что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания

Программа воспитания в ДОО, особенности, структура, механизм реализации «Разрабатываем новый документ»

что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Смотреть фото что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Смотреть картинку что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Картинка про что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Фото что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания Светлана Ровенец
Программа воспитания в ДОО, особенности, структура, механизм реализации «Разрабатываем новый документ»

Содержание Программы разработано на основе следующих нормативно-правовых документов: (НА СЛАЙД)

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

6. Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).

7. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20).

9. Примерная программа воспитания, разработанная сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

Рабочая программа воспитания (далее Программа) является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Деятельность нашего коллектива по созданию программы воспитания началась с рассмотрения на педагогическом совете «Итоги года.» Заведующим был поднят вопрос о том, что для разработки программы воспитания необходимо создать рабочую группу. Рабочая группа была выбрана в составе 5 человек, что утвердили приказом по ДОУ.

В состав рабочей группы по разработке рабочей программы воспитанияи календарного плана входили: (НА СЛАЙД)

Члены группы : Старший воспитатель Ровенец С. В.

Педагог-психолог Ткачева Т. В.

Музыкальный руководитель Крутова А. А.

Воспитатель Игнатенко М. А.

На первом заседании рабочей группы: (НА СЛАЙД)

1. Разработали и утвердили положение о рабочей группе.

2. Ознакомились с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования,

3. 4. Провели анализ основных понятий (Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся);

4. Определили необходимость создания на сайте ДОУ постоянно действующего специального раздела по вопросам воспитания, освещения работы рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, утвердили ответственного.

5. Определили структуру программы

Необходимо предусмотреть в программе воспитания четыре раздела: (НА СЛАЙД)

1) особенности воспитательного процесса в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования;

2) цель и задачи воспитания;

3) виды, формы и содержание деятельности;

4) основные направления самоанализа воспитательной работы.

6. По итогам заседания рабочей группы определили направление работы каждого члена рабочей группы до следующего заседания.

Структура рабочей программы воспитания МБДОУ

Детского сада № 1 «Лучик»: (НА СЛАЙД ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ)

I.Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания

1.1. Цель и задачи программы воспитания

1.2. Методологические основы и принципы построения программы воспитания

1.2.1. Уклад образовательной организации

1.2.2. Воспитывающая среда ДОО

1.2.3. Общности (сообщества) ДОО

1.2.4. Социокультурный контекст

1.2.5. Деятельности и культурные практики в ДОО

1.3. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания

1.3.1. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет)

II.Содержательный раздел программы воспитания

2.1. Содержание воспитательной работы по направления воспитания

2.1.1. Патриотическое направление воспитания

2.1.2. Социальное направление воспитания

2.1.3. Познавательное направление воспитания

2.1.4. Физическое направление воспитания

2.1.5. Трудовое направление воспитания

2.1.6. Этико-эстетическое направление воспитания

2.2. Особенности реализации воспитательного процесса

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников процессе реализации программы воспитания в процессе реализации программы воспитания

III. Организационный раздел программы воспитания.

3.1. Общие требования к условиям реализации программы

3.2. Взаимодействие взрослого с детьми. События ДОО

3.3. Организация предметно-пространственной среды.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

3.5. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания

3.6. Примерный календарный план воспитательной работы.

Приложение 1. Календарный план воспитательной работы

На втором заседании рабочей группы:

1. Ознакомились с проработанным материалом каждого члена рабочей группы

2. Откорректировали содержимое предложенных направлений

3. Определили направление работы каждого члена рабочей группы для написания календарного плана воспитательной работы, согласно направлениям

На третьем заседании рабочей группы:

1. Ознакомились с проработанным материалом каждого члена рабочей группы по написанию календарного плана воспитательной работы, согласно направлениям

2. Предложили вынести обсуждение проекта рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы на педагогический совет

3. Предложили вынести обсуждение проекта рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с председателями родительских комитетов возрастных групп.

На четвертом заседании рабочей группы:

1. Корректирование проекта рабочей программы воспитания в соответствии с решениями Педагогического совета ДОУ и учетом мнения родителей

2. Утверждение рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

3. Внесение рабочей программы воспитания в состав Основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №1 «Лучик».

4. Размещение Основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №1 «Лучик», включающей рабочую программу воспитания, на официальном сайте ДОУ

5. Размещение на сайте ДОУ ежегодного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Лучик» включает в себя общеразвивающие группы. Основной целью педагогической работы ДОУ является формирование общей культуры

личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и играм с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т. п.) Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т. п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т. д.

Основные социальные партнеры, взаимодействующие с МБДОУ Детский сад № 1 «Лучик»: (НА СЛАЙД)

1. ГИБДД ОМВ России по Ростовской области в городе Гуково. Профилактика детского дорожного травматизма. Пропаганда соблюдения правил дорожного движения детьми и их родителями (законными представителями)

2. МБУ ДО ДДТ. Участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в акциях, конкурсах, фестивалях.

3. Гуковский клуб шахты «Октябрьская». Участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в акциях, конкурсах, мероприятиях экологической, патриотической направленности.

4. Библиотека клуба «Октябрьский» Участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в акциях, конкурсах, проектах, выставках.

5. МБДОУ Детский сад № 3 «Гвоздика». Участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в совместных мероприятиях, акциях, конкурсах. Обмен опытом.

6. МБОУ СОШ № 4. участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в совместных мероприятиях, акциях, создание благоприятных условий для преемственности.

7. Храм Пантелеймона. Духовно-нравственное развитие через конкурсы, акции, совместные мероприятия.

При разработке программы воспитания для нашего детского сада основные акценты были расставлены на условиях, созданных в ДОУ, на анализ годового плана, и самоанализ за прошедший учебный год. А так же учитывались интересы детей.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗЦИИ:

Основная образовательная программа ДОУ Программа воспитания

Календарный план Рабочая программа воспитателя

ПРОБЛЕМЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ:

1. Непонимание педагогами необходимости отдельного выведения программы воспитания из образовательной программы. (для наглядной видимости воспитательной работы)

2. Сложно было утвердить состав рабочей группы, т. к. педагоги болели или были в отпусках. (нашлись единомышленники)

1.Ограничение доступа родителей: без их непосредственного участия реализовать программу в онлайн режиме сложно, так как мало личного контакта.

2. Современные родители забывают о приоритетности семейного воспитания над детсадовским (сначала приходится вкладывать в ребенка, а зачастую и в родителей элементарные нормы поведения в обществе с точки зрения моральной и этической сторон то, что должно быть заложено в ребенке при поступлении в детский сад)

3. Большую честь времени дети дома сидят в гаджетах, художетсвенное слово и художественная литература утратили свой приоритет. Дети элементарно разучились слушать речь педагога и думать об услышанном.

В дошкольном воспитании выведение программы воспитания в отдельный документ немного непонятно, так как в детском саду само воспитание занимает практически 80 % времени пребывания ребенком в дошкольном учреждении. Всегда это воспитание было основным фоном, дошкольного образования.

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация «Особенности воспитания детей в дошкольный период». Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Смотреть фото что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Смотреть картинку что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Картинка про что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Фото что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитанияРодительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Смотреть фото что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Смотреть картинку что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Картинка про что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Фото что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитанияФотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе «Новый год в Гости к Нам идет!» Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе «НОВЫЙ ГОД В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ!» Новый год – самый любимый,.

Источник

Что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания

Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Разделы

Содержание

Целевой

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы

Пояснительная записка должна раскрывать:

— цели и задачи реализации Программы;

— принципы и подходы к формированию Программы;

— значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья)

Содержательный

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

– сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно

Организационный

2.11.3. Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

Дополнительный

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Источник

Разработка программы воспитания в детском саду согласно ФГОС

По официальной статистике в России детские сады посещают около 85% детей от 3 до 6 лет. И не зря так много родителей отдают предпочтение детским образовательным учреждениям, а не няне. Именно в детском саду ребенок учится взаимодействию с обществом. Чтобы всестороннее развитие ребенка было правильным и гармоничным, ему требуется взаимодействие с ровесниками. Кроме того, детский сад – это место способное обеспечить юному любознательному организму правильное и методическое обучение.

что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Смотреть фото что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Смотреть картинку что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Картинка про что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания. Фото что необходимо описать в содержательном разделе программы воспитания

По официальной статистике в России детские сады посещают около 85% детей от 3 до 6 лет. И не зря так много родителей отдают предпочтение детским образовательным учреждениям, а не няне. Именно в детском саду ребенок учится взаимодействию с обществом. Чтобы всестороннее развитие ребенка было правильным и гармоничным, ему требуется взаимодействие с ровесниками. Кроме того, детский сад – это место способное обеспечить юному любознательному организму правильное и методическое обучение.

Программа воспитания в детском саду — это непременный компонент образовательной программы учреждения. Рабочая программа воспитания составляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.1 ст.12.1 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ). Опираясь на рекомендации ученных-методистов, детские сады разрабатывают собственные программы воспитания с учетом особенностей условий региона, сложившихся в ней обычаев.

Порядок действий при проектировании программы воспитания в детском саду

Пример приказа о создании рабочей группы

Структура программы воспитания

Каждое детское дошкольное учреждение на основе примерной рабочей программы воспитания разрабатывает собственную образовательную программу, опираясь на сложившийся в ней уклад, региональную и другую специфику. В детских садах цели и задачи воспитания всегда были приоритетны, вся работа этих образовательных организаций направлена на воспитание ребенка. Не стоит усложнять данный документ. Не забывайте: присмотр и уход за детьми — это не только комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня, но и обеспечение интеллектуального и эмоционального развития воспитанников детского сада.

Программа воспитания детского дошкольного учреждения состоит из двух основных частей:

Целевой раздел

Целевой раздел состоит из пояснительной записки и описания планируемых результатов работы. В нем стоит отразить особенности современно социокультурной ситуации, в которой развиваются ваши воспитанники.

Пояснительная записка.

В пояснительной записке необходимо подробно и обстоятельно прописать какие цели вы ставите перед программой и какие задачи она призвана решить, а также на какие принципы вы опираетесь при написании программы воспитания в вашем детском саду. Опишите уклад вашей организации, особенности ее внутренней самобытной культуры.

Стоит указать наиболее важные для разработки и реализации вашей программы особенности, в том числе специфику психологического и эмоционального развития воспитанников вашего детского сада, их возрастные и индивидуальные особенности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *