретного запада, который скрывает новые загадочные опасности.
Отправляйтесь в приключение по миру в разных измерениях вместе с Рэтчетом и Кланком.
Gran Turismo™ 7 объединяет в себе 22-летний опыт разработки и предлагает лучшие функции в истории франшизы
Разорвите порочный круг бесконечного хаоса, царящего на чужой планете. Шутер от третьего лица с элементами ролевой игры
Отправляйтесь в эпичное приключение и бродите по трехмерному миру вместе с Сэкбойем и друзьями.
И еще много других игр
Посмотрите остальные премьеры
Испытайте реалистичную тактильную отдачу с беспроводным контроллером DualSense™ для некоторых игр PS5™ с поддержкой этих функций и невероятный эффект полного погружения благодаря тактильным ощущениям в ответ на ваши действия и события в игре.
Получите новые ощущения благодаря адаптивным спусковым кнопкам с динамически регулируемыми уровнями сопротивления, которые симулируют физические ощущения в ответ на ваши действия в поддерживаемых играх для PS5™.
Что нового в плейстейшен 5
В стартовой линейке PS5 — два эксклюзива платформы и два эксклюзива PlayStation. Первые — это Astro’s Playroom, установленная на каждой консоли по умолчанию и призванная показать возможности нового геймпада, и ремейк Demon’s Souls (2020), игры, с которой началась всем известная Souls-серия. Вторые — это Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Sackboy: A Big Adventure, также доступные на PS4.
Каждой из этих игр я скоро посвящу отдельные статьи и рецензии, но уже сейчас могу сказать, что со всеми все очень хорошо. Да, даже с Astroʼs Playroom, которая оказалось не просто глупой технодемкой, но весьма продолжительным платформером с массой крутых геймдизайнерских решений. Забавно, но как раз с точки зрения этих самых решений именно Astroʼs Playroom выглядит самой прорывной игрой — но тут дело, конечно, в том, что игра и рассчитана на демонстрацию возможностей новой консоли.
Spider-Man: Miles Morales же создает отличное предновогоднее настроение благодаря заснеженному Нью-Йорку, а Demonʼs Souls — просто запредельно красивый ролевой экшен и пока единственная игра, которую можно включать гостям, чтобы показать «некстген». Sackboy: A Big Adventure же — подходящая игра для игроков поменьше возрастом, которые не готовы спасать от страшного тумана земли Болетарии.
Вместе с тем на PS5, разумеется, доступна вся мультиплатформа, на которой мы недавно тестировали Xbox Series X — это и Assassin’s Creed: Valhalla, и Watch Dogs Legion, и DIRT 5, и Call of Duty: Black Ops — Cold War, и Devil May Cry 5: Special Edition, и много других игр. А еще — все (за исключение десяти никому не нужных) игры для PS4, которые запускаются на PS5 по обратной совместимости. Некоторые из них даже получили патчи, улучшающие производительность. Так, God of War, Days Gone и Ghost of Tsushima работают на новой консоли в 60 FPS. Чего не скажешь о Bloodborne, к сожалению, но и ее тоже вскоре могут улучшить.
Геймпад
Беспроводной контроллер DualSense, работающий на встроенном аккумуляторе, — совершенно точно главная технология нового поколения консолей. В том смысле, что сами устройства — пусть и крутые, но все же просто коробки с «железом» для запуска игр, да и никаких принципиально новых технологических прорывов вроде Kinect или PS VR пока нет. Microsoft и в геймпаде решила ничего не менять (только внешний вид — совсем чуть-чуть), однако DualSense — это именно та штука, что делает новое поколение «новым». Казалось бы, речь идет лишь о триггерах с отдачей и сопротивлением и детальной вибрации, но, уверен, это для многих окажется гораздо важнее красивой графики или технологии HDR.
С вибрацией, думаю, все более или менее понятно: с помощью встроенных моторчиков геймпад и впрямь передает все тонкости игрового процесса. Правда, по полной эта особенность DualSense пока проявляется только в Astroʼs Playroom, где по отдаче геймпада можно даже определить поверхность, по которой шагает герой — будь то металлическая платформа, снег, грязь, трава, лед или песок. Каждый из этих типов ландшафта отдается в ваши руки по-разному — едва заметным покалыванием и очень мягкой работой моторов. А еще с помощью вибрации авторы Astroʼs Playroom передают удары дождевых капель о зонтик, работу мощных ракетных двигателей и много чего еще.
В связке с очень детальной вибрацией работают и адаптивные триггеры, которые в разных игровых ситуациях могут сопротивляться нажатию. В той же Astroʼs Playroom, когда герой натягивает тетиву лука, они становятся тугими, а при стрельбе из игрушечной пушки они имитируют отдачу — то есть буквально отскакивают обратно и слегка бьют по пальцу после каждого выпущенного снаряда. А уж ракетные двигатели запускать — это вообще «киллер фича» контроллера, на которую в первую очередь обращают внимание вообще все гости.
В других играх такой акцент на отдаче и адаптивных триггерах пока не делают — скажем, Demonʼs Souls очень честно передает вибрацией все действия героя, однако не увлекается. А вот разработчики Call of Duty: Black Ops — Cold War решили задействовать адаптивные триггеры при стрельбе, и это выглядит впечатляюще. Остается только надеяться, что другие студии тоже будут использовать эти навороты, иначе зачем это все.
Важно, как мне кажется, отметить, что и вибрация, и адаптивные триггеры работают в меру — то есть в особо динамичных геймплейных моментах геймпад, конечно, не пытается вытрясти из вас душу, а триггеры, даже если они и сопротивляются нажатию, при чуть большем усилии без проблем поддаются. В конце концов, идея все еще в том, чтобы получать от игр удовольствие, а не пальцы качать.
DualSense отличается не только тем, что я описал выше, — в нем, как и в геймпаде для PS4, все так же есть и гироскоп, отслеживающий положение контроллера в пространстве, и сенсорная панель, которая теперь гораздо более отзывчивая и точная, и кнопка Share, работающая в целом по тому же принципу, что и прежде.
Вместе с тем у DualSense появился встроенный микрофон: его можно использовать в онлайновых играх, где он, правда, вместе с вашим голосом улавливает практически все посторонние звуки. Еще микрофон в геймплее могут и разработчики задействовать — так, в Astroʼs Playroom в него следует подуть, чтобы раскрутить мини-вентилятор внутри игры. Впрочем, опять же, другие студии ничего подобного пока не делают.
Основные характеристики
Как и в случае с Xbox Series X, мне кажется бессмысленным в подробностях расписывать каждую тонкость архитектуры PlayStation 5, однако указать ключевые технические характеристики важно.
Уровень шума и нагрева при работе
В этом пункте у PlayStation 5 и Xbox Series X — полный паритет: обе консоли — очень тихие. Я тестировал платформу Sony на запредельной красоты Demonʼs Souls и Spider-Man: Miles Morales, на God of War и Days Gone, работающих в 60FPS, на Doom 2016-го и еще нескольких играх, что превращали PS4 в громкий обогреватель, — ни в одной из них PlayStation 5 не шумела. Опять же, как и в случае с Xbox Series X, услышать консоль можно, если приложить к ней ухо.
Что до степени нагрева, то здесь тоже без сюрпризов. Сильнее всего нагревается задняя часть консоли — ее температура, если верить тестам Digital Foundry, может достигать 45-55 градусов — это примерно столько же, сколько у Xbox Series X.
Общие впечатления и выводы
PlayStation 5 — классическая консоль нового поколения. С эксклюзивами и геймпадом, который предлагает новый опыт и меняет восприятие привычных геймплейных механик. Мощное и тихое устройство с необычным дизайном. Не сомневаюсь, что Sony в этом поколении продолжит делать ставку на дорогие одиночные игры вроде God of War и The Last of Us, и потому PlayStation 5, если вы хотите от игровой платформы именно этого, — отличный вариант. А для тех, кто был с Sony со времен второй или третьей PlayStation, покупка новой консоли — тем более вопрос давно решенный. Ничего, что разочаровало бы фанатов бренда, в PS5 нет.
Тем не менее в начале обзора я написал, что, несмотря на все преимущества, PlayStation 5 едва ли удастся назвать очевидным победителем новой консольной войны. И причина тому — стоимость игр и отсутствие аналога Game Pass. Не буду рассуждать о том, почему игры для PlayStation 5 стоят столько, сколько они стоят, однако от фактов никуда не деться: ремейк Demonʼs Souls — 5499 рублей в базовом издании, Spider-Man: Miles Morales (и это хоть и большое и самостоятельное, но все-таки дополнение) — 4299 рублей и так далее.
Да, в Xbox Store новинки стоят сравнимых денег, но у Microsoft все еще есть быстро развивающийся сервис Game Pass — огромная библиотека с самыми разными играми, в числе которых со временем появятся и The Elder Scrolls 6, и новые игры id Software, и другие «активы» недавно купленной Bethesda. Понимаю, что для многих Game Pass — все еще не аргумент, но очень скоро это может измениться. А цены на игры для PlayStation 5 — стать еще выше.
С другой стороны, если вопрос с ценообразованием на консолях вас мало волнует, то новая консоль Sony — практически беспроигрышный вариант, который даст вам доступ и к мультиплатформе, и к эксклюзивам. Следует ли в таком случае покупать ее уже сейчас? Не вижу причин не делать этого: благодаря обратной совместимости с PS4 недостатка игр не возникнет, да и в новинки, даже те, что доступны на прошлом поколении, удастся увидеть в их лучшем виде.
PlayStation 5 спустя год. Мои впечатления от модели без дисковода
Запуск консолей нового поколения был жестким, но в этот раз не из-за технических проблем, а катастрофического менеджмента во времена дефицита полупроводников.
Я предзаказал свою PlayStation 5 Digital Edition как только это стало возможно, то есть 17 сентября 2020 года. Официальный магазин Sony продал её через десятки отписок поддержки, один отменённый предзаказ и за повышенную цену только 17 апреля 2021 года. С момента заказа до доставки прошло 7 месяцев день в день.
Ситуация отрезвила эйфорию от запуска, а спустя пять месяцев использования дала ещё и трезво посмотреть в деталях на все плюсы и минусы консоли. После долгосрочного использования уже своей приставки посмотрел на её ключевые моменты из своего обзора под другим углом.
Навигацию по системе только освоил
После включения дашборд всегда ставит курсор на последнее запущенное приложение, а слева приложение-магазин
Говорить об управлении системой на консоли нельзя без контекста. Оно по определению было новым для человека, который не владел приставкой 6 лет.
Как это происходит с iPhone, часами или ноутбуком, здесь всё упирается в особенности манипулятора.
Набор текста гироскопом, перепрыгивание между иконками одними кнопками, а между разделами другими не дался мне естественно, но адаптироваться начинаю.
В технологичном сервисе компании планетарного масштаба странно не увидеть поиска по голосу
Первое время поиск игр вызывал фрустрацию, но сейчас это уже не так сложно. Главное – запомнить быстрые клавиши вроде вызова поиска через нажатие по треугольнику и переключение разделов на R1 и L1.
Нельзя передать скриншоты по Bluetooth или Wi-Fi на другое устройство. Можно опубликовать в Twitter, поделиться в сети PSN или загрузить на отформатированную флешку по USB. Все три варианта странные, неудобные.
Всё ещё считаю расположение иконок в один ряд не самым быстрым и удобным решением, но предложить своих вариантов не могу. Видимо, десятки лет именно такого дизайна в дашборде были обоснованными.
Возможно, когда-нибудь Sony будет использовать сенсорную панель более активно, внедрив в неё дисплей. Но пока с ролью трекпада в навигации она справляется плохо, потому что задействуется только в наборе текста. И то неудобно.
Переключатель недавних игр бесполезен. Я искренне не понимаю, зачем он нужен. Он дублирует функции дашборда, где иконки точно так же меняются в зависимости от того, что вы запускали последним.
Не пользуюсь им, потому что функции Quick Resume, которая явно планировать но мог бы бы здесь было быстрое переключение уже запущенных приложений, как в xBox Series с их функцией Quick Resume.
Магазин на 6/10
Главное разочарование спустя столько времени. Претензий очень много.
Начну со страницы игры.
В зависимости от раздела, из которого вы вышли на игру, будет разная вёрстка. Где-то для описания и скриншотов нужно кликать Подробнее второй раз, где-то видно всё сразу.
Информации мало. Когда решил купить Control, потратил около часа на то, чтобы разобраться, какую версию беру. В описании было написано, что включено два дополнения, но этого не было указано на странице издания.
Нет привычной таблицы, где указаны отличия разных версий игры, нет иконок DLC, которые входят в предстоящую покупку.
Навигация между скриншотами разная и иногда не работает. На одних страницах нужно нажимать на L1 и R1, а в других изображения листаются только по логике открыл-посмотрел-закрыл-открыл следующую. Нет единого правила, нет согласованности.
Удивила и сортировка по группам.
В разделе с эксклюзивами PS5 есть много игр мультиплатформы: например, Deathloop, Kena и Fall Guys есть на ПК, Nioh тоже вышла на Windows в 2017, Genshin Impact вообще везде есть.
Разумеется, речь идёт о раннем сроке выхода или особенном контенте, но сообщать о содержании игр только на PlayStation – это прямая ложь.
Переход на новое поколение превратил покупку в ад
Пример запутанной и некачественной вёрстки информации об игре
Запутанности магазину добавляет обратная совместимость.
У каждой игры есть шильдик, с которым легче ориентироваться, какую версию игры вы покупаете. И это единственное, что облегчает информирование.
Во всех других вопросах каждый раз нужно тщательно разбираться отдельно.
Будет ли обновление до нового поколения бесплатным?
Можно ли будет сэкономить сейчас и обновиться позже?
Чем отличаются версии между PS4 и PS5?
Чем отличаются версии между обычной и Director’s Cut?
Все DLC подойдут?
Понятного ответа никогда не будет, сравнения есть на сторонних сайтах, а сценарий всегда будет разным. Sony усугубляет проблему банально тем, что поступает так со своими эксклюзивами и тем самым даёт пример другим разработчикам.
Компания не выстроила чёткого гайдлайна, по которому легко определить все эти вопросы.
А решение простое: создать внизу страницы простой FAQ с одинаковыми вопросами и однотипными ответами на них. После пяти таких страниц пользователь будет по одному взгляду понимать, что приобретает.
За 5 месяцев купил одну игру
Выбирая PlayStation 5, ещё и в цифровом издании, морально я сказал себе, что уж за 4000 рублей буду брать игры на старте. Раз в полгода можно.
На деле падение рубля провоцирует компании повышать цены.
Так что теперь на главной магазина я часто вижу сумасшедшие суммы от 5500 до 9000 рублей за выходящую игру.
На цифровые товары вроде курсов я готов тратить и большие деньги, потому то это будет вклад в моё будущее, но в развлечениях всё же стараюсь быть скромнее.
Тем более сложнее переходить с ПК, где игры на старте стоят в два раза меньше.
В итоге я купил одну игру, полное издание Control с трассировкой лучей. До и после этого обхожусь играми по подписке.
Впечатлений была тонна, и за всю игру я ни разу не выбрал режим плавных 60 FPS, потому что с реалистичными отражениями в 30 FPS я впервые почувствовал всю мощь новых технологий, на которые мы, наконец, переходим. Сравните сами:
Жалею ли я, что не купил дисковую версию? Нет.
Не могу тратить каждую пятницу, чтобы заходить в сетевой магазин и выискивать скидку в 500 рублей на игру, которая всё равно бы стоила до 5 тысяч.
То же самое касается перепродажи. Не люблю этим заниматься из‑за риска напороться на обман. Лучше спокойно дождусь скидок в PS Store, мне не горит.
PS Plus отбивает свою плату
На мой взгляд, Sony поступила правильно, предлагая владельцам PlayStation 5 избранные игры Коллекции внутри PS Plus.
Я не играл в God Of War, The Last Guardian, Uncharted 4 и The Last Of Us, которые туда входят, за них и взялся.
Приставку покупал ради игр платформы, но платить за её новинки я не готов по 5 тысяч.
Поэтому 3200 рублей за год доступа к небольшому и постоянно пополняемую списку проектов считаю отличным предложением.
Большая, красивая, тихая
Помню шквал мемов по поводу дизайна PlayStation 5 и того, насколько странно она будет смотреться в наших бабушкиных ремонтах.
В съёмной квартире мне не повезло со вкусом владельцев, которые решили наклеить такие странные, но качественные обои.
За год жизни я максимально сделал так, чтобы элементы в комнате смотрелись гармонично, и за счёт кучи белых деталей приставка выглядит не такой чужой, как я предполагал.
Единственной ужасной деталью считаю неровный глянцевый пластик посреди корпуса. Когда она красиво отражает свет, это здорово, но мой глаз привык к идеальным переливам на рамках айфонов, и видеть некрасивые разводы бликов неприятно.
Фото из другого обзора. Посмотрите, как криво легла прямая линия стола в отражении
Учитывая, как мало шуток осталось, складывается впечатление, что все привыкли к внешнему виду консоли.
А вот к чему я до сих пор не могу привыкнуть, это к тишине. Гигантские размеры, крупные радиатор и вентилятор сделали так, что даже после 5 часов игры приставку не слышно.
Особенно замечаю разницу со своим старым игровым ПК 2017 года с GTX 1060 3 ГБ на борту, который считал раньше верхом тихой производительности. Во время недавнего запуска Cities: Skylines на нём появился мягкий, но заметный шум, от которого уже отвык во время игр. Тогда всю продуманность конструкции PS5 и понял.
Надеюсь, что в новой ревизии PS5 Digital, где система охлаждения в два раза меньше, шума не прибавится.
Хранилище заполняется быстро. Хватает впритирку
После версий игр для ПК размером от 60 до 120 ГБ было приятно увидеть, что God Of War, Control и Horizon занимают чуть больше 40 ГБ каждая. То есть проблем в том, чтобы загрузить сразу несколько AAA-игр нет.
Но и разгуляться не получится: место занимают скриншоты и видео, система и временные файлы. Последние требуют больше пространства с каждой новой установленной игрой.
Всё это привело к тому, что пару раз я уже чистил хранилище. Прохожу одну игру за раз, так что сейчас мне достаточно 667,2 ГБ, которые реально доступны для использования.
С выходом более тяжелых проектов это станет проблемой. Потому что The Last Of US 2 из прошлого поколения уже требует 99 ГБ свободного хранилища.
Геймпад отличный, но пару моментов не дотянули
Я уже давно принял, что в ощущениях от продукта внешний вид играет ровно такую же сильную роль, как и функциональность.
Дизайн DualSense сильно попал в мой вкус, новые возможности геймпада укрепили восторг.
Спустя пять месяцев я всё ещё удивляюсь, когда адаптивные курки сочно прожимаются во время выстрелов в Control или подаче газа в Wreckfest.
Точная хаптик-вибрация до сих пор озадачивает.
Например, во время ходьбы чувствую не эмуляцию шагов, а щелчки по ладоням. Причём щелчки неприятные, водянистые, ровно как в смартфонах японцев.
Но один эффект впечатлил положительно.
Кнопки тоже сомнительные. В DualSense стрелки состоят из единой крестовины, а символы сделаны каждый отдельной клавишей.
Ещё до того, как посмотреть разборку геймпада, я догадался о такой структуре.
Иногда в меню начинают прыгать пункты и нажимается не то, что хотелось. Фоторежим часто сбивался, потому что стрелки сами меняли один параметр на другой.
И тут не поможет мышечная память или попытки аккуратно нажимать. Проблема конструктивная, приходится только мириться.
По сравнению с DualShock 4 ощущения абсолютно другие. Там была глубинная, гулкая, раскатистая вибрация, которая мгновенно чувствуется.
Но в моих крупных руках лучше лежит более объёмный DualSense, а менее броская подсветка и триггерный эффект курков всё равно делают новый геймпад эволюционным шагом вперёд для компании.
Быстрый обзор зарядной станции для DualSense. Она необходима
Последним неидеальным пунктом геймпада стало время работы.
Его вес и форма в балансе, но нужна батарея побольше. DualSense слишком часто разряжался, а питать его по проводу абсолютно неудобно.
Телевизор и приставку я выключаю, а не перевожу в сон. Пока я ими не пользуюсь, через USB-кабель геймпад не питался.
Официальная площадка для зарядки стоит адекватных денег, решил купить.
Слегка удивился, когда за 2800 рублей увидел полный комплект: площадка, провод, блок питания. Расстроило, что кабель и адаптер специфические и, скорее всего, специально сделаны так, чтобы ни для чего другого их нельзя было использовать.
Но это всё ещё щедро по сравнению с той же Apple. Она, например, за 4000 рублей продаёт зарядное устройство MagSafe, не способное заряжать «из коробки», потому что в комплекте нет блока.
Станция на самом деле решила проблему питания. Теперь я почти не беспокоюсь из-за статуса батареи геймпада и не заморачиваюсь притыкиванием проводов
Единственное, нужна сноровка и месяц тренировки, чтобы одним движением вставлять геймпад. Магии магнитов, как во всех гаджетах Apple, тут нет и потому с первого раза щелчка не будет.
Вам нужно механически почувствовать, как DualSense входит в пазы платформы. Будто вставляете ключ в дверной замок.
Совет для тех, кто собирается покупать такую же.
Вставляйте геймпад чуть на себя, вертикально. Под большим углом вперёд, чем кажется сначала.
Приложение для iOS идеальное. Поигрался и забыл
Я помню, что в прошлом поколении компаньон был так себе. В этот раз прямо к запуску PS5 вышла новая версия, по качеству образцовая.
Интерфейс гладкий, функциональность совершенно дублирует магазин и библиотеку консоли. Даже информативнее получается, потому что данные на ладони.
Можно покупать игры, для этого после нажатия «В корзине» перебрасывает на страницу во внешний браузер.
Есть и чат, который особенно полезен в случае, если у вас есть не совместимые с PlayStation 5 беспроводные наушники. Которых приблизительно 99,9%.
Я чатом не пользуюсь и иногда люблю залипнуть в магазине через консоль. Так что приложение сделано на 5+, но практически не пользуюсь им. Приятно, что есть такое качественное дополнение к пользованию PlayStation 5.
Xbox начинает иметь для меня больше смысла
К запуску нового поколения Sony подготовилась значительно лучше Microsoft по части игр. За год с анонса вышли ремейк Dark Souls, дополнение к Marvel’s Spider Man, Ratchet & Clank: Rift Apart, Returnal, Sackboy: A Big Adventure, новые версии Ghost of Tsushima и Death Stranding, пропатченная TLoU 2.
На Xbox Series появился всего один эксклюзив, который только что вышел и на PS5 – The Medium.
Проблема в том, что ни в одну из этих игр я не играл. Интересны от силы половина, а за полный ценник от 5000 рублей я морально не готов брать ни одну.
Ситуацию хоть как-то спас набор лучших игр прошлого поколения, который входит в Коллекцию хитов PS Plus, но за его пределами ни одна игра из ежемесячной раздачи не увлекла, а купил я один Control по скидке.
И это при том, что на игровом ПК наиграны тысячи часов в официально купленных играх, упрекнуть меня в отсутствии интереса к ним или в финансовых проблемах не получится.
Microsoft крепко продвигает свои приставки через Xbox Game Pass. Этот сервис стоит в 10 раз дороже PS Plus, но даёт и в разы более крупную библиотеку качественных игр. И это начинает подкупать.
Одна из локаций перезапуска God Of War(игра заслуживает всех регалий)
У PlayStation 5 есть всё. Сильная линейка игр, изысканный дизайн, почти безукоризненная работа и по-настоящему инновационный геймпад.
Искренне жду сильной конкуренции по части контента со стороны Microsoft с её десятком купленных студий и жемчужиной в короне в лице Bethesda. Сейчас шлейф от успеха прошлого поколения в пользу Sony позволяет ей закрывать глаза на серьезные недостатки платформы – в основном организационные.
Становится сложно мириться с этими проблемами, и потому мою PlayStation 5 постигает сейчас та же участь, что и когда-то PlayStation 4 перед продажей. Она покрывается пылью.