что нового в фифа 21 на ps4
Симулятор к нам приходит. Чем FIFA 21 отличается от своего предшественника
6 октября геймеры, оформившие предзаказ изданий FIFA 21 Champions и Ultimate, получили футбольный симулятор от EA Sports. Игра уже доступна многим любителям футбола, но полноценный ее релиз состоится лишь 9 октября.
Тем не менее я ознакомился с новинкой и спешу поделиться впечатлениями.
Разработчикам не было смысла сильно перекраивать предыдущую часть игры, ведь на носу выход консолей следующего поколения (PS5, Xbox Series X). Это значит, что теперь возможностей у приставок будет больше. EA банально не успела бы выдать бомбический продукт с крутыми решениями, а может, просто не захотела. В ноябре многие геймеры рванут скупать новые приставки, но подавляющее большинство все же останется на своих старых консолях. В EA решили, что могут потерять много денег впустую, поэтому «ремонт» FIFA 20 получился лишь косметическим.
В FIFA 21 тоже без проблем узнается предыдущая часть симулятора, но с небольшими изменениями. Разработчики перекроили дизайн игры, сделав основными синий и сиреневый цвета. Меню стало выглядеть нежнее, хоть и начинка практически не изменилась.
Во многом цвета связаны с выбором человека, попавшего на обложку. В этот раз им стал молниеносный Килиан Мбаппе из «ПСЖ», а, как мы знаем, основной цвет формы парижан — синий.
В меню наконец расширился выбор музыкальных композиций. Новый саундтрек FIFA включает в себя произведения более 100 музыкантов из 23 разных стран. Музыка в режиме VOLTA FOOTBALL пропитана уличной энергией. Вы услышите треки Dua Lipa, Stormzy, Anitta, Tame Impala и многих других. С полным списком можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Стоит также добавить, что режим VOLTA обзавелся несколькими новыми площадками (6 штук), а также там появился экс-хавбек «Реала» и «Милана» Кака.
«Познакомьтесь с миром уличного футбола в ДЕБЮТЕ. Выбирайте свой путь в двухчасовом интерактивном вступлении в режим VOLTA FOOTBALL с участием легендарного бразильского полузащитника Кака и Лизы Зимуш», — говорится в описании.
Разработчики немного подшаманили и игровой процесс, изменив темп матчей в режиме. Лучше стало или хуже — понять так и не смог. Бороться на равных с компьютером получается, но лучше протестировать в онлайн-поединках.
В режиме кроме Кака можно найти Мбаппе, Эрика Кантона, боксера Энтони Джошуа, который также засветился в другом проекте EA UFC 4, и прочих.
FIFA 21 может похвастаться большим количеством лицензированных стадионов — их 95. Разработчики уверяют, что обладатели консолей нового поколения смогут насладиться полной детализацией арен, а пока приходится делать это по старинке. Также в игре есть более 17 000 прототипов реальных игроков из более 700 команд.
В симуляторе можно поиграть в главные футбольные турниры, включая UEFA Champions League, UEFA Europa League, CONMEBOL Libertadores, CONMEBOL Sudamericana, Английскую премьер-лигу, Бундеслигу и Ла Лигу.
Но это все и понятно: у EA много денег, и они знают, как их тратить на лицензии.
Кроме темпа в режиме VOLTA FOOTBALL немного видоизменился геймплей и у классического футбола. Компьютер стал чаще пользоваться финтами, приводя в ужас реальных игроков (ладно, он привел в ужас меня). Чисто визуально некоторые финты сделались медленнее, но эффективности не растеряли.
В игре появился финт Speed Boost, или же «читерское ускорение». Игроки могут с места начать молниеносное ускорение. Особенно хорошо это получается у футболистов с высокими показателями скоростных рывков, таких как Мбаппе. Складывается ощущение, что именно этот финт полюбят все геймеры. Теперь ваши «бегунки» станут неуловимыми.
Поскольку остановить быстрых футболистов будет сложно, вам следует разучить новые способы празднования голов, чтобы выглядеть круто. Вот видео от разработчиков, оно поможет вывести из себя людей, которых вы будете уничтожать в «Фифе».
Одним из самых главных пунктов в игре является обновление рейтингов. В зависимости от показателей игры реальных футболистов каждый год меняется их персональный рейтинг в симуляторе. Иногда, по мнению игроков, разработчики намеренно занижают оценки. В FIFA 21 пострадали многие, например, форвард «Интера» Ромелу Лукаку.
«Давайте будем честны: разработчики FIFA занизили рейтинги футболистам, чтобы мы, игроки, начали жаловаться на игру и предали ей больше огласки. Не хочу связываться с этим дерьмом. Знаю, что делаю», — написал бельгиец в своем Twitter.
Общий рейтинг футболиста остался на отметке 85, как и в FIFA 20, но при этом совокупность его основных показателей выросла. Больше всего Лукаку разочарован скоростными данными, которые разработчики оценили в 81 балл (в FIFA 20 было 75).
Многие футболисты согласны с бельгийцем. Так, нападающий «Арсенала» Пьер-Эмерик Обамеянг высмеял свой рейтинг, который стал ниже на один балл (87), хотя в прошлом сезоне габонец забил 22 гола в 36 матчах АПЛ.
Эмерик Лапорт очень ждал объявления рейтингов, но остался разочарован. В FIFA 20 у защитника «Манчестер Сити» был низкий показатель скорости (64). Француз ожидал улучшения, но получил от разработчиков 63 (общий рейтинг в FIFA 21 — 87).
Короче говоря, разобраться с рейтингами мы еще успеем — есть за чем следить. Пока ознакомьтесь с текстом об игроках с наивысшим прогрессом.
Что касается самой внутренней части FIFA 21, в меню также произошли изменения. Теперь кроме физической готовности футболиста нужно учитывать его игровой тонус и настрой на матч. Все это тренируется раз в несколько дней, поэтому переход от матча к матчу в режиме карьеры стал дольше.
Изменилась и информация, предоставляемая в меню выбора состава. Отныне геймер не может увидеть возраст выбираемого им футболиста — для этого нужно заглянуть в другое окошко. Лично меня это смутило, потому что зачастую, приходя в новый клуб, я ориентируюсь на возраст и общий показатель, чтобы выбрать игроков основной обоймы.
Когда приходит день матча, у вас есть выбор: сыграть его, сделать быстрый расчет итога или симулировать игру. Наконец EA сумели внести очень сложную механику, которая уже тысячу лет есть у Football Manager. Теперь вы можете наблюдать в режиме симуляции, как кружочки, обозначающие футболистов, бегают в разные стороны и играют в футбол. С вашего положения можно производить замены, а также ворваться в матч в нужный момент.
Есть еще кое-что, что FIFA 21 взяла у серии FM. Помимо самих геймеров, которые могут предлагать обменять футболистов, торговаться научился и компьютер. Вам может прийти уведомление о трансфере вашего футболиста. Внутри сообщения будет маленькая сумма денег и фамилия игрока, предложенного второй стороной. Вот ведь действительно ноу-хау!
Общее впечатление от игры у меня сложилось положительное. Разработчики ее не испортили, но удивить не смогли. Как я уже сказал, все было ожидаемо из-за смены консольных поколений. Вот если через год EA не сделает реального шага вперед, это будет действительно печально.
Обзор FIFA 21. Стоит ли переходить с FIFA 20?
Футбольному симулятору в империи EA отведена роль ключевой кормилицы издателя, а значит приходится выпускать новую часть каждый год, добавляя при этом минимум изменений в игру. Схема спорная, но работает. Игра успешно продается.
Небольшое отступление. Автор этого обзора, то есть я, не увлекается футболом и играл в предыдущие игры серии FIFA, не заморачиваясь с менеджментом и покупкой спортсменов. Мне в принципе трудно оценить, как двигается в реальности на поле Мануэл Фернандеш и как он анимирован в игре. Сколько стоят игроки и как рассчитывать трансфер. Поэтому я оцениваю новую FIFA именно как игру в целом, а не футбольный мейнстрим.
Кручу-верчу, запутать хочу
У книжных издателей есть такая практика: если произведение (хорошее произведение) плохо продается, нужно нанять толкового дизайнера и сделать новую обложку. У Electronic Arts примерно так со спортивными играми. Новый загрузочный экран, крутой музыкальный плейлист, уникальная звезда мирового футбола на обложке. Но запустив быструю игру, дабы оценить ядро геймплея, меня очень долго не покидала мысль, что это та же самая FIFA 20, которая в прошлом году не отличалась от FIFA 19, а та, в свою очередь, была калькой… Чтобы понять наверняка, чудится мне это или игры действительно так похожи, я провел эксперимент: позвал пять человек, мы сели играть в прошлогоднюю FIFA, а когда все вышли из комнаты, я подменил игры. Увы, когда ребята вернулись, они ничего не заметили.
Нововведений в новой FIFA критически мало. Если в прошлом году журналисты и игроки были в восторге от нового режима Volta, то в этом, кажется, такого вау-эффекта уже не будет. Что действительно бросилось в глаза — так это новые цвета в меню и замедленный темп игры. Ощущаешь это сразу же, если не играть суперзвездами мирового футбола. Второе изменение — перемотка времени. В одиночной кампании забивать голы с пятой попытки станет нормой, а за постоянное использование этого нововведения в мультиплеере можно получить в глаз.
Оценить новый искусственный интеллект игроку-любителю сложно. Когда включаю легендарный режим, мне лично даже отобрать мяч у соперников не удается. А на более низких режимах сложности замечаешь очень глупые пасы и мощные удары по мячу, после чего тот летит либо в трибуну, либо за ворота. Искусственный интеллект вашей команды также не блещет. Такое чувство, что в защите играют лишь неудачники. Сторона и ворота зачастую остаются вообще без защиты, и когда ты бежишь как сумасшедший, чтобы спасти вратаря от мощного пинка мимо ворот, замечаешь пятерых футболистов другой команды и ни одного своего.
Впрочем, самое главное, что игра затягивает, как и год назад. Даже далекому от футбола человеку понравится гонять игроков по полю и пинать мяч. Всё дело в ощущении реального присутствия на футбольном матче. Рев трибун, вой комментаторов и напряженная до кончиков пальцев игра. В компании друзей FIFA 21 раскрывается на полную, ты уже не обращаешь внимания на проблемы искусственного интеллекта, тебя не напрягают дубовые вратари — и можно вдоволь погонять мяч по полю, благодаря новой функции Agile Dribbling. Дразнить своих противников высоким скиллом и финтами с мячом (при нажатии R1), конечно, не получилось, но бывалым игрокам должно зайти.
Менеджер без диплома
Режим карьеры можно начать как за игрока команды, так и за футбольного менеджера. Последний для меня, как ничего не смыслящего в футболе человека, стал настоящим адом. Что происходит и как в это играть непонятно совсем. Обучающие туториалы состоят из трех тезисов по каждому пункту действия. Пришлось реально открывать браузер и искать ключевые термины. Бывалым игрокам, а уж тем более фанатам Football Manager, такое придется по вкусу. Конечно, от FIFA не стоит ждать доскональной проработки менеджмента, но всё же.
Карьера за профессионального игрока осталась без изменений. Мы играем либо за своего протеже, либо за реального футболиста. Правда, создавая нового игрока, попадаешь в редактор персонажа, который не блещет богатством настроек. Далее прокачка, отслеживание цифр и показателей — все как в FIFA 20. Новых тренировок я не заметил. А ещё разработчики добавили режим симуляции во время матча. из-за чего сам смысл футбольного симулятора отпадает. Игра сама рассчитывает шансы на победу и просчитывает все ходы наперед.
Кардинальных нововведений в режиме карьеры не появилось, но оно и понятно — какой смысл ежегодно изобретать велосипед, когда каждую новую игру серии покупают ради другого, ради Ultimate Team. Это режим, в котором игроки создают команду своей мечты, выбирая из тысячи известных футболистов, а затем выходят на поле против других игроков. Этот режим получил более отзывчивое меню, но и без проблем не обошлось. То ли дело в русской версии, то ли в сыром билде, но некоторые режимы не помещаются на экране.
Также добавили стадионы, а ещё теперь не нужно постоянно проверять физическую форму футболистов. Наконец, ваш друг может играть по сети с вами за одну команду. Это все, что мне удалось заметить, сравнивая FIFA 20 и FIFA 21.
Уличный футбол
Приятной неожиданностью для меня стал режим Volta, который появился еще в предыдущей части игры. Он идеален для новичков и игроков, которые впервые взяли в руки геймпад. По своей сути это своеобразный уличный футбол с командами 5 на 5 или 3 на 3. Благодаря тому, что игроку не нужно управляться с большой командой и просчитывать каждый шаг на огромном поле, режим идеально подходит для освоения управления и изучения основных футбольных правил.
Для Volta разработчики придумали небольшую кампанию с поставленными и озвученными катсценами. Игрок создает своего протагониста, который становится капитаном команды. Ему предоставляется шанс выступить на чемпионате в Дубае и сделать свой клуб известным на весь мир.
Играется Volta увлекательно. Небольшие площадки, за которыми удобно наблюдать, и нет десятков других игроков, из-за которых невозможно нормально микроконтролить одного героя. А ещё нет замен, офсайдов, травм, карточек и даже усталости и выносливости. В результате Volta становится доступной для любого игрока, но при этом не теряет увлекательности и динамики.
Ощущение улицы не покидает даже на крупных соревнованиях, а отличный саундтрек мотивирует выдавать финты и забивать голы на профессиональном уровне. В какой-то момент начинаешь понимать, что основные режимы FIFA 21 созданы для уже знакомых с игрой пользователей. Им не нужно что-то объяснять и показывать. Сами разберутся. В Volta все наоборот. Она проводит игрока за руку через сюжетный режим и не отпустит даже тогда, когда он уже будет готов к онлайновым матчам.
***
FIFA 21 — та же FIFA 20. Существенных изменений вы не найдете. Визуальные навороты, вроде подтягивающих гетры футболистов, не в счет. Карьерный режим почти не эволюционировал, в Ultimate Team появилось разве что новое меню и пара-тройка несущественных улучшений (вдобавок он стал дольше грузиться и хуже отзываться на нажатия клавиш). Зато саундтрек шикарный, так и хочется добавить его себе в плейлист.
И, наконец, отвечая на вопрос из заголовка: нет, наверное, не стоит. Если вы годом ранее купили FIFA 20, можно пропустить актуальную версию и дождаться FIFA 22 для следующего поколения консолей. Если же вы играете в более ранние итерации футбольного симулятора, вложиться в FIFA 21 имеет смысл: как минимум, режим Volta всё ещё клёвый.
Игровое обновление №6
Полевые заметки
Игровое обновление №6 уже доступно в версиях FIFA 21 для PlayStation 4, Xbox One и ПК (Origin/Steam).
В этом материале мы подробно рассмотрим изменения игрового процесса, касающиеся блокирования ИИ ударов, логики перехватов и скорости перехода игрока к переступаниям через мяч. Это игровое обновление создавалось по мотивам отзывов, полученных с момента выхода FIFA 21. Давайте приступим.
Дальность блокирования ИИ
После тщательного изучения ситуации, а также отзывов сообщества, в игру было внесено следующее изменение:
Данное изменение призвано уменьшить чрезмерное влияние блоков, совершаемых игроками под управлением ИИ, на игру. Данное изменение стыкуется с изменением, касающимся траектории отскока мяча после блока, введенном в предыдущем ИО, и в совокупности эти изменения призваны сделать блоки в исполнении ИИ более реалистичными.
Обратите внимание, что данное изменение не распространяется на игроков соперника под управлением компьютера в одиночной игре в режиме карьеры.
Вот несколько примеров дальности блокирования игроками под управлением ИИ до ИО6.
А вот так блоки будут выглядеть после ИО6.
Обратите внимание, что игрока не дотягивается ногой так же далеко, что и раньше. В результате этого изменения игроки под управлением ИИ будут реже пытаться совершать нереалистичные блоки ударов.
Мы продолжим следить за отзывами сообщества о блокировании ударов.
Логика перехватов
Для улучшения эффективности перехватов в ИО 6 включено следующее изменение:
При изучении отзывов сообщества, касающихся перехватов, мы выяснили, что зачастую передачи слишком просто проходили мимо защитника. Внесенное в игру изменение призвано помочь игрокам под управлением пользователя и ИИ совершать перехваты в простых ситуациях, когда игрок располагается на траектории полета мяча.
Данное изменение никак не влияет на положение игроков или общую манеру перехвата мячей, оно касается только описанных выше ситуаций. Мы продолжим изучать отзывы сообщества, касающиеся перехватов.
Так могла выглядеть ситуация с перехватом мяча до ИО 6.
А вот те же самые ситуации после ИО 6.
Обратите внимание, что расположенные на траектории полета мяча игроки теперь могут перехватывать и обрабатывать мяч.
Скорость перехода к переступаниям
Для повышения правдоподобности переступаний через мяч было внесено следующее изменение:
Под скорость перехода имеется в виду скорость движения игрока с мячом при переходе к анимации переступаний. Это изменение внесено в игру для того, чтобы игроки не исполняли переступания с нереалистичной слишком высокой скоростью.
Скорость переступаний через мяч была уменьшена вдвое. Данное изменение призвано приблизить переступания через мяч к футбольной реальности.
Мы продолжим следить за отзывами сообщества об особых приемах. Обратите внимание, что изначально в описании игрового обновления было приведено неверное описание данного изменения. Верное описание приведено в данном материале.
Спасибо, что прочитали эти Полевые заметки, надеемся, что подробный рассказ о причинах внесения изменений поможет вам лучше разобраться сути игрового обновления 6. Как обычно, мы продолжим публиковать Полевые заметки об игровых обновлениях в зависимости от содержания обновлений — обычно, когда у нас есть повод подробно разобрать те или иные обновления. Мы благодарим вас за страсть к игре и ждем новых отзывов и предложений, касающихся FIFA 21.
Горан Попович и команда разработки игрового процесса
Другие инсайдерские материалы о FIFA читайте на странице «Полевых заметок».
Обратите внимание: в данной статье описано, над чем работает команда разработчиков. Мы постоянно ищем новые возможности для улучшения игры в FIFA, поэтому отдельные части данной статьи могут потерять актуальность при внесении изменений, направленных на то, чтобы каждый пользователь мог получать удовольствие от игры.