что носят иудеи вместо крестика
Что носят иудеи вместо крестика
Гексаграмма — интернациональный символ весьма древнего происхождения. Этот знак обнаруживается в Индии (см. en:Anahata), где он использовался, судя по всему, ещё задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела отношения к иудаизму. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты.
Начиная с бронзового века (конец четвёртого — начало первого тысячелетия до н. э.), гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдалённых друг от друга территориально, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии. Стоит отметить, что пентаграмма использовалась в качестве магического символа значительно чаще, чем гексаграмма. Тем не менее, обе геометрические фигуры можно обнаружить среди иллюстраций на страницах многих средневековых книг, посвящённых алхимии, магии и чародейству.
Связь с еврейством изображения шестиконечной звезды была впервые обнаружена на еврейской печати VII века до н. э., принадлежавшей некому Йеошуа бен Йешаяу и найденной в Сидоне. Подобными звёздами украшали также многие древние синагоги, начиная с периода Второго Храма. В качестве примера можно отметить синагогу в Кфар-Нахум (Капернауме) (II—III век н. э.), в орнаменте которой чередуются пяти- и шестиконечные звёзды, а также фигуры, напоминающие свастику. Таким образом, шестиконечной звезде в этот период ещё не придавалось определённого значения. Кроме того, известно, что в эллинистический период этот символ с евреями не ассоциировался.
Недавно узнал, что я еврей. Теперь я должен носить звезду Давида — магендовид?
Совсем недавно узнал, что еврейство передается по матери. Таким образом, я являюсь евреем, поскольку моя мама Раиса Абрамовна — точно еврейка. Значит, теперь я должен носить звезду Давида (магендовид)? Есть ли на этот счет какие-то правила?
Отвечает рав Яков Шуб
Большое спасибо, что обратились к нам.
Действительно, тот, у кого мать еврейка, является евреем. Вы можете пойти в местную синагогу и присоединиться к жизни общины. Кроме того, у нас на сайте Вы сможете найти для себя много полезной информации.
Что касается звезды Давида, то, действительно, сегодня принято называть еврейский символ, шестиконечную звезду, — Маген Давид.
В Талмуде (Псахим 117 б) упоминается, что сочетание «Маген Давид» — защита (щит) Давида — означает Защиту, под Которой находится царь Давид и Машиах; а Машиах будет из потомков Давида. Поэтому мы завершаем благословение после чтения Афтары (отрывка из книги Пророков, которые читают в субботу) так: «Барух Ата А-Шем Маген Давид» — «Благословен Ты, Б-г, — Защита (Щит) Давида».
Однако в Талмуде нет упоминания о шестиконечной звезде как символе этой Защиты.
Упоминание о «Щите Давида» мы встречаем также в Пророках (Шмуэль II 22:36) и Писаниях (Тэилим 18:36). Царь Давид говорит о «Щите», восхваляя Всевышнего, Который защищает и спасает его. Однако там тоже нет упоминания о шестиконечной звезде.
Существует мнение, что щит царя Давида, с которым он выходил на войну, имел форму шестиконечной звезды. Так объясняют, почему шестиконечная звезда получила название «Маген Давид». Однако этому нет подтверждения в традиционных еврейских источниках. Более того, есть упоминание, что на щите Давида была изображена Менора (рав Йосеф Леви, «Мин-аг Исраэль Тора», Орах Хаим 90:4).
В Талмуде (Санхедрин 95а) сказано, что Всевышний, защищая Давида, совершил для него два чуда: одно над землей, подняв Давида в воздух[i], а одно под землей (см. Шмуэль I, 24). Это также может служить объяснением, почему «маген Давид» был именно шестиконечной формы. Человек в силах защитить другого человека с четырех сторон, а Всевышний защищает его также сверху и снизу, т. е. — с шести сторон.
Рав Мойше Файнштейн (респонс «Игрот Моше», Орах Хаим 3:15) также пишет, что у нас нет традиционных источников, в которых шестиконечная звезда называлась бы «маген Давид», но звезда может символизировать власть Всевышнего над всем миром — над всеми «шестью направлениями». А поскольку Давид всегда уповал на Всевышнего и Его защиту, шестиконечная звезда ассоциируется с его именем.
В других культурах также можно встретить этот символ. Тем не менее, уже в средние века изображение шестиконечной звезды появляется на еврейских могилах и книгах в качестве еврейского символа. Затем шестиконечную звезду начинают изображать в синагогах на завесах ковчега, где хранятся свитки Торы, и на других предметах. Так в ходе истории шестиконечная звезда превращается именно в еврейский символ, прочно «закрепляется» именно за евреями.
Лидеры сионистского движения также стали использовать шестиконечную звезду в своей атрибутике и, в конце концов, шестиконечная звезда появилась даже на флаге государства Израиль.
Что касается Вашего вопроса о ношении цепочки со звездой Давида: существует распространённое заблуждение, якобы, как христиане носят крестик, так иудеи носят звезду Давида. Это неверно, Звезда Давида — это просто украшение, она не имеет никакого отношения к религии, тем более, никто не обязан ее носить.
Более того, как и любое другое украшение, его могут по желанию носить и неевреи. В религиозных кругах ношение подобного украшения также не очень распространено.
Тем не менее, поскольку, как было сказано выше, звезда Давида является общепринятым еврейским символом, некоторые люди носят это украшение именно для того, чтобы заявить и подчеркнуть, что они евреи. В сегодняшнем мире, при росте антисемитизма, это поступок, заслуживающий уважения. Его можно рассматривать, как желание выразить свою идентичность, еврейскую душу. Для некоторых людей это единственная связь с еврейством, которая у них осталась, и они всеми силами стараются ее не потерять.
В этой связи уместно вспомнить вопрос, заданный известному современному раввину раву Ицхаку Зильберштейну. Одна еврейка опрометчиво ответила на ухаживания араба и в результате оказалась в арабской деревне, в плену у «мужа»-араба. У них родился сын. Женщина, сделала мальчику татуировку в виде звезды Давида, чтобы он помнил, что он еврей, и чтобы ни одна арабка не захотела выйти за него замуж. Вопрос заключался в том, насколько строг запрет, который она нарушила, сделав татуировку.
Таким образом, мы выяснили, что цепочка со звездой Давида — это просто украшение, носить его вовсе не обязательно. Некоторые носят это украшение для того, чтобы заявить о своем еврействе. При этом стоит помнить, что еврейство не ограничивается ношением звезды Давида. Настоящее еврейство — это жизнь по Торе и соблюдение заповедей Творца.
С уважением, Яков Шуб
[i] В трактате Сангедрин (95а) рассказано об Авишае, слуге царя Давида, который с помощью Имени Б-га «задержал» царя Давида в воздухе, чтобы тот не упал на вражеское копьё.
Что такое цицит?
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Цицит — сплетенные вместе особым образом нити, которые прикрепляют по углам четырехугольной одежды. Согласно закону Торы, взрослые мужчины с 13-ти лет, т. е. с возраста Бар-мицвы — совершеннолетия — обязаны носить кисти цицит с любой одеждой, в которой есть четыре угла. Сегодня у религиозных евреев принято прикреплять кисти цицит к особому полотнищу, называемому талит. Различают «талит гадоль» — «большой талит» — и «талит катан» — «малый талит».
Талит и кисти цицит на нем являются принадлежностью исключительно еврейской одежды. Встретив человека с цицит, можете не сомневаться: перед вами — еврей.
Кисти цицит представляют собой плетенные узелками концы нитей, прикрепленных к краям прямоугольных полотнищ, одно из которых — талит катан, малый талит — надевают под рубашку или пиджак, а второй — талит гадоль, большой талит накидывают на плечи во время молитвы.
Тора повелевает евреям (Бемидбар 15): «Чтобы сделали себе цицит (кисти) на краях своих одежд… (Будете смотреть на цицит) и вспомните обо всех заповедях Всевышнего, и будете исполнять их».
Отсюда видим, что у заповеди цицит есть своя цель: напоминать еврею обо ВСЕХ заповедях, тем самым как бы подталкивая к их исполнению. И действительно, в форме кисти цицит (8 нитей и 5 узлов на каждой, итого — 13 элементов) и в самом слове цицит (числовое значение 600) скрыт намек на 613 заповедей Торы.
На протяжении всего светлого дня носят талит катан с цицит на нем — так выполняется заповедь цицит. Талит надевают сразу после утреннего омовения рук.
Размер талит, необходимый для того, чтобы его можно было назвать одеждой: 116 на 58 сантиметров (по другому мнению — 98 на 49).
При надевании надо произнести специальную браху (благословение) «аль мицват цицит», которая приведена во всех сидурах — еврейских молитвенниках. До этого надо проверить, все ли нити и узлы целы.
Во время утренней молитвы — молитвы Шахарит — еврей покрыт в талит гадоль, на котором тоже есть нити цицит. Перед накидыванием произносят другую браху — «леитатеф бацицит».
При повторном надевании (например, если между молитвами надо было выйти в туалет) браха не произносится.
Следует следить за тем, чтобы талит гадоль не висел на шее, а окутывал плечи, иначе — он не часть одежды.
Мудрецы сказали: «Если на дверях еврейского дома — мезуза, на его одежде — цицит, а на голове — тфилин, можно быть уверенным, что он далек от греха».
Крест в иудейской традиции. До и после Мессии.
и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня
В Христианском символизме, крест, безусловно, занимает одно из важнейших мест.
Крест стал орудием казни Машиаха. На нем Он умер мученической смертью. Случайно ли Машиах оказался казнено именно на Кресте? Христианское предание говорит о том, что это было предопределено изначально. Некоторые писари даже утверждают, что дерево для креста посадил еще Лот. А другие говорят, что он сделан был из моста, по которому перешла Иордан царица Савская.
Мы же не станем углубляться в христианскую традицию по этому вопросу, а попробуем узнать был ли крест частью иудейской традиции, и сохранилось ли там понимание того, почему Машиаху надлежит умереть именно на кресте.
Начнем не с самого начала:
В 38-й главе книги Берешит, мы читаем историю об Иеуде и Тамар. Отчаявшись дождаться левиратного брака, Тамар, переодевшись в одежды блудницы, поджидает у дороги Иуду, сына Иакова. Так сложилось, что Иуда вошел к блуднице, оставил ей залог, а в последствии, не смог ее найти, чтобы расплатиться.
Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.
Много разных предположений сделали комментаторы, чтобы ответить на вопрос: почему приговор Иуды столь резок. В Мидшраш Тальпиот аЯшан, неожиданно встречаем вот такое:
Вот теперь, вернемся немного назад – к Каину.
Первый в истории убийца – братоубийца Каин — очень боялся наказания. И Всевышний, по милости своей пообещал ему:
Как это часто случается, Тора использует здесь слово «от», которое имеет очень много разных значений и пониманий. Это и чудо, и признак и знамение и просто буква. А ведь и знамение может быть буквой, и буква может быть чудом! Этот отрывок очень сложно понять, а уж тем более перевести.
Предполагаемые возможные понимания этого стиха, можно условно разделить на пять частей:
Йосеф из Шошан, в одном из своих писем, сводит два последних пункта в один:
В самое сердце его разместил букву «тав», подобную кресту. Чтобы через эту букву не отклонялся от закона ни вправо, ни влево. Ибо эта буква – печать Всевышнего. Как говорят: «Печать Всевышнего Эмет (правда). Но в простых кушанах – договорах ставит эту печать одной буквой «Тав». И этот же знак чертит на челах праведников, что тоже есть сокращение от «мет» — «умер». И имея эту печать на себе, мог удостоиться высшего прямого направления свыше, от Него благословенного но и в этом не стоял
Небольшое отступление: пару слов об алфавите
Если читатель посещал ульпан, да и если в иешиву захаживал для серьезной учебы, он все равно удивится, что буква «ТАВ» как-то может ассоциироваться с крестом.
Ну вот она буква ТАВ:
Может быть кому-то она и напомнит виселицу с очень древней веревкой, но уж точно не крест!
И тут дело в том, что иудеи далеко не всегда пользовались алфавитом, которым они пользуются сегодня.
Когда библейские герои странствовали по библейской земле, в ходу у них был другой алфавит. Сегодня его называют «палеоеврейски алфавитом» или древним еврейским письмом. И буква «Тав» выглядела там вот как:
А это уже вполне себе крест. И на этом мы закончим отступление к алфавиту.
Промежуточные итоги
Мы смогли увидеть, что крест, совершенно не чужой для еврейской традиции символ. Он может быть печатью греха ни лице человека, но он же может быть и «компасом» в духовной жизни. Воодушившись этим, мы попробуем сделать еще несколько шагов чтобы глубже понять применение креста и его смысл.
Присмотримся к помазанию священников
Вот как Всевышний повелевает Моше помазать на священство Аарона:
И возьми [священные] одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду; и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его (Шемот 29)
Нам, во всем этом рассказе, сейчас будет важно сосредоточиться на помазании – «и помажь» Раши – один из самых авторитетных комментаторов Талмуда и Торы, опираясь на Талмуд, объясняет этот стих так:
Напишет на челах греческую букву «Хи».
Поскольку современники Раши не знакомы с греческим алфавитом, в некоторых изданиях Талмуда это букву рисовали как χ или просто как X.
В обоих написаниях буква напоминает уже упомянутый выше палеоеврейский «тав». Но Раши явно не хотел влезать дискуссию о смене алфавитов. Но всего 400 лет спустя, у рабби Моше Басола мы находим интересное толкование.
Видел я в одной рукописи: священник помазанник, помазается буквой «тав», чтобы подобно Ицхаку нести свой крест на распятие.
Прошу прощения за столь длинную цитату. Рабби Моше говорит нам несколько важных вещей сразу:
— помазание Коэна буквой «тав», подразумевает помазание крестом
— это напоминает Ицхака, который взял и понес дрова для жертвенника – мидраш говорит об этом: как распинаемый, несущий балку для распятия
— священник умирает на этом кресте и влечет нас это делать.
-пролитие его крови – начало нашего избавления
— у нас может быть разный суд, по словам пророка.
Перед тем, как попытаться все понять, или окончательно запутаться, обратимся к Пророку:
Еще одно оступление, для тех, кому все еще не понятно:
Печать Всевышнего – ЭМЕТ. Это записывается буками אמת
Давайте посмотрим на самый- самый первый стих Торы
ברשית ברא אלהים
Я специально выделил последние буквы в первых трех словах «Вначале сотворил Бог». Те же самые три буквы, что и в слове ЭМЕТ, но немного в другом порядке. Во второй главе все уже исправлено
дел Своих, которые делал.
ברא אלהים לעשות
Здесь буквы в слове ЭМЕТ уже идут в правильном порядке. Потому, что человек пришел в мир, а Бог заранее предусмотрел человеку продвигаться к исправлению мира. Это человеческая задача, делать мир – миром истины. Чтобы на наш совместный с ним труд Всевышний мог наложить печать «ЭМЕТ».
И исходя из всего этого
Буква тав, которая и символизирует крест и является им стала обозначать конец исправления, или конец одного из этапов исправления:
Каин получил печать, как приговоренный грешник
Тамар — чуть было не получила такую же печать.
Те в Иерусалиме, кто скорбел о городе –получили печать чернильную
Те кто не скорбел – печать кровью
Крест может являться местом где священник умирает во искупление народа.
Те, кто хочет идти за ним тоже должны взять крест.
ПОДВОДЯ ИТОГ
В иудейской символике, крест существовал как символ задолго до прихода Машиаха. Поэтому, призыв Учителя «взять крест и следовать за ним» — так же понятен ученикам. И, хотя многие образы невозможно разобрать до конца, во всяком случае в рамах этой статьи – становитс понятным, что крест и орудие обличения нас и начало спасения нашего.
Я понимаю, что что-то все-же осталось непонятно.
Не расстраивайтесь, так и должно быть. Иудейский символизм очень сложный и совсем ни сразу и не всех пускает внутрь. Но с ним можно подружиться.
Ну и чтобы не заканчивать на непонятном
Помните бородатый анекдот из бани: «Вы, Моше, либо крестик снимите, либо трусы оденьте»?
Уже давно не актуально! Хотите увидеть ортодксального раввина с крестом? А главного раввина Израиля с крестом? – да вот пожалуйста:
Это самый первый из главных раввинов Израиля рабби Яков Меир (благословенна его память). Он не христианин, но он носит награды в форме креста и никто не бросает камни).
Поделиться ссылкой:
Беседы по Книге Ионы
Автор: Alex Blend · Published 22 сентября, 2018 · Last modified 29 апреля, 2020
Песнь Песней. Глава 8. Заключительная беседа.
Автор: Alex Blend · Published 27 марта, 2018 · Last modified 29 апреля, 2020
Пост Гедалии и неузнанный Машиах
Автор: Алексей · Published 6 сентября, 2021 · Last modified 11 сентября, 2021
комментария 24
Рав Алекс, шалом!
Почему палеоеврейскую «тав» изобразили в форме знака плюс (+), она ведь больше похожа на русскую букву «Х».
Палеоеврейский алфавит не унифицирован. Для любой буквы есть несколько описаний. В некотрых вариантах, буква «тав», похожа на русскую «Х», в иных на католический крест. Я привел один из вариантов для иллюстрации.
А в каких древних находках встречается палеоеврейское письмо, кроме лахишских остраконов?
Так навскидку: камень из Тель Зейта, Шемот из четвертой пешеры Кумрана. Много монет, и.т.д
шалом,Алекс! если крест так «Хорош» ….почему Давид Штерн заменил его на стойку казни?…. Да уж…»Всё смешалось в доме Облонских»…
Второзаконие, гл. 22: «9. Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего]…..
вот еще.к слову пришлось… в Ковчеге могут находиться те и только те, кто во всеобщем растлении не нарушал закон лемино и сохранил качество «мужского» и «женского».
Шалом!
А разве нельзя просто принять, что Штерн считает иначе чем я? Или исходит из того, что заменив крест на стойку казни сделает текст более приемлемым для евреев? Не берусь судить дом Оболонских, так как, в отличие от Льва Николлаевича, не бывал там. А вот в нашем доме стараемся поддерживать порядок.
И бермановский лемино тут совсем нипричем.
Уважаемая Дебора!
Давайте действительно уважать друг-друга.
Википедию я читал. И статья не о том.
И проповедовать не стоит. В Вавилоне я не бывал, как в духовном,
так и в физическом. И даже книгу Откровения, поверьте читал.
Общаться с вами — радость для меня, будьтеб благословенны. Но именно с Вами, а не с копипастами.
С уважением и любовью к Вам.
Алекс.
И все же, почему в вавилонском плену изменилась письменность еврейского народа? Ведь то, что вы и весь научный мир говорит о древнееврейской письменности, которая называется сегодня палеоивритом или как вы написали палеоеврейским — это была письменность, шрифт, можно так сказать, на котором была дана Тора. И если внимательно посмотреть на него — это своеобразные «иероглифы», которые очень ясно и четко показывали, можно сказать толковали само Божье слово. И тогда понятна и другая, почему через Моше говорится в Дварим 4:2, чтобы не прибавляли и не убавляли от Его слова. Письменность до вавилонского плена — это был ключ к пониманию Божьего слова, потому что каждая буква, простите, «иероглиф» имел свое значение. До вавилонского плена не требовалась ни гематрия, ни все то, что сегодня есть в современном иудаизме. И только в вавилонском плену, когда была воспринята арамейская культура вместе с вавилонской, отказались от древней письменности и заменили на ту, которая и стала современной письменностью иврита. Вы не пытались так же читать тексты Торы, кроме того, что есть, при помощи палеоиврита? И что тогда получается?
В Новом Завете в книге Откровения Йешуа говорит, что Он есть Альфа и Омега и если использовать все же то, что Он мог говорить на иврите со СВоим любимым учеником, возможно ли с ваше строны прочтение, что Он есть Алеф и Тав? И, наконец, как вы считаете, то, что Павел говорит, что он проповедует Машиаха при том распятого, ведь это не новое, как многие считают среди неевреев-христиан, а типично еврейское понимание?
1. Ответ на Ваше «почему?» теряется в глубине веков. Никто теперь не знает.
2. На палеоеврейском я Тору, конечно же, «пробовал» читать.
3. Согласен что в Откровении только ПЕРЕВОД фразы «Я алеф и я тав»
3 факта о кресте, которых вы не знали
К рест стал одним из любимых символов во всем мире, представляя собой абсолютное самопожертвование Христа и тот момент, когда была принесена плата за грех. Он напоминает верующим о встрече небес и земли, о благодати и праведном суде, и о событии, на которое указывали все предыдущие жертвы на протяжении веков. Однако для других людей крест несет много груза и отрицательный подтекст. Люди могут думать, что они знают все об этом символе и о том, что он представляет, но вот несколько вещей, которые могут быть новыми для вас.
1. Находясь в пустыне, израильтяне разбивали свои шатры в виде креста
В Книге Чисел, гл. 2 Бог дает четкие инструкции о том, где каждое племя должно расставить свои палатки по четырем направлениям компаса: три племени на севере, три на юге, три на востоке и три на западе. Но интересно то, что количество людей в каждом племени не было равным. Мы находим:
64 600 + 54 400 + 57 400 (Иуда, Иссахар и Завулон на востоке) = 186 400
46 500 + 59 300 + 45 650 (Рувим, Симеон и Гад на юге) = 151 450
40 500 + 32 200 + 35 400 (Ефрем, Манассия и Вениамин на западе) = 108 100
62 700 + 41 500 + 53 400 (Дан, Асир и Неффалим на севере) = 157 600
Если вы представите эти цифры в сантиметрах и попытаетесь нарисовать расположение этих племен, вы сформируете крест (18,6 см, 10,8 см, 15,1 см и 15,7 см). «Низ» креста представляли более многочисленные племена Иуды, Иссахара и Завулона, простирающиеся на восток, а верх составили палатки потомства Рахили, которые находились по направлению к западу, с двумя «руками» лагерей с одинаковым числом племен с севера и юга.
Является ли это совпадением? Я не думаю, что Бог создает простые совпадения. Он допустил увеличение племен, как посчитал необходимым, и Он специально организовал их вокруг Своей скинии. Израиль двигался по пустыне, следуя за своим Богом в облаке и образуя крест везде, где они разбивали лагерь.
2. В израильских школах написание знака «плюс» не одобряется, потому что оно слишком похоже на крест
Символ сложения, который мы используем здесь, в Израиле выглядит так: ﬩, как перевернутая буква «T». Обычный знак плюс (+) слишком сильно похож на крест, в результате чего его избегают в израильской школьной системе.
Для еврейского народа знак креста может спровоцировать реакцию, подобную реакции на свастику. Зачастую христиане не знают, что еврейский народ страдал во имя креста, и поэтому они не понимают сильной, негативной реакции на него. Вот как это произошло: после того, как евреи были изгнаны из Израиля вскоре после дней Иисуса, многие евреи со временем мигрировали на Запад, а многие поселились в европейских странах. Христианских странах. Может быть, там они имели шанс услышать Евангелие так, чтобы оно имело смысл для них? Испытать христианскую любовь и получить откровение о Мессии? К сожалению, произошло обратное. На протяжении многих веков евреи подвергались не только жестокой дискриминации, но и были подвергнуты пыткам и убиваемы людьми, размахивающими крестами. Христианами. Страна за страной насильственно изгоняли свое еврейское население, если те не обращались в христианство. Но христианство походило на идолопоклонство в глазах еврейского народа, который получил точное послание о том, что Бог один, а не что есть три Бога. Поклонение статуям и крестам казалось им нарушением самой первой заповеди. Столкновение было суровым, а репрессии – беспощадными.
Еврейский средневековый писатель по имени Иосиф Царфати бежал со своей семьей из Германии в Турцию и описал «счастливую судьбу евреев под Полумесяцем по сравнению с их тяжелой судьбой под сенью Креста»[1]. Историк Шломо Шехтер писал, что земли христианского мира были местами, где «проповедовалась любовь, а совершалось убийство»[2]. Во время крестовых походов некоторым евреям (и мусульманам) жестоко вырезали мечами кресты на спине, и, разумеется, нацисты считали себя христианами и использовали символ креста, хотя они действовали в полной противоположности его духу.
Надеюсь, вы можете начать понимать, почему у еврейского народа постепенно развивалось сильное отвращение к символу того, что, по их мнению, было источником ненависти, которой они подвергались.
По этой причине израильские общины, которые пытаются побудить еврейских неверующих чувствовать себя желанными в обстановке, где они могут встретить своего Мессию и услышать добрую весть, часто избегают помещать крест на любом видном месте. Вы можете увидеть символ Меноры, представляющей Иешуа, но в целом атрибутика сведена к минимуму. Так сознательно создаётся среда, в которой еврей может чувствовать себя доброжелательно и свободно находиться в этом месте благословения; в такой атмосфере не провоцируется негативная реакция на крест, прежде чем он сможет услышать послание. Евангельские трактаты на иврите, используемые в Израиле, иллюстрируя искупление за грех, приводят изображение ягненка на алтаре, а не изображение креста. Таким образом, послание креста проповедуется, но сам символ, со всеми его негативными ассоциациями, обычно избегается.
3. Существует белок в форме креста, который держит все наши клетки вместе
Луи Гиглио недавно проповедовал о белке под названием ламинин (вы можете найти эту проповедь на YouTube). Он показал, как выглядит ламинин — одна длинную цепочку с двумя другими нитями, которые скручиваются вокруг основания, образуя крест. Удивительно в этом крестообразном белке то, что он считается «клеем», который держит всю ткань вместе — наша кожа, кишечник, наши мышцы, – всё развалилось бы без этого «клеящего» белка. Возможно, вы подумаете, что это совпадение, но, опять же, возможно, Бог преднамеренно разработал его таким образом, как знак и ключ, который, как Он определил нам заранее, мы откроем, чтобы подчеркнуть важность креста! Гиглио связал это с отрывком в Колоссянах, где говорится о том, как всё скрепляется нашим Мессией:
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит [держится вместе]. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. (Кол. 1:15-20)
Крест не опционален – это единственная надежда на спасение и жизнь, которая у нас есть! Сатана украл этот мощный символ у еврейского народа и превратил его в нечто, вызывающее у них ужас, но мы знаем по Слову Божьему, что однажды весь Дом Израиля увидит крест новыми глазами и поймет, что он значит и для них:
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо” (Зах. 12:10-12).
Подобно тому, как племена располагались, образуя крест, за тысячи лет до распятия, так и у колен Израиля будет откровение о том, что означает этот символ – род за родом, – и они придут к покаянию, ведущему ко спасению. Старое будет смыто – еврейское неверие и жестокость нееврейской церкви на протяжении веков, – и все станет новым. Два направления бревен креста, вертикальное и горизонтальное, напоминают нам, что, как небо и земля встретились и были вновь соединены посредством жертвы Мессии, так и горизонтальная перекладина говорит о восстановлении, которое крест также вносит в наши отношения друг с другом.
Бог примирит всё в Себе, созидая мир через кровь Его креста – как на земле, так и на небесах.
[1] Броуди Роберт. Геоним Вавилонии и формирование средневековой еврейской культуры. Издательство Йельского университета, 1998. Введение.
[2] Цфат в шестнадцатом веке: город легистов и мистиков // Исследования по иудаизму. Вторая серия, 202-328. – Филадельфия: Еврейское общество публикаций Америки, 1908. С. 270.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Ирина Петра для ieshua.org
Последнее: 13.11. Спасибо!