что будет в химии 8 класс
Что будет в химии 8 класс
Схема. Химические формулы в 8 классе
4. Основные определения в 8 классе
АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.
ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.
ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.
ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.
Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.
Что будет в химии 8 класс
Тема 2: “Химические реакции”
1 | Признаки и условия протекания химических реакций. Тепловой эффект химической реакции |
2 | Закон сохранения массы и энергии |
3 | Составление уравнений химических реакций |
4 | Типы химических реакций |
5,6 | Решение расчетных задач по химическим уравнениям |
7,8 | Решение задач и упражнений. Подготовка к к.р. |
9 | Контрольная работа №2 по теме: “Химические уравнения” |
Тема 3: “Вещества в природе и технике”
1 | Чистые вещества и смеси |
2 | Практическая работа №2 |
3 | Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде |
4 | Массовая доля растворённого вещества |
5,6 | Решение задач |
7 | Практическая работа №5. Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества |
8 | С.Р. по теме: “Смеси. Растворы” |
Тема 4: “Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение”
1 | Объёмные отношения газов при химических реакциях. Относительная плотность газов |
2 | Решение задач |
3 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения |
4,5 | Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства |
6 | Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе |
7 | Практическая работа по теме: «Получение и свойства кислорода» |
8 | Горение и медленное окисление |
9 | Контрольный тест по теме: “Кислород” |
Тема 5: “Основные классы неорганических соединений”
1,2 | Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение |
3 | Основания: классификация, номенклатура, получение |
4 | Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации |
5 | Амфотерные оксиды и гидроксиды |
6,7 | Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства |
8 | Соли: классификация, номенклатура, способы получения |
9 | Физические и химические свойства солей |
10,11 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений |
12 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» |
13,14 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических соединений» |
15 | Контрольная работа №3 «Классы неорганических соединений» |
Тема 6: “Периодическая система химических элементов. Периодический закон. Строение атома”
1 | Классификация химических элементов |
2,3 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент |
4,5 | Строение электронных оболочек атомов |
6,7 | Характеристика химического элемента по положению его в ПСХЭ. Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» |
Тема 7: “Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории ”
1 | Электроотрицательность химических элементов. Химическая связь |
2 | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи |
3 | Ионная связь |
4 | Степень окисления и валентность |
5 | Повторение и обобщение по теме «Химическая связь. Строение вещества. ОВР». Подготовка к к.р. |
6 | Контрольная работа №4 по теме «Химическая связь. Строение вещества. ОВР» |
Тема 8: “Водород и его соединения”
1 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства |
2 | Химические свойства водорода. Применение |
3 | Практическая работа №6 по теме: «Получение водорода и изучение его свойств» |
4 | Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы её очистки. Пероксид водорода |
5 | Физические и химические свойства воды |
6,7 | Повторение и обобщение по темам «Водород. Вода». Решение задач |
Тема 9: “Галогены”
1,2 | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Получение и применение. |
3 | Хлороводород. Получение. Физические свойства |
4 | Соляная кислота и её соли |
5 | Сравнительная характеристика галогенов |
6 | Практическая работа №7: Решение экспериментальных задач по теме: «Галогены» |
7 | Самостоятельная работа по теме: «Галогены» |
Тема 10: “Повторение, обобщение”
1 | Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса |
При создании уроков использованы ресурсы и материалы:
Урок 2 Бесплатно Основы химии
Первоначальные химические понятия
Химики, как и любая другая группа учёных, между собой общаются на своём собственном химическом языке – они используют специальные термины, обозначающие различные понятия.
Химических терминов – тысячи. Важнейшие из них – атом, молекула, элемент, реакция, технология.
Все что нас окружает состоит из очень маленьких частей.
Современные учёные не останавливаются в поиске самой маленькой частицы, которую уже нельзя разделить на более мелкие.
В классической химии самой маленькой частицей является атом.
Атом – уникальное сочетание составляющих его частиц – протонов и нейтронов. В природе встречается 89 разных видов атомов. Современная наука даже научилась получать атомы искусственно, и таких «искусственных» атомов известно 27.
Химия – наука очень последовательная, в ней всё идёт друг за другом в строгом порядке. Каждый вид атомов называется химическим элементом.
Молекула – сочетание атомов одного или нескольких элементов.
Вещество – совокупность одинаковых молекул.
В настоящее время известно около 10 миллионов различных веществ.
Взаимодействие веществ между собой осуществляется в ходе химических реакций.
Поясним эту цепочку понятий на простом примере.
Например, атомы химического элемента углерода могут образовывать два простых вещества: графит и алмаз.
Атомы серы могут образовывать целых три простых вещества: ромбическую, моноклинную и пластическую серу (да, в придумывании названий химики не обладают особой фантазией).
Кстати, тот желтый порошок серы, который вы все привыкли видеть, – это ромбическая сера. Моноклинная сера образуется, если серу расплавить и медленно охлаждать. А если охладить резко (например, вылить расплавленную серу в холодную воду), то получается пластическая сера – коричневое вещество, похожее на резину.
А вот атомы углерода и серы друг с другом образуют вещество, совсем не похожее ни на одно из вышеописанных – сероуглерод. Это прозрачная жидкость желтоватого цвета, которая легко горит и очень ядовита, в отличие от углерода и серы по отдельности. Процесс соединения между собой углерода и серы и называется химической реакцией.
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
Основы атомно-молекулярного учения
Химические знания развивались постепенно.
Для объяснения результатов экспериментов ученые создавали теории.
Теория – совокупность научных идей и положений, которая способна объяснять известные научные факты.
Когда новые экспериментальные данные вступают в противоречие с существующей теорией – становится ясно, что эта теория ошибочна.
Возникает необходимость создания новой теории, и это повторяется постоянно. И каждая теория вносит свой вклад в развитие химического знания. На схеме мы постарались изложить ключевые периоды в развитии химических теорий.
Теория флогистона, конец 1690-1710-е годы
Считалось, что при нагревании вещества выделяют флогистон, обладающий отрицательной массой, и поэтому масса веществ при нагревании увеличивается.
Кислородная теория горения, 1750-е годы
Химик Антуан Лавуазье открыл кислород и обнаружил, что при нагревании вещества соединяются с кислородом, поэтому их масса растёт.
Атомно-молекулярное учение, 1900-е годы
Все вещества состоят из молекул, молекулы из атомов, у каждого из которых строго определённое количество электронов
Теория электронного строения вещества, современность
Выяснено, что электроны в составе веществ не принадлежат конкретным атомам, а способны перемещаться по всему объёму вещества. Благодаря этому их свойству при определённых условиях возникает электрический ток.
В настоящее время общепринятной является последняя на представленной схеме теория.
Атом – мельчайшая частица химического элемента – состоит из протонов, нейтронов и электронов.
Протоны и нейтроны упакованы очень плотно и образуют ядро, а вокруг ядра на очень большом расстоянии находятся электроны, которые часто перемещаются между атомами хаотично, но при этом общее соотношение электронов и протонов не меняется.
На самом деле расстояние между ядром и электронами огромно.
Если представить ядро атома размером с апельсин, то электроны будут находиться от него в полутора-двух метрах. Так что все мы, по сути, состоим из пустоты!
А ещё каких-нибудь сто лет назад была принята «булочная» теория строения атома: атом представляли, как булку с изюмом, в которой в качестве изюминок подразумевали электроны.
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
Что будет в химии 8 класс
Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))
Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.
Хотим выразить благодарность преподавателю Ирине Михайловне, за проделанную работу. Математика стала любимым предметом моего сына. Спасибо.
Спасибо сайту за предоставленную возможность, так заинтересовать моего ребенка. Когда дети активны-это очень сложно. Преподаватель Диана Михайловна, нашла подход с первых же минут. Благодарю и очень рекомендую!
Проучившись три недели, ребенок начал понимать английский язык. Появилось желание учить, это самое главное. Преподаватель Евгения Викторовна, лучшая в своем деле!
Спасибо Ирине Михайловне!! ) Занималась с ней подготовкой к контрольной, очень понравились занятия, хотя признаю, что ленилась))) но подготовилась на отлично и сдала на нужный мне балл и даже выше!
Спасибо Вам и Вашему сайту. Ребенок гуманитарий, начинает понимать физику и математику, только благодаря Вашим квалифицированным преподавателям и правильному подходу к делу. Очень рекомендую.
Хочу поблагодарить за чудесные занятия по Истории России. Все настолько интересно, что когда четверть закончилась, мы не хотели прощаться с преподавателем. Очень рекомендую Евгению Владимировну, спасибо за Ваш труд.
Обществоведение, было одним из проблемных предметов моего ребенка, но это было до знакомства с преподавателем Вашей онлайн-школы. Мы стали не только лучшими в классе, но и записались на олимпиаду. Спасибо Вам!
За время обучения на сайте сделала вывод: Дмитрий Александрович – лучший преподаватель по математике. Объясняет все подробно, с ним я действительно начала понимать предмет.
Вероника Владимировна – увлечённый педагог, сразу нашла общий язык с ребенком. Индивидуальный подход к подаче материала. Занимается сын с удовольствием.
Екатерина Александровна, спасибо Вам большое за помощь с математикой!! Я поверила в то, что смогу наверстать упущенное и с радостью продолжу занятия с Вами.
Обучение на данном портале очень помогает мне. На данный момент занимаюсь с двумя преподавателями, один из них – Алёна Юрьевна. Рада, что смогла найти преподавателя, который доступно все объясняет. Время урока пролетает незаметно, с нетерпением жду каждого занятия
В этом году мне предстоит сдать вступительный экзамен по физике в вуз, но благодаря моему преподавателю, Светлане Анатольевне, я уверен в своем поступлении. Преподаватель хорошо объясняет теорию, приводя интересные примеры из жизни, после чего задачи решаются на раз-два.
Выражаю благодарность преподавателю Дмитрию Александровичу! Я, как преподаватель биологии, не мог объяснить ребёнку как решать задачи по физике. Записались на вводное занятие, после него я сам захотел посещать эти курсы. Ребёнок также остался доволен, в этот же день оформили пакет занятий.
Готовлюсь к олимпиаде по физике, в этом мне помогает Ольга Олеговна. Прекрасный педагог, за одно занятие разобрался в теме, которую мне не смогли объяснить учителя в школе. С удовольствием продолжу заниматься на вашем сайте.
Начала понимать физику только благодаря Ирине Михайловне. В школе так хорошо никто не объясняет.
Наталия Михайловна, хочу поблагодарить Вас за помощь моей дочери. Результат стал заметен чуть ли не после первого занятия, оценки значительно улучшились, время выполнения домашней работы сократилось!
Благодаря Татьяне Александровне мои познания в химии значительно улучшились, с каждым занятием боюсь этого предмета всё меньше)
На занятии с Евгенией Вадимовной мы разобрали все мои вопросы по теме, обсудили программу занятий, которая поможет мне подготовиться к экзаменам. С удовольствием продолжу занятия!
Занимаюсь у Ирины Сергеевны, готовлюсь сдавать ЕГЭ по русскому языку. Занятия проходят интересно, познавательно, преподаватель отвечает на любые вопросы по теме, замечает даже малейшие пробелы в знаниях.
Дочь хочет поступить на факультет международных отношений, где очень высокий проходной балл. Записались на занятия по английскому к Евгении Викторовне, и уже через пару уроков дочь сказала, что чувствует прогресс, замечает, что пробелов в знаниях становится все меньше. Будем продолжать занятия.
За время обучения у Дианы Михайловны я существенно подтянула грамматику, наконец-то разобралась во временах в английском языке, расширила свой словарный запас, узнала много новой полезной информации.
Светлана Анатольевна, преподаватель информатики, материал даёт понятно и доходчиво. Спасибо за профессионализм, умение объяснять, и увлекать своим предметом!
Ольга Олеговна – мой репетитор по информатике. Занятия очень разнообразные и всегда проходят на одном дыхании. Крайне рекомендую!
Дочь собирается поступать в медицинский, потому знания по биологии ей просто необходимы. Наталия Михайловна – педагог, который умеет простым языком объяснять сложные вещи. Мы были поражены прекрасной подачей материала и доброжелательностью преподавателя!
Татьяна Александровна просто находка! Мы только начали заниматься,а улучшения уже можно заметить. Побольше бы таких педагогов!
Нам посоветовали Ольгу Александровну как преподавателя со стажем для подготовки к ЕГЭ. Очень долго сомневалась,стоит ли обращаться или лучше выбрать педагога оффлайн. Но всё-таки решила попробовать и не прогадала. Во-первых, педагог действительно попался хороший,чёткий и грамотный, а во-вторых, никогда не думала,что онлайн обучение так удобно! ( особенно в период пандемии )
Спасибо iu.ru за знакомство с невероятной Мариной Владимировной. Она настолько любит своё дело и делает это со своим нестандартным подходом, что вдохновила моего сына на чтение литературы.( не знаю,как у неё это получилось за пару занятий)
Пришлось нанимать репетитора по химии нашему сыну из-за того, что получал одни 3-ки. С Наталией Михайловной занимаемся уже месяц и произошло маленькое Чудо! Сын начал понимать химию, более того, полюбил. Начали появляться уже и 4-ки 🙂 Надеюсь, что такими темпами, мы даже сдавать ЕГЭ по химии будем.
Алёна Юрьевна очень добрый и отзывчивый преподаватель. Моя дочка очень боялась встречи с ней, а в итоге постоянно спрашивает,когда будет следующее занятие. Рекомендую!
Андрей Леонидович объясняет всё чётко,доступно, по делу. Если нужно, то повторит 10 раз 🙂 Грамотный и надёжный преподаватель.
Хотелось бы выразить благодарность преподавателю по английскому языку- Евгении Викторовне. Педагог с большой буквы. Каждое занятие- это порция новых знаний, восторга от ребенка и главное результативность, которую нельзя не заметить.
Хочу поблагодарить Веронику Владимировну интересные, продуктивные и познавательные занятия. Ребенку занятия в удовольствие, а нам, как родителям- за счастье. Советую! Кому нежен репетитор по математике, однозначно к Веронике Владимировне. Не пожалеете!
Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))
Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.
Уроки по предмету Химия 8 класс
Урок 1
Предметы и задачи Химии
Ярко и красиво! Мы начинаем изучать Химию- одну из самых увлекательных наук!
Урок 2
Основы химии
Сегодня вы узнаете основные понятия, без которых невозможно представить себе химию как науку!
Урок 3
Атомы. Молекулы
На этом уроке мы поговорим о атомно- молекулярном учении
Урок 4
Периодический закон
Сейчас мы рассмотрим основной закон в химии- Периодический
Урок 5
Валентность. Степень окисления. Количество вещества
На этой странице мы поговорим о базовых химических понятиях, без которых дальнейшее изучение химии бесполезно
Урок 6
Вещества в окружающей нас природе и в технике
Что такое чистота вещества? Здравый смысл подсказывает, что это количество примесей в смеси.
Урок 7
Химическая реакция
Одно из самых увлекательных занятий в химии это Химическая реакция!
Урок 8
Химическая реакция- уравнение и типы
Продолжим изучение химической реакции как одной из основ химической науки!
Урок 9
Химия как экспериментальная наука
В повседневной жизни нам приходится решать множество задач, так или иначе связанных с химией – выбрать подходящий клей, правильно разбавить уксус, подобрать пятновыводитель
Урок 10
Понятие о газах
Сейчас мы поговорим о газах и о их роли в природе
Урок 11
Кислород
Кислород – самый распространенный на Земле химический элемент!
Урок 12
Основные классы неорганических соединений
Ты уже неоднократно встречался с различными типами соединений.
На этом уроке мы приведём эти знания в единую систему
Урок 13
Строение атома
Из них состоит все!
Урок 14
Химическая связь
После подробного изучения строения атома и состояния электронных оболочек можно приступать к вопросу о том, каким же образом происходит соединение атомов в молекулы.
Урок 15
Кристаллическое состояние веществ
В этом разделе мы поговорим об одних из самых красивых предметах- кристаллах!
Урок 16
Окислительно-восстановительные реакции
Когда мы видим ржавчину на железе или темный налет на серебре, мы часто можем услышать фразу – «металл окислился».
Разберём подробнее, что значит это выражение с точки зрения химии
Урок 17
Водород
На этом уроке мы поговорим о водороде – химическом элементе и простом веществе. Ты узнаешь о его роли в космосе и в нашей жизни, почему люди отказались использовать водород в дирижаблях, можно ли бензобак заменить на водородобак и другие интересные факты
Урок 18
Галогены
В этом уроке мы познакомимся с немногочисленной, но очень важной группой химических элементов
Урок 19
Скорость химической реакции
Согласись, полезно знать как быстро будут проходить твои опыты!
Урок 20
Сера
В этом уроке вы узнаете про серу, чем она вредна и чем полезна, как между собой связано Чёрное море и тухлые яйца, как правильно разбавлять электролит для аккумулятора и ещё много полезного и интересного
Урок 21
Азот. Аммиак
«Азот» в переводе с греческого – «безжизненный». Однако в наше время всем и каждому хорошо известно, что это далеко не так. На этом уроке мы по полочкам разложим всё самое интересное и полезное про этот элемент с самым, пожалуй, противоречивым названием.
Урок 22
Оксиды азота. Азотная кислота
Азот образует оксиды, в которых проявляет степени окисления от +1 до +5.
Урок 23
Фосфор
Фосфор- один из самых распространенных и жизненно важных химических элементов
Урок 24
Углерод
Углерод – химический элемент IV группы периодической системы химических элементов
Урок 25
Кремний и его соединения
Кремний – химический элемент IV группы периодической системы.
Это самый распространённый после кислорода элемент в земной коре (26 % по массе).
Урок 26
Металлы. Общая характеристика
Из всех химических элементов металлы представляют абсолютное большинство – ученые выделяют 94 металла
Урок 27
Алюминий
Алюминий – химический элемент III группы периодической системы элементов.
Урок 28
Железо. Часть первая
Без этого металла прогресс человечества был бы невозможен!
Урок 29
Железо. Часть вторая
Поговорим о сплавах железа и каким химическим воздействиям оно подвергается в природе. Роль железа в живых организмах и у человека
Урок 30
Щелочные металлы
Урок 31
Щелочноземельные металлы
Лэйдл предлагает пройти уроки химии за 8 класс в режиме онлайн и быстро освоить школьную программу. Курс включает в себя не только теоретические, но и практические занятия, которые научат ребенка пользоваться формулами и решать даже сложные задачи. Сама же программа хорошо структурирована – темы раскрываются последовательно, что упрощает изучение материала.
Онлайн-уроки включают в себя основополагающие сведения о химии как науке, предмете и методах ее изучения. Кроме того, школьнику предстоит изучить свойства атомов и молекул, валентность вещества, основные химические реакции, элементы из таблицы Менделеева.
3 причины изучать уроки с Лэйдл
Начните изучение химии прямо сейчас – пройдите пробный урок и оформите подписку на Лэйдл!