что нового на балтийском заводе
Что нового на балтийском заводе
ГОЛОВНОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ЗАВЕРШИЛ ИСПЫТАНИЯ
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», построенный на Балтийском заводе (входи в ОСК), завершил программу ходовых испытаний и взял курс на акваторию Северного морского пути.
Головной атомный ледокол «Арктика» вышел на испытания
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел в акваторию Финского залива для прохождения приёмно-сдаточных испытаний.
На борту атомохода «Урал» начался монтаж лифтового оборудования
На борту второго серийного атомохода проекта 22220 «Урал», строящегося на Балтийском заводе (входит в состав АО «ОСК»), начались работы по монтажу лифтового оборудования центрального отсека.
Начальник участка систем трубопроводов
«Для меня работа на Балтийском заводе – это стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Моя работа сложна и интересна одновременно. Чувство неподдельной гордости переполняет, когда осознаю, что вношу свою лепту в создание единственного в мире атомного ледокольного флота».
Балтийский Завод
опыт инноваций
Собственная клиника обеспечивает балтийцев практически всем спектром медицинских услуг, оснащена современным оборудованием, имеет собственную лабораторию. Важнейшая составляющая работы клиники – это профилактика заболеваний и их предотвращение.
После прохождения испытательного срока каждый балтиец получает полис ДМС, по которому может лечиться в собственной медсанчасти, а также в других поликлиниках и больницах города.
Блеснуть своими знаниями и посоревноваться с коллегами можно на ежегодных конкурсах профессионального мастерства. Победители и призеры конкурса получают денежные призы, а также возможность повысить свой квалификационный разряд.
Сварщики, сборщики корпусов металлических судов, трубопроводчики –
На Балтийском заводе постоянно реализуются различные проекты. Для новых сотрудников работает программа «Быстрый Заводской Старт», которая помогает «новичкам» адаптироваться в коллективе.
«Школа молодого рабочего» позволяет в течение года освоить дефицитную на рынке труда профессию. Обучение проходит на рабочем месте под руководством высококвалифицированного наставника, а также в партнерстве с Санкт-Петербургским колледжем судостроения и прикладных технологий.
Проект «Преемники знаний» работает на заводе второй год, с ее помощью студенты последних курсов профильных вузов проходят на заводе оплачиваемую стажировку, получая практические знания от опытных наставников.
Помимо повышения квалификации каждый балтиец имеет возможность проходить обучение по разным направлениям.
На ежегодном образовательном форуме молодых судостроителей молодежь завода участвует в тематических тренингах. Слет, как правило, проходит в теплое время года на природе.
Тех, кто хочет расширить свой багаж знаний и получить или усовершенствовать навыки владения английским языком ждут на занятиях в English Club.
Спорт в жизни балтийцев играет особенную роль. Ежегодная заводская спартакиада выявляет лучших спортсменов завода в 11 видах спорта. Спортсмены-балтийцы тренируются в стрельбе в собственном тире, занимаются дартсом, баскетболом, волейболом, футболом, бадминтоном. Сборные завода участвуют в городских и отраслевых спартакиадах. Кроме того, балтийцы могут бесплатно посещать занятия фитнесом в Fitness House.
Атомный ледокол «Арктика» вышел в акваторию Финского залива
Инженеры Балтийского завода вместе с экипажем судна проверят работоспособность гребного электродвигателя правого борта после замены.
Атомный ледокол «Сибирь» впервые пройдет испытания в Финском заливе
Судно планируют передать заказчику до конца 2021 года.
Из Кронштадта на Балтийский завод: переход крупнейшего атомохода «Арктика» сняли с высоты
Целый месяц морской атомный гигант находился на первом в своей жизни доковом ремонте.
Курс Беглова на рост гражданского судостроения откроет верфям «второе дыхание»
Предприятия оборонно-промышленного комплекса готовы эффективно применить опыт и технологии в производстве транспортных и пассажирских судов.
Хулигана-электромонтера задержали в Василеостровском районе за стрельбу
52-летний рабочий «Балтийского завода» успел сделать один выстрел, после чего был пойман полицейскими. Решается вопрос об уголовном деле.
На Балтийском заводе проведут расследование после травмирования рабочего
Мужчину увезли в больницу — ему отдавило плитой обе ноги.
Рабочего Балтийского завода придавило металлической плитой
Пострадавшего с травмами ног госпитализировали.
Беглов поздравил коллектив Балтийского завода со 165-летием предприятия
За годы работы завод произвел 550 военных кораблей и гражданских судов. На передовом предприятии также недавно создали первую в мире плавучую атомную электростанцию – «Академик Ломоносов».
Ранее в соцсетях сообщили, что человек задохнулся на строящемся ледоколе «Сибирь».
Коллега рассказал, каким был погибший на «Балтийском заводе» рабочий
По его словам, Виталий был «светлым человеком».
Гибель рабочего подтвердили на Балтийском заводе в Петербурге
Комментарий НЕВСКИМ НОВОСТЯМ дали в пресс-службе предприятия.
Стали известны даты заседаний по искам «Атомфлота» к Балтийскому заводу
Всего там идет речь о претензиях на сумму в более чем 700 млн рублей.
На Балтийском заводе горел строящийся ледокол
Пожар на «Урале» удалось локализовать своими силами. Пострадавших нет.
В Петербурге на Балтийском заводе заложили атомный ледокол «Чукотка»
На «Балтийском заводе» прошла торжественная церемония закладки пятого универсального атомного ледокола «Чукотка». Первый (головной) атомоход, построенный по проекту 22220, — «Арктика» — уже работает на Северном морском пути. Еще три ледокола, уже серийных, строятся на том же Балтзаводе по заказу Росатома.
МЧС удалось локализовать пожар на территории Балтийского завода
Пожар на крыше цеха Балтийского завода удалось локализовать спасателям МЧС. В 19:24 специалисты приступили к тушению возгорания при поддержке техники.
Появилось видео с Балтийского завода, где загорелась крыша
В Петербурге произошел пожар в цехе по изготовлению металлических конструкций Балтийского завода. Возгорание охватило около 50 кв. метров кровли здания, на месте происшествия работают 48 спасателей МЧС и 12 единиц техники.
Пожарные тушат кровлю Балтийского завода в Петербурге
В Петербурге в понедельник вечером загорелся цех по изготовлению металлических конструкций Балтийского завода. На месте работают пожарные по повышенному номеру сложности.
На Балтийском заводе заложили атомный ледокол «Якутия»
В Петербурге на Балтийском заводе прошла торжественная церемония закладки атомохода проекта 22220 «Якутия». Ледокол сможет ходить как по рекам, так и в арктических водах, а также пробьет лед до трех метров толщиной.
Срыв сроков паротурбинной установки стал причиной иска на 200 млн к «Кировскому заводу»
«Балтийский завод» подал иск к ГК «Кировский завод» на 200 млн рублей. Все из-за срыва сроков поставки газотурбинной установки для ледокола «Урал».
Корпус атомного ледокола «Урал» закончат на «Балтийском заводе» в первой половине года
В Петербурге на атомный ледокол «Урал» установили ходовую рубку. Блок из восьми секций весит почти 150 тонн. Весь корпус должен быть сформирован в первой половине 2020 года.
Анастасия Козлова
Старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС.
Транспортная реформа в Петербурге далеко не уедет без участия Тети Нади
Информационное агентство «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» – это портал, на котором собраны все самые свежие, актуальные и важные новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Правила использования материалов:
Информационные тексты, опубликованные на сайте nevnov.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ требует письменного разрешения редакции. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на ИА «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» обязательна.
© Copyright 2013-2021 НЕВСКИЕ НОВОСТИ. Все права защищены.
«Похоронка» для Балтийского завода
Конкурс на строительство двух ледоколов был объявлен ФГУП «Атомфлот «(входит в ГК»Росатом») в июле с.г. Помимо Балтийского завода заявки на конкурс подала судоверфь «Залив», г.Керчь(Крым). Эта судоверфь подконтрольна компании » АК Барс» Рената Мистахова.
Свою заявку прислала и дальневосточная верфь «Звезда». Она находится под управлением консорциума Роснефти и Газпромбанка. Но в итоге победителем стал Балтийский завод.
На спуске атомного ледокола «Арктика»: глава Наблюдательного совета ГК»Росатом» Сергей Кириенко, генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов и «крестная» мать атомохода «Арктика» спикер СФ Валентина Матвиенко
Шестой сон Алексея Кадилова
Тут можно вспомнить «приключения» компании «Феникс» в работе с Росатомом. «Феникс вынудили на собственные деньги вырубать в скале четырёхэтажное укрытие для Кольской АЭС. И фактически довели до банкротства.
Строительство атомного ледокола «Арктика» на Балтийском заводе идет с 2013 года
А куда отъехали миллиарды с Балтийского завода? Получается, что деньги, выделенные на строительство проблемного ледокола » Виктор Черномырдин» и не менее проблемных атомоходов «Арктика», «Сибирь» и «Урал», тратятся непонятно куда?
Дизельный ледокол «Виктор Черномырдин» начали строить 8 лет назад. Предполагалось, что еще в конце 2015 года судно будет передано заказчику. Но в 2016 году судостроители смогли спустить на воду только корпус. С атомными ледоколами произошло то же самое: на воду спущены пока только корпуса с минимумом «начинки».
Что происходит на Балтийском заводе?
Дело Александра Харитонова
Не исключено, что будут сорваны и новые сроки сдачи атомохода «Арктика» Это предполагает блогер ru_compromat в «ЖЖ».
Руководство Балтийского завода обвиняло поставщика турбинной установки с предприятия АО «Киров-энергомаш», который получил контракт на 2, 7 млрд рублей. Поставщик пенял на ФГУП «Крыловский государственный научный центр», который вовремя не поставил генераторы.
Глава ОСК Алексей Рахманов упорно тянет отрасль на дно
И вряд ли руководство Балтийского завода сегодня может сегодня внятно объяснить, почему корпусные, сварочно-стапельные, трубопроводные работы постоянно передаются на сторону? И почему подрядчиками выступают компании с минимальным уставным капиталом?
Кстати, эти организации на режимном предприятии, как правило, имеют между собой признаки аффилированности. Связаны между собой компании «НВЛ», «ВСК» и ПТК «Энергия», компании «Невская артель», а также «Мюльхан Морфлот» и Морфлот-технология» и др.
Получается, новые атомные ледоколы строятся пришлыми?
Как пояснил журналистам председатель профкома Балтийского завода Вячеслав Фирютин, таких специалистов приходится привлекать вынужденно, потому что» Балтийский завод не способен работать в нормальном ритме».
Тогда зачем к трем корпусам новых атомных ледоколов добавляют еще два? С какой конечной целью? Похоже, что ответ знают двое: Росатом и Балтзавод.
«Полгода закупают молотки!»
А теперь почитаем отзывы тех, кто работал или все еще работает на Балтийском заводе.
Должность не указана
Рабочие Балтийского завода жалуются, что в цехах все еще стоят станки 1962 года
«Я работала больше года на заводе кладовщиком. Здесь полная экономия на рабочих. Рабочий оценивается как скот. Должен выполнить план даже если нечем работать, а работать тут и правда нечем, так как молотки закупаются, например, в ноябре, а приходят только в мае. Полгода покупают молотки! Это уму непостижимо. Про специалистов высшего звена писать стыдно. Ведущий инженер завода, внедряющий систему 1с,не знает, как в ней работать!».
29 сентября 2017 г.
«Драка» из-за китайских эсминцев
В январе 2002 года «Рособоронэкспорт» подписал контракт с КНР о продаже двух эсминцев проекта 956ЭМ. За право стать исполнителем контракта боролись два завода «Северная верфь» и «Балтийский завод». Правительство отдало заказ «Северной верфи», подконтрольной холдингу «Новые программы и концепции» (НПК).
Но за вредность на Балтзаводе дают молоко
Совладельцем НПК стал «Межпромбанк». «Балтийскому заводу» досталось выполнение субподрядных работ по изготовлению паровых котлов для эсминцев. Но ни работа, ни заработок у «Балтийского завода» так и не появились.
Группа «ИСТ» представила документы, из которых следовало, что «Северная верфь» продала АО «Киров-Энергомаш» и Калужскому турбинному заводу со своего склада агрегаты силовой установки. И в тот же день прикупила их снова. Продавались эти агрегаты как «некомплектные», а покупались как годные к установке. И стоили уже в 2 раза дороже.
Рабочие жалуются, что маски для сварки приходится покупать самим
Последние годы омрачились для предприятия новым рядом скандалов. Бывший директор Балтийского завода Андрей Фомичев пошел под суд по делу о преднамеренном банкротстве и причинении ущерба на 5,5 млрд. рублей. Об этом сообщал «Росбалт».
«Виктор Черномырдин» отчалил на достройку на Адмиралтейские верфи, а в прессу просочилась информация, что вскоре под застройку может уйти часть территории Балтзавода.
Бизнес семьи Кадиловых
И есть весьма любопытные факты о недавнем бизне- прошлом господина Кадилова. В годы, когда Алексей Кадилов являлся заместителем директора ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»(СНЗ), его сын Николай Кадилов тоже работал на СНЗ. И в 2010 году он зарегистрировал свое ООО «ОКАПИ». Об этом тоже сообщал «Росбалт».
Основной вид деятельности ООО «ОКАПИ- » аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
Руководить Балтийским заводом Алексей Кадилов стал с 2013 года
И расцвет бизнеса друзей Кадилова-младшего пришелся на период, когда его родитель стал одним из руководителей на Средне-Невском судостроительном заводе, а затем встал у руля Балтийского завода.
Вот только сделали по недоумию? Или с тонким расчетом?
Отношение, как к скоту
Почитаем еще отзывы людей о работе на Балтийском заводе.
Пишет Виктор Шер, бывший сотрудник завода
Ваша гражданская позиция повлияла на всё. «
Технический проект атомохода «Арктика» был разработан еще 10 лет назад
«Никакого времени не хватит, чтобы описать тот трындец, который происходит на этом предприятии! Проработал 8 месяцев, я пережил непередаваемые ощущения. Все на заводе заточено, на то, чтобы пилить бюджет. В стапельном цехе N14, помимо штатных рабочих, существует подрядные организации-фирмы, которые контролируются начальником цеха. Заработок состоит из оклада и приработка-аккорда, другими словами премиальная часть зависит от объема выполненной работы. Таким образом, самая вкусная работа достается вышеупомянутым фирмам».
Какой можно сделать вывод? Судя по многочисленным отзывам как бывших, так и настоящих сотрудников, сам черт на Балтийском заводе ногу сломит. Генеральный директор завода Кадилов делает хорошую мину при плохой игре: народ продолжает бежать с разваливающегося производства, в соцсетях пишут, что до сих пор работают на станках, установленных в 1962 году. Сварщики сами себе покупают маски. Необходимый инструмент приходится ждать месяцами!
Но тем не менее, «обложка» Балтийского завода вне конкуренции, а на развалы в цехах ни Путина, ни Медведева не водят.
Атомоход застрял в «кустах»
Балтийский завод подал иск к Кировскому заводу на 200 млн. рублей по причине непоставки турбогенераторов. Кировский завод, обидевшись, написал встречный иск к Балтийскому заводу на 1 млрд. рублей. Кто кого?
Но помимо двух этих оглушительных новостей, есть не менее оглушительная и третья новость: крупный бизнес, разрабатывающий арктические недра, примет участие в создании нового ледокольного флота России. Об этом заявил представитель Департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрей Иванов. В Росатоме теперь считают, что нести всевозможные риски в арктической зоне Российской Федерации должно не только государство.
В общем, караул. Но зачем же сразу заложили несколько ледоколов, более того, почему некачественные электродвигатели стали ставить на все атомные суда? И во сколько миллиардов государству обойдется брак?
Кто же должен отвечать за этот долгострой? Само собой, ГК «Росатом», Объединенная судостроительная корпорации и Балтийский завод, хотя последний уже вешает всех собак на «Кировский завод».
Кто виноват? И что теперь делать? В этих коллизиях разбирался корреспондент The Moscow Post.
«Урал» пошел лесом
Итак, Балтийский завод не получил от Кировского завода паровые турбины для атомного ледокола «Урал». Этот ледокол по обещаниям ГК » Росатом» должен был бы выйти на просторы Северного морского пути в 2022 году. Об этом пишет » Коммерсант».
На Балтийском заводе установку, как выяснилось, ждали еще в октябре 2019 года. Однако подрядчик сообщил, что не получил своевременное финансирование от заказчика. И не получил составные части турбин, поэтому и будет оспаривать иск на 200 млн. рублей.
Балтийский завод подал иск на 200 млн. рублей к трем предприятиям ГК «Кировский завод»: АО Завод «Киров-Энергомаш», АО Петербургский тракторный завод и ОАО «Кировский завод».
Третьими лицами привлечены как «Атомфлот», так и «Объединенная судостроительная корпорация».
Памятная доска в честь закладки атомохода «Урал»
Сами требования связаны именно с длительной просрочкой по поставке паротурбинной установки для ледокола «Урал» со стороны АО Завод «Киров-Энергомаш»(КЭМ). Структуры ГК являются солидарными поручителями по обязательствам подрядчика.
О том, что поставка затягивается, генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов предупреждал еще в декабре 2019 года. Но тогда на Кировском заводе сообщали, что согласовали срок поставки паротурбинной установки на атомоход » Урал» на июнь 2020 года.
Похоже, что июнь пошел лесом.
Атомный ледокол «Урал» начали строить с 25 июля 2016 года
Напомним, что первый контракт строительстве атомного ледокола «Арктика» ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод, входящий в ОСК, подписали еще в 2012 году. 37 млрд. рублей выделило государство. В 2014 году был заключен еще один контракт еще сооружение еще двух ледоколов серии 22220 «Сибирь» и «Урал» общей суммой 84,4 млрд. рублей.
А контракты на поставку паровых турбин для всех ледоколов были заключены с Кировским заводом, несмотря на то, что именно паровые турбины стали ключевой проблемой головного атомного судна «Арктика». Еще одна закавыка: паровые турбины должен был создать и испытать украинский Харьковский турбинный завод. Но случились события 2014 года. Все связи с Харьковским турбинным заводом были потеряны.
«Киров-Энергомаш» оспорил решение суда первой инстанции в апелляции. Но безуспешно. В это время «Кировский завод» настойчиво требовал изменить договоры с Балтийским заводом. Снять ответственность за нарушение сроков поставок. И выиграл в трех инстанциях.
Так что судебные процессы сопровождают строительство новых атомных ледоколов на всем пути следования на Северный морской путь.
Атомный ледокол «Сибирь»
Итак, АО Завод «Киров-Энергомаш» подал иск к Балтийскому заводу на сумму почти 1,08 млрд. рублей. Это следует из картотеки арбитражных дел. Требования поданы 13 апреля. Об этом подробно сообщает «Коммерсант».
Напомним, что ледокол » Арктика» Балтийский завод должен сдать в мае этого, 2020 года. Но проблемы не только с турбинами, но и с электродвигателями отодвигают срок на неопределенный период.
Напомним еще и о таком говорящем факте: в начале 2019 года «Атомфлот» и Балтийский завод подписали договор на строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220. Сдача этих атомных судов даже намечена на декабрь 2024 и декабрь 2026 гг. соответственно.
Директор Балтийского завода Алексей Кадилов
Неладно что-то в Датском королевстве.
Глава ОСК Алексей Рахманов всегда держит руку на пульсе
Аутстаффинг на Балтийском заводе
Что же происходит на Балтийском заводе? И почему туда все чаще приезжают следователи?
Не так давно Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о хищении бюджетных миллионов, выделенных на строительство атомного ледокола «Арктика». В итоге в мошенничестве был обвинен генеральный директор ООО «Балтийский завод гидравлического оборудования» Александр Харитонов. Об этом подробно писал The Moscow Post.
Но само руководство Балтийского завода тогда обвиняло поставщика турбинной установки АО «Киров-энергомаш», который получил контракт на 2, 7 млрд/ рублей. А поставщик жаловался на «Крыловский государственный научный центр», который вовремя не отгрузил генераторы.
Но следователи накопали на Балтийском заводе много всего любопытного. Руководству Балтийского завода были заданы вопросы, почему корпусные, сварочно-стапельные, трубопроводные работы постоянно передаются на сторону? И почему подрядчиками выступают компании с минимальным уставным капиталом?
Почему на режимный Балтийский завод приходят случайные люди?
Эти организации на режимном Балтийском заводе, как правило, имеют между собой все признаки аффилированности. Следователи установили, что между собой тесным образом были связаны компании «НВЛ», «ВСК» и ПТК «Энергия», компании «Невская артель», а также «Мюльхан Морфлот» и «Морфлот-технология».
Получается, новые атомные ледоколы на Балтийском заводе строятся случайными людьми?
Напомним, что сдача «Арктики» была запланирована на декабрь 2017 года. Но после срыва поставки комплектующих срок завершения работ сдвинули на 2019 год. Проблемы с самого начал объясняли разрывом отношений с Украиной. Из-за конфликта с Киевом испытания турбин перенесли на «Киров-Энергомаш». На Кировском заводе создали собственный испытательный стенд за 1,1 млрд. рублей. 500 млн. рублей выдал Фонд развития промышленности Минпромторга.
Но тогда зачем к трем корпусам новых атомных ледоколов добавляют еще два? С какой конечной целью?
Похоже, что ответ знают трое : Росатом, ОСК и Балтийский завод.
Макет атомного ледокола «Арктика» был выставлен на всеобщее обозрение пока настоящая «Арктика» строилась (и строится) на Балтийском заводе
«Большой кошелек» на Севморпути
Говорят, что, начиная с 2025 года навигация на Северном морском пути должна стать круглогодичной. И чтобы эти фантастические планы были бы воплощены в жизнь, и нужны новые ледоколы. Ранее строительство предполагалось финансировать полностью из федерального бюджета. Но со временем было принято решение, что ледоколы, которые создаются фактически под крупные коммерческие проекты, нецелесообразно строить только за счет налогоплательщиков. И некоторые известные крупные компании согласились на софинансирование этих строек.
Поэтому вполне возможно, что будет экономия : по 20 млрд. рублей на каждом атомоходе. Взамен бизнес может получить скидки на проводку судов по Северному морскому пути. Об этом пишет «Российская газета».
Вот к этой дате в «конюшнях» Росатома и должны стоять новенькие атомные ледоколы проекта 22220. И в соответствии с «Целевой расстановкой арктического ледокольного флота к 2025-2030 гг.», начиная с 2025 года, всю новую семью атомоходов предполагается рассредоточить на восточном направлении от пролива Вилькицкого до Берингова.
К этому времени дизельные ледоколы «Росморпорта» типа «Ермак» приблизятся к полувековому возрасту, а ставка аренды ледокола «Виктор Черномырдин», по мнению «Атомфлота», чрезмерно высока. Но грузопоток по Севморпути за это время вырастет многократно. Необходимы новые ледокольные мощности. И обеспечивать перевозки в Обской губе, на реке Енисей и в Карском море к 2025-2030 гг. должны будут 4 новых ледокола ЛК40 на СПГ.
Но это тоже пока только мечты.
Когда же сойдут со стапелей Балтийского завода все новые атомоходы?
Об этом же говорится в «Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года». В документе указывается, что эти суда должны обеспечить возможность круглогодичной отгрузки сжиженного природного газа из порта Сабетта.
В «Плане развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2025 года», утвержденном в декабре 2019 года, строительство ледоколов на СПГ не предусмотрено. Об их строительстве сообщала компания «НОВАТЭК». Но окончательного решения все еще нет.
Сегодня Росатом не устает повторять, что в скором времени должен появиться и супермощный ледокол «Лидер». Но судно будет очень дорогим: по данным Минпромторга РФ, стоимость «Лидера» может составить 128 млрд. рублей.
Эксперты утверждают, что в нынешней экономической ситуации возможна ревизия проекта «Лидер», тем более, что конкуренция среди производителей турбин для атомных ледоколов есть: кроме КЭМ, потенциально за заказ могли бы побороться «Калужский турбинный завод», «Силовые Машины» и » Пермские моторы».
Однако Балтийский завод требует поставлять крупногабаритные турбогенераторные установки в сборе, чтобы осуществлять только монтаж и обвязку на атомном судне. Доставлять из регионов комплектные установки возможности нет, поэтому Кировский завод со своим стендом, расположенный вблизи Балтийского, становится безальтернативным.
Что еще очень тревожит? В скором времени из всех атомных ледоколов в строю останется только » 50 лет Победы». В холодный отстой уже выведены старые атомные ледоколы Сибирь» и «Арктика».
В Объединенной судостроительной корпорации продолжают жаловаться на кадровые проблемы, большой временной разрыв в реализации проектов, а также переделку технического проекта и документации. Жалобы идут и на Крыловский ГНЦ, который более чем на два года задержал поставку генераторов. Исполнительный директор Крыловского ГНЦ Михаил Загородников считает, что в задержке сроков есть вина конторы Алексея Рахманова: конкурс проводился более 5 месяцев, хотя технический проект был готов в 2009 году. Рабочее проектирование началось в 2013 году.
Атомный ледокол «Арктика» обещали сдать в 2017 году
Не пора ли серьезно спросить за весь этот цирк, который сопровождает постройку многомиллиардных атомных судов, начиная с 2012 года?