что необходимо уметь дизайнеру интерьера
Разбор профессии: что должен знать и уметь дизайнер интерьера
Знания в сфере дизайна интерьера нужны как будущим профессионалам, так и пригодятся тем, кто самостоятельно хочет обустроить жильё. Мы попросили Art Glück School подготовить гид, который поможет сориентироваться в профессии, понять, что нужно изучать и сколько времени потребуется на то, чтобы стать специалистом.
Чем занимается дизайнер интерьера
Дизайнер интерьера занимается обустройством и планированием пространства для улучшения условий жизни человека. Профессия подразумевает весь процесс оформления интерьера: начиная с планирования помещения, освещения, систем вентиляции, акустики, отделки стен и заканчивая расстановкой мебели, текстильным дизайном и установкой навигационных знаков.
Кто может стать дизайнером интерьера
Дизайнером интерьера может стать каждый человек, обладающий творческим потенциалом. Для начальной подготовки за плечами желательно иметь художественную школу.
Что нужно знать
Специалист в области дизайна интерьера должен хорошо знать:
Какие программы необходимо изучить
Графические программы для представления своих идей:
Программы для подачи рабочей документации:
Что нужно уметь
Дизайнер интерьера должен уметь:
За какой срок можно стать дизайнером интерьера
Чтобы создавать интерьер для себя, будет достаточно пройти профильные курсы длительностью от полугода до года и изучить графические программы.
Чтобы стать профессионалом теоретические знания необходимо закреплять на практике. А в ней нет предела совершенству, так как настоящий профессионал не перестаёт развиваться в своей отрасли.
Art Glück School проводят курс «Визуализация интерьера в 3Ds Max + Corona renderer Base», на котором изучаются основные инструменты 3DsMax для правильной и эффективной работы в программе. По итогам занятий ученики создают свой первый проект. Курс можно пройти с нуля — для новичков проводят два дополнительных занятия, которые включены в стоимость.
Что нужно и важно знать дизайнеру интерьеров, ошибки дизайнеров интерьера
Требования к дизайнеру интерьера: что нужно и важно знать дизайнеру интерьеров, что должен уметь и какими навыками обладать
Существует ошибочное мнение, что дизайнер интерьера выбирает цвет обоев и расставляет мебель. На самом деле дизайнерская профессия предусматривает наличие специальных знаний и навыков. Мы расскажем, что важно для дизайнера знать и уметь, чтобы быть компетентным в своем деле. Также узнаем, что можно требовать от специалиста.
Фото ReRooms
Анкета дизайнера интерьеров для заказчика
Наше портфолио более 10 000 проектов
Чтобы разработать дизайн-проект, дизайнер должен познакомиться с заказчиком, чтобы реализовать его пожелания. С этой задачей поможет справиться опросной лист. Анкета представляет собой план беседы или предоставляется заказчику к заполнению в электронном виде.
Опросник включает следующие вопросы:
1. Количество жильцов, их возраст, пол, род занятий или хобби (рыбалка, спорт, чтение, музыка и пр.).
Рассчитайте точную стоимость ремонта на онлайн-калькуляторе
и бесплатно получите подробную смету на ремонт
2. Пожелания по планировке квартиры: зонирование пространства, расширение/уменьшение площади, оконных или дверных проемов.
3. Какие стены и перегородки нужно сохранить, убрать или добавить?
4. Предпочтительная отделка стен, тип потолка и пола.
5. Пожелания по выбору материалов (дерево, керамика, металл, стекло и пр.).
6. Какое должно быть освещение (природное и искусственное, тип и количество светильников)?
7. Желательное оборудование и мебель для каждого помещения.
8. Нужна ли звукоизоляция?
9. Предпочтительная цветовая гамма с учетом желаемого психологического воздействия. Неприемлемые оттенки.
10. Решение стилистики: один стиль для квартиры или отдельный для каждой комнаты?
11. Общая характеристика будущего интерьера (традиционный, современный, брутальный, молодежный и пр.).
12. Следует ли учесть имеющуюся в квартире мебель, технику, инструменты?
13. Нужно ли особым образом оформить отдельные элементы декора, предметы искусства или антиквариат?
14. Пожелания по использованию комнатных растений, аквариумов, текстильного дизайна и пр.
15. Пожелания по установке вентиляции или кондиционирования.
16. Нужны ли отдельные места для хранения разных групп предметов (книг, игрушек, предметов быта)?
17. Есть ли пожелания по выбору производителей и поставщиков материалов и мебели?
18. Имеющийся бюджет.
Количество, последовательность и формулировка вопросов может отличаться. Чем конкретнее и обширнее будут ответы, тем лучше дизайнер поймет пожелания жильцов, что поможет ему выполнить техническое задание и реализовать видение клиента.
Фото ReRooms
Требования к дизайнеру интерьера
Как любая другая профессия сфера дизайна предполагает определенные требования. Дизайнером интерьера может работать творческая личность, имеющая специальные знания, технические навыки и эстетический вкус. Обязательно получение высшего профильного образования.
Дизайнер должен знать:
принципы архитектурно‑дизайнерского проектирования;
требования к проектной и рабочей документации по ГОСТу РФ;
способы выражения архитектурного замысла;
современные конструкции, технологии, стройматериалы.
Приветствуется обучение в художественной школе, ведь дизайнеру нередко приходится рисовать от руки и делать наброски при встрече с заказчиком. Не лишними будут компьютерные курсы. Нужно освоить следующие программы: AutoCAD, Adobe Photoshop, 3Ds Max, ArchiCad, MS Office и пр. Они используются для создания коллажей, разработки рабочей документации и финальной презентации проекта.
Фото ReRooms
Ошибки дизайнеров интерьера
Из-за недостатка квалификации и опыта нередко возникают проблемы, которые обнаруживаются в процессе работы или в дальнейшем, когда ремонт уже завершен. Рассмотрим наиболее частые ошибки дизайнеров интерьера.
Неудобная планировка
Приведем несколько примеров:
большое количество перегородок и слишком маленькие габариты помещений;
неправильные размеры дверных проемов;
недостаточное расстояние между мебелью или сантехническим оборудованием.
Несоблюдение масштаба
Некоторые стилистические направления предназначены для крупногабаритных квартир, например, дворцовый стиль. Он будет неуместно смотреться в маленьком жилье. Все же не все соблюдают эти принципы, из-за чего страдает пространство.
Непродуманная эргономика
Эргономичность предусматривает комфорт и оптимальное обустройство жилья мебелью и декором. Неспособность учесть все нюансы может привести к тому, что диван в разложенном виде преградит проход или не получится открыть двери шкафа.
Недостаточно закрытых мест для хранения
Как результат – хаос в квартире. Дизайнер должен правильно рассчитать количество и вместительность мест для хранения, чтобы заказчик смог удобно хранить необходимые вещи.
Неправильная разводка электрики
Чтобы обеспечить комфорт и безопасность клиента, нужно продумать количество и расположение розеток, выключателей, как спрятать электропровода.
Неграмотное смешение стилей
Это частая ошибка новичков, которые не умеют правильно сочетать разные стили в одном или соседних помещениях.
Изобилие декора
Выбирать предметы интерьера нужно с умом и со вкусом. Иначе пространство будет перегружено картинами, диванными подушками, вазами, статуэтками и пр.
Чтобы реализовать стильный эргономичный интерьер, закажите дизайн-проект в Rerooms. У нас работают профессионалы, обладающие необходимыми знаниями и навыками. Они разработают рабочую документацию и коллажи по фиксированной цене в краткое время.
Гид по профессии «дизайнер интерьера»: 7 вопросов, которые помогут во всём разобраться
Ожидания от профессии на старте часто не совпадают с реальностью. И чтобы не было иллюзий, сделали гайд по профессии «дизайнер интерьера». Давайте разберёмся, какая работа вам предстоит, на какие деньги можно рассчитывать новичкам и опытным дизайнерам, где учиться и чего ждать.
Составить объективное представление о профессии помогла Ася Савельева, основательница собственной студии в Петербурге и преподавательница на курсе « Дизайнер интерьера » в Нетологии.
Художник, дизайнер интерьера
Автор. Пообщалась с Асей и оформила статью
Кому подходит профессия «дизайнер интерьера»?
Есть иллюзия, что дизайн интерьера ― это профессия для гуманитариев. Но на самом деле вас ждёт смесь творческих и технических задач. Дизайнер должен понимать основы композиции и эргономики, иметь развитое пространственное мышление, любить геометрию и черчение.
Также очень важна любовь к деталям. Я иногда ищу дизайнеров в штат и могу сказать, что эта работа подойдёт только внимательным людям, которые любят порядок во всём, начиная с папок на компьютере. В нашей работе очень много нюансов: стыки поверхностей, толщины материалов, оттенки краски. Если не любить копаться во всём этом, то будет сложно.
Ещё одна иллюзия, что дизайне р должен уметь рисовать. Но это совсем не обязательно: мы не часто выражаем мысли руками. Максимум понадобится овладеть какой-то программой для демонстрации своих идей.
Важно обратить внимание на историю искусств и дизайна. Многие умеют собирать красивые доски в Пинтересте, но для создания своего цельного проекта этого будет недостаточно. У человека может быть прекрасный вкус, собранный из заимствованных картинок, но это не продукт его мысли.
Хороший дизайнер должен понимать первоисточники современных трендов. Например, сейчас очень популярен искусственный камень терраццо. Если копнуть глубже, мы вспомним, что он активно использовался ещё в Советском Союзе, а придумали его вообще в Древнем Риме.
Изучение истории искусств помогает понять, откуда берётся мода, и использовать решения, которых пока нет в Пинтересте.
Насколько востребована эта профессия?
HeadHunter выдаёт около тысячи вакансий для дизайнеров во всех регионах России.
Сейчас на рынке появились сервисы по дизайну интерьера, и многие переживают, что спрос на живых дизайнеров пропадёт. Но вряд ли есть повод для беспокойства.
На Западе дизайнера нанимают только те люди, которые могут себе его позволить. А в России феноменальная ситуация: огромное количество новостроек сдаётся без отделки, и люди обращаются к дизайнерам за базовыми вещами вроде расстановки розеток и схематичной планировки. Получается диссонанс между реальными запросами клиентов и возможностями дизайнеров, которые мечтают делать сложные авторские проекты.
Надеюсь, что с популярностью сервисов люди перестанут заказывать однокомнатные студии у дизайнеров. И это будет хорошо для всех: сервисы начнут зарабатывать деньги, а дизайнеры уйдут в более дорогой сегмент и будут оказывать услуги тем людям, которым они действительно нужны.
В каких программах работают дизайнеры?
Обычно студии используют для работы 3ds Max, Corona, ArchiCAD либо AutoCAD, SketchUp и Photoshop.
Необязательно знать их все. Достаточно выбрать какую-то одну и разобраться, как она устроена, ― на это понадобится максимум полгода.
Если не хочется тратить время на изучение программы, есть ещё один вариант ― научиться рисовать. Например, известный американский дизайнер Келли Уэстлер рисует свои проекты акварелью, так же как и Жан Луи Денио.
Ещё один вариант ― найти визуализатора. Многие мои коллеги делают простые коллажи в Photoshop или схемы в SketchUp и отдают их визуализаторам.
Как строится процесс работы над интерьером?
По-разному. Где-то всю работу выполняет один дизайнер, а где-то есть большой штат, в который входят клиентские менеджеры, чертёжники, визуализаторы, прорабы и строители, менеджеры по комплектации, интерьерные фотографы и так далее.
Работа начинается с менеджера по работе с клиентами ― он отвечает за коммуникацию, назначает встречи.
Потом подключаются чертёжники, которые делают техническую работу: схемы разводки электричества, водопровода, раскладки плитки в ванной.
Визуализаторы делают рендеры ― фотореалистичные картинки, которые демонстрируют, как будет выглядеть готовая квартира.
Режиссирует весь процесс дизайнер.
После того, как мы сделали проект ― нарисовали, начертили, согласовали, ― подключается менеджер по комплектации. Он берёт всё, что есть в проекте, и рассылает в компании, которые занимаются поставками мебели и отделки. Составляет таблицы комплектации. Эта услуга может быть включена в проект, а может оплачиваться отдельно по договорённости с заказчиком.
Когда всё готово, начинается стройка с прорабом и строителями. Менеджер по комплектации может также отвечать за закупку и доставку стройматериалов. Дизайнер ведёт авторский надзор во время стройки.
Готовую квартиру надо сфотографировать для портфолио ― работа для интерьерного фотографа. Бывает, что в студии есть штатный фотограф, но чаще дизайнеры приглашают фотографа, который им нравится.
Фотографии публикуются в соцсетях, на сайте, в журналах.
Как выглядит рабочий день дизайнера?
Иногда нужно приехать на стройку, пообщаться с прорабом и заказчиком или проехаться по магазинам в поисках мебели и материалов.
Важно понимать, что работа дизайнера ― это не работа с девяти до шести, она не заканчивается, когда ты приходишь домой. Это скорее образ жизни.
Сколько зарабатывает дизайнер?
Начинающие дизайнеры без опыта работы могут получать в студии 30‒40 тысяч рублей в месяц. С классным опытом ― от 80 до 100 тысяч. Можно и больше, если уметь себя «продавать», но такие дизайнеры обычно открывают уже свои студии.
У студий потолка нет. Часто они зарабатывают не на самих проектах, а на комплектации. Получают процент от магазинов за то, что привели клиента, ― от 5 до 30% от стоимости мебели и отделочных материалов. Есть разные мнения на этот счет. В российской профессиональной среде дискутируют, насколько это этично.
На Западе такой практики нет. Там услуги дизайнера оцениваются в 5‒10% от сметы всего проекта. Например, если бюджет на ремонт 5 миллионов рублей, то услуги дизайнера стоят около 500 тысяч. У нас мало клиентов готовы к такой схеме работы. Услуги дизайнера в России недооценены по многим историческим причинам.
Как стать дизайнером интерьера?
Можно отучиться в вузе или закончить курсы.
Я шесть лет проучилась в Мухе ― достаточно затянутое и устаревшее образование. Большинство преподавателей на моей кафедре не были практикующими дизайнерами или архитекторами. Педагоги старой советской школы, с другим восприятием эстетики — они не следили за модой, не ездили на международные выставки. То есть были выключены из того, что происходит в современном мире.
Классическое высшее художественное образование даёт крепкую культурную базу. Только я бы сократила его до четырёх лет и потом шла стажироваться.
Курсы дизайна ― отличная вещь, если у человека сильная мотивация. Недостаточно просто получить информацию от преподавателя. Пока ты не попробуешь сделать это своими руками, ты ничему не научишься.
В освоении этой профессии очень важна практика. Чем больше проектов ты сделаешь, тем лучше. Я бы порекомендовала идти стажироваться либо начинать делать ремонт себе и своим друзьям. Это хороший способ узнать профессию изнутри и понять, хочешь ли ты так жить свою жизнь.
Профессия
Дизайнер интерьера
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
«У меня никогда не стояла задача сделать „дорого“»: сколько зарабатывает дизайнер интерьера
В Москве
Каждую неделю наши читатели рассказывают о своей работе.
Героиня этого выпуска рисовала, шила и вязала с самого детства, получила два высших художественных образования и сменила несколько профессий: была и модельером, и декоратором, и дизайнером. Она рассказала, как побеждать в конкурсах, почему нельзя нарушать строительные нормы и выгодно ли сниматься в телешоу.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
Мой выбор — не дань моде и не случайность. Это долгий творческий путь.
Моя бабушка была швеей и отлично шила, вязала, вышивала. А папа прекрасно рисовал, закончив всего лишь деревенскую школу, и без специальной подготовки сам поступил в архитектурный институт. Мама — тоже творческий человек.
Способности родителей передались мне по наследству. Я с малых лет отлично справлялась не только с кистью и карандашами, но и с иголкой и ниткой. Сколько себя помню, всегда что-то рисовала, шила, вырезала, мастерила. Мои творческие начинания в семье поддерживали. Родители спокойно относились к творческому беспорядку, разлитым краскам. Конечно, я ходила к папе на работу, в мастерские, и это отразилось на моем мировоззрении. Домашняя библиотека постоянно пополнялась книгами по искусству и архитектуре, журналами «Юный художник». А бабушка отдала в мое распоряжение целый шкаф старинной одежды, которую я с удовольствием перешивала. У меня даже была своя детская швейная машинка.
Лет с 12 уже шила себе сарафаны, юбки, кофточки. В студенческие годы мой гардероб практически полностью состоял из сшитых мною вещей — от простых до пальто с пиджаками.
Мое увлечение художниками Раннего Возрождения, импрессионистами и постимпрессионистами повлияло на выбор вуза. В их творчестве меня завораживала эмоциональная подача, декоративность, необычные цветовые сочетания. В искусстве я люблю недосказанность, самобытность, смелость. Такая живопись развивает воображение, вдохновляет. Причем влияние может выражаться по-разному : можно использовать в костюме, например, цветовое сочетание картины, а можно повторить какой-то силуэт, форму, композицию.
Окончив художественную школу, я поступила в филиал Московского технологического института сервиса, сейчас — ПВГУС, на специальность «дизайнер костюма». Нас учили всему и одновременно ничему конкретному. Мы пять лет кайфовали: много рисовали, шили. В реальной жизни, конечно, такую работу найти очень сложно. После окончания вуза пришлось немного спуститься на землю и заняться чем-то более практичным и менее творческим. Но главное, чему нас научили, — для нас нет невыполнимых задач. Вечером я брала в руки крючок в первый раз, а утром у меня уже было готовое изделие.
Долгое время я работала декоратором в элитных салонах штор и дизайн-студиях. Моя работа состояла из общения с заказчиком, выезда на объект, замеров, подбора тканей, фурнитуры, карнизов. Затем я рисовала цветные эскизы от руки в масштабе, делала расчет по материалам и презентовала идею заказчику.
Моя работа состояла из общения с заказчиком, выезда на объект, замеров, подбора тканей, фурнитуры, карнизов. Затем я рисовала цветные эскизы от руки в масштабе, делала расчет по материалам и презентовала идею заказчику. Далее нужно было сформировать заказ, который состоял из множества артикулов, отдать в пошив, проставив все размеры, и проконтролировать процесс. Потом устанавливали карнизы и вешали шторы. 20 лет назад в моде были сложные окна с драпировками, нужно было все точно рассчитать, не ошибиться. Постепенно к шторам прибавилась обивка мебели и — по мере расширения ассортимента салона — подбор обоев, фресок и тому подобное.
Анализируя спустя годы свою работу, я поняла, что у меня никогда не стояла задача сделать заказчику «дорого». К материалам я всегда относилась как к инструментам, с помощью которых можно сделать красиво. Но честно признаюсь, от дешевых искусственных тканей меня всегда коробило, я вижу их издалека.
Набравшись опыта в сфере текстильного дизайна, я захотела более глубоко заняться дизайном интерьера. Но поняла, что для новой профессии мне не хватает знаний, поэтому поступила в архитектурный вуз.
При МАРХИ есть Высшая школа средового дизайна, которая дает возможность на базе первого высшего образования за два с половиной года получить специальность «дизайнер архитектурной среды». Чтобы стать, например, архитектором, нужно было учиться еще шесть лет. Но мне неинтересна была большая архитектура, я смотрела на папины чертежи и эскизы в детстве, и мне казалось все это скучным.
Параллельно с обучением в вузе пришлось освоить компьютерные программы, без которых просто невозможно сейчас представить дизайн-проект. Честно скажу, учиться было сложно, но интересно. Дизайн интерьера — это сочетание творческих навыков с техническими знаниями, например знанием эргономики — науки, позволяющей сделать дом комфортным для жизни, — особенностей применяемых материалов, законов перепланировки, юридических вопросов и психологии.
В институте нам ставили интересные задачи, очень творческие, разнообразные, и мне было очевидно, что специальность, например, декоратора слишком узкая, в ней я не смогла бы применить все эти навыки, а в дизайне интерьеров есть где развернуться: постоянно появляются новые технологии и идеи. Конечно, на изучение этой профессии уходят годы, и только реальный опыт может сделать из ученика специалиста.
Суть профессии
От работы декоратора работа дизайнера отличается в основном сложностью организации процесса. В ремонте участвуют много специалистов, и все по-разному относятся к своей работе. Дизайнер работает на результат, для него важно, чтобы получилось удобно и красиво, это самое главное. Столкновения интересов и человеческий фактор очень усложняют работу.
Сейчас в сфере дизайна много людей без художественного образования. Почему-то считается, что дизайнер не должен уметь ни рисовать, ни чертить, многие привыкли все эти вещи делегировать. Но в интерьере кроме технической части есть и творческая, в которой работают те же принципы, что и в живописи, те же законы композиции и цветовых сочетаний. Без этих знаний не обойтись.
Кроме того, дизайнер отвечает за безопасность объекта. За нарушения могут привлечь, а это большие штрафы. Если клиент, например, хочет провести ремонт с нарушениями правил перепланировки, я никогда не соглашаюсь на подобные авантюры.
Креатив второстепенен, в первую очередь — грамотный проект и соблюдение всех норм.
Это и отличает специалиста от любителя. Бывают желающие встроить стиральную машину в вентиляционный короб или сделать отверстия в несущих балках. Я объясняю, почему так нельзя. Обычно находим другие решения.
Место работы
После окончания вуза в 2010 году я работала в различных дизайнерских бюро. Работу найти было несложно, но это скорее благодаря уже большому опыту и личным знакомствам. Конечно, сразу после вуза никто тебе не доверит полностью сделать дизайн-проект, поначалу приходилось работать в качестве помощника дизайнера, на практике изучить нюансы работы с материалами, мебелью на заказ.
С 2013 года работаю на себя, я индивидуальный предприниматель. С официального места работы я уволилась перед тем, как мой сын пошел в школу: я хотела уделять ему больше внимания. Было, конечно, страшно, но я тогда не думала, что это навсегда. К тому времени у меня уже появились профессиональные контакты в этой сфере, кроме того, были постоянные заказчики на шторы. Еще я освоила визуализацию и брала проекты с учетом новых знаний. Конечно, доход моментом не увеличился, но у меня были другие приоритеты, и я ни о чем не жалею. Ни одна наемная работа не давала мне столько, сколько мне было нужно в финансовом смысле и в плане развития. Я не люблю монотонность и рутину. Мне интересно работать сразу в нескольких направлениях, от этого я получаю настоящее удовольствие.