что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему

25 способов улучшить качество образования

Образовательный портал Международного института планирования образования ЮНЕСКО (UNESCO International Institute for Educational Planning) собрал данные современных исследований, посвященных качеству образования и улучшению образовательных результатов. Теперь вы можете познакомиться с 25 способами, которые помогут улучшить качество образования.

Перевод картинки на превью (сверху-вниз, слева-направо):

И.С. Григорьев,
методист Ресурсного центра
ГБПОУ «Воробьевы горы»
Москва

По итогам переговоров по целям устойчивого развития передовые страны по всему миру обязались обеспечить качественное начальное и общее образование населения. Поскольку руководители стран поручат исполнить данную задачу своим соответствующим ведомствам, для последних становится актуальным правильно расставить приоритеты использования ресурсов для достижения всеобщего «соответствующего и эффективного» обучения.

За последние десятилетия было проведено большое количество исследований факторов, влияющих на качество образования, было разработано большое количество моделей, иллюстрирующих их взаимосвязь. Можно выделить как минимум пять таких моделей, которые были серьезно рассмотрены на международном уровне: исследование качества образования ЮНИСЕФ в 2000 году; доклад по итогам мониторинга «Образование для всех» в 2005 году; анализ системы общего образования ЮНЕСКО (GEQAF); исследование результатов образования Всемирного Банка (SABER); а также несколько более известных международных исследований, таких как PISA.

Развитие образования является комплексной задачей. В этом материале намеренно приводятся результаты исследований, сформулированные буквально в одно предложение. Если какие-то из 25 предложенных путей будут вам интересны, всегда можно ознакомиться с вопросом подробнее (например, в библиотеке образовательного портала Международного института планирования образования ЮНЕСКО).

25 способов улучшить результаты образования

Учителя и педагогика

Помощь обучающимся

Учебный план и учебные материалы

Школы и ресурсы

Менеджмент образовательной системы

Источник

«Пути и средства улучшения качества воспитательного процесса»

что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Смотреть фото что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Смотреть картинку что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Картинка про что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Фото что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему

что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Смотреть фото что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Смотреть картинку что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Картинка про что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Фото что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему

Содержимое разработки

«Пути и средства улучшения качества воспитательного процесса»

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемый извне.

Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

определение целей и задач;

разработка содержания воспитания, его основных направлений;

применение действенных методов;

формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам образовательных учреждений, исходя, из которых он должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности воспитанников, но и осуществлялось максимальное развитие их личности. Современный педагог должен включаться во все виды детской деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Учебный процесс, осуществляемый педагогом должен полнее отражать важнейшие вопросы технологии, теории и практики воспитания, современные научные достижения, способствовать углублению самостоятельной работы педагогов.

В настоящее время педагогические коллективы активно применяют в работе инновационные технологии. Основной задачей педагогов является выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка.

Роль средства воспитания может выполнять любой объект окружающей действительности: предмет, вещь, звук, природное сырье, животные, растения, произведения творчества, явления, события, эпизоды и прочее, т.е. многомерный и многообразный мир может быть включен в систему организуемой жизнедеятельности воспитанников.

Педагогическая проблема заключается не в отсутствии или скудности средств, а в их адекватности воспитательной задаче. Педагог из всего многообразия жизни избирает то, что является самым сильным по реализации педагогической функции в той или иной педагогической ситуации.

При отборе средства главным для педагога являются ключевые воспитательные функции:

наглядности, обеспечивающая наглядную опору учащимся в их представлении того явления, о котором идет речь и которое рассматривается: используемое педагогом средство как бы предлагает учащимся картинку того обобщенного явления, которое подвергается анализу;

инициирования, возбуждения духовной активности, мыслительной де­я­тельности, обеспечивающая осмысление проблемы жизни, смысла того или иного явления, значимости предмета для человека;

инструментальная, обеспечивающая учащемуся самостоятельное взаимодействие с предметами окружающей реальности как отражением изучаемых явлений: благодаря данной функции учащиеся могут предварительно в ходе групповой работы приобрести насущные умения, необходимые современному человеку в культурной жизни.

Таким образом, педагог оказывается перед профессиональным выбором: либо он подбирает три средства согласно трем функциям, либо он отбирает среди бесконечного множества предметов одно средство, совмещающее в себе все ключевые функции.

Наилучшим вариантом будет один объект: он позволяет концентрировать интеллектуальные усилия, не рассеивать внимания детей, устранять все лишнее и оставлять только то, что необходимо, добиваясь педагогического успеха.

Трехфункциональное средство является педагогически оптимальным, позволяющим педагогу минимальнейшими дополнительными усилиями достигать относительно максимальных воспитательных результатов.

Классифицировать средства трудно, как и динамичную реальность. Можно лишь очертить некоторые группы используемых педагогом средств. Выделяют три группы средств воспитания на основании того или иного канала психологического влияния на человека:

аудиальный(лат. audi – слух) – слово, музыка, песня, стихи, звуки природы.

визуальный (лат. visualis – зрительный) – предмет, изображение предмета, художественный образ, условно-графическое изображение, видео-, кино-, фотозапись.

кинестетический (греч. «кине» – движение и «эсте» – чутье, ощущение) – ритмические движения, символические жесты, смена позы, тактильные прикосновения.

В практике мы наблюдаем объединенное единство аудио-, визуально-кинестетических средств. Но один канал всегда доминирует при восприятии, поэтому условно можно было бы считать, что танец – это кинестетическое средство, хотя музыкальный отбор здесь тоже важен: что наглядное пособие – визуальное средство, хотя подвижные детали – чрезвычайно кинестетическое средство.

Пути повышения эффективности процесса воспитания

Повышение результативности воспитательного процесса, преодоления в нем формализма всегда были актуальными вопросами. Достижению этой цели способствуют избежание бессистемности.

— погоня за количеством воспитательных воздействий, что противоречит характер реального процесса развития человека и коллектива, который определяется прежде всего качеством воспитания;

— односторонность трактовки влияния, которая противоречит многосторонним проявлениям реального человека и коллектива. Так, беседу, поручения и т.п. нередко рассматривают как средство только морального или эстетического воспитания, хотя в действительности они являются комплексными методами воспитания;

— отсталость форм воспитательного, воздействия, традиционный, консервативный подход к воспитательной работе, не противоречит динамичному развитию личности и коллектива;

— невыразительность воспитательного воздействия, отсутствие индивидуально-дифференцированных форм, т.е. односторонний подход к воспитательной работе, ее планирование, осуществление, оценки, противоречит реальному процессу р развития человека и коллектива, в котором органично сочетаются общее, отдельное (групповая) и индивидуальное

— внешне показной характер воспитательной работы, что противоречит характера внутреннего развития человека и коллектива, то есть воспитание должно охватывать открытые и скрытые воздействия на личность, формируется й их целью является развитие внутренних установок личности;

— незавершенность, неполнота воспитательных воздействий, т.е. их односторонне учебный характер, сведения воспитательной работы к мероприятиям для воспитанников. При таком подходе ученик рассматривается только как объект воздействия а отношения между ним и наставником является субъект-объектными, хотя должны быть субъект-субъектными, когда личность старшего, более опытного не поднимается над личностью младшего, менее опытного не сковывает ее своим авторитетом, то есть общение и деятельность их происходят на паритетной основе.

Совершенствование воспитательного процесса в школе предполагает:

1. Организация воспитательных центров: создание музеев, тематическое оформление рекреаций. Как утверждал. В. Сухомлинский, в школе и стены должны говорить. Такая информационно-образная насыщенность школьных помещений только обогащает учащихся знаниями, которые выходят за пределы учебных программ, но и имеет ощутимый воспитательное воздействие на них.

2. Органическое сочетание задач, решаемых школой, с потребностями окружающей среды. Это прежде организация помощи школьников населению в охране и приумножении богатств природы, в решении проблем производства, ориентации учащихся на выбор нужной для их города или села.

3. Создание в школе морально-психологического климата уважения к знаниям. Школа должна пропагандировать среди учеников мнение, что в цивилизованном обществе человеку выгодно быть воспитанным и образованным.

4. Подбор рационального содержания воспитания в соответствии с его целью и уровня воспитанности коллектива и отдельных учащихся. Школа должна чувствовать, какое направление содержания воспитания необходимо усилить на определенном этапе работы.

5. Разумное соотношение между информационными методами воздействия на учащихся и привлечением их к различным видам деятельности.

6. Своевременное осуществление воспитательных мероприятий, акцентирование внимания на профилактике негативных явлений в ученической среде. Нередко некоторые воспитательные мероприятия проводят только после того, как в школе произошел неприятный случай. Но, как известно, воспитание должно быть профилактическим

7. Использование различных форм и методов воспитательного воздействия, соответствующие возрасту учащихся, побуждали их к активности, инициативы и самостоятельности в подготовке и проведении воспитательных мероприятий

8. Повышение эмоциональности воспитательных мероприятий. Это требование основывается на утверждении психологов, знания усваиваются быстрее и становятся взглядами и убеждениями за неравнодушия к ним ученика, эмоционального переживания.

9. Создание условий для развития самостоятельности и инициативы учащихся, их самоуправления, самообразования и самовоспитания

10. Преодоление авторитарного стиля в отношении педагогов к ученикам. Подготовка учащихся к жизни в демократическом обществе требует отказа от командного стиля во взаимодействии с ними.

Источник

Пути повышения качества образовательного процесса в ДОО при использовании современных технологий

что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Смотреть фото что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Смотреть картинку что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Картинка про что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Фото что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему Татьяна Костромина
Пути повышения качества образовательного процесса в ДОО при использовании современных технологий

Пути повышения качества образовательного процесса в ДОО при использовании современных технологий

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – нормативный документ, отражающий государственные требования к дошкольному образованию. ФГОС ДО переносит акцент с формирования у детей знаний, умений и навыков на формирование личностных характеристик как планируемый итоговый результат дошкольного образования,что предполагает системное развитие ребенка: физическое (включая созревание нервной системы) и психическое (личностное и интеллектуальное) через разные виды детской деятельности.

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам дошкольных образовательных учреждений, исходя, из которых он должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности воспитанников, но и осуществлялось максимальное развитие их личности. Современный педагог дошкольного образования должен включаться во все виды детской деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом. Учебный процесс, осуществляемый в ДОО педагогом должен полнее отражать важнейшие вопросы технологии, теории и практики дошкольного воспитания, современные научные достижения, способствовать углублению самостоятельной работы педагогов.

Цель и задачи данной работы:Обосновать и систематизировать опыт по теме: «Создание условий с целью повышения качества образовательного процесса».

Актуальность использования современных технологий в детском саду имеет ряд причин. [Во – первых, человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Во – вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. В – третьих, то, что современные образовательные технологии упоминаются в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно – ориентированным и деятельностным подходами и др. ] [6, стр. 8]

В настоящее время педагогические коллективы ДОO активно применяют в работе инновационные технологии. Основной задачей педагогов дошкольной организации является выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Число образовательных технологий – сотни.

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

К числу современных образовательных технологий относят: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология. Использование технологии «ТРИЗ»; педагогической технология «Блоки Дьенеша»; педагогической технологии «Палочки Кюизенера» в их полной (полноценной) версии приводит к самым высоким прогнозируемым педагогом результатам.

В своём докладе хочу поделиться опытом работы по применению технологий используемыми мною.

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское проектирование. Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию, уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является проектная деятельность.

Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, творческих и практических задач по любому направлению содержания образования.

Задачи: Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; Научить обобщать полученную информацию; Научить прогнозировать будущие изменения;Формирование предпосылок учебной деятельности: произвольности в поведении и продуктивной деятельности, навыков коммуникативного общения.

Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.

От педагога проектная деятельность требует внутреннего напряжения: с одной стороны, он должен поддерживать активность детей, побуждать их к разговору, а с другой, ограничивать свое стремление предлагать детям собственные варианты решения задачи – проблемы.

Проектная деятельность способствует развитию мышления, воображения и речи детей только тогда, когда педагог стремится удержать проблемную ситуацию. Именно этим проектная деятельность отличается от продуктивных видов деятельности, в которых проблемная ситуация снимается максимально быстро.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. (мониторинг смотри приложение 1)

Информационно – коммуникационные технологии – сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей. Применение компьютерной техники позволило сделать непосредственную образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, осуществлять индивидуализацию обучения.

Информатизация общества ставит перед педагогами –дошкольниками задачи: идти в ногу со временем; стать для ребенка проводником в мир новых технологий; наставником в выборе компьютерных программ; сформировать основы информационной культуры его личности; повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

По сравнению с традиционными формами обучения компьютерные технологииобладают рядом преимуществ: предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; информационно-коммуникативные технологии несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении являются стимулом познавательной активности детей; позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. Но не заменяет сенсорную составляющую! (мониторинг смотри приложение 2)

Решая несложные развивающие игровые задания, дети радуются своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!

Мультимедийное оборудование использовала для просмотра познавательных фильмов и презентаций, а также для работы с родителями воспитанников (для родительских собраний, открытых просмотров НОД и др.)

В свое работе каждый педагог использует ИКТ для подбора иллюстративного материала к занятиям, для оформления стендов в группе и приемных; подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; обмен опытом, наработками других педагогов области, России; оформление документации, отчетов; создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.

Технология экспериментально – исследовательская. Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом. Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем.

Работая с детьми по данной технологии я открыла, что дети научились видеть поставленную проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные пути решения (находить алгоритм и действовать в соответствии с этим алгоритмом, проверять эти возможные решения практическим путем; проверять возможные решения экспериментальным путем; делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их; выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, строить предположения и выдвигать гипотезы; отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности; фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

Экспериментально – исследовательская технология помогла детям закрепить и применить их на практике уже известные им знания, способствовала их воображению, позволила раскрыть им мир фантазии и «придумков», укрепила отношения в группе, развила навыки коммуникации, дала новые знания об окружающем мире, позволила по новому взглянуть на него. (мониторинг смотри приложение 3)

Приоритетным направлением деятельности моей работы является физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий.

Целью здоровьесберегающих технологий является создание условий ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Основы физического развития и здорового образа жизни закладываются в детском возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки, в том числе и навыки выполнения жизненно необходимых движений, существенно влияющих на работу органов и систем организма.

В своей группе мы используем такие физкультурно – оздоровительные здоровьесберегающие технологии: у нас создана тропа здоровья (к ней разработана система физических упражнений, закаливающих процедур, подвижных игр). Ежемесячно в ДОУ проходит «День здоровья». В течение всего дня проводится работа по закреплению у детей понимания необходимости быть здоровым, закрепляются двигательные умения и физические качества. Очень важным здоровьесберегающим фактором является посещение детьми бассейна, один раз в неделю мы ходим в детский сад № 62.

Для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей нами используется и нетрадиционные приемы работы. В группе оборудован спортивный уголок мы называем его «уголок здоровья», который оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарем и пр., так и нестандартным, сделанным нами и родителями.

В структуру оздоровительных режимов включены приемы мимических разминок, гимнастика для глаз, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнастики, точечный массаж, подвижные игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки, динамические паузы, релаксация, самомассаж, музыкотерапия и др.

Используя эту технологию дети научились: ухаживать за своим телом; освоили упражнения разной направленности; закаливающим процедурам (спать при открытых фрамугах, босохождение, обширное умывание и т. д.); получать удовлетворение от физкультурной деятельности; ставить перед собой цели; знают правила гигиены; знают наиболее опасные факторы риска для здоровья и жизни; знают о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; знают о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом. (мониторинг: индекс здоровья смотри приложение 4)

Многие педагоги отмечают, что применение проектных и экспериментально – исследовательских технологий не может существовать без использования ТРИЗ – технологии (теория решения изобретательских задач).

В результате свободной деятельности, непосредственно образовательной деятельности с применением элементов ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления. Речевая и общая инициатива ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить. ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам другим, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

Все возможности данных технологий не исчерпаны. Их полноценные версии, включающую в себя методы, приемы, формы и т. д. способствуют всестороннему развитию детей.

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфики и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а так же их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно – действенного и наглядно – образного. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное и в то же время достаточно обобщенное представление о понятии.

Эффективно применяем палочки в сочетании с Блоками Дьенеша. В процессе разнообразных действий с логическими блоками дети овладевают различными мыслительными умениями. С помощью блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

Мини – робот «Умная пчелка» (мини-робот Bee-bot) – является идеальной отправной точкой для обучения детей программированию.

В 2016 году детский сад приобрел мини-роботов Bee-bot. Чтобы ближе познакомиться с ним, мы изучили опыт работы Скотникова О. А. Для начала взяли его авторскую дидактическую игру «Теремок», которая включает в себя все этапы пространственных представлений. Все задачи ребенок решает с помощью практических действий, которые он может выполнять как на магнитной доске, так и у себя на столе, на уменьшенной карте, используя вместо робота обыкновенную шашку, фишку и т. д.

Для работы с мини – роботом «Умная пчелка» можно организовывать игры на логическое мышление, математические действия, обучение чтению, основы безопасности и многое другое.

В процессе выполнения таких игровых задач ребенок учится составлять простейшие линейные алгоритмы, что, в свою очередь, дисциплинирует ум, формирует системный подход и алгоритмическое мышление, которое является операционной базой всех методов и приемов обработки и использования информации. Навыки, составляющие его основу, необходимы каждому человеку, живущему в современном информационном обществе, независимо от его профессиональной подготовки и интересов.

Несформированность пространственных отношений к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. Таким образом, пространственное восприятие и умение ориентироваться в пространстве является важнейшей предпосылкой при становлении всех видов детской деятельности. Сформированность у ребенка пространственных отношений повышает результативность и качество его учебной деятельности.

Педагогический мониторинг по всем образовательным направлениям представлен в приложении 5.

Таким образом, реализация принципов дошкольного образования, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, посредством использования оригинальных методик, технологий ориентированных на развитие уникальных способностей ребенка и вовлечение семьи в образовательный процесс, способствует подготовке его к жизни в меняющемся мире, формирует у него устойчивое стремление и умение учиться самостоятельно, обеспечивают сохранение индивидуальности, адаптацию к изменяющейся жизни.

Мой опыт работы по конкретным технологиям хранится в СИМО «Копилка педагогических достижений» (пед. чтения в 2016 г., очный этап методической продукции, «Учитель здоровья» и др.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *