что hm делает со старой одеждой сданной
Что hm делает со старой одеждой сданной
В этой теме отвечаем на вопросы о программе по сбору ненужной одежды и домашнего текстиля во всех магазинах H&M в России. 🌿🌏
Программа призвана уменьшить негативное воздействие модной индустрии на окружающую среду, сократив количество выбрасываемой одежды, стимулировать ее вторичное использование и переработку в пользу безотходного производства.
С 25 марта 2021 года получение ваучеров на скидку в обмен на ненужную одежду и домашний текстиль в H&M является возможным только для участников программы лояльности H&M. Ваучеры на скидку выдаются только в электронном формате и при наличии приложения H&M. Вступите в программу лояльности H&M, создав аккаунт на сайте hm.com или зарегистрировавшись в приложении H&M.
Основные правила действия акции: 📌
1) Мы принимаем чистую одежду и текстильные изделия любых брендов и в любом состоянии. Домашний текстиль (наволочки, простыни, пододеяльники, полотенца, тканные скатерти и т.д.), нижнее бельё и носочно-чулочные изделия из смесовых и хлопчатобумажных тканей, верхнюю одежду в хорошем состоянии (кожаные куртки, шубы, пуховики и т.д.), одежду из искусственной и натуральной кожи, шерстяные и вязанные изделия, пуховые и перьевые изделия, меховые изделия в хорошем состоянии, текстильные аксессуары (шапки, шарфы, перчатки и т.д.).
2) На данный момент в магазинах НЕ принимают: обувь, детские игрушки, крупногабаритные изделия (одеяла, подушки, ковры, чемоданы), бумагу, пластик, стекло и прочие отходы. Не рекомендуем сдавать кружевное нижнее белье, капроновые колготки, верхнюю одежду в плохом состоянии (с пятнами, повреждениями, сломанной фурнитурой).
3) Мы рекомендуем сдавать заполненные пакеты средних размеров, в которых может быть от 3 вещей или более. Одежду можно сдать и без пакета.
4) За каждый факт передачи ненужной одежды на кассе, вы получите электронный ваучер на скидку 10% на одну вещь в чеке на ваш выбор.
5) Один покупатель может получить не более двух ваучеров в течение одного месяца (каждые 30 дней), но сдать можно неограниченный объем вещей.
6) Ваучеры не суммируются между собой, с распродажей и другими акциями, проходящими в магазинах.
7) Скидка по ваучеру не распространяется на товары из лимитированных и дизайнерских коллекций.
8) Можно использовать несколько ваучеров в одном чеке, но на разные вещи.
9) При возврате товара использованный купон не возвращается.
10) Акция действует во всех магазинах H&M на территории РФ.
С каждого килограмма собранной б/у одежды и текстильных изделий 2.6 рублей передается в фонд помощи хосписам «Вера». За время действия акции было перечислено более 8 миллионов рублей на адресную помощь тяжелобольным взрослым и детям, поддержку программ фонда и издательской деятельности.
Как H&M изменил систему переработки текстиля после скандала. Репортаж
Скандал вокруг программы сбора и переработки текстиля H&M случился год назад. 21 марта экоблогер Елена Володина опубликовала видео «Где я нашла вещи, которые люди сдают в H&M», в котором рассказала, что обнаружила текстиль в фирменных пакетах шведского масс-маркета на Avito, где его продавали оптом. Позвонив по объявлению, Володина получила адрес склада в Лыткарино. Приехала, купила пакеты и увидела на них маркировку I: Collect, партнера H&M по переработке. Когда активистка сама сдала вещи в H&M, спрятав вместе с ними GPS-маячки, то поняла, что они прибыли на тот же склад. Принадлежал он компании ООО «Астекс Рус», подрядчику I: Collect.
Официально суть программы звучала так: H&M собирает у покупателей ненужные вещи, которые передает компании I: Collect, а она, в свою очередь, сортирует их и отправляет на заводы SOEX в Германию, которые и занимаются переработкой. Но часть вещей из Лыткарино, согласно видео, не то что не доходила до Германии — даже не сортировалась. Пакеты на Avito продавались нетронутыми, прямо из магазинов. В них были хорошие вещи, которые действительно могут отправиться в секонд-хенды, и потрепанные, которые обычно идут на переработку. Покупатель с Avito потрепанные вещи обычно выбрасывает. И весь смысл программы переработки теряется.
В контексте слов H&M о важности заботы об окружающей среде расследование Володиной произвело эффект разорвавшейся бомбы — люди почувствовали себя обманутыми. Вопросов у них возникло много. Как давно это происходит? Может, программа никогда и не работала? Почему схема непрозрачна и об участии в цепочке других компаний помимо I: Collect стало известно только сейчас? Почему вещи должны отправляться в Германию или, как выяснилось после видео, и вовсе в ОАЭ? Почему H&M не работает с локальными компаниями? Одни моменты представители местного офиса разъяснили в течение недели после выхода видео, информации о других пришлось ждать целый год.
Склад
Огромные железные клетки стоят друг на друге, как игрушечные кубики. Верхушки этих башен уходят под самый потолок ангара. Каждый «кубик» под завязку забит пакетами. В каждом пакете одежда, и ее так много, что пестрые башни, выстроившиеся в целую крепость, не охватить взглядом. Меня — человека, не привыкшего к таким объемам, — это пугает. Сразу вспоминается книга Маргареты Магнуссон, которую прозвали шведской Мари Кондо. Главный тезис: «Оглянитесь вокруг. Что останется после вас, если завтра вы умрете?» Я оглядываюсь и вижу только вещи. Очень много вещей. В одном «кубике» их около тонны. Каждый день таких привозят сюда как минимум десять. Собирают по всей России, где есть магазины H&M. Пакеты, которыми забиты клетки, приносят туда люди как раз по программе Garment Collecting.
Я нахожусь в сортировочном цехе российской компании «Лаут Ресайклинг», нового партнера H&M по этой программе. Не в Германии или ОАЭ, а в Иваново. С начала 2021 года весь собранный текстиль сортируется здесь. Как объясняют мне представители H&M, c компанией I: Collect, обслуживающей программы переработки во многих странах, они не работают с конца 2020 года. На вопрос, почему не закончили сотрудничество сразу после мартовского скандала, отвечают: через неделю после выхода видео магазины закрылись на карантин, и было важно, чтобы после снятия ограничений работа программы не прекратилась. В это время H&M уже принял решение о переходе на работу с местным партнером, которого долго искал: исследовал рынок, проводил тендер. Компаний, которые занимаются сбором текстиля, в России достаточно — многие на слуху, названия звучали даже в комментариях под тем самым расследованием. Однако далеко не все из них готовы к объемам, с которыми работает H&M.
Россия — лидер по количеству собираемых вещей среди стран, где действует программа Garment Collecting. В 2018 году мы занимали четвертое место, уступая Испании, Германии и США, а в 2019-м обогнали всех, дойдя до объема 3 тыс. т в год. Маленькая компания под таким грузом попросту захлебнется. Именно резкое увеличение объемов и привело к прошлогодним событиям: в какой-то момент I: Collect не смогла контролировать всех своих подрядчиков, в частности ООО «Астекс Рус».
«Лаут Ресайклинг» тоже был подрядчиком I: Collect, но, выиграв тендер, стал работать полноценно и уже напрямую с российским H&M. На склад в Иваново я пришла с генеральным директором Евгением Садовским, который рассказывает, что компания работает с текстильными отходами и секонд-хендом с 1999 года. Все началось в гараже по возвращении из армии: первую партию текстиля в количестве 3 т Садовский с другом рассортировали собственными руками. Пытались и сами собирать ненужные вещи: ездили по городу, призывали жителей сдавать, а не выбрасывать ненужное. Но так как в 2012 году понятие sustainability еще ни о чем не говорило, сборы были небольшими. Работать с крупными поставщиками оказалось более рациональным.
H&M не единственный крупный клиент «Лаут Ресайклинг», хотя с началом работы со шведским масс-маркетом обороты компании значительно выросли. За январь и февраль, первые месяцы работы без посредничества I: Collect, «Лаут Ресайклинг» приняла от H&M более 500 т текстиля.
Сортировка
Сортировочный цех, вдоль стен которого громоздятся железные клетки, — это первое место, куда попадают вещи из магазинов или логистического центра H&M в Подмосковье. Из клеток вещи сгружаются на огромный стол, где их вручную разбирают сотрудницы. Бывает, что они находят в карманах документы, карты и другие забытые предметы. Было бы здорово услышать романтическую историю о потерянном обручальном кольце, но таких, говорят, пока не происходило. И за забытыми документами не приезжали. В случае подобных находок о них сообщают в полицию — и, если владелец не объявляется, вскоре утилизируют.
В смене работает около 20 человек, которые за день сортируют по 15 т текстиля. Это не рекорд, а средний показатель. Я округляю глаза: получается, что это 15–16 тех огромных «кубиков», что стоят при входе на склад. Мое удивление вызывает недоумение сотрудников: дневная норма для каждого из них — 840 кг в смену, и многие без особых усилий ее не то что выполняют, а перевыполняют. При этом недовольным таким положением дел никто не выглядит.
Что hm делает со старой одеждой сданной
Программа H&M по сбору ненужной одежды и текстиля в России
Инициатива по сбору ненужной одежды и домашнего текстиля в H&M действует с 2013 года. За это время во всех магазинах Российской Федерации удалось собрать свыше 12 000 тонн ненужной одежды и текстиля для повторной носки, повторного использования или переработки. Программа по сбору одежды H&M является самой крупной в России, консолидируя несколько тысяч тонн бывшего в употреблении текстиля ежегодно в более чем 160 магазинах от Калининграда до Владивостока.
Узнайте больше о том, как устроена инициатива, посмотрев видео ролик ниже:
Прежде чем попасть на предприятие по сортировке, все вещи герметично упаковываются в магазинах в специальные мешки и снабжаются защитной пломбой. Упакованные текстильные изделия хранятся в логистическом центре H&M в Подмосковье и по достижению необходимых объемов транспортируются на предприятие официального партнёра H&M в России – компании Laut Recycling в Ивановской области (узнать больше).
Сортировка
Дальнейший путь каждой вещи определяется на столах сортировки Laut Recycling. Здесь одежду и текстильные изделия сортируют вручную на несколько категорий в зависимости от их состояния по специальному классификатору.
Одежда секонд-хэнд
В первую категорию попадает одежда в хорошем состоянии, которая все еще пригодна для повторной носки. Такую одежду упаковывают в специальные мешки. Они отправляются в секонд-хенд магазины в России и за рубежом, где возможно найдут своего нового владельца. Процент данной категории варьируется от 8 до 20% от общего объема принимаемого текстиля.
Ветошь
Одежда из второй категории, которая согласно классификатору не подходит для повторной носки, идет на производство ветоши. Это происходит в отдельном подразделении, где текстиль нарезают на специальных установках. Далее его прессуют в брикеты для дальнейшей транспортировки. Ветошь часто используется на промышленных и машиностроительных производствах, обретая новую жизнь в виде материалов для уборки. Данная категория составляет порядка 60-70% от общего объема принимаемого текстиля.
Переработка (разволокнение)
И уже из этого волокна создают нетканое полотно, смешивая его с остатками тканого производства. Из данного полотна впоследствии производят технические салфетки для уборки, либо отдают его на производство пряжи. В свою очередь из пряжи получают нити, из которых вьют новые товары, такие как перчатки и носки.
Совместно с нашими партнерами мы стремимся совершенствовать процессы переработки текстиля в России и ваше участие здесь играет важную роль. Присоединяйтесь к глобальным изменениям в текстильной индустрии.
Приносите ненужную одежду в ближайший магазин H&M и вместе мы подарим ей новую жизнь!
Результаты по сборам и распределению текстиля в 2020 году
В данном разделе мы делимся текущей информацией по общим объемам текстиля и одежды, собранным в определенный период. Все данные предоставляются на основе отчетов Laut Recycling.
2020
Принято в кг.
*Отсортировано в кг.
Секонд-хенд
Ветошь
Разволокнение
Отходы
Макулатура
Пластик
Итог в кг.
2 075 770
1 750 438
146 030
1 301 820
36 554
242 338
3 924
19 770
2021
Принято в кг.
*Отсортировано в кг.
Секонд-хенд
Ветошь
Разволокнение
Отходы
Макулатура
Пластик
Итог в кг.
1 995 111
2 624 201
419 006
1 699 578
67 420
378 549
11 388
48 154
*Отсортированный объем может отличаться от принятого, поскольку часть текстиля остается на хранение, в зависимости от скорости сортировки в определенные периоды.
В первой половине 2021 года было отсортировано на 8% больше товаров в категорию секонд-хенд, чем в 2020 году, а также на 10% меньше ветоши и на 1% больше текстиля было отправлено на разволокнение. Это свидетельствует о позитивной динамике улучшения качества сортировки.
Благотворительность
С каждого килограмма собранной б/у одежды и текстильных изделий 2.6 рублей передается в фонд помощи хосписам «Вера». За время действия акции было перечислено более 15 миллионов рублей на адресную помощь тяжелобольным взрослым и детям, поддержку программ фонда и издательской деятельности.
Архив 2013-2020
Правила акции H&M по сбору ненужной одежды и текстиля в России
С 25 марта 2021 года получение ваучеров на скидку в обмен на ненужную одежду и домашний текстиль в H&M является возможным только для участников программы лояльности H&M. Вступите в программу лояльности H&M, создав аккаунт на сайте hm.com или зарегистрировавшись в приложении H&M. Если у Вас уже есть свой аккаунт на hm.com, он будет обновлен до участника программы лояльности, если Вы примете новые правила и положения.
Участвуя в программе лояльности, Вы получаете баллы, наличие которых предоставляет Вам возможность переходить на разные уровни участия и позволяет получать акционные предложения, услуги, приглашения на мероприятия и многое другое от H&M и партнеров бренда.
За сдачу ненужной одежды на кассе магазина участники получают ваучер на скидку 10% на 1 вещь в чеке и 1000 баллов в программе лояльности H&M. Участники могут получить не более 2 ваучеров и 2000 баллов в месяц (каждые 30 дней). Начисление ваучеров возможно только через приложение H&M. Более подробные условия акции доступны ниже.
Рекомендуем сдавать чистую одежду и текстильные изделия любого бренда и в любом состоянии. Не рекомендуем сдавать кружевное нижнее белье, капроновые колготки, верхнюю одежду в плохом состоянии (с пятнами, повреждениями, сломанной фурнитурой), обувь и мягкие игрушки. Более подробный список принимаемых вещей вы найдете ниже в пункте 3.1.
Публичная оферта
1. Общие положения
1.1 Настоящее предложение является официальным предложением (публичной офертой) в рамках программы ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» (далее именуемой «H&M» или «Исполнитель») по сбору бывшей в употреблении одежды и текстильных изделий на территории Российской Федерации и содержит все существенные условия предоставления услуг (далее – «Оферта»).
Настоящая Оферта размещена на официальном сайте Исполнителя: Garment Collecting (hm.com) (далее – «Сайт»).
1.2 В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ), в случае принятия изложенных ниже условий юридическое или физическое лицо, производящее акцепт этой Оферты, становится и именуется далее «Заказчиком» (в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в оферте).
1.3 Моментом полного и безоговорочного принятия Заказчиком предложения Исполнителя заключить договор (моментом акцепта Оферты) считается факт подтверждения участия в программе по сбору бывшей в употреблении одежды и иных текстильных изделий путем передачи таких изделий на кассе любого из магазинов H&M на территории Российской Федерации.
1.4 Осуществляя акцепт Оферты в порядке, определенном п. 1.3 Договора, Заказчик подтверждает, что он ознакомлен, согласен, полностью и безоговорочно принимает все условия договора в том виде, в каком они изложены в тексте Оферты, в том числе в приложениях к ней, являющихся ее неотъемлемой частью.
1.5 Заказчик согласен, что акцепт Оферты в порядке, указанном в п. 1.2 Договора является заключением договора на условиях, изложенных в ней (далее – «Договор»).
1.6 Договор не может быть отозван Заказчиком.
2. Предмет договора
2.1 Предметом настоящего Договора является оказание Исполнителем услуг по приему бывших в употреблении текстильных изделий, включая одежду и домашний текстиль для их последующей сортировки по категориям: (повторное использование (секон-хэнд), переработка (ветошь, разволокнение) и утилизация, а также иное возможное использование и/или переработка и/или утилизация в обмен на вознаграждение в виде предоставления ваучера на скидку в магазинах H&M на территории Российской Федерации.
2.2 В обмен на принесённую б/у одежду и текстильные изделия Заказчик имеет право получить вознаграждение в виде электронного ваучера на скидку в размере, определяемом Исполнителем, на любую вещь, приобретаемую по полной стоимости в магазинах Исполнителя в порядке, предусмотренном п.3.2. настоящего Договора.
2.3 С каждого килограмма собранной б/у одежды и текстильных изделий 2.6 рублей передается в фонд помощи хосписам «Вера» или иные благотворительные организации по выбору Исполнителя.
3. Особые условия и ответственность сторон
3.1 Исполнитель принимает любые текстильные изделия любого бренда и в любом состоянии в любое время работы магазина H&M согласно перечню ниже:
Чистая одежда и текстиль, включая: брюки, джинсы, шорты, юбки, рубашки, футболки, костюмы, свитера, спортивную одежду, нижнее белье, верхнюю одежду (кожаные куртки, шубы, пуховики и т.д.), текстильные аксессуары (шапки, шарфы, перчатки и т.д.), искусственную и натуральную кожу, шерстяные изделия, пуховые и перьевые изделия, меховые изделия, домашний текстиль (наволочки, простыни, пододеяльники, тканные скатерти, шторы и т.д.).
Исполнитель не принимает опасные или противоречащие условиям акции товары, такие как: обувь, мягкие игрушки, одеяла и подушки, книги, бумагу, стекло, пластик и прочие отходы.
3.2 Вознаграждение в виде электронного ваучера дает право Заказчику получить скидку 10% на одну вещь в чеке, на общую сумму чека от 2500 рублей до применения скидки по ваучеру. Электронный ваучер действителен 6 месяцев (180 календарных дней) со дня зачисления через приложение H&M в профиль участника программы лояльности на кассе магазина. Один покупатель может получить не более 2 ваучеров в месяц (каждые 30 дней) за факт передачи бывших в употреблении текстильных изделий на кассе любого магазина H&M. Скидка по ваучеру не суммируется с другими акциями и скидками. При покупке товара онлайн в приложении или через сайт, возможно применить не более 2 ваучеров в одном чеке. При возврате товара, приобретенного с использованием ваучера, ваучер не выдается повторно. Копии ваучеров недействительны. Ваучер нельзя использовать при покупке подарочных карт. Ваучер действует только в розничных магазинах бренда H&M, при покупке товара онлайн в приложении или через сайт бренда H&M на территории Российской Федерации. Исполнитель вправе в одностороннем порядке пересматривать условия выдачи и применения ваучера путем размещения соответствующей информации на Сайте.
3.3 В случае активации электронного ваучера с целью его использования в розничном магазине H&M, ваучером необходимо воспользоваться в течение 30 минут после активации; в противном случае он будет удален без возможности восстановления или считаться истекшим.
3.4 Исполнитель не несет ответственность за какие бы то ни было системные сбои или неисправности, связанные с программой лояльности, или за любые последствия таких сбоев и неисправностей. Исполнитель не несет ответственность за потери или убытки, понесенные Заказчиком вследствие приостановки, изменения условий или прекращения программы лояльности, или каким бы то ни было другим образом связанные с программой лояльности, за исключением ответственности, которая не может быть исключена согласно применимому законодательству.
3.5 Исполнитель не несет ответственность за забытые в пакетах личные вещи Заказчика и не гарантирует их возврат.
4. Реквизиты Исполнителя
ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц»
Юридический адрес: ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц»,
Микрорайон ИКЕА, корп. 2
Регистрационный номер: ИНН7705840940
Номер налогоплательщика: ИНН7705840940/КПП 509950001/504701001
5. Контактные данные
Контактные данные: служба поддержки покупателей, ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц»
Еще о циркулярной экономике: что происходит с одеждой, сданной в H&M
В последнее время тема перехода от линейной к циркулярной экономике становится все более популярной.
Тренд не отправлять на свалку упаковку, отслужившие свой век вещи и даже пищевые отходы, а перерабатывать их, дать вторую жизнь, пусть не в том же качестве, но с пользой для людей и природы, не обошел и вышедшую из употребления одежду.
Что с ней происходит после попадания в контейнеры благотворительного проекта «Спасибо» мы уже писали. Сегодня расскажем о судьбе одежды, которую принимает сеть магазинов H&M.
Ольга Джонстон-Антонова (Olga Johnston Antonova), эксперт по экоустойчивой моде, дизайну и осознанному потреблению, побывала на заводе в городе Вольфен (Германия), куда доставляют собранную в H&M одежду, и делится впечатлениями двух-трех дневной работы и встреч.
Предприятие SOEX одно из самых грамотных и ответственных в мире по ресайклингу текстиля. Оно было создано в 1977, имеет 8 дочерних предприятий. В их число входит и I:Collect (I:CO) — относительно большая компания, с небольшим коллективом сотрудников. I:CO занимается сбором одежды, доставкой ее на завод и там уже, сортировкой и переработкой.
И, главное, одежда и текстиль, которые собираются через I:CO не попадают на свалку.
Завод в Вольфене открылся в 1998 году. Он занимает огромную территорию, как там говорят — 13 футбольных полей, и на нем работает 750 человек.
Завод заинтересован в развитии сортировочных и ресайклинговых технологий и открыт к созданию предприятия в России, чтобы не транспортировать вещи, а перерабатывать их на месте.
Именно сюда, в Вольфен, поступает одежда, собранная в H&M, но не только она. SOEX не завязан на H&M, он появился до возникновения быстрой моды.
I:CO работает более чем с 60 брендами по всему миру, но именно здесь в Германии большое количество собранного утиля идет из немецкого Красного Креста.
Про сортировку
Все вещи, поступающие на завод, сначала поступают на сортировку. Каждая сортировщица в день разбирает до 800 кг одежды.
После сортировки, примерно 57% из того, что поступает на завод в Вольфан, попадает на продажу в секондхенды или благотворительные организации, 33% идет на переработку, а остальные 10% — это грязная мокрая одежда, плечики, которые утилизируются отдельно, отходы домашнего хозяйства.
Первая стадия — предварительная сортировка (pre sorting) по виду вещей: брюки к брюкам, кофты кофтам.
Следующая стадия — fine sorting происходит в большом зале, где очень чисто и спокойно. Служащие внимательно осматривают изделия и решают, годится ли оно к носке или должно идти в ресайклинг.
Отсортировать брюки к брюкам, пальто к пальто легко, а вот разобраться в том, что делать с вещью дальше — в какой поток отправить ее по ресайклингу, этому очень грамотно обучают здесь же на заводе. В “академии сортировки” работницы проходят тренинг по 350-400 параметрам.
Пока сортировка производится вручную, но активно ведутся исследования технологии ее автоматизации. На заводе SOEX уже тестируется пробная линия, ведутся работы над ее совершенствованием. Думаю, будущее сортировки вещей — за автоматикой.
Про переработку
Примерно 11 тысяч тонн перерабатываемой в год одежды переводится в 28 различных видов смешанного и не смешанного волокна.
В результате механического ресайклинга, это называется down cycling, получаются смеси вторичного волокна, которые не подходят для создания нового текстиля, но их используют в других индустриях.
На сайте SOEX размещен список таких вещей, и сторонние предприятия могут посмотреть, что производится, заказать это для себя как товар.
Пластиковая и картонная упаковка, в которой вещи поступают на завод, прессуется и отправляется к другому партнеру, занимающемуся их переработкой.
Так замыкается круг — вещи не попадают на свалку, ресурс остается в системе.
Мне больше интересен разговор о моноволокне, которое идет не на изоляционный или строительный материал, а возвращается назад в индустрию текстиля, в индустрии моды.
Только из не смешанного волокна можно создать новое волокно, как бы первоначального состояния. Это и есть самый качественный ресайклинг — хлопок в хлопок, шерсть в шерсть.
У нас сейчас технологии по разделению смешанных тканей не масштабированы, а для многих смесей их пока вообще не существует. Но над разделением смешанного волокна для ресайклинга работает множество лабораторий во всем мире.
Так на SOEX подготавливают вещи из хлопка, денима и кашемира для дальнейшей регенерации волокна на партнерских предприятиях.
Про H&M
Многих слушателей моих вебинаров и экоактивистов интересует: “Куда отправляется одежда и текстиль, сданные в H&M, что с ними происходит дальше?”.
В ближайшем будущем в России появится споук-персона, которая будет работать с публикой и отвечать на все вопросы. Пока этого не произошло передаю то, что рассказал мне Паскаль Брюн, глава экоустойчивого отдела глобального офиса H&M.
В любом магазине H&M, в России и во всем мире, возле кассы стоят контейнеры, куда можно сложить вещи. А на сайте указано, что компания принимает одежду не только своего бренда. Причем, в любом состоянии: выношенную, дырявую, устаревшую.
Затем, собранные вещи H&M продает I:CO. То есть с этого момента собственником всех собранных вещей становиться I:CO
Как H&M расходует вырученные деньги
Два цента с каждого килограмма проданных вещей поступает на благотворительность. У нас в стране они идут в фонд помощи хосписам «Вера». С 2013 года наш российский H&M собрал более 7000 тонн одежды, так что в благотворительный фонд было передано 140.000 евро.
Остальные средства H&M передает в свой H&M фонд. Это общемировая практика.
50% из них идет на исследования. Например, H&M спонсирует разработку технологии отделения хлопка от полиэстера в процессе ресайклинга. Эти очень дорогостоящие исследования нужны для того, чтобы I:CO мог перерабатывать вещи лучше и в большем количестве.
Другие 50% идут на социальные инновации — H&M стремятся улучшить условия и оплату труда рабочим в странах, где шьется одежда.
Как видите, H&M не зарабатывает на сборе вещей. Вырученные средства либо идут на благотворительность, либо в фонд H&M из которого расходуются целевым назначением.
Еще хотела бы отметить образовательные проекты H&M в России, они только начинаются. При поддержке H&M был проведен конкурсный проект Changemaker для студентов программы 2019 года в Британской школе дизайна — вещи из старых коллекций бренда переделывались в новые.
Что происходит с вещами дальше
Вещи, собранные во всех H&M магазинах нашей страны транспортируются отделом логистики I:CO на склад в Подмосковье. При этом H&M не остается в стороне — следит, чтобы экологический след от таких доставок не нарушал общий баланс циклической цепочки, проводит аудиты этого склада.
Паскаль Брюн сказал, что не только у нас, но и в других странах проводятся такие неожиданные аудиты, чтобы убедиться попадают ли вещи по назначению.
Общее количество одежды, собранной в разных странах есть на сайте H&M. Интересно, что мы собираем и сдаем в I:CO больше всех других — H&M RUSSIA поразил даже I:CO тем, что стал сдавать такие большие количества материала.
Почему? Думаю, нас много, душ населения. И, думаю, что экономически это выгодно — люди предпочитают сдать старье и из других брендов в H&M, чтобы получить скидку на новую продукцию. И мало альтернатив для ресайклинга.
Все ли собранные в H&M вещи экспортируются из России?
Представители I:CO так ответили на этот вопрос — с недавних пор очень маленькая их часть специально оставляется в стране, чтобы проводить пробные тесты по переработке. Сейчас I:CO ищет партнера для создания завода здесь в России.
Представитель компании I:CO отметил: «Экспорт — это не наш приоритет, мы заинтересованы в сотрудничестве с очень высококачественным сортировочным предприятием, в котором этот процесс налажен». Он надеется, что на нашем рынке появится такой партнер, и тогда можно будет говорить о переработке всего, что мы собираем, непосредственно в России.
Мне понравилось, что I:CO хочет еще больше сократить углеродный след, отказаться от транспортировки и перерабатывать ненужную одежду локально, в России.
О том, сколько перерабатывается и сколько продается из тех вещей которые приходят из России, такой отдельной статистики в общественном конечно доступе нет. Хотя это учитывается, это внутренние данные бизнеса.
На самом деле, важно понимать общие цифры, потому что мы живем в глобальном мире, мы смотрим на глобальный эко след и ищем общие глобальные решения.
Отдельно никакая страна не спасет мир. Нам сейчас важно, чтобы индустрия моды объединилась в решении всех вопросов.
Какой продукт нам дает SOEX
• вещи, которые можно носить и дальше
• переработанный текстиль, который используется как техническое волокно, изоляционные материалы, подкладочные материалы. То есть downgrading, который можно использовать в других промышленностях
• качественное моноволокно, которое может оставаться в текстильной промышленности
• создает небольшое количество прессованного пластика, которое дальше идет на переработку
• из пыли, которую можно собрать на этом комбинате, завод создает брикеты, используемые дальше в других промышленностях
Итак, мы видим: все, что собирается — используется, утилизируется, ничего не попадает на свалку, потому что это не представляет собой бизнес-кейс.
Заключение
Пользуясь интересом к теме, я хочу поделиться с теми, кто в отрасли, и особенно теми, кто задает много вопросов про килограммы и цифры, моей философией — нам не нужно пересчитывать сколько коробок одежды ушло и во сколько грамм-килограмм чего-то она превратилась. Этим занимаются грамотные, ответственные, профессиональные люди в давно существующей компании.
Зациклившись на цифрах, мы часто забываем о том, что нужно смотреть шире. Нужно доверять бизнесам, понимать у кого мы можем научиться.
Зайдя на страницу сайта H&M, посвященную экоустойчивой моде, прочитав опубликованную там информацию, любой из нас может стать экспертом экоустойчивости в моде.
Я считаю, что H&M и I:CO образец партнерства в мире моды, которая стремится стать циклической. Образец того, каким может быть в будущем бизнес.
Никто из нас не знает, какие будут заводы, какие будут бренды, кто из тех, о ком мы сегодня говорим останется. Но они своим партнерством показывают нам, куда идти дальше, чтобы не навредить перепроизводством одежды, чтобы зациклить ресурсы в круг, который мы должны использовать, сократив добычу нового материала из природы.
Мы сейчас достигли такого состояния в мире, когда процветание возможно только без экономического роста, поэтому я хочу говорить меньше про цифры, а больше про качество жизни, качество бизнеса.
Из всего опыта исследований, которые я провела за эти годы в отношении ресайклинга, если меня спросят про I:CO, я скажу, что I:CO — это хорошо.