что необходимо для управления яхтой

Яхтинг в России — где получить лицензию, 10 правил для начинающих яхтсменов

что необходимо для управления яхтой. Смотреть фото что необходимо для управления яхтой. Смотреть картинку что необходимо для управления яхтой. Картинка про что необходимо для управления яхтой. Фото что необходимо для управления яхтой

что необходимо для управления яхтой. Смотреть фото что необходимо для управления яхтой. Смотреть картинку что необходимо для управления яхтой. Картинка про что необходимо для управления яхтой. Фото что необходимо для управления яхтой

Всё больше людей в России увлекаются парусным спортом, но как оказалось, получить права на управление маломерным судном легко только на первый взгляд. Мы выяснили с какими проблемами может столкнуться любой начинающий яхтсмен.

что необходимо для управления яхтой. Смотреть фото что необходимо для управления яхтой. Смотреть картинку что необходимо для управления яхтой. Картинка про что необходимо для управления яхтой. Фото что необходимо для управления яхтой

Для чего нужны права судоводителя?

Без прав вы не сможете взять судно в аренду. Если у вас есть собственная яхта, без удостоверения на право управления вы обязаны нанимать специалиста, даже если планируете круиз по дождевой луже. И дело не в больших штрафах, а в вашей собственной безопасности.

Хочу получить права на управление яхтой, с чего начать?

В целом процедура похожа на получение водительского удостоверения. Вам необходимо пройти медкомиссию, выбрать парусную школу и пройти обучение, сдать теоретический и практический экзамены, получить лицензию.

Яхт-клуб обещает, что после окончания обучения я получу права. Это будет настоящая лицензия?

Нет, это либо рекламный ход, либо вы имеете дело с мошенниками. Школы не имеют права проводить аттестацию и выдавать лицензии. После прохождения обучения, вы получаете только сертификат, который не даёт права на управление судном.

Кто проводит аттестацию для судоводителей?

Принимают экзамены и выдают лицензии в России два органа: Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) и Всероссийская федерация парусного спорта (ВФПС). ГИМС относится к МЧС и занимается регистрацией судов и аттестацией судоводителей. Федерация занимается подготовкой спортсменов и популяризацией парусного спорта.

Как понять, где мне сдавать экзамен?

Для начала вы должны решить, где планируете использовать своё судно. Если вы собираетесь передвигаться только по внутренним водам России, то вам необходимо сдавать экзамены в ГИМС. А в случае если у вас в планах арендовать яхту за рубежом, то вам понадобится сдавать аттестацию в федерации. Управлять судном во внутренних водах России по лицензии федерации запрещено, а взять яхту в аренду в странах Европы по лицензии инспекции – практически невозможно.

Почему выдачей лицензий не может заниматься один орган?

Вся проблема в том, что в мире нет единых правил, так как существует слишком много различных акваторий, видов судов и целей пребывания на воде. Поэтому единственным международным документом является Конвенция о предупреждении столкновения судов в море.

Я решил, что буду путешествовать только во внутренних водах России, какой порядок действий?

Первым делом необходимо выбрать школу судоводителей, где вы будете учиться. После завершения обучения и получения сертификата, вы можете сдавать экзамены в ГИМС. В теоретической части экзамена инспекторы должны удостовериться, что вы знакомы с устройством яхты, правилами навигации и техникой безопасности. Во время практического экзамена необходимо выполнить упражнения на воде в одном из водных отделений инспекции.

Как подобрать школу судоводителей?

К выбору стоит подойти максимально серьёзно, так как риск нарваться на мошенников очень велик. Первым делом необходимо убедиться, что у школы есть все необходимые документы. Лицензию на подготовку судоводителей маломерных судов выдаёт министерство образования, а не сама инспекция. Наличие лицензии гарантирует, что у школы есть всё необходимое для полноценной подготовки обучающихся. Помимо этого, перед тем, как заключать договор, необходимо узнать, как и где проходят практические занятия, это может быть реальный водоём или тренажёр в зависимости от местоположения школы.

Как получить права на управление судном, которые будут котироваться в других странах?

Некоторые школы яхтинга на своих сайтах уверяют, что права, выдаваемы ГИМС принимают за рубежом. В большинстве случаев это не так, даже на сайте МЧС указано, что права выдаваемые инспекции действительны в российских территориальных водах, а также в странах Евразийского экономического союза (Армения, Казахстан, Киргизия, Белоруссия и Россия).

Источник

Права на яхту

Права на яхту – обязательное условие для всех, кто мечтает оказаться на борту парусного или моторного судна, самостоятельно управлять им.

что необходимо для управления яхтой. Смотреть фото что необходимо для управления яхтой. Смотреть картинку что необходимо для управления яхтой. Картинка про что необходимо для управления яхтой. Фото что необходимо для управления яхтой

что необходимо для управления яхтой. Смотреть фото что необходимо для управления яхтой. Смотреть картинку что необходимо для управления яхтой. Картинка про что необходимо для управления яхтой. Фото что необходимо для управления яхтой

Да, увлечение яхтингом – это страсть. Как получить права на яхту и управлять судном, не нарушая закон? Даже в этой морской романтике не обходится без формальностей, строгих правил, требований и ограничений. Разберемся прямо сейчас.

Права на управление яхтой

Отсутствие лицензии или прав не позволяет взять яхту в чартер. И, даже если вы располагаете собственным судном, о самостоятельных морских круизах придется забыть. Даже для самой короткой прогулки в открытом водоеме, человеку, у которого нет лицензии, нужно нанимать специалиста – капитана, имеющего права на управление яхтой.

Кому-то это может показаться несправедливым. Мол, еще пару веков назад выход в море был свободным и доступным для всех. Но, ситуация такова, что и береговые службы, и страховые организации отказались иметь дело с «любителями», переоценивающими свои возможности. И их можно понять. В то время как первым приходилось регулярно спасать «чайников», подвергающих риску и себя, и экипаж, и само судно, вторым грозило полное разорение. Покрытие ущербов горе-смельчаков не оставляло шансов на получения хотя бы минимальной прибыли. Результат налицо. Сегодня права на яхту обязательны, а деятельность шкипера подвергается официальному лицензированию. Управлять судном без прав не только опасно, но и невозможно.

что необходимо для управления яхтой. Смотреть фото что необходимо для управления яхтой. Смотреть картинку что необходимо для управления яхтой. Картинка про что необходимо для управления яхтой. Фото что необходимо для управления яхтой

Как получить права на яхту?

Стать «законным» яхтенным Шкипером можно только после прохождения полного курса обучения в специализированной яхтенной школе. В процессе обучения предусмотрена и теоретическая, и практическая подготовка. Так, на «теории» учениками школы осваиваются:
• устройство яхты,
• лоции внутренних водных путей,
• правила навигации и подачи знаков,
• такелажные навыки (узлы),
• юридические моменты (административное право),
• техника безопасности,
• теория управления,
• и др.
Для практических занятий используются тренажеры или реальные катера с яхтами. Это зависит от наличия водоемов в городе или регионе, где вы проходите обучение. Кроме того, практика на реальных суднах не проводится зимой.
Перед тем, как получить права на яхту, вы проходите экзамен в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам). Все точно также, как и на сдаче экзаменов в ГИБДД. Сначала экзаменуемый подтверждает наличие обязательных теоретических знаний через тесты (10 вопросов с минимальным порогом 80% правильных ответов), после этого сдает «практику».
О своем желании купить лицензию на яхту стоит забыть сразу. Если шанс того, что кто-то рискнет продать права на яхту любителю и существует (что встречается крайне редко), то пострадает от этого, в первую очередь тот, кто воспользовался сомнительной услугой. Ошибки в море непростительны, и штрафом здесь не отделаешься. На кону – не здоровье, а жизнь.

что необходимо для управления яхтой. Смотреть фото что необходимо для управления яхтой. Смотреть картинку что необходимо для управления яхтой. Картинка про что необходимо для управления яхтой. Фото что необходимо для управления яхтойДокументы, которые потребуются чтобы получить права на управление яхтой, ограничиваются медсправкой. В результате обследования должна подтвердиться годность кандидата в шкиперы на управление яхтой. Яхта – то же транспортное средство!
Права на управление яхтой не разделяются на виды. Различается лишь «зона их действия» или, как ее называют официально – география возможного плавания:
• ВВП – позволяют свободное передвижение по всем водным путям в рамках Российской Федерации (страны получения прав). Продолжительность обучения – месяц.
• ВВ – делают возможным выход во внутренние воды, которых нет в первом списке (ВВП). Продолжительность обучения – месяц.
• МП – обеспечивают возможность плавания по морским путям на территории России. Продолжительность обучения – три месяца
За любыми из этих категорий прав можно обратиться в ГИМС. А планируя получить права на управление яхтой за рубежом, о лицензии ГИМС можно забыть. За пределами России она не действует. Или (что маловероятно), вам придется сначала проводить часы у нотариуса для перевода, заверения и легализации прав, а после пытаться заставить представителя чартерной компании проникнуться и поверить в «русские» яхтенные права. Как правило, шанс, что вам повезет, и вы получите яхту в аренду где-нибудь в Греции – 1 на 100. Единственное решение – международные права на яхту.

что необходимо для управления яхтой. Смотреть фото что необходимо для управления яхтой. Смотреть картинку что необходимо для управления яхтой. Картинка про что необходимо для управления яхтой. Фото что необходимо для управления яхтой

Яхтенные права международного образца

Международные права на яхту ГИМС не выдает. Поэтому, желая покорять морские просторы за границами России, обращайтесь в зарубежный яхтинг-клуб, имеющий сертификат на обучение. Именно там вам предстоит освоить теоретические и практические навыки, а также сдать экзамен. Форма экзамена определяется школой. Самые популярные из них – IYT (канадская), ISSA и RYA (британские). Результатом успешного обучения и сдачи экзаменов в любой из этих школ становятся яхтенные права международного образца. Они позволяют:
• арендовать лодку,
• путешествовать и владеть собственным судном,
• участвовать в любительских спортивных соревнованиях.
Высоким спросом в России пользуется система IYT. В отличие от британской системы подготовки к сдаче экзаменов на яхтенные права, канадская подразумевает обучение на русском языке. Конечно, желая путешествовать на судне за рубежом, яхтсмен обязан знать перевод терминологии. Но стоит ли начинать со сложностей?
Как бы то ни было, яхтенные права международного образца, выданные любой из трех мировых яхт-школ абсолютно равноценны и признаются во всех странах мира.

Источник

Какие права нужны для управления яхтой

Если у вас нет времени читать всю статью, вот краткое содержание в виде ответов на самые популярны вопросы:

1. Нужны ли мне права для управления парусной яхтой?

В России формально – да. В остальном мире – практически нет.

2. Подойдут ли в России сертификаты IYT, RYA, ICC или ВФПС?

Юридически нет. Вы можете ходить по территориальным водам РФ только с удостоверениями ГИМС или Минтранса. На практике подойдут любые.

3. Являются ли права ГИМС международными?

Международные – это слишком широкое понятие. Если учесть, что удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС, тогда да, права являются международными, подобно водительскому удостоверению.

Но всемирных прав или сертификатов, признаваемых абсолютно любой страной, вообще не бывает. Согласно рекомендациям ООН, судоводителю лучше иметь права, выданные своим государством. Если таковые на его родине вообще требуются.

4. Достаточно ли удостоверения ГИМС, чтобы взять яхту в чартер?

В последнее время гимсовские права начали узнавать за рубежом многие чартерные компании. Особенно после того, как ГИМС начал дублировать все надписи на английском языке. Более того, в Хорватии, например, именно они и нужны.

5. Зачем нужны сертификаты RYA или IYT, если я на своей яхте?

Они не нужны. Но могут пригодиться, если вы захотите взять парусную лодку в аренду.

6. Можно ли сдать на права ГИМС экстерном?

Да. Но по умолчанию приоритет в очереди на сдачу имеют выпускники курсов, поэтому вы должны быть готовы к длительному ожиданию. Не забудьте, что кроме теории есть еще и практика, так что вам понадобится друг с мотолодкой на пару часов, чтобы вы могли научиться отходить и швартоваться, а также до автоматизма довести навык пристегивания аварийной чеки к руке или спасжилету перед запуском ПЛМ.

7. Сколько стоит обучение на мотолодку?

В среднем 15-20 тысяч рублей.

8. Как открыть в ГИМСе парусную категорию?

Парусные категории открываются дополнительно к моторным. Для этого нужно подтвердить свой опыт и квалификацию. Иногда может подойти зарубежный сертификат.

Удостоверение яхтенного капитана от Минтранса должно быть достаточным основанием для автоматического открытия парусной категории в правах ГИМС, однако это далеко не всегда для них таковым является. И в то же время полно случаев, когда парус открывали всего лишь после короткого собеседования.

9. А нужно ли мне открывать парусную категорию?

Препятствия, которые на пути к этому порой встречают российские яхтсмены, заставляют их бросить это дело и ходить с одной лишь моторной категорией, все равно инспектора ГИМС очень лояльно относятся к парусам.

Либо иногда яхтсмены получают свидетельство от Минтранса или формальную бумажку от Всероссийской Федерации Парусного Спорта (ВФПС). Однако, например, в СПб ситуация потихоньку меняется и, вероятно, уже скоро можно будет получать парусные права по простой и понятной схеме.

Международные права на яхту

Надо начать с того, что никаких единых международных прав на управление парусной или моторной яхтой не существует. Более того, в большинстве стран ЕС на прогулочные суда они вообще не нужны. Не говоря уже про нейтральные воды морей и океанов.

Однако есть ряд государств, которые требуют наличия подобных удостоверений, причем, собственного образца. К ним относятся Россия, Канада, США, Китай, Корея. В других странах тоже есть подобные требования, однако во всех остальных случаях вы можете ходить по документам, выданным своей страной.

Это все в теории. На практике вероятность того, что вы за время своих морских скитаний хотя бы раз достанете из бумажника свои права на яхту, стремится к нулю. В самом деле, ваше удостоверение, какое бы оно ни было, никому не интересно. У вас не спросят его ни на таможне, ни во время встречи с береговой охраной. Вообще никогда. Единственный документ, который будет всех интересовать – это право собственности на лодку. И, возможно, страховка.

Почему же тогда существует такое количество школ яхтенных капитанов, рекламу которых вы видите на каждом шагу? Ну, это бизнес. Он работает вполне эффективно, учитывая, что каждый новичек в парусном спорте, благодаря рекламе, убежден, что для управления собственной яхтой ему необходим «международный» сертификат, выданный какой-нибудь английской ассоциацией.

Но отсутствие требования к правам вовсе не означает отсутствие требования к полному набору знаний, необходимому для обеспечения безопасности на воде ради других людей, включая ваших возможных пассажиров. В тех странах, где не требуется получение лицензий, яхтенная культура развита очень сильно, поэтому каждый ребенок с пеленок обладает всеми навыками и запросто сдаст любой экзамен.

Чартер яхт

Подобные документы действительно нужны, если вы хотите взять яхту в чартер. Сертификаты, выданные Королевской Яхтенной Ассоциацией (RYA) или International Yacht Trainig (IYT), являются наиболее узнаваемыми среди чартерных компаний, поэтому в этом случае они могут быть полезны. Хотя это вовсе не является гарантией того, что вам предоставят лодку в аренду.

Эти сертификаты могут легко, в случае необходимости, конвертироваться в Международный Сертификат Компетентности (ICC), который утвержден ООН для внутренних водных путей европейских стран, принявших такую резолюцию.

Но не все так однозначно. Например, если вы, вдруг, русский, то в Хорватии при аренде яхты с вас потребуют ни что иное, как российское удостоверение Государственной Инспекции Маломерных Судов (ГИМС).

Что касается ВФПС, то, в отличие от России, их документы признаются во всем остальном мире и могут быть приняты чартерными компаниями.

Страхование яхты

Несмотря на то, что вы можете всю жизнь ходить по миру без каких-либо прав на управление яхтой, это может быть весьма удобным поводом отказать вам в выплате страховки, в случае возникновения страхового случая. Если, конечно, вы вообще будете страховать лодку.

Права на управление яхтой в России

Подобно Канадам и Америкам, в РФ действуют государственные образцы удостоверений судоводителя маломерного судна, яхтенного рулевого или яхтенного капитана, которые выдаются подразделением МЧС или Минтрансом.

В Государственной Инспекции по Маломерным Судам имеет место быть разделение на категории плавания: внутренние водные пути (ВВП) и морские территориальные воды (МП). Обычно эти категории объединяют и сдают экзамен по обоим.

что необходимо для управления яхтой. Смотреть фото что необходимо для управления яхтой. Смотреть картинку что необходимо для управления яхтой. Картинка про что необходимо для управления яхтой. Фото что необходимо для управления яхтой

Кроме того, в России есть категория моторных судов, которую ГИМС более-менее контролирует, а также категория парусных яхт, которую ГИМС практически игнорирует. До сих пор нет четких стандартов, как эту самую парусную категорию открывать. Иногда достаточно пройти собеседование и подтвердить свою компетентность, иногда не помогает даже удостоверение яхтенного капитана от Минтранса.

Множество российских яхтсменов, которых вы можете увидеть, даже не открывали парусную категорию, либо получили её автоматом, когда сдавали экзамен на управление мотолодкой.

А есть и те, кто вообще всю жизнь ходит без прав, причем ежегодно пересекая границу в обе стороны. В этом случае владелец представляет свою яхту как спортивный инвентарь, а спортивными судами ГИМС не занимается. Даже несмотря на то, что в законе почти точно прописано, что спортивная лодка не должна иметь двигатель и места для отдыха (то есть это должен быть совсем спартанский швертбот, типа Lazer), ГИМС все равно крайне редко проявляет интерес к парусникам.

И если уж, в виде исключения, инспектор подойдет и проверит у вас документы, то вам вполне будет достаточно открытой категории мотолодки.

Росморречфлот

Министерство транспорта в лице начальника порта может выдавать удостоверения яхтенного капитана или рулевого, а также вписать яхту в спортивный реестр. На деле же этим очень редко кто пользуется, просто потому что зарегистрировать судно в ГИМСе проще и логичней.

Всероссийская Федерация Парусного Спорта – это негосударственная общественная организация, имеющая свой Спортсудрегистр, в который вы можете занести свою яхту, чтобы участвовать в регатах.

ВФПС выдает собственные сертификаты шкиперам, но они лишены какой-либо юридической силы и не отменяют необходимость получения удостоверения ГИМС или Минтранса. Фактически, хождение с бумажкой ВФПС по российским ВВП и МП равносильно хождению без прав, но контролирующие органы, к счастью, закрывают на это глаза.

Однако это касается исключительно РФ, где удостоверения выдаются государственными органами. В других странах вы можете совершенно без проблем предъявлять документы от ВФПС, где это требуется.

Кругосветка

Итак, если вы купили парусную яхту в России и решили отправиться в заморский круиз, то формально вам нужно удостоверение ГИМС (даже без открытой парусной категории), чтобы дойти под мотором до таможни и покинуть территориальные воды. По факту, конечно, никто ваши права не спросит.

В нейтральных водах, в странах Скадинавии и в большинстве стран остальной Европы, ваши права и подавно никому не интересны, ведь их там просто ни у кого нет на совершенно законных основаниях.

Если даже какие-то государства строго обязывают своих жителей иметь установленный образец сертификата, то на зарубежных гостей это требование распространяется редко, поскольку существует рекомендация ООН, согласно которой яхтсмену желательно иметь удостоверение той страны, гражданином которой он является. А если на его родине для управления прогулочным судном права не нужны, то и взятки гладки.

Именно по причине отсутствия единых стандартов просьба предъявить удостоверение на право управления яхтой является нонсенсом и этим никто из контролирующих органов не занимается.

Как бы то ни было, если вы хотите периодически навещать Россию под российским же флагом, то вам нужно получить права ГИМС. А если не хотите, то вам не нужно ничего. Вы можете сейчас поехать в Швецию, купить там яхту б/у и с бумажкой о купле-продаже отправиться прямо оттуда бороздить моря под шведским флагом. Как многие и делают.

Как получить права ГИМС

Несмотря на обилие «официальных» школ (включая автошколы), предлагающих свои услуги по обучению, ГИМС заявляет, что никаких аккредитованных центров при нем не существует, а сам ГИМС – это всего лишь контролирующий орган.

Кроме того, для сдачи на права иметь свидетельство о прослушивании курса вовсе не обязательно, и самоподготовка абсолютно допустима. Таким образом, можно сэкономить тысяч 15-20, в зависимости от аппетитов учебного заведения.

Однако ходить на курсы интересно и полезно, не говоря уже о варианте, когда у вас полностью отсутствует практика на воде. В противном случае сдача экстерном является обычным делом.

Как получить права в других странах

В большинстве случаев, при наличии своего родного удостоверения, вам достаточно пройти короткий тест из простейших вопросов про навигацию и заплатить маленькую пошлину. И, хотя это совершенно необязательно, многие яхтсмены получают все возможные виды удостоверений яхтенных шкиперов во всех возможных странах для своей коллекции.

Более того, вам для этого не всегда надо посещать государство, права которого вы хотите получить. Например, канадские можно получить дистанционно, сдав экзамены онлайн.

Что в итоге

Самый понятный и прозрачный вариант, который только может быть – это, образно говоря, русский яхтсмен на судне под российским флагом с российским удостоверением ГИМС. Но за границей никому до ваших прав дела нет, кроме чартерных компаний. Как, впрочем, и до флага.

Как бы то ни было, вы все равно не сможете оставить яхту под, например, шведским флагом или получить финский (разве что только клубный, но это не является флагом в понимании судоходства), не являясь гражданином этих стран. Если вы гражданин России, то официальный флаг у вас будет либо русский, либо один из каких-нибудь «удобных» оффшорных флагов.

Но все это уже относится не к сертификатам или правам капитана, а к регистрации судна и его гражданству. Права шкипера и регистрация его яхты напрямую никак не связаны между собой.

Вы должны понимать, что сами по себе права на яхту являются не более чем бюрократическим нюансом, нисколько не гарантирующим ваши истинные знания, опыт и навыки. Обучаться и повышать свою квалификацию надо постоянно, как при помощи различных ассоциаций, так и самостоятельно. Ну и море, конечно, внесет свой самый весомый вклад в ваше обучение.

Источник

ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ

что необходимо для управления яхтой. Смотреть фото что необходимо для управления яхтой. Смотреть картинку что необходимо для управления яхтой. Картинка про что необходимо для управления яхтой. Фото что необходимо для управления яхтой

-В каких случаях требуется удостоверение на право управления маломерным судном?

Право управлениямаломерным судном требуется дляуправления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг и мощность установленного двигателя не превышает 8 киловатт. То есть права на управление маломерным моторным судном требуется, если мощность двигателя свыше 8 киловатт, а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

-Есть какие-нибудь требования к кандидатам на получение права на управление маломерными судами?

Государственная услуга по аттестации предоставляется заявителю:

-достигшему восемнадцатилетнего возраста;

-годному по состоянию здоровья к управлению маломерными судами;

-уплатившему государственную пошлину за совершение юридически значимых действий.

-Кто проводит аттестацию кандидатов?

Аттестация проводится экзаменационными комиссиямиподразделений ФКУ «ЦентрГИМС МЧС России по Республике Саха (Якутия)».

-Перечислите перечень документов, предоставляемых заявителем?

Перечень документов, предоставляемых заявителемв зависимости от целей предоставлениягосударственной услуги по аттестации

Заявитель вправе, при наличии у него, представить документ об обучении для управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания, выданный организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию для реализации программ подготовки судоводителей маломерных судов заявленного типа в заявленном районе плавания. Такой документ, представленный для аттестации, принимается к рассмотрению аттестационной комиссией.

-Как оформляется заявление?

Оформляется на бланке личной карточки судоводителя, в случаях предоставления государственной услуги по аттестации с целью:

получения права управления маломерным судном;

получения права управления маломерным судном иного типа, чем тот, право управления которым предоставлялось ранее;

получения права управления маломерным судном в ином районе плавания, чем тот, право управления, в котором предоставлялось ранее;

Оформляется в произвольной форме на бумажном листе А-4, в случаях:

-замены удостоверения в связи с истечением срока его действия ;

-выдаче дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность ;

-Что относится к документу, удостоверяющему личность?

В качестве документа, удостоверяющего личность, представляется один из нижеперечисленных документов:

-документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

-документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

-документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, либо иной документ, предусмотренный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

-разрешение на временное проживание лица без гражданства;

-вид на жительство лица без гражданства;

-Какая медицинская справка представляется?

Медицинская справка представляется по результатам медицинского освидетельствования, проводимого организацией, имеющей соответствующую лицензию, для определения в установленном порядке годности по состоянию здоровья к управлению транспортным средством (водительская любой кат.). При выдаче дубликата удостоверения на право управления маломерным судном медицинская справка не предоставляется.

-А какие требования к фотографиям?

Прикладываются две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка.

На фото строго в анфас четко воспроизводится лицо заявителя без головного убора. Допускается изготовление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, для граждан, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов.

-Какие документы относятся к «иным»?

Иные документы в зависимости от заявленных целей

Документы о подготовке или квалификации:

-удостоверение на право управления маломерным судном в коммерческих целях;

-квалификационные документы на право управления маломерным судном, используемым в коммерческих целях;

-квалификационные документы, дающее право занимать судоводительские должности на судах в заявленном районе плавания;

-квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов;

-международные документы или квалификационные документы, выданные иностранным государством, которые в соответствии с международным договором Российской Федерации или нормативным правовым актом Российской Федерации признаются в качестве документа на право управления маломерным судном;

-квалификационные документы радиоспециалистов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;

-документы об обучении.

При предоставлении государственной услуги по аттестации для изменения ограничений по площади парусов представляются документы, подтверждающие практический плавательный стаж:

-выписки из журнала учёта выхода (прихода) судов с базы стоянки;

-документы портовых властей об оформлении отхода (прихода) судов;

-копии судовой роли и судового журнала маломерного парусного судна;

-копии судовой роли и судового журнала спортивного парусного судна;

-копии судовой роли и судового журнала прогулочного парусного судна;

-копии маршрутного листа (крейсерской книжки) спортивного парусного судна;

-копии официального протокола крейсерских гонок спортивных парусных судов.

Копии документов, подтверждающих практический плавательный стаж заявителя, и выписки из документов, подтверждающих практический плавательный стаж заявителя, принимаются при условии их подписи ответственными должностными лицами и удостоверения печатью организации, в ведении которой эти документы находятся.

Документы, выполненные не на русском языке, представляются с приложением их перевода на русский язык, заверенным в установленном порядке.

При предоставлении государственной услуги в случае замены удостоверения в связи с истечением срока его действия, в связи с переменой фамилии, имени, отчества заявителя, а также выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность:

— личную карточку судоводителя, находящуюся у заявителя;

— имеющееся удостоверение или его остатки.

-Какие административные действия включает административная процедура представления входных документов и их приёма от заявителя ?

Административная процедура представления входных документов и их приёма от заявителя включает следующие административные действия:

-приём от заявителя входных документов или отказ в их приёме;

-проверку входных документов;

-возвращение заявителю входных документов в случае отказа в предоставлении государственной услуги или принятия заявителем решения о прекращении получения государственной услуги по аттестации.

-Что является основанием для отказа в приёме входных документов ?

Основания для отказа в приёме входных документов:

-представление заявителем неполного комплекта документов для предоставления государственной услуги по аттестации;

-истечение срока действия какого-либо из документов, необходимых для предоставления государственной услуги по аттестации;

-выявление при представлении документов признаков подделки, недостоверных или искажённых сведений, повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание, а также неправильного оформления заявления.

-Расскажите о государственной пошлине за предоставление государственной услуги по аттестации.

Государственная пошлина взимается в размерах и на основании статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации:

за выдачу удостоверения – 1300 руб.;

за выдачу дубликата удостоверения – 1300 руб.;

за замену удостоверения – 650 руб.;

за замену удостоверения в связи с переменой фамилии, имени, отчества – 350 руб.

Государственная пошлина уплачивается заявителем перед получением государственной услуги по аттестации.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины, а также имеющуюся личную карточку судоводителя с результатами аттестаций, проводившихся ранее.

-А есть какие-нибудь скидки по оплате госпошлины?

Оплата государственной пошлины за услугу по аттестации на право управления маломерными судами возможна со скидкой 30%, при условии ее оплаты на официальном интернет портале государственных услуг http://www.gosuslugi.ruпо безналичному расчету.

-Какой порядок действий на портале госуслуг?

Для оформления Заявления заявитель должен:

-Заявитель собрал весь пакет необходимых документов, оплатил госпошлину, что происходит дальше?

После рассмотрения документов уполномоченные лица принимают решение о допуске кандидата к аттестации и назначают:

Если комиссия принимает решение об отказе в допуске, то кандидату выдается личная карточка с указанием оснований отказа.

В случае несогласия с решением комиссии кандидат вправе подать соответствующее заявление. Заявление о несогласии с отказом будет рассмотрено в течение 5 дней.

-Как проводится прием экзамена на право управления маломерным судном?

Экзамен проходит по зачетной системе в два этапа. Первый этап, сдача теоретического экзамена по заявленному типу маломерного судна и району плавания. Кандидат, который не смог ответить на 3 вопроса из 10 в билете, считается не сдавшим экзамен. Второй этап, сдача практических навыков управления маломерным судном в навигационный период. После неудачной попытки прохождения экзаменационного испытания кандидат может явиться на пересдачу не ранее чем через 7 дней. Лица, успешно сдавшие теоретический и практический экзамен, получают удостоверение на право управления маломерным судном.

Таким образом, лица, желающие управлять маломерным судном, должны пройти через процедуру сдачи экзамена на получение судоводительского удостоверения. Лица, соответствующие всем критериям, собравшие необходимые документы и прошедшие аттестацию, получают удостоверение на право управление зарегистрированным судном и могут не опасаться административного штрафа за управление судном без соответствующих документов.

-А какое будет наказание за отсутствие прав на управление маломерными судами?

Согласно ч. 2 ст. 11.8 КоАП РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 11.8.1 КоАП РФ применяется в отношении граждан, имеющих удостоверение на право управления маломерным судном, у которых на момент управления маломерным судном по каким-либо причинам при себе отсутствуют.

Согласно ч. 1. Статьи 11.8.1 КоАП РФ Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

ч. 2. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

-На какой срок выдаются права?

Срок действия удостоверения на право управления маломерным судном составляет 10 лет (со дня выдачи).

Пресс-служба ГУ МЧС России по РС (Я)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *