что нового на подходах к крымскому мосту
Крымский мост: Пять главных вопросов
Царьград рассказывает подробности мегапроекта, которым окончательно поставлена точка в вопросе о будущем Крыма
Таким образом, восстановлено ж/д сообщение с Крымом, прерванное после государственного переворота в Киеве, за которым последовала гражданская война в Донбассе и вхождение Крыма в состав России.
Царьград отвечает на пять главных вопросов, связанных с появлением Крымского моста.
Кто придумал построить мост?
Вообще-то, о создании моста через Керченский пролив, который бы соединил материк с полуостровом, заговорили ещё в конце XIX века, инженер Владимир Менделеев, сын знаменитого создателя таблицы химических элементов, даже выполнил соответствующий проект.
Затем, уже в начале прошлого столетия, по поручению императора Николая II рассматривались два варианта возведения железнодорожной артерии, и даже начинались технические изыскания, но планы спутала Первая мировая война.
К проекту вернулись уже в советское время, в 1944-м, ещё до освобождения от фашистской оккупации Керчи. А когда наши войска заняли полуостров, то мост построили за рекордные семь месяцев, и первый поезд из Крыма через пролив проехал в начале ноября 1944-го.
Однако началась зима, а противолёдные сооружения сделать не успели. И льдом, сдвинувшимся из Азовского моря, 18 февраля 1945 года (ровно через неделю после того, как по мосту прошёл поезд с советской делегацией, возвращавшейся с Ялтинской конференции) были разрушены три десятка опор.
В 1970-х к теме вернулись опять, однако, когда посчитали, решили, что слишком дорого, потом по той же причине проект завернули в начале 1990-х.
В 2006-м вопрос подняли в правительстве Украины, и тогда там считали, что появление моста стало бы «плюсом для Крыма», поскольку повысило бы туристическую привлекательность курортов. Спустя ещё два года проект обсуждался на уровне премьер-министров двух стран, вскоре он был включён в Транспортную стратегию России до 2030 года.
В 2013-м было подписано соответствующее соглашение между правительствами, предполагавшее совместную работу по организации строительства, вскоре украинский Кабмин утвердил его, но потом был Майдан, госпереворот в Киеве, возврат Крыма в состав России и разрыв отношений.
Что представляет собой мост в итоговом варианте?
Проект по созданию обоих мостов — и автомобильного, и железнодорожного — создавался заново, с нуля.
Собственно, само строительство стартовало в феврале 2016-го, автомобильная часть была введена в эксплуатацию в середине мая 2018-го, возведение железнодорожной составляющей тем временем продолжалось до настоящего времени.
Общая протяжённость сооружения составляет 19 км.
Четырёхполосная трасса, рассчитанная на трафик до 40 тысяч автомобилей в сутки (разрешённая скорость — 90 км/ч), начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Далее пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.
Железнодорожный мост — это два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки, с расчётной скоростью движения пассажирских поездов 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Его строили 47 месяцев, в течение которых были установлены 3,5 тысячи свай (самая глубокая, в сложных грунтах, длиной до 108 метров) и 307 ж/д опор, расстояние между которыми составляет 227 метров. Вес одного пролёта железнодорожного моста составляет более 500 тонн.
Проект по созданию обоих мостов — и автомобильного, и железнодорожного — создавался заново, с нуля. Фото: most.life
«Фишка» ж/д путей — в специальном соединении сварных швов, благодаря чему поезда движутся почти бесшумно, без привычного стука.
Гарантийный срок работы Крымского моста — 100 лет.
Зачем он нужен, этот мост?
Или иной вариант вопроса: насколько оправданна сумма в 228 млрд рублей, в которую обошлось создание этой транспортной артерии, вдвое превышающая бюджет среднего российского региона?
На самом деле, если уйти от шапкозакидательства и смотреть на событие объективно, решён целый ряд задач.
Прежде всего — социальный момент. Появилась прямая, осязаемая связь с материком, благодаря которой и сами крымчане смогли уже полноценно ощутить себя не оторванным от «большой» России субъектом, и для остального населения полуостров открылся как популярное место отдыха.
Кроме того, Украина, утратившая фактический контроль над Крымом, до момента открытия первого, автомобильного, моста сохраняла возможность транспортной блокады полуострова — паромная переправа большинства задач не могла выполнить никак.
Теперь чаще всего по мосту ездят жители Крымского полуострова и Краснодарского края, а также автотуристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Ростовской, Волгоградской, Воронежской, Самарской, Калужской, Московской, Ленинградской областей.
Второе — экономический эффект. По данным инфоцентра «Крымский мост», за 19 месяцев работы автодорожной части моста по нему проехали 8,5 млн машин (включая 900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов) — в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа с 2015 года.
Подсчитано, что автовладельцы и перевозчики, которые воспользовались мостом вместо парома, начиная с 16 мая 2018 года сэкономили почти 26 млрд рублей. Арифметика на самом деле несложная: за один рейс нужно было заплатить от 1,5 до 19,5 тысяч рублей, в зависимости от типа и габаритов автомобиля.
И не будем забывать, что это только натуральное, что называется, выражение. А если брать расширение возможностей для развития туристического ресурса Крыма, то при грамотном подходе и с учётом роста популярности следует ожидать и прироста инвестиций, и, как следствие, роста доходов, который будет осуществляться за счёт отдыхающих.
Да, конечно, есть ещё и третий компонент — политический: реализация масштабного проекта окончательно сняла все вопросы, становившиеся предметом манипуляций на Западе и Украине, относительно вероятности возврата Крыма в состав последней. Теперь очевиден ответ: а зачем, собственно?
Общая протяжённость сооружения составляет 19 км. Фото: most.life
Как отреагировали на событие в Европе и на Украине?
Европейские СМИ называют открытие моста, при практически непременном подчёркивании «аннексии» Крыма, триумфом Путина, который позволил ему продемонстрировать власть Москвы над полуостровом и ослабить изоляцию крымчан.
Украинские издания, тоже ожидаемо, пытаются нагнетать, педалируя старую песенку про «незаконное строительство», и пишут о «множестве проблем», связанных с созданием моста, и его недолговечности.
А эфемерная структура под названием «представительство президента Украины в Автономной Республике Крым» объявила, что въезд и выезд на территорию полуострова должны осуществляться «по согласованию с украинской стороной».
Как теперь выгоднее добраться в Крым: на автомобиле, поездом или самолётом?
Проезд из Москвы в Симферополь в купе обойдётся от 2966 до 7300 рублей, в СВ — 9,5-14,3 тысячи рублей (впрочем, есть вариации — в зависимости от сезонности). Путь займёт 33 часа.
За плацкарт из Санкт-Петербурга в фирменном поезде «Таврия» в Севастополь придётся отдать 3,5-4,5 тысяч рублей, а за купе — 3900 рублей. Время в пути — 43,5 часа.
Кроме того, как сообщил Владимиру Путину министр транспорта Евгений Дитрих в ходе первой ж/д поездки по новому мосту, рассматривается вариант с запуском скоростной «Ласточки» — она будет выполнять функцию аэроэкспресса и курсировать между Анапой и Керчью, время в пути будет составлять час с небольшим.
Общий спрос на железнодорожные перевозки в Крым на предстоящий год оператор пассажирского железнодорожного сообщения оценивает почти в два миллиона человек.
Всего же в планах наладить курсирование поездов по более чем полутора десяткам направлений. В частности, маршруты из Кисловодска (через Краснодар), Мурманска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и др.
По сути, появляется вполне удачная альтернатива авиасообщению. Стоимость билета на самолёт из Москвы в Симферополь колеблется от 2,5 до 5 тысяч рублей во внекурортный период и поднимается до 10 тысяч и выше в его разгар.
На дорогу из Москвы в Севастополь на автомобиле (через Крымский мост, разумеется) придётся потратить примерно сутки — это около 1900 км; исходя из расчёта в среднем 8 литров на каждую сотню километров, поездка обойдётся в 7,5 тысяч рублей. Но зато, во-первых, можно погрузить все вещи, которые нужны, в багажник, не ограничиваясь допустимыми нормами по перевозке багажа в поезде и тем более в самолёте, во-вторых, в машине всё-таки обычно ездят не в одиночестве, а вдвоём-втроём (то есть сумма делится пропорционально). И, наконец, в-третьих, есть возможность посетить по пути ещё и другие города.
В целом завершён реально огромный проект, а уж с умом распорядиться этим добром и извлечь из него максимум возможного страна, надо полагать, сумеет.
На автоподходах к Крымскому мосту открыли стационарные посты ДПС
Два стационарных поста ДПС открыты на автомобильных подходах к Крымскому мосту. Церемония состоялась 15 февраля.
Решение о строительстве постов ДПС со стороны Краснодарского края и Крыма было принято в 2017 году после начала строительства Крымского моста. После открытия движения по автодорожной части моста они работали по временной схеме в помещениях модульного типа.
Как сообщили накануне в Госавтоинспекции МВД, в ходе строительства капитальных зданий постов были учтены все требования МВД России к их конструкции и оснащению. В частности, на постах предусмотрены помещения для работы нарядов ДПС, хранения специальных средств.
Введение в работу стационарных постов ДПС поспособствует совершенствованию организации контроля за дорожным движением на мостовом переходе и подъездах к нему. Это должно повысить уровень дисциплины участников дорожного движения и позволить обеспечить более эффективное реагирование на изменения дорожной обстановки, отметили в МВД.
В рамках открытия состоялось вручение ключей от новых патрульных автомобилей для подразделений Госавтоинспекции Крыма и Краснодарского края, приобретенных в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Как строят подходы к железнодорожной части Крымского моста: подробности работ
СИМФЕРОПОЛЬ, 14 июн – РИА Новости Крым. Железнодорожная часть Крымского моста и подходы к нему строятся синхронно. Об этом сообщили в инфоцентре «Крымский мост», пишет РИА Новости.
Отмечается, что вместе с трассой возводится новая станция «Керчь-Южная», которая предусматривает вокзал на 200 человек, пост электрической централизации и блокировки, а ткже парк путей для приема и отправления поездов.
«Верхнее строение пути готово в полном объеме. Собраны и уложены 163 стрелочных перевода, установлены свыше 2500 опор и консолей контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы — от 98 до 100%», — сообщили в инфоцентре.
Как сообщалось, строители сомкнули рельсы на первом пути железнодорожной части моста, в этом направлении поезда будут ходить из Крыма на материк. В ближайшее время пройдет финальная стыковка второго пути. Далее будет проведено обустройство этих путей всем необходимым для организации железнодорожного движения.
Мост, соединивший Крым и Краснодарский край, стал самым протяженным в России, его длина составляет 19 километров. Движение автомобилей по нему было открыто в мае 2018 года.
Движение по Крымскому мосту и части трассы «Таврида» из-за мощных снегопадов временно остановлено
Зима под занавес устроила серьезные испытания, в особенности южным российским регионам. Уже несколько дней там невиданные снегопады, метели и мороз.
Особенно сложно сегодня в Крыму, в четырех районах введен режим чрезвычайной ситуации: автомобильную часть Крымского моста пришлось закрыть, задержаны уже несколько сотен машин. Несмотря на то, что на трассе «Таврида» снег расчищают круглосуточно, движение по одному из участков 19 февраля было полностью остановлено.
Штормовой северный ветер, сильный снегопад, туман и слой надели на дороге. Все это сегодня происходило на Крымском мосту. Погода настолько испортилась, что главную дорожную артерию, связывающую полуостров с материком, впервые с момента строительства пришлось перекрыть.
Движение на мосту остановили ночью. В это время снег начал идти с наибольшей силой. Заметало все вокруг. Мост и дорога моментально покрывались слоем налипающего на все вокруг снега. Ехать по путепроводу в таких условиях было просто опасно.
Крым накрыло снегопадом из-за столкновения теплых и холодных воздушных масс. В районе Керчи выпала сразу месячная норма осадков. Высота сугробов примерно полметра. На протяжении всего дня мост сегодня очищали от снега и наледи. Без перерыва работали 10 дорожных машин. В какой-то момент открыли движение со стороны полуострова, но через час снова пришлось все закрыть.
На подъезде к мосту огромная автомобильная пробка. Все ждут открытия моста. Некоторые водители в этой пробке находятся уже 12 часов. Терпения, говорят, уже не хватает. Спасатели подготовили для всех желающих горячие напитки. Чай раздают тут же на посту.
Для автомобилистов сейчас организуют временные стоянки. Одна из них находится в районе станицы Старотиторовской. Стоянка должна вместить 300 автомобилей. Там же развернули пункт обогрева для водителей.
«Кроме того, силами и средствами трех пожарно-спасательных гарнизонов выделено шесть единиц полноприводной техники для организации помощи в вытаскивании техники из снежных заторов», — рассказал начальник ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю Олег Волынкин.
Временно с автовокзалов Краснодарского края не отправляют автобусы в Крым. На самом же полуострове в районе Керчи также организована временная парковка на 600 машин. В одной из школ города открыт пункт обогрева на 800 человек. На трассе «Таврида» из-за перекрытия моста образовались пробки. Именно там сейчас идет основная работа по очистке трассы от снега.
«В результате ДТП затруднено движение на 11-м и 19-м километрах трассы «Таврида», движение возможно запустить только после ликвидации ДТП, там также принимаются необходимые меры по расчистке покрытия от снега», — сообщил начальник отдела управления автомобильных дорог Алексей Петриченко.
Ограничения на Крымском мосту коснулись только автомобильной его части. Железнодорожная из-за непогоды не перекрывалась. Движение поездов идет по расписанию.
И только что стало известно, движение по Крымскому мосту восстановлено, правда, частично — из Крыма в сторону Кубани. В обратном направлении проезд по-прежнему закрыт, так как ситуация на трассе «Таврида» остается тяжелой.
На автоподходах к Крымскому мосту открыли два стационарных поста ДПС
На автоподходах к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края и Республики Крым открыли два стационарных поста ДПС, сообщают «Известия».
Решение о возведении стационарных постов было принято в 2017 году после начала строительства транспортного перехода. С начала открытия движения в мае 2018 года посты функционировали по временной схеме в помещениях модульного типа.
На постах предусмотрены помещения для работы нарядов ДПС, хранения специальных средств. Посты оборудованы аппаратно-программными комплексами автоматического распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств, смонтированы системы независимого энергоснабжения и круглосуточного видеонаблюдения.
В церемонии открытия принял участие начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников, руководители региональных органов исполнительной власти и подразделений Госавтоинспекции.
Обращаясь к участникам мероприятия, Черников отметил, что в ходе строительства капитальных зданий постов были учтены все требования МВД России к их конструкции и оснащению.
Михаил Черников отметил, что сотрудники Госавтоинспекции, задействованные в несении службы на постах, обеспечены средствами связи, вычислительной и специальной техникой, в том числе сканерами с функцией распознавания и проверки документов в автоматическом режиме, что позволяет значительно сократить временные затраты на осуществление административных процедур.
Руководитель российской Госавтоинспекции подчеркнул, что новые стационарные посты ДПС станут важной частью дорожно-транспортной инфраструктуры нового поколения на самом популярном автомобильном направлении.
Михаил Черников поблагодарил руководство Министерства транспорта, администрацию Крыма и Краснодарского края за качественные и своевременно выполненные работы.
Михаил Черников вручил ключи от новых патрульных автомобилей для подразделений Госавтоинспекции двух регионов.