что нового о разбившемся самолете на камчатке
Друзья и знакомые рассказали о погибших в результате крушения Ан-26 на Камчатке
Стихийный мемориал у стелы «Город воинской славы» в память о погибших в авиакатастрофе возле Паланы, 7 июля 2021 года
Один из членов экипажа Ан-26, потерпевшего крушение на Камчатке, Рюстем Завгаров на протяжении долгого времени работал бортмехаником. Помимо самолетов, он увлекался бардовской музыкой. Мужчина часто участвовал в культурных проектах, сообщила «Газете.Ru» его близкая подруга Алла.
«Я знала Рюстема много лет, и мы дружили. Вместе участвовали в творческих проектах. Он был разносторонне одаренный человек. Тонкий знаток, ценитель, хранитель и создатель авторской песни! Рюстем всегда участвовал в городских и краевых проектах, был в составе жюри различных бардовских конкурсов», — рассказала она.
«Человек потрясающего интеллекта и мудрости. Очень любил свою дочь Юлю, успел стать дедушкой. Не хочу верить в то, что мы никогда больше не встретимся», — добавила Алла.
Среди жертв крушения самолета оказалась и многодетная мать — 43-летняя Юлия Суровцева из поселка Палана. Женщина была представителем местной администрации — работала руководителем отдела опеки и попечительства.
«У нее сын 20-летний и две дочки — шести и 14 лет. Вот недавно участвовала в конкурсе. В 2018 году сделала кукольный театр для детишек, да и научила их делать эти куклы. Она была очень доброй, светлой и стремилась развивать наш поселок», — рассказала «Газете.Ru» ее подруга Светлана.
«Она летела в Палану, чтобы продолжать развивать культурную жизнь. Теперь ее нет. Всегда мечтала, чтобы в нашем поселке все больше детей участвовало в ее театре, там же были подростки 11-16 лет. А теперь им как без Юлечки?» — посетовала женщина.
Летела этим рейсом и 22-летняя Мария Широкова — девушка возвращалась в родной поселок Палана из Краснодарского края, где отдыхала вместе со своим супругом Олегом.
Пара познакомилась зимой 2020 года на Камчатке, когда молодой человек приехал на полуостров с командировкой, передавал «Mash». Всего через несколько месяцев после знакомства они решили обручиться. 31 августа состоялась свадьба.
После отпуска Олегу пришлось задержатся на юге России и в Палану девушка полетела одна — для этого ей пришлось сделать пересадку в Петропавловске-Камчатском и сесть на злополучный Ан-26.
«Она обещала позвонить мужу, как только прилетит. Однако долгое время от нее не было ни звонков, ни сообщений. Мужчина даже и не допускал мысли, что с девушкой могло что-то случиться. Только в аэропорту Краснодара он узнал, что самолет, на котором летела его жена, разбился», — писал Telegram-канал.
Один из пассажиров рейса, отец двух детей 25-летний Иван Сивак сделал несколько фото перед полетом и разместил в своем Instagram — сначала на фоне аэропорта города Елизово, а затем уже в салоне Ан-26. Он подписал снимок: «Палана, жди, я лечу». После того, как стало известно об исчезновении самолета, его сын написал в комментариях: «Ты выживешь. Давай, папа, ты сможешь».
В родной поселок летела и 42-летняя глава Паланы Ольга Мохирева. Она занимала этот пост больше трех лет, с февраля 2018 года. Также на борту были супруги Ольга и Александр Андрейкины: она возглавляла финансовое управление администрации, а он — мобилизационный отдел.
Одному из самых младших пассажиров месяц назад исполнилось 17 лет. Юноша увлекался машинами и спортом. Незадолго до трагедии он сделал татуировку с надписью: «Только мама достойна любви» — фото он выложил в свой Instagram.
Домой возвращалась и 40-летняя Анастасия Попель. «Очень любила свою работу. Работала в других кадастровых организациях, а потом ушла в самостоятельную деятельность. Очень отзывчивая, добрая, талантливая и умная в своей деятельности. Мне с ней очень приятно работать было», — рассказала РБК ее знакомая.
Жертвами трагедии среди пассажиров также стали: 54-летний Михаил Кудашкин, 31-летняя Татьяна Майорова, 34-летняя Алена Лисичкина, 38-летний Евгений Левицкий, 35-летняя Ольга Устинова, 30-летняя Екатерина Поникарпова, 36-летний Петр Аяни, 34-летний Евгений Нестерук, 36-летний Юрий Столяров, 68-летняя Мария Нестерова, 67-летний Сергей Бояршин, 43-летний Константин Лаптев и 42-летний Александр Каримулин.
Среди экипажа: командир воздушного судна Дмитрий Никифоров, второй пилот Александр Анисимов, штурман Владимир Садиев, бортовой оператор Иван Неверов и бортпроводник Ирина Середа.
«Газета.Ru» выражает соболезнования всем, кого коснулась трагедия.
«Переживает вся Камчатка»: что известно о крушении Ан-26
В Сети появились также снимки пассажиров, которые находились на борту. Известно, что среди них была глава поселка и другие представители местной администрации. По предварительным данным, все пассажиры погибли.
Трагедию сейчас тяжело переживает вся Камчатка. Полуостров тесно связан с авиацией. До соседних населенных пунктов по-другому просто не добраться.
Сейчас в районе авиакатастрофы уже стемнело, в связи с чем поиски обломков приостановлены до утра. А эти кадры сняты несколько лет назад зимой одним из пилотов, который раньше летал по тому же самому маршруту. На видео подробно описаны маневры, которые совершают рейсы из Петропавловска-Камчатского в Палану. Самолет заходит на посадку с моря и прямо перед взлетно-посадочной полосой возникает гора – или, как говорят на кадрах, сопка. Здесь пилоты должны быть особенно внимательны.
Ан-26 при посадке врезался в эту самую скалу. Но из-за чего это произошло, сейчас разбираются сотрудники правоохранительных органов. Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил эксплуатации судна.
Упавший сегодня самолет эксплуатируется с 1982 года, а сертификат летной годности истекает в августе 2021-го. Однако, по некоторым данным, на момент вылета он был исправен. Причины могут быть связаны с погодными условиями: во время полета над поселком Паланы был сильный туман, сообщает Росавиация.
Во время захода на посадку метеоусловия характеризовались наличием в окрестности аэропорта тумана, разорванной облачности с нижней кромкой 300 м и сплошной облачности на высоте 720 м, расположенные в районе горы закрыты облачностью.
Это не первая авиакатастрофа, произошедшая в районе поселка Палана. В этом же месте в 2012 году разбился самолет Ан-28. Тогда при крушении погибли 10 человек. Причиной сегодняшнего крушения могли стать попытки пилотов пройти по внештатным навигаторам и попросту срезать путь. Но так ли это на самом деле, еще предстоит выяснить. Впереди долгие разбирательства с участием экспертов и сотрудников правоохранительных органов.
СМИ восстановили хронологию крушения Ан-26 на Камчатке
Во время захода на посадку в поселке Палана на Камчатке пилоты самолета Ан-26 допустили явную ошибку, однако причины поведения летчиков пока не ясны, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные, содержащиеся в рекомендациях Росавиации. Самолет разбился 6 июля, все находящиеся на борту погибли.
В своих рекомендациях Росавиация потребовала дополнительно разъяснить российским пилотам правила «предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землей», а также научить диспетчеров вести переговоры с экипажем, допустившим «значительное отклонение» от высоты и курса.
По данным ведомства, Ан-26 пытался сесть в аэропорту Паланы, расположенном в нескольких километрах от побережья Охотского моря. Заход на посадочную полосу поселка, вытянутую вдоль реки, был со стороны моря. Чтобы приземлиться, необходимо было пролететь над аэропортом, пересечь береговую линию, развернуться над морем и лечь на обратный курс к аэропорту. Перед самой посадкой нужно было «вписаться» в узкий проем между долиной реки и скальным бруствером, идущим вдоль берега моря, пишет газета.
Однако, проходя над аэропортом, Ан-26 отклонился вправо от одиночного приводного маяка, установленного в Палане, и, находясь над морем, стал еще больше отклоняться от курса.
Перед началом разворота над морем диспетчер Паланы предупредила экипаж, что пеленгует борт в направлении 320 градусов, а затем — 340, тогда как расчетный пеленг должен был составлять 290 градусов. По данным «Коммерсанта», это говорит о том, что самолет удалился от трассы на 5 км к северу.
Учитывая, что ошибка пилотов уже была очевидна, а также сложные погодные условия и то, что самолет скрылся от диспетчеров за бруствером, последние запретили пилотам снижаться и предложили остаться на высоте 800 м. Однако экипаж решил снизиться до 600 м. Это было последнее сообщение от пилотов, после чего борт врезался в скалу.
В кабине самолета были регистратор параметров полета и магнитофон. От первого удалось найти только лентопротяжный механизм, сейчас с него пытаются считать информацию. Магнитофон пока не обнаружен, сообщило издание.
Один из участников расследования причин авиакатастрофы рассказал «Коммерсанту», что пилоты явно «потерялись» в пространстве, при этом игнорируя показания приборов и сообщения диспетчера. «Найти сколько-нибудь разумное оправдание таким действиям экипажа я не могу», — сказал он.
На борту Ан-26 находились 22 пассажира, в том числе ребенок и сотрудники администрации Паланы. Борт летел из Петропавловска-Камчатского. Росавиация сообщала, что в момент захода на посадку в районе были сложные погодные условия: туман и сильная облачность.
СК в качестве возможных версий крушения рассматривает неблагоприятную погоду, техническую неисправность самолета и ошибку пилотов.
Летающий сервант: Почему Ан-26 разбился у берегов Камчатки
После аварии Ан-26 недалеко от Петропавловска-Камчатского все машины этого типа может ждать глобальная проверка. Специалистам предстоит выяснить, как обслуживаются эти самолёты и сколько они смогут летать без угрозы для жизни пассажиров.
Днём 6 июля около 15 часов по местному времени экипаж самолёта Ан-26 Камчатских авиалиний, выполнявший плановый рейс Петропавловск-Камчатский – Палана, перестал выходить на связь, а сам борт через некоторое время пропал с радаров. Предположительно, самолёт рухнул в море, не долетев всего несколько километров до аэропорта назначения. Причина, по которой это произошло, пока не установлена. На борту Ан-26 находились шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе двое детей. Помимо обычных пассажиров в Палану из краевого центра летела глава посёлка Ольга Мохирева.
«Корова» с бешенством: Почему вертолёты Ми-8 продолжают падать?
Вечером того же дня обломки пропавшего на Камчатке Ан-26 были обнаружены у побережья залива Шелихова в 3,8 километра от аэропорта Палана. Обнаружить с воздуха выживших пока не удалось. Военные самолёты авиации Тихоокеанского флота зафиксировали, что часть фюзеляжа разбившегося Ан-26 находится на склоне сопки Пятибратка, другая часть упала в море приблизительно в четырёх километрах от побережья.
Ещё до обнаружения обломков в местном правительстве сообщили, что самолёт летал с действующим сертификатом годности, а экипаж прошёл предрейсовое освидетельствование. Бывший командир спецгруппы МЧС по поиску пропавших воздушных судов командир Ми-8 Евгений Быстрюков отметил — шансы обнаружить выживших в Охотском море напрямую зависят от исправности аварийно-спасательного оборудования самолёта Камчатских авиалиний.
Насколько я помню, в Ан-26 предусмотрено размещение спасательного плота. Если системы безопасности самолёта проходили регулярное обслуживание, а экипаж самолёта смог совершить посадку на поверхность воды, то развернуть этот плот можно за пару минут. Кроме него, эффективных решений на такой случай почти нет — только спасательные жилеты и надувные трапы. С ними в ледяной воде долго продержаться не получится
Бывший командир спецгруппы МЧС по поиску пропавших воздушных судов
По словам Быстрюкова, точно сказать, был ли спасательный плот на борту в данный момент, невозможно — для этого необходимо поднимать документацию на самолёт, которую готовили наземные службы.
Получены новые подробности о крушении Ан-26 на Камчатке
Предварительные данные расшифровки бортового самописца пассажирского самолета Ан-26, который разбился на Камчатке, помогли получить новые подробности о крушении воздушного судна. Перед посадкой оно отклонилось от заданного курса на расстояние пять километров. Об этом сообщает РЕН ТВ.
Согласно предварительной расшифровке, экипаж самолета планировал зайти на посадку через отдельную приводную радиостанцию (ОПРС) — она выполняет для воздушных судов функцию радиомаяка. После пролета ОПРС диспетчер аэропорта дала разрешение на посадку и указала доложить, когда самолет опустится на высоту 800 метров.
По данным расшифровки, воздушное судно уклонилось на север от аэропорта на расстояние пять километров. Когда экипаж доложил о сниженной до 800 метров высоте, диспетчер указала, что курс самолета на 30 градусов левее, чем необходимо. Кроме того, она доложила, что Ан-26 двигается с большой для посадки скоростью — около 340 километров в час. Судя по расшифровке, пилоты самолета были дезориентированы.
После того как экипаж сообщил о снижении высоты до 600 метров, он не доложил о том, что занял указанную высоту. Последнее, о чем сообщили пилоты перед крушением, — о выведении самолета на курс 140 градусов.
Пассажирский самолет Ан-26 перестал выходить на связь 6 июля. Он следовал из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту находились 22 пассажира и шесть членов экипажа, никто из них не выжил. Обломки воздушного судна нашли в четырех километрах от аэропорта. В авиакомпании заявили, что самолет прошел техосмотр за неделю до крушения.