что необходимо сделать если двигатель запускается и останавливается сдо ржд
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Неисправности в цепях пуска дизеля
1. При включении тумблера «Топливный насос» — вал топливоподкачивающего агрегата не вращается, контактор КТН не включается.
Вероятная причина:
Метод устранения:
В случае, если контактор КТН и после этого не включится, контактор включить принудительно.
2. При включении тумблера «Топливный насос» — вал топливоподкачивающего агрегата не вращается — контактор КТН включен.
Вероятная причина:
Метод устранения:
Если и после этого топливоподкачивающий насос не работает, перейти на аварийное питание.
Тепловоз запустить обычным порядком топливо будет поступать за счет разрежения, создаваемое насосами высокого давления.
Внимание! На аварийном питании дизель будет развивать 2/3 мощности. При наличии подсоса воздуха в топливной системе — дизель будет останавливаться.
3. Вал электродвигателя топливоподкачивающего насоса вращается, но насос не работает.
Вероятная причина:
Метод устранении:
4. При нажатии кнопки «Пуск дизеля», маслопрокачивающий насос не работает. РУ6 (в правой аппаратной камере) не включено.
Вероятная причина:
Метод устранения:
5. При нажатии на кнопку «Пуск дизеля» РУ6 включается, но после отпуска кнопки — отключается.
Вероятная причина:
Метод устранения:
Если и после этого — схема запуска не работает:
6. Схема запуска работает, КМН включен, но маслопрокачивающий насос не работает.
Вероятная причина:
Метод устранения:
7. Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд Д1 — ДЗ не включаются.
Вероятная причина:
Метод устранения:
8. Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд не включается Д1.
Вероятная причина:
Метод устранения:
9. Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд контактор Д1 включен, а ДЗ и Д2 выключены.
Вероятная причина:
Метод устранения:
10. Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд Д1 и ДЗ включены, а Д2 выключен.
Вероятная причина:
Метод устранения:
11. Коленчатый вал дизеля вращается, но запуска нет — рейки топливных насосов не идут на подачу топлива или выходят медленно.
Вероятная причина:
Метод устранения:
12. Вал дизеля вращается, но запуска нет — не включается ускоритель пуска ВП7.
Вероятная причина:
Метод устранения:
Поставить перемычку в правой аппаратной-камере 1/1 — 4 на 3/13 или подать рейки топливных насосов на подачу принудительно.
13. Вал дизеля вращается, по запуска нет — не включается тяговый электромагнит ЭТ.
Вероятная причина:
Метод устранения:
14. Дизель запускается, но после отключения Д1, Д2, Д3 останавливается.
Вероятная причина:
Метод устранения:
Во всех случаях поставить перемычку в правой аппаратной камере 7/10 на 6/10.
Внимание! После запуска внимательно следить за давлением масла дизеля — при недостаточном давлении дизель остановить.
15. Вал дизеля проворачивается с недостаточной частотой вращения, дизель не запускается.
Вероятная причина:
Метод устранения:
16. Заглушены обе секции — просадка напряжения на БА проворота вала дизеля нет.
Вероятная причина:
Метод устранения:
17. Нет запуска на одной из секций (из-за пониженной емкости аккумуляторной батареи) — вторая секция работает.
Метод устранения:
Затем на работающей секции включить тумблер «Управление тепловозом» на пульте машиниста и набрать 1-ю позицию ( мощность ГГ при запуске не должна превышать 80 кВт. Запуск произвести обычным порядком из кабины «здоровой» секции. После запуска перемычки снять.
Незапуск двигателя с первой попытки автозапуска. Актуально! Обновлено. Продолжение в следующей записи.
Приветствую гостей и читателей!
Столкнулся я с проблемой незапуска двигателя с первой попытки с автозапуска. Чтобы понять суть проблемы необходимо вернуться в предысторию на полтора года назад.
Предыстория Искал я полтора года назад причину плохого запуска двигателя на горячую. Проблему я успешно нашел и решил, и об этом написал здесь. Для тех, кому лень листать ссылки напишу кратко — были заменены форсунки. Сразу же на следующий день я наблюдал следующую картину. Перед поездкой выхожу из дома с утра, запускаю прогрев с автозапуска и вижу следующее: включается зажигание, насос качает, стартер начинает крутить и прям перед запуском стартер отключается (раньше времени), соответственно двигатель не запустился, сигналка делает вторую попытку и двигатель запускается.
После этого я начал замечать, что двигатель запускается стабильно со второй попытки при температуре ниже +12°C. То есть, в летнее время запуски всегда с первого раза, осенью, весной и зимой стабильно со второго (только после длительного простоя).
Вышеописанный момент меня напрягал не очень, но в голове я его всегда держал. Все бы ничего, но летом этого года я начал сталкиваться с другой проблемой. Летом я установил себе в блюберд музыку — усилитель, фронт и сабвуфер. Об этом я потом напишу. С установкой прошло все замечательно, ездил я и слушал приятную музыку, и в один момент у меня не запустился двигатель с автозапуска. Все четыре попытки автозапуска были не успешны. Выглядит так: включается зажигание, качает насос, в момент, когда должен включиться стартер, происходит один щелчок и стартер не крутит. В этот же момент лампочки на приборке не тухнут. Спустя несколько дней данная проблема начала проявляться все чаще и чаще.
Т.к. лето у нас не бесконечное решил заняться вышеописанной проблемой. Первое, на что я подумал — это стартер или недозаряженный аккумулятор. Про аккумулятор мысль отпала сразу, напряжение на нем 12.8, но все же нагрузочной вилкой я его проверил. Напряжение под нагрузкой 250А в течении десяти секунд держал на 10.5В, и ниже напряжение не падало. Значит точно не аккумулятор, т.к. показатели как у нового. Также был снят стартер. При ближайшем рассмотрении было видно, что бендикс все же не до конца заходит в зацепление, но это не суть проблемы.
Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения
Неисправности электродвигателя
Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.
Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.
Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.
Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.
Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.
Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.
Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.
Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.
Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.
Сильный нагрев в подшипниках скольжения.
Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.
Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.
Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.
Сильный нагрев в подшипниках качения.
Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.
Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.
Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.
Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.
Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.
Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.
Искрение при работе ЭД и появление дыма.
Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.
Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.
Повышенные вибрации при работе ЭД.
Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.
Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.
Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.
Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.
Причина: Плохое соединение в цепи — для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора — плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).
Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.
Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.
Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.
Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.
Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.
Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.
Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.
Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.
Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.
Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.
Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.
Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.
ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.
Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».
Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.
Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.
Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.
Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.
Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.
Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.
Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.
Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.
При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.
Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.
Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.
Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.
Двигатель запущен, остановлен STARLINE S96
Вчера ситуация повторилась. Картинки прикрепил. Команду на выгрузку логов отправил сегодня 8:56. Посмотрите пожалуйста логи, может там будет, что то. Спасибо
Ответы 38
Автомобиль заводится кнопкой или ключом?
Посмотрите пожалуйста логи, может там будет, что то. Спасибо
Какой ответ пришел на смс LOGLOAD
Какие подключения выполнены для отмены тревоги штатной системы? Есть ли дополнительные имитации капота/двери/ключа в замке?
Здравствуйте. Ключ. Никаких имитаций не подключали. Только can, к блоку bcm. И ими.
Здравствуйте. По логу двигатель глохнет сам, а уже потом выключается поддержка зажигания.
Рекомендую перепроверить настройки и подключения. Оба зажигания должны быть активны при запуске. После постановки в охрану должно пройти около 5 минут, при запуске может требоваться сигнал датчика ключа в замке и аксессуаров. Дополнительные имитации дверей, капота и ключа в замке для отмены активации штатной охраны могут влиять на работу обхода.
такое даже происходит, когда охрана не включена. Просто парадокс, иногда работает без проблем. Может неделю. А иногда каждый запуск такой. А есть смысл can переподключить к obd 2 разъёму?
с настройками уже по разному пробовал. Пока ничего
Здравствуйте. Шину правильнее всего подключать на приборной панели или на блоках салона.
тогда правильно подключена. К блоку bcm
Здравствуйте. Приложите файл настроек системы
Здравствуйте. Завтра сделаю
Prado150.slc Здравствуйте. Файл настроек отправил.
Для начала определитесь: откуда система должна брать все статусы? Из CAN или по аналогу?
Зажигание и обороты двигателя Вы используете одновременно и по шине и в аналог?
Вы уверены что обороты соответствуют правильным и их точно нужно умножать и делить?
Для чего установлена зажержка выключения обхода после выключения всех силовых цепей?
Вы уверены что датчик температуры при запуске всегда показывает менее 70 градусов?
Для чего выключать зажигание с такой задержкой после работы автозапуска?
Оба зажигания должны быть активны при запуске. После постановки в охрану должно пройти около 5 минут, при запуске может требоваться сигнал датчика ключа в замке и аксессуаров.
Каким из каналов Вы имитируете ключ в замке и аксессуары?
Задержка выключения, посоветовали ваши инженеры, по телефону. такие настройки уже сделали после разговоров с тех. Поддержкой СтарЛайн. Пробовали разные варианты. Ничего не изменилось поэтому так и оставил. Все читается по can. Аналог вообще не подключали. Обороты соответствуют реальным.
оба зажигания активны при запуске. Два стартера тоже работает. Замок подключен по схеме сайта can.starline. температура всегда меньше 70 при д/з. В приложении отслеживаю температуру при запуске
Тоесть все, что читается по can отключить в аналоге? Этого ещё не делали. Спасибо, попробую
то что подключается аналогом выключается в кан. а Вы и аналогом подключили и в кан управление этими статусами оставили?! Ваш установщик инструкции читает?
наверное плохо читает. На днях проверю. И отпишусь вам. Спасибо
Здравствуйте. Сделали все по can. аналогвые статусы убрали. Все без изменений. Новые настройки прикрепил27.01.21.slc
Что необходимо сделать если двигатель запускается и останавливается сдо ржд
ДИЗЕЛЬ НЕ СБРАСЫВАЕТ ОБОРОТЫ
При сбросе позиций главной рукояткой контроллера не снижалась частота вращения коленчатого вала дизеля. Так как при наборе позиций увеличение частоты вращения вала происходило нормально, машинист сделал вывод, что электродвигатель СМД исправен. Визуально убедившись в том, что при переводе главной рукоятки контроллера на любую более низкую позицию реле РСМД2 включается (см. рис. 7), он предположил, что произошел обрыв в цепи питания якорной обмотки электродвигателя СМД из-за неисправности резистора R17.
Не располагая временем для отыскания неисправности, машинист, соблюдая правила техники безопасности, поставил временную перемычку между задними левыми неподвижными контактами реле РСМД1 и РСМД2 (рис. 8, а), т.е. соединил провода 83 и 84, восстановив цепь питания якорной обмотки электродвигателя СМД (рис. 8, б). Частота вращения коленчатого вала дизеля стала снижаться нормально.
Отметим правильные действия машиниста:
зная расположение контактов и нумерацию присоединенных к ним проводов, он поставил наиболее удобную (небольшую по длине) перемычку;
восстановил цепь так, что она осталась управляемой, поскольку собиралась только при включении реле РСМД2;
оставил в цепи исправную часть резистора R17 для ограничения тока, протекающего по якорной обмотке электродвигателя СМД.
Ослабив верхний хомут, машинист обнаружил в верхней части резистора несколько обгоревших витков. Он передвинул хомут вниз и закрепил его на резисторе, после чего убедился с помощью контрольной лампы в наличии напряжения на проводе 83 и сделал соответствующую запись для ремонтников в журнале ТУ-152.
ТЕПЛОВОЗ НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА
В отличие от схем отечественных тепловозов на электрической схеме тепловоза ЧМЭЗ зажимы панелей не обозначены, поэтому от локомотивных бригад требуется хорошее знание расположения проводов и зажимов. Из рис. 9 видно, что закороченный перемычкой участок цепи состоит из двух проводов 205: один идет от подвижного контакта КМ7 к зажиму 205 на панели РШ4, а другой соединяет зажимы 205 панелей РШ4 и К1. Как выяснилось впоследствии, именно во втором
проводе и произошел излом (на рис. 9 место излома обозначено крестиком).
В данном случае машинист мог с помощью контрольной лампы убедиться в наличии напряжения на зажиме 205 панели РШ4 и поставить более удобную перемычку, соединив зажимы 204 и 205 на этой панели. Кстати, в дальнейшем он так и сделал, заменив неудобную перемычку, проходившую через открытую дверь кабины.
НА 5-Й ПОЗИЦИИ ДИЗЕЛЬ СБРАСЫВАЕТ ОБОРОТЫ
При переводе главной рукоятки контроллера на 5-ю позицию частота вращения коленчатого вала автоматически снизилась до 350 об/мин. Машинист сразу же предположил, что из-за пониженного давления масла в системе не включено реле РДМ, контакты которого поставлены в цепь питания катушки реле РУ5 (см. рис. 2). Такая неисправность действительно случается (о ней рассказано в разделе «Если понизилась мощность дизеля»), но в данной ситуации сработал так называемый «стереотип мышления».
При визуальной проверке машинист установил, что реле РУ5 включается и выключается нормально, но не включается реле РУЗ. Поэтому при переводе главной рукоятки контроллера с 4-й на 5-ю позицию (т.е. выключении реле РУ1 и РУ2) собиралась цепь питания катушки реле РСМД2 (см. рис. 7): провод 202, размыкающие контакты РУ31, провод 69, размыкающие контакты РУ21, провод 71, размыкающие контакты РУ11, провод 75, первый контактный палец концевого выключателя, замкнутый с задним контактным кольцом, провод 81, катушка реле РСМД2, провода 105 и 101, общий «минус». В результате включения этого реле и происходит автоматическое снижение частоты вращения коленчатого вала.
ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДИЗЕЛЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ АВ220
Бригада обратила внимание на то, что при нагретом дизеле систематически выключается автомат АВ220. Перешли на ручное управление холодильником, но автомат продолжал выключаться. Тогда стали поочередно отсоединять провода, идущие от катушек вентилей привода жалюзи ВПЖ (рис. 10). Когда был снят провод с катушки контактора КМВХ, автомат перестал отключаться. При проверке контактора на стенде было обнаружено короткое замыкание в катушке КМВХ.