что будет в такси после 15 июля
Поездка точно безопасна? К вакцинации таксистов возникли вопросы, а пострадать могут пассажиры
Таксистов и курьеров обязали прививаться от коронавируса, поскольку они взаимодействуют с большим количеством людей. До 15 июля водители должны пройти первый этап вакцинации, иначе их лишат заказов. По сообщением СМИ, вакцинировались только 10–15%, а санкций к таксистам ждать не стоит. Водители не согласны с этим.
Иностранных таксистов начали вакцинировать от коронавируса в 15 пунктах Подмосковья. Их вместе с курьерами начали прививать «Спутником Лайт». Кампания по вакцинации стартовала 12 июля.
По словам министра здравоохранения Московской области Светланы Стригунковой, акция нацелена на то, чтобы вакцинацию прошли те категории иностранных граждан, которые взаимодействуют с большим числом людей по специфике профессии. В ближайшее время вакцинацию пройдут около 20 тысяч иностранных курьеров и таксистов.
Первый замминистра транспорта региона Анна Кротова заявила, что Подмосковье стало одним из первых регионов, который обеспечил возможность вакцинации таксистов-иммигрантов на базе медицинских организаций. Кротова также отметила, что руководители таксомоторных предприятий и индивидуальные предприниматели должны обеспечить вакцинацию первым компонентом уже к 15 июля, а вторым — к 15 августа.
Однако, согласно данным Telegram-канала Readovka, вопреки рекомендациям и стараниям властей, «Яндекс» и Mail.ru Group решили не отключать таксистов и курьеров от заказов за отказ прививаться. Количество привившихся водителей не превысило 10–15%, но никаких жестких мер к невакцинированным не планируется вводить и после 15 июля.
Правила для таксистов
Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин объяснил «360», что таксисты-иммигранты не прививаются по простой причине: у большинства нет полисов, поэтому они могут вакцинироваться только за деньги. Тем не менее компании предлагают таксистам различные льготы за прививку.
Они предлагают разные льготы. „Ситимобил“ предложил проводить вакцинацию в домах таксистов, но предложение не нашло отклика
По словам председателя профсоюза, выявить точное число невакцинированных сейчас невозможно. Он предположил, что только в случае проверки документов на дороге можно понять, сколько людей отказались от вакцины.
Щербинин также напомнил, что индивидуальных предпринимателей будет сложно отстранить от работы в том случае, если они не вакцинируются.
«Отстранить от работы может только сам человек, который работает», — добавил Щербинин.
А таксист Дмитрий рассказал, что по правилам тем, кто до 15 июля не сделал прививку от коронавируса, просто не будут давать заказы. По его наблюдениям, напротив, довольно много людей идут на прививку.
«Только сегодня общался с водителем, который прошел второй этап вакцинации. Народу много, два часа просидел в очереди. Многие делают, потому что знают, что после 15 июля от программы отключат. По крайней мере, такую информацию дают в парке», — рассказал Дмитрий.
Дмитрий также рассказал, что агрегатор требует от таксиста вакцинацию и проверяет ее в программе.
«Когда регистрируешься в „Яндексе“, то отправляешь им фото документов, собственное фото, и точно так же они просят сертификат, QR-код», — объяснил Дмитрий.
В отличие от Ярослава Щербинина, Дмитрий уверен, что агрегатор сможет проверить сертификат у индивидуальных предпринимателей, поскольку водитель точно так же обязан прислать свои документы о вакцинации.
Дмитрий отметил, что пока что все суетятся, чтобы до 15 июля пройти первый этап вакцинации. А разговоры о том, что водителей не будут отключать от заказов, не ведутся.
Кто прав?
В пресс-службе «Яндекса» в ответ на запрос «360» заметили, что спрос на вакцинацию только увеличивается, а количество привитых водителей и курьеров растет с каждым днем.
«Мы получаем тысячи подтверждений о прохождении вакцинации от наших партнеров. Труднее всего иностранным гражданам, для которых в городе доступно несколько прививочных центров. Этого недостаточно для действительно быстрых темпов вакцинации», — сказали в компании.
Тем не менее «Яндекс» поблагодарил власть за поддержку партнеров — таксопарков, водителей, курьеров и логистических центров. Агрегатор со своей стороны делает все, чтобы помочь людям получить вовремя прививку и продолжить работу согласно постановлениям правительства Москвы и Подмосковья.
«Яндекс» уже профинансировал создание пунктов бесплатной вакцинации от коронавируса для водителей и курьеров, которые выполняют заказы сервисов «Яндекс.Go», «Еды», «Лавки», «Маркета» и «Доставки». В столичном регионе действуют несколько десятков таких точек.
«Водителям и курьерам, которые прошли вакцинацию от COVID-19, „Яндекс“ предложил преимущества в работе с заказами клиентов. Для водителей и курьеров стала доступна автоматическая навигация до ближайших пунктов вакцинации», — заметили в компании.
С весны 2020 года для партнеров «Яндекса» работает фонд финансовой поддержки — он помогает заболевшим ковидом или находящимся на карантине из-за контактов с зараженными. Правила фонда гарантируют финансовые выплаты курьерам или водителям, которые столкнулись с недомоганием после вакцинации от коронавируса.
«В числе дополнительных мер безопасности для партнеров и клиентов сервисов — бесконтактная доставка и новые стандарты дезинфекции курьерских сумок и автомобилей такси», — заключили в пресс-службе «Яндекса».
Вакцинация и российские права: власти Москвы и Подмосковья ужесточают требования для таксистов
Лента новостей
Все новости »
В Московской области непривитых водителей не допустят к работе, а в самой столице агрегаторы отключат таксистов с иностранным правами и без опыта вождения
В Подмосковье после 15 июля водителей такси, которые не пройдут вакцинацию хотя бы первым компонентом, будут отключать от агрегаторов и не пустят на маршруты. Об этом сообщил вице-губернатор Московской области Игорь Тресков, передает ТАСС. Это коснется и водителей автобусов.
Власти составят списки с указанием даты и места вакцинации, где каждый водитель до 30 июня должен будет подтвердить, где и когда он сделает прививку. С 18 июня водители начнут получать соответствующие уведомления.
Контролировать сроки процедур и внесение данных будут Минтранс и сами агрегаторы. А проверять водителей на наличие у них QR-кода вакцинированного или ковид-паспорта будут сотрудники ГИБДД на блокпостах.
Таксист Сергей из Красногорска узнал о нововведении от Business FM и проблемы в таком решении не видит.
«Я уже вакцинировался, мне дали соответствующий сертификат, так что я могу его предъявить при необходимости, буду возить с собой на всякий случай. Я думаю, что кто-то будет за, кто-то будет против, лично мое отношение — скорее за. Глядя на то, что происходит сейчас, я думаю, если люди не понимают, что это необходимо делать, может быть, приходится действовать такими силовыми методами. Плохо, что приходится, но, может быть, это вынужденное зло. Я разговариваю с пассажирами, может быть, даже немножко их пытаюсь агитировать, чтобы они привились, такую функцию я на себя взял добровольно. Очень многие против вакцинации, большая часть из этих людей не могут внятно объяснить, почему именно против. Такое общее недовольство ситуацией, может быть, ситуацией в стране, что нам все врут, и в этом тоже. Ничего внятного я ни от кого не услышал».
А вот у таксиста Владимира другое мнение. Он работает и в Москве, и в Подмосковье.
«У меня антител больше 600, но я ничем не болел. У меня есть справка об антителах. Я не верю в эту вакцину. Если запретят выезжать, значит, выезжать не будем. Буду дома сидеть, а что делать».
Что делать мигрантам? Сейчас они могут привиться в Московской области бесплатно при наличии у них временной регистрации и полиса ОМС. На следующей неделе власти области ожидают решения от Минздрава по вопросу платной вакцинации мигрантов «Спутником лайт». Можно ли будет привиться без документов, пока не известно.
В Москве вакцинироваться водителей пока не обязали, но агрегаторам такси 17 июня разослали требование отключать водителей с иностранным правами и без опыта вождения. Об этом сообщили в столичном Дептрансе.
В ведомстве напомнили, что работать в такси можно только при наличии российского или киргизского водительского удостоверения, а также с правами тех стран, в которых русский язык используется как официальный. Стаж вождения должен быть не менее трех лет.
По словам таксиста Ильдара из Киргизии, который работает в Москве с 2009 года, агрегаторы уже давно не подключают водителей с иностранными водительскими правами.
В соцсетях уже обсуждают возможную нехватку таксистов и подорожание их услуг. Однако требование о недопуске иностранных водителей к работе в такси действовало и прежде, а вакцинация таксистов вообще началась еще зимой. Негативных последствий от решения власти не ожидают.
В МАДИ рассказали, что за этот год было выявлено больше 1,7 тысячи случаев, когда крупные агрегаторы подключали водителей-иностранцев с небольшим опытом вождения. И теперь в случае неустранения нарушений агрегатор будет проверять прокуратура. Как рассказали Business FM в «Ситимобил», уведомлений от ведомства агрегатор еще не получал. Кроме того, с 1 августа каждому таксисту присвоят уникальный номер ID. Так департамент планирует ограничить доступ к заказам нелегальных перевозчиков.
Подмосковные таксисты обошли вакцинацию
Подмосковные таксисты придумали, как работать без прививок. Агрегаторы обязаны с 15 июля отключить водителей без QR-кода. Однако власти не учли, что большинство таксистов числятся как ИП и на них не действуют противоковидные ограничения. По словам экспертов, сегодня многие компании из сферы услуг выводят сотрудников за штат и таким образом обходят требование о вакцинации. Обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов продолжит тему.
К обязательной вакцинации таксистов возникли вопросы. С четверга они должны садиться за руль как минимум с первой дозой вакцины. Иначе агрегатор отключит их от сервиса, а «родной» таксопарк оштрафуют. Но многие водители продолжают работать без прививок и получают заказы, поскольку они – не в штате таксопарка или агрегатора, а возят как частники-ИП на арендованной машине. Комментирует председатель движения «Форум Такси» Олег Амосов.
АМОСОВ : Минтранс обещает по спискам начать проверять компании. Но у «Яндекса» на сегодняшний день не устроен ни один водитель. Так же у «Ситимобил» и других агрегаторов. Это автомобили, взятые в аренду у индивидуальных предпринимателей. Соответственно, ни один агрегатор отключать водителей не будет – это не их прерогатива.
То, что таксист числится как ИП, не отменяет обязанность вакцинироваться. На дороге его могут остановить и проверить QR-код. Но водитель может сказать, что едет по своим делам или везёт знакомых. Кроме того, есть разночтение в приказах Минтранса и подмосковных властей, отмечает Олег Амосов. Губернатор разрешил работать переболевшим COVID-19, а федеральное ведомство настаивает только на сертификате.
АМОСОВ : Если сотрудник ГИБДД остановил и спрашивает QR-код, у него нет пункта КоАП, по которому выписывать штраф. Штраф выписывается на компанию, которая допустила водителя без QR-кода. Пускай попробуют меня проверить и что-нибудь на меня выписать.
По правилам привиться должны все, кто по работе постоянно контактирует с большим количеством людей. В списке на обязательную вакцинацию – десятки профессий: таксисты, курьеры, продавцы, парикмахеры. Но после «даты икс» – 15 июля – Столичный регион живёт, как и раньше, при этом регистрируется рекордное число индивидуальных предпринимателей и самозанятых. Это – один из «серых» лайфхаков, который придумали работодатели, чтобы сохранить бизнес, рассказывает гендиректор «Юрвисты» Алексей Петропольский.
ПЕТРОПОЛЬСКИЙ : Даже крупные организации стали переводить своих сотрудников в статус самозанятых, особенно тех, кто работает на «удалёнке», после чего человек не попадает под нормы о вакцинации. При проверке, если он не оказывается на рабочем месте, привлечь и доказать, что они работают в штате, практически невозможно.
С другой стороны, строгие требования могли оставить Подмосковье без легального такси. Общественники пугали, что к 15 июля водители не успеют привиться, машин станет меньше и тарифы взлетят в разы. Судя по всему, тотальная проверка таксистов откладывается до сентября. Тогда обещают запустить систему контроля за каждым перевозчиком. Таксисты получат специальные ID-номера, в которые можно будет «вшить» QR-код о вакцинации.
Популярное
«Я за обязательную вакцинацию, если и всё остальное государство возьмёт на себя»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Я буду на каждом углу агитировать за обязательную вакцинацию, если и всё остальное, как в Советском Союзе, государство возьмёт на себя. Я – за. Обязательная вакцинация, шмакцинация, всё остальное. Только тогда так давайте: 4 программы по телевидению, никакого Интернета, отменить мобильную связь».
Международные организации используются во вред России
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: Мы видим, что разного рода международные организации повсеместно используются во вред интересам России. Единственное место, где мы более или менее контролируем ситуацию, – это Совет Безопасности ООН. И то потому, что там у нас право вето. И зачем нам добровольно подписываться под какие-то особые права какой-то Всемирной организации здравоохранения, которая неизвестно что из себя представляет?
CNN стал пленником собственных иллюзий
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: Америка теряет рейтинги, как и CNN. Это ситуация, при которой люди считают, что можно делать всё, потому что сиюминутная задача того стоит. И вроде бы да – им удается решить сиюминутную задачу. Это к вопросу о стратегии. То есть перед тобой стоит задача, ты должен решить ее любым способом, и лети всё в тартарары, главное нам сейчас эту дыру залатать, а дальше видно будет. Но дальше всё равно наступает.
Может снизить эффективность вакцин на 30%: что известно о новом штамме COVID-19
Всемирная организация здравоохранения созывает срочную встречу для обсуждения нового штамма коронавируса. По словам врачей, он более опасен и легче передается от человека к человеку. Его обнаружили в ЮАР, Ботсване и Гонконге, случаи заражения зафиксированы и в Израиле. По этой причине Тель-Авив объявил об отмене авиасообщения с некоторыми странами Африки. Такие же меры приняли власти Германии и Британии.
Умирающий тоже ответственен за здоровье других
В Германии не сделавшим прививку от коронавируса людям запретили сделать, вы не поверите, эвтаназию. Понимаете? Человеку, которому делают эвтаназию, уже всё равно. Он умирает. Но рядом с ним, как считают немецкие медицинские власти, могут находиться другие люди. Родственники и врачи. И вот чтобы защитить их, человек, который собирается умереть, должен быть вакцинирован.
«Спешите делать добрые дела!»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Может, это вообще будет единственное доброе дело, которое вы в жизни сделаете! Торопитесь делать добрые дела! Жизнь – не длинная, и поэтому пока устраиваешь себя, устраиваешь, потом – бац! – оказывается, что ты ничего хорошего в этой жизни не сделал».
Обращение к противникам вакцинации – крик души
МАРЬЯНА ЛЫСЕНКО: Это, наверное, крик души. Может быть, мы слишком эмоционально написали это обращение. Наверное, это надо было сделать какое-то время назад, потому что действительно накипело, особенно учитывая, что сейчас у нас достаточно большие потери, очень высокая смертность в стране, и следующие волны могут быть аналогичными, несмотря на все те усилия, которые предпринимает медицинское сообщество.
«Вы считаете, что ваше мнение выше мнения профессионалов?»
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: Иногда так бывает, что «свобода выбора со своим телом» при наличии у тебя тяжелой болезни, которая может заразить большое количество людей, приводит к угрозе для окружающих. Например, у тебя открытая форма туберкулеза, не дай бог. Это дает тебе право ходить заражать, потому что «свобода выбора с твоим телом» дает тебе право сказать: «А я не пойду лечиться и не хочу, чтобы меня изолировали». А что так страшно прийти в красную зону и поговорить с людьми, которые поверили таким, как ты?
«Пока не объявлена амнистия для купивших сертификат о вакцинации, признаваться в этом нецелесообразно»
Граждане, купившие сертификат о вакцинации, на фоне очередной волны заражений COVID-19 столкнулись с необходимостью реальной защиты от вируса, то есть задумались о прививке. Как выйти из двусмысленного положения? Можно ли признаться в подлоге и получить доступ к бесплатной вакцинации, избежав при этом наказания? Об этом «Вести FM» поговорили с юристом Центра медицинского права Андреем Карпенко.
Власти ужесточили требования для водителей такси в связи с коронавирусом
Лента новостей
Все новости »
После 15 июля не прошедшие хотя бы один этап вакцинации таксисты не будут допущены до маршрутов. Крупнейшие агрегаторы такси уже поддержали эту инициативу
Утром 17 июня появилось сразу несколько новостей, касающихся работы таксистов. Сначала власти Подмосковья заявили, что после 15 июля те водители, которые не пройдут вакцинацию хотя бы первым компонентом, будут отключены от системы и их не пустят на маршруты. Это коснется и водителей автобусов.
Затем МАДИ потребовало от столичных агрегаторов отключать водителей с иностранным правами и небольшим опытом вождения. На этом фоне в соцсетях активно обсуждают возможный дефицит таксистов и подорожание их услуг.
Начнем с конца. Такси не подорожает, как не случится и дефицита водителей. Как минимум потому, что все упомянутые нововведения — старые. Теперь по порядку. До 30 июня таксисты и водители автобусов из Подмосковья, как объявлено, должны будут в обязательном порядке записаться на прививку от коронавируса. Уже с пятницы каждый водитель получит уведомление, где можно будет это сделать. Контролировать эту систему будут Минтранс и сами агрегаторы.
А на дорогах наличие у водителей отметки о записи на вакцинацию, QR-кода привитого или ковид-паспорта начнут проверять сотрудники ГИБДД. «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Gett уже поддержали необходимость вакцинации не менее 60% водителей в московском регионе. Вместе с властями они работают над механизмами соблюдения этих требований.
Комментирует таксист Сергей из Красногорска:
«Я уже вакцинировался. Мне дали соответствующий сертификат, так что я могу его предъявить при необходимости. Глядя на то, что происходит сейчас, я думаю, что если люди не понимают, что это необходимо делать, может быть, приходится вот такими силовыми методами. Плохо, что приходится, но, может быть, это вынужденная мера. Я разговариваю с пассажирами, может быть, даже немножко их пытаюсь агитировать, чтобы они привились. Очень многие против вакцинации, большая часть из этих людей не могут объяснить внятно, почему именно против. Такое общее недовольство ситуацией — может быть, ситуацией в стране: что нам все врут и в этом тоже. Ничего внятного я не услышал ни от кого».
А вот у таксиста Владимира другое мнение. Он работает и в Москве, и в Подмосковье:
— У меня антитела больше 600 — два теста проходил. Я не болел. Может быть, бессимптомно — я и не знаю, но я не почувствовал ничего. У меня справка есть на антитела. Если запретят выезжать, буду дома сидеть, а что делать?
— Можно привиться.
— Я не верю в эту вакцину.
Но что в случае обязательной вакцинации делать мигрантам? В сфере услуг на сегодняшний день в Москве их работает около одного миллиона человек. В Подмосковье мигранты могут привиться бесплатно, но у них должна быть временная регистрация и полис ОМС. На следующей неделе власти области ждут решения от Минздрава по вопросу платной вакцинации мигрантов «Спутником Лайт». Можно ли будет привиться без документов — пока неизвестно. Полис обязателен для мигрантов и при вакцинации в Москве.
Что касается таксистов — граждан России, то прививать их начали еще в январе. Один из крупных агрегаторов открыл мобильные пункты вакцинации в местах отдыха водителей. С тех пор мэрия обсуждала вакцинацию для таксистов всех компаний.
Теперь о неопытных водителях с иностранными правами. Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения», работать в такси можно только при наличии российского или киргизского водительского удостоверения, а также с правами тех стран, в которых русский язык используется как официальный. Стаж вождения должен быть не менее трех лет. Об этом напомнили в столичном Дептрансе. За этот год ведомство выявило почти 2 тысячи нарушений, когда крупные сервисы закрывали глаза на перечисленные требования. Теперь, если нарушения не будут устранены, МАДИ будет жаловаться в прокуратуру.
Таксист Ильдар из Киргизии, он работает в Москве с 2009 года. И, по его словам, обмануть систему «оформлением на брата или друга» сложно:
Действительно новой мерой контроля можно назвать цифровую базу таксистов. Она заработает в Москве и Подмосковье с 1 августа, говорится в Telegram Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. Каждый водитель получит уникальный номер ID, где будут собраны данные о наличии действующих прав, штрафах, количестве отработанных часов. Так МАДИ дополнительно ограничит доступ к заказам нелегальных перевозчиков.
Агрегаторы такси оставили непривитых водителей на линиях вопреки требованиям властей. Позволила лазейка
Агрегаторы такси должны были с 15 июля отключить подмосковных таксистов без прививки от коронавируса — чтобы оставить, хватило бы первого компонента. Но пока отстранений от работы не было, водители продолжили работать без прививок. Это позволила лазейка при трудоустройстве.
Отключить непривитых
Подмосковные власти за месяц предупредили, что с 15 июля агрегаторы такси должны будут отключить от сервиса водителей, не получивших хотя бы первый компонент вакцины. Объяснили такое решение тем, что таксисты, как и курьеры, постоянно общаются с большим количеством людей, а потому и их, и пассажиров необходимо обезопасить.
Один из водителей «Яндекс.Такси» рассказал «360», что накануне предполагаемого отключения звонил в компанию, где его успокоили: работа будет идти в том же режиме, как и прежде. А в чатах таксистов, по его словам, прошла информация, что «отключение» перенесли на 1 августа, так как к 15 июля привитых было слишком мало.
К тому же водитель уверен, что при всем желании агрегатор никак не может повлиять на решение таксистов о прививке: все они работают не на корпорацию, а в большинстве случаев оформляют ИП.
Нам „Яндекс“ не работодатель, и парки наши тоже не работодатели. Мы у них просто берем машину в аренду, они нас заставить не могут. Я могу выключить „Яндекс“ и просто кататься по Москве. Меня остановят ГАИ, а я скажу, что просто в аренду взял машину, не работаю, по своим делам езжу
С этим согласны и в «Ситимобиле». В компании объяснили, что водители, подключенные к сервису, не являются сотрудниками компании, а лишь взаимодействуют с сервисом через таксопарки.
«Поэтому мы как сервис не можем обязать водителей прививаться, а можем только регулярно информировать их об удобных способах сделать прививку», — сказали «360» в «Ситимобиле».
Эксперт по городскому транспорту и такси Роберт Ян подтвердил: об отключениях пока никто не сообщал, а непривитые водители продолжают работать так же, как раньше.
«Дело в том, что нет законодательного акта, который бы заставил их отключать. Были только требования отключить штатных водителей, а у федеральных агрегаторов нет штатных водителей. Есть небольшие диспетчерские службы со штатными водителями, но в Подмосковье таких нет», — сказал он.
Нет резона
Вакцинированных водителей сейчас, по данным Роберта Яна, не больше 20% — это катастрофически мало. Но, по мнению эксперта, это неудивительно, потому что крупные компании не слишком стремятся помогать таксистам в этом вопросе: поощрения за вакцинацию малы и не мотивируют людей.
Например, «Яндекс», по словам Яна, предлагает вакцинированным водителям приоритет на месяц, а «Ситимобил» — работу без комиссии на два часа. Председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин добавил, что в «Яндексе» вакцинированным водителям якобы поднимают рейтинг, чтобы они могли чаще брать заказы.
В «Ситимобиле» уточнили, что комиссию снимают на смену, а также проводят «розыгрыши призов среди вакцинированных водителей» и запустили страховку от поствакцинальных последствий. Если человек не сможет работать из-за реакции на прививку, ему обещают компенсацию за потерянные на больничном дни.
«Расчет будет производиться по среднедневному заработку водителя за предыдущий месяц. Оформить заявку на выплату можно будет всего по двум документам, предъявив сертификат о вакцинации и больничный лист с болезнью ОРВИ», — уточнили в «Ситимобиле».
Компания утверждает, что агитирует таксистов прививаться и организовало выездной пункт вакцинации — на базе Дома такси.
Протест против прививки
Информированный источник рассказал «360», что многие водители в знак протеста просто не выходят на линию. Подтвердил «локальные забастовки» и Роберт Ян: в некоторых парках таксисты просто отказались работать.
По его мнению, если ситуация не изменится, в скором времени можно будет снова увидеть в городах большое количество «бомбил», а безопасность такси снизится.
Роберт Ян объяснил, что сейчас власти могут изменить тактику: раз агрегаторы московского региона оказались не в состоянии привить водителей, заниматься контролем исполнения указов будут инспекторы ГАИ. Если будет нормативный указ, при остановке они смогут потребовать у водителя сертификат о вакцинации, а если его не будет, принять меры.
«Сегодня таксопарки получили письмо от ГАИ с просьбой предоставить данные о вакцинированных водителях. Это связано как раз с тем, что агрегаторы не отключили людей, потому что если бы они отключили их, ГАИ бы не нужно было делать работу по выявлению привитых», — уверен он.
Роберт Ян убежден, что для эффективности принимаемых мер необходимо возложить на агрегаторы ответственность перед водителями и пассажирами.
«Не секрет, что среди таксистов много не очень хорошо образованных людей. Они могут не всегда понимать ответственность за безопасность других, так что процент людей, которые не хотят вакцинироваться, высок. А агрегаторы пользуются лазейкой, что они не работодатели, и не исполняют требование государства», — заключил он.