что нового открыли в москве
10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят
Руслан Давлетшин
Мэр Москвы Сергей Собянин совместно с президентом РФ Владимиром Путиным в режиме видео-конференц-связи во вторник, 7 декабря, открыли 10 новых станций Большой кольцевой линии метро. Участок от «Мневников» до «Каховской» соединил западные районы столицы с южными. Рассказываем, где появились новые станции и как они выглядят.
«Терехово»
Это первая станция на новом участке. Расположена она в середине Мневниковской поймы, на искусственном острове, рядом с одноименной деревней, снесенной в 2020 году. Также на этом острове находится станция «Мневники», открытая в начале 2021 года.
«Терехово» будет представлять собой конструкцию на глубине 22,5 метра с двумя береговыми платформами, между которыми поезда движутся в обоих направлениях. Кроме строительства самой станции, вокруг благоустроят территорию. В этом районе пока нет плотной жилой застройки и большого количества крупных объектов.
11 сентября по участку от «Терехова» до «Давыдкова» проехали первые поезда, а 30 октября станцию подключили к электросети.
Фото: Антон Гердо / Пресс-служба мэра и правительства Москвы
«Кунцевская»
Следующая станция БКЛ расположена в районе Кунцево, в Западном административном округе столицы. В отличие от одноименных станций Арбатско-Покровской и Филевской линий метро, она находится под землей на глубине 31 метра. С ее помощью можно быстрее добраться в центр или в Строгино, Красногорск, Можайск. Это будет крупный транспортно-пересадочный узел с пересадкой в рамках трех станций метро и станции Кунцево МЦД-1.
Архитектурно «Кунцевская» практически не отличается от «Терехова». Здесь присутствуют также две береговые платформы, колонны и три пролета.
Фото: mos.ru / Официальный сайт мэра Москвы
«Давыдково»
А вот эта станция с точки зрения оформления уже не типовая, в отличие от двух предыдущих. Ее интерьеры выполнены в синем, оранжевом, бежевом и сером цветах и посвящены работникам МЧС. Помимо всего прочего, «Давыдково» стало первой станцией, построенной в Можайском районе Москвы.
Расположена она вдоль Аминьевского шоссе, рядом с улицей Инициативной. Как и «Терехово», и «Кунцево», внутри она также с двумя береговыми платформами и является объектом мелкого заложения: 33 метра.
Фото: Михаил Колобаев / Пресс-служба мэра и правительства Москвы
«Аминьевская»
Следующие несколько станций — уже с одной островной платформой, как и большинство из них в столичной подземке. «Аминьевская» позволит полноценно пользоваться метро жителям района Очаково-Матвевское. Она расположена вдоль Аминьевского шоссе на пересечении с Очаковским шоссе, рядом с проспектом Генерала Дорохова, на глубине 14 метров. Выйти из метро можно на обе стороны транспортной магистрали.
В ближайшее время здесь также появится одноименная станция Киевско-Горьковского диаметра МЦД, который пройдет через центр Москвы и соединит микрорайон Железнодорожный в Балашихе с Апрелевкой.
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин
«Мичуринский проспект»
«Мичуринский проспект» стал четвертой станцией БКЛ, расположенной в Западном административном округе Москвы. Теперь жители района Очаково-Матвеевское могут быстрее попасть в центр и в район небоскребов «Москвы-Сити». С новой станции можно пересесть на Калининско-Солнцевскую линию метро. При этом и для второй кольцевой линии, и для желтой ветки наземный вестибюль общий.
Как сообщается на сайте Градостроительного комплекса Москвы, основным выразительным элементом станции стали потолочные конструкции с двумя чередующимися панелями со встроенными в нижнее ребро светильниками. В половине панелей, которые выполнены из светопрозрачного материала с тонким листом нержавеющей стали, вырезаны лазером китайские орнаменты. Белое стекло будет подсвечиваться спрятанными внутри светодиодами.
Сама станция является подземной и находится на глубине 19 метров, тогда как станция желтой ветки частично находится на поверхности.
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин
«Проспект Вернадского»
Станция с таким названием уже есть в Московском метрополитене. Каких-либо архитектурных особенностей по сравнению с предшественниками у нее нет: трехпролетная, мелкого заложения, с одной платформой. Она расположена на улице Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского на глубине 16 метров.
В плане интерьера она задумана в стиле хай-тек. Под землей пассажиры могут увидеть индивидуальный образ, основанный на сочетании геометрических форм теплого монохрома отделки потолка, пола, колонн и графически яркой темы путевой стены. В зоне пересадки этот образ переходит в такую же тему из цветного стеклянного ограждения пересадочных ходков.
Предполагается, что благодаря открытию станции улучшится транспортная доступность города для студентов и сотрудников МГУ. С «Проспекта Вернадского» на БКЛ можно пересесть на одноименную станцию Сокольнической, красной линии.
Фото: stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Новаторская»
Такая же типовая станция, как и три предыдущие. Она расположена на глубине 11 метров. Отличие — в деталях интерьеров. Основной ее фишкой стал «пламенеющий» подвесной потолок. Такой эффект дает триплекс из разноформатных панелей с цветной пленкой оранжевого цвета трех оттенков.
Построили «Новаторскую» на границе Западного и Юго-Западного административных округов Москвы, рядом с улицей Новаторов и Ленинским проспектом. В шаговой доступности от нее находятся Воронцовские пруды. В перспективе здесь планируется организовать пересадку на станцию «Улица Новаторов» Троицкой линии, строительство которой началось в 2019 году.
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков
«Воронцовская»
Она расположена чуть южнее Воронцовского парка и одноименной усадьбы, в Обручевском районе Юго-Западного административного округа Москвы, на глубине 23 метров. Ее потолок над одной островной платформой украшен в виде Млечного Пути. В общей сложности он состоит из 11 600 тарелок. Причем впервые в истории столичного метро в отделке был использован кварцевый агломерат — искусственный камень, износоустойчивый из-за отсутствия пустот.
Что касается практического применения, то с «Воронцовской» будет организована пересадка на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии, что в перспективе ее разгрузит.
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков
«Зюзино»
Из совсем новых «Зюзино» стало последней станцией, впервые открытой в 2021 году. Станция «Каховская», замыкающая новый участок, как известно, работала в составе подземки с 1969 по 2019 год.
Будущее мчится по диаметрам: один из самых масштабных транспортных проектов отметил свое двухлетие
Она расположена на глубине 17,5 метра, и пересесть с нее на другие линии не получится. Тем не менее с практической точки зрения она улучшит транспортную доступность для жителей районов Зюзино и Черемушки, расположившись на улице Каховке и Севастопольском проспекте. Административно она принадлежит двум районам: Зюзино и Черемушки.
В плане отделки ее отличие от предшественников кроется в необычном потолке. Его украсили алюминиевые пластины разных размеров со встроенными светильниками. Благодаря этому он похож на пчелиные соты и объемные кубы. В остальном эта станция типовая, с островной платформой.
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков
«Каховская»
Самая старая станция из всех на БКЛ открылась после двух лет реконструкции. Когда-то ее запускали в составе Замоскворецкой линии, но затем вместе с «Каширской» и «Варшавской» выделили в отдельную ветку протяженностью 3,3 километра. Теперь их вместе включили в состав Большой кольцевой линии. Но не все сразу. Восточный участок с «Каширской» и «Варшавской» откроют позже.
«Каховская» в целом сохранила свой исторический облик. На ней только обновили облицовку и сделали станцию удобнее для маломобильных пассажиров. Также построят соединительную линию в депо «Замоскворецкое», которое будет обслуживать БКЛ.
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков
Полностью Большая кольцевая линия метро будет готова в 2022 году. Всего она будет включать в себя 31 станцию и станет самым протяженным маршрутом подземки в мире. Его длина составит 70 километров. 18 станций уже открыты, 9 — еще предстоит открыть, а 4 («Нижегородская», «Лефортово», «Авиамоторная» и «Электозаводская») — работают в составе Некрасовской линии и позже будут включены в состав БКЛ. Таким образом, у жителей столицы появилась возможность быстрее передвигаться по городу, минуя загруженные автомобильные магистрали и не заезжая в центр. Полный круг БКЛ можно будет проехать за 90 минут.
Метро, ГЭС-2 и парк вместо долгостроя: что построили в Москве в 2021 году
С начала декабря в Москве уже состоялось несколько долгожданных открытий и достроек. Например, были запущены сразу десять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, открылся Дом культуры «ГЭС-2» и завершилось строительство подземного торгового центра на площади у Павелецкого вокзала — на месте почти 20-летнего долгостроя. О главных открытиях уходящего года рассказываем подробнее.
Рекорд метро
Среди запущенных в работу — девять новых станций подземки: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная — «Каховская». В апреле были открыты еще две станции БКЛ — «Народное Ополчение» и «Мневники».
Большое кольцо Москвы
Самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из самых крупных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдут 31 станция и три электродепо. Она разгрузит Кольцевую линию подземки, так что пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на радиальную ветку. БКЛ позволит экономить пассажирам по 35–45 минут в день. Полностью замкнуться БКЛ должна в 2022 году.
Дом культуры «ГЭС-2»
В декабре состоялось еще одно важное событие — после реконструкции открылся Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной. Концепцию проекта разработало международное архитектурное бюро Renzo Piano Building Workshop под руководством знаменитого итальянского архитектора Ренцо Пьяно. Общая площадь музейного комплекса — более 35 тыс. кв. м. Центральный элемент — здание ГЭС-2 площадью около 16 тыс. кв. м; его реконструировали, восстановив башню с часами и зенитным фонарем.
В здании нет этажей в классическом понимании: четыре уровня открытого пространства соединяются лестничными переходами. На этих уровнях расположены выставочные залы, классы для лекций и учебных программ, библиотека, детская площадка, книжный магазин, кафе и ресторан, актовый зал для театральных концертов и перформансов. Часть бывшей электростанции — отдельно стоящее здание площадью 2 тыс. кв. м под названием «Своды» — занял центр художественного производства. Рядом с «ГЭС-2» обустроена пешеходная зона, соединяющая храм Христа Спасителя с Якиманской набережной.
Здание ГЭС-2, признанное памятником архитектуры регионального значения, построено в 1904–1907 годах по проекту архитектора Василия Башкирова. Проект музея современного искусства в здании бывшей ГЭС-2 был представлен в 2016 году.
Новости Москва
17.12.2021
Новости , Кратко , Популярное
«Это катастрофически – люди открыто протестуют»: власть через QR-коды показала реальное отношение к россиянам
Мнение россиян не учитывалось при принятии резонансного законопроекта о введении обязательных QR-кодов для посещения общественных мест. Как передает корреспондент РИА «Новый День», об этом заявили представители фракции КПРФ в Госдуме на брифинге перед пленарным заседанием нижней палаты парламента. По их мнению, острая реакция власти на альтернативную позицию показывает, что 1990-е годы для РФ «так никуда и не уходили».
В частности, депутат от КПРФ Ирина Филатова подтвердила «принципиальную позицию несогласия» коммунистов с планами введения QR-кодов. «С того момента, как законопроекты были направлены в регионы с 15 ноября, наша партия, все наши депутаты региональные, Госдумы, муниципальные – любые уровни, и не только депутаты – получают вал сообщений, вал обращений от жителей. Но самое интересное, что не только наши депутаты эти сообщения получают. Я не знаю по какой причине депутаты от других фракций эту тему замалчивают. Но, тем не менее, только в мой адрес за первые три дня поступило 63 тысячи обращений. Это не 63 тысячи человек, каждое обращение подписано от членов семьи, от коллег – кто-то расклеивал объявления на своих подъездах, кто-то собирал на рабочем месте, где работает. У нас есть обращения, подписанные 200-300 и более людей. То есть, вал не прекращается до сегодняшнего момента. Мы вчера озвучили статистику», – сообщила парламентарий.
При этом Филатова обратила внимание, что на заседании фракции КПРФ в понедельник часть обращений была передана представителям правительства. «Мы передали им 200 с лишним килограммов бумаги, на которой изложена воля народа, крик народа – более полутора миллионов человек поставили свои подписи только под этой частью. По какой-то причине Татьяна Алексеевна [Голикова, вице-премьер РФ], видимо, не смогла забрать эти обращения, и мы не сочли за труд и с помощью Геннадия Андреевича [Зюганова, лидер КПРФ] мы направили в правительство РФ на имя премьер-министра все эти обращения для того, чтобы наши чиновники, наши руководители имели возможность ознакомиться с ними. Однако вчера, когда мы это озвучивали, представители многих фракций заявили свое несогласие и обвинили нас в том, что мы лукавим», – подчеркнула депутат, отметив, что в письмах граждан есть «указание имени, фамилии и адреса для обратной связи».
«То есть, люди открыто протестуют. Открыто. Они заявляют свою позицию. И депутаты, так же, как и госслужащие – это слуги народа, потому что именно народ в соответствии с третьей статьей Конституции – это высшая власть в нашей стране. И если наши депутаты от других фракций по каким-то причинам это не видят, ну нужно очень сильно постараться, чтобы не знать, о чем думают жители нашей страны», – констатировала Филатова.
В свою очередь, депутат от КПРФ Денис Парфенов прокомментировал вчерашний скандал на заседании Госдумы, когда представители КПРФ хотели развернуть плакат с протестом против QR-кодов. «Судя по тому, как остро представители власти отреагировали на наглядное выражение КПРФ ее позиции, совершенно очевидно, что 90-е годы из нашей страны так никуда и не уходили. Совершенно провокационные попытки расправы над оппозицией – заткнуть рты, всячески продемонстрировать превосходство якобы правящей партии над теми, кто старается возразить, довести волю и мнение народа до правящей верхушки. Вся эта истерическая реакция конечно говорит о том, что власть, видимо, все-таки осознает, как несправедливы по отношению к гражданам ее действия, как неприемлемы ограничения прав и тотальная QR-кодизация общественной жизни, которую так настойчиво продавливают», – подчеркнул он.
«Такая позиция властей не способствует укреплению стабильности в нашей стране. И если власть действительно хочет, чтобы Россия развивалась, она обязана прислушиваться к мнению оппозиции и организовать диалог с обществом, а не только использовать дубинку, как она привыкла», – заявил Парфенов.
«И не противопоставлять части общества друг другу», – добавил со своей стороны депутат от КПРФ Алексей Куринный, подчеркнув, что «это самое страшное, что происходит сегодня». «К сожалению, этому потворствуют федеральные государственные СМИ, когда людей разделяют с QR-кодом, не с QR-кодом – на тех, кто за и, кто против, на тех, кто имеет свою точку зрения, и тех, кому навязали. Это катастрофически, это невозможно. Это необходимо прекратить в ближайшее время, если мы хотим действительно, чтобы наша страна и наш народ были единым целым, который вместе противостоит угрозе в виде ковида, другим угрозам, которые стоят периодически перед РФ. Но эти QR-коды, этот законопроект – по разделению, не имеющий никакого отношения к здоровью. Безусловно, мы продолжим работу, будем вносить поправки и свою позицию отстаивать точно также честно, публично и открыто несмотря на все действия или противодействия сегодня представителей партии власти», – заключил депутат.
Ранее сообщалось, что накануне Госдума со скандалом приняла в первом чтении резонансный законопроект о введении обязательных для россиян QR-кодов для посещения общественных мест. Перед началом рассмотрения в зале пленарных заседаний Госдумы фракция КПРФ устроила демарш, после чего представители думской оппозиции высказалась против его принятия, подчеркнув, что QR-коды не помогут в борьбе с Covid-19, а лишь нарушат права граждан и спровоцируют раскол общества. При этом оппозиция подчеркивала, что поддерживает вакцинацию, но на добровольной основе. Категорический против выступили только две фракции – КПРФ и «Справедливая Россия – За правду».
Стоит отметить, что в ходе голосования о QR-кодах, которое проводилось на сайте РИА «Новый День», почти 1,5 млн высказали свое отношение к новой системе контроля. Более 1,3 млн (90%) участников опроса заявили, что против QR-кодов.
Историческое событие для московского метро — открыты сразу десять станций Большой кольцевой линии
Линия, точнее ее новый отрезок, соединяет 11 районов, где живут полтора миллиона человек. Без остановки можно проехать до «Савеловской». А еще через год круг замкнется и станет самой большой в мире кольцевой линией метро: протяженность — 71 км, 31 станция. И на 22 из них можно сделать пересадку.
Для жителей мегаполиса и гостей Москвы удобно равно быстро. Бирюзовая линия позволит сэкономить в пути как минимум полчаса. Если взглянуть на карту под особым углом, можно увидеть два переплетенных сердца Москвы — это МЦК и Большая кольцевая линия.
Станция «Сокольники». Именно отсюда началась история московской подземки в 1935 году. Тогда появилась красная ветка. В первой очереди ввели сразу 13 станций. И в таком масштабе новые станции единовременно Москва не открывала до этого года. Причем новый участок Большой кольцевой линии по своей протяженности побил тот рекорд — он в два раза длиннее первой очереди московского метро. Каждая станция уникальна в своем оформлению. Например, «Давыдково» посвятили героям МЧС.
Внимание, двери открываются. Двери сразу на 10 станциях, от «Терехово» до «Каховской». Участок охватывает 11 районов Москвы. Это почти полтора миллиона жителей. И, по прогнозам, ежедневно новой веткой будут пользоваться 600 тысяч пассажиров.
«Я начала быстрее доезжать до университета и меньше опаздывать на пары, лучше заниматься. Раньше мне нужно было добираться час, а сейчас — 21 минуту», — говорит Мария Аверина.
Эта ветка — часть Большой кольцевой линии, которая готова на 70%. Всего она разрастется до 31 станции и побьет мировой рекорд — станет самой длинной кольцевой линией метро. 71 километр против 57 — именно такая протяженность у нынешнего чемпиона, ветки пекинской подземки.
К мегастройке приступили лишь несколько лет назад. Хотя о том, что Москве нужен такой транспортный контур, говорили еще в 80-е.
«Историческая кольцевая, которая была построена в 1950 году, по сути дела, исчерпала свои возможности, потому что с того времени количество жителей стало в 2,5 раза больше, и Москва стала больше, и количество линий протяженных стало больше. И, конечно, кольцевая явно перегружена, особенно это видно в часы пик. Поэтому создание еще дополнительных двух колец наземного и подземного метро — МЦК и БКЛ — создает новую основу транспортной системы Москвы. Это как два новых сердца транспортной системы Москвы, они даже графически похожи на сердца», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
И одно только бирюзовое сердце, то есть Большая кольцевая, сможет разгрузить центральные артерии московской подземки примерно на треть. За всем этим — колоссальная работа строителей, которым действительно приходилось выверять каждый новый метр пути едва ли не с хирургической точностью в городе, который никогда не спит.
«Мы проходили щитами всего лишь в пяти метрах прямо под действующими станциями. Вот это было с точки зрения технологий самое сложное», — сказал исполнительный директор — руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.
«Всего на открывшихся станциях БКЛ мы проложили порядка 6 500 км кабеля – это примерно расстояние от Москвы до Владивостока по прямой», — сообщил главный инженер дивизиона метро АО «Мосинжпроект» Александр Мягков.
Как ожидается, БКЛ разгрузит движение еще и на нескольких проспектах и шоссе. Ведь теперь метро появилось буквально в шаге от дома почти для полумиллиона москвичей.
«Вы в свое время поддержали стратегию развития Центрального транспортного узла. Через него проходит 60 процентов всех пассажиров России, это огромный объем. Это и железные дороги, и МЦД, и автомобильные дороги, и авиационные, и так далее. Большая кольцевая линия метро является центральным проектом транспортного узла. Она как бы абсорбирует, объединяет все эти проекты», — отметил Сергей Собянин.
И, как сообщил мэр Москвы, Большую кольцевую власти надеются запустить с опережением графика в 2023 году. Проект центральный, но не единственный, напомнил президент.
20 тысяч человек не прекращают строить московское метро ни на минуту. Пока вы смотрите этот сюжет, столичная подземка уже стала немного длиннее.
По словам Владимира Путина, открытие участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской» — важная веха развития всего столичного метро. Впервые в современной истории отечественного метростроения запускается сразу 10 станций.
«Новые станции Большой кольцевой линии, безусловно, заметно улучшат транспортную доступность целого ряда районов на западе и юге Москвы, — отметил Президент России. — Для миллионов людей поездки станут более быстрыми, удобными, разгрузятся радиальные линии подземки, во многом изменится — без преувеличения можно сказать — изменится весь ритм жизни города».
Президент России добавил, что над этим проектом работали все городские службы — тысячи специалистов: «Искренне поздравляю всех вас с этой победой и благодарю за труд, за результаты этого труда. Общими усилиями вы проделали колоссальную работу, решили сложнейшие технологические задачи, в том числе связанные с прокладкой линии в условиях плотной городской застройки с большим количеством коммуникаций и пересечений с действующими радиальными линиями метро».
Новый 20-километровый участок включает в себя 10 станций: «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Воронцовскую», «Зюзино» и «Каховскую». Особенность линии от «Мневников» до «Давыдкова» заключается в том, что она сооружена по испанской технологии — в однопутном исполнении с помощью тоннелепроходческих щитов «Надежда» и «Лилия» (их диаметр — 10 метров). От «Давыдкова» до «Каховской» проходку выполнили традиционным для московского метро способом — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.
В целом с 2011-го было запущено 100 станций метро и МЦК. Московская подземка стала в 1,5 раза больше, количество действующих станций выросло до 281.
Сергей Собянин подчеркнул, что 70 процентов проекта БКЛ уже реализовано, остается открыть еще девять станций: «Остается 30 процентов — это девять станций, которые мы, безусловно, в основном уже построим в следующем году, и, надеюсь, в 2023 году кольцо полностью замкнется и будет работать уже в полноценном режиме».
Он напомнил, что Большая кольцевая линия метро — ключевой проект развития центрального транспортного узла страны. Сегодня через столицу проходит около 60 процентов всех пассажиров России. БКЛ сможет объединить все пассажирские маршруты. «С Большой кольцевой линии будут пересадки на 44 различных направления. Это и пригородные железные дороги, и МЦК, и МЦД, и радиальные направления метро. То есть это как раз тот ключевой проект, который является вместе с МЦК, по сути дела, новым опорным каркасом всей транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. Он самый сложный и самый востребованный, — рассказал Мэр Москвы. — Сложный, потому что, как мы уже сказали, под Москвой построен и продолжает строиться целый новый подземный город. Всего надо будет пройти 150 километров тоннелей».
Сергей Собянин поблагодарил Президента России за постоянное внимание и поддержку развития столичного транспорта, а также всех людей, задействованных в открытии новых станций метро — от строителей до работников.
Участок от «Мневников» до «Каховской» улучшит транспортное обслуживание жителей многих районов и тех, кто там работает. Речь идет о Хорошево-Мневниках, Кунцеве, Можайском, Филях-Давыдкове, Очаково-Матвеевском, Раменках, Проспекте Вернадского, Обручевском, Ломоносовском, Черемушках, Конькове, Зюзине и Нагорном. Там живут 1,4 миллиона человек, из них 450 тысяч проживают близко от новых станций и могут дойти до них пешком. Ожидается, что первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тысяч пассажиров в сутки.
В дороге они будут экономить до 35–45 минут. Так, от «Проспекта Вернадского» до «Мякинина» (концертный зал «Крокус Сити Холл») можно будет доехать за 31 минуту (экономия — 25 минут), от «Ясенева» до «Нагорной» (горнолыжный комплекс «Кант») — за 27 минут (экономия — 12 минут). Дорога от «Говорова» до «Теплого Стана» («Мега Теплый Стан») займет полчаса (экономия — 34 минуты), а от «Рассказовки» до «Воробьевых гор» — 34 минуты (экономия — 26 минут).
Семь из 10 станций нового участка БКЛ пересадочные. С «Кунцевской» можно пересесть на Арбатско-Покровскую, Филевскую линии и МЦД-1, с «Мичуринского проспекта» — на Солнцевскую линию, с «Проспекта Вернадского» — на Сокольническую, с «Воронцовской» — на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии, с «Каховской» — на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской, а с «Аминьевской» — на МЦД-4 (Киевское направление Московской железной дороги). С «Новаторской» в будущем можно будет пересесть на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.
После открытия участка увеличится интенсивность движения поездов. Между «Савеловской» и «Хорошевской» будет курсировать в часы пик 27 пар поездов в каждом направлении вместо 24. Интервал движения сократится с 2,5 минуты до двух минут 13 секунд. После «Хорошевской» в сторону «Мневников» и далее в направлении «Каховской» будет следовать 18 пар поездов вместо 12. Интервал движения сократится с пяти до трех минут 20 секунд. В приложении «Метро Москвы» можно будет посмотреть загрузку прибывающего поезда в режиме онлайн, чтобы выбрать более свободный вагон.
В октябре этого года на Большую кольцевую линию вышел современный поезд «Москва-2020». Теперь здесь будут курсировать составы только этой модели.
Новые станции Большой кольцевой линии приспособлены для маломобильных граждан: здесь, например, есть удобные лифты, на которых можно спуститься с улицы на платформы.
Чтобы москвичам было удобнее приезжать на станции, скорректируют маршруты наземного общественного транспорта. Появятся два новых маршрута, еще 69 изменится.
С открытием нового участка БКЛ разгрузится станция «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии (на 36 процентов), «Кунцевская» Филевской линии (на 27 процентов), «Проспект Вернадского» Сокольнической линии (на 43 процента), «Калужская» Калужско-Рижской линии (на 44 процента) и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии (на 60 процентов). Также снизится нагрузка на участки радиальных линий метро внутри большого кольца — на Арбатско-Покровскую (до 22 процентов), Филевскую (до 21 процента), Серпуховско-Тимирязевскую (до 16 процентов), Калужско-Рижскую (до 15 процентов), Сокольническую (до 13 процентов). С полным вводом БКЛ на МЦК станет свободнее до 17 процентов.
Кроме того, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Аминьевское шоссе станет свободнее на 17 процентов, улица Каховка — на 15 процентов, Профсоюзная улица и Севастопольский проспект — на шесть процентов, проспект Вернадского и Мичуринский проспект — на пять процентов, Рублевское шоссе — на четыре процента.
«Терехово»: комфортные лифты, яркое оформление
«Терехово» находится в южной части Мневниковской поймы. Это трехпролетная станция с двумя береговыми платформами глубиной 26,6 метра. Она имеет два вестибюля, через которые пассажиры смогут выйти на территорию Мневниковской поймы к перспективной жилой и общественной застройке. Вестибюли свяжут с пересадочными антресолями лестницами, а с уличными павильонами — эскалаторами. Павильоны выходов № 3 и 4 оборудованы лифтами для маломобильных граждан. Для жителей района Филевский Парк и тех, кто там работает, а также посетителей Гребного канала, построят пешеходные мосты через Москву-реку.
Дизайн-проект станции разработала архитектурная компания Buromoscow, победитель открытого конкурса. Специалисты украсили «Терехово» силуэтами человеческих фигур — их нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Для освещения платформы использовали светодиодные светильники в виде колец, подвешенных к потолку на кронштейнах. Стены кассовых залов облицевали гладкими панелями, потолок — панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторного спуска — отделка из рельефных элементов (каннелюр). Пол выложили гранитом. На ступенях лестниц и в подуличных переходах — специальный термообработанный гранитный камень.
Территорию рядом со станцией благоустроили. Ее площадь — 52,8 тысячи квадратных метров. Построили новый участок Проектируемого проезда № 1078 — бульвар длиной 500 метров с двумя полосами движения в каждом направлении, тротуарами и фронтами посадки и высадки пассажиров наземного общественного транспорта. На одной из сторон бульвара сделали пешеходные дорожки, высадили деревья и кустарники.
Ожидается, что в первое время после открытия станцией будут пользоваться несколько сотен человек в сутки. В будущем пассажиропоток может увеличиться до 20 тысяч человек в сутки.