что необходимо знать ребенку при поступлении в 1 класс
Что нужно знать ребёнку к 1 классу?
Полный перечень требований
Подготовка к первому классу — это больше, чем обучение чтению и счёту. Ребёнок должен знать и многие другие вещи. Какие именно — смотрите далее. Всему этому ребёнка можно научить и дома, самостоятельно, без каких бы то ни было курсов подготовки, потому что сегодня существует огромный выбор пособий, которые помогут вам полностью справиться с задачей.
Сложность беседы при поступлении в школу очень сильно варьирует от привилегированности школы: куда-то вас возьмут в любом случае, а куда-то — большой конкурс, и в такие школы вы, скорее всего, не сможете поступить, если не будете посещать подготовительные курсы (потому что очень легко составить такую программу вопросов и проверки, которую ребёнок может выполнить только после специальной подготовки).
Как бы то ни было, дальнейший перечень того, что ребёнок должен знать, является основополагающим. Требований достаточно много, так что к школе сегодня нужно начинать готовиться как минимум года за два.
Вам пригодятся обучающие пособия, карточки, дидактические материалы: выбирайте по разным направлениям развития.
Одно из самых эффективных занятий — это игра в школу: организуйте дома место, где ребёнок сможет (с вашей помощью) обучать своих кукол и плюшевых мишек, предоставьте все необходимые материалы и пособия: так дети учатся очень быстро.
Общее развитие
Семья и место жительства
назвать своё полное имя (ФИО), имена родителей, бабушки и дедушки
свой домашний адрес (от номера квартиры и этажа до названия города) и телефон
родная страна и хотя бы несколько других стран мира
Природа
названия самых распространённых растений, животных, насекомых
различать зверей, птиц и рыб, называть отличия (нос-клюв, перья-шерсть-чешуя, лапы-крылья-плавники)
отличать диких животных от домашних и приводить примеры тех и других
называть обителей морей
отличать деревья от кустарников
отличать фрукты, ягоды, овощи, приводить примеры, объяснять, где что растёт (овощи растут в поле, в огороде, а фрукты в саду)
приводить примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах и на деревьях
приводить примеры овощей, которые растут в земле, на грядке, висят на ветках
привести примеры овощей и фруктов разных цветов
назвать основные лесные деревья, кусты, ягоды и грибы
рассказать, зачем нужны домашние животные (животные фермы)
знать названия детёнышей животных и называть их именно так (а не называть щенка собакой): жеребёнок, телёнок, ягнёнок, котёнок, щенок, поросёнок, медвежонок, волчонок, лисёнок, бельчонок, цыплёнок, утёнок, и прочие
Набор от Safari из 11 фигурок детёнышей диких животных, которые помогут ребёнку запомнить названия животных: зебры, панды, бегемота, шимпанзе, носорога, аллигатора, гориллы, слона, тигра, белого медведя и жирафа.
назвать самые распространённые комнатные растения, которые есть дома, в детском саду (желательно знать хотя бы часть данных растений: фикус, кактус, фиалка, герань, щучий хвост (сансевьерия), алоэ, хлорофитум, фуксия, традесканция, каланхоэ, бегония, антуриум, юкка)
знать некоторые камни и минералы (обратите внимание на энциклопедии Росмэн)
желательно знать названия хотя бы некоторых планет, понимать, что Солнце — не планета, а звезда, а Луна — спутник Земли)
Вещи, формы, технологии
виды транспорта: воздушный, морской, наземный, подземный и подводный (с примерами)
какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг (не путать круг и шар)
различать и приводить примеры: мебель, посуда, одежда, обувь
знать, что есть в школе (класс, парта, портфель, школьный звонок, столовая, сменная обувь и прочее)
знать, (тетради, учебники, пенал с ручками и карандашами, школьная форма)
очень важно, чтобы ребёнок смог ответить на вопрос, зачем он идет в школу, что ему может здесь понравиться (учителя, новые знания, друзья, школьный автобус, писать на школьной доске, интересные учебники. )
Человек и общество
различать лево-право, верх-низ, спереди-сзади, уметь показать правый глаз, левое ухо, левое колено, правый локоть, и т. п.
дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена, и т. п.
основные правила дорожного движения и дорожные знаки (светофор, пешеходный переход)
называть фамилии известных писателей и поэтов
называть основные праздники
уметь рассказать о своих увлечениях
понимать, что такое деньги, различать рубль и копейку
Календарь и природные явления
знать времена года и их последовательность, сколько месяцев в году, с какого месяца начинается год
ориентироваться во времени, знать времена суток
знать, сколько дней в месяце (около 30), дней в неделе, часов в сутках, знать дни недели
знать о природных и погодных явлениях (гроза, метель, засуха, извержение вулкана)
когда что делаем: снег бывает зимой (катаемся на лыжах, санках), купаться можно летом, сажаем цветы весной, собираем урожай осенью
Интеллектуальное развитие
Оно включает как общее развитие (логика), так и навыки счёта, письма, чтения.
Общее развитие
уметь решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки (их примеры вы найдёте в любом справочнике для дошкольников)
находить лишний предмет в группе (по цвету, форме, смыслу)
добавлять в группу недостающие предметы
говорить, чем похожи или отличаются предметы
группировать предметы по определённому признаку и называть его (размер, цвет, форма, живое-неживое, и прочее)
восстанавливать последовательность событий по картинкам (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности, составлять рассказ по картинке/картинкам
находить отличия на картинках (найди 5, 10, 15 отличий)
точно копировать простой узор
описывать картинку по памяти
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его
писать графические диктанты в тетради в клеточку (одна клетка вверх, три клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо)
рассказать наизусть стихотворение (выучите заранее!)
пересказать сказку, услышанный короткий рассказ
уметь пользоваться ножницами и клеем, делать аппликации, здесь очень помогут
уметь считать от 1 до 10 и обратно
восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа (по порядку, через один, и т. п.)
считать в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов на один, на два
понимать понятия «больше, меньше, поровну»
знать простые геометрические фигуры
уметь составлять аппликации из геометрических фигур
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте
решать простые арифметические задачки (у Коли два яблока, у Маши три, сколько всего яблок?)
уметь поделить на две/три/четыре равные части (10 карандашей подели поровну, и т. п.)
Чтение
отличать буквы от звуков
отличать гласные от согласных
знать, сколько букв в алфавите
находить нужную букву в начале, середине и конце слова
подбирать слова на заданную букву
делить слово на слоги, проговаривая вслух
читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное
Письмо
правильно держать ручку и карандаш
проводить прямые, волнистые, ломаные линии
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги
уметь рисовать по клеточкам и точкам, перерисовывать узор по клеточкам
уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка
рисовать геометрические фигуры
аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры
Я знаю, что не учителя и даже не школа виновата, вся система такая, учителя нам на собраниях сами жалуются, а сделать не могут ничего. Это ужасно.
Мы все можем улучшить систему образования, надо стараться ее совершенствовать.
Смотря чего в итоге хочешь. Если не собираться в вуз и думать о колледже после 9го класса то непонятно зачем так готовиться к 1 классу. Если нужен престижный вуз, то все это нужно и даже больше.
Брату 5 лет. Посмотрела список. Почти всё он знает. Но перебор конечно в требованиях есть. Сама при поступлении в 1ый класс мало отсюда знала. Сейчас учусь в одной из самых лучших школ Москвы. Знания в первом классе не надо сильно учитывать.
Это очень простые требования к поступлению в школу. В советской школе, действительно учили детей писать и считать с нуля, но в детских садах была такая подготовка к школе, что дети очень легко и просто усваивали программу, и ни о каких репетиторах даже речи не было.
А чем тогда будут заниматься учетеля по переменам,пока первоклашки таблицу Менделеева повторять будут.
Требования, конечно, высокие, но так потом до 11 класса и будет. Дети и родители всегда будут «должны», а учителя не очень. Поэтому своих я забрала на домашнее обучение. «Социализацию» кружками прекрасно восполняем. Главное, чтоб дети здоровы были. Забавно, что те, кто тут больше всех возмущался требованиям, с такими ошибками пишут, которых я уже давно не видела (гы-гы. ). Так что, может, и не зря требуют-то.
С ребёнком нужно заниматься. А современные родители почти все в комп. Этот список знаний можно дать при желании родителей играючи. Уделяйте внимание своим детям,а не смартфонам.
Многое из списка выше дети проходят в детском саду, начиная со средней группы, но этого маловато, нужно параллельно с воспитателями заниматься дитё дома,так же проговаривать, закреплять пройденные темы занятий в садике, рисовать, лепить, писать прописи, учиться читать букварь (Жуковой хорошо помогает научиться читать) иначе будет отставать в первом классе.
Ну и списочек. А учителя за что зарплату то получают? Если весь этот список ребенок ДОЛЖЕН знать еще до школы. Ну элементарные вещи я согласна(ФИО. животных. ну и так по мелочи), но весь список это явно перебор! Не хотят учителя работать, не хотят!,зарплату и презенты получать хотят, а учить детей не хотят! Все на родителей скинули! А родители работаю сутками,а потом еще домашнее задание сделать надо. Кошмар. 😱😭
У меня ребёнок еще в школу не поступил,а уже ее ненавидит 🤦♀️ Заниматься начали в 5 лет,сначала сами,с охотой,потом в подготовишку пошли и как отрезало.
Если это для родителей запредельный список, мне не по себе. Вполне стандартные знания, которые ребенок (в норме) в форме игры может получить от родителей, почерпнуть из мультиков и т.д. Спасибо за список, вижу где знаний достаточно, а где желательно подтянуть.
Все так красиво и правильно говорят,да с ребёнком надо и нужно заниматься,но есть такие родители что то и дело находятся на работе а времени нет,и что в этом случае делать?!по это раньше и училе всему в школе,потому что семьи работали!
Требования указаны адекватные. Подготовка снижает уровень стресса у ребенка и родителей в первое полугодие обучения в школе. Не забывайте, что количество часов в неделю на математику, русский, чтение уменьшилось. Время урока уменьшилось. Количество правил осталось прежним. Готовить или нет ребенка к школе зависит от семьи. Если цель на обучение? Некоторым достаточно «пусть будет здоровеньким».
Совершенно согласна! Сейчас бывает приводят в группу развития детей совсем не подготовленных, они даже раскрашивать не умеют, и начинается, «а какие успехи», «а когда научится тому-то. «. Почему-то не приходит в голову, что этим всем дома можно заниматься было уже не год и не два. Печально.
Нормальные требования для ребенка, с которым всегда играли и занимались, а не кинули его на кого-то другого, чтобы потом было на кого пенять.
есть коменты адекватные не очень и дебильные мой комент относится к 3 наверное.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
Собрать школьнику ранец, одеть и обуть — дело нехитрое. А вот понять, с каким багажом знаний и умений нужно идти в первый класс, уже сложнее. Команда ЛогикЛайк поможет разобраться.
На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.
Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?
Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.
Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.
Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.
Знания и умения, которые будут полезны первокласснику
Учреждения образования, которые занимаются подготовкой детей с выдающимися способностями, нередко тестируют и собеседуют желающих учиться именно у них. Некоторые школы размещают на сайте критерии готовности ребенка к школе, и учителя рассчитывают на определенный уровень подготовки детей. В выбранной для поступления школе также стоит уточнить, что обычно спрашивает у ребенка психолог, проводится ли письменное тестирование.
Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.
Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»
Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:
1. Я и моя семья
— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество.
— Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
— Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают?
— Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?
— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?
2. Природа
— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии?
— Назови известные тебе цвета.
— Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?
— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?
3. Время и пространство
— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
— Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне?
— Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?
— Покажи, где находится «право», а где «лево».
4. Профессии
— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?
5. Искусство и спорт
— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?
6. Правила безопасности
— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?
7. Мотивация
— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?
Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс
Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т. д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
•самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Консультация «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Внимание. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Дорожное движение Скорость движения, плотность транспортных.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок, поступающий в школу» Общие вопросы. • Называть своё имя, отчество и фамилию. • Свой возраст и дату рождения. • Знать свой домашний адрес. • Фамилию, отчество.
Консультация «Что должен ребенок знать о правовых нормах» Что должен ребенок знать о правовых нормах? Задачей гражданско-правового воспитания является формирование у младших школьников гражданской.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет» Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. Знать части суток, уметь ориентироваться в.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет» Математика: • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?».
Что должен знать ребенок 6–7 лет Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет. Развитие речи. • Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько.
Консультация «Что ребенок должен знать в 5–6 лет» Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении.
Презентация-консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс» Слайд №1 Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс. Слайд №2 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и.
О том, что должен знать ребенок 4–5 лет О том, что должен знать ребенок 4-5 лет В этом возрасте дети знают: • Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес; • Имя, фамилию своих родителей,.
Ребенок поступает в 1 класс: что он должен знать и уметь перед школой, как подготовить будущего первоклассника?
Поступление ребенка в первый класс – важное событие в жизни каждой семьи. Столько всего нужно подготовить перед 1 сентября: школьную форму, тетради и ручки, дневник. Самое главное в этом процессе – это подготовленность будущего первоклассника к началу насыщенной школьной жизни.
Неважно, в какую школу пойдет ребенок – в гимназию или общеобразовательную. При приеме будут оценивать его умения и навыки, насколько он осведомлен в той или иной области знаний. Такое тестирование, или как его еще называют – собеседование, проводится, чтобы определить уровень знаний ученика.
Каждый родитель заинтересован, чтобы его ребенок был примерным учеником. Малышу будет легко на “старте” учебы, если в первый класс он пойдет с определенным багажом знаний
Что должен знать и уметь ребенок, который идет в школу?
Есть вполне конкретные критерии, по которым определяют подготовленность детей к первому классу. По ним проводят психологическую диагностику. Для некоторых учебных заведений список может быть несколько расширен согласно программе учреждения.
Обычно собеседование проводится в форме беседы с ребенком, в которой участвуют учитель, психолог и завуч школы. Малышу задают несколько вопросов и дают задания. Диагностика проводится в основных направлениях:
Ребенок поступает в учебное заведение, где он будет не только получать знания, но и проводить большую часть своего времени, взаимодействовать с другими людьми – учениками и учителями.
Очень облегчают задачу подготовительные курсы в школе и занятия в выпускной группе детского сада
Он должен быть подготовлен психологически и обладать социальными навыками:
Сейчас родителям часто предлагают пройти школу выходного дня в том же учебном заведении, куда планируют отправить будущего первоклассника. Она длится 1 год. В такие группы дошкольной подготовки принимают детей 6-7-летнего возраста по месту жительства и из числа желающих поступить именно в эту школу.
На курсах ребенок получит представления о школе, научится выполнять требования, предъявляемые к ученикам, привыкнет к урокам и познакомится со своим будущим учителем и одноклассниками. Такая практика помогает ребенку быстрее адаптироваться в новом для него месте и коллективе, легче вникнуть в учебу. На курсах малыша подготовят к собеседованию. После них ребята обычно хорошо проходят тесты.
Общие знания
Какие знания и умения необходимы ребенку, поступающему в первый класс:
Развитие устной речи, подготовка к освоению грамоты
В первом классе ребятам предстоит изучать русский язык. К поступлению у них должна быть некоторая подготовка. Комиссия на собеседовании оценивает, как ребенок выполняет задания и может ли он:
Математика: устный и письменный счет
Будущий первоклассник должен оперировать простыми цифрами и иметь некоторые математические понятия:
Моторика и навыки письма
Писать и рисовать тоже предстоит много, поэтому руку ребенка необходимо подготовить к большой нагрузке. Малыша надо научить:
Должен ли будущий первоклассник уметь читать?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует, здесь не сходятся даже педагоги и психологи. В России жесткого требования к умению читать нет, все зависит от конкретного учебного заведения. Отказать в поступлении по причине неумения читать не могут.
Однако, идя в первый класс, ребенок сталкивается с насыщенной и сложной для него программой. С умением читать ему будет гораздо легче учиться и адаптироваться в новой для него роли. Будет хорошо, если он научится читать 20-30 слов в минуту. Сейчас многие дети учатся этому еще в детском саду в подготовительной группе.
Если же ребенок противится, не стоит его принуждать к этому. Возможно, он еще не готов или у него просто нет мотивации. Правильнее будет эту мотивацию создать, сконцентрировать его внимание на том, что он получит после достижения результата (интересную книгу или другой желанный приз) (рекомендуем прочитать: список хороших книг для детей 3-4 лет).
Не стоит забывать и о том, что многие дети учатся читать самостоятельно. Если же родители заставляют читать, малыш будет только отказываться, и впоследствии у него может сформироваться стойкое неприятие чтения.
Знания об окружающем мире
У первоклассника должны быть сформированы основные понятия о природе, времени, человеке. Ребенку необходимо:
Что еще должен уметь ребенок 6-7 лет при поступлении в школу?
Кроме основных понятий, будущий первоклассник должен обладать еще некоторыми знаниями и навыками:
Большое внимание следует уделять развитию памяти ребенка, ведь на уроках ему предстоит усваивать немалый объем новой информации. Полезно заучивать вместе хорошие стихи, которые нравятся малышу.
Как определить, готов ли ребенок к школе?
Список требований к идущему в школу ребенку достаточно велик. Ошибочно полагать, что такой большой объем знаний малыш приобретает за один год подготовительных курсов. Не стоит ограничиваться развивающими занятиями в детском саду, желательно еще заниматься подготовкой самостоятельно.
Попробовать определить, готов ли ребенок к школе, можно и в домашних условиях по специальным методикам. Однако разумнее оставить эту обязанность за психологом детского сада или школы. Он проводит диагностику подготовки детей к школе. Будет оцениваться развитость мышления, полнота знаний, эмоциональная зрелость и социальная готовность ребенка к школе, по итогам которой родителям дадут советы и рекомендации, какие стороны стоит подтянуть, на что обратить внимание. Где-то может понадобиться коррекция.
Самостоятельно определить степень готовности можно, проведя подобие собеседования по вопросам этой памятки. Если на большинство из них малыш может ответить и выполнить задания, то он готов к школе. Если нет, то нужно с ним еще поработать и восполнить пробелы в знаниях.
Конечно, если собеседование будет провалено по причине незнания или стрессовой ситуации, в приеме в школу или лицей отказать не могут. Однако, имея полезные умения и навыки, обладая большим багажом знаний, самому ребенку будет легче успевать за школьной программой. Он покажет себя с лучшей стороны и сможет держать успеваемость на высоком уровне.