что будет вместо карусели в гатчине
Магазины «Карусель» начали закрывать. Что происходит?
Большая часть магазинов «Карусель» прекратит работу. Такое решение приняла компания X5 Retail Group, которой принадлежит эта сеть гипермаркетов. Помимо «Карусели», компания владеет магазинами «Перекресток» и «Пятерочка».
В общей сложности в России исчезнут 59% «Каруселей». 37% из них переименуют в «Перекресток», 22% закроют навсегда. 41% гипермаркетов «Карусель» продолжат работу. В количественном выражении в стране останется 37 «Каруселей». На них X5 начнет эксперименты, призванные оживить торговлю и посещаемость гипермаркетов.
Кризис затронул гипермаркеты всех брендов. Мы узнали, почему они перестали привлекать покупателей в 2019 году:
Руководство розничной компании решило отказаться от большей части «Каруселей» из-за неуклонного уменьшения продаж. Тенденция к падению привлекательности гипермаркетов наблюдается по всему миру, объяснил ситуацию главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман: формат рассчитан на покупки впрок, а люди все чаще выбирают магазины у дома.
Сейчас 80% выручки X5 генерирует «Пятерочка». 15% продаж обеспечивает «Перекресток». Оставшиеся 5% приносит «Карусель». Аналитики полагают, что новость позитивно повлияет на акции X5 Retail Group.
«Вопрос в том, насколько хорошо себя чувствует «Карусель» внутри своего сегмента по сравнению с конкурентами. В отличие от «Пятерочки» и «Перекрестка», которые сейчас находятся на лидирующих позициях в своих сегментах, «Карусель» намного отстала от таких лидеров, как «Ашан», — рассказал РБК Quote аналитик «Уралсиба» Константин Белов.
В первом полугодии 2019 года темпы роста выручки у «Карусели» упали на 2,5%, в то время как по «Пятерочке» и «Перекрестку» был зафиксирован рост на 15,9% и 19,2% соответственно.
В X5 объяснили негативную динамику «Карусели» развитием онлайн-торговли, оттянувшей клиентов у классических гипермаркетов. Теперь компания ориентируется на покупателя, который «голосует ногами против гипермаркетов как формата», рассказал РБК представитель X5 Retail Group. «Те локации, которые явно не привлекают покупателя, мы закрываем. Объекты, которые имеют потенциал к улучшению, меняем на успешную модель «Перекрестка», — сказал он.
Каков прогноз по акциям X5
На сегодняшних торгах акции X5 Retail Group выросли на 3%. «Я думаю, что рынок готов воспринимать эту новость достаточно позитивно, потому что «Карусель» — слабое звено среди трех сетей, которые держит X5», — сказал в этой связи Константин Белов.
Аналитик «Уралсиба» назвал решение X5 нормальной ситуацией в условиях высокой конкуренции. «Магазины подвергаются каким-то переменам или даже закрываются — [это можно понять]. Другое дело, что не очень понятно, удастся ли найти более прибыльную модель для тех магазинов, которые останутся», — заключил Белов.
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).
Треть гипермаркетов «Карусель» станут «Перекрестками»
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group принял решение, как дальше развивать сеть гипермаркетов «Карусель», сообщила компания. 91 гипермаркет «Карусель» ждет трансформация, она займет два года, сказано в сообщении X5. В ходе трансформации 34 гипермаркета «Карусель» будут переделаны в супермаркеты «Перекресток» большого формата и переданы в управление этому подразделению к началу 2021 г.
Еще 20 гипермаркетов «Карусель» закроют к 2022 г. Оставшиеся 37 гипермаркетов пока продолжат работать под брендом «Карусель», а менеджмент протестирует различные улучшения и проанализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия.
В X5 входят три сети. Магазины у дома «Пятерочка» приносят группе почти 80% выручки, или 665 млрд руб. за первое полугодие 2019 г. Второй по доле продаж группы формат – супермаркеты «Перекресток» (около 15% продаж группы).
«Перекресток» ищет идеи
91 гипермаркет «Карусель» приносит лишь около 5% выручки X5, и это самый трудный для нее формат. Если в магазинах у дома и супермаркетах группе удалось найти удачный формат и восстановить покупательский поток и рост продаж, то в гипермаркетах выручка пока сокращается. Гипермаркеты теряют и рентабельность: в первом полугодии 2019 г. рентабельность EBITDA «Каруселей» снизилась на 28 б. п. до 4,3%. Для сравнения: этот показатель у «Пятерочки» – 8,5% за январь – июнь 2019 г. Компания связывает это со «структурным оттоком покупателей в формат «магазинов у дома» и развитием онлайн-торговли, что приводит к отрицательному эффекту операционного рычага в гипермаркетах».
Сам ритейлер объяснял проблемы гипермаркетов в том числе рыночной конъюнктурой. Гипермаркеты в последние годы плохо себя чувствуют во всем мире, говорил весной 2019 г. в интервью «Ведомостям» главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман: формат рассчитан на покупки впрок, а люди все чаще выбирают магазины у дома.
X5 в этом году предприняла попытку вернуть гипермаркеты «Карусель» к росту и запустила несколько пилотных проектов. Так, несколько гипермаркетов были переданы подразделению «Перекрестка» и превратились в большие супермаркеты. А в июле X5 договорилась, что внутри «Каруселей» будут открываться магазины мебели Hoff. Так, в «Карусели» первый магазин Hoff Home на правах субаренды разместился на Новорижском шоссе в Москве: на 900 кв. м там продается свыше 3500 товаров для дома – посуда, текстиль, предметы интерьера и декора.
Пилотные проекты по превращению гипермаркетов «Карусель» в супермаркеты «Перекресток» показывают положительные результаты и «демонстрируют улучшение экономики каждого магазина по мере его созревания», отмечает X5.
Передача и закрытие гипермаркетов в III квартале 2019 г. повлияет на чистую прибыль X5: компания оценивает это влияние в 5–6 млрд руб.
Что ждёт кинотеатр «Победа» в Гатчине?
Жители Гатчины обеспокоены будущим кинотеатра «Победа». В редакцию «Гатчинской правды» поступило письмо с вопросом о целесообразности объединении кинотеатра с Гатчинским Домом культуры. Председатель комитета по культуре и туризму Гатчинского района Сергей Никитин развеял опасения горожан.
Вот что написала в редакцию нашей газеты Светлана Иванова: «Наш любимый городской кинотеатр «Победа» опять лихорадят. Опять по городу поползли слухи, но уже на этот раз, не об ликвидации, а об объединении кинотеатра с Домом культуры! Зачем уничтожать кинотеатр, который любят все жители города, который является брендом нашего города, в который мы с детства сами бегали в кино, потом приводя своих детей, а теперь уже и внуков!
Моя мама с подругами до сих пор туда ходит по понедельникам в кино, на сеанс для пенсионеров, ветеранов войны и труда. А до пандемии и на вечера танцев для тех, кому далеко за … Для них это большая радость. Видели бы вы, как они собираются и бегут с радостью на эти праздники, организованные кинотеатром «Победой» для них, совсем уже стареньких, но очень активных наших уважаемых горожан. Спасибо кинотеатру за то, что хоть они не забывают про наших мам и отцов, давая им эти развлечения на старости лет, делая их жизнерадостными и счастливыми.
На новогодних праздниках ходили всей семьей в кино, и ходили ни один раз, цены на билеты в «Победе» позволяли нам посмотреть не один фильм, а почти весь репертуар. И только в «Победе» есть детские билеты, позволяющие водить детей в кино, немного сэкономив в семейном бюджете. Поверьте, это важный момент.
Нас всех приятно удивила возможность купить билеты не только в кассе, но и на сайте. Купив там билеты, мы твердо знали: когда доберемся до кинотеатра, наши места будут ждать именно нас, а ведь раньше такого не было.
Очень преобразилась касса, стала современной, табло с сеансами и ценами, табло с рекламой. Это так удобно! «Победа» изменилась в последнее время в прогрессивную сторону: стала удобней, современнее, благодаря онлайн продажам ближе к зрителю, практичнее, удобнее.
Там бы кресла в малом зале заменить, да 3Д поставить. Вместо того, чтобы уничтожать кинотеатр, вложились бы в него. Ведь прогресс не стоит на месте. Технически обновлять его надо на уровне не хуже современных частных кинотеатров. Он же главный кинотеатр нашего города, наша гордость, наш бренд, наша «Победа».
На вопросы гатчинцев отвечает председатель комитета по культуре и туризму Гатчинского района Сергей Никитин.
— Никакого объединения еще не произошло. Существует постановление, которое гласит о том, что произойдет слияние двух юридических лиц – Гатчинского городского Дома культуры и кинотеатра «Победа». Наверное, это будет проходить еще 3-4 месяца. Естественно, все сотрудники уже предупреждены. У нас состоялась встреча и доверительный разговор о том, что все они остаются на своих рабочих местах и беспокоится им нечего.
Хочу развеять и опасения горожан. Все, кто ходил в «Победу», смотрел здесь фильмы, встречался со своими близкими и друзьями, сможет приходить это делать и в следующие годы, я надеюсь, еще долгие и долгие годы. У нас остается и кинопоказ, и все мероприятия. И то муниципальное задание, которое было выдано кинотеатру «Победа», естественно, будет выполнено.
После слияния кинотеатр превратиться больше в киноконцертный зал. Основные концертные мероприятия, которые раньше проходили на разных площадках, в основном будут проходить здесь. Это обусловлено абсолютно различными факторами. Мы становимся столицей Ленобласти, и это будет центральным учреждением, которое будет принимать все глобальные мероприятия.
Дорогая каждому гатчинцу вывеска «Победа» так и будет здесь находиться, независимо от того, в какой момент мы перейдем в стадию капитального ремонта. А мы и об этом задумываемся! Для того чтобы модернизировать этот зал, на период ремонта мы будем вынуждены проводить наши мероприятия на других концертных площадках.
Федеральный ретейлер закроет часть магазинов в Петербурге
Компания X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») в рамках трансформации бизнеса закрывает три гипермаркета в Петербурге. Две «Карусели» будут переоборудованы в «Перекрестки» нового формата, от одного объекта ретейлер откажется. Как отмечают эксперты, «Карусели» — самый неудачный проект в портфеле Х5 и скорее всего компания не будет его развивать в Петербурге.
Плановая трансформация
До конца недели Х5 закроет гипермаркеты «Карусель» на ул. Руставели, Коломяжском пр. и на ул. Карбышева. Последний день их работы — 10 мая, говорится в официальном сообщении ретейлера. Два гипермаркета — на Коломяжском и Карбышева — будут реконструированы в супермаркеты «Перекрёсток» увеличенного формата. Площадь торгового зала будущих «Перекрёстков» составит по 2,8 тыс. кв. м, это почти в три раза больше площади среднего супермаркета сети. Третья «Карусель» закроется. В результате под управлением Х5 останется девять гипермаркетов в Петербурге. Как подчеркнули в компании, они продолжат работу.
Трансформацию «Каруселей» в «Перекрестки» Х5 начала еще в прошлом году — с магазина на пр. Большевиков. В феврале был переоборудован гипермаркет на пр. Просвещения. Сколько еще гипермаркетов сети сменят вывеску, компания не сообщает.
Сложная судьба
«Карусель» — единственная сеть в портфеле Х5, оборот которой сокращается. Так, согласно финансовой отчетности ретейлера, в 1 квартале 2020 года выручка гипермаркетов снизилась на 18,8% по сравнению с 1 кварталом 2019 года, до 17,8 млрд руб. Аналогичными темпами сокращалась торговая площадь гипермаркетов — на 20%, до 295,5 тыс. кв. м. Сопоставимые продажи «Каруселей» (этот показатель высчитывается без учета новых объектов) в 1 квартале снизились на 3,2%, трафик — на 6,3%, при этом средний чек вырос на 3,2%.
Гендиректор INFOLine Иван Федяков ожидает, что в Петербурге в конечном счете все «Карусели» будут закрыты. «Сама компания заявила в прошлом году, что больше половины из примерно 90 «Каруселей» переформатирует в «Перекрестки», и только около 30 магазинов оставит в качестве экспериментальной площадки. Полагаю, это магазины, которые компания просто не может закрыть в силу обязательств по объектам недвижимости», — говорит Иван Федяков.
Еще могут «выстрелить»
По его мнению, причины слабых результатов «Каруселей» отчасти связаны с тем, что компания никогда не выделяла на этот проект достаточно ресурсов. Еще одна причина связана с ухудшением рыночной конъюнктуры, считает эксперт и поясняет, что формат
гипермаркетов стагнировал в 2018 году, начал проседать в 2019 году, а сейчас оказался в наиболее тяжелом положении. «Из-за боязни людей заразиться коронавирусом гипермаркеты в регионах потеряли до 50% выручки, чего не было даже в худшие кризисные годы», — говорит Иван Федяков.
Однако, по его мнению, у этого формата еще есть шанс «выстрелить» в среднесрочной перспективе. Во-первых, в условиях неминуемого снижения доходов будут востребованы центры мелкооптовой торговли. Во-вторых, перспективным эксперт считает симбиоз гипермаркетов и служб доставки. «Огромные площади, которые в гипермаркетах занимает непродовольственный ассортимент можно было бы переоборудовать в локальные дарк сторы и зарабатывать на food tech, который сейчас стремительно растет», — сказал Иван Федяков РБК Петербург.
«Хайповое место»: гипермаркет в Московском районе снесут для застройки
Магазин «Карусель» на Кузнецовской улице закрыли, здание перешло «Отал Недвижимости».
Закрывшийся гипермаркет «Карусель» в Московском районе могут снести. Здание на Кузнецовской улице перешло к закрытому паевому инвестиционному фонду «Отал Недвижимость», который может быть связан с девелопером GloraX. Подробности сообщало издание «Коммерсантъ».
Здание расположено рядом со строящейся «СКА Ареной». Права на участок оценивают в 600–700 млн рублей. Что может появиться на месте «Карусели», НЕВСКИЕ НОВОСТИ обсудили с президентом некоммерческого партнерства «Санкт-Петербургская палата недвижимости» Дмитрием Щегельским.
Специалист рассказал, что гипермаркет расположен на федеральной земле, выделенной под общественно-деловую застройку. Расположенные на ней здания должны входить в единый квартал со «СКА Ареной».
«Я вижу место под „Каруселью“ как земли, которые будут включены в единый комплекс освоения. Там должны быть всякие атриумы, площадки для игр, парки и так далее. Хотя первоначальный проект постройки нового ледового дворца предполагал постройку в этом районе жилья, но это не согласовали», — рассказал Дмитрий Щегельский.
Однако юрист объяснил, что земли условно можно перевести из одного вида использования в другой. На месте гипермаркета могут построить апартаменты или гостиницу, этот вариант будет самым выгодным для инвестора. Локация интересная с точки зрения удаленности от метро и развитости инфраструктуры. Добавляет привлекательности и «СКА Арена», в которой будут проводиться крупные спортивные мероприятия.
«И напротив территории постепенно будут застраиваться жильем. Хотя до этого там предполагалась деловая и общественно-деловая застройка. Там произошло переведение земель — у нас кроят генплан как хотят», — поделился президент некоммерческого партнерства «Санкт-Петербургская палата недвижимости».
По словам Дмитрия Щегельского, сделка привлекает внимание не своей стоимостью, 600–700 млн — средняя цена, а «хайповой» локацией. Строительство в Московском районе, по мнению юриста, обязательно оборачивается удачей для инвесторов.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что жилой комплекс бизнес-класса начнут строить на месте завода имени Козицкого в 2022 году. Общая площадь нового жилого комплекса на 400 квартир на Васильевском острове составит почти 20 тыс. квадратных метров.