что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов

Что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов

Новые экзаменационные билеты по электробезопасностии 5 группа с ответами.

НА: 1, Раздел 2, Глава 3
Воздушные линии электропередачи и токопроводы


Вопрос 1

п.2.3.7. Какова периодичность выполнения капитального ремонта ВЛ на железобетонных и металлических опорах?

Не реже 1 раза в 10 лет.

Не реже 1 раза в 5 лет.

Не реже 1 раза в 15 лет.

Вопрос 2
п.2.3.7. Какова периодичность выполнения капитального ремонта ВЛ на опорах с деревянными деталями?

Не реже 1 раза в 10 лет.

Не реже 1 раза в 5 лет.

Вопрос 3
п.2.3.8. С какой периодичностью должны проводиться верховые осмотры на ВЛ напряжением 35 кВ и выше, эксплуатируемых 20 лет и более, или на их участках и на ВЛ, проходящих по зонам интенсивного загрязнения?

Не реже 1 раза в 5 лет.

Не реже 1 раза в 10 лет.

Не реже 1 раза в год.

Вопрос 4
п.2.3.9. Когда, согласно настоящим Правилам, должны проводиться внеочередные осмотры ВЛ или их участков?

При образовании на проводах и тросах гололеда.

При пляске проводов, во время ледохода и разлива рек.

При пожарах в зоне трассы ВЛ.

После сильных бурь, ураганов и других стихийных бедствий.

После отключения ВЛ релейной защитой и неуспешного автоматического повторного включения.

Не реже 1 раза в год.

Вопрос 5
п.2.3.11. Что необходимо проверять при осмотре ВЛ и токопроводов?

Противопожарное состояние трассы.

Состояние фундаментов, приставок.

Состояние проводов и тросов.

Состояние гибких шин токопроводов.

Состояние разрядников, коммутационной аппаратуры и концевых кабельных муфт на спусках.

Состояние дорожных знаков в местах пересечения ВЛ с шоссейными дорогами.

Вопрос 6
п.2.3.11. При осмотре ВЛ и токопроводов необходимо проверять состояние опор:

Не должно быть их наклонов или смещения в грунте, видимого загнивания деревянных опор, обгорания и расщепления деревянных деталей.

Не должно быть нарушения целостности бандажей, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений на металлических опорах.

Не должно быть отрывов металлических элементов, коррозии металла, трещин и повреждений железобетонных опор.

Не должно быть птичьих гнезд, других посторонних предметов на опорах.

На опорах должны быть плакаты и знаки безопасности.

На опорах не должно быть никаких плакатов и знаков.

Вопрос 7
п.2.3.11 При осмотре ВЛ и токопроводов необходимо проверять состояние фундаментов, приставок:

Не должно быть оседания или вспучивания грунта вокруг фундаментов.

Не должно быть трещин и повреждений в фундаментах (приставках).

Должно быть достаточное заглубление фундаментов.

Допускается небольшое оседание грунта вокруг фундаментов.

Вопрос 8
п.2.3.11. При осмотре ВЛ и токопроводов необходимо проверять состояние проводов и тросов:

Не должно быть обрывов и оплавлений отдельных проволок, набросов на провода и тросы, нарушений их регулировки.

Не должно быть недопустимого изменения стрел провеса и расстояний от проводов до земли и объектов.

Не должно быть смещения от места установки гасителей вибрации, предусмотренных проектом ВЛ.

Допускается превышение допустимого изменения стрел провеса и расстояний от проводов до земли и объектов в летнее время.

Вопрос 9
п.2.3.11. При осмотре ВЛ и токопроводов необходимо проверять состояние изоляторов:

Не должно быть боя, ожогов, трещин, загрязненности, повреждения глазури.

Не должно быть неправильной насадки штыревых изоляторов на штыри или крюки, повреждений защитных рогов.

Должны быть на месте гайки, замки или шплинты.

Допускаются небольшие трещины.

Вопрос 10
п.2.3.11. При осмотре ВЛ и токопроводов необходимо проверять состояние разрядников, коммутационной аппаратуры на ВЛ и концевых кабельных муфт на спусках:

Не должно быть повреждений или обрывов заземляющих спусков на опорах и у земли.

Не должно быть нарушений контактов в болтовых соединениях молниезащитного троса с заземляющим спуском или телом опоры.

Не должно быть разрушения коррозией элементов заземляющего устройства.

Допускаются незначительные разрушения коррозией элементов заземляющего устройства.

Вопрос 11
п.2.3.14. Каким образом могут проводиться ремонтные работы на воздушных линиях электропередачи?

С отключением линии.

С отключением одной фазы (пофазный ремонт) и без снятия напряжения.

С отключением двух фаз и без снятия напряжения.

Вопрос 12
п.2.3.20. При эксплуатации ВЛ в пролетах пересечения действующей ВЛ с другими ВЛ на каждом проводе или тросе проходящей сверху ВЛ.

Допускается не более одного соединения.

Соединения не допускаются.

Количество соединений не регламентируется.

Вопрос 13
п.2.3.24. Допускается ли в электрических сетях 6-35 кВ с малыми токами замыкания на землю работа ВЛ с заземленной фазой до устранения замыкания?

Источник

Главная страница.

Административно-технический персонал

V гр. до и выше 1000 В.

Билет 29

Вопрос
Обязательно или нет защитное заземление металлического корпуса холодильника напряжением 220 В в помещениях без повышенной опасности?

Правильный ответ
Для защиты от поражения электрическим током в случае повреждения изоляции должны быть применены по отдельности или в сочетании следующие меры защиты при косвенном прикосновении:- защитное заземление;- автоматическое отключение питания;- уравнивание потенциалов;- выравнивание потенциалов;- двойная или усиленная изоляция;- сверхнизкое (малое) напряжение;- защитное электрическое разделение цепей;- изолирующие (непроводящие) помещения, зоны, площадки.Защиту при косвенном прикосновении следует выполнять во всех случаях, если напряжение в электроустановке превышает 50 В переменного тока и 120 В постоянного тока. (1.7.51, 1.7.53 ПУЭ)

Вопрос
Что необходимо проверить при осмотре воздушной линии электропередачи?

Вопрос
С помощью каких устройств (приборов) можно проверить отсутствие напряжения в электроустановках до 1000 В с заземленной нейтралью?

Правильный ответ
В электроустановках напряжением до 1000 В с заземленной нейтралью при применении двухполюсного указателя проверять отсутствие напряжения нужно как между фазами, так и между каждой фазой и заземленным корпусом оборудования или защитным проводником. Допускается применять предварительно проверенный вольтметр. Не допускается пользоваться контрольными лампами (п.3.3.6, МПБЭЭ).

Вопрос
Для каких средств защиты при испытаниях нормируются токи, прошедшие через них?

Правильный ответ
Токи, протекающие через изоляцию изделий, нормируются для электрозащитных средств из резины и эластичных полимерных материалов и изолирующих устройств для работ под напряжением. Нормируются также рабочие токи, протекающие через указатели напряжения до 1000 В (п.1.5.10 ИПИСЗ).

Вопрос
Какие работы в электроустановках напряжением выше 1000 В допускается выполнять по распоряжению?

Правильный ответ
В электроустановках напряжением выше 1000 В допускается выполнять по распоряжению следующие работы: на электродвигателе, от которого кабель отсоединен и концы его замкнуты накоротко и заземлены; на генераторе, от выводов которого отсоединены шины и кабели; в РУ на выкаченных тележках КРУ, у которых шторки отсеков заперты на замок, а также работы на нетоковедущих частях, не требующие снятия напряжения и установки временных ограждений. (2.3.8 МПБЭЭ)

Вопрос
Какие надписи должны быть нанесены на распределительных устройствах напряжением до 1 кВ?

Правильный ответ
Распределительные устройства и НКУ должны иметь четкие надписи, указывающие назначение отдельных цепей, панелей, аппаратов. Надписи должны выполняться на лицевой стороне устройства, а при обслуживании с двух сторон также на задней стороне устройства (см. также гл. 3.4). Распределительные устройства, как правило, должны иметь мнемосхему. (п.4.1.3 ПУЭ).

Правильный ответ

что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть картинку что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Картинка про что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводовчто необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть картинку что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Картинка про что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов

Вопрос
Что из перечисленных пунктов не отражается в наряде на производство работ в электроустановках?

Вопрос
Каким образом производится включение электрооборудования, если за неуплату электроэнергии была приостановлена работа этого оборудования на период более 6 месяцев?

Правильный ответ
В случае приостановления работы энергоустановки на 6 месяцев и более (отключение за неудовлетворительное техническое состояние, за неуплату потребления энергии, сезонный характер работы и т.д.) перед включением производится её допуск в эксплуатацию как вновь вводимой или реконструированной.(2.13 ПДЭ)

Вопрос
Какое из перечисленных мероприятий должно быть выполнено до вывода основного оборудования электроустановок в капитальный ремонт?

Вопрос
Какие предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения (%) определены ГОСТ 13109?

Вопрос
Какие требования предъявляются к расположению органов управления электросварочных установок?

Правильный ответ
Размещение оборудования электросварочных установок, его узлов и механизмов, а также органов управления должно обеспечивать свободный, удобный и безопасный доступ к ним. Кроме того, расположение органов управления должно обеспечивать возможность быстрого отключения оборудования и остановки всех его механизмов. (7.6.14 ПУЭ)

Источник

Что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов

2.3.8. На ВЛ должны быть организованы периодические и внеочередные осмотры.

Периодические осмотры ВЛ проводятся по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя. Периодичность осмотров каждой ВЛ по всей длине должна быть не реже 1 раза в год. Конкретные сроки в пределах, установленных настоящими Правилами, должны быть определены ответственным за электрохозяйство Потребителя с учетом местных условий эксплуатации. Кроме того, не реже 1 раза в год административно-технический персонал должен проводить выборочные осмотры отдельных участков линий, включая все участки ВЛ, подлежащие ремонту.

2.3.10. Периодические осмотры токопроводов должны выполняться по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, с учетом местных условий их эксплуатации.

2.3.11. При осмотре ВЛ и токопроводов необходимо проверять:

противопожарное состояние трассы: в охранной зоне ВЛ не должно быть посторонних предметов, строений, стогов сена, штабелей леса, деревьев, угрожающих падением на линию или опасным приближением к проводам, складирования горючих материалов, костров; не должны выполняться работы сторонними организациями без письменного согласования с Потребителем, которому принадлежит ВЛ;

состояние фундаментов, приставок: не должно быть оседания или вспучивания грунта вокруг фундаментов, трещин и повреждений в фундаментах (приставках), должно быть достаточное заглубление;

состояние опор: не должно быть их наклонов или смещения в грунте, видимого загнивания деревянных опор, обгорания и расщепления деревянных деталей, нарушений целостности бандажей, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений на металлических опорах, отрывов металлических элементов, коррозии металла, трещин и повреждений железобетонных опор, птичьих гнезд, других посторонних предметов на них. На опорах должны быть плакаты и знаки безопасности;

состояние проводов и тросов: не должно быть обрывов и оплавлений отдельных проволок, набросов на провода и тросы, нарушений их регулировки, недопустимого изменения стрел провеса и расстояний от проводов до земли и объектов, смещения от места установки гасителей вибрации, предусмотренных проектом ВЛ;

состояние гибких шин токопроводов: не должно быть перекруток, расплеток и лопнувших проволок;

состояние изоляторов: не должно быть боя, ожогов, трещин, загрязненности, повреждения глазури, неправильной насадки штыревых изоляторов на штыри или крюки, повреждений защитных рогов; должны быть на месте гайки, замки или шплинты;

состояние арматуры: не должно быть трещин в ней, перетирания или деформации отдельных деталей;

состояние разрядников, коммутационной аппаратуры на ВЛ и концевых кабельных муфт на спусках: не должно быть повреждений или обрывов заземляющих спусков на опорах и у земли, нарушений контактов в болтовых соединениях молниезащитного троса с заземляющим спуском или телом опоры, разрушения коррозией элементов заземляющего устройства.

2.3.12. Профилактические проверки и измерения на ВЛ и токопроводах выполняются в объемах и в сроки, предусмотренные нормами испытания электрооборудования (Приложение 3).

2.3.13. Неисправности, обнаруженные при осмотре ВЛ и токопроводов и в процессе профилактических проверок и измерений, должны быть отмечены в эксплуатационной документации (журнале или ведомости дефектов) и в зависимости от их характера по указанию ответственного за электрохозяйство Потребителя устранены в кратчайший срок или при проведении технического обслуживания и ремонта.

Эксплуатационные допуски и нормы отбраковки деталей опор и других элементов ВЛ приведены в нормах испытания электрооборудования (Приложение 3).

2.3.14. Техническое обслуживание и ремонтные работы должны быть организованы, как правило, комплексно с минимальной продолжительностью отключения ВЛ. Они могут проводиться с отключением линии, одной фазы (пофазный ремонт) и без снятия напряжения. Работы на ВЛ с отключением одной фазы и без снятия напряжения должны производиться по специальным инструкциям.

2.3.15. При техническом обслуживании и ремонте ВЛ должны использоваться специальные машины, механизмы, транспортные средства, такелаж, оснастка, инструмент и приспособления.

Бригады, выполняющие работы на ВЛ, должны быть оснащены средствами связи с руководящими работниками Потребителя и диспетчерскими пунктами.

2.3.16. Конструктивные изменения опор и других элементов ВЛ и токопроводов, а также способа закрепления опор в грунте, могут выполняться только при наличии технической документации (обоснования) и с письменного разрешения ответственного за электрохозяйство Потребителя.

Во всех случаях техническое обоснование конструктивных изменений должно соответствовать требованиям нормативно-технических документов по проектированию электроустановок (правилам устройства электроустановок, строительным нормам и правилам и т.п.).

2.3.17. Трассу ВЛ необходимо периодически расчищать от кустарников и деревьев и содержать в безопасном в пожарном отношении состоянии; следует поддерживать установленную проектом ширину просек и проводить обрезку деревьев.

Обрезку деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам, производит Потребитель, эксплуатирующий ВЛ.

Деревья, создающие угрозу падения на провода и опоры, должны быть вырублены с последующим уведомлением об этом организации, в ведении которой находятся насаждения.

2.3.18. Антикоррозионное покрытие неоцинкованных металлических опор и металлических элементов железобетонных и деревянных опор, а также стальных тросов и оттяжек проводов должно восстанавливаться по распоряжению ответственного за электрохозяйство Потребителя.

2.3.19. На участках ВЛ и токопроводов, подверженных интенсивному загрязнению, должна применяться специальная или усиленная изоляция и при необходимости проводиться чистка (обмывка) изоляции, замена загрязненных изоляторов.

В зонах интенсивных загрязнений изоляции птицами и в местах их массовых гнездований должны использоваться устройства, исключающие посадку птиц над гирляндами или отпугивающие их.

2.3.20. При эксплуатации ВЛ в пролетах пересечения действующей ВЛ с другими ВЛ на каждом проводе или тросе проходящей сверху ВЛ допускается не более одного соединения; в пролетах пересечения с линиями связи и сигнализации и линиями радиотрансляционных сетей соединения не допускаются. Количество соединений проводов и тросов на ВЛ до 1000 В, проходящей снизу, не регламентируется.

2.3.21. На ВЛ напряжением выше 1000 В, подверженных интенсивному гололедообразованию, следует осуществлять плавку гололеда электрическим током.

Потребитель, эксплуатирующий ВЛ, должен контролировать процесс гололедообразования на ВЛ и обеспечивать своевременное включение схем плавки гололеда; ВЛ, на которых производится плавка гололеда, должны быть, как правило, оснащены устройствами автоматического контроля и сигнализации гололедообразования и процесса плавки, а также закорачивающими коммутационными аппаратами.

Выбор метода плавки определяется условиями работы ВЛ (схема сети, нагрузка потребителей, зона гололедообразования, возможность отключения линий и т.п.).

1. Проверка состояния трассы ВЛ(на ВЛ с неизолированными проводами производится не реже одного раза в три года, измерение высоты деревьев по мере необходимости,)

2. Проверка состояния фундамента опор (1 раз в 6 лет)

3. Контроль изоляции коррозионного износа металличеких предметова опор

4. контроль ж/б опоры и приставок

5. контроль оттяжек опор

6. контроль деревянных деталей опор

7. контроль проводов грозозащитных тросов

8. контроль стрел провеса, расстояние до Эл-в ВЛ

9. контроль сечения проводов и грозозащитных тросов

10. контроль соединения проводов и тросов

11. контороль изоляторов и изолирующих подвесов

Источник

Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи

что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть картинку что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Картинка про что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводовТехническое обслуживание воздушных линий электропередачи (ВЛ) включает проведение осмотров (различных видов), выполнение профилактических проверок и измерений, устранение мелких неисправностей.

Осмотры ВЛ подразделяются на периодические и внеочередные. В свою очередь периодические осмотры делятся на дневные, ночные, верховые и контрольные.

Дневные осмотры (основной вид осмотров) проводятся 1 раз в месяц. При этом визуально проверяется состояние элементов ВЛ, в бинокль осматриваются верхние элементы линии. Ночные осмотры выполняют для проверки состояния контактных соединений и уличного освещения.

При проведении верховых осмотров ВЛ отключается и заземляется, проверяется крепление изоляторов и арматуры, состояние проводов, натяжение оттяжек и т. д. Ночные и верховые осмотры планируются по мере необходимости.

Контрольные осмотры отдельных участков линии осуществляет инженерно-технический персонал 1 раз в год с целью проверки качества работы электромонтеров, оценки состояния трассы, выполнения противоаварийных мероприятий.

Внеочередные осмотры проводятся после аварий, бурь, оползней, сильных морозов (ниже 40 о С) и других стихийных бедствий.

Перечень работ, проводимых при техническом обслуживании воздушных линий электропередачи включает:

проверку состояния трассы (наличие под проводами посторонних предметов и случайных строений, противопожарное состояние трассы, отклонение опор, перекосы элементов и др.);

оценку состояния проводов (наличие обрывов и оплавлений отдельных проволок, наличие набросов, величина стрелы провеса и др.);

осмотр опор и стоек (состояние опор, наличие плакатов, целостность заземления);

контроль состояния изоляторов, коммутационной аппаратуры, кабельных муфт на спусках, разрядников.

Проверка состояния трассы ВЛ

При осмотре трассы ВЛ электромонтер проверяет охранную зону, просеку, разрывы.

Охранная зона L определяется прямыми 1 (рис. 1), отстоящими от проекции крайних проводов 2 на расстояние 1, которое зависит от номинального значения напряжения ВЛ (для ВЛ до 20 кВ включительно 1 = 10 м).

что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть картинку что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Картинка про что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов

Рис. 1. Охранная зона

Просеки устраиваются при прохождении линии в лесных массивах и зеленых насаждениях. При этом ширина просеки (рис. 2) С = А+6м при h4м, где С — нормируемая ширина просеки, А — расстояние между крайними проводами, h — высота деревьев.

что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть картинку что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Картинка про что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов

Рис. 2. Определение ширины просеки

В парках и заповедниках ширину просеки разрешается уменьшать, а в фруктовых садах при высоте деревьев до 4 м вырубка просеки необязательна.

Разрыв определяется расстоянием по горизонтали от крайних проводов линии при их наибольшем отклонении до ближайших выступающих частей здания или сооружения. Для ВЛ до 20 кВ разрыв должен быть не менее 2 м.

В охранной зоне запрещается размещение стогов сена и соломы, лесоматериалов и других горючих веществ, т. к. при воспламенении может произойти замыкание на землю. Вблизи проводов и опор запрещаются земляные работы, прокладка коммуникаций, дорог и т. д.

При прохождении ВЛ с деревянными опорами в местах, где возможны низовые пожары, вокруг каждой опоры в радиусе 2 м земля должна быть очищена от травы и кустарников или же применены железобетонные приставки.

Практика эксплуатации воздушных линий электропередачи показывает, что часто причиной аварий являются нарушения правил охраны линий и неправильные действия населения (набросы на провода посторонних предметов, влезания на опоры, запуск змеев, пользование в охранной зоне длинными жердями и т. п.). Аварийные ситуации могут возникнуть также при проезде автокранов, автовышек и другой техники высотой более 4,5 м под линиями электропередачи вне дорог.

При выполнении работ вблизи ВЛ с использованием механизмов расстояние от их выдвижных частей до проводов должно быть не менее 1,5 м. При пересечении дороги с ВЛ с обеих сторон устанавливаются сигнальные знаки с указанием допустимой высоты для транспорта с грузом.

Руководство организации, эксплуатирующей сети, должно проводить разъяснительную работу с производственным персоналом об особенностях работы вблизи воздушных линий электропередачи, а также среди населения о недопустимости нарушений правил охраны линий.

Проверка положения опор

При осмотре трассы ВЛ контролируется степень отклонения опор сверх допустимых норм от вертикального положения, вдоль и поперек линии. Причинами отклонения могут быть осадка грунта у основания опоры, неправильная установка ее, слабое крепление в местах сопряжения деталей, ослабление оттяжек и др. Наклон опоры создает дополнительное напряжение от собственного веса в опасных сечениях у земли и может привести к нарушению механической прочности.

Отклонение вертикальных частей опоры от нормального положения проверяют по отвесу (рис. 3) или с помощью геодезических приборов. Изменение положения горизонтальных частей проверяют на глаз (рис. 4) или с помощью теодолита.

что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть картинку что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Картинка про что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов

Рис. 3. Определение положения опор

что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть картинку что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Картинка про что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов

Рис. 4. Определение положения траверсы

При определении наклона по отвесу необходимо отойти от опоры на такое расстояние, чтобы нить отвеса проектировалась на вершине опоры. Наблюдая за нитью отвеса у поверхности земли, замечают какой-либо предмет. Замерив расстояние от него до оси основания опоры, определяют величину наклона. Более точные результаты при замерах получают с использованием специальных геодезических приборов.

Проверка состояния опор

что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть картинку что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Картинка про что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводовПри осмотрах железобетонных опор основное внимание должно быть уделено выявлению видимых дефектов. К таким дефектам относятся плохое сцепление арматуры с бетоном, односторонний сдвиг арматурного каркаса относительно оси ствола опоры.

В любом случае толщина защитной стенки бетона должна быть не менее 10 мм. Особенно тщательно обследуются трещины, так как при дальнейшей эксплуатации они приводят к коррозии арматуры и разрушению бетона преимущественно на уровне грунтовых вод. Для железобетонных опор допускается наличие не более 6 кольцевых трещин на один погонный метр шириной до 0,2 мм.

Следует иметь ввиду, что крен железобетонных опор вдоль и поперек линии способствует усилению трещинообразования, так как вследствие большого веса опоры вероятность перенапряжения ее увеличивается. Важна также правильная заделка опоры.

Плохая засыпка и трамбовка котлована способствует крену опоры, и она может сломаться. Поэтому в первый и второй годы после приемки в эксплуатацию особенно тщательно осматривают опоры и своевременно проводят их правку.

Механические повреждения железобетонных опор возможны при неправильной организации монтажных и восстановительных работ, а также при случайных наездах транспортных средств.

Основным средством борьбы с поражением древесины является пропитка материала опор антисептиками. При обслуживании воздушных линий электропередачи степень загнивания древесины деталей опор периодически контролируется. При этом определяются места загнивания и замеряется глубина распространения гнили.

В сухую и неморозную погоду опору простукивают для установления загнивания сердцевины. Чистый и звонкий звук характеризует здоровую древесину, глухой звук указывает на наличие загнивания.

В случае отсутствия прибора можно использовать обычный буравчик. В этом случае глубину загнивания определяют по внешнему виду стружки.

Для неразрушающего контроля наличия загнивания в деталях древесины опор в последнее время используется определитель загнивания. Этот прибор работает на принципе фиксации изменения ультразвуковых колебаний при прохождении через древесину. Индикатор прибора имеет три сектора — зеленый, желтый, красный, соответственно для определения отсутствия загнивания, незначительного и сильного загнивания.

В здоровой древесине колебания распространяются практически без затухания, а в пораженной части происходит частичное поглощение колебаний. Определитель состоит из излучателя и приемника, который прижимается к контролируемой древесине с противоположной стороны. С помощью определителя загнивания можно ориентировочно определить состояние древесины, в частности, для принятия решения о подъеме на опору для производства работ.

По завершению контроля, если делалось отверстие в древесине, оно закрывается антисептиком.

На ВЛ с деревянными опорами, кроме загнивания, может иметь место возгорание опор от действия токов утечки при загрязнениях и дефектах изоляторов.

Проверка проводов и тросов

что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Смотреть картинку что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Картинка про что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводов. Фото что необходимо проверять при осмотре вл и токопроводовПосле возникновения первых повреждений жил в проводе нагрузка на каждую из оставшихся возрастает, что ускоряет процесс их дальнейшего разрушения вплоть до обрыва.

При обрыве жил более 17 % общего сечения устанавливается ремонтная муфта или бандаж. Наложение бандажа в месте обрыва жил препятствует дальнейшему расплетению провода, однако при этом не восстанавливается механическая прочность.

Ремонтная муфта обеспечивает прочность до 90 % от прочности целого провода. При большем числе оборванных жил прибегают к установке соединителя.

Правила устройства электроустановок (ПУЭ) нормируют расстояние между проводами, а также между проводами и землей, проводами и любыми другими устройствами и сооружениями, находящимися в зоне трассы ВЛ. Так, расстояние от проводов до земли ВЛ 10 кВ должно быть 6 м (в труднодоступной местности — 5 м), до полотна шоссейной дороги — 7 м, до проводов связи и сигнализации — 2 м.

Замеры габаритов производятся при приемосдаточных испытаниях, а также в процессе эксплуатации при появлении новых пересечений и сооружений, при замене опор, изоляторов и арматуры.

Важной характеристикой, позволяющей контролировать изменение габаритов ВЛ, является стрела провеса провода. Под стрелой провеса понимают расстояние по вертикали от наинизшей точки провеса провода в пролете до условной прямой линии, проходящей на уровне высоты подвеса провода.

Для измерения габаритов используются геодезические угломерные приборы, например, теодолит и штанги. Работа может выполняться под напряжением (используются изолирующие штанги) и со снятием напряжения.

При работе со штангой один из электромонтеров касается провода ВЛ концом штанги, другой замеряет расстояние до штанги. Проверка стрелы провеса может производиться путем глазомерного визирования. Для этого на двух смежных опорах закрепляются рейки.

Наблюдатель находится на одной из опор в таком положении, чтобы его глаза были на уровне рейки, вторая рейка перемещается по опоре до тех пор, пока низшая точка провисания не будет находиться на прямой, соединяющей обе визирные рейки.

Стрела провеса определяется как среднее арифметическое расстояние от точек подвеса проводов до каждой рейки. Габариты ВЛ должны удовлетворять требованиям ПУЭ. Фактическая стрела провеса не должна отличаться от проектной более чем на 5 %.

При измерениях учитывается температура окружающей среды. Фактические величины замеров приводятся к данным при температуре, обеспечивающей максимальное значение стрелы провеса, с помощью специальных таблиц. Измерение габаритов не рекомендуется проводить при ветре более 8 м/с.

Проверка состояния изоляторов

В процессе эксплуатации часто наблюдаются случаи появления кольцевых трещин на изоляторах из-за неправильной заделки и температурных перенапряжений от действия прямых солнечных лучей.

При внешнем осмотре проверяется состояние фарфора, наличие трещин, сколов, повреждений и загрязнений. Изоляторы признаются дефектными, если трещины, сколы занимают 25 % поверхности, оплавлена и обожжена глазурь, наблюдается стойкое загрязнение поверхности.

Для контроля исправности изоляторов разработаны достаточно простые и надежные методы.

На ВЛ со снятым напряжением для контроля состояния изоляторов проводят измерение сопротивления изоляции мегаомметром напряжением 2500 В. Сопротивление каждого изолятора не должно быть менее 300 МОм.

Для крепления проводов и изоляторов используется различная арматура: скобы, серьги, ушки, коромысла и т. д. Основная причина повреждения арматуры — коррозия. При наличии в атмосфере агрессивных компонентов процесс коррозии ускоряется. Арматура может также разрушаться за счет сплавления при перекрытии гирлянды изоляторов.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *