что необходимо учитывать в процессе проектирования эффективной образовательной среды
Проектирование индивидуальной образовательной среды в школе
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Проектирование индивидуальной образовательной среды при организации учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях возможностей учреждения общего среднего образования
Описание слайда:
это совокупность условий, процессов, явлений, технологий в учреждении общего среднего образования, которые непосредственно воздействуют на обучение и воспитание ребенка, всестороннее развитие его личности и социализацию в целом.
Описание слайда:
Образовательная среда
4
Материально-техническая подсистема
1
2
3
5
Организационная подсистема
Социально-психологическая подсистема
Технологическая подсистема
Управленческая подсистема
6
Эстетическая подсистема
Описание слайда:
Проектируя предметную образовательную среду, мы пытаемся создать условия для возникновения у участников образовательного процесса такого функционального состояния, которое способствовало бы высокоэффективной реализации образовательной деятельности.
Описание слайда:
Этапы проектирования образовательной среды
диагностика реальности
1
2
формирование (актуализация, осмысление, поиск) ценностей, смыслов, целей проектирования образовательной среды; построение концепции образовательной среды
создание образа результата проектирования
3
Описание слайда:
Этапы проектирования образовательной среды
составление программы совместных действий
этап реализации проекта: непосредственное построение (создание) образовательной среды
комплексная экспертиза и рефлексия результатов реализации проекта
3
4
5
6
Описание слайда:
Педагогический коллектив работает
над построением такого образователь-
ного процесса, который в полной мере учитывал бы индивидуальные образовательные запросы и потребности обучающихся, предоставлял им оптимальные условия для получения качественного образования, реализации творческих и исследовательских запросов, ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории.
Описание слайда:
совокупность взглядов и способов проектирования и организации образовательного процесса, при которых личность понимается как главное действующее лицо образовательного процесса; создание условий для развития личности в ее целостности, уникальности и автономности; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения, возможности выбора индивидуальной образовательной траектории в соответствии со способностями, потребностями, интересами, запросами учащихся
(Стандарт общего среднего образования).
Личностно ориентированный
подход
Описание слайда:
Проектирование индивидуальной образовательной деятельности
учащегося можно характеризовать:
— как механизм, признак индивидуализации образовательного процесса;
— как интегративную функцию психолого-педагогического сопровождения школьников в реализации их индивидуальной жизненной траектории;
— как способ взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;
— как средство интеграции педагогических и учебно-методических средств учреждений общего среднего образования.
Описание слайда:
Тьюторство –
это педагогическая позиция, которая связана со специальным образом организованной системой образования, в рамках которой учебный процесс, режим и характер занятий выстраиваются и складываются, исходя из познавательного интереса, склонностей, способностей, восприятия ученика.
Описание слайда:
Основания для создания ИОМ:
– участие в различных конкурсах, олимпиадах
и соревнованиях;
– повышение мотивации школьников к обучению за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;
– необходимость ликвидации пробелов в знаниях, возникших по любым причинам;
– специфические особенности обучающегося, связанные с его здоровьем, личностью, социальными проблемами, подходом к обучению.
Описание слайда:
Факторы проектирования индивидуального образовательного маршрута
особенности, интересы, потребности и возможности самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
профессионализм учителя;
возможности образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности обучающихся;
возможности материально-технической базы учреждения общего среднего образования.
Описание слайда:
Проектирование индивидуальной образовательной среды при организации учебно-познавательной деятельности учащихся даёт возможность создать такие условия, которые обеспечат каждому ребенку соответствующий его возможностям уровень развития, благоприятную атмосферу доброжелательного взаимодействия и сотрудничества.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Проектирование образовательной среды в школе
Общая информация
Похожие материалы
Эссе на тему «Моя педагогическая философия, как классного руководителя»
Обобщение опыта работы «Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях дистанционного обучения»
Презентация к проекту «Мы вместе»
Сценарий художественно-эстетического тура «Праздник красок»
Презентация на тему «»День космонавтики»
Презентация «Культурное наследие России»
22 июня мероприятие «Помним, гордимся, верим, чтим!»
Урок мужества «Коренной перелом в Великой Отечественной войне»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5400505 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Проектирование образовательной среды»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Проектирование образовательной среды ОО
Описание слайда:
Среда – это окружающие человека социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.
Описание слайда:
Сущность понятия «Образовательная среда»
система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении (Балабанова Н.В.)
это «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, обуславливающих и динамику развития, и новые качественные образования» (Божович Л.И.)
Описание слайда:
Главная задача по созданию образовательной среды
Это организация развивающихся возможностей образовательной среды
Описание слайда:
Условия создания благоприятной образовательной среды в ОУ:
Культура и стиль взаимоотношений между детьми и взрослыми (взаимное уважение, сотрудничество, забота, поддержка и ценностное отношение к личности каждого)
Содержание образования (организация учебного материала в разных видах и формах, дифференциация учебного материала)
Применение личностно – ориентированных технологий (методы обучения, активные формы познавательной деятельности)
Использование групповых, парных и индивидуальных форм занятий.
Описание слайда:
Условия создания благоприятной образовательной среды в ОУ:
5. Предоставление ученику возможности выбора учебных заданий и способов выполнения.
Создание атмосферы творчества, выражающейся в использовании любой возможности для проявления творчества детьми.
Создание условий для приобретения учеником опыта в различных видах деятельности – учебной, художественной, творческой, спортивной, общественной.
Описание слайда:
Описание слайда:
Воспитательная – воспитание гражданина, патриота, психологически устойчивой личности, устанавливающей толерантные отношения с обществом и средой на основании развития психологических и межличностных аспектов образовательной среды.
Социально-правовая – социализация учащихся, формирования правосознания, развитие их информационно-правовой культуры через самостоятельное погружение в образовательную среду.
Описание слайда:
Функции образовательной среды
4. Развивающая – интеллектуальное и духовное развитие учащихся на основании образовательного взаимодействия, формирование способности к саморазвитию на основании систематизации личных отношений с образовательной среде, формировании личной образовательной среды.
5. Управленческая – прямое воздействие на организацию и управление образованием на основании требований и условий образовательной среды.
Описание слайда:
Уровни проектирования образовательной среды
Федеральный уровень
Региональный уровень
Локальный уровень
Микроуровень
Описание слайда:
Алгоритм проектирования развивающей образовательной среды
Определить образовательную идеологию и стратегию ее реализации
Определить конкретно-содержательные цели и задачи образовательного процесса на основе функций образования- включения в предметную деятельность, обеспечения функциональной грамотности, обеспечения личностного роста.
Разработать содержание образовательного процесса на основе комплекса потребностей его субъектов
Разработать проект технологической организации обр.среды на основе принципов организации деятельности, стимулов, взаимодействий.
Разработать проект пространственно-предметной организации образовательной среды на основе предъявляемых требований
Разработать проект социальной организации обр.среды
Провести экспертизу проекта обр.среды на основе следующих формальных параметров ее дескрипции (описания):
Описание слайда:
Формальные параметры описания образовательной среды
Модальность
Широта
Интенсивность
Предполагаемая устойчивость
Обобщенность
Доминантность
Мобильность
Социальная активность
Когерентность
Степень осознаваемости
Эмоциональность
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.