что нового в художественной гимнастике
Что нового в художественной гимнастике
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Все права защищены
17 декабря 2021
16 декабря 2021
15 декабря 2021
14 декабря 2021
10 декабря 2021
5 декабря 2021
2 декабря 2021
13 ноября 2021
2 ноября 2021
1 ноября 2021
30 октября 2021
29 октября 2021
28 октября 2021
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Победительницей турнира по художественной гимнастике «Небесная грация» стала россиянка Лала Крамаренко
В гимнастике говорят: бесконечно можно смотреть на три вещи — огонь, воду и как вращается Лала Крамаренко. Она делает по девять оборотов за раз. Повторить такое не может никто.
«Лала — это уникум. Потому что она имеет нереальные данные, нереальные ощущения тела своего. Она чувствует ось, крутит сумасшедшие пируэты. Такая девочка, мне кажется, раз на миллион лет рождается», — сказала двукратная олимпийская чемпионка Евгения Канаева.
Удивительно, но на официальных соревнованиях это почти не ценится. В отличие от турнира, который придумала Алина Кабаева. «Небесная грация» — это огромный вызов и эксперимент. Работа с предметом здесь оценивается по правилам следующего олимпийского цикла, а вот сложность тела — по тем правилам, по которым выигрывала сама Кабаева.
«Эти повороты здесь оценивают, как они должны оцениваться, а по тем правилам, по которым я раньше выступала и сейчас, чуть-чуть ниже оцениваются. Я думаю, что их надо оценивать так, как по этим правилам. Разница в полбалла. На самом это достаточно существенная разница для художественной гимнастики», — рассказывает Лала Крамаренко.
«Мы будем ждать предложения от наших судей, которые были на нашем турнире, а также будем работать совместно с Международной федерацией художественной гимнастики, с техкомом. Предлагать свое видение развития правил художественной гимнастики», — сказала олимпийская чемпионка Алина Кабаева.
По итогам двух дней соревнований Лала стала первой с отрывом в 14 баллов. На втором месте Анна Каменщикова из Белоруссии. Бронзу в Грузию увозит Кетеван Арболишвили. А ведь на подготовку к новых программ у девушек был всего месяц.
«Цена была большая этой программы, потому что те элементы, которые она делает сегодня, стоили когда-то дорого, это было оправданно. Теперь, когда эти соревнования закончилась, у нас есть вариант, что придется это выбросить в угоду большой оценке», — говорит президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова.
Этим турниром Алина Кабаева как бы говорит гимнасткам — нет никаких границ, покажите все, на что вы способны, придумывайте, удивляйте. Так всегда делала и сама Алина. И этот символ соревнований выбран не случайно.
Это самый узнаваемый элемент Кабаевой. Его она исполняла еще на своей первой Олимпиаде в Сиднее. А на этих соревнованиях один из коронных элементов олимпийской чемпионки повторила Крамаренко.
Ну и на каких еще соревнованиях возможно такое — сразу семь олимпийских чемпионок награждают триумфаторов. Как символ — на этом турнире собрано все лучшее за всю историю гимнастики.
«Я очень переживала в какой-то момент, что у меня что-то не получится. Потому что правила были действительно очень сложные для сегодняшней художественной гимнастики, и некоторые страны даже говорили: Алина, прости, пожалуйста, мы очень хотим приехать на турнир, но мы не хотим как-то нелепо выглядеть. Можно на следующий год? Мы обязательно к тебе приедем», — рассказала олимпийская чемпионка Алина Кабаева.
«Мне кажется, что это такой катализатор. Мне очень нравится, что уже начался процесс обсуждения следующих правил уже на сезон после игр в Париже», — сказала олимпийская чемпионка Маргарита Мамун.
Уже завтра все участницы соревнований вернутся к официальным правилам и привычным упражнениям. На подготовку к новому сезону остается меньше двух месяцев. Но через год на этом ковре мы снова увидим торжество грации и сложности. Турнир «Небесная грация» теперь будет ежегодным.
Эксперимент удался: «Небесная грация» покорила Москву
В Москве 17 декабря завершился международный экспериментальный турнир «Небесная грация», который проводился по инициативе олимпийской чемпионки Алины Кабаевой. В соревнованиях приняли участие 13 гимнасток из разных стран мира, которые опробовали уникальные правила (микс того, что было в 2001–2005 годах, и того, что будет в новом олимпийском цикле). Победу в многоборье одержала россиянка Лала Крамаренко, показавшая четыре новых упражнения в разном стиле. За время турнира на сцену выходили несколько олимпийских чемпионок по художественной гимнастике, прима Мариинского театра Светлана Захарова и артист балета Сергей Полунин.
Дружная обстановка
Второй день соревнований на турнире «Небесная грация» проходил практически по классической схеме. Так как спортсменки выступают в Москве в абсолютном многоборье, то в пятницу были показаны упражнения с булавами и лентой. Но открыла день не гимнастка, а экс-балерина Мариинского театра Светлана Захарова, которая вышла на сцену и показала знаменитый сольный номер «Умирающий лебедь». После окончания соревнований зрителей ждал еще один сюрприз — на ковер вышел Сергей Полунин, известный артист балета. Под его лиричный номер на трибунах зажглись фонарики телефонов и светящиеся браслеты.
Атмосфера вообще была очень теплой — зрители хорошо встречали всех гимнасток, выходящих на ковер, в особенности громко приветствуя главную звезду турнира Лалу Крамаренко. Такие же отношения между «художницами» и в сборной России. Об этом говорила Алина Кабаева в небольшом интервью перед соревнованиями с булавами.
— У нас в команде очень дружная обстановка. Даже наш тренер Ирина Александровна Винер-Усманова всегда хотела чуть соперничества. Но у нас этого не было. Я понимала, что я одна выхожу на ковер и если я роняю предмет, то виновата только я. Это не командный вид спорта. Мы и сейчас хорошо относимся друг к другу, — рассказала олимпийская чемпионка Афин-2004.
С булавами хорошо справились практически все гимнастки. Олимпийская чемпионка – 2000 Юлия Барсукова пошутила, что ей повезло, ведь на момент ее выступлений на Играх булав не было в программе многоборья — она не очень любила этот предмет. Лала Крамаренко получила самую высокую оценку на этом турнире (37,4 балла), выступив под композицию Garganta Con Arena исполнителей Marea Tango и Javier Yuch.
Аверины предстали в образе воительниц
А вот с лентой у многих возникли проблемы — это и так один из самых коварных предметов, так как с ним сложно выполнять различные трудности. Здесь же еще приходилось вспоминать порядок элементов и новые программы — все-таки упражнения пришлось ставить в сжатые сроки. Поэтому у некоторых «художниц» в ленте были помарки и даже потери. Но Лалу Крамаренко это не остановило, и она выиграла и в этом виде под лиричную песню Kiss Me Now. В итоге по сумме многоборья россиянка победила с отрывом в 14 баллов от гимнастки, которая завоевала серебро.
На церемонии награждения присутствовали все участницы соревнований. Медалями и памятными призами наградили Лалу Крамаренко, Анну Каменщикову из Белоруссии и Кетеван Арболишвили из Грузии. Остальные гимнастки остались, чтобы послушать заключительную речь инициатора турнира Алины Кабаевой и посмотреть гала-концерт.
Его открыли чемпионки мира Дина и Арина Аверины, которые исполнили свой показательный номер в образе воительниц. Сестры мастерски справились со всеми предметами, в конце оставшись с мечами. Затем были еще выступления юных гимнасток, творческих коллективов, на концерте играли на аккордеоне и прыгали через скакалки.
Яркое шоу стало финальным аккордом очень успешного турнира, который на протяжении двух дней дарил необыкновенные эмоции и зрителям в зале, и тем, кто следил за трансляцией соревнований онлайн. Среди соавторов успеха — автор идеи проведения турнира Алина Кабаева, организаторы соревнований, хореографы, судьи и, конечно, сами гимнастки и их тренеры. Спортсменок выводили на помост многие известные тренеры, в том числе тренер Лалы Крамаренко — легендарная Ирина Винер-Усманова.
— Ирина Александровна — это тот человек, который был рядом с тобой все 24 часа. Я стала олимпийской чемпионкой, потому что были и победы, и поражения, — отметила в заключительном слове Алина Кабаева. — Хочу поблагодарить ее — здесь тоже есть ее вклад, что мы сделали такой турнир «Небесная грация». Она нас так воспитывала, влюбляла в этот вид спорта. Я столько лет ему отдала, что мне не безразлично то, что происходит с гимнастикой.
После завершения турнира все олимпийские чемпионки по художественной гимнастике, заслуженные тренеры и приглашенные гости — олимпийская чемпионка по легкой атлетике Елена Исинбаева и олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Алексей Немов, а также известные гимнастки Анастасия Максимова, Анастасия Близнюк и многие другие — тепло общались, делились впечатлениями и фотографировались друг с другом.
Ирина Винер-Усманова: «Крамаренко показала настоящую художественную гимнастику!»
Первый в истории турнир «Небесная грация», который организовал Благотворительный фонд Алины Кабаевой, завершился победой россиянки Лалы Крамаренко. Лала в итоге опередила ближайшую соперницу, Анну Каменщикову из Белоруссии, почти на 15 баллов!
На ковер 17-летнюю россиянку выводила главный тренер сборной России Ирина Винер-Усманова. Она же составила и уникальные программы, с которыми выступала Крамаренко.
Дело в том, что «Небесная грация» проводилась по экспериментальным правилам, где элементы трудности тела оценивались по правилам образца 2001-2005 годов. А сложность упражнения не была ограничена, то есть гимнастки получили возможность демонстрировать сколько угодно элементов.
После завершения турнира Ирина Винер-Усманова дала интервью «СЭ».
Художественная гимнастика должна соответствовать олимпийскому девизу
— Как оцените выступление Лалы? — вопрос Винер-Усмановой.
— На сегодняшний день я довольна. Эти программы были сверстаны менее чем за месяц. И те элементы, которые она делала сегодня, когда-то стоили очень дорого. Это были именные элементы Кабаевой, Гараевой, Батыршиной. Но сейчас они обесценились. Их выбросили в угоду новым правилам. И это очень-очень печально. Понимаете, если, например, Исинбаева прыгает свою высоту, то ей нельзя поставить четыре метра и сказать «достаточно». Так и здесь. Я счастлива, что Алина сделала этот турнир, большое ей спасибо. Я очень постаралась, чтобы Лала показала такие программы, какие она действительно может делать. Это настоящая художественная гимнастика.
— Насколько сложно было ставить программы по старым правилам для Крамаренко, учитывая, что в 2001 году она еще даже не родилась?
— Очень сложно! Лала никогда эти элементы не делала, многие элементы нам пришлось учить заново. Но Лала в итоге в своих программах выполнила почти все требования, какие должны быть. Сегодня в упражнениях с булавами и лентой не сделала никаких видимых ошибок.
— Есть ли вероятность, что международная федерация после «Небесной грации» одумается и что-то поменяет в правилах проведения соревнований?
— Я очень на это надеюсь. Надеюсь, что международная федерация увидит эти программы, в особенности программы Лалы. Мы постарались их сделать такими, чтобы художественная гимнастика действительно соответствовала олимпийскому девизу «Выше! Быстрее! Сильнее!». Что из этого выйдет? Посмотрим. Как говорит наш президент, если надо добиваться — будем добиваться.
Аверины полны сил и решимости
— Насколько сложно будет Лале сейчас обратно перестраиваться под существующие правила и переделывать свои программы?
— К сожалению, по новым правилам многие эти сложнейшие красивые элементы ничего не стоят. И вполне возможно, мы их выбросим из программ. А стоят легкие элементы, которые могут делать все. Это очень обидно и неприятно, что нам придется что-то убирать из того, что мы сейчас выучили. Но мы будем стараться сделать такой микст, чтобы и сложность была максимальной, и программа была настоящим спектаклем.
— Как дела у Дины и Арины Авериных?
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
В Москве открылся турнир «Небесная грация», созданный олимпийской чемпионкой Алиной Кабаевой
В Москве стартовал уникальный международный турнир «Небесная грация». Придумала и организовала его олимпийская чемпионка Алина Кабаева. Главная идея — показать все возможности художественной гимнастики, причем не только зрителям, но и судьям. Для этого было решено совместить текущие правила с теми, которые действовали на Олимпийских играх в 2004 году, когда сама Кабаева стала чемпионкой.
То, что вы видите сейчас — это квинтэссенция всего лучшего в художественной гимнастике. Артистизм, грация, элементы на грани человеческих возможностей и запредельная сложность в работе с предметом.
Такое невозможно представить ни на одном официальном турнире. Соревнования «Небесная грация» придумала олимпийская чемпионка Алина Кабаева. За каждую из 13 участниц она переживает, кажется, не меньше, чем они сами. Все дело в необычных правилах. За основу взяты не только правила следующего олимпийского цикла, но и те, по которым в 2004 году игры в Афинах выиграла сама Кабаева.
«Еще когда я смотрела Олимпиаду, которая проходила в Рио, и тогда я увидела, что что-то происходит не то. Правила художественной гимнастики очень сильно упростили. Убрали сложные элементы, а что самое главное, что эти стандарты могут сделать многие, и поэтому усреднили художественную гимнастику, и все делают одинаковые элементы», — рассказывает сама олимпийская чемпионка.
Художественную гимнастику условно можно разделить на две главные составляющие. Это работа тела — прыжки, вращения, равновесия — те самые элементы, о которых говорит Кабаева, и работа с предметом. Она за 17 лет с Олимпиады в Афинах стала сложнее в несколько раз.
Токио. Август 2021 года. Сравните сами. Слева Алина Кабаева. Справа Дина Аверина. Пока Алина делает один бросок, Дина успевает сделать несколько. Она почти не держит булавы в руках. Постоянно их кидает, делает мелкие переброски. Ловит самым невообразимым образом. Правила последних лет поощряли именно такую, цирковую гимнастику. А вот трудность тела стала цениться меньше. Эти соревнования показывают, что в таком случае теряет этот вид спорта.
«Гимнастки должны выполнить всего девять элементов тела. И Алина говорит: давайте попробуем сделать то, что мы делали раньше. И мы не ограничили гимнасток в выполнении элементов. Они могут сделать 10-15-20 элементов тела» — поясняет заместитель главного судьи, чемпионка мира и Европы по художественной гимнастике Вера Сесина.
И дело не только в количестве и сложности элементов. Но еще и в уникальности. Эпоху Кабаевой не зря называют «золотой». Тогда у каждой топовой гимнастки было, что называется, свое лицо. Ведь все они исполняли именные элементы. Алину узнавали по ее фирменной затяжке, когда ногу она держала не рукой, а подбородком, или по прыжку с приземлением на колени.
«До пандемии нас приглашали в Швейцарию в штаб-квартиру, где находится Международная федерация гимнастики, и было большое совещание, где нам дали слово, и мы показали фильм, как мы видим развитие художественной гимнастики. Но я бы сделала акцент, мы всегда спрашиваем тренеров, судей, давайте спросим спортсменов. Им будет это удобно, им будет это комфортно, и как они видят развитие художественной гимнастики», — рассказывает Алина Кабаева.
На этих соревнованиях тоже есть гимнастка, которая творит что-то невероятное со своим телом и исполняет элемент, который с сентября официально носит ее имя. Это россиянка Лала Крамаренко.
Это ее первый сезон на взрослом уровне. Но до этого она уже успела стать трехкратной чемпионкой мира среди юниоров. Лалу называют идеальной гимнасткой. Ведь она возвращает в свои упражнения рискованные элементы, при этом отлично работая с предметом. Да еще и в артистизме ей нет равных.
После выступлений с обручем и мячом Крамаренко лидирует с отрывом от второго места почти в восемь баллов. Для гимнастики это пропасть. Ирина Винер призналась, что сейчас полностью сосредоточилась на Лале и с удовольствием приняла этот вызов. Ведь это та гимнастика, за которую она всегда боролась.
Арена забита почти полностью. И ради того, чтобы увидеть уникальный турнир вживую сегодня здесь собрались не только поклонники гимнастики, но даже почти все олимпийские чемпионки в этом виде спорта.
Сегодня все вместе они открыли соревнования. А потом вышли на ковер вместе с маленькими гимнастками. Как после такого не зарядиться на будущие победы?
Чемпионку этих соревнований узнаем завтра. Впереди выступления с булавами и лентой. Нынешний турнир — это смелый эксперимент. Но проводить его собираются каждый год. Так что возможно, необычные правила однажды станут официальными.