что необходимо сделать при наличии информации о сбоях ктсм
Порядок действий локомотивной бригады при показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ)
После остановки поезда машинист обязан уточнить у ДСП (ДНЦ) ранее полученную информацию:
— наличие в поезде неисправных вагонов и их количество;
— вид неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар, нарушение нижнего габарита (волочения);
— порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы;
— сторона по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной единицы;
— уровень (температура) нагрева;
— наличие сбоев средств контроля в счете вагонов.
После уточнения информации, зная порядковый номер вагона по натурному листу, машинист должен определить его инвентарный номер и не позднее 20 мин после остановки поезда произвести осмотр зарегистрированного вагона.
При наличии на станции осмотрщика вагонов, осмотр состава производит работник вагонного хозяйства и дает заключение о возможности дальнейшего следования. Если на станции нет осмотрщика вагонов, осмотр состава производит машинист поезда.
При контроле состояния буксового узла машинист обязан проверить визуально и на ощупь степень нагрева буксовых узлов, ободьев колес и провести осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов), обратив внимание на:
-смещение (сдвиг) корпуса буксы;
— перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележек;
При невыявлении признаков нагрева букс, а также заторможенных колесных пар у осмотренного вагона машинист обязан осмотреть но два смежных вагона в каждую сторону от зарегистрированного.
При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд необходимо произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.
При невыявлении неисправностей машинист извещает ДСП (ДНЦ) и следует с установленной скоростью до ближайшей станции, где имеется работник вагонного хозяйства.
В случае обнаружения заторможенности колесных пар локомотивная бригада обязана выявить причину (в пассажирских поездах совместно с начальником поезда или лицом его замещающим) и по возможности устранить неисправность (в пассажирских поездах оказать помощь начальнику поезда или лицу его замещающему), при отсутствии дефектов, браковочных параметров на поверхности катания колесных пар следовать далее с установленной скоростью до станции, имеющей ПТО вагонов.
— принять меры к остановке поезда на перегоне служебным торможением, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств контроля;
— сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, ДСП станций, ограничивающих перегон или ДНЦ по форме:
«Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда № ____, ___фамилия, остановился на ___ км, ___пикете, ___пути, перегона ______, вследствие срабатывания КТСМ «Тревога-2», габарит по соседнему пути имеется, будьте бдительны!». Повторять до получения подтверждения.
— при получении информации о волочении произвести остановку, применив служебное торможение немедленно после получения информации;
— произвести осмотр поезда порядком указанным в действиях при получении сообщения «Тревога-1».
При обнаружении явных внешних признаков разрушения буксового узла машинист должен доложить об этом ДСП (ДНЦ), который вызывает к поезду работника вагонного хозяйства для определения возможности дальнейшего следования зарегистрированного вагона.
Если в результате осмотра поезда на перегоне установлено, что состояние буксового узла позволяет следовать до ближайшей станции или неисправность не выявлена, локомотивная бригада может продолжить движение до станции со скоростью не более 20 км/час, о чем докладывает ДСП ближайшей станции (ДНЦ) и вызывает на эту станцию работников вагонного хозяйства для осмотра и дачи заключения о возможности дальнейшего движения поезда. При движении локомотивная бригада обязана контролировать состояние поезда в кривых участках пути из кабины локомотив
При срабатывании КТСМ (Тревога 2)».
«СИГНАЛ «КТСМ ТРЕВОГА-2! ОСТАНОВКА»
Машинист локомотива, руководствуясь сообщением речевого информатора или ДСП (ДНЦ) обязан остановить поезд служебным торможением на перегоне (по возможности на площадке и прямом участке пути), проследовав хвостовой частью поезда напольные устройства средств контроля.
2. Сообщить об остановке поезда машинистам поездов обоих направлений, находящимся на перегоне, и направить помощника машиниста для осмотра зафиксированного вагона (локомотива).
При повторе данной информации 3-5 раз и отсутствия подтверждения от машинистов вслед идущих поездов, вызвать ДСП ограничивающих перегон или ДГЦ и доложить об остановке поезда, согласно вышеуказанного регламента.
3. В случае не выявления нагрева буксы по отношению к соседним буксовым узлам, осматриваются все буксы и тормозное оборудование данного вагона (локомотива) и двух смежных с ним с каждой стороны.
4. При обнаружении неисправности автотормозов, отключить тормоз установленным порядком, для чего выпустить воздух из рабочей камеры ВР, убедиться в уходе штока ТЦ, отходе тормозных колодок от колес, осмотреть колесные пары на предмет образования ползунов, наваров, при необходимости протянуть состав для осмотра. Пересчитать фактическое тормозное нажатие, скорость следования, произвести опробование тормозов в пути следования.
5. При отсутствии нагрева букс и наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд, помощник машиниста производит осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда или сторон.
6. Если неисправность не обнаружена, машинист докладывает о результатах осмотра ДСП и возможности следования поезда на станцию.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, НАГРЕВА НЕ ОБНАРУЖЕНО, ДАЛЕЕ МОЖЕМ СЛЕДОВАТЬ ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ____________ДЛЯ ПОВТОРНОГО ОСМОТРА СОСТАВА».
По разрешению ДСП машинист следует с поездом (локомотивом) на путь приема станции со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью, наблюдая за составом, с остановкой поезда (локомотива) для повторного осмотра на станции.
7. Если на станции нет осмотрщика – ремонтника вагонов, повторный осмотр вагона, зарегистрированного средствами контроля, производит машинист локомотива. При выявлении нагрева буксового узла вагона, он подлежит отцепке.
8. Если в результате осмотра локомотива, установлен нагрев буксового узла по отношению с соседними «рука терпит» и при осмотре буксового узла признаков разрушения не выявлено, разрешается следовать до следующей станции со скоростью не более 50 км/ч, где повторно осмотреть локомотив. Если увеличения нагрева не выявлено, следовать далее до станции смены бригад или основного депо со скоростью не более 50 км/ч с постоянным контролем на стоянках.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ ЛОКОМОТИВ ОСМОТРЕН, ВЫЯВЛЕН ПОВЫШЕННЫЙ НАГРЕВ БУКСОВОГО УЗЛА_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, НЕОБХОДИМА ОТЦЕПКА ЛОКОМОТИВА ОТ СОСТАВА».
10. Если при повторном осмотре на станции нагрев букс вагона (локомотива) не выявлен, поезд следует далее по участку с установленной скоростью.
11. Если при осмотре буксы на перегоне подтвердился нагрев по сравнению с соседними буксами, но нет явных признаков неисправности буксового узла, поезду разрешается следовать со скоростью не более 5 км/час до близлежащей станции, где производится отцепка вагона (локомотива). Вызов вагонника на перегон в этом случае не требуется. При этом от начала движения поезда до его прибытия на станцию, движение поездов по соседнему пути не должно осуществляться, а помощник машиниста должен идти рядом с перегретой буксой и при необходимости принять меры к остановке поезда.
12. Если видимость между машинистом и помощником машиниста ограничена, машинист обязан по радиосвязи через ДСП или ДНЦ станции затребовать необходимое количество работников железной дороги, связанных с движением поездов, для безопасного вывода поезда с перегона по ручным сигналам, передаваемым машинисту локомотива.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, ВЫЯВЛЕН ПОВЫШЕННЫЙ НАГРЕВ БУКСОВОГО УЗЛА_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ______ВАГОНА, ВВИДУ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ, ДЛЯ ВЫВОДА ПОЕЗДА С ПЕРЕГОНА ПО ПОДАВАЕМЫМ РУЧНЫМ СИГНАЛАМ, НЕОБХОДИМО_____РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ».
13. При обнаружении явных признаков разрушения буксы вагона, угрожающих безопасности движения, затребовать к поезду осмотрщика-ремонтника вагонов для повторного осмотра им буксового узла и принятия решения о выводе поезда с перегона.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, ВЫЯВЛЕНЫ ПРИЗНАКИ РАЗРУШЕНИЯ БУКСЫ У_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ____ВАГОНА, ДЛЯ ПОВТОРНОГО ОСМОТРА И ПРИНЯТИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕШЕНИЯ О ВЫВОДЕ ПОЕЗДА С ПЕРЕГОНА НА СТАНЦИЮ________ НЕОБХОДИМ ОСМОТРЩИК-РЕМОНТНИК ВАГОНОВ».
14. При невозможности дальнейшего следования поезда на близлежащую станцию, осмотрщик – ремонтник вагонов должен сообщить об этом по радиосвязи ДСП (ДНЦ) и выяснить порядок замены колёсной пары на месте и организации предстоящих работ.
15. При отсутствии осмотрщика-ремонтника вагонов решение по выводу поезда с перегона и возможным предстоящим восстановительным работам принимает машинист локомотива, сообщая об этом по радиосвязи ДСП (ДНЦ) установленным порядком.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, ВЫЯВЛЕНЫ ПРИЗНАКИ РАЗРУШЕНИЯ БУКСЫ У_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ____ВАГОНА, БУДЕМ ВЫВОДИТЬ СОСТАВ ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ_________СО СКОРОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ______КМ/ЧАС»
16. При повторном срабатывании напольных систем контроля в пути следования поезда у того же вагона и с тем же характером неисправности, вне зависимости от уровня нагрева буксы или дефекта колеса по кругу катания, вагоны подлежат осмотру осмотрщиком-ремонтником вагонов.
17. При невозможности осмотра, вагон подлежит отцепке от состава. ДСП при отцепке вагона уведомляет руководителя ближайшего пункта технического обслуживания вагонов (ПТОВ) или руководителя пункта опробования тормозов (ПОТ).
18. Помощник машиниста делает запись на обратной стороне бланка ДУ-61 о переданной речевым информатором или ДСП, ДНЦ по радиосвязи информации (Тревога – 2), значение уровня нагрева буксового узла, километр расположения КТСМ, время передачи информации, номер вагона.
При срабатывании КТСМ (Тревога 1)».
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 1
«Регламент действий локомотивной бригады при срабатывании КТСМ (Тревога 1)».
«СИГНАЛ «КТСМ ТРЕВОГА-1! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»
машинист локомотива, руководствуясь сообщением речевого информатора или дежурного по станции (поездного диспетчера) ОБЯЗАН принять меры к снижению скорости до 20 км/час служебным торможением и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом (локомотивом), на путь приема станции с остановкой поезда (локомотива) на станции, независимо от показаний выходного светофора.
В исключительных случаях, если условная длина поезда превышает полезную вместимость главных и приемо-отправочных путей впереди лежащей станции, а также в случае остановки поезда на станции для осмотра отсутствует возможность взятия поезда с места по весовой норме без подталкивающего локомотива, для осмотра состава (локомотива) машинисту разрешается по приказу поездного диспетчера (далее ДНЦ) остановить поезд на перегоне с учетом профиля пути и возможности взятия поезда с места.
2. При отсутствии неисправностей (нагрева) в осмотренных на перегоне вагонах (локомотиве) проследование впереди лежащей станции осуществляется без остановки.
3. Уточнить у дежурного по станции или ДНЦ характер выявленной средствами контроля неисправности (неисправность буксового узла или тормозной системы) для более акцентированного осмотра указанной подвижной единицы.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________ (ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ КТСМ ТРЕВОГА-1! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ПОДСКАЖИТЕ У КАКОГО ВАГОНА ВЫЯВЛЕН НАГРЕВ».
4. После остановки поезда (локомотива) на станции машинист, а на станциях, где есть работники вагонного хозяйства, осмотрщик – ремонтник вагонов обязан произвести натурный осмотр указанных вагонов (локомотива) на предмет обнаружения нагрева букс или заторможенных колесных пар не позднее 20 минут после остановки поезда.
5. В случае если в результате осмотра будет установлено, что в вагонах (на локомотиве), указанных средствами контроля, нагрева букс не обнаружено, необходимо осмотреть тормозное оборудование вагона (локомотива) на предмет замедленного отпуска, затяжки авторегулятора и т.п., а также осмотреть все буксовые узлы данного вагона (локомотива) и по два смежных с ним с каждой стороны.
6. При обнаружении неисправности автотормозов отключить тормоз, для чего выпустить воздух из рабочей камеры ВР, убедиться в уходе штока ТЦ, отходе тормозных колодок от колес, осмотреть колесные пары на предмет образования ползунов, наваров, при необходимости протянуть состав для осмотра. Пересчитать фактическое тормозное нажатие, скорость следования, произвести опробование тормозов в пути следования.
7. В случае сбоя средств контроля в счете вагонов по сигналу «Тревога – 1» производится осмотр всего поезда от головы до хвоста с указанной стороны или сторон.
8. При отсутствии неисправностей в осмотренных вагонах (на локомотиве) машинист уведомляет ДСП (ДНЦ) о возможности дальнейшего следования поезда с установленной скоростью.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, НАГРЕВА НЕ ОБНАРУЖЕНО, ДАЛЕЕ МОЖЕМ СЛЕДОВАТЬ С УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ».
9. Если в результате осмотра вагона установлен нагрев буксового узла по отношению с соседними буксовыми узлами или выявлена неисправность (дефект колеса по кругу катания), ремонт вагонов на станции осуществляют осмотрщики-ремонтники вагонов. При необходимости ими даётся уведомление ДСП об отцепке неисправных вагонов.
10. В случае, если при осмотре установлен нагрев буксового узла по отношению с соседними буксовыми узлами «рука не терпит» или выявлены признаки разрушения буксового узла,при отсутствии осмотрщиков-ремонтников вагонов на станции машинист передаёт по радиосвязи ДСП (ДНЦ) уведомление о вызове осмотрщиков-ремонтников вагоновили отцепке вагона.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, ВЫЯВЛЕН НАГРЕВ У_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ____ВАГОНА, ДЛЯ ОСМОТРА НЕОБХОДИМ ОСМОТРЩИК-РЕМОНТНИК ВАГОНОВ (НЕОБХОДИМА ОТЦЕПКА ВАГОНА)»
11. При повторном срабатывании напольных систем контроля в пути следования поезда у того же вагона и с тем же характером неисправности, вне зависимости от уровня нагрева буксы или дефекта колеса по кругу катания, вагон подлежит осмотру осмотрщиком-ремонтником вагонов, который принимает решение о дальнейшем следовании вагона в данном составе. При невозможности осмотра осмотрщиком-ремонтником, вагон подлежит отцепке от состава.
12. Если станция находится на автодействии, а так же при отсутствии осмотрщиков-ремонтников вагонов на станции и невозможности их прибытия на станцию в течение одного часа и при осмотре установлен нагрев буксового узла по отношению с соседними «рука терпит» и не выявлено признаков разрушения буксового узла, то машинисту разрешается следовать до следующей станции со скоростью не более 50км/час, где повторно осмотреть буксовый узел. Если повышения нагрева буксового узла не произошло, то разрешается следовать прежним порядком до станции, где имеются осмотрщики-ремонтники вагонов с контролем состояния буксового узла на каждой станции. Если произошло повышение нагрева буксового узла, то вагон подлежит отцепке.
13. В случае отправления поезда (локомотива) со станции (перегона) первоначального осмотра до следующей впереди лежащей станции, находящейся на расстоянии более 15 км, локомотивная бригада обязана произвести остановку поезда на перегоне через каждые 10 км от станции отправления, по согласованию с поездным диспетчером или при первой графиковой остановке пассажирского или пригородного поезда для осмотра вагона (локомотива) на наличие повышения уровня нагрева буксового узла, с учетом профиля пути для взятия поезда с места.
«ДИСПЕТЧЕР, Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________, ДЛЯ ОСМОТРА НАГРЕВШЕГО БУКСОВОГО УЗЛА НЕОБХОДИМА ОСТАНОВКА НА_____КИЛОМЕТРЕ».
14. Если при промежуточном осмотре состояния буксового узла на перегоне, выявлено повышение его нагрева по сравнению с предыдущим состоянием, то при отсутствии признаков разрушения буксового узла машинист согласовывает с ДНЦ порядок дальнейшего движения до ближайшей станции со скоростью не более 20 км/час.
«ДИСПЕТЧЕР, Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________, ПРИ ОСМОТРЕ БУКСОВОГО УЗЛА У_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ_____ВАГОНА ВЫЯВЛЕНО ПОВЫШЕНИЕ НАГРЕВА, СЛЕДУЕМ ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ СО СКОРОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ 20 КМ/ЧАС».
15. Если при промежуточном осмотре на станции выявлено повышение нагрева буксового узла по сравнению с предыдущим состоянием, то вагон подлежит отцепке. Во всех случаях выявления признаков разрушения буксового узла вагона, угрожающих безопасности движения, машинист обязан затребовать к поезду осмотрщика-ремонтника вагонов для повторного осмотра им буксового узла и принятия решения о выводе поезда с перегона.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, ВЫЯВЛЕН НАГРЕВ У_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ____ВАГОНА, ДЛЯ ПОВТОРНОГО ОСМОТРА НЕОБХОДИМ ОСМОТРЩИК-РЕМОНТНИК ВАГОНОВ».
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ__________, Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, ВЫЯВЛЕН НАГРЕВ У_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ____ВАГОНА, БУДЕМ ВЫВОДИТЬ СОСТАВ ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ_________СО СКОРОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ______КМ/ЧАС»
17. Если в результате осмотра локомотива, установлен нагрев буксового узла по отношению с соседними «рука терпит» и при осмотре буксового узла признаков разрушения не выявлено, разрешается следовать до следующей станции со скоростью не более 50 км/ч, где повторно осмотреть локомотив. Если увеличения нагрева не выявлено, следовать далее до станции смены бригад или основного депо со скоростью не более 50 км/ч с постоянным контролем на стоянках.
При повторном срабатывании напольных систем контроля в пути следования и подтверждении нагрева букс у локомотива «рука не терпит», локомотив подлежит отцепке от состава.
18. Помощник машиниста делает запись на обратной стороне бланка ДУ-61 о переданной речевым информатором или ДСП, ДНЦ по радиосвязи информации (Тревога – 1), значении уровня нагрева буксового узла, километр расположения КТСМ, время передачи информации, номер вагона, результаты осмотра буксового узла.
6. срабатывание средств контроля дисК, КТСМ
6.1. При получении от ДСП (ДНЦ) сигнала «Тревога-1» или по речевому информатору «Предупреждение», снизить скорость и наблюдая за составом въехать на станцию, со скоростью не более 20 км/ч и остановиться.
6.1.1. Принять меры к снижению скорости до 20 км/час служебным торможением и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приёма станции с остановкой поезда, независимо от показания выходного сигнала.
6.1.2. На станции проверку состояния буксового узла производит осмотрщик вагонов, а при его отсутствии машинист. При определении порядкового номера неисправного вагона необходимо учесть каждую секцию локомотива как один вагон.
6.1.3. При осмотре буксового узла проверить: состояние тележек, их боковых рам, наличие перекоса и смещения буксы, нагрев буксы со всех сторон в сравнении с буксами соседних вагонов.
6.1.4. При осмотре вагонов осмотрщики вагонов (машинист локомотива) проводят сверку бортовых номеров с номерами натурного листа ТГНЛ и лентой средств контроля через поездного диспетчера.
6.1.5. Если в результате осмотра неисправности вагона не обнаружены, таким же порядком проверить по два рядом стоящих вагона с каждой стороны.
6.1.6. При наличии информации о сбое счёта вагонов средствами контроля, произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.
6.1.7. Если в результате осмотра неисправности не обнаружены продолжить движение с установленной скоростью.
6.2. При получении от ДСП (ДНЦ) сигнала «Тревога-1» или по речевому информатору «Предупреждение», перед закрытыми станциями, или станциями работающими в режиме автодействия, снизить скорость и остановить поезд после проследования всеми вагонами напольных устройств ДИСК или КТСМ со скоростью не менее 10 км/ч.
6.2.1. Сообщить об остановке по радиосвязи машинистам вслед идущих и встречных поездов.
6.2.2. Произвести осмотр указанных вагонов согласно п. 6.1.3 – 6.1.6.
6.2.3. При обнаружении неисправностей вагонов доложить ДСП или ДНЦ о возможности дальнейшего следования, при необходимости затребовать к поезду осмотрщиков вагонов.
6.2.4. Если в результате осмотра неисправности не обнаружены, продолжить движение до действующей станции с установленной скоростью, где произвести осмотр согласно пунктам 6.1.2.- 6.1.6.
6.2.5. Осмотр буксовых узлов пассажирского поезда, при остановке на перегоне, машинист производит совместно с начальником поезда. Решение о возможности дальнейшего следования принимает начальник поезда.
6.3. При получении от ДСП (ДНЦ) сигнала «Тревога-2» или по речевому информатору «Тревога», снизить скорость и остановить поезд после проследования всеми вагонами напольных устройств ДИСК или КТСМ со скоростью не менее 10 км/ч.
6.3.1. Выполнить требования п. 6.2.1 – 6.2.3.
6.3.2. Если, в результате осмотра неисправности вагонов обнаружены не будут, по согласованию с поездным диспетчером следовать до ближайшей станции со скоростью не более 40 км/ч, где поезд должен быть осмотрен осмотрщиком вагонов.
6.4. При получении от ДСП (ДНЦ) сигнала «Тревога-1» или по речевому информатору «Предупреждение», машинисту МВПС, одиночного локомотива, ССПС, уровень срабатывания считать предаварийным и продолжить движение с установленной скоростью до ближайшей станции или до остановки на перегоне, предусмотренной графиком движения.
6.4.1. На первой остановке локомотивной бригаде произвести осмотр состояния МВПС, локомотива, ССПС согласно требованиям п. 6.1.3 – 6.1.6.
6.4.3. При обнаружении аварийного (более 80˚С) нагрева буксы, редуктора зубчатой передачи, МОП, МЯП у локомотива, следующего с пассажирским поездом, затребовать вспомогательный локомотив.
6.4.4 При обнаружении аварийного (более 80˚С) нагрева буксы у локомотива следующего с грузовым поездом, МВПС, ССПС, закрепить состав, опустить токоприёмник и снять крышку буксы для осмотра.
6.4.4.1 При отсутствии признаков разрушения(в смазке нет твёрдых частиц металла), согласовать свои действия с дежурным по депо (ответственным за выдачу ССПС) и продолжить движение с поездом (ССПС), осуществляя контроль за состоянием буксы во время остановок.
6.4.4.2 При наличии признаков разрушения подшипника порядок дальнейшего движения согласовать с дежурным по депо (ответственным за выдачу ССПС). Отцепиться от поезда и следовать до депо со скоростью не более 30 км/час с выключенным ТЭД, осуществляя постоянный контроль за состоянием буксы.
При разрушении подшипника и заклинивании колесной пары или зубчатой передачи сообщить о случившемся дежурному по депо (ответственному за выдачу ССПС). После прибытия ремонтной бригады и вывешивания колесной пары следовать со скоростью не более 10 км/ч.
6.4.4.3. При обнаружении нагрева моторно-осевого подшипника открыть лючок шапки, добавить смазки, довести поезд до ближайшей станции, где более тщательно осмотреть подшипник, при необходимости добавить подбивочный валик и смазку. В случае выгорания подбивки после сильного нагрева, согласовать свои действия с дежурным по депо. При отсутствии смазки на локомотиве дать заявку поездному диспетчеру о необходимости её доставки.
6.4.4.4. При обнаружении нагрева моторно-якорного подшипника, если колёсная пара вращается, то не выключая ТЭД довести поезд (ССПС) до ближайшей станции. Отцепиться от состава, проверить колёсную пару на вращение в обе стороны, послушать, как работает подшипник.
Если колёсная пара вращается свободно, скрипа или потрескивания подшипника не слышно, следовать до депо (на базу предприятия), не выключая ТЭД.
Если колёсную пару заклинивает, то вызвать ремонтный персонал и согласовать с ними дальнейшие действия.
6.4.4.5. При обнаружении нагрева редуктора зубчатой передачи и загорания кожуха, потушить его с помощью огнетушителя соблюдая технику безопасности, выждать время для остывания и довести поезд (ССПС) до ближайшей станции с выключенным ТЭД. Добавить смазки в кожух редуктора, при отсутствии признаков заклинивания колёсной пары продолжить движение. При отсутствии смазки на локомотиве (ССПС) дать заявку поездному диспетчеру о необходимости её доставки.
6.4.5. При не обнаружении причин срабатывания КТСМ, ДИСК продолжить движение с установленной скоростью без остановки на станции.
При получении от ДСП (ДНЦ) сигнала «Тревога-2» (или «Тревога» по речевому информатору) в случае срабатывания напольного оборудования ДИСК, КТСМ-01 при обнаружении «неисправных» вагонов электропоездов, локомотива или ССПС:
6.5.1. Выполнить требования п. 6.2.1, 6.2.2.
6.5.2. Произвести осмотр «неисправного» подвижного состава согласно требованиям п. 6.1.3 – 6.1.6.
6.5.3. Машинисту пассажирского поезда при обнаружении аварийного нагрева буксы, редуктора зубчатой передачи, МОП, МЯП доложить ДСП (ДНЦ), довести поезд до ближайшей станции со скоростью не более 20 км/ч, где заказать вспомогательный локомотив.
6.5.4. Машинисту грузового поезда (МВПС, ССПС):
6.5.4.1. При обнаружении аварийного нагрева буксы доложить ДСП (ДНЦ), довести поезд до ближайшей станции со скоростью не более 20 км/ч, где выполнить требования п.6.4.4.1.
6.5.4.2. При обнаружении нагрева МОП, МЯП, редуктора зубчатой передачи, доложить ДСП (ДНЦ) и действовать согласно п. 6.4.4.2 –6.4.4.4.
6.5.5. Если был произведён осмотр всех вагонов грузового и пассажирского поезда при сбое средств контроля в счёте вагонов машинист локомотива с поездным диспетчером решает вопрос дальнейшего следования со скоростью не более 40 км/ч до ближайшей станции для осмотра состава поезда осмотрщиком вагонов (при отсутствии осмотрщиков вагонов машинистом локомотива). В остальных случаях продолжить движение с установленной скоростью
6.6. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БУКС:
6.6.1. Букса имеет повышенный нагрев относительно соседних букс, наибольший нагрев в районе предподступичной части оси, неравномерный нагрев корпуса буксы в зоне переднего или заднего подшипника и смотровой крышки.
6.6.2. Смотровая крышка имеет вмятины, пробоины, кольцевые выпуклости наружу, окалину или цвета побежалости.
6.6.3. Выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса через лабиринтное кольцо, на пол и кузов вагона, сильные потёки в зоне смотровой и крепительной крышек. Наличие в смазке металлических включений.
6.6.4. На задней (лабиринтной) части буксы имеется валик смазки с металлическими включениями.
6.6.4. Корпус буксы имеет наклон вверх или вниз относительно шейки оси.
6.6.5. Корпус буксы смещён относительно лабиринта (в сторону поля), о чём говорит блестящая полоска металла на лабиринтном кольце.
6.6.6. При остукивании передней части смотровой крышки ниже её центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои).
6.6.7. Резкий запах горящего масла или расплавленного сепаратора у подшипников с полиамидными сепараторами.
6.6.8. При начальной стадии разрушения подшипников колёсную пару может подклинивать, о чём свидетельствуют ползуны по кругу катания и нагрев обода колеса.
6.6.9. При полном разрушение подшипников колёсная пара может идти юзом.
6.6.10. Чёрный цвет буксы по отношению к другим в зимний период.