что ни шаг то загадка итоговая работа
Что ни шаг то загадка итоговая работа
Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться;
любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться.
ЧТО НИ ШАГ, ТО ЗАГАДКА
Как плавают рыбы? Мы никогда не сомневались в том, что безошибочно можем ответить на этот вопрос. Ничего в нем хитрого нет. Вильнет рыбка хвостом, зашевелит плавниками — и поплыла.
Но, оказывается, это совсем не так. Рыба продвигается в воде не только за счет движения хвоста и плавников. Один лишь хвост не в состоянии обеспечить рыбе такую скорость, какой она достигает. Основная движущая сила возникает при колебательных движениях туловища рыбы. За их счет создается разность давлений на боковые поверхности корпуса рыбы. А плавники служат лишь для сохранения и изменения горизонтального или вертикального направления.
А какую же роль играет хвост? У него две обязанности. Во-первых, это все-таки двигатель, хоть и не основной, а вспомогательный. А во-вторых, — руль. у Создавая различные механизмы, человек очень многое заимствует у природы. Немалому научился он и у рыб. Гребные колеса у парохода, весла у лодки и, наконец, более совершенный гребной винт в какой-то мере заменяют рыбий хвост — придают судну скорость.
Но эта’ скорость пока что значительно уступает скорости водных обитателей. Рыба-меч делает 130 километров в час — больше, чем добрая «Волга» по хорошей асфальтированной дороге. А подводные лодки и даже надводные суда на крыльях или воздушной подушке о такой скорости еще только мечтают.
Рыбий хвост по-прежнему остается самым совершенным винтом и превосходит все подобные механизмы, сконструированные человеком. А ведь он создает лишь дополпительную скорость, в то время как гребные винты судов являются единственными двигателями. Поэтому суда и отстают от рыб в скорости.
Конструкторы сейчас много думают о том, как бы перенять у рыбы все ее «двигательные механизмы». Надо полагать, со временем они успешно решат эту задачу, раз решена была задача создания гребных винтов.
Однако секрет скорости рыб изучен еще не до конца. И это далеко не единственный пробел в наших знаниях о мире рыб. Нет-нет, да и встанет перед учеными то одна, то другая загадка.
Ихтиологи давно задавались вопросом: благодаря чему лососи безошибочно находят «свою» реку, и которую они возвращаются для нереста через многие моря и океаны спустя несколько лет после ухода «из дома»? Очевидно, что-то служит им «компасом».
Наблюдая поведение рыб в аквариумах, ученые заметили, что некоторые из них обладают сильно развитым обонянием, очень чувствительны к запахам. Были проделаны такие опыты.
Около нерестилищ отловили несколько сотен лососей, пометили их и перевезли в устье реки. У половины меченых рыб ноздри залепили воском. И оказалось, что ни одна из них не смогла отыскать своего нерестилища, а все остальные лососи нашли его безошибочно.
Это и навело ученых на предположение, что именно сильно развитое обоняние помогает рыбам, уплывающим от места нереста за тысячи километров, безошибочно находить обратный путь.
Но возник и другой вопрос: как же рыбы удерживают в своей памяти разные запахи в течение нескольких лет и умеют отличать их от запахов других морей и океанов? Очевидно, новая загадка кроется в особом устройстве рыбьей памяти. Ответа на эту загадку наука пока не знает.
А между тем выяснить этот секрет практически необходимо в интересах рыбного хозяйства и рыболовства, чтобы точно знать движение рыб в морских просторах. С этой целью также проводятся многие опыты.
Научные сотрудники Тихоокеанского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии выдали 12 тысячам рыб своеобразный «паспорт». В прозрачный пластмассовый патрончик, прикрепленный к спинному плавнику, они вложили свернутую в трубочку записку на тончайшей бумаге. В записке по-русски и по-английски написали: «Пошлите эту записку во Владивосток, улица Ленина, 20. Укажите, когда, где и чем поймана рыба, и ее общую длину. Приложите около 10 чешуи. Сообщите адрес. Премия».
Меченая рыба расплылась из Владивостока по всему миру. Метки стали поступать из многих мест. Благодаря этому удалось установить, что «посланцы» из Владивостока побывали у берегов Америки, Японии, Африки и даже в Средиземном море.
На основании этих сведений ученые составляют специальные карты, по которым можно судить, какие из направлений пользуются у рыб особой популярностью.
Но, конечно, этим не ограничивается изучение рыбного царства. Советские акустики впервые составили в промысловых целях классификацию морских животных по их способности пропускать или отражать звуковые волны.
Акустические исследования, проводились в глубоководных слоях Атлантического океана. Они позволили установить четыре группы животных, скопления которых отмечаются различной степенью рассеивания звука.
Советские ученые считают, что с помощью звуковых волн, применяемых при поисках скоплений морских животных, можно будет определять размеры рыб, а в некоторых случаях даже их породу.
Итоговая комплексная работа для учащихся 2-х классов
Итоговая комплексная контрольная работа
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Весна приходит в лес.
Лесные звери на разные лады приветствуют приход весны. Вот о ком эта загадка?
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Конечно же, это медведь. Из своей берлоги выбирается голодный хозяин леса. У медведицы появляются зимой в берлоге 1-2 маленьких медвежонка.
Вот кто-то бросил в нас шишку. Да ведь это белка! Белка оживилась с приходом весны. У неё уже ранней весной родятся 3-4 бельчонка. Белки весной строят запасные гнёзда. Когда у белки появляются бельчата, мать ни на шаг не отлучается от малышей. Она вылизывает их язычком, как кошка, согревает их и кормит своим молоком.
Из глубокой норы вылезает сонный барсук. Отогревается на солнышке, сушит свою шубку. Барсук старается найти спрятанные на зиму запасы или найти в пеньках насекомых.
У лисы тоже вои заботы. Мать-лиса, лёжа под кустом, зорко следит за своими лисятами. А иной раз принесёт им не мёртвую, а живую добычу – зайчики или мышонка. Лисята ловят принесённого им зверька, играют с ним. Учатся нелёгкому искусству – добывать себе корм.
А вот зайчатам поучиться не у кого: зайчиха–мать почти с самого рождения совсем не заботится о своей детворе. Покормит молоком, да и убежит от зайчат на 2-3 дня, а то и совсем не вернётся. Малышей выкармливают другие зайчихи. Плохая зайчиха мать или хорошая? Ни то, ни другое. В природе так устроено, что зайчата родятся зрячими, в тёплой шубке. И с первых дней могут бегать и прятаться от врагов. И порой их мать не может найти, потому что они уже перепрятались в другое место.
Школа __________________ класс____________________________
Постарайся выполнить задания этой части. Выполняй их по порядку.
Сколько абзацев в этом тексте?
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ: В нём говорится о___________________________________
Найди в тексте ответ на вопрос: «Что строят белки весной?»
1) Спиши это предложение.
2) Подчеркни главные члены предложения.
Проверь свою запись, если надо, исправь.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.
Найди и выпиши из текста названия животных.
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
За день лиса может пробегать 6км в поисках добычи, а медведь 2км.
Запиши вопрос задачи, если она решается так: 6 – 2 =
Сосчитай и запиши ответ:________________________________________
Во сколько раз больше пробегает лиса, чем медведь? Запиши
выражение и вычисли его значение.
Задание 7. Соедини стрелками «Кто, чем питается?»
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Реши задачу, используя предложенные данные.
У белки родилось 5 бельчат, у медведицы 2 медвежонка, у лисы 4 лисёнка. Сколько всего лап у всех малышей?
Запиши решение. Вычисли ответ.
Про какого животного говорится, что она «плохая» мать?
Запиши название животного. Ответ поясни вычислением.
Заполни таблицу, используя данные.
Какое животное стоит на первом месте по весу тела?
Что ни шаг то загадка итоговая работа
— Да я не «уважатый» — вожатый! Я этого дела не оставлю, я дознаюсь, какая тут… — Не успел Петя закончить фразы, как за окном раздался страшный шум, топот ног и чьи-то крики: «Держи, лови!». Дед выскочил на улицу, за ним — бабка, за ней — Петя.
ЧТО НИ ШАГ, ТО ЗАГАДКА
Кого ловить, что держать? Улица не сразу успокоилась. Мимо, запыхавшись, протопали какие-то старики, похоже, ночные сторожа.
— Ох, уж эта «Постегайка»!
— Попадет нам от Вильгельма, — переговаривались они.
— Что за «Постегайка»? Кто устрекал, какой Вильгельм? — спросил Петя.
— Это нашего председателя так прозвали в честь германского царя. Был такой сердитый да усатый. А ведь шум… это так… вечерняя мура… Туман тут у нас от болот — вот она всякая всячина и получается, — пробормотал старик Савохин, замяв вопрос о «Постегайке».
Петя огляделся. В сумерках деревенька с покосившимися избами и сучковатыми плетнями казалась совершенно сказочной. У болота горели зеленоватые огоньки. Колхозницы варили ужин, а ему казалось: они разводили огни, спасаясь от всякой всячины, которая могла вылезть из туманного болота. Да, сам воздух этого колхоза был насыщен приключениями.
Здесь столько тайн и загадок, что боевому вожатому есть над чем поработать. А вожатым считал себя Петя настоящим, по призванию. Он еще в школе любил работать с ребятами. А теперь, окончив школу, решил посвятить себя этой замечательной профессии. Готовить на смену комсомолу сильных, ловких, смелых, политически грамотных ребят — да что может быть почетней и лучше! Иного подходящего дела он для себя и не видел.
Однако ему плохо спалось этой ночью на новом месте.
То снилось, что крадут Машу, то превращались в старух все лесные муравьиные кучи. То лезли в окна какие-то маленькие «анчутки», и бабка давала каждому по ковриге хлеба. Когда он проснулся, она взвешивала на весах свежие хлебы и ворчала на старика:
— Как будешь отчитываться в нехватке? Мало ведь хлеба-то выпечено? Попадет тебе от Вильгельма!
Дед загадочно улыбался. Пете показалось, будто старик что-то знает, да сказать не хочет. Взяв полотенце, он пошел умываться родниковой водой у колодца. Мимо прошли колхозницы, озорно напевая:
«Постегайка», «Постегайка», Ты Вильгельма постегай-ка!
Проехал старик на возу, напевая тот же мотив. Затем девчата с граблями.
— Что такое «Постегайка»? — крикнул Петя им.
— Много будешь знать, скоро состаришься… — засмеялись девчата.
Стариться раньше времени Петя не собирался, но узнать хотел много.
Выпив парного молока и закусив ломтем душистого ржаного хлеба, вожатый отправился в правление колхоза, помещавшееся в бывшем барском доме, верхний этаж которого совсем недавно был в распоряжении пионеров.
Красиво стоял дом на высоком холме над деревней.
Позади — парк, переходящий в лесистый овраг, а впереди — открытый вид на луга и болота.
Петя прошел в старинные ворота, от которых остались одни столбы. Споткнулся о поваленную чугунную ограду, заросшую травой. Подошел к подъезду, украшенному колоннами, с которых слезла штукатурка, обнажив доски, покрытые дранкой. Внутрь деревянных колонн то и дело ныряли воробьи, свившие в них гнезда.
Прежде чем войти в дом, Петя обошел его. Мертвая тишина, запустение настроили Петю на печальный лад.
Ему вдруг стало так нестерпимо грустно, как только может быть грустно вожатому без пионеров.
Оглядел он запущенный парк, ручей в овраге с остатками старых мостиков, разбросанные там и здесь предметы, напоминавшие о пионерском отряде, аквариум без стекла, сломанную модель самолета… А ведь совсем недавно…
И горн здесь звучал и гремел барабан, — возникли у него строки. Петя имел тайную склонность к стихосложению.
Вздохнув, он вошел в дом.
В большой прихожей стояло чучело медведя. Облезлый мишка, видавший когда-то пышные балы, уныло нагнув надломленную голову, держал теперь в лапах метлу, которой, очевидно, подметали здание.
Широкая лестница вела на второй этаж; вход туда преграждал слишком большой красный плакат: «Добро пожаловать!»
Усмехнувшись, Петя огляделся и заметил справа и слева несколько дверей с надписями: «Председатель правления», «Секретарь правления», «Главбух», «Отсекр ячейки».
Петя толкнул дверь, ведущую к ответственному секретарю ячейки, и очутился в просторной, совершенно пустой комнате. В ней стоял только стол, и над ним надпись витиеватыми буквами: «Отсекр комсомола товарищ НЕХОДИХИН». Чуть пониже в золоченой рамке висела вырезка из газеты, обведенная от руки виньеткой. Петя подошел и прочел заметку, напечатанную жирным шрифтом:
Комсомолец деревни Брехаловка Ваня Неходихин помог бедноте разоблачить своего отца — кулака Неходихина, гноившего спрятанный в ямах хлеб и вредившего коллективизации. Публично отказавшись от кулацкой родни, Ваня вступил во вновь организованный колхоз «Красный май».
Да здравствует передовая молодежь села и такие энтузиасты, как Ваня!»
Ознакомившись с биографией секретаря, Петя пошел его разыскивать. За дверью с надписью «Главбух» он нашел головастого человека, щелкающего на счетах. Спросил, не видал ли тот Неходихина.
— А кто вы будете? — спросил головастый, сдвинув все костяшки в одну сторону и подняв на лоб очки в золотой оправе. И сам себе ответил: — Вы руководитель детства и отрочества. Чудно, нашего полку прибыло. Аминь! — и с этими словами ловко перегнал несколько костяшек.
— Что-то у вас в ячейке так пусто? — спросил Петя.
— Зато на Магнитке наших комсомольцев густо! — весело ответил очкастый. И все костяшки опять сдвинул в одну сторону. — Чего им в деревне-то прозябать? Мы всю активную молодежь туда двинули, весь актив.
— А кто же здесь остался?
— Пассив! — так же радостно заявил главбух. И, видя недоумение Пети, указал счетами на противоположную дверь с надписью: «Секретарь правления». — Подробности там!
Открыв дверь, Петя увидел Неходихина. Он сидел за столом под надписью «Товарищ НЕХОДИХИН И. И.» и занимался тем, что, поймав муху, кидал ее на паутину, затянувшую угол окна, и наблюдал за действиями паука.
— Вы что — естествоиспытатель к тому же? — спросил Петя.
— Да много у вас должностей — и отсекр ячейки и секретарь правления.
— Отсекр ячейки? Это не должность, это так, — Неходихин махнул рукой, одна формация. Вся ячейка у меня вот где, в кармане! — И он хлопнул себя по карману брюк.
— Да, список… И все девичьи имена… Вера, Надежда, Любовь… А парней нет, гармониста нет. Ничем на собрания не заманишь. Так я эти собрания сам с собой провожу.
— А очень просто — сам в звонок звоню, сам речи говорю, сам голосую, за кого правой рукой, за кого левой, — усмехнулся Неходихин своей невеселой шутке.
— Ну, а в других-то деревнях ячейки действуют. Гармонисты есть. Можно объединиться с ними. Деревушки близко, отсюда из окон видны.
При этих словах лицо Неходихина странно перекосилось, словно его угостили лимоном.
— Ты что, деревенских обычаев не знаешь? Парней из чужой деревни у нас заведено бить!
— Да ведь ты говорил — парней-то почти нет в деревнях.
— Передовых нет, отсталые остались!
— Да, дикости-отсталости у вас еще много, — протянул смущенно Петя и, вспомнив свое, спросил: — А что это у вас за «Постегайка»?
— Что, опять появилась? Ты ее видел? — воскликнул Неходихин, его сонливость как рукой сняло. — Это же не стенгазета, а контра! Подрывает в корне авторитет председателя!
— Так, значит, это сатирическая стенгазета! А кто же ее издает?
— Да и сами не знаем, всю ночь караулим и поймать не можем. Появляется то на плетне, то на амбаре!
— Странные у вас дела в колхозе. — проговорил Петя.
— Ты, парень, вот что, — строго сказал Неходихин, — раз ты вожатый, найди своих ребят, с ними и занимайся, а в остальные дела не вмешивайся!
— Комсомолец должен во все вмешиваться!
Они заспорили, надвигаясь друг на друга. И не известно, чем бы этот спор кончился, но в это время с улицы донесся звон бубенцов, звуки гармоники, знакомый мотив песни «Нас побить, побить хотели» и озорной припев:
Чушки, вьюшки, перевьюшки, Чан Кай-ши сидит на пушке. А мы его по макушке Бац, бац, бац!
Ответ на загадку : кто не разу шагу не сделал?
Ответ на загадку : кто не разу шагу не сделал?
Не разу не сделали шагу часы.
Загадка с частицой не + ответ?
Загадка с частицой не + ответ.
Ваш шаг равен 0, 5м сколько шагов надо сделать шагов чтобы пройти 6 метров?
Ваш шаг равен 0, 5м сколько шагов надо сделать шагов чтобы пройти 6 метров.
Ваш шаг равен 0, 5м сколько шагов надо сделать шагов чтобы пройти 6 метров?
Ваш шаг равен 0, 5м сколько шагов надо сделать шагов чтобы пройти 6 метров.
Я сделал шаг в сторону и провалился в рыхлый снег?
Я сделал шаг в сторону и провалился в рыхлый снег.
Падежи слов : шаг и снег?
Загадка Н?
Загадка с ответом пассажир?
Загадка с ответом пассажир.
Разобрать по членам он испуганно сделал шаг назад?
Разобрать по членам он испуганно сделал шаг назад.
Как понимать выражение что ни шаг то загадка?
Как понимать выражение что ни шаг то загадка.
Составить схему к предложению?
Составить схему к предложению.
В лесу на каждом шагу загадка.
Мне купили футболку черного цвета с оранжевым котом. Летом мы с классом ходили в старый музей темно синего цвета.
На картине Илья Муромец.
Долго смотрел я на медвежью игру потом вылез из за камни увидели меня медвежата притихли во все глаза смотрят а тут и медведица меня заметила вскочила фыркнула и как вскинулась на дыбы.
1. ) 1, 2. ) 1, 3. ) я не зная, разве бывают разносклоняемые существительные? Наверно 2, лучше не рисковать. Потому что я сказала на угад. 4. ) 2, 5. ) 3.