что необычного в изображении слона 3 класс

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему – Саша Черный. Стихотворение «Слон»

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему – Саша Черный. Стихотворение «Слон»

Цель урока : учить понимать стихи и правильно, выразительно их читать; закреплять умение читать в лицах.

ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Саши Черного; учить понимать стихи и правильно, выразительно их читать; закреплять умение читать в лицах;

расширять и активизировать словарь; воспитывать познавательный интерес, любовь и уважение к братьям нашим меньшим.

1. Организационный момент

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Будьте все здоровы! (руки в стороны)

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу.

— Долгожданный дан звонок,

Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и желает всем хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.

— О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?

— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.

2. Речевая разминка.

— Ребята, вспомним главное правило.

Дети: Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

• Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).

— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте, сколько вам лет.

— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)

— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Игра «Доскажи словечко».

Название стихотворения Саши Чёрного состоит из одного слова. Надо добавить это слово в «крылатое» выражение из басни И. Крылова и закончить этим словом поговорку:

– «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на …»;
– «Делать из мухи…»

2. Работа над фразеологическим оборотом.

Как вы понимаете «Делать из мухи слона?» (Сильно преувеличивать, придавать чему-нибудь незначительному большое значение.)

IV. Изучение нового материала

1. Словарная работа перед прочтением стихотворения Саши Чёрного «Слон».

– Как понимаете выражение «бархатный слон»?

– Замените прилагательное существительным с предлогом «слон из …». (Бархат – плотная шёлковая ткань с гладким и густым ворсом).

– Какие части слова помогают образовать новые слова? (приставки и суффиксы)

– Используя уменьшительно-ласкательные суффиксы -ик; -ок; -ушк-, образуйте однокоренные слова от слов: слон (слоник), друг (дружок), клетка (клетушка)

– Используя приставку по-, образуйте новые слова от слов: скорее (поскорее); таскать (потаскать).

– Что обозначает слово «потаскать»?

– Слово «потаскать» имеет много значений. А слова, имеющие много значений, называются … (многозначными)

– Выберите правильное толкование для выражения: Дали б лучше брёвна потаскать:

V. Физкультминутка. Игра «Большой – маленький»

Учитель бросает мяч ребёнку и называет короткое имя, ребёнок возвращает мяч учителю, называя полное имя.

VI. Продолжение темы урока

1. Рассказ о жизни и творчестве Саши Черного.

Саша Черный (настоящее имя – Александр Михайлович Гликберг) (1880-1932 гг.) – поэт, прозаик, переводчик. (Выяснить значение выделенных слов) Он родился и рос в семье аптекаря. Детские годы провел на Украине в городе Белая Церковь.

Семья несколько раз переезжала, сначала в Одессу, затем в Житомир, где будущий поэт учился в гимназии, но не закончил и без разрешения родителей в 15 лет уехал в Петербург.

Образования не получил, но, благодаря своему писательскому таланту, стал постоянным автором известного в то время журнала «Сатирикон» и многих других.

Саша Черный очень любил детей.

К. Чуковский вспоминал: «В одно из воскресений на Крестовском в летний горячий день я услыхал десятки голосов, звонко кричавших: «Саша, Саша, скорее сюда!» – и увидел, что он. охотно откликается на эти призывы. Он сидел в лодке. Лодка была полна малышей, лет семи или немного постарше, которых он только что прокатил до моста и обратно, и теперь его ждали другие, столпившиеся неподалеку на сваях: «Саша, сюда, сюда!» Он бережно высадил одних пассажиров и, наполнив свою лодку другими, тотчас же пустился в новый рейс.

Все это были дети из прибрежных дворов, незнакомые дети, которых он прежде никогда не видел, да и они знали про него лишь одно: что он – Саша. Обычно они околачивались на берегу целый день и безнадежно кричали каждому из проплывающих в лодке: «Дяденька, прокати!» Но те даже не глядели в их сторону. На этот раз мальчишкам посчастливилось. »

Саша Черный много писал для детей (сборники «Голубая книжка», «Детский остров», книга стихов «Тук-тук», «Живая азбука». В его рассказах «Самое страшное», «Невероятная история» отразились воспоминания о детстве в городе Белая Церковь.

2. Проверка восприятия

Что запомнили?
Почему взял себе другое имя?
Вымышленное имя, которое иногда принимают писатели артисты – это псевдоним.

3. Чтение стихотворения учителем.

Сколько действующих лиц надо для того, чтобы прочитать это стихотворение?
Определите шутливым или серьёзным тоном надо читать стихотворение?

4. Чтение в лицах стихотворения «Слон».

5. Работа над выразительностью чтения стихотворения.

1. Что необычного в изображении слона?

Необычным является то, что маленький мальчик смог усадить в клетку большого слона. На самом деле такого не бывает и не может быть, поэтому такие слова автора удивляют и забавляют.

2. Прочитай в лицах разговор слона с малышом. Определи, шутливым или серьёзным то ном надо читать эти стихи.

3. Попробуй рассказать веселую историю про слона или сочини небольшое стихотворение о нем. Запиши его план в «Рабочую тетрадь».

Маленькая Оля пошла с родителями в цирк на представление. В нем выступали клоуны, фокусники, жонглеры, обезьяны и тигры, голуби и змеи. Но наибольший восторг девочки вызвал красивый, талантливый слон. Он так прелестно танцевал и играл в мяч, что Оля привстала и не садилась все его выступление. Когда оно закончилось, девочка громко хлопала в ладоши и уверенно сказала: «Я заберу его себе!». Так она и сделала.
Она отвезла слона к бабушке в деревню и осталась у нее жить на все лето. Слон стал для Оли настоящим другом. Они вместе рисовали, играли в мяч, ходили на речку, помогали бабушке убирать грудку. Когда закончились каникулы, Оля хотела отвести слона в школу. Но, к сожалению, ей отказали. Директор сказал, что в их школе учатся только дети, и он не может сделать такого исключения. Оля расстроилась, но ничего поделать не могла.Она отвела слона обратно в цирк.
Каждый день после школы девочка бегала навещать своего друга. Оля не пропустила ни единого выступления своего любимого слона. Всегда поддерживала и переживала за него, чтоб невзначай он не забыл движений танца, либо не упустил с хобота мяч. Но талантливый слон никогда не подводил ожиданий своей подруги.
Когда Оля выросла, то тоже стала цирковой артисткой. Теперь она намного больше времени проводила со слоном. Все их выступления проходили «на ура». Оля чувствовала себя самой счастливой на свете. Вот такая бывает крепкая дружба!

Веселая история про слона «Там, где хобот, там перед!»

План веселой истории про слона Пашку:

1) Рассеянный слон Пашка.
2) Вода в хобот не набирается и лапы мешают идти.
3) Замечание крокодила Митьки.
4) Слон Пашка берется за ум.

4. Обсудите с другом произведения Саши Черного. О ком они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?

Главными героями прочитанных произведений являются животные. В них присутствуют и люди. Таким образом, автор хочет показать нашу связь с животным миром, научить правильно с ним обходится, ценить, уметь любоваться и замечать столь прекрасные особенности каждого животного. Такая мысль присутствует в каждом стихотворении этого раздела. К тому же все они забавные, веселые, пронизаны легкостью и добротой. Саша Черный пишет простым непринужденным языком, что позволяет легко запоминать его стихи. Он с теплотой и трепетом относится к животным и это очень заметно. Автор называет их ласковыми словами, жалеет и восхищается ими.

Что нового узнали на уроке?

VIII. Домашнее задание

Научиться читать в лицах стихотворение «Слон».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *