что будет в дефиците в 2021

Озвучены тревожные прогнозы кризиса глобальной цепочки поставок: товары будут дорожать

Китай затронули мировые трудности, но экономика держит удар

Миру грозит дефицит и дороговизна товаров по мере того, как кризис глобальной цепочки поставок продолжает ухудшаться: нехватка компьютерных чипов, огромная загруженность портов, серьезное отсутствие водителей грузовиков. Хрупкие мировые цепочки поставок испытывают крайний стресс, который сказывает на потребителях.

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

Кошмар цепочки поставок взвинчивает цены для потребителей и замедляет восстановление мировой экономики, констатирует CNN. К сожалению, компания Moody’s Analytics предупреждает, что сбои в цепочке поставок «усугубятся, прежде чем они исправятся».

Действительно, во вторник МВФ понизил свой прогноз роста в США на 2021 год на один процентный пункт, что стало максимальным показателем для любой экономики «Большой семерки» (G7). МВФ сослался на сбои в цепочке поставок и снижение потребления, что само по себе частично было вызвано узкими местами в цепочке поставок, такими как отсутствие новых автомобилей на фоне нехватки компьютерных чипов.

Во-первых, фирма указала на различия в том, как страны борются с пандемией коронавируса: например, Китай стремится к нулевым случаям, в то время как Соединенные Штаты «более склонны жить с COVID-19 как с эндемическим заболеванием».

Во-вторых, Moody’s сослалось на отсутствие «согласованных глобальных усилий по обеспечению бесперебойной работы» всемирной логистической и транспортной сети.

Между тем, как пишет китайское издание Global Times, хотя Китай сталкивается с перебоями в глобальной цепочке поставок, он, по мнению экспертов, сохраняет устойчивость.

Поскольку МВФ предупредил о «более длительных, чем ожидалось» сбоях в глобальных цепочках поставок, вызванных COVID-19, и снизил прогноз роста мировой экономики, растет озабоченность по поводу серьезности мировой проблемы и ее потенциально серьезного давления на мировую торговлю. и экономический рост, когда страны изо всех сил пытаются найти решение.

Как самая большая торговая страна в мире, Китай также сталкивается с рядом проблем, вызванных нарушением цепочек поставок; тем не менее, его экономика остается очень устойчивой, и правительство активно решает проблемы, сообщили Global Times в среду китайские компании и аналитики.

МВФ заявил во вторник, что помимо недавнего роста цен на энергоносители и сырьевые товары, инвесторы подчеркнули возможность того, что сбои в цепочке поставок и нехватка рабочей силы и материалов могут быть более постоянными, чем предполагалось в настоящее время. Международный валютный фонд немного снизил свой прогноз роста мирового ВВП в этом году до 5,9 процента.

Китайский бизнес, включая фабрики и торговцев, также испытывает на себе тяжесть сбоев в глобальной цепочке поставок в дополнение к другим проблемам, включая ограничения мощности и рост цен на сырье, отмечает Global Times.

Другие проблемы, такие как загруженность портов за границей, также создают проблемы для заводов и торговцев, поскольку они не могут вовремя доставлять заказы клиентам по всему миру или сталкиваются с заоблачной скоростью доставки.

В последнее время из-за заторов в некоторых портах США обострилась нехватка контейнеров и выросли фрахтовые ставки, и некоторые порты обратились к китайским компаниям за решениями. Одним из недавних случаев был порт Балтимор в американском штате Мэриленд, который заказал четыре контейнерных крана Neo-Panamax, произведенных китайским производителем портового оборудования Shanghai Zhenhua Heavy Industries Co.

По сообщениям СМИ, продолжающаяся пандемия в некоторых странах Юго-Восточной Азии также нарушила производство некоторых многонациональных компаний, таких как Foxconn, и вынудила их вернуть часть своей работы в континентальный Китай, чтобы обеспечить бесперебойное и безопасное производство.

Например, хотя крупные внутренние верфи видели увеличение заказов в последние месяцы, они испытывают растущее давление с точки зрения прибыли. По данным Китайской ассоциации национальной судостроительной отрасли, с января по сентябрь новые заказы на суда достигли 54,156 миллиона тонн, что на 223,3 процента больше, чем в прошлом году.

Однако китайские официальные лица быстро предприняли шаги по решению этих проблем, включая рост цен на сырьевые товары и нехватку электроэнергии. Например, недавно Китай предпринял шаги по увеличению добычи и импорта угля, чтобы уменьшить дефицит электроэнергии. По мнению экспертов, что еще более важно, китайская экономика остается очень устойчивой перед лицом вызовов.

Приостановка поставок в некоторых странах развивающегося производственного центра Юго-Восточной Азии из-за пандемии и сбоев в глобальной цепочке поставок подчеркнула устойчивость и надежность цепочки поставок Китая, говорит Ван Цзюнь, главный экономист Zhongyuan Bank.

Отражая такую ​​устойчивость, китайские официальные данные показали в среду, что экспорт Китая вырос на 28,1 процента в сентябре по сравнению с предыдущим годом, что на 3,9 процентных пункта больше, чем в августе, что значительно превзошло ожидания рынка, несмотря на проблемы.

«Китай преодолел свои недостатки в цепочке поставок за последние два-три десятилетия и построил всеобъемлющую и стабильную цепочку, которая сегодня является источником энергии для всего мира», которая не была подорвана сбоями, вызванными COVID-19, Цао Хэпин, экономист в Пекинском университете, сообщил Global Times в среду, отметив, что Китай фактически укрепил свою решающую роль в глобальной цепочке поставок во время пандемии.

Источник

6 вещей, которые стали дефицитными в этом году

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

Как будто прошлого года нам было мало, 2021 продолжает подкидывать подлянки. Повышение цен из-за пандемии было предсказуемым, но все мы верили, что этого не произойдёт или хотя бы будет чуть выше уровня инфляции. Но нет, многие товары возросли в цене на несколько десятков процентов, а часть из них и вовсе прибавила в стоимости по 200–300 процентов. В результате некоторые вещи стали такими же дефицитными, как товары ограниченной серии.

1. Электронные чипы

Пандемия коронавируса привела к остановке многих производств, которые не имели высокого приоритета. В их число попали и производственные линии чипов. Кажется, что это мало кого касается, но это влияет на весь рынок. Чипы есть везде, от микроволновок до космических кораблей, и нехватка их приводит к значительному замедлению экономики.

Также на дефицит повлияла торговая война между США и Китаем и взаимный обмен санкциями, в том числе в отношении Huawei. Это привело к разрыву контрактов между крупными корпорациями и разрушению существовавших десятилетиями связей между компаниями. Так как почти всё мировое производство находится в Китае, а большую часть чипов проектируют американцы, нетрудно догадаться, что стало причиной дефицита, помимо коронавируса.

2. Консоли

Новое поколение консолей ждали ещё в конце 2020 года. Запуск состоялся, но многие до сих пор не могут насладиться некстгеном. Дело, опять же, в чипах, дефицит которых привёл к невозможности производить большое количество приставок, чтобы удовлетворить спрос. Кстати, огромный спрос тоже повлиял на отсутствие консолей на полках магазинов.

Доходило до того, что людям, сделавшим предзаказ ещё осенью прошлого года, отменяли покупку по причине того, что они купили консоль за рекомендованную производителем сумму, которая вследствие дефицита чипов и высокого спроса уже не соответствовала действительности. Те, кто продал свои PS4 и Xbox One в предвкушении покупки некстгена, кусали локти, ведь они не только не получили новую консоль, но и не смогли выкупить старую на время дефицита, так как спрос на них тоже повысился. Теперь даже PS4, которой уже 8 лет, продают дороже, чем на старте, — почти за 30 тысяч рублей.

3. Видеокарты

Мало того, что геймеров обделили консолями — ещё и новую видеокарту практически невозможно купить. Её покупка теперь равноценна покупке дефицитного зарубежного товара в СССР, который доставался через знакомых.

В связи с дефицитом чипов производство видеокарт замедлилось. Но главными виновниками считают майнеров, скупивших все карточки, на которых можно было выжать хотя бы немного криптовалюты. На этом фоне компания Nvidia вновь запустила в продажу видеокарту GeForce GTX 1050 TI, которая вышла 5 лет назад, причём её стоимость составляет 20 тысяч рублей.

Хотя цены на топовые карты снизились вслед за запретом майнинга в Китае — они всё ещё остаются неадекватными настолько, что подержанные модели, вышедшие десять лет назад, продаются на торговых площадках по цене новых бюджетных плат.

4. Овощи

Вряд ли кто-то в прошлом году мог поверить в то, что происходит сейчас с ценами на овощи. Да, они немного снизились, но остаются всё такими же высокими. Морковь, килограмм которой раньше обходился в 20–30 рублей, за несколько месяцев выросла в цене до 120–150. Как говорят ритейлеры, всё дело в том, что в прошлом году из-за неурожая и пандемии не удалось собрать достаточное количество моркови, и её запасы стремительно истощались, что и привело к дефициту.

То же самое происходило и со свёклой. Если в прошлом году килограмм можно было купить за 30 рублей, то в этом за него придётся отдать порядка 100 рублей. Причину называют ту же. Как бы не получилось так, что овощи и фрукты займут место самых дорогих продуктов в мире.

5. Древесина

Загляни на любой строительный форум и увидишь десятки тем, в которых обсуждаются дико растущие цены. Причём древесина прибавляет в цене буквально каждую неделю, и лист OSB-3, который в прошлом году стоил 600 рублей, в этом году продаётся по 2 500. То же самое происходит и с брусом. В прошлом году кубометр бруса 150×150 обошёлся бы тебе в сумму около 9 000 рублей. В этом его продают не менее чем за 20 000.

На рост цен повлияло множество факторов — от закрытия лесопилок и деревообрабатывающей промышленности на фоне пандемии до инвестиций в развитых странах в строительство в попытках сохранить имеющиеся на руках средства.

6. Сталь

Как будто строителям было мало роста цен на древесину — к ним подключилась стоимость стали. Так, например, цена стальных труб в начале осени 2020 года находилась на отметке около 60 тысяч рублей за тонну, а к концу весны она составила уже 120 тысяч рублей за тонну. Лист профнастила стоил около 500, а теперь обходится в 1 200. Многие мастера, которые работали с металлом, уходят из отрасли, просто потому что им приходится работать в минус, ведь обнищавшее население не в состоянии доплачивать ещё несколько тысяч сверху за сварной забор.

Кажется, что цены на древесину и сталь не сильно заботят обычных людей, не связанных со строительством. Но не забывай, что это основные материалы, которые тянут за собой остальные — подобно растущей стоимости топлива. Дефицит древесины и стали привёл к росту цен на недвижимость, автомобили и другие вещи.

Жизнь действительно стала дорогой, и цена растёт на всё, кроме труда, стоимость которого осталась на уровне десятилетней давности.

Источник

Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.

Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.

Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.

Когда покупать новую машину

Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.

Допы на полмиллиона скоро исчезнут

Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.

Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

Что ждать от цен в следующем году

По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.

Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».

При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».

Источник

Кислая мина: России грозит дефицит лимонной кислоты

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

Цены на лимонную кислоту за последнее время выросли в три раза. При этом растут они практически каждую неделю, заявляют в Руспродсоюзе. Эксперты рынка не исключают дефицита этого важного для пищевой промышленности компонента. Почему вскоре могут подорожать продукты питания, косметика, некоторые лекарства и бытовая химия — в специальном материале «Известий».

«Цены растут практически каждую неделю»

Отечественных производителей продовольствия и напитков может ждать дефицит лимонной кислоты, что в свою очередь вызовет рост цен на конечную продукцию на 1520%. Дело в том, что в России нет ни одного завода по производству лимонной кислоты, при этом до 95% этого ингредиента ввозится из КНР. Но лимонная кислота — важный компонент, используемый при производстве продуктов питания (выпечки, кондитерских изделий, майонезов, масел, соусов, консервов, плавленых сыров, джемов и многого другого), косметических средств, лекарственных препаратов и бытовой химии.

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

— Основным поставщиком лимонной кислоты в Россию сегодня выступает Китай, на долю которого приходится большая часть мирового производства этой продукции, — сказали «Известиям» в Минсельхозе. — При этом в настоящее время отмечаются определенные сложности с поставками лимонной кислоты, используемой в промышленном производстве продуктов питания (соки, напитки, кондитерские и консервные изделия, масложировая продукция), в связи с дефицитом портовых мощностей на Дальнем Востоке из-за значительного увеличения транзита из Китая.

Сложившаяся ситуация находится в зоне внимания компетентных ведомств, которые совместно прорабатывают способы ее решения, отметили в ведомстве.

В Русско-Азиатском союзе промышленников и предпринимателей (РАСПП) «Известиям» рассказали, что «дефицит лимонной кислоты уже привел к удорожанию ввозимого сырья на 2025%», что может сказаться на себестоимости пива, безалкогольных газированных напитков, сока, кондитерских изделий, косметики, лекарств и бытовой химии.

— Пиком дефицита лимонной кислоты, вероятно, станет январь—март 2022 года, — опасается глава РАСПП Виталий Манкевич. — Примечательно, что это низкий сезон для большинства прохладительных напитков, но если дефицит затянется до лета, то мы можем увидеть рост цен на 15–20% в данных категориях.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков (Союзнапитки) Максим Новиков заявил «Известиям», что «в последнее время российская индустрия напитков испытывает проблемы с поставками лимонной кислоты из Китая. Длительный разрыв логистической цепочки и рост цен на сырье могут негативно повлиять на весь цикл производства. Продолжительные кризисные явления могут привести к сокращению производства напитков в России и росту цен».

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

Зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов подтвердил «Известиям», что цены на лимонную кислоту сейчас растут практически каждую неделю.

— Цены на нее за последнее время действительно увеличились в три раза, — рассказывает Дмитрий Леонов. — Причина — в Китае проблемы с электроэнергией, заводы мало работают. Кроме того, сложности с логистикой поставок (нехватка контейнеров, увеличение сроков перевозок и т. п.)/

По словам зампреда правления Руспродсоюза, все это уже привело к удорожанию фасованной лимонной кислоты, но на продукты с ее использованием цены пока стабильны.

В Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) «Известиям» сообщили, что в производстве хлебобулочных изделий лимонная кислота применяется в незначительных количествах (доля ингредиента в составе хлебобулочных изделий длительного хранения не превышает 0,2%). «На наш взгляд, рост цен на лимонную кислоту не окажет существенного влияния на цены хлебобулочных изделий», — отметили в РОСПиКе.

Представитель Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) оказался «не готов подтвердить прогноз в отношении дефицита лимонной кислоты, но обращает внимание, что в целом ситуация с ростом цен на ингредиенты и транспортные расходы вызывает острую озабоченность у производителей».

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

В Минпромторге и Союзе производителей пищевых ингредиентов ситуацию с растущим дефицитом и сопряженным ростом цен не прокомментировали. Кроме того, «Известия» обратились за комментариями по ситуации к компаниям, так или иначе связанным с поставками лимонной кислоты на внутренний рынок РФ — в «Профагротехника», «Цитробел» (еще недавно единственный и последний завод — производитель лимонной кислоты в РФ), «Проксима», ЗАО «Агроимпорт», ООО «Проммикс», ООО «Роспланта», ООО «Локас», ООО Бреннтаг, «Тереза Пак», ООО «Д-р Оеткер» и ряду других.

Какова вероятность дефицита

— Цены могут вырасти, однако эффект будет некритичным в связи с низкой долей содержания лимонной кислоты в готовом продукте, — говорит партнер компании «НЭО Центр» Инна Гольфанд. — При снижении объемов поставок из КНР российские производители смогут перезаключить контракты на поставку лимонной кислоты с европейскими или американскими производителями.

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

Крупнейшими центрами производства лимонной кислоты в мире являются США и Китай, также некоторая часть производства сосредоточена в Европе, объясняют в компании «НЭО Центр». Европейская продукция полностью реализовывается на территории ЕС. Логистика поставок лимонной кислоты из США дороже, нежели импорт из Китая. По оценкам «НЭО Центра», именно поэтому около 95% лимонной кислоты импортируется из Китая.

Эксперты агентства M.A.Research допускают, что «дефицит весьма вероятен». Правда, замечают аналитики, возможно, у производителей напитков «есть запасы на какой-то срок, что даст им время для маневра». Также запасы лимонной кислоты, скорее всего, есть у дистрибьюторов.

Эксперт-аналитик продовольственного рынка Алексей Хохлов подтвердил, что «уже сейчас на российском рынке действительно присутствует дефицит лимонной кислоты». По его прогнозу, цена на лимонную кислоту вырастет, «но при этом значительного удорожания продуктов питания не будет». Эксперт также отметил, что сегодня у России есть возможность производить лимонную кислоту из мелассы (кормовой патоки).

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

В настоящее время анонсировано несколько проектов по производству лимонной кислоты в России — компания «Ярко-Липецк» и ООО «Технокорд» с суммарной мощностью выпуска более 40 тыс. т в год. Кроме того, еще один проект по созданию завода (глубокой переработки зерна в лимонную кислоту) был зарегистрирован в Башкирии еще в 2019 году. Однако точные даты реализации всех проектов пока не известны. В администрации города Мичуринска (Тамбовская область), где должен был открыться один из заводов, «Известиям» сообщили, что еще не получали заявок на открытие завода. Между тем, как сообщил «Известиям» ректор Пензенского государственного аграрного университета Олег Кухарев, новый завод по производству лимонной кислоты все-таки будет открыт в городе Сердобске Пензенской области.

— Глубокая переработка лимонной кислоты в РФ необходима и назрела, на чем настаивает руководство страны, чтобы снять зависимость от ее экспорта из Китая, — подчеркнул Олег Кухарев.

В Совете Федерации придерживаются такой же позиции. «Ситуацию надо исправлять, развивая отечественной производство», — подчеркнул председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

что будет в дефиците в 2021. Смотреть фото что будет в дефиците в 2021. Смотреть картинку что будет в дефиците в 2021. Картинка про что будет в дефиците в 2021. Фото что будет в дефиците в 2021

Вместе с тем в Минсельхозе России поспешили заверить, что в настоящее время «реализуются меры государственной поддержки, направленные на стимулирование производства продуктов глубокой переработки зерна, в том числе лимонной кислоты, на территории Российской Федерации».

Обеспечение продовольственной безопасности

По подсчетам РАСПП, сейчас на Китай приходится 70% мирового производства лимонной кислоты и большинство фабрик принимают заказы на май-июнь. Таким образом, заказавшие кислоту сегодня получат ее в июле-августе 2022 года, потому что морская доставка занимает, как правило, 45–60 дней.

— Сейчас какие-то объемы можно получить только у трейдеров, которые уже развернули игру на повышение, — отмечают в РАСПП. — Цена сейчас может быть выше на 20–30%, чем на товар, который произведут в мае-июне, а сами цены могут расти на 2–5% в неделю в зависимости от спроса. Дефицит уже возникает, дальнейшая ситуация зависит от логистического фактора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *