что носят подводники через плечо в тубусе
Что носят подводники через плечо в тубусе
Быть подводником – очень сложное и ответственное дело. Как и в любой другой воинской службе, здесь есть свои правила и ограничения, запреты и даже суеверия.
Жизнь по правилам
Многие запреты для моряков-подводников по сути идентичны для флотов разных стран и в чем-то совпадают с ограничениями, налагаемыми на представителей других родов войск – пехоты, авиации и прочих.
Так, морякам-подводникам запрещается в неустановленное распорядком время ложиться на койки, в том числе в обуви и верхней одежде, облокачиваться или садиться на непредназначенные для этого предметы.
Тем не менее, в российском подводном флоте установилось за правило давать моряку по 100 граммов красного вина в день. Делается это для улучшения работы пищеварительного тракта, поскольку ограниченное пространство субмарины зачастую не дает подводникам достаточно места для полноценного движения.
Также строго запрещен выход личного состава наверх в штормовую погоду. Под запретом находятся и спортивные упражнения вроде отжиманий и поднятия гири.
Все дело в искусственном воздухе, которым дышат подводники. Он содержат повышенную концентрацию двуокиси углерода СО2, а физические нагрузки оказывают колоссальное влияние на сердце. В таких условиях это может привести к серьезным осложнениям для здоровья моряка. Единственные развлечения на подводной лодке – шахматы и домино.
Что касается курения, то оно запрещено во время нахождения лодки под водой. Разрешается только в надводном положении на мостике с разрешения командира судна. Тем не менее, на субмаринах последних поколений имеются специальные курительные комнаты. Они должны быть обязательно обеспечены пепельницами и емкостями с водой. Стряхивать пепел на пол и засорять комнату запрещено.
Приметы и суеверия
Есть у моряков-подводников и свои приметы и суеверия. Запреты, налагаемые ими, созданы для того, чтобы облегчить себе жизнь. Так, начало похода в пятницу и понедельник считается нежелательным. Самый удачный день для выхода в море – четверг. Кроме того, одна из примет гласит, что на палубу судна необходимо ступать только правой ногой, левая – к беде.
Кроме того, одно из суеверий запрещает наступать на пороги (комингсы) подлодки. То есть люки нужно «пролетать», не дотрагиваясь ногами до порога. Впрочем, подводники – люди очень рациональные, поэтому в этой примете имеется и вполне себе практичное зерно.
Дело в том, что если каждый будет наступать на комингсы, то через какое-то количество времени люк не сможет плотно прилегать и тем самым удерживать давление. Таким образом, данный обычай сохраняет исправность люков, а значит и жизни людей в случае нештатных ситуаций.
Крайне настороженно подводники относятся и к бритью перед погружением. У моряков на субмаринах принято считать, что запрет сбривать растительность на лице перед погружением уберегает от смерти, а значит подводник возвратится домой живой и здоровый.
Несчастливая цифра
Моряки-подводники верят, что на судьбу судна влияет его номер. Считается, что чаще всего катастрофы происходили с теми субмаринами, номер которых оканчивался на число девять.
Действительно, история знает немало примеров, когда происшествия случались с такими подводными лодками. Так, в марте 1968 года входившая в состав Тихоокеанского флота советская субмарина К-129 затонула неподалеку от американского острова Гуам. Погибло около ста моряков.
Спустя два года атомоход Северного флота К-69 столкнулся с подводной лодкой военно-морских сил США. В том же году произошла авария на атомной подводной лодке К-329, которая в тот момент строилась на заводе «Красное Сормово». На субмарине случился неконтролируемый пуск реактора. После этого возник пожар, произошел выброс радиации.
11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках
Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.
1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире
Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.
2. Освещение моделирует цикл дня и ночи
Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.
3. В подводной лодке очень шумно
В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.
4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников
Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.
Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.
5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться
Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.
6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты
Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.
7. Есть ограничения в потреблении воды
Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.
8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов
Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.
9. В подводных лодках есть места для развлечения
Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.
10. На подлодках дают вино
Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.
11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием
Что в красной коробке на поясе носят моряки подлодки?
Видеоматериал ©Первый канал
Сегодня, в канун юбилея, из Североморска в открытое море вышел большой десантный корабль «Георгий Победоносец». Ветераны Великой Отечественной опустили в воду венки и цветы в память о погибших. В годы войны в Баренцевом море затонули 24 советских субмарины, и спасти удалось экипаж только одной из них.
Юбилей подводного флота многие моряки будут встречать на боевом дежурстве.
Наш корреспондент на Дальнем Востоке наблюдал за тем, как специально к празднику новобранцев посвящали в подводники. Репортаж Максима Борисова.
Этот ритуал не прописан в уставах, но исполнить его обязан каждый, кто впервые уходит на глубину. Сегодня в подводники посвящают корабельного кока Михаила Потапова и других новобранцев.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО АМУЛЕТ
С древнейших времён человечество верит в чудодейственную силу амулетов и талисманов. У каждого из нас зачастую есть свой, особо оберегаемый и ценимый. Верят в амулеты и моряки.
Амулетами и талисманами могут быть различные предметы, они, как правило, индивидуальны. Ровно 100 лет назад на Всемирной выставке в Париже в одном из павильонов была представлена коллекция амулетов более чем из 4000 предметов: из металлов — ключи, монеты, булавки, подковы (лошадь и осёл были в хлеву при рождении Христа, поэтому подкова, особенно с гвоздями, считается очень сильной защитой от дурного влияния нечистой силы, болезней, несчастий), раковины, разнообразные камни-самоцветы.
Море всегда влекло людей как место промысла продуктов питания и передвижения по Ойкумене. Безопасности путешествий, в том числе по морям, способствовали самоцветы: агат, горный хрусталь, гранат, изумруд, коралл, халцедон. Помогали преодолевать бури, ураганы и штормы и защищали от них.
1941-1945
Воспоминания ветеранов немецкой армии
Шаффер Хайнц
Издание- Москва:Центрполиграф, 2002 год
Вторая мировая война. Восточный фронт. Немецкие субмарины.
С тем презренно малым числом субмарин, их оказалось всего около пятидесяти, было невозможно что то предпринять против величайшей морской державы. Но, когда Англия в 1939 году объявила войну, приняли программу строительства новых кораблей, которая к этому времени уже должна была принести результаты.
Всех охватывало странное ощущение начала совершенно нового в жизни, и разговоры.
Для определения и точного отсчета времени на судах применяют следующие приборы: хронометры, палубные часы, судовые часы, секундомеры.
Хронометр является самым точным прибором, отсчитывающим точное время на судне. По нему определяются с достаточной точностью моменты среднего гринвичского времени. Хронометры, устанавливают по гринвичскому времени. Однако в силу различных причин показания хронометра отличаются от действительного всемирного времени на величину, называемую поправкой хронометра. На судне хронометр хранится в штурманской рубке в специальном ящике штурманского стола, хронометр нельзя выносить из штурманской рубки.
В нашей стране с 1952 года погибло или серьезно пострадало 18 субмарин. О каких случаях широко
Экипаж подлодки круглосуточно несёт вахту в три смены по четыре часа. Каждая смена завтракает, обедает и ужинает отдельно, между собой практически не общаясь. Ну, кроме собраний и общих мероприятий — праздников, например, или соревнований. Из развлечений на лодке — турниры по шахматам и домино. Пробовали устраивать что-то спортивное вроде поднимания гири, отжимания от пола, но нам запретили из-за воздуха. Он в подлодке искусственный, с повышенным содержанием двуокиси углерода СО2, и физические нагрузки плохо влияли на сердце.
Ещё нам кино показывают. Когда не было всех этих планшетов и DVD-плееров, в общей комнате стоял плёночный кинопроектор. Крутили в основном что-то патриотическое или комедии. Вся эротика, конечно, была запрещена, но матросы выкручивались: нарезали самые откровенные моменты фильмов, где девушка раздевается, например, склеивали их в один и пускали по кругу.
Жить в замкнутом пространстве не так трудно, как кажется. Во многом потому, что.
Предлагаем вашему вниманию список из десяти лучших фильмов, когда-либо снятых о подводных лодках. Здесь будут все — от Кларка Гейбла до Дензела Вашингтона, и каждая из картин стоит того, чтобы посмотреть её хотя бы однажды! Автор: Джо Макмастер (Joe McMaster).
За свою жизнь я имел удовольствие посмотреть несколько выдающихся фильмов о подводных лодках. Хотя в последнее время снимают не так много фильмов о субмаринах, большинство из них — довольно приличные картины, вполне способные доставить удовольствие от просмотра. Итак, вот мой список десяти лучших фильмов о подводных лодках.
Фильм «K-19 – The Widowmaker» рассказывает о советской атомной подводной лодке, совершающей свой первый поход, во время которого происходит авария. Печальный и страшный факт об этой картине состоит в том, что она основана на реальных событиях, которые на самом деле происходили в 1961 году. В системе охлаждения активной зоны реактора этой.
20 сентября 1942 г. во Владивосток пришла шифротелеграмма наркома ВМФ СССР Н.Г. Кузнецова: «До 5 октября 1942 года подготовить дивизион подводных лодок «С-51», «С-54», «С-55» и «С-56″ к переходу через Тихий океан, Панамский канал и Атлантику к нашему Северному флоту». Пунктами захода и снабжения назначались базы союзников: Датч-Харбор на Алеутских островах, Сан-Франциско, Коко-Соло в Панаме, Гуантанамо на Кубе, Галифакс в Канаде, Рейкьявик в Исландии, Розайт в Шотландии и Леруик на Шетлендских островах.
Японское море встретило корабли неприветливо: осенние ветры бросали на лодку холодные волны, сильно штормило. Когда тяжелые волны били в рубку, лодку нещадно трясло.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Современное рабочее платье (роба) с пилоткой нового образца
Костю м фло тский[1]; на флотском жаргоне, а также устаревшее рабо чее пла тье; разговорное ро ба, матро сская ро ба — повседневная рабочая форма одежды матросов, старшин военно-морского флота и курсантов военно-морских учебных заведений Российской Федерации, а также ряда стран СНГ (Украина, Казахстан). Состоит из рубахи и брюк особого пошива, матросского воротника, рабочей обуви и головного убора.
С созданием в России Петром Великим регулярного флота для нижних чинов и матросов был введен костюм, состоявший из элементов голландской морской одежды — широкополой шляпы, коротких штанов зелёного цвета, чулок, кожаных туфель и грубошерстной куртки серого или зелёного цвета.
Заменявшая мундир повседневная рабочая форма матросов во время средиземноморской кампании 1798—1800 годов включала в себя треуголку, камзол и свободного покроя рубаху и штаны из.
«Не суеверны, но практичны»: приметы, «запреты» и юмор подводников
Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника. В этот день в 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей — подводные лодки. Военный пенсионер, бывший подводник и помощник командира, техник-гидроакустик глубоководного подводного аппарата «АС-22» Сергей Горшков рассказал «Акватории Нового Калининграда.Ru» про приметы, практичные «запреты» подводников, а также вспомнил самые яркие и хлесткие высказывания своего командира.
— Большинство подводников уверено, что везение или невезение подводной лодки связано с ее номером. Так сложилось, что трагедии часто случаются именно с субмаринами, номер которых заканчивается на девятку. Среди нашего экипажа такой приметы не существовало, да и номер нашего глубоководного аппарата на цифру 9 не заканчивался. Но у нас считалось хорошей приметой называть свой батискаф ласково — «ласточкой». Правда, другой аппарат назывался «коровой», так как его спасательная камера напоминала вымя, но это так же считалось ласковым прозвищем.
— Подводники — люди не суеверные, но зато практичные, поэтому все приметы и обычаи придумали исключительно для того, чтобы облегчить себе жизнь. Из-за этого сложилось множество «запретов»:
— Подводники — известные донжуаны, поэтому у нас существует такой «запрет»: нельзя не любить женщин. Во-первых, поддержание этого имиджа подводного флота приятно во всех отношениях, а во вторых, пусть все завидуют.
— Также перед погружением нельзя бриться. Принято считать, что этот запрет оберегает от смерти, и подводник вернется домой. Но мы лишь считали это послаблением для нас. Ведь бритье — не самое приятное занятие.
— Один из немногих обычаев, не имеющий практического обоснования, — это ритуал посвящения в подводники. При первом погружении «новички», вне зависимости от чинов и званий, обязаны выпить плафон забортной воды. Обычно для этого используется плафон светильника объемом около 1 литра. Стоит отметить, что вода на глубине, набранная через клапан глубиномера, чистая, как слеза и не очень соленая, единственная проблема — она ледяная. Далее новобранец должен поцеловать кувалду (это своеобразная проверка на сообразительность — для того чтобы не получить «по зубам», ее надо целовать на излете). У нас, правда, посвящение ограничивалось первой частью. Выпил — и ты уже подводник!
— У подводников также существует традиционный тост: «Чтобы количество погружений всегда равнялось количеству всплытий». Обычно это третий по счету тост, хотя он может быть любым по счету и даже повторяться несколько раз. Поскольку под водой пить нельзя, значит, ты уже всплыл и тебе не обязательно считать разы.
«Если ты бука, на подводном флоте тебе делать нечего»
— Нельзя не иметь чувства юмора. Если тебе наступили на голову, когда ты пытался добраться до нижнего клапана в трюме, философски заметь, что здесь вам не капустное поле, чтобы по кочанам ходить. Если ты бука, на подводном флоте тебе делать нечего. Музыка флотской речи, доброта, спрятанная за грубостью, — это неотъемлемый атрибут душевного равновесия подводника. Никакая колыбельная не бывает так нежна, как любовно чихвостящая тебя в бога и в душу речь командира. Вот некоторые перлы нашего командира бригады:
Текст — Екатерина ПИГУЛЕВСКАЯ, фотографии из архива собеседника
Что каждый подводник носит на поясе, что за красный сундучок на лямке?
В 1973-76 г.г. каждый подводник носил дозиметр. Который служил для измерения уровня радиации тела человека.
Доброго дня! Как это где? В Москве разрешено повсеместно не только поворачивать, но и проезжать прямо на красный и тем более на желтый свет светафора. А также повсеместно разрешено пересекать сплошную и двойную сплошную линию. Попробуйте и Вы потом ой как долго не увидите своих прав. Впаяют по совокупности и срока лишения хватит до конца дней своих.
Читая рассказ И.А.Бунина «Лапти»невольно замечаешь то, что в в рассказе присутствует изобилие белого и красного цветов. Сразу напрашивается вопрос, что же символизируют эти цвета в произведении. Символика цветов имеет свою давнюю историю, когда определённый цвет отражал социальное положение в обществе, психологическое состояние человека, суеверия человека.
Сюжет произведения основан на том, что в одном из отдалённых хуторов от тяжёлой болезни умирал маленький мальчик, который был барским сыном. Мальчик часто находился в бреду и просил принести ему красные лапти. Погода была ужасная, дул холодный, пронизывающий ветер, хутор был занесён глубоким снегом и исполнить желание мальчика было не кому.
Нефёд, простой мужик, услышав просьбу больного ребёнка решил отправиться в дальний путь, так как не мог вынести того, что это может быть последним желанием мальчика. Нефёд так и не пришёл с лаптями, по дороге он замёрз, но именно то, что мужики наткнулись на его тело спасло им жизнь, ведь они сбились с дороги.
Рассказ заканчивается на том, что у Нефёда были за пазухой те самые красные лапти.
Без кирпича не обойдется почти любое строительство и бывает он различных видов. Строительная индустрия, в наше время предлагает различные виды кирпичей таких, как строительный (самый востребованный), облицовочный, керамический. Облицовочный кирпич используется для декоративной, наружной отделки, а керамический внешне более привлекательный. Цены на кирпич зависят от марки и вида изделия. В Москве красный кирпич можно купить от шести рублей за штуку. Покупать кирпич лучше оптом, это выйдет гораздо дешевле.