что носят с собой подводники на ремне
Что в красной коробке на поясе носят моряки подлодки?
Видеоматериал ©Первый канал
Сегодня, в канун юбилея, из Североморска в открытое море вышел большой десантный корабль «Георгий Победоносец». Ветераны Великой Отечественной опустили в воду венки и цветы в память о погибших. В годы войны в Баренцевом море затонули 24 советских субмарины, и спасти удалось экипаж только одной из них.
Юбилей подводного флота многие моряки будут встречать на боевом дежурстве.
Наш корреспондент на Дальнем Востоке наблюдал за тем, как специально к празднику новобранцев посвящали в подводники. Репортаж Максима Борисова.
Этот ритуал не прописан в уставах, но исполнить его обязан каждый, кто впервые уходит на глубину. Сегодня в подводники посвящают корабельного кока Михаила Потапова и других новобранцев.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО АМУЛЕТ
С древнейших времён человечество верит в чудодейственную силу амулетов и талисманов. У каждого из нас зачастую есть свой, особо оберегаемый и ценимый. Верят в амулеты и моряки.
Амулетами и талисманами могут быть различные предметы, они, как правило, индивидуальны. Ровно 100 лет назад на Всемирной выставке в Париже в одном из павильонов была представлена коллекция амулетов более чем из 4000 предметов: из металлов — ключи, монеты, булавки, подковы (лошадь и осёл были в хлеву при рождении Христа, поэтому подкова, особенно с гвоздями, считается очень сильной защитой от дурного влияния нечистой силы, болезней, несчастий), раковины, разнообразные камни-самоцветы.
Море всегда влекло людей как место промысла продуктов питания и передвижения по Ойкумене. Безопасности путешествий, в том числе по морям, способствовали самоцветы: агат, горный хрусталь, гранат, изумруд, коралл, халцедон. Помогали преодолевать бури, ураганы и штормы и защищали от них.
1941-1945
Воспоминания ветеранов немецкой армии
Шаффер Хайнц
Издание- Москва:Центрполиграф, 2002 год
Вторая мировая война. Восточный фронт. Немецкие субмарины.
С тем презренно малым числом субмарин, их оказалось всего около пятидесяти, было невозможно что то предпринять против величайшей морской державы. Но, когда Англия в 1939 году объявила войну, приняли программу строительства новых кораблей, которая к этому времени уже должна была принести результаты.
Всех охватывало странное ощущение начала совершенно нового в жизни, и разговоры.
Для определения и точного отсчета времени на судах применяют следующие приборы: хронометры, палубные часы, судовые часы, секундомеры.
Хронометр является самым точным прибором, отсчитывающим точное время на судне. По нему определяются с достаточной точностью моменты среднего гринвичского времени. Хронометры, устанавливают по гринвичскому времени. Однако в силу различных причин показания хронометра отличаются от действительного всемирного времени на величину, называемую поправкой хронометра. На судне хронометр хранится в штурманской рубке в специальном ящике штурманского стола, хронометр нельзя выносить из штурманской рубки.
В нашей стране с 1952 года погибло или серьезно пострадало 18 субмарин. О каких случаях широко
Экипаж подлодки круглосуточно несёт вахту в три смены по четыре часа. Каждая смена завтракает, обедает и ужинает отдельно, между собой практически не общаясь. Ну, кроме собраний и общих мероприятий — праздников, например, или соревнований. Из развлечений на лодке — турниры по шахматам и домино. Пробовали устраивать что-то спортивное вроде поднимания гири, отжимания от пола, но нам запретили из-за воздуха. Он в подлодке искусственный, с повышенным содержанием двуокиси углерода СО2, и физические нагрузки плохо влияли на сердце.
Ещё нам кино показывают. Когда не было всех этих планшетов и DVD-плееров, в общей комнате стоял плёночный кинопроектор. Крутили в основном что-то патриотическое или комедии. Вся эротика, конечно, была запрещена, но матросы выкручивались: нарезали самые откровенные моменты фильмов, где девушка раздевается, например, склеивали их в один и пускали по кругу.
Жить в замкнутом пространстве не так трудно, как кажется. Во многом потому, что.
Предлагаем вашему вниманию список из десяти лучших фильмов, когда-либо снятых о подводных лодках. Здесь будут все — от Кларка Гейбла до Дензела Вашингтона, и каждая из картин стоит того, чтобы посмотреть её хотя бы однажды! Автор: Джо Макмастер (Joe McMaster).
За свою жизнь я имел удовольствие посмотреть несколько выдающихся фильмов о подводных лодках. Хотя в последнее время снимают не так много фильмов о субмаринах, большинство из них — довольно приличные картины, вполне способные доставить удовольствие от просмотра. Итак, вот мой список десяти лучших фильмов о подводных лодках.
Фильм «K-19 – The Widowmaker» рассказывает о советской атомной подводной лодке, совершающей свой первый поход, во время которого происходит авария. Печальный и страшный факт об этой картине состоит в том, что она основана на реальных событиях, которые на самом деле происходили в 1961 году. В системе охлаждения активной зоны реактора этой.
20 сентября 1942 г. во Владивосток пришла шифротелеграмма наркома ВМФ СССР Н.Г. Кузнецова: «До 5 октября 1942 года подготовить дивизион подводных лодок «С-51», «С-54», «С-55» и «С-56″ к переходу через Тихий океан, Панамский канал и Атлантику к нашему Северному флоту». Пунктами захода и снабжения назначались базы союзников: Датч-Харбор на Алеутских островах, Сан-Франциско, Коко-Соло в Панаме, Гуантанамо на Кубе, Галифакс в Канаде, Рейкьявик в Исландии, Розайт в Шотландии и Леруик на Шетлендских островах.
Японское море встретило корабли неприветливо: осенние ветры бросали на лодку холодные волны, сильно штормило. Когда тяжелые волны били в рубку, лодку нещадно трясло.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Современное рабочее платье (роба) с пилоткой нового образца
Костю м фло тский[1]; на флотском жаргоне, а также устаревшее рабо чее пла тье; разговорное ро ба, матро сская ро ба — повседневная рабочая форма одежды матросов, старшин военно-морского флота и курсантов военно-морских учебных заведений Российской Федерации, а также ряда стран СНГ (Украина, Казахстан). Состоит из рубахи и брюк особого пошива, матросского воротника, рабочей обуви и головного убора.
С созданием в России Петром Великим регулярного флота для нижних чинов и матросов был введен костюм, состоявший из элементов голландской морской одежды — широкополой шляпы, коротких штанов зелёного цвета, чулок, кожаных туфель и грубошерстной куртки серого или зелёного цвета.
Заменявшая мундир повседневная рабочая форма матросов во время средиземноморской кампании 1798—1800 годов включала в себя треуголку, камзол и свободного покроя рубаху и штаны из.
11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках
Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.
1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире
Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.
2. Освещение моделирует цикл дня и ночи
Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.
3. В подводной лодке очень шумно
В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.
4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников
Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.
Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.
5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться
Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.
6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты
Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.
7. Есть ограничения в потреблении воды
Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.
8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов
Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.
9. В подводных лодках есть места для развлечения
Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.
10. На подлодках дают вино
Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.
11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием
Что носят с собой подводники на ремне
Быть подводником – очень сложное и ответственное дело. Как и в любой другой воинской службе, здесь есть свои правила и ограничения, запреты и даже суеверия.
Жизнь по правилам
Многие запреты для моряков-подводников по сути идентичны для флотов разных стран и в чем-то совпадают с ограничениями, налагаемыми на представителей других родов войск – пехоты, авиации и прочих.
Так, морякам-подводникам запрещается в неустановленное распорядком время ложиться на койки, в том числе в обуви и верхней одежде, облокачиваться или садиться на непредназначенные для этого предметы.
Тем не менее, в российском подводном флоте установилось за правило давать моряку по 100 граммов красного вина в день. Делается это для улучшения работы пищеварительного тракта, поскольку ограниченное пространство субмарины зачастую не дает подводникам достаточно места для полноценного движения.
Также строго запрещен выход личного состава наверх в штормовую погоду. Под запретом находятся и спортивные упражнения вроде отжиманий и поднятия гири.
Все дело в искусственном воздухе, которым дышат подводники. Он содержат повышенную концентрацию двуокиси углерода СО2, а физические нагрузки оказывают колоссальное влияние на сердце. В таких условиях это может привести к серьезным осложнениям для здоровья моряка. Единственные развлечения на подводной лодке – шахматы и домино.
Что касается курения, то оно запрещено во время нахождения лодки под водой. Разрешается только в надводном положении на мостике с разрешения командира судна. Тем не менее, на субмаринах последних поколений имеются специальные курительные комнаты. Они должны быть обязательно обеспечены пепельницами и емкостями с водой. Стряхивать пепел на пол и засорять комнату запрещено.
Приметы и суеверия
Есть у моряков-подводников и свои приметы и суеверия. Запреты, налагаемые ими, созданы для того, чтобы облегчить себе жизнь. Так, начало похода в пятницу и понедельник считается нежелательным. Самый удачный день для выхода в море – четверг. Кроме того, одна из примет гласит, что на палубу судна необходимо ступать только правой ногой, левая – к беде.
Кроме того, одно из суеверий запрещает наступать на пороги (комингсы) подлодки. То есть люки нужно «пролетать», не дотрагиваясь ногами до порога. Впрочем, подводники – люди очень рациональные, поэтому в этой примете имеется и вполне себе практичное зерно.
Дело в том, что если каждый будет наступать на комингсы, то через какое-то количество времени люк не сможет плотно прилегать и тем самым удерживать давление. Таким образом, данный обычай сохраняет исправность люков, а значит и жизни людей в случае нештатных ситуаций.
Крайне настороженно подводники относятся и к бритью перед погружением. У моряков на субмаринах принято считать, что запрет сбривать растительность на лице перед погружением уберегает от смерти, а значит подводник возвратится домой живой и здоровый.
Несчастливая цифра
Моряки-подводники верят, что на судьбу судна влияет его номер. Считается, что чаще всего катастрофы происходили с теми субмаринами, номер которых оканчивался на число девять.
Действительно, история знает немало примеров, когда происшествия случались с такими подводными лодками. Так, в марте 1968 года входившая в состав Тихоокеанского флота советская субмарина К-129 затонула неподалеку от американского острова Гуам. Погибло около ста моряков.
Спустя два года атомоход Северного флота К-69 столкнулся с подводной лодкой военно-морских сил США. В том же году произошла авария на атомной подводной лодке К-329, которая в тот момент строилась на заводе «Красное Сормово». На субмарине случился неконтролируемый пуск реактора. После этого возник пожар, произошел выброс радиации.
Что каждый подводник носит на поясе, что за красный сундучок на лямке?
В 1973-76 г.г. каждый подводник носил дозиметр. Который служил для измерения уровня радиации тела человека.
Доброго дня! Как это где? В Москве разрешено повсеместно не только поворачивать, но и проезжать прямо на красный и тем более на желтый свет светафора. А также повсеместно разрешено пересекать сплошную и двойную сплошную линию. Попробуйте и Вы потом ой как долго не увидите своих прав. Впаяют по совокупности и срока лишения хватит до конца дней своих.
Читая рассказ И.А.Бунина «Лапти»невольно замечаешь то, что в в рассказе присутствует изобилие белого и красного цветов. Сразу напрашивается вопрос, что же символизируют эти цвета в произведении. Символика цветов имеет свою давнюю историю, когда определённый цвет отражал социальное положение в обществе, психологическое состояние человека, суеверия человека.
Сюжет произведения основан на том, что в одном из отдалённых хуторов от тяжёлой болезни умирал маленький мальчик, который был барским сыном. Мальчик часто находился в бреду и просил принести ему красные лапти. Погода была ужасная, дул холодный, пронизывающий ветер, хутор был занесён глубоким снегом и исполнить желание мальчика было не кому.
Нефёд, простой мужик, услышав просьбу больного ребёнка решил отправиться в дальний путь, так как не мог вынести того, что это может быть последним желанием мальчика. Нефёд так и не пришёл с лаптями, по дороге он замёрз, но именно то, что мужики наткнулись на его тело спасло им жизнь, ведь они сбились с дороги.
Рассказ заканчивается на том, что у Нефёда были за пазухой те самые красные лапти.
Без кирпича не обойдется почти любое строительство и бывает он различных видов. Строительная индустрия, в наше время предлагает различные виды кирпичей таких, как строительный (самый востребованный), облицовочный, керамический. Облицовочный кирпич используется для декоративной, наружной отделки, а керамический внешне более привлекательный. Цены на кирпич зависят от марки и вида изделия. В Москве красный кирпич можно купить от шести рублей за штуку. Покупать кирпич лучше оптом, это выйдет гораздо дешевле.
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
суббота, 19 сентября 2020 г.
Спасательное снаряжение подводника (ССП)
Комплекты ССП выдаются на подводную лодку по количеству личного состава и закрепляются за каждым подводником. Кроме того, на каждый отсек живучести выдается по 2-4 запасных комплекта. Все комплекты ССП хранятся на подводной лодке в специально отведенных легкодоступных местах вблизи боевых постов и командных пунктов, упакованные в сумки.
Снаряжение ССП может эксплуатироваться в неограниченном районе плавания.
Комплектация спасательного снаряжение подводника
Снаряжение ССП выпускается в комплектации № 1 и № 2.
Для личного состава подводных лодок, оборудованных спасательным люком с блоком подачи воздуха (БПВ), снаряжение ССП выдается в комплектации № 1.Для личного состава подводных лодок, не оборудованных спасательным люком с БПВ, личного состава учебно-тренировочных станций и для отработки личного состава пли военно-морских учебных заведений на учебно-тренировочных станциях снаряжение ССП выдается в комплектации № 2.
При выходе из аварийной подводной лодки свободным всплытием с глубин до 140 м через спасательный люк, оборудованный блоком БПВ, снаряжение ССП используется в комплектации № 1, но без парашютной системы ПП-2.
При выходе из аварийной пл свободным всплытием и по буйрепу с глубин до 100 м через шлюзовые устройства, не оборудованные блоком подачи воздуха, снаряжение используется в комплектации № 2 или в комплектации № 1, но без парашютной системы ПП-2, ремня с карабином и шланга гидрокомбинезона.
При выходе из аварийной пл с глубин от 101 до 200 метров при обеспечении спасения средствами поисково-спасательной службы снаряжение ССП используется в комплектации № 2 совместно с баллоном ДГБ в соответствии с действующими Правилами выхода личного состава из аварийной подводной лодки.
Гелиевые баллоны ДГБ хранятся на спасательном судне и передаются в аварийную подводную лодку водолазами через шлюзовые устройства.