что нового в инстаграме 2021
Обзор обновлений Инстаграм — ноябрь 2021
На случай если вы что-то пропустили или не всегда есть время следить за лентой новостей, предлагаем вам обзор самых значимых обновлений Инстаграм за ноябрь 2021 года.
Напоминаю, что следить за последними обновлениями можно на сайте в специальной рубрике, в ТГ-канале и в сторис в моём Инстаграм.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Обновления Инстаграм за ноябрь 2021 года
Стикер «Ваш ответ»
Стикер «Ваш ответ» — это функционал для проведения флешмобов и челленджей. Размещаем фото, добавляем подпись и публикуем в сторис. Этот стикер стал логичной заменой стикера челленджи, у которого была странная и сложная механика.
Вот примеры фоточелленджей, которые побывали в сторис практически каждого пользователя.
#1: Делитесь своими снимками гор:
#2: Поделись фото самого красивого места, в котором побывал в этом году.
При этом выстреливают и челленджи, аля одноклассники — «дочь комплимент от Бога» или «выложи фото со своим самым близким человеком». Ещё был популярен флешмоб, про цвет, который показывает Яндекс.
Крупные бренды со своими челленджами пока замечены не были. Но для компаний пока нет нужных механик, ведь сторис «живут» всего 24 часа. Вот когда и если этот стикер добавят в рилс, тогда компании смогут запускать свои челленджи как в Тик-Ток.
Статусы
Другое значимое изменение, которое прежде всего понравилось обычным пользователям — Статусы. Раньше они были в Threads, но приложение прикрыли, поэтому статусы переехали в сам Инстаграм, и видны теперь не только людям из списка близких друзей, но и всем взаимным подписчикам.
Для продвижения функция абсолютно бесполезная, только как приколюшка для рабочих чатов и чатов с друзьями.
Соавторство
А вот функция «Соавторство» — это реально новая веха развития Инсты, ведь позволяет опубликовать один и тот же пост сразу в двух аккаунтах. Это открывает огромный горизонт взаимодействия брендов с блогерами и селебрити, а также для коллабов.
Почему новая веха? Потому что это немного меняет привычное восприятие соцсети — где каждый постит свой контент, от себя и про себя, а это некий новый поворот, когда два человека делают что-то вместе и вместе эти делятся.
Донаты
Ждём появления функционала в России и в странах СНГ.
Видео-селфи для подтверждения аккаунта
Ещё одно важно обновление — видео селфи для подтверждения аккаунта. Уже действует для новых аккаунтов, на старых вроде замечено не было. По замыслу разработчиков, данная мера поможет в борьбе со спамом и фейковыми аккаунтами.
Незначительные обновления:
Тестируются:
Новые правила, алгоритмы и фишки продвижения в Инстаграм в 2021 г.
Продвинуть свой бренд в Instagram быстро и без особых затрат мечтают многие. Но эта социальная сеть постоянно меняется. Сейчас уже не достаточно писать интересные посты 2-3 раза в день, чтобы чаще появляться в ленте. Многое зависит от алгоритмов Инстаграм.
Узнаем, что изменилось в работе сети в 2021 году, и какая стратегия продвижения бренда теперь будет самой эффективной.
Как работает Инстаграм в 2021 году: ТОП-8 обновлений
Социальная сеть Инстаграм постоянно развивается, и с начала этого года разработчики уже успели добавить немало обновлений для сети. Остановимся на 8 из них, самых значимых.
1. Панель «Профессиональные ресурсы»
Эта панель объединяет все инструменты для бизнеса. В новом разделе находятся:
Ссылка на панель появилась в профиле. Функция будет полезна как для авторов, так и для бизнес-аккаунтов.
3. Режим «Мультисъемка»
Ранее существовавший режим «Съёмка из нескольких источников» Инстаграм переименовал в «Мультисъемка».
Разница между ними заключается в том, что теперь есть возможность записывать и редактировать до 8 историй одновременно, не закрывая редактор.
3. Функция «Недавно удалённые»
Это аналог корзины для удаленных файлов.
В этом разделе можно просматривать и восстанавливать ранее удаленный контент: видео, фото, истории, IGTV и Reels.
4. Новое облегченное приложение Instagram Lite
Новое приложение от компании Facebook занимает всего 2 Мбайта памяти и потребляет меньше трафика. Особенно это актуально для владельцев планшетов и старых моделей смартфонов.
Функционал приложения более беден по сравнению со стандартной версией программы.
5. «Фотокабина» в Инстаграм
В сторис появился новый режим съемки под названием «Фотокабина». Он позволяет делать моментальные фото с разницей в несколько секунд. Снимки хранятся в сторис в виде слайдшоу.
6. Новые стикеры в честь дня Пи
В сети Инстаграм появился набор новых стикеров, посвященных девушкам, занятым в сфере научных исследований, математики, технологии.
Новые стикеры разработала художница Аманда Пингбодхипакки.
7. Функция «Прямой эфир в комнате»
Ранее можно было проводить эфир в Инстаграм, пригласив лишь одного человека. Теперь количество приглашенных увеличено до трех человек.
Во время прямого эфира зрители смогут купить товар, о котором рассказывает ведущий или принять участие в сборе средств для чего-либо.
8. Обновление навигации по историям на ПК
Организаторы сети обновили навигацию по историям на компьютере. Теперь истории на ПК показываются в виде галереи. Переключаться между ними стало удобно.
Это интересно! Вынужденная самоизоляция в прошлом году вынудила владельцев бизнеса осваивать онлайн пространство для развития своих бизнес-проектов. В этом году тенденция сохраняется.
И сегодня можно говорить, что в течение ближайших лет она сохранится. К сожалению, сеть Инстаграм пока не открыла для России возможности совершения онлайн-сделок купли-продажи на своей площадке. Хотя в странах Европы это новшество уже действует. Можно надеяться, что и в нашей стране это скоро будет доступным.
На что обратить внимание для успешного продвижения: фишки и секреты
Сейчас становится все более понятным, что большое количество подписчиков и накрутка лайков не являются залогом успеха в сети Инстаграм. Появились новые инструменты продвижения.
Стоит принять во внимание также несколько свежих трендов в этой области. Разберемся, что сейчас привлекает аудиторию в Инстаграм, и какие фишки продвижения можно использовать, чтобы быстро раскрутить свой бизнес-проект.
Аутентичность контента
В 2021 году все большим вниманием аудитории пользуются правдивые и откровенные посты и живые фотографии владельцев страниц. Чем достовернее выглядит пост, тем больше доверия и откликов он вызывает у пользователей.
Людям нравится думать, что блогер – живой человек, которому не чужды слабости. У него такие же проблемы и радости, что и у всех. Открытость и честность с его стороны приветствуются аудиторией.
Если блогер говорит о своих неудачах, делится проблемами, то он становится ближе и понятнее своим подписчикам. Здесь можно говорить о том, что этот тренд напрямую влияет на увеличение вовлеченности аудитории.
Не последнюю роль играют дружелюбие и приветливость блогера. В социальных сетях сегодня много негатива, от которого люди уже устали. При этом они готовы платить за хороший сервис, за то, чтобы чувствовать себя комфортно, совершая покупку.
Поэтому совет: нужно чаще общаться со своими подписчиками, благодарить их за активность и заказы, комментарии и лайки, консультировать и помогать совершать покупки.
Еще одно новое веяние в сети – публикация живых фотографий владельцев страниц. Оно таким же образом привлекает пользователей, как и правдивые посты. Это вовсе не означает, что фото инстаграмеров не проходят компьютерную обработку.
Фотографии корректируют, но на более профессиональном уровне. Либо над созданием образа блогера трудится целый штат стилистов, визажистов и фотографов. Они помогают создать снимки, которые выглядят весьма эстетично и требуют корректировок перед публикацией.
Повышаем качество контента
Еще каких-то пару лет назад эксперты по продвижению в сети уверяли, что посты нужно писать регулярно: чем чаще, тем лучше. Сейчас ситуация кардинально изменилась. По новым правилам в 2021 году упор делается не на количество, а на качество материала.
И дело здесь вовсе не в новых алгоритмах системы, занижающих органические охваты. Ситуация такова, что выделяться из массы становится все сложнее.
Об этом наглядно говорит статистика. Количество постов и сторис растет. Растет вслед за ними и суммарная вовлеченность аудитории в их просмотр, но несколько медленными темпами. Получается, что в среднем внимания каждому блогу становится меньше.
Единственный способ удержать внимание аудитории – выделиться из толпы. Сделать это можно только при помощи качественного контента.
Качественный контент потребует большего бюджета? Определенно, да. Как можно продвигать эффективно, не увеличивая при этом бюджет? Выход один – делать меньше постов, а сэкономленные силы и средства направить на повышение качества контента.
Короткие видео в сторис по типу Тик-Тока
Сторис в Инстаграм давно стал привлекательным инструментом для продвижения бренда. И популярность его продолжает расти. Сторис повышает показатель охвата аудитории и ее вовлеченность.
В 2021 году в сети все более популярными становится короткие видео продолжительностью максимум в 1 минуту. Это ролики наподобие тех, что размещаются в сети Ток-Ток. С помощью такого клипа можно быстро донести информацию до аудитории. Пользователь успевает досмотреть ролик до того момента, когда его интерес угаснет.
Для блогера отдельной задачей становится снять качественный трендовый материал, который сможет заинтересовать аудиторию. Если говорить о компании, продвигающей свой бренд, то с помощью коротких видео можно показать «изнанку» своего бизнеса. Это повышает доверие аудитории к продукту. Также можно устроить мини мастер-класс.
Хештеги на пике поисковых запросов
В 2021 году хештеги по-прежнему остаются на пике поисковых запросов. Этот инструмент сети помогает найти целевого пользователя. Хештеги необходимо использовать, чтобы привлекать в блог новых фолловеров. За счет этого аудитория сайта будет расти. В сообщении можно использовать до 30 меток.
Как попасть в «Интересное» с учетом обновленных алгоритмов
Сеть Инстаграм старается отбирать для своих пользователей самый интересный и полезный контент. По версии системы это публикации, набравшие много просмотров и лайков. Ранее во вкладках «ТОП» и «Интересное» можно было встретить, в основном, посты знаменитостей с многомиллионной аудиторией.
Но сейчас сюда попадают и публикации обычных пользователей. Для вкладки «Интересное» алгоритм подбора публикаций был сформирован таким образом, что пользователю в ленте показываются популярные посты его друзей и аккаунтов, которые он чаще всего лайкает.
Как алгоритмы Инстаграм 2021 года отбирают контент для вкладки «Интересное»? Что нужно делать с учетом новых правил, чтобы пробиться в этот раздел?
На данный момент есть несколько актуальных приемов, позволяющих сделать контент суперпопулярным:
Некоторые из этих приемов продвижения контента проверены временем и все еще актуальны. А есть и такие способы, которыми блогеры только начинают пользоваться, например, лонгриды и «карусель» из снимков.
Интересно! В 2020 году в сети появилось 3 новых вида стикеров: «Поддержи малый бизнес», «Напиши мне» и «Заказ веды».
Стикеры позволяют сделать сообщения в сторис более разнообразными. Они помогают привлечь внимание к постам. Чтобы получить максимальный охват, нужно регулярно репостить актуальную информацию, используя, конечно, стикеры.
Стратегия продвижения в Инстаграм в 2021 году с нуля до результата
От выбора стратегии продвижения в сети зависит успех всего предприятия. С учетом появления свежих трендов в этой области стратегия продвижения в Инстаграм в 2021 году выглядит так:
Для начала нужно обязательно проанализировать своих конкурентов и целевую аудиторию. Стоит подумать, кому будет интересен продукт и как его лучше преподнести. Теперь можно приступить к оформлению профиля. В Инстаграм есть много инструментов, которыми всегда можно и нужно пользоваться.
Следующий этап – публикация контента. Важно не забывать о том, что материал, будь то текст, фото или видео должны быть хорошего качества. Также нужно использовать сторис для рассказа о себе, компании и своем продукте. Финальный этап – запуск рекламы и привлечение покупателей проведением акций и конкурсов.
Ответы на вопросы
Стоит ли отвечать на вопросы подписчиков, не связанные с заказом или покупкой?
Конечно, стоит. Отвечать нужно как можно быстро и развернуто на все вопросы подписчиков. Это повышает активность в паблике, что напрямую влияет на увеличение вовлеченности аудитории и повышению охватов.
Важно ли для компании часто проводить прямые эфиры, показывать «изнанку» бизнеса, пускать в закулисье?
Да, важно. С учетом последних тенденций нужно стараться как можно ближе быть к потребителям. Ведь за каждой компанией стоят живые люди. Пусть они расскажут о своей работе, о новых продуктах, об их пользе. Прямые эфиры и мастер-классы вызывают живой интерес аудитории. Люди проникаются большим доверием к компании и ее продукту.
Стоит ли перегружать пользователя информацией о продукте на странице, или достаточно разместить минимум текста, несколько фото и видео?
Информации о продукте должно быть столько, чтобы у потенциального покупателя возникло как можно меньше вопросов. Не стоит бояться длинных постов.
О продукте важно рассказать все: описание, условия, цены, ассортимент, отзывы. Для покупателя это будет удобно. А вам в этом случае не придется тратить много времени на то, чтобы отвечать на вопросы пользователей.
Коротко о главном
Теперь подводим итоги.
Сеть Инстаграм стремительно меняется. В прошлом и текущем году в ней появилось много новых инструментов для реализации проектов пользователей: новые стикеры, фотокабина, прямой эфир в комнате. Чтобы понять, что из этого будет полезным конкретно, нужно тестировать их и применять на практике.
В 2021 году появились новые тренды в продвижении в Инстаграм:
В будущем должна добавиться возможность совершать покупки и расплачиваться прямо на площадке в Инстаграм.
Стратегия продвижения в Инстаграм в 2021 году выглядит следующим образом:
Решающим фактором для успеха аккаунта, по-прежнему, остается количество его подписчиков. Увеличить охваты, повысить вовлеченность аудитории помогут более активное использование сторис, репосты, активное комментирование, быстрое реагирование на вопросы аудитории.
9 Инстаграм трендов на 2021 год, о которых нужно знать
Но самая радикальная перемена коснулась силы влияния соц. сети. Изначально Инстаграм был площадкой для быстрого обмена фотографиями между близкими друзьями. После в инсте начали формироваться первые блоги, сюда пришел бизнес, знаменитости, некоммерческие организации.
Сегодня аккаунт в инстаграм есть у президентов, религиозных общин, небольших кофеен и крупных брендов. Аудитория платформы выросла до 1 миллиарда активных пользователей и здесь стали обсуждать не только красивые снимки, но и глобальные проблемы.
В 2020 году Инстаграм – не просто соц. сеть, а серьезная площадка для открытого обсуждения важных вопросов, от психического здоровья до экологических катастроф. Как это повлияет на площадку? И какие тренды будут актуальны в инстаграм в 2021 году?
Активное присутствие бизнеса в сети 🛒
Инстаграм объективно становится удобной площадкой для ведения бизнеса. И пусть многие функции пока еще не доступны в России, уже сегодня здесь присутствует множество представителей малого, среднего и крупного бизнеса нашей страны. В 2021 году эта тенденция продолжит развиваться.
Согласно данным Инстаграм, около 80% пользователей соц. сети подписаны на бизнес-страницы.
Учитывая количество активных пользователей (более 1 миллиарда), это очень внушительная аудитория. При этом 60% аудитории регулярно открывает для себя новые продукты именно в Инстаграм.
👉 В 2021 году брендам стоит делать упор на:
В социальных сетях бренд становится ближе к клиенту, он находится в одном мире с ним – заявляет о себе, общается через контент, помогает с выбором».
Честность и открытость 🤗
«Идеальная» инстаграмная жизнь не вызывает ничего, кроме раздражения. Люди устали от нереальных фотографий, фальши, искусственного успеха. Тренды инстаграм 2021 – аутентичность и честность.
Как применить это к профилю?
Люди хотят знать, какие ценности у бренда/блогера/эксперта, за которым они планируют следовать, поддерживает ли он общественные движения, что думает о мировых проблемах. Открыто и честно высказывая свою позицию в инстаграм можно получить хорошую вовлеченность публикаций. Такой контент хочется лайкать, перечитывать и комментировать.
Дополнительная реальность 🤩
Маскам с ресничками – нет. Играм – да.
В 2020 году бизнес создавал брендированные венки и патчи под глаза. А в следующем акцент сместят на игры. Помните маску, где мимикой нужно управлять птичкой на экране? В этом ключе будет развиваться технология весь следующий год. Каждую неделю Instagram представляет новые инструменты для Spark AR. Советую вкладывать в разработку своих игр, пока людям еще интересен такой контент в историях.
Живая лента 🧘
Едва начинающие блогеры прошли курсы по созданию ленты в едином стиле, как это безнадежно устарело.
Тренды визуала в инстаграм 2021 – естественность, простота, едва уловимая обработка.
Людям надоело наблюдать за отретушированным миром, хочется больше подлинности, как в историях, так и визуальной эстетике. Приветствуются натуральные природные оттенки, снимки при естественном освещении.
С другой стороны, не обязательно впадать в крайность и накладывать мягкие бежевые фильтры на каждую фотографию. Пусть естественность ленты не конфликтует с самобытностью её автора. Если вам нравятся сочные контрастные фотографии, публикуйте их. Но не стоит как под копирку наполнять ленту шаблонами, расставлять фото в шахматном порядке, по линеечке. Первое время это еще могло выглядеть оригинально, но сегодня уж порядком надоело, поскольку это стирает истинный стиль и вкус автора.
Естественная лента отражает в первую очередь визуальную эстетику её автора, а не модные тенденции в обработке.
Instagram Stories 🙎
Истории пусть и не полностью затмили ленту, но стали не менее значимым местом для публикации важного контента. Если в 2019 году сюда выкладывали будничные моменты и смешные картинки, то сегодня здесь публикуют рекламу, обзоры, инструкции и советы.
В 2021 году посты в Stories станут передовым каналом общения с аудиторией. Вся активная жизнь профиля будет протекать именно здесь. Статистика Инстаграм показывает, что 70% пользователей в первую очередь смотрят истории, а уже после заходят в ленту публикаций. Публикуя интересные сторисы каждый день, вы гарантированно будете на виду у подписчиков, стимулируя их постоянно проверять ваш контент.
👉 Вот несколько идей для создания крутых сторис в 2021 году:
Профессиональное сторисмейкество 👨🏻🎨
Этот тренд вытекает из предыдущего. Очевидно, что в 2021 году блогеры, бренды и лидеры мнений будут больше сил, времени и денег вкладывать в создание качественного контента для сторис.
Возрастёт спрос на Инстаграм-курсы посвященные монтажу, обработке. Станут востребованными услуги сторисмейкеров, специалистов, профессионально занимающихся сторисмейкеством (процессом создания красивых, вовлекающих сторис) для блогеров и бизнеса.
💭 Кстати, сторисмейкер – одна из самых трендовых инста-профессий 2021 года. Сейчас она только набирает обороты, конкуренции очень мало и есть возможность стать известным специалистом в этой области.
Алгоритмы Инстаграм в 2021 году – на что стоит обратить внимание
Ч тобы попадать в рекомендации и чаще появляться в ленте, недостаточно каждый день выкладывать интересный контент. Увидят ваши публикации или нет, зависит от алгоритмов Инстаграм. Именно они решают, интересен ваш пост или нет, попадет он в топ по тегам и геопозиции, затеряется в ленте или будет гордо возглавлять её на протяжении нескольких дней.
1. Бизнес-профили не имеют преимуществ над личными аккаунтами (и наоборот)
В Инстаграм есть три вида учетных записей:
Для алгоритмов не важно, какой тип учетной записи у вашего аккаунта.
Бизнес-страница и аккаунт автора дают дополнительные возможности в виде:
Больше ни на что это не влияет. Выбирайте любой тип аккаунта, который подходит лично вам, и не переживайте, что это как-то повлияет на вовлеченность. Не повлияет.
2. Массфолловеры действительно могут «убить» ваш аккаунт
Инстаграм пытается показать каждому самый актуальный, потенциально интересный, свежий контент. И если вы подписаны сразу на 500-1000-2000 человек, алгоритм будет вынужден каждый раз выбирать, чей контент скрыть, а чей показать. С одной стороны это не плохо. Соц. сеть самостоятельно отбирает для вас лучшее из подписок. Но если вам важно, сколько людей увидит ваш контент, придется постоянно конкурировать с другими профилями.
Массфолловеры – юзеры, массово подписывающиеся на других пользователей, с целью привлечь к себе внимание. На их странице можно увидеть 2000–3000–7000 подписок. В основном это боты, аккаунты магазинов. Но иногда за таким аккаунтом скрывается вполне реальный человек, не очень разборчивый в подписках. Он подписывается на всех подряд без разбора, и в лучшем случае следит хотя бы за 5-10%, в худшем – даже не заходит в ленту. Нужны ли вам такие подписчики? Точно нет. Даже если изредка они ставят вам лайки, попасть к ним в ленту очень сложно – вас всегда будут затмевать многотысячные конкуренты.
Массфолловеры воруют ваши охваты, неактивные подписчики – опасны для алгоритмического ранжирования вашего аккаунта.
Поэтому не бойтесь удалять их. В этом может помочь сервис » InstaHero «.
3. Видеоконтент НЕ ранжируется лучше фотографий
Еще один распространённый иснта-миф – видеоконтент имеет преимущества над фотоконтентом.
Часть пользователей выбирает снимки, другая часть – видео, а кому-то нравится и тот, и другой контент в равной степени. Инстаграм анализирует эти предпочтения и чаще показывает юзеру тот контент, с которым он взаимодействует. Это значит, что если пользователь чаще смотрит видео, то Инстаграм будет чаще показывать и рекомендовать ему именно видео, реже фото, и наоборот.
При выборе типа контента, нужно опираться на предпочтения аудитории.
Например, мои подписчики охотнее реагируют на фото, и практически не смотрят видео. Каким бы «модным» и трендовым не был видеоформат, для меня нет смысла его выкладывать.
Анализируйте записи в профиле. Если фотографии получают охват 10 000, а видео едва набирают и 2000, очевидно, что подписчикам интересны именно снимки. Нет смысла гнаться за трендами, опирайтесь в первую очередь на статистику.
4. Время постинга все еще имеет значение
Вы наверное уже слышали от блогеров и СММ-щиков, что время постинга больше не имеет значения? Инстаграм опроверг это предположение.
Алгоритм обращает внимание:
Все настроено таким образом, чтобы юзеры видели самый свежий и интересный контент. Если вы публикуете пост в 18:30, конкурент – в 19:00, а юзер заходит в Инстаграм в 19:30, то с большой долей вероятности в первую очередь он увидит контент конкурента. Но если ваша публикация к этому моменту соберет 100 лайков и 30 комментариев, а запись конкурента даже никто не прокомментирует, то вы будете выше его в ленте.
То есть время постинга все же имеет значение. Но недостаточно постить в то время, когда ваши подписчики в сети. Нужно, чтобы на пост откликались другие пользователи.
Определиться со временем постинга очень просто:
Можно просмотреть данные по дням недели или часам.
5. Вовлечение – важнейший показатель для алгоритма
Алгоритмы не решают, какое фото «красивое» и какой пост самый «интересный», они оценивают реакцию ваших последователей.
Если подписчикам нравится контент – алгоритм чаще будет его рекомендовать и показывать в ленте.
Инстаграм поделился наиболее значимыми показателями, это:
Про сохранения ничего не было сказано. Возможно из-за того, что этот показатель появился позже остальных, и поэтому еще не учитывается алгоритмом. Но по моим наблюдениям, чем больше сохранения, тем дольше «живет» пост, попадает в рекомендации, получает комменты.
6. То, сколько лайков соберет пост в первый час, не влияет на попадание в «топ» и «рекомендации»
Пару лет назад кто-то пустил в инсте байку, что если «в первый час после публикации ваш пост не лайкнет и не прокомментирует очень много людей, вы не попадете в топ». Многие до сих пор верят в это и начинают нервно накручивать лайки и комментарии в первый час. Это никак не приблизит вас к топу по тегам и геопозиции.
Просмотрите топ публикации по одной и той же геопозиции с разных профилей, и вы увидите, что в каждом аккаунте отражается свой топ. Несколько публикаций действительно могут совпасть, но это будет просто случайностью. Алгоритмы стараются индивидуально сформировать топ и рекомендации под каждого пользователя. Именно по этой причине вы можете увидеть в рекомендациях записи буквально с 10 лайками. В 2021 году вы видите не самых известных и популярных, а тех, кто потенциально может быть интересен именно вам.
💭 Еще одно личное наблюдение: в топ можно попасть даже спустя пару дней после постинга. Мои посты попадают в топ по геолокации примерно на 3-4 день после публикации. Год назад попасть в топ можно было только в первый день. Старайтесь выкладывать контент, который будут лайкать и комментировать длительное время. Повысить срок жизни публикации можно, добавив её в гайд.