что нового в икеа сейчас
Глава IKEA в России: Многие говорят о полном отказе от магазинов, но мы за вариативность
Понтус Эрнтелл рассказал о новом формате магазинов и изменении предпочтений покупателей после прошлогоднего локдауна
Об особенностях нового формата, развитии онлайн-продаж, изменениях в поведении потребителей из-за пандемии он рассказал в интервью «Интерфаксу».
— Для запуска нового формата выбран российский рынок. Почему? Когда появилась эта идея?
— На российском рынке мы видим огромный потенциал для развития IKEA и большой интерес со стороны покупателей. Несмотря на все трудности в период пандемии, продажи IKEA в России продемонстрировали рост на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: в 2018 году, когда не было пандемии, рост розничных продаж составил 2%. Онлайн-продажи компании в России в 2020 финансовом году выросли на 171% по сравнению с предыдущим периодом.
Наша жизнь и привычки, включая то, как мы совершаем покупки, в 2020 году сильно поменялись. Многие покупатели IKEA переключились на онлайн-шопинг, но мы видим, что общение с консультантами, возможность увидеть товар и «примерить» его для собственного интерьера до сих пор очень важны для россиян. Поэтому мы решили протестировать новый гибридный формат онлайн и офлайн магазина, чтобы лучше удовлетворять потребности наших клиентов.
Мы получаем сотни вопросов от наших подписчиков в соцсетях о том, когда же бренд откроет магазин в их городе. И новый формат магазинов должен усилить наше присутствие в регионах. Открыть точку продаж можно всего за несколько месяцев, это позволит нам быстрее выйти в те российские города, где IKEA еще не представлена.
— Какой ассортимент будет в новых магазинах? На каких категориях будет сделан акцент?
— Пункты выдачи заказов будут интегрированы с новым форматом? Они будут располагаться в одной локации?
— Приобретенные товары можно будет забрать в пунктах выдачи наших партнеров. Они будут располагаться в локациях, удобных для покупателей. В число компаний-партнеров, с которыми сотрудничает IKEA, входят DPD, СДЭК и «Почта России». Кроме того, недавно мы расширили партнерство с Ozon, и теперь для получения заказов IKEA доступны более 2,5 тысяч их фирменных пунктов выдачи. Все они удобно расположены и работают с утра до позднего вечера.
— Какие города рассматриваете для открытия? С какой численностью населения? Выбраны ли уже площадки?
— При выборе локации для магазина нового формата мы оцениваем потенциал онлайн-продаж в каждом из городов и развитие торговой инфраструктуры. В ближайшие месяцы планируем открыть порядка 10 точек продаж нового формата в городах России, в том числе в тех, где бренд еще не присутствует. Мы уже встречались с представителями Удмуртии и Саратовской области, с которыми в том числе обсуждали варианты развития в их регионах.
— Как оцениваются инвестиции в одну точку нового формата?
— В настоящее время мы еще в процессе оценки инвестиций. Необходимо учесть и проанализировать много факторов, которые меняются в зависимости от города: потенциал онлайн-продаж, развитие торговой инфраструктуры, а также интерес к бренду.
— Дальнейшее развитие нового формата в России будет зависеть от результатов тестового периода, который продлится до середины 2022 года. По итогам этого этапа мы поймем, насколько такой формат востребован у покупателей, и примем решение об открытии новых точек и их количестве.
— Будете ли выводить формат за пределы России?
— Пока говорить о развитии формата за пределами РФ преждевременно.
— Как поменялись российские потребители во время пандемии? Увеличилась ли частота заказов, чек, что стали заказывать больше?
— В результате пандемии дом стал играть более значимую роль в жизни людей, и исследования IKEA показывают, что многие стали уделять больше внимания его обустройству. Мы наблюдаем стабильный рост интереса покупателей к категории товаров для дома в целом.
Помимо этого, для многих на первый план выходит стремление вести экологичный образ жизни дома, поэтому спрос на экотовары постоянно растет. Для IKEA это особенно важно в 2021 финансовом году, который стал для компании годом устойчивого развития.
Помимо товаров для обустройства дома, в этом году по сравнению с прошлым более чем на 30% вырос спрос на товары для дачи и сада. В то же время снизился спрос на кухни и гардеробы, так как покупателям привычнее планировать и приобретать их в магазине.
— Как менялись онлайн-продажи за прошлый год, когда были пики, когда рост замедлялся? Какую динамику показывают онлайн-продажи в этом фингоду? Видите ли всплеск спроса в онлайне из-за ухудшения ситуации с коронавирусом, произошло ли падение трафика в физических магазинах? Какая доля сейчас приходится на онлайн в структуре выручки, есть ли цель по этому показателю, как он может вырасти?
Когда офлайн-магазины ИКЕА были закрыты (в апреле и мае прошлого года), нам удалось поддержать продажи за счет онлайн-канала в среднем на 60-70% по сравнению с январем-мартом по Москве и Санкт-Петербургу. Как только ограничения были сняты и офлайн-магазины возобновили работу, мы сразу же увидели полное восстановление продаж. Например, в Москве и Санкт-Петербурге после открытия магазинов доля онлайна выросла практически в два раза, в то время как продажи в офлайн-магазинах также показывали уверенную динамику.
Сейчас мы наблюдаем уверенный тренд на рост онлайн-продаж, началом которому послужил прошлогодний локдаун. С тех пор мы предоставили нашим покупателям больше способов взаимодействия с нами онлайн и постоянно работаем над их удобством. На наш взгляд, это связано с несколькими моментами. Во-первых, часть людей привыкла покупать все онлайн. Это удобно, безопасно, а тема безопасности остается очень актуальной. Во-вторых, за время пандемии онлайн-шопинг попробовали те, кто ранее никогда не покупал ничего в интернете, например, старшая аудитория. Помимо этого, мы достаточно активно информируем о том, что количество посетителей в магазинах все еще ограничено, и предлагаем людям заранее спланировать посещение магазина или отдать предпочтение онлайну.
В целом мы прогнозируем, что онлайн будет составлять 20-25% всех наших продаж. Но при этом не упадет популярность офлайн-магазинов: все-таки люди приходят к нам не только за конкретными покупками, но и за атмосферой, вдохновляющими идеями.
— Остаются ли у покупателей барьеры для покупок онлайн крупной, дорогой мебели? Как преодолеваете их?
Дизайнеры разрабатывают проекты не только с учетом планировок типовых серий домов, но и принимают во внимание различные потребности наших покупателей. В этом году мы представили инклюзивные дизайн-проекты, которые разработаны с учетом потребностей людей, передвигающихся на коляске, а также проекты для экологичного образа жизни.
Помимо этого, запустили сервис дистанционного планирования, предоставляя покупателям онлайн-консультации по обустройству кухонь и возможность купить кухню в несколько шагов.
— Кого считаете главными конкурентами? С какими игроками будет конкурировать новый формат?
— Мы внимательно следим за всеми игроками, которые предлагают решения по обустройству дома. Конкуренция на этом рынке увеличивается, и мы этому рады, потому что она стимулирует развитие ритейла. Благодаря этому российскому покупателю доступно большее разнообразие товаров, услуг и форматов для шопинга.
Еще один неочевидный, но важный момент, на который стоит обратить внимание: перед нами также стоят цели по сокращению выбросов от того, как наши покупатели добираются до магазинов, а также в целом сократить углеродный след компании. И благодаря новым форматам покупатели смогут проще добираться до нас на общественном транспорте, пешком, на самокате или велосипеде.
Акции и спецпредложения
Квартиротека
Что такое Квартиротека?
Квартиротека — это онлайн-платформа с бесплатными дизайн-проектами, созданными специально для типовых российских домов. Благодаря этому проекту, Вы сможете взглянуть на своё жилье по-новому и увидеть возможности для реализации творческих идей.
Что такое Квартиротека?
Квартиротека — это онлайн-платформа с бесплатными дизайн-проектами, созданными специально для типовых российских домов. Благодаря этому проекту, Вы сможете взглянуть на своё жилье по-новому и увидеть возможности для реализации творческих идей.
Также вы можете вдохновиться дизайн-решениями в галереи дизайн-решений и использовать фильтры, соответствующие вашим потребностям во вдохновении.
Как пользоваться проектом «Квартиротека»?
Также вы можете вдохновиться дизайн-решениями в галереи дизайн-решений и использовать фильтры, соответствующие вашим потребностям во вдохновении.
Почему моего дома нет в «Квартиротеке»?
Мы постоянно создаем новые дизайн-проекты и пополняем нашу библиотеку бесплатных проектов. Вы можете подписаться на обновления и как только у нас появятся новые дизайн-проекты мы вам сообщим по электронной почте. Но вы всегда можете подобрать дизайн-решение из галереи дизайн-решений соответствующее вашим потребностям.
Почему моего дома нет в «Квартиротеке»?
Мы постоянно создаем новые дизайн-проекты и пополняем нашу библиотеку бесплатных проектов. Вы можете подписаться на обновления и как только у нас появятся новые дизайн-проекты мы вам сообщим по электронной почте. Но вы всегда можете подобрать дизайн-решение из галереи дизайн-решений соответствующее вашим потребностям.
Могу ли я доработать свой дизайн-проект из Квартиротеки со специалистом?
Вы можете доработать с сотрудником понравившийся вам дизайн проект просто перейдите на страницу дизайн-сервиса и используете номер проекта, как пример на этапе заполнения заявки.
Могу ли я доработать свой дизайн-проект из Квартиротеки со специалистом?
Вы можете доработать с сотрудником понравившийся вам дизайн проект просто перейдите на страницу дизайн-сервиса и используете номер проекта, как пример на этапе заполнения заявки.
При желании вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Просто перейдите по этой ссылке и выберете подходящий вам вариант услуги, далее используйте номер проекта, как пример.
Могу ли я изменить предложенную систему хранения со специалистом?
При желании вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Просто перейдите по этой ссылке и выберете подходящий вам вариант услуги, далее используйте номер проекта, как пример.
Либо вы можете скачать план со страницы помещения, где указаны все использованные товары в дизайн-проекте и приобрести их в оффлайн магазине ИКЕА.
Как купить товары из дизайн-проекта Квартиротеки?
Либо вы можете скачать план со страницы помещения, где указаны все использованные товары в дизайн-проекте и приобрести их в оффлайн магазине ИКЕА.
Сейчас добавить товары можно по одному: вам надо просто выбрать и добавить в «Корзину» каждый понравившийся предмет из списка. Для этого перейдите в проект необходимой комнаты, в нижней части страницы нажмите на желтую кнопку “Посмотреть все товары” и добавьте товары из открывшегося списка в корзину.
Как добавить все товары дизайн-проекта в Корзину на сайте одновременно?
Сейчас добавить товары можно по одному: вам надо просто выбрать и добавить в «Корзину» каждый понравившийся предмет из списка. Для этого перейдите в проект необходимой комнаты, в нижней части страницы нажмите на желтую кнопку “Посмотреть все товары” и добавьте товары из открывшегося списка в корзину.
На странице проекта «Квартиротека» представлена только информация по дизайн-проектам и товарам ИКЕА.
Где я могу ознакомиться с отделочными материалами (названия цвета краски, маркой обоев), использованными в проекте?
На странице проекта «Квартиротека» представлена только информация по дизайн-проектам и товарам ИКЕА.
Как купить товары из дизайн-проекта Квартиротеки, если я юридическое лицо?
Скидки и спецпредложения
Где ознакомиться со списком акций и специальных предложений?
Вы можете следить за обновлениями на нашем сайте либо на локальной странице каждого магазина в разделе «Специальные предложения». Также членам клуба IKEA Family доступен ряд предложений, с которыми можно ознакомиться на сайте.
Где ознакомиться со списком акций и специальных предложений?
Вы можете следить за обновлениями на нашем сайте либо на локальной странице каждого магазина в разделе «Специальные предложения». Также членам клуба IKEA Family доступен ряд предложений, с которыми можно ознакомиться на сайте.
Прием мебели ИКЕА для повторного использования
Вы можете вернуть в магазин мебель, купленную в ИКЕА, и вернуть до 40% денежных средств. ИКЕА выставит мебель в отделе уцененных товаров для дальнейшей перепродажи или отправит на переработку.
Для того, чтобы сдать мебель, вам необходимо заполнить электронную форму на сайте ИКЕА и сгенерировать QR код с оценочным номером. Затем привезти мебель в выбранный магазин и предоставить оценочный номер.
Перечень товаров, которые возможно сдать представлен на сайте.
Прием мебели ИКЕА для повторного использования
Вы можете вернуть в магазин мебель, купленную в ИКЕА, и вернуть до 40% денежных средств. ИКЕА выставит мебель в отделе уцененных товаров для дальнейшей перепродажи или отправит на переработку.
Для того, чтобы сдать мебель, вам необходимо заполнить электронную форму на сайте ИКЕА и сгенерировать QR код с оценочным номером. Затем привезти мебель в выбранный магазин и предоставить оценочный номер.
Перечень товаров, которые возможно сдать представлен на сайте.
Правила акции доступны по ссылке.
Где я могу ознакомиться с условиями акции «Прием мебели ИКЕА для повторного использования»?
Правила акции доступны по ссылке.
Если мебель (ИКЕА или не ИКЕА) стала вам не нужна, вы можете передать мебель на благотворительность. Для этого необходимо заполнить форму заявки на сайте и дождаться ответа от благотворительного фонда. Условия акции доступны по ссылке.
Могу ли я сдать мебель не ИКЕА?
Если мебель (ИКЕА или не ИКЕА) стала вам не нужна, вы можете передать мебель на благотворительность. Для этого необходимо заполнить форму заявки на сайте и дождаться ответа от благотворительного фонда. Условия акции доступны по ссылке.
IKEA Family
Как вступить в клуб IKEA FAMILY и зарегистрировать карту?
Стать членом большой и дружной семьи IKEA Family легко! Вы можете заполнить анкету на нашем сайте, оформив электронную карту. Либо заказать карту клуба в киоске IKEA Family в магазине ИКЕА. При необходимости можно получить пластиковую карту, обратившись в киоск IKEA Family с паспортом и сообщив номер электронной карты.
Как вступить в клуб IKEA FAMILY и зарегистрировать карту?
Стать членом большой и дружной семьи IKEA Family легко! Вы можете заполнить анкету на нашем сайте, оформив электронную карту. Либо заказать карту клуба в киоске IKEA Family в магазине ИКЕА. При необходимости можно получить пластиковую карту, обратившись в киоск IKEA Family с паспортом и сообщив номер электронной карты.
Как изменить данные в личном кабинете IKEA Family?
Изменить данные можно в личном кабинете IKEA Family. При входе в кабинет нужно ввести данные, которые были использованы при регистрации.
Как изменить данные в личном кабинете IKEA Family?
Изменить данные можно в личном кабинете IKEA Family. При входе в кабинет нужно ввести данные, которые были использованы при регистрации.
Как подписаться на рассылку новостей клуба IKEA FAMILY? Как отписаться от рассылки?
Как подписаться на рассылку новостей клуба IKEA FAMILY? Как отписаться от рассылки?
Где посмотреть информацию о покупке по карте IKEA Family?
В личном кабинете на сайте можно посмотреть историю покупок, выбрав этот раздел в кабинете.
Где посмотреть информацию о покупке по карте IKEA Family?
В личном кабинете на сайте можно посмотреть историю покупок, выбрав этот раздел в кабинете.
Как удалить профиль на сайте IKEA Family и аннулировать карту?
Также для удаления профиля IKEA Family вы можете обратиться в Центр поддержки клиентов ИКЕА или к сотруднику в киоске IKEA Family.
Как удалить профиль на сайте IKEA Family и аннулировать карту?
Также для удаления профиля IKEA Family вы можете обратиться в Центр поддержки клиентов ИКЕА или к сотруднику в киоске IKEA Family.
У меня есть несколько карт IKEA Family, могу ли я их объединить?
В такой ситуации мы рекомендуем связаться с Центром поддержки клиентов ИКЕА или обратиться к сотруднику магазина, предоставив документ, удостоверяющий личность и информацию о картах, зарегистрированных в клубе.
У меня есть несколько карт IKEA Family, могу ли я их объединить?
В такой ситуации мы рекомендуем связаться с Центром поддержки клиентов ИКЕА или обратиться к сотруднику магазина, предоставив документ, удостоверяющий личность и информацию о картах, зарегистрированных в клубе.
Что мне делать, если я забыл карту IKEA Family дома?
Есть несколько решений:
Что мне делать, если я забыл карту IKEA Family дома?
Есть несколько решений:
Проверьте, что вы вводите номер карты без пробелов, у вас должно получиться 19 цифр. Номер начинается с цифр 6275. Также вы можете проверить номер карты в Личном кабинете.
Почему не получается добавить карту IKEA Family к заказу?
Проверьте, что вы вводите номер карты без пробелов, у вас должно получиться 19 цифр. Номер начинается с цифр 6275. Также вы можете проверить номер карты в Личном кабинете.
Номер карты необходимо ввести на втором шаге оформления заказа, после выбора даты доставки. На последующих шагах оформления покупки невозможно добавить карту. Если вы авторизовались на сайте, тогда номер карты добавится автоматически.
Где ввести номер карты IKEA Family?
Номер карты необходимо ввести на втором шаге оформления заказа, после выбора даты доставки. На последующих шагах оформления покупки невозможно добавить карту. Если вы авторизовались на сайте, тогда номер карты добавится автоматически.
Карту IKEA Family можно использовать только в магазинах ИКЕА, расположенных на территории РФ, а также в интернет-магазине.
Могу ли я использовать карту IKEA Family за рубежом?
Карту IKEA Family можно использовать только в магазинах ИКЕА, расположенных на территории РФ, а также в интернет-магазине.
Пресс-релизы
Вы находитесь в разделе пресс-службы группы компаний ИКЕА. Здесь представители средств массовой информации могут получить актуальную информацию из первых рук и ознакомиться с пресс-релизами.
ИКЕА запускает в России новый формат точек продаж
Россия станет одной из первых стран, в которой шведский ретейлер протестирует формат магазинов площадью от 30 до 75 кв. м. Новые точки продаж улучшат доступность бренда в регионах, в которых не представлены магазины и Студии ИКЕА. Через несколько месяцев ретейлер планирует открыть около 10 магазинов небольшого формата и расширить географию своего присутствия в России.
В точках продаж ИКЕА сотрудники помогут покупателям сориентироваться во всем ассортименте бренда и оформить покупку онлайн. Из точки продаж нельзя будет сразу взять купленные товары, их можно будет забрать в пунктах выдачи, расположенных рядом. Также покупатели смогут оформить возврат, если товар не подойдет. Дальнейшее развитие нового формата в России будет зависеть от результатов тестового периода, который продлится до середины 2022 года.
Новые точки продаж разработаны с учетом спроса на товары ИКЕА на российском рынке, а также трендов в потребительском поведении, появившихся в результате пандемии. За 2020 финансовый год (для ИКЕА – с 1 сентября 2019 по 31 августа 2020) онлайн-продажи компании в России выросли на 171% по сравнению с предыдущим периодом. Новый формат точек продаж сочетает преимущества потребительского опыта онлайн и офлайн и делает покупки удобнее тем клиентам, у которых нет возможности посетить магазины и Студии ИКЕА.
В точках продаж ИКЕА сотрудники помогут покупателям сориентироваться во всем ассортименте бренда и оформить покупку онлайн. Из точки продаж нельзя будет сразу взять купленные товары, их можно будет забрать в пунктах выдачи, расположенных рядом. Также покупатели смогут оформить возврат, если товар не подойдет. Дальнейшее развитие нового формата в России будет зависеть от результатов тестового периода, который продлится до середины 2022 года.
Группа компаний Ingka, владелец розничной сети ИКЕА и торговых центров МЕГА, увеличивает инвестиции в возобновляемые источники энергии, приобретая 49% акций 8 солнечных электростанций в России
«Мы рады выйти на рынок возобновляемых источников энергии в России благодаря этому приобретению, и это важный шаг для Ingka Investments. Мы с нетерпением ожидаем сотрудничества с «Солар Системс» и возможности использования возобновляемых источников электроэнергии для розничной сети ИКЕА и торговых центров МЕГА, а также снижения нашего климатического следа в России», – говорит Кристер Маттссон, управляющий директор Ingka Investments.
«Чтобы поддержать наши цели в области устойчивого развития и внести вклад в общее обязательство ИКЕА стать углеродно-нейтральным бизнесом к 2030 году, мы стремимся расширить наши портфели возобновляемых источников энергии в большем количестве стран, при этом приоритетными являются Россия, Китай и Индия. Благодаря собственным ветряным и солнечным электростанциям мы хотим сделать возобновляемые источники энергии доступными для всех видов нашей операционной деятельности», – говорит он.
С 2009 года Группа компаний Ingka инвестировала 2,5 млрд евро в возобновляемые источники энергии и недавно объявила, что производит больше возобновляемой энергии в мире, чем потребляет в своей деятельности, что составляет 132% на мировом уровне благодаря инвестициям в солнечную и ветровую технику.
На сегодняшний день Группа компаний Ingka владеет и управляет 547 ветровыми турбинами в 14 странах, 2 солнечными электростанциями и 935 000 солнечных панелей на крышах магазинов и складов ИКЕА, что составляет более 1,7 гигаватт общей установленной мощности возобновляемых источников энергии. Это эквивалент ежегодного потребления более 1 миллиона европейских домохозяйств.
Группа компаний Ingka в России уже установила на своих объектах недвижимости 823 солнечных панели и 5 ветровых турбин общей максимальной мощностью 300 кВт. Эти солнечные панели и ветровые турбины были установлены в Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Казани, Уфе, Адыгее и Санкт-Петербурге. Группа компаний Ingka в России исследует возможность установки грунтовых насосных установок на нескольких своих объектах.
«Мы рассматриваем эти инвестиции как большой шаг вперед к достижению наших целей в области устойчивого развития. Вместе со всеми другими мероприятиями по обеспечению устойчивого развития, включая программы повышения энергоэффективности, наши пилотные проекты по использованию электромобилей для доставки покупателям, создание собственного возобновляемого источника электроэнергии образует замкнутый цикл и обеспечит необходимую основу для дальнейшего развития компании», – заявил Патрик Антони, председатель правления и генеральный директор Ingka в России.
«Солар Системс» гордятся тем, что сотрудничают с группой компаний Ingka и поддерживают деятельность ИКЕА в России за счет использования возобновляемых источников энергии», – говорит генеральный директор ООО «Солар Системс» Михаил Молчанов.
ИКЕА стремится стать углеродно-нейтральной 3 к 2030 году, сокращая выбросы парниковых газов в большей степени, чем их производит, при этом развивая бизнес ИКЕА. Являясь самым крупным ретейлером в системе франчайзи ИКЕА, Группа компаний Ingka играет важную роль в уменьшении климатического следа своей операционной деятельности, доставки товаров покупателям и их поездок для совершения покупок, а также в предоставлении цикличных сервисов покупателям.
Ingka Investments обеспечивает целенаправленные инвестиции для долгосрочного роста и с 2009 года инвестирует в возобновляемые источники энергии, лесное хозяйство и другие устойчивые инвестиции. В сентябре 2020 года подразделение объявило, что в ближайшие 12 месяцев на 600 млн евро увеличит свои инвестиции в области устойчивого развития в компании, решения и собственную операционную деятельность, чтобы обеспечить переход к чистой нулевой углеродной экономике.
О Группе компаний Ingka
Подробнее о показателях и обязательствах Группы компаний Ingka в области устойчивого развития читайте в новом годовом отчете: https://www.ingka.com/wp-content/uploads/2021/01/Ingka-Group-Annual-Summary-Sustainability-Report-FY20.pdf
Об ООО «Солар Системс»:
ООО «Солар Системс» создано в 2014 году и развивает солнечные парки, владея и управляя суммарно установленной мощностью солнечной энергии 365 МВт в России.
За дополнительной информацией просьба обращаться:
Ingka Group Media Relations
press.office@ingka.com
+46 (0) 709 936376
Энергетическая мощность проектов составляет 160 МВт, что будет достаточно для обеспечения электроэнергией всех 17 магазинов ИКЕА в России и части торговых центров МЕГА, расположенных по всей стране. Соглашение с ООО «Солар Системс» уже подписано и сейчас подлежит утверждению Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России.
«Мы рады выйти на рынок возобновляемых источников энергии в России благодаря этому приобретению, и это важный шаг для Ingka Investments. Мы с нетерпением ожидаем сотрудничества с «Солар Системс» и возможности использования возобновляемых источников электроэнергии для розничной сети ИКЕА и торговых центров МЕГА, а также снижения нашего климатического следа в России», – говорит Кристер Маттссон, управляющий директор Ingka Investments.
«Чтобы поддержать наши цели в области устойчивого развития и внести вклад в общее обязательство ИКЕА стать углеродно-нейтральным бизнесом к 2030 году, мы стремимся расширить наши портфели возобновляемых источников энергии в большем количестве стран, при этом приоритетными являются Россия, Китай и Индия. Благодаря собственным ветряным и солнечным электростанциям мы хотим сделать возобновляемые источники энергии доступными для всех видов нашей операционной деятельности», – говорит он.
С 2009 года Группа компаний Ingka инвестировала 2,5 млрд евро в возобновляемые источники энергии и недавно объявила, что производит больше возобновляемой энергии в мире, чем потребляет в своей деятельности, что составляет 132% на мировом уровне благодаря инвестициям в солнечную и ветровую технику.
На сегодняшний день Группа компаний Ingka владеет и управляет 547 ветровыми турбинами в 14 странах, 2 солнечными электростанциями и 935 000 солнечных панелей на крышах магазинов и складов ИКЕА, что составляет более 1,7 гигаватт общей установленной мощности возобновляемых источников энергии. Это эквивалент ежегодного потребления более 1 миллиона европейских домохозяйств.
Группа компаний Ingka в России уже установила на своих объектах недвижимости 823 солнечных панели и 5 ветровых турбин общей максимальной мощностью 300 кВт. Эти солнечные панели и ветровые турбины были установлены в Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Казани, Уфе, Адыгее и Санкт-Петербурге. Группа компаний Ingka в России исследует возможность установки грунтовых насосных установок на нескольких своих объектах.
«Мы рассматриваем эти инвестиции как большой шаг вперед к достижению наших целей в области устойчивого развития. Вместе со всеми другими мероприятиями по обеспечению устойчивого развития, включая программы повышения энергоэффективности, наши пилотные проекты по использованию электромобилей для доставки покупателям, создание собственного возобновляемого источника электроэнергии образует замкнутый цикл и обеспечит необходимую основу для дальнейшего развития компании», – заявил Патрик Антони, председатель правления и генеральный директор Ingka в России.
«Солар Системс» гордятся тем, что сотрудничают с группой компаний Ingka и поддерживают деятельность ИКЕА в России за счет использования возобновляемых источников энергии», – говорит генеральный директор ООО «Солар Системс» Михаил Молчанов.
ИКЕА стремится стать углеродно-нейтральной 3 к 2030 году, сокращая выбросы парниковых газов в большей степени, чем их производит, при этом развивая бизнес ИКЕА. Являясь самым крупным ретейлером в системе франчайзи ИКЕА, Группа компаний Ingka играет важную роль в уменьшении климатического следа своей операционной деятельности, доставки товаров покупателям и их поездок для совершения покупок, а также в предоставлении цикличных сервисов покупателям.
Ingka Investments обеспечивает целенаправленные инвестиции для долгосрочного роста и с 2009 года инвестирует в возобновляемые источники энергии, лесное хозяйство и другие устойчивые инвестиции. В сентябре 2020 года подразделение объявило, что в ближайшие 12 месяцев на 600 млн евро увеличит свои инвестиции в области устойчивого развития в компании, решения и собственную операционную деятельность, чтобы обеспечить переход к чистой нулевой углеродной экономике.
О Группе компаний Ingka
Подробнее о показателях и обязательствах Группы компаний Ingka в области устойчивого развития читайте в новом годовом отчете: https://www.ingka.com/wp-content/uploads/2021/01/Ingka-Group-Annual-Summary-Sustainability-Report-FY20.pdf
Об ООО «Солар Системс»:
ООО «Солар Системс» создано в 2014 году и развивает солнечные парки, владея и управляя суммарно установленной мощностью солнечной энергии 365 МВт в России.
За дополнительной информацией просьба обращаться:
Ingka Group Media Relations
press.office@ingka.com
+46 (0) 709 936376
В ТРЦ «Щелковский» откроется новая Дизайн-студия ИКЕА
Весной этого года ИКЕА планирует открыть третью Дизайн-студию в Москве: пространство площадью более 700 м 2 расположится в новом торгово-развлекательном центре «Щелковский» по адресу Щелковское шоссе, 75. В студии будут представлены комплексные решения для дома, в том числе по обустройству кухонь и гардеробов – самых востребованных категорий товаров.
Дизайн-студия ИКЕА в ТРЦ «Щелковский» будет открыта в будние дни с 10:00 до 22:00 с понедельника по четверг, а также в воскресенье и до 23:00 в пятницу и субботу. Чтобы покупатели могли эффективно спланировать свой визит, на сайте ИКЕА заработает система записи на индивидуальные консультации.
«Открытие новой Дизайн-студии ИКЕА в Москве – важный шаг к тому, чтобы стать ближе к жителям столицы. В прошлом году мы много инвестировали в развитие сети и открыли магазины городского формата в разных районах города: в ТЦ «Мозаика» и «Европолисе». И мы продолжаем развиваться: изучаем новые форматы, делая товары ИКЕА все более доступными. В последнее время мы видим, что интерес москвичей к решениям для обустройства дома стремительно растет, и мы надеемся, что благодаря открытию новой Дизайн-студии нам удастся изменить к лучшему домашнюю жизнь многих людей», – отметил Понтус Эрнтелл, генеральный директор розничной сети и директор по устойчивому развитию ИКЕА в России.
«ТРЦ «Щелковский» − комплекс нового формата, в котором воплощена концепция по предоставлению широкого спектра повседневных услуг в рамках одного пространства. Мы очень ответственно подходим к выбору каждого партнера и при этом готовы гарантировать нашим посетителям качество предоставляемых услуг каждого из них. «Щелковский» объединил под одной крышей все самые крупные сетевые компании. Это избавило жителей округа от необходимости ехать в центр или другие районы за покупками для себя и своей семьи, или чтобы просто интересно и весело провести время всей семьей в кино, детском центре развлечений или кафе», – говорит Натан Ильягуев, руководитель многофункционального комплекса «Щелковский».
Об ИКЕА
Группа компаний Ingka (Ingka Holding B.V. и контролируемые ею юридические лица) – одна из 12 групп компаний, владеющих и управляющих розничной сетью ИКЕА по договорам франшизы с Inter IKEA Systems B.V. Группа компаний Ingka осуществляет работу в трех направлениях: розничная сеть ИКЕА, Ingka Investments и Ingka Centers. Группа компаний Ingka является стратегическим партнером франчайзинговой системы ИКЕА и управляет 374 магазинами ИКЕА в 30 странах. В 2019 финансовом году магазины ИКЕА посетили 839 миллионов человек, а сайт www.IKEA.com – 2,6 миллиарда человек. Компания ИКЕА видит свою миссию в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий ассортимент мебели и других товаров для обустройства дома достойного качества по доступным ценам. В России магазины ИКЕА открываются в составе семейных торговых центров МЕГА. Сегодня в крупнейших российских городах успешно работают 14 таких комплексов, магазины городского формата ИКЕА Сити в торговом центре АВИАПАРК, ТРЦ «Мозаика» и «Европолисе», а также шесть Дизайн-студий ИКЕА: две в Москве, три в Санкт-Петербурге и одна в Тюмени. Большинство товаров ИКЕА можно приобрести онлайн в интернет-магазине ИКЕА.
О ТРЦ Щелковский
Торгово-развлекательный центр «Щелковский» является частью многофункционального комплекса в составе одноименного ТПУ. ТРЦ «Щелковский» позиционируется как современный технологичный комплекс с широким спектром услуг и развитой инфраструктурой.
Общая площадь многофункционального комплекса более 150 000 кв. м. Построен Группой компаний «Киевская площадь» на месте Щелковского автовокзала, вошедшего в портфель активов холдинга в 2017 году. Ритейл в МФК «Щелковский» представляют ведущие мировые бренды, в комплексе размещены модные ресторанные концепции, многозальный кинотеатр, семейный парк активного отдыха. Среди основных преимуществ МФК «Щелковский» – высокая транспортная доступность для общественного и личного транспорта; использование инновационных строительных и архитектурных технологий, а также современных тенденций в дизайне; привлечение крупных федеральных и международных операторов, что создает высокий трафик.
С помощью специалистов посетители пространства смогут разработать решения для дома, а также заказать любые товары из интернет-магазина ИКЕА и оформить их доставку. В Дизайн-студии также появится возможность приобрести любые товары в кредит. Услуга планирования будет доступна и корпоративным клиентам: сотрудники ИКЕА помогут им разработать решения для бизнеса.
Дизайн-студия ИКЕА в ТРЦ «Щелковский» будет открыта в будние дни с 10:00 до 22:00 с понедельника по четверг, а также в воскресенье и до 23:00 в пятницу и субботу. Чтобы покупатели могли эффективно спланировать свой визит, на сайте ИКЕА заработает система записи на индивидуальные консультации.
«Открытие новой Дизайн-студии ИКЕА в Москве – важный шаг к тому, чтобы стать ближе к жителям столицы. В прошлом году мы много инвестировали в развитие сети и открыли магазины городского формата в разных районах города: в ТЦ «Мозаика» и «Европолисе». И мы продолжаем развиваться: изучаем новые форматы, делая товары ИКЕА все более доступными. В последнее время мы видим, что интерес москвичей к решениям для обустройства дома стремительно растет, и мы надеемся, что благодаря открытию новой Дизайн-студии нам удастся изменить к лучшему домашнюю жизнь многих людей», – отметил Понтус Эрнтелл, генеральный директор розничной сети и директор по устойчивому развитию ИКЕА в России.
«ТРЦ «Щелковский» − комплекс нового формата, в котором воплощена концепция по предоставлению широкого спектра повседневных услуг в рамках одного пространства. Мы очень ответственно подходим к выбору каждого партнера и при этом готовы гарантировать нашим посетителям качество предоставляемых услуг каждого из них. «Щелковский» объединил под одной крышей все самые крупные сетевые компании. Это избавило жителей округа от необходимости ехать в центр или другие районы за покупками для себя и своей семьи, или чтобы просто интересно и весело провести время всей семьей в кино, детском центре развлечений или кафе», – говорит Натан Ильягуев, руководитель многофункционального комплекса «Щелковский».
Об ИКЕА
Группа компаний Ingka (Ingka Holding B.V. и контролируемые ею юридические лица) – одна из 12 групп компаний, владеющих и управляющих розничной сетью ИКЕА по договорам франшизы с Inter IKEA Systems B.V. Группа компаний Ingka осуществляет работу в трех направлениях: розничная сеть ИКЕА, Ingka Investments и Ingka Centers. Группа компаний Ingka является стратегическим партнером франчайзинговой системы ИКЕА и управляет 374 магазинами ИКЕА в 30 странах. В 2019 финансовом году магазины ИКЕА посетили 839 миллионов человек, а сайт www.IKEA.com – 2,6 миллиарда человек. Компания ИКЕА видит свою миссию в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий ассортимент мебели и других товаров для обустройства дома достойного качества по доступным ценам. В России магазины ИКЕА открываются в составе семейных торговых центров МЕГА. Сегодня в крупнейших российских городах успешно работают 14 таких комплексов, магазины городского формата ИКЕА Сити в торговом центре АВИАПАРК, ТРЦ «Мозаика» и «Европолисе», а также шесть Дизайн-студий ИКЕА: две в Москве, три в Санкт-Петербурге и одна в Тюмени. Большинство товаров ИКЕА можно приобрести онлайн в интернет-магазине ИКЕА.
О ТРЦ Щелковский
Торгово-развлекательный центр «Щелковский» является частью многофункционального комплекса в составе одноименного ТПУ. ТРЦ «Щелковский» позиционируется как современный технологичный комплекс с широким спектром услуг и развитой инфраструктурой.
Общая площадь многофункционального комплекса более 150 000 кв. м. Построен Группой компаний «Киевская площадь» на месте Щелковского автовокзала, вошедшего в портфель активов холдинга в 2017 году. Ритейл в МФК «Щелковский» представляют ведущие мировые бренды, в комплексе размещены модные ресторанные концепции, многозальный кинотеатр, семейный парк активного отдыха. Среди основных преимуществ МФК «Щелковский» – высокая транспортная доступность для общественного и личного транспорта; использование инновационных строительных и архитектурных технологий, а также современных тенденций в дизайне; привлечение крупных федеральных и международных операторов, что создает высокий трафик.
Продажи ИКЕА в России показывают положительную динамику в период повышенного внимания людей к обустройству дома
В 2020 финансовом году[1], несмотря на экономические и социальные трудности, вызванные пандемией COVID-19, продажи ИКЕА в России продемонстрировали рост на 3 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Магазины ИКЕА посетило около 46,7 млн россиян. Интернет-магазин стал основным каналом продаж: за год было выполнено 2,3 млн онлайн-заказов и более 2 млн доставок, что на 64% больше, чем в 2019 году. Компания продолжает трансформацию своего бизнеса, делая товары для дома более доступными и экологичными для многих людей.
В связи с вводом режима самоизоляции наблюдался резкий рост онлайн-покупок. Пока физические магазины ИКЕА были временно закрыты для посетителей, вся выручка компании приходилась на продажи в интернет-магазине. Онлайн-канал стал для ИКЕА основным источником продаж и важной площадкой для общения с покупателями. Сайт IKEA.ru за год посетило 224 млн покупателей (+39 п.п. по сравнению с 2019 финансовым годом).
В этом году значительно выросло количество членов клуба IKEA Family: в него вступило 1,1 млн новых участников, две третьих из которых рекрутированы онлайн. В целом, Россия занимает первое место в мире по доле IKEA Family в общих продажах – на данный момент этот показатель составляет 71%. Всего в в России 9.3 млн членов клуба IKEA Family.
Весной в связи с вводом ограничений, связанных с пандемией COVID-19, ИКЕА ускорила трансформацию операционной модели розничного бизнеса, адаптировав магазины для обработки и исполнения заказов, запустив сервис «Закажи и Забери», а также предложив покупателям различные варианты получения покупок с опцией бесконтактной доставки.
Чтобы покупатели получали заказанные товары в срок, ИКЕА развивала логистическую инфраструктуру. В ноябре 2019 года был открыт центр прямой доставки в Санкт-Петербурге, который обслужил уже более 220 000 заказов. В Дистрибьюторском центре ИКЕА Есипово за год было обработано 2,2 млн м³ товаров.
Несмотря на нестабильные времена, важным приоритетом для компании осталось развитие системы многоканальных продаж и внедрение новых форматов взаимодействия с покупателями. Недалеко от центра Москвы с соблюдением всех мер безопасности заработал новый магазин ИКЕА городского формата – ИКЕА Сити в ТРЦ «Мозаика». Было также объявлено о скором открытии магазина ИКЕА Сити в ТРЦ Европолис и флагманской Дизайн-студии ИКЕА Центр на Невском проспекте в Санкт-Петербурге: они начнут работу до конца календарного года.
Кроме того, ИКЕА продолжила реализацию стратегии устойчивого развития «ДА – Людям и Планете». Чтобы подчеркнуть важность данного направления для компании, 2021 год был объявлен годом устойчивого развития. Одним из ключевых проектов стал запуск первого в России сервиса по приему бывшей в употреблении деревянной мебели для повторного использования и переработки. В рамках пилотного проекта в Санкт-Петербурге ИКЕА удалось собрать 130 тонн мебели, которая получила вторую жизнь. В августе покупателям всех магазинов ИКЕА в России было предложено попробовать новый продукт – экодельки – растительный аналог культовых мясных фрикаделек ИКЕА, климатический след которых составляет всего 4% от аналогичного показателя мясной версии. За первую неделю было продано более 4000 упаковок товара.
«Прошедший год принес нам не только много испытаний, но и много возможностей. Нам удалось в рекордные сроки адаптироваться к изменившейся реальности и новым потребностям покупателей. И стабильные финансовые и бизнес-результаты, которые мы наблюдаем в столь непростое время, подтверждают правильность выбранного нами курса. Сегодня, когда дом стал как никогда важен для каждого человека, мы продолжаем стремиться изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, и рады, что россияне это ценят. Россия остается одним из приоритетных рынков для ИКЕА в мире», — подчеркнул Понтус Эрнтелл.
Об ИКЕА
Группа компаний Ingka (Ingka Holding B.V. и контролируемые ею юридические лица) – одна из 12 групп компаний, владеющих и управляющих розничной сетью ИКЕА по договорам франшизы с Inter IKEA Systems B.V. Группа компаний Ingka осуществляет работу в трех направлениях: розничная сеть ИКЕА, Ingka Investments и Ingka Centers. Группа компаний Ingka является стратегическим партнером франчайзинговой системы ИКЕА и управляет 374 магазинами ИКЕА в 30 странах. В 2019 финансовом году магазины ИКЕА посетили 839 миллионов человек, а сайт www.IKEA.com – 2,6 миллиарда человек. Компания ИКЕА видит свою миссию в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий ассортимент мебели и других товаров для обустройства дома достойного качества по доступным ценам. В России магазины ИКЕА открываются в составе семейных торговых центров МЕГА. Сегодня в крупнейших российских городах успешно работают 14 таких комплексов, магазины городского формата ИКЕА Сити в торговом центре АВИАПАРК и ТРЦ «Мозаика», а также пять Дизайн-студий ИКЕА: две в Москве, две в Санкт-Петербурге и одна в Тюмени. Большинство товаров ИКЕА можно приобрести онлайн в интернет-магазине ИКЕА.
Контактная информация:
Кристина Атрошенко, Kristina.atroshenko@hkstrategies.com,
Пресс-служба ИКЕА в России, Константин Тютрин, pressa.ru@ingka.ikea.com
Web: www.IKEA.ru
Официальные группы ИКЕА в России в соц. сетях: vk.com, fb.com, ok.ru, twitter.com, instagram.com, youtube.com
[1] 2020 финансовый год – период с 1 сентября 2019 года по 31 августа 2020 года
«2020 финансовый год останется в памяти как непростой период, серьезно изменивший образ жизни людей и бизнес-среду. В разгар режима самоизоляции магазины ИКЕА были закрыты во всех регионах, и нам пришлось максимально оперативно перестраивать внутренние бизнес-процессы и адаптироваться к новой реальности», – отметил Понтус Эрнтелл, генеральный директор и директор по устойчивому развитию розничной сети ИКЕА в России.
В связи с вводом режима самоизоляции наблюдался резкий рост онлайн-покупок. Пока физические магазины ИКЕА были временно закрыты для посетителей, вся выручка компании приходилась на продажи в интернет-магазине. Онлайн-канал стал для ИКЕА основным источником продаж и важной площадкой для общения с покупателями. Сайт IKEA.ru за год посетило 224 млн покупателей (+39 п.п. по сравнению с 2019 финансовым годом).
В этом году значительно выросло количество членов клуба IKEA Family: в него вступило 1,1 млн новых участников, две третьих из которых рекрутированы онлайн. В целом, Россия занимает первое место в мире по доле IKEA Family в общих продажах – на данный момент этот показатель составляет 71%. Всего в в России 9.3 млн членов клуба IKEA Family.
Весной в связи с вводом ограничений, связанных с пандемией COVID-19, ИКЕА ускорила трансформацию операционной модели розничного бизнеса, адаптировав магазины для обработки и исполнения заказов, запустив сервис «Закажи и Забери», а также предложив покупателям различные варианты получения покупок с опцией бесконтактной доставки.
Чтобы покупатели получали заказанные товары в срок, ИКЕА развивала логистическую инфраструктуру. В ноябре 2019 года был открыт центр прямой доставки в Санкт-Петербурге, который обслужил уже более 220 000 заказов. В Дистрибьюторском центре ИКЕА Есипово за год было обработано 2,2 млн м³ товаров.
Несмотря на нестабильные времена, важным приоритетом для компании осталось развитие системы многоканальных продаж и внедрение новых форматов взаимодействия с покупателями. Недалеко от центра Москвы с соблюдением всех мер безопасности заработал новый магазин ИКЕА городского формата – ИКЕА Сити в ТРЦ «Мозаика». Было также объявлено о скором открытии магазина ИКЕА Сити в ТРЦ Европолис и флагманской Дизайн-студии ИКЕА Центр на Невском проспекте в Санкт-Петербурге: они начнут работу до конца календарного года.
Кроме того, ИКЕА продолжила реализацию стратегии устойчивого развития «ДА – Людям и Планете». Чтобы подчеркнуть важность данного направления для компании, 2021 год был объявлен годом устойчивого развития. Одним из ключевых проектов стал запуск первого в России сервиса по приему бывшей в употреблении деревянной мебели для повторного использования и переработки. В рамках пилотного проекта в Санкт-Петербурге ИКЕА удалось собрать 130 тонн мебели, которая получила вторую жизнь. В августе покупателям всех магазинов ИКЕА в России было предложено попробовать новый продукт – экодельки – растительный аналог культовых мясных фрикаделек ИКЕА, климатический след которых составляет всего 4% от аналогичного показателя мясной версии. За первую неделю было продано более 4000 упаковок товара.
«Прошедший год принес нам не только много испытаний, но и много возможностей. Нам удалось в рекордные сроки адаптироваться к изменившейся реальности и новым потребностям покупателей. И стабильные финансовые и бизнес-результаты, которые мы наблюдаем в столь непростое время, подтверждают правильность выбранного нами курса. Сегодня, когда дом стал как никогда важен для каждого человека, мы продолжаем стремиться изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, и рады, что россияне это ценят. Россия остается одним из приоритетных рынков для ИКЕА в мире», — подчеркнул Понтус Эрнтелл.
Об ИКЕА
Группа компаний Ingka (Ingka Holding B.V. и контролируемые ею юридические лица) – одна из 12 групп компаний, владеющих и управляющих розничной сетью ИКЕА по договорам франшизы с Inter IKEA Systems B.V. Группа компаний Ingka осуществляет работу в трех направлениях: розничная сеть ИКЕА, Ingka Investments и Ingka Centers. Группа компаний Ingka является стратегическим партнером франчайзинговой системы ИКЕА и управляет 374 магазинами ИКЕА в 30 странах. В 2019 финансовом году магазины ИКЕА посетили 839 миллионов человек, а сайт www.IKEA.com – 2,6 миллиарда человек. Компания ИКЕА видит свою миссию в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий ассортимент мебели и других товаров для обустройства дома достойного качества по доступным ценам. В России магазины ИКЕА открываются в составе семейных торговых центров МЕГА. Сегодня в крупнейших российских городах успешно работают 14 таких комплексов, магазины городского формата ИКЕА Сити в торговом центре АВИАПАРК и ТРЦ «Мозаика», а также пять Дизайн-студий ИКЕА: две в Москве, две в Санкт-Петербурге и одна в Тюмени. Большинство товаров ИКЕА можно приобрести онлайн в интернет-магазине ИКЕА.
Контактная информация:
Кристина Атрошенко, Kristina.atroshenko@hkstrategies.com,
Пресс-служба ИКЕА в России, Константин Тютрин, pressa.ru@ingka.ikea.com
Web: www.IKEA.ru
Официальные группы ИКЕА в России в соц. сетях: vk.com, fb.com, ok.ru, twitter.com, instagram.com, youtube.com
[1] 2020 финансовый год – период с 1 сентября 2019 года по 31 августа 2020 года