что носят эльфы на ногах
Эльфийский словарь
Инструменты пользователя
Инструменты сайта
Одежда и внешность эльфов
Dress and appearance of the Fairies
Эльфы Британии различаются в одежде не менее, чем во внешнем виде и росте. Большинство людей, будучи спрошенными о цвете одежды эльфов, не задумываясь, ответят «зеленый», и будут недалеки от истины. Зеленый повсюду признается эльфийским цветом, особенно в кельтских краях, и по этой причине он считается настолько неблагоприятным, что многие шотландки вовсе отказываются носить его. Вслед за зеленым с небольшим отрывом следует красный, и в Ирландии маленькие отрядные эльфы, Дине Ши и шефро, носят зеленые плащи и красные шапочки, тогда как эльфы-одиночки, такие, как Лепрехан, Клурикан и Фер Дериг, обычно носят красное. Уильям Аллингем пишет: 1)
Wee folk, good folk, trooping all together, Green jackets, red cap and white owl’s feather. | В курточках зелёных Шествуют гуськом, В шапках красных с белым, Точно снег, пером. |
Красные шапки объединяют всех более-менее человекоподобных эльфов. Даже Мерроу из сказки Крофтона Крокера надевал красную шапку, чтобы пройти через морскую толщу в свое жилище, и давал ее своему приятелю-человеку – тот бросал шапку обратно в море, выходя на берег. Красные, синие и белые шапки фигурируют в различных историях об эльфийских полетах. Григи, маленькие эльфы Южных Графств, носили красные шапки. Клурикан того же рода, что и Аббатский Увалень, у Крофтона Крокера носит красный ночной колпак, кожаный передник, длинные голубые чулки и высокие сапоги. Даже плакальщики на эльфийских похоронах в «Ланкаширских сказках о гоблинах» Баукера, одев траурные одежды, не сняли красных шапок.
В Сомерсете считается, что фэйри носят красное, а более дикие пикси – зеленое. Ирландская цветовая схема зеркально отражает эту. Эльфы носят зеленое. Многие Зеленые Леди в Шотландии связаны с мертвецами, и, соответственно, носят зеленое, потому что зеленый у кельтов – цвет смерти. Шелковницы севера Англии обычно носят сверкающий белый шелк, Белые Дамы на Мэне носят белый атлас, и Тильвит Тег в Уэльсе носят белое. Изобель Гоуди, самозванная ведьма, давшая весьма яркие показания о своих сношениях с эльфами, описывает Королеву Эльфов весьма прозаически: «Ельфийская Королевна носит исподнее белое льняное, а одежды белые и бурые». Королева Эльфов, чей визит в одну хижину в Гэллоуэе описан в «Народных сказках запада Горной Шотландии» Дж.Ф.Кэмпбелла, одевалась намного пышнее:
Эта великолепная дама явилась со вполне прозаической целью: эльфиянка пришла попросить взаймы миску овсянки.
В кельтской легенде о Св. Коллене и Короле Эльфов вместе с красным цветом появляется голубой; пажи короля носят алые и голубые ливреи, которые невежливый святой объясняет так: «Синий – это вечный холод, а красный – адское пламя». Мэнские эльфы иногда носили синее. Во «Второй мэнской тетради» Гилла (стр. 248) сообщается о маленьком гномике ростом около двух футов, которого видели между Рэмси и Милнтауном,
Дженкинсон в своем «Путеводителе по острову Мэн, год 1876″ (стр. 75) сообщает, что жена некоего фермера рассказала ему о своей матери, которая всегда утверждала, что видела эльфов наяву и описывала их как маленьких девочек с «чешуйчатыми, как рыбья кожа, руками и в синих платьицах». Маленькие эльфы ростом с мышь в саффолкской истории о Братце Майке носили синие курточки, желтые штанишки и красные шапочки. Эльфы, которых описал Уолтеру Гиллу его друг, видевший их в Глен-Алдине, были серокожими, грибного цвета, ростом от фута до восемнадцати дюймов. Земляной троу на Шетландах тоже был серокож. Мрачновато звучит рассказ Хью Миллера об уходе эльфов в Старом красном песчанике»: «Лошадки были маленькие, лохматые, мышастой масти; наездники же – низкорослые уродцы, облаченные в камзолы и пледы, длинные серые плащи и маленькие красные шапочки, из-под которых выбивались на лоб и хлестали по щекам нечесанные космы.» Это описание подтверждает раннее утверждение Кирка о том, что эльфы носят одежду своей страны, в частности, в Шотландских горах – клетчатые пледы.
Эльфы Джона Бомонта, чьи визиты он описывает в «Исследовании о духах» (1705), были одеты по весьма необычной моде:
От человечков высотой в три фута такая одежда потребует немало сноровки; но, в любом случае, этот костюм не из тех, в которых мы представляем себе эльфов обычно.
Бывали костюмы и более эксцентричные. Гунна, шотландский эльф-мальчик, выгнанный со двора, носил лисьи шкурки; добрый и одинокий Гилли Ду одевался в листья и мох; коварные дуэргары Нортумбрии носили накидки из руна ягненка, штаны и обувь из шкурок кротов и шляпы из зеленого мха, украшенные пером фазана. Бурый-с-Болот носил одежды из сухого папоротника. В более художественных описаниях эльфов, составлявшихся начиная с XVI в., эльфы носят одежды из цветов, паутинок, спрыснутых росой, и серебристого газа, но в традиционных описаниях такие одежды встречаются крайне редко, хотя мы и можем вспомнить шапочки Шефро из колокольчиков наперстянки. Кроме того, существует некоторое число эльфов самых разных видов, которые не носят одежду. Асри, водяные духи, были прекрасными, стройными и нагими, укрываясь только собственными волосами. Многие нимфоподобные эльфы водили свои хороводы нагишом, как, считалось, делают это ведьмы тех времен; эту моду подхватили и современные ведьмы. Многие хобгоблины не носили одежду. Брауни обычно одевались в лохмотья, но другие хобгоблины были голыми и волосатыми. Такими мохнатыми страшилами были фенодери. Существуют также лоб-что-лежит-у-огня, хоб или хобтраст, боган и урисг, внешностью вылитый сатир. Шетландский Бруни, «Король Троу», вероятнее всего, был гол, потому что его отвадили, подарив одежду. Однако, один маленький хобгоблин не был мохнат, если можно верить его собственным горестным словам:
Неудивительно, что в ответ на эти жалобы ему подарили одежду, и этот дар отвадил его; но он не убежал в слезах, как Груагах с острова Мэн, а ушел, как о том рассказывает миссис Брэй, весело напевая:
Pixy fine, Pixy gay! Pixy now will run away. | Пикси весел, Пикси рад, Пикси убежит назад. |
Некоторые эльфы носили одежды, неотличимые от одежд смертных – модные и дорогие, как у Хозяина Черри в сказке «Черри из Зеннора», или же поношенные и старомодные, порою даже древние, как у посетителей эльфйской ярмарки, которую видели люди в Блэкдауне:
Приведенные мной описания эльфийской одежды и внешности не касаются тех эльфов, которые искусны в смене обличий, меняющих свой рост и внешний вид по желанию, а также не учитывают силы чар, которыми обладает большинство эльфов и преодолеть которые возможно только с помощью эльфийской мази или четырехлистного клевера.
15 интересных фактов об эльфах Средиземья
Многие ошибочно полагают, что основной нитью в сюжетах «Хоббита» и «Властелина колец» являются Кольца Власти, но на самом же деле легендариум Толкина по большей части строится на долгой и богатой истории эльфов.
Эльфы предстают перед нами возвышенными и беспристрастными существами, которые во многом превосходят смертных людей. Но все же, эльфы не безгрешны. Эльфам не чужды гордыня и жадность, поэтому самые мудрые и могущественные из них зачастую становятся причиной многих бед.
В адаптации Питера Джексона мы видели Арвен, Галадриэль и Элронда. Это были великолепные персонажи, сыгравшие немаловажную роль в истории Средиземья, однако ими род эльфов не ограничивается. В легендариуме есть немало эльфов, которых не показали на киноэкране, несмотря на то, что их слова и поступки неразрывно связаны с происходящими в фильмах событиями.
Эльфы непохожи на людей, но они хорошо знают, что такое добро и зло, тяга к странствиям, любовь, дружба и предательство, и нам определенно есть чему у них поучиться.
Представляю вашему вниманию 15 фактов об эльфах, о которых вы могли не знать.
#15 Эльфы владеют телепатией
Достоверно известно, что Лесная владычица Галадриэль умеет читать потайные мысли людей и других существ. Например, во «Властелине колец» она общается с членами Братства без слов.
Способности Галадриэль не уникальны. Можно предположить, что она получила дар телепатии вместе с одним из Колец Власти, однако Толкин прямо говорит нам, что все эльфы в той или иной степени умеют получать и передавать информацию, не прибегая к словесным формулировкам.
Об этом можно прочесть в эссе под названием «Осанвэ-кэнта» (Ósanwe-kenta), которое входит в серию пояснительных записок по истории Средиземья, опубликованную в 50-60-х годах. «Осанвэ-кэнта» или «Исследование мыслепередачи» описывает, как эльфы пользуются «санвэ-латья», то есть «мыслеоткрытием».
Толкин говорит, что в теории все разумные существа способны к «санвэ-латья», но только сильнейшие умы (например, Галадриэль) могут делать это осознанно.
Арвен считается самой красивой эльфийкой из последнего поколения высших эльфов Средиземья. Внешне она поразительно напоминает свою прародительницу Лютиэн, а ее в ее судьбе тоже есть место безграничной любви и трагедии.
Однажды Келебриан, отправившись к родителям в Лотлориэн, попала в плен к оркам и подверглась страшным пыткам. Сыновья спасли ее, а Элронд исцелил ее тело, но душа Келебриан была сломлена навсегда. Она так и не смогла забыть то, что произошло, и уплыла на запад, оставив семью.
После этого Арвен жила то в Ривенделе у отца, то в Лотлориене у Галадриэль и Келеборна.
#13 Эльфийские языки бывают разные
Толкин был филологом, живо интересовался языками и даже создавал свои собственные. Примером может служить группа эльфийских языков и диалектов.
Прародителем этих языков являлся протоэльфийский или квендарин, который позже разделился на несколько ветвей. Эти ветви развивались неравномерно, наибольшее развитие получили синдарин и квенья.
В Третью Эпоху почти все эльфы говорили на синдарине. Даже нолдор, отправившиеся в Средиземье после раскола, переняли синдарин у серых эльфов, оставив квенья для ритуалов и поэзии. ВАньяр, оставшиеся в Эльдамаре, по-прежнему пользовались языком квенья.
#12 Когда-то эльфы охотились на гномов, как на диких зверей
Вражда между гномами и эльфами широко известна фанатам Средиземья, поэтому мы так любим историю о Гимли и Леголасе, которым удалось побороть предрассудки и выстроить прочные дружеские отношения.
Первым племенем гномов, с которым эльфы встретились в Первую эпоху, были малые гномы. В «Войне самоцветов» Толкин упоминает, что эльфы не смогли распознать в гномах разумных существ и приняли их за двуногих животных. а потому открыли на них охоту.
Несмотря на то, что другие племена гномов не очень-то жаловали своих мелких сородичей, они ополчились против эльфов и стали мстить им за пролитую кровь.
Причиной отчасти служит тот факт, что Толкин описывал эльфов как светлокожих существ, которые не носят бороду.
Стоит отметить, что из этого правила есть исключения. Согласно Толкину, многие эльфы отращивают бороду к «третьему циклу» жизни или после сильных потрясений, которые приводят к визуальному старению.
Что же касается различий между представителями полов, Толкин писал: «Различие в силе и быстроте между эльфийскими мужчинами и эльфийскими женщинами, которые не носили ребенка, было меньше, чем между мужчинами и женщинами смертных».
Да, эльфы выглядят утонченно, но это вовсе не означает, что они слабые. Если вы когда-нибудь пробовали натянуть тетиву у средневекового лука, вы наверняка понимаете, что Леголас-то уж точно не был слабаком. Профессор, скорее всего, имел в виду, что оба пола одинаково прекрасны и сильны.
#10 Толкин списал образ эльфов со своей жены Эдит
Сказание не только описывает важные события из истории Средиземья, но и отчасти рассказывает нам биографию самого Толкина.
В 1917 году Толкин заразился окопной лихорадкой, был освобожден от службы и отправлен домой. Поправляясь, он часто гулял с женой по лесу, и та танцевала для него на поляне среди кустов болиголова. Позже Толкин практически полностью списал эту сцену для сказания, в котором Берен видит в лесу танцующую эльфийку и влюбляется в нее.
Что интересно, позже Эдит и Толкин были похоронены в одной могиле, а на надгробной плите значатся имена Берена и Лютиэн.
#9 У каждого эльфа есть несколько имен
В начале жизни каждого эльфа есть имя, полученное от отца («атарессэ» или ataressë). Это имя демонстрирует связь с родом. Когда эльф становится старше, он получает от матери второе имя («амилессэ» или amilessë). Это имя обычно отражает черты характера, особые навыки или произошедшие судьбоносные события.
Третье имя, «после-имя» («эпессэ» или epessë) отражает достижения или титул.
Четвертое, «собственное» имя («килмессэ» или kilmessë) можно выбрать самостоятельно.
После исхода в Средиземье эльфы в большинстве своем брали себе новые имена на синдарине. Многие просто переводили старые имена с квенья, на котором больше никто не говорил.
«Истинными» именами считаются первые два, но многие эльфы любят все свои имена и охотно на них отзываются.
#8 В мультфильме «Хоббит» эльфы выглядели хуже, чем гоблины
В мультфильме «Хоббит», выпущенном в 1977 году студией Rankin/Bass эльфы выглядели совсем иначе, нежели в последней трилогии Питера Джексона.
Мультфильм был рассчитан на детей, поэтому создатели добавили ярких красок и упростили повествование, заменив кое-какие сюжетные повороты музыкальными вставками. В целом «Хоббит» получил хорошие оценки, но некоторые критики удивлялись тому, с какой вольностью мультипликаторы подошли к внешнему виду персонажей.
Например, Голлум был похож на лягушку куда сильнее, чем указано в первоисточнике, а Смауг был мохнат (вероятно, потому, что в книге его повадки были названы «кошачьими»). Гэндальфу на голову надели капюшон вместо шляпы, а Элронду пририсовали бороду. Но самое страшное произошло с эльфами Лихолесья.
Отец Леголаса Трандуил стал зеленокожим, низеньким, костлявым и каким-то неряшливым. Сравните эльфа из мультфильма с лощеным образом Ли Пейса из трилогии. Признайтесь, если бы не светлые волосы, вы бы Трандуила вообще не узнали!
#7 Возраст зрелости для эльфа равняется ста годам
По своей природе эльфы бессмертны. Под бессмертием Толкин подразумевал безграничную связь с Ардой, которая дарует неуязвимость к болезням и умение залечивать самые страшные раны. При этом эльф может погибнуть в бою и умереть от горя или истощения.
Стареют эльфы тоже необычно, но это происходит крайне редко. Как правило, они устают от тягот этого мира и отправляются в Валинор, не дожидаясь старости.
Галадриэль, рожденная в Эпоху Древ, до Первой эпохи, считается самой мудрой и сильной владычицей Средиземья. По словам Толкина, сравниться с ней по силе мог только Гил-Галад.
Первым пробудившимся эльфом и одним из трех эльфов-праотцов был Имин. Следом за ним пробудилась его жена, Иминиэ. Имя Имин означает «первый», поэтому его последователи были названы миньяр, то есть «первые».
Следом за Имином в Куивиэнене появился Тата («второй») и татьяр («вторые»), а также Энель («третий») и нельяр («третьи»).
#4 Три эльфийских Кольца Власти
По замыслу Саурона, двадцать магических колец власти должны были поработить правителей Средиземья и склонить их на сторону зла, однако сам Саурон выковал только одно кольцо. Все остальные кольца были изготовлены Келебримбором и эльфийскими кузнецами из ЭрЕгиона.
Шестнадцать колец ощутили на себе тлетворное влияние Саурона. Три кольца остались чистыми, так как Келебримбор скрыл их от Темного властелина. Келебримбор хотел, чтобы кольца помогали эльфам разумно править и оберегать Средиземье. И все же, эльфийские кольца были подвластны Единому кольцу Саурона, поэтому обладатели были вынуждены прятать их, чтобы Темный властелин не мог прочесть их мысли.
#3 Леголас мог и не быть блондином
А правду мы так никогда и не узнаем. Остается только гадать и любоваться роскошными локонами.
Есть мнение, что эльфы идеальны, а все, что они делают, несомненно, благородно. Безусловно, эльфы, красивее, мудрее и совершеннее смертных, но это не спасает их от ошибок.
После этого Мелькор бежал в Средиземье, а ФеанОр захотел его догнать. Для этого ему нужны были корабли, которыми владели тэлери. Феанор предложил тэлери предать валар и плыть в Средиземье, но те отказались, поэтому нолдор перебили тэлери и захватили корабли силой. Это был первый случай в истории, когда эльф поднял руку на другого эльфа.
#1 Души эльфов могут поглощать их тела
У всех детей Илуватара есть душа («фэа» или fëa), дарованная Тайным Огнем создателя, и тело («хроа» или hröa), созданное из физической материи Арды.
Согласно верованиям эльфов, душа без тела практически бессильна, а тело не может существовать без души. Тела эльфов прочнее, чем тела смертных, а души сильнее, поэтому эльфы могут лучше управлять своими телами. Это объясняет, почему эльфы бессмертны.
Когда эльф умирает, его душа покидает тело и отправляется на суд в Чертоги Мандоса. Она проводит какое-то время в Залах Ожидания, а потом воскресает в новом теле.
Если душа не желает воскресать (или творила зло при жизни и должна быть наказана), она может остаться в Чертогах Мандоса до конца Арды.
Кстати, во времена после Искажения Арды эльфы из Средиземья испытывали физическую слабость, поэтому их души поглощали тела, превращая носителей в призраков. Чтобы этого не происходило, эльфы перебирались на запад, в Аман, где могли жить вечно.
1.9K поста 8.4K подписчиков
Правила сообщества
Бан/мут(на выбор модератору):
1. Маты, ругань, унижения в жесткой форме.
2. Троллизм и устраивание холливаров.
3. Расизм/притеснение меньшинств в острой форме.
4. Банхаммер недопустим! 🙂
С тобой мой меч, с тобой мой лук, с тобой мой топор.
Будьте вежливыми и уважайте русский язык.
Потому что если говорить о всех эльфах, то, извините, Феанор вне конкуренции (соответствующая цитата из Сильмариллион тоже есть) 🙂
5. Это скорее легенда для объяснения счёта.
Факт (лат. factum) — термин, в широком смысле может выступать как синоним истины; событие или результат; реальное, а не вымышленное; конкретное и единичное в противоположность общему и абстрактному[1].
Мне попадались источники, утверждавшие что у эльфов мужского пола три яйца..
И снова про эльфов.
Светлая тема
Гномы и эльфы
Такие разные эльфы
Почти Австралия
Все так
Йен МакКеллен и во время съёмок Властелина колец старался сделать так, чтобы сюжет следовал книжному канону.
Вот и в Хоббите он не стал отступать от своих принципов и настоял на том, чтобы Гэндальфа кормили соответственно книжному описанию.
В качестве доказательства того, что Митрандир много ел, он привёл следующие цитаты:
«И тут только заметили, что Гэндальфа нет. Он ехал с ними всю дорогу, так и не объясняя — участвует он в их походе или просто провожает до поры до времени. Он ел больше всех, болтал больше всех и хохотал громче всех. А теперь он просто-напросто исчез, и все тут!»
— «Хоббит», глава 2.
«Наконец Гэндальф отодвинул тарелку и кувшин (он съел целых два хлеба, намазанных маслом, медом и сметаной, и выпил по крайней мере литров медового напитка) и достал трубку.»
— «Хоббит», глава 7.
Куда было деваться режиссёру. Пришлось кормить сэра Йена, исполняющего роль Серого странника, соответствующе!
P.S. Это шутка! Просто забавный кадр со съёмок Хоббита =)
Арт «Хоббитон»
Хоббиты: Начало
И тут до Гэндальфа дошло
Гэндальф «Неоконченные предания Нуменора и Средиземья»
«Последнего же из пришедших звали среди эльфов Митрандиром, Серым Странником, поскольку он не оставался надолго на одном месте и не стремился приобрести ни богатства, ни сторонников, а лишь бродил по западным землям от Гондора до Ангмара и от Линдона до Лориэна, и помогал всем, кто в этом нуждался. Дух его был горячим и пылким, а Кольцо Нарья еще и усилило эту горячность, ибо он был врагом Саурона и противостоял огню, который истребляет и опустошает, силою огня, что воспламеняет и помогает в отчаяньи и бедствии; но его радость и быстро вспыхивающий гнев были скрыты одеянием, серым как пепел, и лишь те, кто хорошо его знал, могли различить проблески этого внутреннего пламени. Он мог быть весел и добродушен с юными и простодушными, и в то же время не скупился на резкие слова и на отповедь глупцу; но он не был заносчив и никогда не искал ни власти, ни славы, а потому его повсюду любили все, кто сам не страдал гордыней. По большей части он, не зная устали, путешествовал пешком, опираясь на посох, и потому среди людей Севера его прозвали Гэндальфом, что означало «эльф с жезлом». Люди считали ошибочно, как уже говорилось, что он из эльфов, поскольку он временами показывал им удивительные вещи, более всего любя красоту огня; однако он творил эти чудеса по большей части ради радости и веселья, а не для того, чтобы внушать окружающим трепет или заставлять их из страха принять его советы. В другом месте рассказано о том, как в то время, когда Саурон снова воспрянул, Митрандир тоже воспрянул и отчасти явил свою силу, и, встав во главе тех, кто противостоял Саурону, в конце концов одержал победу и ценой бдительности и тяжких трудов добился того исхода, который замыслили валар под рукой Единого, что превыше их. Но сказано также, что, когда близился конец трудов, ради которых явился Митрандир, он испытал тяжкие страдания, и был убит, и на краткий срок возвращен из мертвых, и на это время он облачился в белое и сделался сияющим пламенем, хотя по-прежнему скрывал его, обнаруживая лишь при крайней необходимости. А когда все закончилось, и Тень Саурона была изгнана, Митрандир навсегда ушел за Море».
Сторожевой пост лесных эльфов Татарстана
Менестрели Легендариума Толкина
Такой разный возраст
Альтернативная история Средиземья))
Самый верный друг
Внутренне плохо идут споры, даже литературные. Все как-то придерживаются одного мнения и, ради Бога, не хотят другого, ради Бога.
Из монолога «Трудности Кино» М.Жванецкого
Откровенно говоря, данный текст не должен был появиться на свет. Сон, алкоголь, здоровый образ жизни и прочий коктейль вместе с тяжкой наследственной ленью неоднократно препятствовали его появлению. Но все это ничего не значит ибо здесь никто никому ничего не должен и ничем не обязан.
На изображении выше, мы видим иллюстрацию Толкина ( ссылка на его работы http://evendim.ru/lib/books/pictures/mobile/index.html#p=44 )
Когда я смотрел кино мне сразу бросилось в глаза странное расположение моста, по отношению к воротам цитадели. Обычно, в таких сооружениях, подъезд организовывали таким образом, чтобы гости были повернуты к бойницам правым боком. Справа вас не защищает щит, вы открыты для стрел и иных гостинцев от приветливых хозяев, если вдруг они решат, что вы ломитесь на штурм. Но в экранизации, храбрые орки бегут стучаться в хозяйские двери именно повернувшись к бойницам левым боком, с наиболее защищенной стороны. Бытовало у меня мнение, что подобный курьез возник из за того, что поставить крепость иначе мешала река, преодолеть это досадное обстоятельство строители не смогли, вот и вышло, что вышло. Но у Толкина задумка была несколько иной. Крепость построили там где построили, используя именно поворот реки, которая прикрывала большую часть цитадели. Расстояние от реки до стен было больше, что в купе с неудобным для штурма рельефом не давало подвести к стенам штурмовые орудия. В общем и целом вариант Джексона лаконичнее и требует меньше затрат для визуализации. Также в его варианте протяженность стен меньше, а все пространство перед крепостью и стеной прикрывающей проход в пещеры Агларонда простреливается из башни и со стен крепости.
Также часть особо наглых злобнюков смогла пролезть за стену через водосток, этот прорыв был отбит, а большую часть водостока заложили камнем.