что будет вместо фишки в воронеже
«Карму исправили». Зачем крупный воронежский застройщик превратит аквапарк Fishka в ТЦ
Главе ГК «Развитие» стало жаль, что такой огромный объект простаивает.
Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео
Фото: Вести Воронеж
Воронежская группа компаний «Развитие» купила заброшенный аквапарк Fishka, чтобы превратить его в торговый центр с офисными помещениями. Здание не работало несколько лет – после того, как там погиб 4-летний ребёнок. Но сейчас карму аквапарка очистили, есть большие планы по его преображению. Об этом в программе «Вести Интервью» рассказал глава ГК «Развитие», депутат облдумы Сергей Гончаров.
По его словам, аквапарк площадью 15 тыс. кв. м. превратят в ТЦ согласно определённой концепции. Здание будет привлекательным для посетителей и арендодателей.
– Батюшку приглашали, карму исправили. Вообще мы приняли решение, что такой крупный объект должен существовать. Он стоил огромных вложений. По неофициальным данным в него вложили порядка 500 млн рублей в своё время. У него очень серьёзная инженерная инфраструктура, газопоршневый генератор – наверное, единственный в городе. Мы решили купить аквапарк, чтобы превратить в торговый центр с офисными помещениями. Достался он нам, я считаю, очень недорого – примерно за 100 млн рублей. Учитывая такую стоимость объекта, можно установить очень разумную аренду. Тем самым мы дадим возможность малому бизнесу, крупному бизнесу и торговым сетевикам работать в этом месте и привлекать покупателей. При этом получится и какой-то бизнес проект. Либо мы будем сдавать в аренду, либо часть продадим. Посмотрим по ситуации, – поделился Сергей Гончаров.
Глава компании «Развитие» уверен, что торговых центров в городе не может быть много. По его словам, каждый район должно иметь какое-то определённое их количество. В этом месте центров недостаточно – присутствует только гипермаркет «Линия». В нескольких остановках находится ТЦ «Максимир».
ГК «Развитие» приобрела аквапарк Fishka в уже готовом виде. И часто компания покупает либо недостроенные объекты, либо находящиеся в высокой степени готовности. Сергей Гончаров объяснил, почему так происходит.
– Начало строительства – самая сложная стадия. И если это же произошло, если люди вложили огромные усилия для создания хотя бы части объекта, то я считаю, что они облегчили нам работу. Когда мы берём те или иные недостроенные здания – это экономически обоснованно. Кроме того, так мы чистим город, – рассказал глава компании-застройщика.
В программе Сергей Гончаров также рассказал о трудностях, с которыми сталкиваются при строительстве домов, о протестах горожан и диалоге с ними, об эскроу-счетах вместо долёвок и о выгодности расселения ветхих кварталов. Кроме того, он объяснил, почему за последние годы в три раза увеличилось число прокурорских проверок и «статус зайстройщика под обстрелом». Обо всём этом узнайте в «Вести Интервью».
В Воронеже начали разбирать фасад пустующего аквапарка Fishka
Здание до конца года планируют превратить в ТЦ с офисными помещениями.
Воронежская группа компаний «Развитие» начала разбирать разноцветный фасад аквапарка Fishka, который уже до конца 2020 года может превратиться в торговый центр с офисными помещениями. Внешний вид здания станет современным и приятным глазу, но форма и размер объекта не изменятся, рассказал корреспонденту «Вести Воронежа» глава ГК «Развитие», депутат облдумы Сергей Гончаров в понедельник, 6 апреля.
– Начали снимать старый фасад – сине-красно-жёлтый. Новый вид будет куда более респектабельным. Сейчас думаем над цветовыми решениями, планируем увеличить окна в офисной части. Работы по реконструкции идут, но насколько это возможно в условиях коронавирусного кризиса, – поделился Сергей Гончаров.
Реконструкцию ведут не только снаружи, но и внутри аквапарка площадью 15 тыс. кв. м. Причём ещё с осени 2019-го. Проводят отделочные работы, но окончательного проектного решения пока нет. В ближайшее время планируют закупить лифты и эскалаторы.
– Хотим всё закончить до конца 2020 года. Но будем смотреть по ситуации. Может работы придётся приостановить, всё зависит от ситуации на рынке, роста цен, – пояснил глава компании.
Воронежская группа компаний «Развитие» купила заброшенный аквапарк Fishka, чтобы превратить его в торговый центр с офисными помещениями, ещё в 2019 году. Здание не работало несколько лет – после того, как там погиб 4-летний ребёнок. Но сейчас карму аквапарка очистили, есть большие планы по его преображению, ранее говорил Сергей Гончаров.
Аквапарк компания приобрела примерно за 100 млн рублей, что очень дёшево. Поэтому аренду в новом торговом центре планируют установить разумную, чтобы дать возможность малому и крупному бизнесам, а также торговым сетевикам работать и привлекать покупателей.
Аквапарк «Фишка»: история появления и закрытия, фото
В каждом городе есть места отдыха, рассказ о которых вызывает в памяти не только приятные ассоциации. Подобная судьба настигла и аквапарк «Фишка». Воронеж долго ждал открытия центра водных развлечений. Дождался, но в непродолжительное время его функционирования вряд ли успел оценить все прелести развлекательного заведения. Аквапарк закрыт, а в СМИ периодически появляется информация о его продаже и перепрофилировании.
Аквапарк «Fishka» в Воронеже, вид с Северного моста
От замысла — к воплощению
Воронеж – не курорт на Черноморском побережье, купальный сезон в городе ограничен и возможностей для такого рода отдыха не слишком много. Поэтому идею создания крытого аквапарка горожане восприняли одобрительно. Место выбрали тоже удачно – недалеко от Северного моста и парка «Дельфин». Яркое современное здание могло оживить скучный местный урбанистический вид и разнообразить отдых горожан, проводящих время в местном парке.
Строительство было начато в 2003 году, но сопутствующие ему неприятности начались почти сразу. Впрочем, тогда они были привычного (можно сказать, обязательного) свойства – постоянно не хватало средств на проведение работ. Из-за этого типичного состояния отечественных строек аквапарк «Фишка» был введен в эксплуатацию только в 2011 году. Но тут уж все было, как положено: яркий фасад, официальный сайт, реклама, расписание работы на местных новостных ресурсах. Было заявлено, что аквапарк будет представлять собой целый комплекс – с гостиницей, магазином спортивных товаров и несколькими ресторанами. Правда, в 2011 году гостиница была еще далека от готовности, но это уже мелочи.
Современный воронежский аквапарк
Отзывы первых посетителей и журналистов об аквапарке «Фишка» были положительными. Многих привлек нарядный дизайн заведения – под пиратские корабли были стилизованы не только стойка на ресепшене, но и развлекательный блок для детей в самом комплексе.
Внутри тоже все было, как надо. Крытый аквапарк не мог обеспечить размаха, свойственного комплексам под открытым небом, но все же в нем было 6 экстремальных взрослых горок (в том числе довольно сложных), общее число аттракционов доходило до 20, имелось 2 бассейна и искусственная «река» с изменяющейся скоростью течения. Имелись и искусственный водопад, и водомет, и развлечения с брызгами, и джакузи. Коврики и круги для катания, а также страховочные жилеты предоставлялись бесплатно. Для отдыха предусматривались шезлонги, имелись установки для гидро- и аэромассажа.
Аквапарк «Fishka» был рассчитан на одновременное пребывание до 500 человек, но полного заполнения вроде вовсе не имел. Причина – высокие цены на посещение, оказавшиеся большинству воронежцев не по карману. Местные семьи приходили сюда лишь изредка, по особо торжественным случаям. Но все же посетители были регулярно.
Молодежь обычно бывала довольна визитами в аквапарк, но в отзывах зрелых людей встречались жалобы на грязь и недостаточную компетентность сотрудников. На это не слишком обращали внимание – всем недовольные комментаторы и сторонники стерильности есть всегда и везде.
Черная полоса
Но одно дело – анонимные отзывы в Интернете, и совсем другое – результаты официальных проверок. А по результатам деятельности разных компетентных комиссий аквапарк «Фишка» в Воронеже несколько раз приостанавливал свою деятельность, выполняя предписания по устранению обнаруженных нарушений правил санитарии и техники безопасности. Но это не помогло, и в результате аквапарк не работает уже 5 лет.
Почему закрыли «Фишку»? Причина слишком серьезна. 22 августа 2014 года в одном из бассейнов комплекса утонул 4-летний ребенок из Липецкой области. В ходе следствия были выявлены многочисленные нарушения в работе заведения, директор пошел под суд по уголовному объявлению, а развлекательный центр был закрыт.
Есть немало недовольных таким радикальным решением. Но все же в большинстве российских аквапарков все посетители остаются живы-здоровы – то есть в Воронеже основания для применения крайних мер против заведения все-таки были.
Завершение истории
История с аквапарком «Fishka» тянулась долго, но в феврале 2019 года наметилась ее развязка. В воронежских СМИ появились сообщения о передаче комплекса под реконструкцию. Писали, что здание выкупило ООО «Аргон». В намерения нового владельца входит демонтировать сооружения аквапарка, провести комплексный ремонт сооружения и перепрофилировать его в торговый центр.
С одной стороны, аквапарк жаль, а торговых площадок в городе и так выше головы. С другой – лучше уж торговый центр, чем вообще ничего. И развлекательные комплексы, в которых гибнут дети, Воронежу тоже без надобности. Только почему-то никому не пришло в голову, что можно было бы попытаться возродить аквапарк на Левом берегу, но только нормально, в соответствии со всеми требованиями и нормами безопасности.
Автор: Мария Гончарова
Дополнительная информация
Дата начала строительства : 2003 г.
Дата ввода в эксплуатацию : 2011 г.
Географические координаты : 51.687875, 39.252537
Адрес : г. Воронеж, ул. Остужева, 2Б
Ближайшие остановки общественного транспорта :
Тип сооружения : крытый
Очистка воды : фильтрация, хлорирование, УФ
Количество бассейнов : 2
Горок и аттракционов : 8
Цена билета : 600–850 р.
Режим работы : чт 11:00–22:00; пт 11:00–23:00; сб-вс 10:00–23:00
В настоящее время аквапарк «Fishka» не работает!
Крупнейшие воронежские ТРЦ вновь открылись для посетителей
Крупнейшие воронежские ТРЦ вновь открылись для посетителей
Торгово-развлекательные центры Воронежа вернулись к работе после двухнедельного периода нерабочих дней. Соответствующие объявления комплексы опубликовали в соцсетях в период с понедельника, 8 ноября, по среду, 10 ноября. «Арена» и «Армада» заявили, что возобновление пройдет в «ограниченном режиме», а «Максимир», «Центр Галереи Чижова», «Московский проспект» и сити-парк «Град» рассказали, что начнут снова работать в «прежнем» и «обычном» формате.
Пресс-служба «Центра Галереи Чижова» пояснила, что такое решение они приняли, так как закончил действовать указ губернатора Воронежской области о введении периода нерабочих дней и соответствующих ограничений для бизнеса. А других нормативных актов, которые регулируют деятельность торговых центров, пока не приняли:
– Таким образом, с юридической точки зрения препятствий для возобновления полноценной работы арендаторов нет. И наш Центр со своей стороны не может как препятствовать в этом, так и напротив – заставлять кого-либо возобновлять работу, – отметила пресс-служба.
Собственник ТРЦ «Московский проспект» и сити-парка «Град» Евгений Хамин в своем telegram-канале подчеркнул, что его работники «не имеют права сейчас их не открывать»:
– Это предприятие, функционирующее в соответствии с законами Российской Федерации, а также имеющее обязательства перед своими арендаторами в соответствии с условиями договоров аренды, а условия основаны на законодательстве.
Евгений Хамин добавил, что в комплексах продолжают соблюдать ранее установленные нормы вроде масочного режима и термометрии на входе, а кинотеатр и общепит принимают клиентов по QR-коду. В то же время бизнесмен ожидает, что в ближайшее время власти введут обязательную проверку сертификата о вакцинации или перенесенном коронавирусе при посещении общественных мест, и призвал горожан уже сейчас предъявлять документ охране на входе.
Отдельно все ТРЦ подчеркнули, что вход в центры будет свободным: проверять QR-коды не будут. Губернатор Александр Гусев ранее поручил разработать такую инициативу, она еще не готова.
В Воронеже в очередной раз продают печально известный аквапарк «Фишка»
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Комплекс бывшего аквапарка «Фишка» на улице Остужева выставили на продажу. За офисно-гостиничное восьмиэтажное здание площадью 14 тысяч квадратных метров и сам аквапарк в 5 тысяч «квадратов» просят 150 миллионов рублей. Земельный участок под комплексом — тоже в 5 тысяч квадратных метров — находится в аренде на 49 лет.
Заметим, что в 2015 году аквапарк уже менял собственника — московская компания на публичных торгах купила «Фишку» за 60 миллионов, хотя изначально за неё просили 330 миллионов рублей. Тогда здание удалось реализовать только с третьей попытки из-за отсутствия желающих его купить.
Печально известный в Воронеже аквапарк открылся в 2011 году, на пять лет позже запланированного. Работал он до 2014 года, пока в водном центре не произошла трагедия — утонул 4-летний мальчик. Малыш приехал в аквапарк со своими родителями и двумя братьями: старшим и младшим. Но отдых для семьи из Липецкой области обернулся кошмаром — средний сын не смог выплыть из взрослого бассейна и утонул.
Единственный находящийся в тот день на рабочем месте инструктор, который должен был дежурить на посту у водных горок, лежал на шезлонге. То есть фактически контроль за территорией аквапарка и обеспечением безопасности посетителей в тот день не осуществлялся. Позже следователи установили, что документы по системе безопасности «Фишки» противоречили нормам законодательства, жилеты признали непригодными к использованию, а количество спасателей и их квалификация не соответствовали необходимым требованиям.
В итоге на генерального директора развлекательного центра завели уголовное дело за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Мужчину осудили на год лишения свободы в колонии строгого режима, но по амнистии освободили от назначенного наказания.
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.