что нового в аэропорту
Что нового в аэропорту
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Все права защищены
16 декабря 2021
14 декабря 2021
13 декабря 2021
10 декабря 2021
9 декабря 2021
7 декабря 2021
5 декабря 2021
4 декабря 2021
2 декабря 2021
1 декабря 2021
26 ноября 2021
24 ноября 2021
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Как работают аэропорты во время пандемии COVID-19: новые правила и требования
Пандемия коснулась многих сфер жизни. Помимо постоянного аксессуара в виде защитной маски, люди столкнулись с новыми правилами и запретами. Острый вопрос – авиаперелеты. Многие страны закрыли международное воздушное сообщение, но внутренние перелеты выполняются.
Перед вылетом нужно уточнить требования, предъявляемые к пассажирам в конкретном аэропорту в связи с коронавирусом. Также стоит помнить, что в регионах правила перелетов могут отличаться.
В статье мы расскажем об основных новых правилах и требованиях в аэропортах в связи с коронавирусом, как и где проверяют справки на ковид, что делать при положительном тесте, какие меры безопасности нужно соблюдать пассажирам в аэровокзале.
Новые правила и требования в аэропортах во время пандемии
Для контроля распространения коронавирусной инфекции в местах большого скопления людей действуют правила поведения. Аэропорты – места повышенного риска.
Основные правила безопасности в аэропортах во время ковида:
Роспотребнадзор рекомендует менять маски каждые три часа и не забывать о мерах безопасности. В российских аэропортах при совершении внутренних рейсов не требуют справку об отсутствии коронавируса. Тест на ковид необходим для международных перелетов.
Коронавирус может протекать бессимптомно, поэтому следует позаботиться о перелете заранее и получить справку не для аэропорта, а для своей уверенности. Пассажиров с повышенной температурой тела не допустят к посадке в самолет.
Что касается международных перелетов, нужно уточнять информацию у туроператора. Возможно, справка об отсутствии коронавируса потребуется в месте назначения.
Нужна ли справка об отсутствии коронавируса
В российских аэропортах справка с отрицательным результатом теста на ковид не нужна. Эту меру официально отменили в июле 2020 года.
Если турист отправляется, например, в Крым, в аэропорту Симферополя справку об отсутствии коронавируса не потребуют. Однако стоит учитывать, что в условиях пандемии коронавируса регионы России могут устанавливать собственные ограничения.
Для поездок за границу нужно уточнять этот момент у туроператоров. Для большинства направлений справка необходима.
Как и где проверяют тест на COVID-19
Роспотребнадзор ограничил работу российских международных аэропортов. Сейчас вылететь за рубеж можно из крупных городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Казани, Калининграда, Новосибирска, Самары, Владивостока, Грозного, Уфы, Красноярска, Кемерово, Петропавловска-Камчатского.
С 8 февраля открыты аэропорты Астрахани, Екатеринбурга, Иркутска, Махачкалы, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Перми и Хабаровска. Информация может меняться, ограничения постепенно снимаются.
Туристов интересует, делают ли тест на коронавирус в аэропортах. В авиагаванях спокойно пропускают туристов по время пандемии. Проверку на ковид могут сделать по прилете. Если пассажиру стало плохо во время рейса, его могут проверить на Covid-19 в любом аэровокзале России.
В зоне контроля сотрудники аэропорта не проверяют справки на ковид. Пассажирам выдают специальные анкеты для заполнения. Так отслеживают перемещения граждан и записывают их данные. Все прибывшие из-за границы должны в течение трех дней сдать тест на коронавирус и загрузить его результаты на сайт «Госуслуги». Можно ускорить этот процесс и пройти проверку в здании аэропорта.
Место проведения теста можно узнать на стойке информации. Все медпункты, где делают тестирование на коронавирус, оснащены необходимым оборудованием. Анализ крови отправляют в поликлиники, экспресс-тесты есть на месте.
Что делать, если в аэропорту обнаружат ковид
Пассажиры должны быть готовы к измерению температуры в аэропортах и при вылете, и по прилете. Если она будет повышена, сотрудники аэровокзала отправляют путешественника на прохождение экспресс-тестирования.
Если подтвердится заражение одного из пассажиров рейса по прилете, всем, кто был на борту, придется пройти тест на коронавирус и соблюдать режим самоизоляции. Об этом туристам сообщают сотрудники аэропорта. При соблюдении личных мер безопасности вероятность заражения значительно снижается.
Меры безопасности на территории аэровокзала
Правила в аэропортах во время коронавируса необходимо соблюдать для безопасности пассажиров и сотрудников. При новой вспышке заболеваемости все рейсы будут отменены.
Для удобства пассажиров основные рекомендации указаны на специальных табличках, среди которых:
Нужно избегать скопления людей и использовать средства индивидуальной защиты. Сотрудники настоятельно рекомендуют регистрироваться на рейсы на сайте. Это поможет избежать столпотворения в зоне стоек регистрации.
Пик заболеваемости коронавирусной инфекцией в России уже пройден. В питерском аэропорту Пулково пассажиры могут посещать кафе и закусочные. Подобная обстановка наблюдается и в столичных аэровокзалах – Шереметьево, Внуково и Домодедово продолжают работу в штатном режиме. Правда, посетителей кафе и ресторанов рассаживают через одного.
Правила вылета из российских аэропортов не изменились. Пассажиры проходят зону контроля, досмотр, отправляются в зону ожидания и проходят на посадку. Чтобы минимизировать контакт, сотрудники авиагаваней запускают людей в каждую зону небольшими группами.
В Шереметьеве самолет снес автомобиль: новые кадры и версии ЧП
Следственный комитет на транспорте начал проверку после ЧП в аэропорту Шереметьево. Сегодня утром там во время рулежки на взлетной полосе лайнер столкнулся со спецмашиной. Пострадал один человек, сейчас он находится в больнице. Из-за происшествия рейс пришлось задержать, а всех пассажиров эвакуировать. Многие из них успели снять на телефоны то, что произошло, сообщает программа «Вести-Москва» (все выпуски доступны на медиаплатформе «Смотрим»).
Транспортное происшествие в Шереметьеве попало в объектив камеры наблюдения. Качество не очень. Видно лишь силуэт самолета, который сносит что-то на своем пути во время руления к взлетке. А вот кадры, сделанные пассажирами уже из салона Boeing 777. Становится ясно: лайнер крылом задел автомобиль, который проводил противообледенительную обработку.
— Интересно, а как это вообще возможно? Надеюсь, там все живы.
Спецмашина завалилась на бок. Водитель сломал руку. Из пассажиров самолета никто не пострадал.
— Друзья, всем привет! Жизни и здоровью ничто не угрожает. Нас оттаскивают на другое место. Полный салон пассажиров. Все живы и здоровы.
Что стало причиной столкновения, предстоит выяснить следователям. По предварительной версии, то ли пилот самолета начал выруливать без команды диспетчера, то ли летчик и водитель взаимно запутались в маневрах.
«В настоящее время следователи работают на месте происшествия. Организован комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех причин и обстоятельств случившегося, а также ущерба», – сообщила Елена Марковская, старший помощник руководителя Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России.
Boeing 777 должен был вылетать в Мексику на курорт Канкун. Из-за аварии рейс, а на борту могли находится около 400 пассажиров, задержали.
— Весь самолет обсуждает, что будем делать. Вылетаем сейчас или вылетаем через два часа. Что делает авиакомпания? За окном холодно, зима.
— Весь самолет передает огромный привет! До встречи в Мексике.
Поврежденный лайнер на время расследования отстранят от полетов. Туристы отправятся в Канкун резервным бортом.
В «Аэропортах регионов» предупредили о росте тарифов в новых аэропортах
Гражданская авиация России столкнется с ростом тарифов на аэропортовые услуги через два-три года, когда новые аэровокзалы в регионах начнут обслуживать пассажиров. Об этом в интервью РБК рассказал Евгений Чудновский, гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга.
«Многие аэропорты в регионах — это постсоветские руины с нулевой стоимостью. Сегодня они проходят первую фазу обновления — приведение качества услуги к современным стандартам», — отмечает Чудновский. К примеру, в 2022 году новые терминалы откроются в Геленджике и Южно-Сахалинске, в 2023-м — в Новокузнецке, Краснодаре и Петропавловске-Камчатском.
По словам топ-менеджера, тарифы на аэропортовые услуги вырастут, потому что на инвестиционные проекты «существенно давят» рост ключевой ставки Центробанка, инфляция, удорожание строек из-за роста цен на стройматериалы и зарплаты рабочих. «Все наши коллеги по отрасли, которые сегодня реализуют крупные инвестпрограммы и ведут стройку, столкнулись с ростом цен как минимум на 30%. В номинальном выражении тарифы новых терминалов будут пропорционально выше за счет роста цен на стройку», — сказал он.
Но и авиакомпании, и пассажиры получат другой уровень сервиса, уверяет Чудновский. В тех аэропортах, которые реконструировали «Аэропорты регионов», на пассажира в час пик приходилось 5 кв. м, а должно быть 25 кв. м. «Там не было ни отопления, ни вентиляции, ни кондиционирования, ни автоматического пожаротушения», — перечисляет он. В новых же аэропортах все это есть. «Никто не говорит, что нужно строить дворцы. Если хотим качество, то аэропорты нужно регулярно обновлять», — подчеркнул глава «Аэропортов регионов».
Однако рост тарифов в аэропортах не должен напрямую сказаться на стоимости авиабилетов — на нее «намного больше» влияет рост цен на керосин. «При этом почему-то к «дядям» в Нью-Йорке, которые подняли стоимость нефти на бирже, нет вопросов. А есть вопросы к людям, проинвестировавшим свои деньги в качественную инфраструктуру, которая востребована», — заключил топ-менеджер.
ЧП с самолетом из Москвы: стремительное снижение и невыпавшие маски
Транспортная прокуратура начала проверку после того, как пассажирский Boeing, летевший этим утром из Москвы в Краснодар, совершил экстренную посадку в Шереметьеве. На борту сработал датчик разгерметизации кабины пилотов. В салоне было 159 человек, никто не пострадал.
Детские крики, выпавшие кислородные маски и стремительное снижение с высоты. Рейс Москва – Краснодар. Самолет, вылетевший из Шереметьева в 6 часов 34 минуты, в небе провел чуть больше часа.
«Начался дым, в салоне самолета вылетели маски, эти маски не работали, началась паника – посреди полета мы развернулись в «Шарик». Люди просто перенесли колоссальный стресс», – рассказал пассажир Алексей Ларин.
Экипаж принял решение идти на посадку, поскольку в Boeing-737 сработал датчик разгерметизации.
Однако, как говорят пассажиры, маски выпали не над всеми креслами. Некоторым пришлось перебираться на соседние ряды.
«Вылетели во время полета маски, которые должны были напитать нас кислородом, но эти маски не работали – у меня ребенок 2 года, пыталась дать ей эту маску, но она не дала никакого кислорода, а соседние ряды – у них вообще эти маски не вылетели – у нас рядом сидели люди с детьми, которые остались без кислорода», – рассказала Мария.
Опытные пилоты говорят: нельзя исключать, что в столь стрессовой ситуации пассажиры могли забыть о предполетных инструкциях
«Выпадение маски – это просто выпадение маски, на самом деле нужно потянуть за шнурок. Стюардесса это показывает, и никто не обращает внимания на то, что это нужно сделать, прислонив маску к лицу и там нет кислорода, а его и не будет никогда, покуда вы не откроете клапана. Нельзя допускать такую панику, но, наверное, надо было привести в чувства. И тут экипаж сам немножко виноват, не объяснил бы все по-человечески», – считает Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР.
Во время посадки никто из пассажиров не пострадал. Вот что о первых минутах в аэропорту пассажиры рассказывали СМИ.
«Нас никто не встретил, просто выкинули внизу, и никаких представителей не было, не знали, где идти, мы сами добрались до третьего этажа, где были представители авиакомпании. Нам сказали, что у нас пересменка, и мы не успели – в смысле не успели, нас не встретила ни скорая, ни пожарная», – возмущена Юлия.
У представительства в аэропорту образовалась очередь. Авиакомпания ситуацию не комментировала ни журналистам, ни пассажирам.
— Просто сказали такие слова, что вылета не было, он перенесен на 10.30 – о чем идет речь, авиакомпания решила обезопасить себя, сказав, что просто рейс задержался.
К расследованию инцидента уже подключилась Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
«Организована проверка соблюдения прав и безопасности пассажиров в связи с возвращением самолета в Шереметьево. Борт от полетов отстранен», – рассказала Екатерина Короткова, старший помощник прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Московской межрегиональной транспортной прокуратуры
Пассажирам пришлось провести в аэропорту несколько часов. Рейс неоднократно переносился, однако в итоге новый борт вылетел в Краснодар.
Все главные новости и видео доступны на медиаплатформе «Смотрим».