что необходимо принести родителям 2 младшей группы для занятий
Список, что нужно ребенку в детский сад
Позади сложный период с бессонными ночами. Молодая мама выходит на работу, а ее малыш вступает в новый, очень важный этап своей жизни. Детский сад – отличное решение для социализации ребенка. Там он сможет научиться существовать без родительского контроля и проявлять самостоятельность, познакомится со сверстниками и получит множество самых разнообразных знаний.
Для того чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно в детском саду, его нужно обеспечить всеми необходимыми вещами, которые могут пригодиться для занятий и игры со сверстниками.
Перед первым походом в садик очень важно поговорить с воспитательницей и получить от нее список необходимых вещей. Ведь каждое дошкольное учреждение может иметь свои требования. По словам родителей, некоторые садики просят приобрести для детей постельное белье и посуду, другие могут составить список, в который будут входить только канцелярские принадлежности, третьи – предложат купить игрушки.
Попробуем разобраться, что же именно, будет необходимо для детского сада, ведь малыш там будет проводить большую часть своего времени.
Одежда
Важно помнить, что в саду ребенок будет учиться одеваться сам, а значит, все вещи должны быть с минимальным количеством сложных застежек и замков. Идеальное решение для первого времени – это кофточки и рубашки на липучке, а брючки и юбочки на резинке.
Активные игры с друзьями, выполнение физических упражнений, прогулка в дождливый день могут закончиться порванными и испачканными штанишками, или другими предметами одежды. Поэтому, каким бы аккуратным не был ребенок, очень важно, чтобы в саду он всегда имел сменный комплект одежды, нижнего белья, носочков и колгот (желательно чтобы эти вещи были изготовлены их натуральных и гипоаллергенных тканей).
Итак, список одежды, необходимой ребенку в сад, выглядит следующим образом:
Обувь
Маленький ребенок много двигается не только на улице, но и в помещении. Очень важно, чтобы обувь для малыша была удобной и прочно сидела на ножке. Производители выпускают огромный ассортимент ортопедической обуви, которая поможет предотвратить развитие различных деформаций стопы у ребенка и поможет ему чувствовать себя легко и комфортно во время активных игр со сверстниками. По мнению опытных мамочек, для садика необходимо приобрести несколько пар обуви, на все случаи:
Предметы личной гигиены
Очень хорошо, если у малыша всегда будет с собой расческа. Также необходимо купить ему зубную щетку и пасту (детям с трех лет). Иногда некоторых детских учреждениях воспитатели говорят родителям приобрести мыло для рук, чтобы ребенок всегда пользовался только личными предметами гигиены. Для самых маленьких деток в некоторых садиках требуется принести свой горшок, к которому малютку будут постепенно приучать нянечки.
Канцелярские принадлежности
В зависимости от возраста ребенка список необходимых предметов для занятий в детском саду может отличаться. И если в старшей группе дети уже учатся читать и писать, то малыши будут рисовать, делать поделки из картона или пластилина. Чаще всего детям могут понадобиться следующие предметы:
Чтобы будущему школьнику было удобно складывать ручки и карандаши, и они не терялись, лучше всего приобрести пенал, который станет гордостью малыша, поскольку этот атрибут показывает, насколько он теперь взрослый.
Важно обратить внимание на качество бумаги в тетрадях и альбоме. Она не должна быть белоснежной, поскольку это будет раздражать зрительный аппарат малыша. Листы в качественной тетради должны быть не желтоватыми или серыми, и не ярко белыми, а матовыми с приглушенным белым цветом.
Как быть с игрушками
Игрушки с первых дней жизни помогают нашим детям познавать мир, выражать свои чувства и учиться играть со сверстниками. Выбор игрушки обязательно должен сделать сам ребенок, поскольку именно она в некоторых ситуациях поможет ему преодолеть страх перед общением с другими детьми или боязнь оставаться ночью одному в комнате.
Конечно, у каждого малыша должен быть свой набор любимых игрушек, позволяющих ему проигрывать различные жизненные сюжеты и способствующих развитию его мышления, кругозора и чувственного восприятия. Игра поможет детям понять правила реального мира и быстрее адаптироваться и социализироваться.
Подходить к выбору игрушки нужно очень внимательно, поскольку малыш может находиться с ней большую часть своего времени. При покупке очень важно обратить внимание на качество изготовления и следующие нюансы:
Популярные бренды
Janus
в магазин Норвежская компания Janus производит свои товары из экологически чистого сырья. Продукция этого бренда радует своих клиентов уже более ста лет комфортными высококачественными товарами, которые не деформируются после стирки и не раздражают кожу. Сырьем для «дышащих» трикотажных вещей служит шерсть австралийской овцы-мериноса, обладающая уникальными свойствами.
Котофей
в магазин Российский бренд Котофей зарегистрирован около двадцати лет назад и на сегодняшний день имеет семь фабрик по производству обуви, пять из которых находится в России, а две – за рубежом. Компания производит качественную и удобную детскую обувь для любых погодных условий.
Romana
в магазин Высококачественное игровое и спортивное оборудование, выпускаемое российским производителем Romana, давно завоевало популярность, как у детей, так и у взрослых. Большой опыт в производстве товаров для разных возрастных категорий, использование инновационных разработок и тщательный контроль выпускаемых изделий позволяет этому бренду удовлетворять запросы самых взыскательных покупателей.
Spiegelburg
в магазин Немецкая компания Spiegelburg была основана в 1977 году. В настоящее время она представляет на рынок широкий спектр детских товаров, включающий канцелярские принадлежности и игрушки. Продукция торговой марки, выполненная из экологически чистых материалов, станет отличным приобретением для ребенка любого возраста.
Консультации для родителей второй младшей группы детского сада
Олеся Суслина
Консультации для родителей второй младшей группы детского сада
Консультации для родителей
во второй младшей
группе № 8
воспитатель МБДОУ № 97 г. о. Самара
Суслина Олеся Юрьевна
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
• Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
• Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
• Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».
• Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».
• Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
• Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад».
• Консультация «Одежда детей в группе и на улице».
• Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
• Консультация «Режим дня в жизни ребенка».
• Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».
• Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
• Антропометрические данные детей на 1 полугодие.
• Папка – передвижка «Адаптация».
• Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
• Родительские заповеди.
• Родительское собрание «Будем знакомы».
• Консультация «На кухне вместе с мамой – растем и развиваемся!»
• Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».
• Консультация «Захватив с собою мяч».
• Беседы с родителями на волнующие темы.
• Рекомендация для родителей по теме:
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОКТЯБРЬ • Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
• Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».
• Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».
• Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».
• Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».
• Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».
• Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет».
• Консультация «Полезные привычки».
• Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге».
• Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду».
• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой».
•Конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки».
• Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей».
• Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
• Консультация «Делать ли прививки ребенку (За и против)».
• Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
• Консультация «Что за прелесть эти сказки!».
• Консультация «Дети и природа».
• Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть».
• Рекомендация для родителей по теме:
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
НОЯБРЬ • Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
• Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».
• Рекомендации о чтении сказок детям дома.
• Консультация «Дошкольник и его игрушки».
• Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».
• Рекомендации о питании детей в холодный период.
• Консультация «Роль витаминов в детском питании».
• Консультация. «Если ребенок отказывается от еды».
• Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
• Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
• Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».
• Консультация «Можно ли обойтись без наказаний?».
• Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников».
• Беседа «Начинаем утро с зарядки».
• Консультация «Играйте вместе с детьми».
• Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения».
• Круглый стол для родителей «Полезное питание в кругу семьи».
• Беседа «О важности посещения детьми детского сада».
• Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».
• Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».
• Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
• Рекомендация для родителей по теме:
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ДЕКАБРЬ • Консультация «Как провести закаливание детей дома».
• Анкета «Закаливание детей дома».
• Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».
• Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».
• Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».
• Беседа «Правильно одевайте детей».
• Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
• Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».
• Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям!»
• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»
• Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
• Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».
• Беседа «Жизнь по правилам: с добрым утром».
• Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!».
• Рекомендация для родителей по теме:
• Привлечение родителей к постройкам из снега.
• Попросить пап сделать лопатки для снега.
• Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
• Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
• Конкурс поделок к Новому году.
• Оформить Новогоднее поздравление для родителей.
•Беседа на тему: «Как провести праздник дома».
• Беседа «Правила поведения на празднике».
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
• Консультация «Учите детей любить природу».
• Консультация «Как правильно наказывать ребенка».
• Консультация «Моделирование сказки в формировании математических представлений».
• Консультация «Особенности общения с детьми в семье».
• Консультация «Игротерапия для детей».
• Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».
• Консультация «Закаливание – первый шаг к здоровью».
• Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша».
• Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада.
• Показ выполнения артикуляционной гимнастики.
• Беседа «О зимнем досуге с детьми».
• Рекомендация для родителей по теме:
«Зимние игры и забавы»;
•Провести беседу на тему: «Уважение к старшим».
• Внеплановая консультация или беседа.
• Предложить родителям оказать помощь: сделать кормушку для птиц.
• Благоустройство участка для игр детей.
• Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
• Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ФЕВРАЛЬ • Консультация для родителей «У многих возникает вопрос – почему ребенок неправильно дышит?»
• Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
• Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».
• Консультация «Будем добры».
• Консультация «Пожарная безопасность». Советы доброго доктора. След навсегда.
• Беседа «Общение со сверстниками».
• Выставка детских рисунков «Мой папа».
• Оформить праздничное поздравление к празднику пап.
• Подобрать стихи о папе, дедушке.
• Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
• Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».
• Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
• Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».
• Беседы «Читаем детям».
• Индивидуальные консультации по запросам родителей.
• Помощь родителей в расчистке снега на участках.
• Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».
• Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.
•Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».
• Рекомендация для родителей по теме:
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МАРТ • Беседа с родителями о внешнем виде детей.
•Беседа на тему: «Ваш ребенок»
• Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».
• Оформить памятку «Материнские заповеди».
• Оформить выставку произведений о маме.
• Оформить приглашение на праздник – 8 Марта.
• Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта.
• Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.
• Консультация «Причины плохого поведения ребенка».
• Родительское собрание «Детские капризы».
• Консультация на тему «Растим детей здоровыми».
• Консультация «Знакомим детей со временем».
• Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».
• Консультация «Детское плоскостопие и профилактика».
• Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
• Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
• Работа с родителями по потребностям.
• Участие родителей в создании развивающей среды.
• Беседа «Как организовать труд детей дома».
• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
• Рекомендация для родителей по теме:
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
• Беседа на тему «Трудные дети».
• Антропометрические данные детей на II полугодие.
• Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики».
• Консультация «Гимнастика исправит плоскостопие».
• Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье».
• Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.
• Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.
• Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
• Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка».
• Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.
• Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».
• Привлечь родителей к субботнику на участке группы.
• Беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года.
• Привлечь родителей к благоустройству группового участка.
• Беседа «Как одеть ребенка весной».
• Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».
• Внеплановая консультация.
•Беседа на тему: «Берегите нервную систему ребенка».
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
• Рекомендация для родителей по теме:
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МАЙ • Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».
• Беседа «Солнце хорошо, но в меру».
• Родительское собрание «Наши успехи и достижения».
• Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?».
• Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».
• Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).
• Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар».
• Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.
• Беседы с родителямио предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
• Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
• Рекомендации по совместной деятельности с детьми.
• Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т. д.).
• Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.
• Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами.
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Оздоровительная зарядка с воспитателем. Комплекс ОРУ для второй младшей группы детского сада Комплекс ОРУ для 2 младшей группы детского сада 1 упражнение «Незнайка» И. п. Ноги на ширине плеч. 1…. поднимаем плечики к голове, 2…. опускаем.
Конспект экскурсии детей второй младшей группы к рабочему детского сада Цель: объяснить детям, что все взрослые люди трудятся; рассказать, из каких конкретных операций состоит труд знакомых ребёнку людей (рабочего);.
Консультации для родителей детей младшей группы «Безопасность ребенка до 3 лет» Консультации для родителей детей младшей группы Безопасность ребенка до 3 лет Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности.
Консультация для родителей первой младшей группы «Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада» Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада. С самого начала существования детских дошкольных учреждений стоит проблема адаптации.
Утренник «Мамин день» для второй младшей группы детского сада МАМИН ДЕНЬ вторая младшая группа Музыкальный руководитель: С. Ю. Миронова (г. Железногорск, Курской области) Входит Ведущая. Вед. : Весна.
Новогодний утренник «Теремок» для детей второй младшей группы детского сада Действующие лица: Дед Мороз (воспитатель) Снегурочка. Дети. Нарядные дети под музыку входят в празднично украшенный зал. Вед. С Новым годом.
Сценарий праздника, посвященного празднованию 8 Марта «Волшебный колпачок» для второй младшей группы детского сада Сценарий праздника 8 марта 2018 г. Вторая младшая группа Цель: воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам. Задачи: • Создать условия.
Сценарий утренника к 8 Марта для детского сада во второй младшей группе Сценарий утренника к 8 марта для детского сада во второй младшей группе. Описание материала: Сценарий предназначен для проведения праздника.
Подборка рекомендаций для родителей детей второй младшей группы общеразвивающей направленности (3–4 года)
Развитие речи у детей младшегодошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы.Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.
Какие же действия родителей помогут быстрее исправить недостатки детской речи?
Формирование правильного произношения звуков в словах и фразах зависит от уточнения и закрепления их произношения в изолированном виде или в несложных звукосочетаниях.
Начинать работу следует с освоения простых звуков, которые дети уже умеют произносить чисто, так как наряду с развитием артикуляции будет происходить подготовка к усвоению более сложных звуков. В общении с детьми чаще употребляйте обобщающие слова – понятия (одежда, обувь, посуда, мебель и т. п.). Например: «Давай расставим посуду на столе. Какой транспорт ты видел на прогулке с папой? Из каких овощей я приготовила салат? Помоги бабушке перебрать ягоды».
Важно, чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и открытия и затем уже отражал в речи свои мысли.
Помогайте ребёнку, используя наводящие вопросы (С чего всё началось? Что случилось дальше? Что сказал? Что ты ему ответил? Чем всё закончилось). Можно предложить ребёнку игру «Закончи предложение (мою фразу). Например, «Мне очень понравилось, как… Я расстроился, когда… Сначала малыш будет рассказывать с помощью Вашей помощью, а позднее Вы заметите, что он сам научился строить высказывание.
Всегда точно называйте все предметы и действия в своей речи. Вместо того, чтобы сказать «надевай штаны», назовите предмет точно, «надень колготки (или – брюки, джинсы, шорты). Это поможет малышу научиться сравнивать и отличать друг от друга похожие вещи. Рассмотрите вещи в доме. Чем отличаются и чем похожи брюки и джинсы? Чем похожи и чем отличаются панамка и кепка? Чем похожи и чем отличаются стул, табуретка и кресло? Чашка, стакан и бокал? Такие упражнения в повседневной жизни – мощный ключ к развитию мышления и речи малыша.
Даже с очень маленькими детьми очень полезно вслух при малыше комментировать, объяснять свои действия. Когда Вы кормите ребёнка или собираетесь на прогулку, проговаривайте, что Вы делаете, называя все предметы, их признаки, качества и свойства (пушистый, гладкий, блестящий, шероховатый, мягкий, твердый): «А сейчас возьмем полотенце и вытрем Машеньку. Вот какое у нас полотенце – мягкое, пушистое, белое. Где у Маши ручки? Вот ручки. Давай вытрем ручки» и т. д.
Примерно с 4 лет предлагаю попробовать использовать ситуацию «письменной речи». Конечно, пишет не малыш, а вы под диктовку ребенка придуманный им рассказ (для друга или письмо бабушке). Это очень действенный, работающий способ развития речи, т. к. малыш начинает прислушиваться к своим словам, осознавать их, учится планировать свое высказывание. Предложите ребёнку начало фраз: «Сегодня мы были…где? Там мы видели? Мы стали…. И котята.». Постепенно Вы заметите, что речь ребенка стала более связной, и ребенок стал легко строить цельный текст – рассказ о событии.
Важно знать и то, что развивается то, что тренируется. Поэтому чаще спрашивайте ребенка о его переживаниях, его планах, просите рассказать что-либо. По дороге в детский сад спросите, в какую игру он хочет поиграть, какие игрушки ему больше нравятся и почему. А вечером, после садика, поинтересуйтесь не тем, что он ел, а тем, как прошел день, что было интересное, что его огорчило, что порадовало, что удивило, с кем и во что он играл, что узнал и чему научился. Обсудите, как он хочет провести выходные дни. Так ребенок будет незаметно учиться последовательно, понятно и связно для собеседника излагать свои мысли и рассказывать о событиях из личного опыта.
Помните, что малышу очень нужно общение со сверстниками, и лучше, в свободной игре. Опыт работы убедительно доказал, что когда ребенку нужно что-то объяснить сверстнику, помочь ему, показать и рассказать о чем-то, дети употребляют в несколько раз больше сложных синтаксических конструкций, чем на занятиях со взрослыми! Это важно, так как активно формируется грамматический строй речи ребенка.
Важно знать и то, что если ребенок ошибается в каком-то слове, не повторяйте его ошибку. Это только закрепит её в его памяти. Вместо этого просто скажите правильный вариант. Например,сын говорит: «Я разложил на стол много ложков и вилков»,а Вы в ответ: «Молодец! Да, ты много ложЕК и виЛОК на стол положил. Вот как много ложЕК! И вилок много! Спасибо, ты мне очень помог». Интонацией старайтесь выделить правильное окончание в слове.
Обязательно читайте детям книги, рассказывайте сказки. Чтение обогатит их словарь, принесёт много положительных эмоций.
Далее идет закрепление произношения звуков в словах – при этом надо обращать внимание на то, чтобы ребенок приучался говорить их четко и внятно.
— Вспомните с ребенком сказку «Курочка Ряба» и предложите ребенку показать, как плакали дедка и бабка («А-а-а»).
— Покажите малышу картинку с изображением гуся, и попросите его изобразить, как «говорит» гусь («Га-га», потом покажите изображение лягушки, пусть малыш покажет вам, как она квакает («Ква-ква»). Чередуйте показываемые картинки.
— Расставьте с ребенком руки в стороны, изображая самолеты. Покачайте «крыльями»,издавая гудящий звук самолета: «У-у-у-у-у».
— Покажите ребенку три игрушки (или картинки): корову, сову и кукушку. Попросите озвучить этих животных.
— Вы с ребенком лошадки. «Поскачите» по комнате, издавая звук «И-и-и, И-и-и, И-и-и».
— Теперь поиграйте в осликов. Пусть малыш изобразит, как «говорит» ослик («Иа-иа»).
— Покажите ребенку изображения цыпленка и мышонка и предложите изобразить их голоса («Пи-пи-пи»).
— Покажите ребенку куклу с перевязанной щекой и скажите, что у неёболят зубки: «О-О-О». Попросите малыша повторить звук.
— Спросите ребенка, как «говорит» курочка. Изобразите с ребенком курочек (хлопайте «крыльями», ходите по комнате,произнося: «Ко-ко-ко».
— Изображаем рассерженных львов: «Ы-ы-ы».
— Изображаем ладонью с оттопыренным вверх большим пальцем – пароход.Пароход плывет по реке: «Ы-ы-ы» (двигаем рукой оп столу).
— Предложите малышу беззвучно посмеяться: «Э-Э-Э».
— Вместе с малышом спойте песенку эха: «Э-э-э, э-э-э, э-э-э, э-э-э».
— Вы показываете ребенку то изображение козочки, то овечки,а ребенок озвучивает: «Мэ-э-э» или «Бэ-э-э».
— Вы с ребенком делаете вид,что скачете на лошадке и покрикиваете: «Но, но».
— Расскажите ребенку сказку, и пусть он повторяет за вами выделенные слова. «Курочка решила испечь пирожки. Она замесила тесто и поставила его подниматься. Как пыхтит тесто? «Пых – пых». Тут прибежали цыплята и стали просить пить. Как цыплята просят пить? «Пи-пи». А пока курочка наливала цыплятам воды – тесто и убежало.
— Предложите ребенку спеть песенку цыплят: «Пи-пи-пи».
— Хлопаем губами и поём: «Ба-ба-ба, бо-бо-бо».
— Делайте с малышом вид, будто вы ездите на машинах. И когда вам будет грозить опасность врезаться,бибикайте друг другу: «Би-би».
— Положите перед ребенком две картинки с изображением курицы, петуха и кукушки. Спросите,кто говорит: «Ко-ко»?А кто говорит: «Ку-ка-ре-ку»?А кто: «Ку-ку»? Посоревнуйтесь, кто громче споет песенку петуха или кто кого «перекукует».
— Спросите ребенка, как смеется мышка («хи-хи-хи»). А как клоун смеется? («хо-хо-хо»). А как мишка смеется? («ха-ха-ха»).
— Покажите ребенку игрушечного ёжика и спросите: «Как ёжик фыркает?» («Ф-ф-ф»). Пусть малыш несколько раз озвучит ёжика.
— Спросите ребенка, как воет ветер? Изобразите его звучание («В-в-в»).
Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие.
Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.
Игры и упражнения для домашних занятий? Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке. С ребенком можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера? Кто быстрее, мама или дочка разложит фасоль и горох из одной миски в разные контейнеры? Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы. Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой. А трехлетнего нужно научить правильно, держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребенка рисованию Вам помогут книжки-раскраски.
И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.
Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема «В гости на день рождение к Маши» Подготовила:.
Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.
Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.
Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.
Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра «Семья» в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.
Подборка пальчиковых игр «Профессии» для второй младшей группы Профессии Профессии разные есть, Все сразу не перечесть: (ритмично сжимают – разжимают кулаки) Доктор лечит людей, Учитель учит детей, Повар.
Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.
Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.