что необходимо для формирования способностей

Развитие и формирование способностей

что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей

что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей

что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей

В способностях каждого человека выражается концентрированный исторический и индивидуальный опыт деятельности. Накопленные предшествующими поколениями знания составляют ту исходную основу, опираясь на которую люди могут ставить новые задачи и решать их. Достигнутый уровень знания и культуры предъявляет новые требования к человеку, к его способностям. То, чего мог достигнуть в предшествующие исторические эпохи лишь выдающийся человек, теперь легко усваивает школьник.

Овладение культурой, знаниями происходит в процессе деятельности индивида. В ходе деятельности человек познает свойства материалов, психические качества людей, а также собственные силы и возможности, приноравливает и приспосабливает свои силы к требованиям деятельности, формирует в себе недостающие свойства.

Учебная деятельность создает возможность не только испытать ребенка во всех отношениях, но и формировать его всесторонне.

В развитии и формировании способностей особую роль играют обучение и воспитание. Способности могут развиваться стихийно в процессе деятельности, но для этого требуется и больше времени, и больше сил. Обучение и воспитание ускоряют этот процесс, так как устраняют образование ненужных звеньев в механизме деятельности.

В процессе обучения ребенок овладевает знаниями двух видов: о событиях природной и общественной реальности и о способах решения теоретических и практических задач. Знания закономерностей действительности и исторического опыта познания, накопленного человечеством, обеспечивают человеку подготовленность к деятельности и формирование способностей. Для формирования способностей особое значение имеет овладение рациональными способами решения задач. Эти способы, будучи обобщены и стереотипизированы, становятся звеньями способностей.

Овладение знаниями и умениями в процессе деятельности и постепенное их обобщение приводят к образованию специальных и вместе с тем универсальных механизмов, или систем, деятельности, обеспечивающих решение все усложняющихся новых задач.

На первом этапе развития способности имеют репродуктивный и подражательный характер.

Способности развиваются неравномерно, по мере накопления знаний и опыта. Раньше всех начинают развиваться музыкальные, затем изобразительные способности. Поэтическое дарование бурно развивается в подростковом возрасте, из способностей к наукам наиболее рано развиваются математические способности.

Источник

80. Развитие и формирование способностей

80. Развитие и формирование способностей

В способностях каждого человека выражается концентрированный исторический и индивидуальный опыт деятельности. Накопленные предшествующими поколениями знания составляют ту исходную основу, опираясь на которую люди могут ставить новые задачи и решать их. Достигнутый уровень знания и культуры предъявляет новые требования к человеку, к его способностям. То, чего мог достигнуть в предшествующие исторические эпохи лишь выдающийся человек, теперь легко усваивает школьник.

Овладение культурой, знаниями происходит в процессе деятельности индивида. В ходе деятельности человек познает свойства материалов, психические качества людей, а также собственные силы и возможности, приноравливает и приспосабливает свои силы к требованиям деятельности, формирует в себе недостающие свойства.

Учебная деятельность создает возможность не только испытать ребенка во всех отношениях, но и формировать его всесторонне.

В развитии и формировании способностей особую роль играют обучение и воспитание. Способности могут развиваться стихийно в процессе деятельности, но для этого требуется и больше времени, и больше сил. Обучение и воспитание ускоряют этот процесс, так как устраняют образование ненужных звеньев в механизме деятельности.

В процессе обучения ребенок овладевает знаниями двух видов: о событиях природной и общественной реальности и о способах решения теоретических и практических задач. Знания закономерностей действительности и исторического опыта познания, накопленного человечеством, обеспечивают человеку подготовленность к деятельности и формирование способностей. Для формирования способностей особое значение имеет овладение рациональными способами решения задач. Эти способы, будучи обобщены и стереотипизированы, становятся звеньями способностей.

Способности развиваются постепенно, но неравномерно. В развитии способностей первичным фактором является постепенное структурирование природных свойств применительно к требованиям деятельности.

Овладение знаниями и умениями в процессе деятельности и постепенное их обобщение приводят к образованию специальных и вместе с тем универсальных механизмов, или систем, деятельности, обеспечивающих решение все усложняющихся новых задач.

На первом этапе развития способности имеют репродуктивный и подражательный характер.

Способности развиваются неравномерно, по мере накопления знаний и опыта. Раньше всех начинают развиваться музыкальные, затем изобразительные способности. Поэтическое дарование бурно развивается в подростковом возрасте, из способностей к наукам наиболее рано развиваются математические способности.

Читайте также

Развитие способностей

Развитие способностей Человек должен делать определенное дело, которому он предан в результате жизненного самоопределения. Это дело представляет его в обществе как личность, и от успеха или неудачи в профессиональной деятельности зависит очень многое. Поэтому наша

Развитие способностей и психических процессов

Развитие способностей и психических процессов Я развиваю свои способности Под способностями мы обычно понимаем психические условия, наши индивидуальные особенности, обеспечивающие успешное исполнение определенной деятельности. Проблема классификации способностей

Как за пять минут в день превратить общение с ребенком во взаимное удовольствие. Формирование самооценки и лидерских способностей детей

Как за пять минут в день превратить общение с ребенком во взаимное удовольствие. Формирование самооценки и лидерских способностей детей Мать оставила трехлетнюю дочь Наташу с папой. Отец сидит за компьютером, а дочь с ним играет в куклы: носит воду в кукольной посудке, а

Развитие способностей у детей

Развитие способностей у детей Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Способности ребенка формируются посредством овладения в процессе обучения содержанием материальной и духовной культуры, техники, науки, искусства. Исходной

РАЗВИТИЕ БИОЛОКАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

РАЗВИТИЕ БИОЛОКАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Одним из самых эффективных способов работы в режиме СК-Сверхсознания является известный десятки тысяч лет русским жрецам метод лозоходства (пруткарства).Древнейшие изображения людей с вилообразными прутьями встречаются на

РАЗВИТИЕ ТЕЛЕПАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

РАЗВИТИЕ ТЕЛЕПАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СК – упражнение 66. Цель – овладение телепатией в приеме и индукции. Телепатия (греч. tele – вдаль, pathos – чувство) – это способность всех объектов Вселенной обмениваться информацией. Телепатическое информационное общение существует

РАЗВИТИЕ ПСИХОМЕТРИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

РАЗВИТИЕ ПСИХОМЕТРИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Психометрия – это облегченный вид начального ясновидения. С древних времен замечено, что если какие-либо объекты природы когда-либо находились в близком контакте, то экстрасенс, вступив в новый контакт с одним из ранее

РАЗВИТИЕ ЯСНОВИДЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

РАЗВИТИЕ ЯСНОВИДЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Истинно говорю вам, если будете иметь веру в сердце своем и не усомнитесь; – не только сможете сделать все то, что сделано мною… но и все, что попросите искренне в сердце своем в молитве и с верою – получите…» Иисус Христос (от Матфея,

РАЗВИТИЕ ПСИХОКИНЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

РАЗВИТИЕ ПСИХОКИНЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СК – упражнение 69. Цель – развитие психокинетических способностей.Психокинез – это способность двигать предметы психической энергией, то есть не касаясь их руками. Это явление дистантного воздействия человека на физические

9.3. Развитие способностей по преодолению стресса

9.3. Развитие способностей по преодолению стресса Решение проблемы развития ресурсов, стратегий и стилей преодоления стресса непосредственно связано с особенностями биологического, когнитивного, социального и эмоционального развития субъекта, их интеграцией и

1.4. Что вам даст развитие творческих способностей?

1.4. Что вам даст развитие творческих способностей? Когда вы будете лучше знать и понимать себя, вам не придется оказываться перед мучительным вопросом выбора или поиска выхода из сложной ситуации. Творческий потенциал помогает применять и создавать новое в любых сферах

Получение знаний и развитие способностей

Получение знаний и развитие способностей Наконец, последняя популярная группа устремлений людей — развитие каких-либо способностей, получение и усвоение определенных знаний или навыков.Сюда относятся хорошая учеба, изучение языков, развитие способностей к творчеству

Глава 7. Развитие талантов и способностей

Глава 7. Развитие талантов и способностей КомпетентностьРассказывает Джон ТаунсендМы с сыновьями состоим в команде отцов и детей, которая называется «Индейские следопыты». Наша группа регулярно собирается, проводит спортивные состязания, устраивает пикники и походы.

Источник

Способности человека и их развитие

Почему близнецы, которые воспитываются в одной социальной среде, получают одинаковое воспитание и образование, выбирают в жизни разные дороги? Они реализуют себя в противоположных сферах деятельности. Чем объясняется различие планов, желаний и выбора призвания? Это зависит от талантов, желаний, задатков и способностей человека, заложенных в нем еще в утробе мамы. Способности – это индивидуальные особенности каждого человека. Они не имеют ничего общего с познаниями и умениями, но определяют и объясняют обучаемость человека в конкретном виде самовыражения.

Категории способностей человека

Понятие, объединяющее способности – одаренность или талант. Под ним понимают благоприятное соединение в человеке черт характера, личностных качеств и задатков, которые дают возможность усваивать информацию, обрабатывать ее с целью получения необходимого результата.

что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей

Способности делятся на следующие категории:

Общие (характерны для каждого ребенка);
Специальные (определяют приоритетный выбор деятельности);
Практические (применимы в работе);
Теоретические (определяют знания, которые получены человеком);
Творческие (художественное искусство и т.д);
Учебные и др.

Следует подробнее остановиться на каждой из них.

Эта категория способностей помогает достижению успеха в отдельном виде деятельности. В эту категорию относятся феноменальная память, способность к точным наукам, четкая речь и др. Развитие общих способностей у детей помогает им стать успешными в жизни, какую бы профессию они не выбрали.

что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей

Специальные и практические способности.

Это развитые в конкретной области задатки — способность к математическим исчислениям или немыслимые успехи в спорте. Сюда же относятся лингвистические, технические и другие способности.

Учебные и теоретические способности.

К этой категории относятся способности к обучению – получению и усвоению знаний. Успех в этой сфере гарантирован только в том случае, если ребенка мотивируют к учебе с раннего возраста.

Способности к творчеству.

Отличаются творческие способности от учебных тем, что человек на основании полученных знаний создает новые технологии, предметы культуры и искусства.

Скрытые способности (задатки, таланты) каждого человека обширны. Поэтому, с раннего возраста нужно выявлять и культивировать их в ребенке.

Пути и средства для формирования способностей

Как уже было упомянуто выше, прежде, чем стать способностями, задатки проделывают долгий путь. Многие способности рождаются вместе с нами, и если делать упор на их развитие с раннего детства, они не исчезают до смерти. Процесс формирования и совершенствования способностей делится на этапы:

На этом этапе происходит развитие органических структур, необходимых для развития конкретных способностей. Этот этап занимает период с рождения до 6-7 лет. В это время у ребенка формируется восприятие действительности, как единого целого, мозг делит полученную информацию, образуя зоны, каждая из которых отвечает за развитие определенной способности. Это плодородная почва для формирования специальных способностей.

что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей

Этот этап относится к обучению в школе. Во время учебы происходит формирование специальных способностей. Особенно это касается начальных классов. Поначалу способности ребенка проявляются в детских играх, затем их наблюдают и развивают в учебе и работе.Здесь нужно отметить, что для развития конкретного вида способностей имеет значение характер обучения или род игры. Лучшим стимулом для развития способностей считается творчество. Это процесс, который заставляет ребенка обдумывать свои действия, создавать новое, понимать язык красоты. Во время этого процесса, ребенок осознает себя частью важного и великого процесса, он открывает в себе новые таланты и умения. Творчество – процесс, порождающий желание им заниматься. Оно помогает ребенку учиться преодолевать трудности. Занятие творчеством повышает самооценку человека, заставляет стремиться к новым высотам, порождает чувство удовольствия от достигнутого.

То есть, ребенок будет развивать свои умения и стремиться делать это все лучше в том случае, если его способности находятся на грани с оптимальными трудностями. Процесс остановится, как только уровень трудности задачи уменьшается. Это касается и непосильно трудных задач, ставящихся перед ребенком. Его мозг не в силах охватить сложившуюся задачу, не имея достаточных знаний и умений, не сможет развивать свои способности.

Развитие способностей ребенка в семье и макромире

Изначально развитие способностей ребенка формируется в семье. Он реализует эту возможность, опираясь на те задатки, которые заложены в нем от рождения. Поэтому воспитание в семье – первый фактор, влияющий на развитие способностей. Если родители внимательно относятся к ребенку, его стремлениям и проявлениям таланта, это положительно сказывается на обнаружении конкретного вида способностей и дальнейшем развитии. В том случае, если ребенок предоставлен сам себе, способности его могут не раскрыться, и не обнаружиться.

Одним из наиболее важных факторов развития способности у ребенка, считается макросреда. Если микросреда – это семья, в которой родился и растет ребенок, то макросреда – это окружающий мир, в котором существует сам ребенок вместе со своей семьей. Самый положительный фактор из тех, которые оказывает макросреда на человека — забота о развитии в нем способностей. Сюда относится реформирование системы образования, развитие сети клубов по интересам, спортивных секций, профессиональной ориентации детей и т.д.

что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей

Способности рождаются, развиваются и гибнут в каждом человеке, движимые мотивами и действиями. У каждого человека существует некоторая иерархическая лестница способностей, в структуре которой присутствуют особые образования, свойственные для отдельной личности. Они носят название одаренность.

Это качество – разновидность способности, отличающаяся от последней качественностью. В нашем государстве одаренность не измеряется количественными показателями. Человек либо одаренный, либо нет. В Европе и Америке применяется понятие «коэффициент интеллекта». Это показатель, просчитывающий не качество, а количество одаренности.

Существует два вида одаренности:

Общая. Ей обладают люди, у которых умственное и интеллектуальное развитие на порядок выше, чем у других людей. Однако как считают психологи, одаренность применима только к одной сфере деятельности человека;
Специальная. Этот вид одаренности конкретно направлен на осуществление конкретного вида деятельности. Однако понятие это не настолько узко, как кажется с первого взгляда. Если рассматривать художественную деятельность, как одаренность, то она распространяется на такие виды искусства: графика, живопись, скульптура, перцепция, воображение и т.д.

Кульминация одаренности – талант. Это совершенство, страстное желание делать любимое дело, предельная работоспособность и т.д. Талантливые люди талантливы не только в чем-то одном, они проявляют способности во многих сферах человеческой жизни.

Талантливых людей в мире не так много, как кажется. Крайняя стадия таланта – гениальность.

Он демонстрирует высочайшее искусство управления неизведанным. Он единственный, кто в состоянии открыть завесу тайны там, где большинство людей не видят ничего, кроме глухой стены. Однозначно определить среди одаренных людей гения невозможно. Это становится заметно в том случае, если у человека есть возможность к равитию, реализации своих талантов и поддержка близких, окружающих. Поэтому стечение обстоятельств, при которых люди становятся непризнанными и забытыми, определяет то, что гении не могут проявить себя.

Диагностика способностей дошкольников – это специфическое направление совершенствования системы образования. Сегодня создаются специализированные заведения для одаренных детей, перед которыми ставится цель – воспитание из подрастающего поколения талантливых детей, ученой элиты страны.

что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей

Многие полагают, что изначально дети все гениальны и одарены. Поэтому следует больше внимания уделять развитию системы образования в обычных школах. Само понятие «способность» несет в себе спорный смысл. Почему один из людей способен к живописи, а другой к математике? Чем определяется наличие того или иного таланта? Правильно ли, что в наших школах ребенок, который проявил талант к цифрам, отправляется учиться в математический класс? Система образования «совершенствуется», а уровень образованности детей стремительно падает. Не лучше ли вернуться к прошлым заслугам, когда в любой школе развивали способности детей в каждой сфере одинаково до тех пор, пока сам ребенок не выберет, какой дорогой идти по жизни? И были таланты, гении, и великие ученые, которые любили свою работу за то, что сами ее выбрали в соответствии со стремлениями и способностями.

Источник

Как развить творческие способности: подробная инструкция

что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей

Сегодня мы поговорим о том, как развить творческие способности всем, кто этого действительно хочет. Даже если вы далеки от искусства и не отличаете Шопена от Шагала, у вас есть шанс научиться творить. Разберем советы психологов, физиологов, искусствоведов и великих творцов.

что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей

Я считаю себя по-настоящему счастливым человеком. Меня окружают интересные и творческие люди, у которых можно учиться и заимствовать вдохновение. Среди них гениальный художник, мастер по росписи керамики, пианистка, поэтесса, несколько танцоров, певец и гитарист. Я знакома с ними много лет и имела возможность воочию созерцать весь путь становления их как творческих личностей.

Некоторые начинали еще в детстве и на протяжении нескольких десятков лет оттачивали свое мастерство. Однако есть парочка людей, которые пришли к творчеству уже во взрослом сознательном возрасте. Но это не помешало им достичь выдающихся результатов. В этом плане их опыт очень интересен и показателен. Он подтверждает, что каждый желающий может пробудить в себе творческую жилку и превратить ее в золотую жилу.

Поправляем настройки: психологические установки, которые помогут развить креативность

Прежде чем перейти к практическим рекомендациям, я хочу должное внимание уделить психологическим настройкам. Давайте поговорим о том, как нужно воспринимать творчество и себя в нем, как относиться к нему, чего ждать. А заодно развеем несколько вредных мифов о творческих способностях.

Творчество доступно каждому

В голове некоторых людей до сих пор господствуют стереотипы 50-летней давности, согласно которым творчество – удел избранных. Якобы судьба человека предопределена генами, физиологическими особенностями и другими неизменными предпосылками. И если, к примеру, ребенок в 5 лет не демонстрирует идеальный слух, то путь в музыканты ему закрыт.

Однако этот миф давно развеян многочисленными научными исследованиями. Ученые во весь голос заявляют, что творческие способности можно и нужно развивать. И делать это можно в любом возрасте. Безусловно, есть люди, которые природой наделены творческими задатками. Но рассматривать эти задатки нужно не как неоспоримое преимущество, а как небольшую фору.

Так же ситуация обстоит и в любом другом деле. Упорство, целеустремленность, самодисциплина на чаше весов перевешивают природные задатки. И это здорово! Значит, человек может полностью создать себя сам и подтвердить звание венца природы.

Творческие способности не нужно “будить”

“Пробудить творческие способности” – в корне неверное и вредное выражение. Из него складывается впечатление, что внутри каждого человека эти способности уже есть и нужно лишь хорошенько покопаться в себе, чтобы их найти.

Это все равно что считать, что в каждом человеке заложено умение читать. Мы ведь знаем, что это не так. На самом деле у нас есть лишь инструменты, с помощью которых мы можем добиться развития любого умения или навыка, в том числе и творческих способностей. Это наши с вами нейроны и гормоны головного мозга, которые отвечают за высшую нервную деятельность.

Любой навык – это система нейронных связей, образованных в процессе активности. Чем гуще и разветвленнее эта система, тем выше мастерство человека в каком-то конкретном деле. Поэтому никакие танцы с бубнами и особые ритуалы не смогут пробудить в вас творческие способности. Их можно только создать самим с помощью длительного целенаправленного и плодотворного труда.

Творческие способности проявляются не только в искусстве

Еще одно распространенное заблуждение гласит: “Если вы нехудожник, неписатель, немузыкант и нетанцор, то и творческие способности вам ни к чему”. На самом деле творческие способности отвечают за умение мыслить нешаблонно, генерировать качественно новые идеи и, что самое важное, искренне наслаждаться жизнью.

Мир стремительно меняется и требует от человека гибкости. Чтобы добиться успеха, сегодня недостаточно просто следовать заданным инструкциям. Нужно уметь выходить за привычные рамки и расширять границы возможностей. Развитие творческих способностей как раз помогает в этом.

8 способов развить творческие способности

Переходим к практике. Внимательно изучите предложенные рекомендации и подумайте над тем, как внедрить их в свою жизнь. Не пытайтесь охватить сразу все. Для начала ограничьтесь лишь несколькими. Когда хорошенько освоите одни, можете добавлять другие.

1. Победите внутреннего критика

Люди, которые никогда раньше не имели дела с творчеством, сталкиваются с одной проблемой: они смотрят на свои первые попытки слишком критически. Под взглядом строгой внутренней училки любой творческий порыв рискует погаснуть, не успев разгореться. Поэтому выключите критика хотя бы на первое время.

Мне очень нравится упражнение, которые мы часто выполняем с сыном. Оно называется “Свободное рисование”. Суть в том, что вы начинаете рисовать все, что приходит на ум, не задумываясь над смыслом и не заморачиваясь насчет техники. Просто рисуете для души, пока вам не надоест.

Поначалу кажется, что мозг будто зажат в тиски и не может из себя ничего выдавить. Но уже примерно через 10 минут границы как бы растворяются и возникает состояние внутренней творческой свободы. Образы словно передаются напрямую к руке, минуя надзор сознания.

Вместо рисования можно использовать музыку, танец, сочинение стихов и рассказов и пр. А если чередовать различные виды творчества, то будет еще лучше.

2. Научитесь получать удовольствие от процесса

В творчестве важен не столько результат, сколько сам процесс его достижения. Наблюдать, как штрих за штрихом из разрозненного хаоса появляются законченные образы, и осознавать, что именно ты подарил им жизнь, – это непередаваемое блаженство. Мало что в жизни сравнится с ним.

Поэтому излишняя прагматичность убивает творчество. Стараясь побыстрее получить дивиденды с творческой деятельности, человек очень быстро выгорает и теряет мотивацию.

Начиная развивать творческие способности, сместите фокус с результата на процесс. Проникнитесь занятием, в котором собираетесь развиваться, полюбите его всей душой и приготовьтесь без сожаления отдавать ему свои силы и время.

3. Развивайте правое полушарие

В результате многочисленных исследований было выявлено, что за творческое мышление в большей степени отвечает правое полушарие мозга. У большинства людей оно развито хуже, чем левое. И лишь у левшей, коих всего около 15 %, оно является доминирующим.

К счастью, правое полушарие можно развить. Для этого нужно обзавестись привычкой выполнять рутинные действия левой рукой. Начните с простых: чистки зубов, приема пищи, вытирания пыли, мытья окон.

Чувствуете, насколько непривычно делать все это другой рукой? Это значит, что нейронные связи, которые отвечают за действия левой рукой, еще очень слабые. Но с каждым днем будут расти, разветвляться и становиться сильнее. Организм будет гнать кровь в зоны правого полушария. Туда же устремятся и электрические импульсы.

что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей

4. Не пренебрегайте физической активностью

Творческие способности обитают где? Правильно, в нашей голове. От того, насколько хорошо работает эта часть тела, зависит качество всех процессов, происходящих в ней.

Хоть голова и редко задействована при выполнении физических упражнений, они оказывают непосредственное влияние на ее работу. Во-первых, во время занятий спортом улучшается кровообращение. К мозгу поступает больше кислорода, наполняя клетки живительной энергией. Во-вторых, во время физических упражнений выделяются гормоны дофамин, адреналин и серотонин, которые являются катализаторами для многих мозговых процессов.

Ученые Нью-Йоркского университета в ходе ряда исследований выяснили, что регулярные занятия спортом стимулируют формирование новых клеток головного мозга и установление нейронных связей между ними.

5. Ведите утренние страницы

Эту технику я позаимствовала в книге Джулии Кэмерон “Путь художника”. Суть ее в том, что каждое утро вы должны брать в руки ручку и переносить на бумагу свой поток сознания. У этой писанины нет никакой художественной и эстетической ценности, ее никто не должен читать (даже вы сами в течение первых двух месяцев). Поэтому не стоит стараться писать красиво и тщательно подбирать слова.

Приведу наглядное и меткое сравнение. Я думаю, всем в детстве приходилось пить горячее кипяченое молоко. Сверху него образуется противная густая пенка, одним своим видом вызывающая отвращение. Пока ее не уберешь, пить молоко было невозможно.

Когда мы выплескиваем на бумагу то, что сидит в нашем сознании, мы словно убираем эту мерзкую пенку с молока. Попробуйте! Вы заметите, что в основном это будет различная унылая чепуха: переживания по поводу каких-то мелочей, констатация своей никчемности, страхи, сомнения и т. п. Именно эти ментальные паразиты и не дают нам начать творить. Освободите мозг от них, предав бумаге, и вы тут же сдвинетесь с мертвой точки.

6. Мыслите позитивно

Позитивное мышление стимулирует развитие творческих способностей. Когда человек в хорошем настроении, бодр и счастлив, мозг с легкостью генерирует новые идеи. Обратный эффект испытывают люди, находящиеся в депрессивном состоянии. Фокус внимания сужается до насущных проблем, в голове крутятся одни и те же негативные мысли, энергия на нуле.

Конечно, не всегда есть возможность влиять на свое состояние сознательно, но мы попробуем. Понаблюдайте за собой некоторое время. Вы заметите, что катализатором большинства наших состояний являются мысли. Думаете о хорошем – настроение повышается. Предаетесь негативным мыслям – опускаетесь на эмоциональное дно.

Пора научиться брать свои мысли под контроль. Это не так сложно, как кажется. Для начала нужно искоренить весь негатив. Каждый раз, когда в голове будет возникать плохая мысль, гоните ее прочь изо всех своих ментальных сил.

Самый эффективный способ остановить негативный внутренний диалог – отвлечься. Как только чувствуете, что предательская мысль пробралась в ваш мозг и хочет захватить внимание, переключайтесь на что-то легкое и залипательное. Можете включить смешные короткие видео, почитать анекдоты. Когда почувствуете, что негативные мысли отступили, можете возвращаться к своим делам.

7. Занимайтесь несколькими творческими занятиями

Творческие люди обычно не ограничиваются одним видом активности. Берите и вы с них пример. Пополните арсенал своих творческих занятий. Если вы рисуете, можете увлечься музыкой, если пишете стихи, то обратите внимание на театр. Миксовать творческие занятия можно как угодно. Лишь бы они были вам интересны и приносили удовольствие.

Новое увлечение подпитает энергией ваше основное занятие, дополнит и обогатит его. У вас будет как минимум два источника для вдохновения, которыми можно пользоваться попеременно.

8. Не зацикливайтесь

Творчество не терпит насилия. Чем яростней вы пытаетесь ухватить его, тем сильнее оно сопротивляется. Занимаясь развитием творческих способностей, нужно не забывать про чувство меры. Если вы несколько часов подряд насилуете свой мозг в попытках выдавить из него какой-то творческий результат, усилия ваши будут напрасными. Лучше пойдите и прогуляйтесь на свежем воздухе.

Умение переключать внимание – важный навык, без которого творческому человеку просто не обойтись. Иначе выгорание неизбежно. Поэтому учитесь отпускать ситуацию, даже когда у вас что-то не получается и все идет не по плану.

Упражнения по развитию творческих способностей

А теперь давайте потренируем наш творческий мускул с помощью специальных упражнений.

Что будет, если

Это упражнение использовал сам Станиславский для подготовки начинающих актеров. Включите фантазию и придумайте несколько альтернативных настоящей реальности историй. Например, что будет, если кошки научатся говорить? А что будет, если перестанет действовать сила притяжения? Что будет, если муравьи объявят войну паукам?

Старайтесь, чтобы и вопросы, и ответы на них были как можно необычней. Выполняя это упражнение регулярно, вы будете постепенно расширять границы сознания и впускать в него новые идеи.

что необходимо для формирования способностей. Смотреть фото что необходимо для формирования способностей. Смотреть картинку что необходимо для формирования способностей. Картинка про что необходимо для формирования способностей. Фото что необходимо для формирования способностей

Новые слова

Язык не только помогает людям общаться между собой, но и определяет наше восприятие мира. Лингвист Бенджамин Ли Уорф, изучавший языки северных народов, пришел к выводу, что язык отражает ход мыслей его носителей. Например, в языке эскимосов есть около 200 слов, обозначающих наше одно слово “снег”. Поэтому они легко различают состояния снега и никогда их не перепутают, ведь для каждого есть свое название.

Давайте немного поэкспериментируем с родным языком. Постарайтесь придумать как можно больше новых слов, о значении которых можно легко догадаться. Например:

Многозначные советы

Это упражнение помогает выйти из творческого тупика и нащупать опору внутри себя. Выполнять его нужно, когда не получается сдвинуться с мертвой точки. Чем яростней мы пытаемся заставить себя сотворить что-то стоящее, тем сильнее мозг начинает сопротивляться.

Для таких случаев вы должны заранее приготовить карточки с подсказками. Написать на них можно абсолютно все. Главное, чтобы послание нельзя было интерпретировать слишком однозначно. В зависимости от ситуации вы каждый раз будете видеть разный смысл в этих словах.

Приведу несколько примеров:

Сделайте хотя бы 20 таких карточек, сложите их в вазу и в нужный момент используйте. Если серьезно отнестись к этому упражнению и выполнить его со всей отдачей, то эффект будет поразительный. Вы обретете доброго помощника в лице самого себя, научитесь интерпретировать знаки, искать новые смыслы.

Курсы по развитию творческих способностей

На просторах интернета можно найти множество готовых программ по развитию креативности. Можете воспользоваться ими, если хотите получить результат максимально быстро.

Креативность для всех – Анита и Майя Акишевы

Курс Креативность для всех создан на основе невероятно популярной сегодня концепции дизайн-мышления. Авторы курса утверждают, что он будет полезен всем без исключения. Даже тем, чья деятельность совсем никак не связана с творчеством.

Эти знания пригодятся вам при решении практически любых задач: от рутинных до стратегических.

Развитие креативного мышления – Специалист.ru

Развитие креативного мышления – курс от учебного центра при МГТУ им. Н. Э. Баумана, который можно пройти как очно, так и онлайн. Он научит вас мыслить нестандартно и находить оригинальные решения для любых задач.

Стоимость очного обучения – 11 490 руб., в режиме онлайн – 10 300 руб. Продолжительность – 16 академических часов. По окончании выдается документ, подтверждающий прохождение курса.

Креативное мышление в бизнесе – Высшая школа менеджмента

Курс Креативное мышление в бизнесе научит вас нестандартно мыслить и применять это мышление для решения бизнес-задач. Автор и преподаватель курса – доктор психологических наук Оксана Пикулева.

Вы освоите множество техник развития креативности, сможете расширить коридоры мышления и избавиться от ментальных шаблонов и стереотипов. Курс динамичен и лаконичен. Никакой воды и пустых разговоров!

Стоимость курса – 4 900 руб.

Креативное мышление и решение изобретательских задач – GeekBrains

Курс Креативное мышление и решение изобретательских задач создан специально для детей старше 6 лет и подростков. Он поможет заложить основы для формирования творческих способностей и креативного мышления в раннем возрасте. Ведет курс художник и скульптор Евгения Горская.

В ходе обучения каждый ученик создает и презентует собственный проект – волшебный город GeekCity. При его создании используются различные творческие техники, которые ребенок осваивает и тут же применяет на практике.

После прохождения курса у каждого участника остается объемная книга с изображениями волшебного города, сделанная своими руками.

Всего 12 уроков. Стоимость одного занятия – 1 440 руб.

Заключение

Давайте подведем итоги. Мы выяснили, что творческие способности нельзя пробудить, обнаружить и раскрыть, их можно только развить с помощью активной работы. Процесс этот небыстрый и непростой, но очень увлекательный и плодотворный. Ведь творческие способности нужны не только людям искусства, но и представителям самых разных профессий. Они позволяют мыслить нешаблонно, генерировать новые идеи, лучше адаптироваться к переменчивым условиям.

Следуя изложенным советам и выполняя упражнения, вы сможете повысить уровень креативности в несколько раз. Когда получите первые результаты, обязательно возвращайтесь, чтобы поделиться ими в комментариях.

Легкости вам в покорении творческих вершин!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *