что носят подводники в красной коробке на боку

Что в красной коробке на поясе носят моряки подлодки?

Видеоматериал ©Первый канал

Сегодня, в канун юбилея, из Североморска в открытое море вышел большой десантный корабль «Георгий Победоносец». Ветераны Великой Отечественной опустили в воду венки и цветы в память о погибших. В годы войны в Баренцевом море затонули 24 советских субмарины, и спасти удалось экипаж только одной из них.

Юбилей подводного флота многие моряки будут встречать на боевом дежурстве.

Наш корреспондент на Дальнем Востоке наблюдал за тем, как специально к празднику новобранцев посвящали в подводники. Репортаж Максима Борисова.

Этот ритуал не прописан в уставах, но исполнить его обязан каждый, кто впервые уходит на глубину. Сегодня в подводники посвящают корабельного кока Михаила Потапова и других новобранцев.

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО АМУЛЕТ

С древнейших времён человечество верит в чудодейственную силу амулетов и талисманов. У каждого из нас зачастую есть свой, особо оберегаемый и ценимый. Верят в амулеты и моряки.

Амулетами и талисманами могут быть различные предметы, они, как правило, индивидуальны. Ровно 100 лет назад на Всемирной выставке в Париже в одном из павильонов была представлена коллекция амулетов более чем из 4000 предметов: из металлов — ключи, монеты, булавки, подковы (лошадь и осёл были в хлеву при рождении Христа, поэтому подкова, особенно с гвоздями, считается очень сильной защитой от дурного влияния нечистой силы, болезней, несчастий), раковины, разнообразные камни-самоцветы.

Море всегда влекло людей как место промысла продуктов питания и передвижения по Ойкумене. Безопасности путешествий, в том числе по морям, способствовали самоцветы: агат, горный хрусталь, гранат, изумруд, коралл, халцедон. Помогали преодолевать бури, ураганы и штормы и защищали от них.

1941-1945

Воспоминания ветеранов немецкой армии

Шаффер Хайнц

Издание- Москва:Центрполиграф, 2002 год

Вторая мировая война. Восточный фронт. Немецкие субмарины.

С тем презренно малым числом субмарин, их оказалось всего около пятидесяти, было невозможно что то предпринять против величайшей морской державы. Но, когда Англия в 1939 году объявила войну, приняли программу строительства новых кораблей, которая к этому времени уже должна была принести результаты.

Всех охватывало странное ощущение начала совершенно нового в жизни, и разговоры.

Для определения и точного отсчета времени на судах применяют следующие приборы: хронометры, палубные часы, судовые часы, секундомеры.

Хронометр является самым точным прибором, отсчитывающим точное время на судне. По нему определяются с достаточной точностью моменты среднего гринвичского времени. Хронометры, устанавливают по гринвичскому времени. Однако в силу различных причин показания хронометра отличаются от действительного всемирного времени на величину, называемую поправкой хронометра. На судне хронометр хранится в штурманской рубке в специальном ящике штурманского стола, хронометр нельзя выносить из штурманской рубки.

В нашей стране с 1952 года погибло или серьезно пострадало 18 субмарин. О каких случаях широко

Экипаж подлодки круглосуточно несёт вахту в три смены по четыре часа. Каждая смена завтракает, обедает и ужинает отдельно, между собой практически не общаясь. Ну, кроме собраний и общих мероприятий — праздников, например, или соревнований. Из развлечений на лодке — турниры по шахматам и домино. Пробовали устраивать что-то спортивное вроде поднимания гири, отжимания от пола, но нам запретили из-за воздуха. Он в подлодке искусственный, с повышенным содержанием двуокиси углерода СО2, и физические нагрузки плохо влияли на сердце.

Ещё нам кино показывают. Когда не было всех этих планшетов и DVD-плееров, в общей комнате стоял плёночный кинопроектор. Крутили в основном что-то патриотическое или комедии. Вся эротика, конечно, была запрещена, но матросы выкручивались: нарезали самые откровенные моменты фильмов, где девушка раздевается, например, склеивали их в один и пускали по кругу.

Жить в замкнутом пространстве не так трудно, как кажется. Во многом потому, что.

Предлагаем вашему вниманию список из десяти лучших фильмов, когда-либо снятых о подводных лодках. Здесь будут все — от Кларка Гейбла до Дензела Вашингтона, и каждая из картин стоит того, чтобы посмотреть её хотя бы однажды! Автор: Джо Макмастер (Joe McMaster).

За свою жизнь я имел удовольствие посмотреть несколько выдающихся фильмов о подводных лодках. Хотя в последнее время снимают не так много фильмов о субмаринах, большинство из них — довольно приличные картины, вполне способные доставить удовольствие от просмотра. Итак, вот мой список десяти лучших фильмов о подводных лодках.

Фильм «K-19 – The Widowmaker» рассказывает о советской атомной подводной лодке, совершающей свой первый поход, во время которого происходит авария. Печальный и страшный факт об этой картине состоит в том, что она основана на реальных событиях, которые на самом деле происходили в 1961 году. В системе охлаждения активной зоны реактора этой.

20 сентября 1942 г. во Владивосток пришла шифротелеграмма наркома ВМФ СССР Н.Г. Кузнецова: «До 5 октября 1942 года подготовить дивизион подводных лодок «С-51», «С-54», «С-55» и «С-56″ к переходу через Тихий океан, Панамский канал и Атлантику к нашему Северному флоту». Пунктами захода и снабжения назначались базы союзников: Датч-Харбор на Алеутских островах, Сан-Франциско, Коко-Соло в Панаме, Гуантанамо на Кубе, Галифакс в Канаде, Рейкьявик в Исландии, Розайт в Шотландии и Леруик на Шетлендских островах.

Японское море встретило корабли неприветливо: осенние ветры бросали на лодку холодные волны, сильно штормило. Когда тяжелые волны били в рубку, лодку нещадно трясло.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Современное рабочее платье (роба) с пилоткой нового образца

Костю м фло тский[1]; на флотском жаргоне, а также устаревшее рабо чее пла тье; разговорное ро ба, матро сская ро ба — повседневная рабочая форма одежды матросов, старшин военно-морского флота и курсантов военно-морских учебных заведений Российской Федерации, а также ряда стран СНГ (Украина, Казахстан). Состоит из рубахи и брюк особого пошива, матросского воротника, рабочей обуви и головного убора.

С созданием в России Петром Великим регулярного флота для нижних чинов и матросов был введен костюм, состоявший из элементов голландской морской одежды — широкополой шляпы, коротких штанов зелёного цвета, чулок, кожаных туфель и грубошерстной куртки серого или зелёного цвета.

Заменявшая мундир повседневная рабочая форма матросов во время средиземноморской кампании 1798—1800 годов включала в себя треуголку, камзол и свободного покроя рубаху и штаны из.

Источник

Что каждый подводник носит на поясе, что за красный сундучок на лямке?

что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть фото что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть картинку что носят подводники в красной коробке на боку. Картинка про что носят подводники в красной коробке на боку. Фото что носят подводники в красной коробке на боку

В 1973-76 г.г. каждый подводник носил дозиметр. Который служил для измерения уровня радиации тела человека.

что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть фото что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть картинку что носят подводники в красной коробке на боку. Картинка про что носят подводники в красной коробке на боку. Фото что носят подводники в красной коробке на боку

что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть фото что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть картинку что носят подводники в красной коробке на боку. Картинка про что носят подводники в красной коробке на боку. Фото что носят подводники в красной коробке на боку

что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть фото что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть картинку что носят подводники в красной коробке на боку. Картинка про что носят подводники в красной коробке на боку. Фото что носят подводники в красной коробке на боку

что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть фото что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть картинку что носят подводники в красной коробке на боку. Картинка про что носят подводники в красной коробке на боку. Фото что носят подводники в красной коробке на боку

Доброго дня! Как это где? В Москве разрешено повсеместно не только поворачивать, но и проезжать прямо на красный и тем более на желтый свет светафора. А также повсеместно разрешено пересекать сплошную и двойную сплошную линию. Попробуйте и Вы потом ой как долго не увидите своих прав. Впаяют по совокупности и срока лишения хватит до конца дней своих.

что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть фото что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть картинку что носят подводники в красной коробке на боку. Картинка про что носят подводники в красной коробке на боку. Фото что носят подводники в красной коробке на боку

Читая рассказ И.А.Бунина «Лапти»невольно замечаешь то, что в в рассказе присутствует изобилие белого и красного цветов. Сразу напрашивается вопрос, что же символизируют эти цвета в произведении. Символика цветов имеет свою давнюю историю, когда определённый цвет отражал социальное положение в обществе, психологическое состояние человека, суеверия человека.

Сюжет произведения основан на том, что в одном из отдалённых хуторов от тяжёлой болезни умирал маленький мальчик, который был барским сыном. Мальчик часто находился в бреду и просил принести ему красные лапти. Погода была ужасная, дул холодный, пронизывающий ветер, хутор был занесён глубоким снегом и исполнить желание мальчика было не кому.

Нефёд, простой мужик, услышав просьбу больного ребёнка решил отправиться в дальний путь, так как не мог вынести того, что это может быть последним желанием мальчика. Нефёд так и не пришёл с лаптями, по дороге он замёрз, но именно то, что мужики наткнулись на его тело спасло им жизнь, ведь они сбились с дороги.

Рассказ заканчивается на том, что у Нефёда были за пазухой те самые красные лапти.

что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть фото что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть картинку что носят подводники в красной коробке на боку. Картинка про что носят подводники в красной коробке на боку. Фото что носят подводники в красной коробке на боку

что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть фото что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть картинку что носят подводники в красной коробке на боку. Картинка про что носят подводники в красной коробке на боку. Фото что носят подводники в красной коробке на боку

Без кирпича не обойдется почти любое строительство и бывает он различных видов. Строительная индустрия, в наше время предлагает различные виды кирпичей таких, как строительный (самый востребованный), облицовочный, керамический. Облицовочный кирпич используется для декоративной, наружной отделки, а керамический внешне более привлекательный. Цены на кирпич зависят от марки и вида изделия. В Москве красный кирпич можно купить от шести рублей за штуку. Покупать кирпич лучше оптом, это выйдет гораздо дешевле.

Источник

Что носят подводники в красной коробке на боку

Быть подводником – очень сложное и ответственное дело. Как и в любой другой воинской службе, здесь есть свои правила и ограничения, запреты и даже суеверия.

Жизнь по правилам

Многие запреты для моряков-подводников по сути идентичны для флотов разных стран и в чем-то совпадают с ограничениями, налагаемыми на представителей других родов войск – пехоты, авиации и прочих.

Так, морякам-подводникам запрещается в неустановленное распорядком время ложиться на койки, в том числе в обуви и верхней одежде, облокачиваться или садиться на непредназначенные для этого предметы.

Тем не менее, в российском подводном флоте установилось за правило давать моряку по 100 граммов красного вина в день. Делается это для улучшения работы пищеварительного тракта, поскольку ограниченное пространство субмарины зачастую не дает подводникам достаточно места для полноценного движения.

Также строго запрещен выход личного состава наверх в штормовую погоду. Под запретом находятся и спортивные упражнения вроде отжиманий и поднятия гири.

Все дело в искусственном воздухе, которым дышат подводники. Он содержат повышенную концентрацию двуокиси углерода СО2, а физические нагрузки оказывают колоссальное влияние на сердце. В таких условиях это может привести к серьезным осложнениям для здоровья моряка. Единственные развлечения на подводной лодке – шахматы и домино.

Что касается курения, то оно запрещено во время нахождения лодки под водой. Разрешается только в надводном положении на мостике с разрешения командира судна. Тем не менее, на субмаринах последних поколений имеются специальные курительные комнаты. Они должны быть обязательно обеспечены пепельницами и емкостями с водой. Стряхивать пепел на пол и засорять комнату запрещено.

Приметы и суеверия

Есть у моряков-подводников и свои приметы и суеверия. Запреты, налагаемые ими, созданы для того, чтобы облегчить себе жизнь. Так, начало похода в пятницу и понедельник считается нежелательным. Самый удачный день для выхода в море – четверг. Кроме того, одна из примет гласит, что на палубу судна необходимо ступать только правой ногой, левая – к беде.

Кроме того, одно из суеверий запрещает наступать на пороги (комингсы) подлодки. То есть люки нужно «пролетать», не дотрагиваясь ногами до порога. Впрочем, подводники – люди очень рациональные, поэтому в этой примете имеется и вполне себе практичное зерно.

Дело в том, что если каждый будет наступать на комингсы, то через какое-то количество времени люк не сможет плотно прилегать и тем самым удерживать давление. Таким образом, данный обычай сохраняет исправность люков, а значит и жизни людей в случае нештатных ситуаций.

Крайне настороженно подводники относятся и к бритью перед погружением. У моряков на субмаринах принято считать, что запрет сбривать растительность на лице перед погружением уберегает от смерти, а значит подводник возвратится домой живой и здоровый.

Несчастливая цифра

Моряки-подводники верят, что на судьбу судна влияет его номер. Считается, что чаще всего катастрофы происходили с теми субмаринами, номер которых оканчивался на число девять.

Действительно, история знает немало примеров, когда происшествия случались с такими подводными лодками. Так, в марте 1968 года входившая в состав Тихоокеанского флота советская субмарина К-129 затонула неподалеку от американского острова Гуам. Погибло около ста моряков.

Спустя два года атомоход Северного флота К-69 столкнулся с подводной лодкой военно-морских сил США. В том же году произошла авария на атомной подводной лодке К-329, которая в тот момент строилась на заводе «Красное Сормово». На субмарине случился неконтролируемый пуск реактора. После этого возник пожар, произошел выброс радиации.

Источник

11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках

что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть фото что носят подводники в красной коробке на боку. Смотреть картинку что носят подводники в красной коробке на боку. Картинка про что носят подводники в красной коробке на боку. Фото что носят подводники в красной коробке на боку

Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.

1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире

Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.

2. Освещение моделирует цикл дня и ночи

Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.

3. В подводной лодке очень шумно

В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.

4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников

Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.

Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.

5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться

Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.

6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты

Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.

7. Есть ограничения в потреблении воды

Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.

8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов

Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.

9. В подводных лодках есть места для развлечения

Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.

10. На подлодках дают вино

Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.

11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием

Источник

О подводниках

КАК ВСЕ УСТРОЕНО:МОРЯК НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ

Матрос подводной лодки анонимно рассказал о том, что такое поцелуй кувалды, зачем закусывать вино воблой и почему некоторым подводникам приходится годами драить туалет.

Когда подводная лодка выходит первый раз в море, все моряки должны пройти обряд посвящения. У меня был минимальный: в плафон из каюты налили забортной воды, которую надо выпить. Вкус у неё жутко вяжущий и горький. Неоднократно были случаи, когда людей сразу тошнило. Тогда же вручили свидетельство, нарисованное от руки, что я теперь подводник. Ну а на некоторых лодках к этому обряду добавляется «поцелуй кувалды»: её подвешивают к потолку и, когда судно качает, матрос должен изловчиться и её поцеловать. Смысл последнего обряда от меня ускользает, но спорить здесь не принято, и это первое правило, которое выучиваешь, входя на борт.

Экипаж подлодки круглосуточно несёт вахту в три смены по четыре часа. Каждая смена завтракает, обедает и ужинает отдельно, между собой практически не общаясь. Ну, кроме собраний и общих мероприятий — праздников, например, или соревнований. Из развлечений на лодке — турниры по шахматам и домино. Пробовали устраивать что-то спортивное вроде поднимания гири, отжимания от пола, но нам запретили из-за воздуха. Он в подлодке искусственный, с повышенным содержанием двуокиси углерода СО2, и физические нагрузки плохо влияли на сердце.

Ещё нам кино показывают. Когда не было всех этих планшетов и DVD-плееров, в общей комнате стоял плёночный кинопроектор. Крутили в основном что-то патриотическое или комедии. Вся эротика, конечно, была запрещена, но матросы выкручивались: нарезали самые откровенные моменты фильмов, где девушка раздевается, например, склеивали их в один и пускали по кругу.

Жить в замкнутом пространстве не так трудно, как кажется. Во многом потому, что ты всё время занят — восемь часов проводишь на вахте. Надо следить за показателями датчиков, пультом, делать записи — в общем, не отвлечёшься на посидеть и подумать о жизни. Каждый день примерно в 15:00 всех поднимают на «малую приборку». Все идут убирать какой-то участок. У кого-то это пульт управления, с которого надо смахнуть пыль, ну а у кого-то — гальюн (уборная для матросов в носовой части корабля. — Прим. ред.). Причём самое обидное — закреплённые за тобой участки не меняются всю службу, поэтому если уж начал драить туалет — драишь его до конца.

Что мне нравилось в плавании — так это отсутствие морской болезни. Лодку шатало только в надводном положении. Правда, по правилам лодка обязана всплывать раз в сутки, чтобы провести сеанс радиосвязи. Если подо льдами — то ищут полынью. Выйти подышать, конечно, нельзя, хотя случаи бывали.

За день кок должен не только девять раз наготовить на ораву в 100 голодных матросов, но и для каждой смены накрыть столы, потом собрать посуду и перемыть её. Но, надо заметить, подводников кормят очень хорошо. На завтрак обычно творог, мёд, варенье (иногда из лепестков розы или грецких орехов). На обед или ужин обязательно красная икра и балык из осетровых рыб. Каждый день подводнику положено 100 граммов сухого красного вина, шоколадка и вобла. Просто в самом начале, ещё в советские времена, когда говорили о том, чем подводникам поднимать аппетит, комиссия разделилась: они голосовали за пиво, другие — за вино. Выиграли последние, но вобла, которая шла в паре с пивом, в пайке почему-то осталась.

Устав — это библия, наше всё, считай. Правда, иногда до смешного доходит. Например, согласно ст. 33 Строевого устава российских военных сил, движение бегом начинается только по команде «бегом марш». И вот один раз замкомдива в море пошёл в гальюн, а там замок висит. Он в центральный пришёл и старпому приказывает: «Старпом, гальюн откройте». Старпом сидит спиной — не реагирует. Замкомдива не выдержал: «Старпом, принесите ключ бегом». А он продолжает сидеть как сидел. «Бегом, я Вам говорю! Вы что, не слышите меня? Бегом! Бл. Чего Вы ждёте?» Старпом закрыл устав, который он читал, кажется, всё свободное время, и говорит: «Я жду, товарищ капитан первого ранга, команду „марш“».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *