что будет если бензин вылить на землю
Что будет если бензин вылить на землю
группа: участники+
сообщений: 1 002
проживает:
Россия, СПб
Налили его туда в начале 90-х, когда дефицит был. Когда-то он был АИ-92, сейчас там наверно уже столько всяких смол в осадок повыпадало, что я уж и не знаю можно ли бензином эту нефтежидкость назвать.
Куда его теперь девать, есть идеи?
группа: забаненные
сообщений: 1 085
проживает:
Россия, Санкт-Петербург
ssh написал: На даче в гараже стоят две-с-половиной 200 л бочки с бензином.
Налили его туда в начале 90-х, когда дефицит был. Когда-то он был АИ-92, сейчас там наверно уже столько всяких смол в осадок повыпадало, что я уж и не знаю можно ли бензином эту нефтежидкость назвать.
Куда его теперь девать, есть идеи?
Имхо попробовать залить его в какой-либо лодочный мотор или газонокосилку, или мужикам в гаражах свистнуть, сами вычерпают и используют. Выливать жалко, это же как хлеб.
группа: участники+
сообщений: 27 423
проживает:
в деревне, на берегу моря
группа: участники+
сообщений: 1 002
проживает:
Россия, СПб
Да кто ж меня туда пустит?
А если наливать в 5-литровые бутыли из-под питьевой воды (не разъест?) и девать куда-нибудь. Выбрасывать банально в мусорный контейнер? Совсем глупость?
Что будет если бензин вылить на землю
Берется старое ведро, наливается наполовину водой, а сверху бензина два литра. поджигаем с помощью длинной щепки.
Бензина надо не больше 2 л. вода нужна, чтобы ведро не прогорело.
Утилизировать грязный бензин цивилизованно в нашей стране некуда.
отдать на СТО
у них есть тара для отработанных ГСМ и договоры на переработку
способ подходит только для сознательных граждан с небольшими коммуникабельными навыками
Девушка моет цепь в бензине? Однако.
Поберегите руки и маникюр для более важных дел
Купите чистую смазку, для удаления которой не требуется бензин и прочие агрессивные растворители. Например, такую (https://www.bike-components.de/en/squirt/Dry-Lube-Kettenwachs-p44658/)
Чистите цепь с использованием средства для мытья посуды
Пусть веломанцы подгонят знакомого факира
После переборки вилки (масло, бензин, изопропанол), всю жижу собираю ветошью, кладу в целофановый пакет, заливаю водой (пакет не должен быть дырявым), завязываю и в мусорник.
А зачем водой? Один хрен всё пойдёт на мусоросжигающий завод.
http://www.chipdip.ru/product/kalosha-1000ml/
И не надо ничего никуда утилизировать.
А как у него с запахом?
В плане смывки меня подкупил шимановский керосин по 750р/литр почти полным отсутствием аромата.
В очищенном бензине для зажигалок и растворения красок есть «ароматика»? Не знал, не знал.
Но я в принципе не работаю с растворителями в закрытых помещениях, даже больших.
А зачем водой? Один хрен всё пойдёт на мусоросжигающий завод.
чтобы в мусорнике не загорелось от бычка
Хоть и не мне вопрос, отвечу! Воняет, но не как 92, по другому.
И кстати его тоже куда то девать потом надо.
чтобы в мусорнике не загорелось от бычка
И надо же, на пустом месте 3 страницы исписали уже. Распишите мне еще на три страницы куда замасленную и пропитанную бензином ветошь девать, покрышки старые и т.д?
Чтоб не засорилось ничего, экологические требования, ну и от бычка чтоб не загорелось:haha:
Ну как бы я думаю не все считают нормальным выкидывание пакетов из макдональдса из окна автомобиля на дорогу, например.
Покрась и клумбы во дворе сделай. Люди спасибо скажут. 😉
Цепь имеет смысл мыть в керосине. Есть несколько известных мне нюансов.
Уже давно чищу и цепь и другие детали со смазкой не бензином, а аэрозолем для чистки тормозных дисков Liqui Moly. Мгновенно разъедает любую смазку и грязь, после чего остается только пройтись тряпочкой. Воняет, но недолго, т.к. очень быстро испаряется.
Разлив нефтепродуктов: последствия и методы устранения
Достижения технического прогресса все больше приносит губительных последствий для окружающей среды, вызывая угнетение экологических систем и исчезновение уникальных природных комплексов. Особое место в этом вопросе отводится нефтяной промышленности, которая вносит свой немалый вклад в отравление природы. Выбросы токсичных веществ переработанной нефти, аварии танкеров, взрывы нефтяных платформ, аварии на буровых установках и скважинах. Предупредить все возможные катастрофы в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли на сегодняшний день практически невозможно. Но существует ряд мер по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, своевременное принятие которых в силах остановить пагубное воздействие на экосистемы.
Причины разлива нефти
Добыча нефти объединена целым комплексом производственных сооружений, которые взаимосвязаны различными системами трубопроводов и энергопередач, а также организацией самим процессом работы. Из основных сооружений этого комплекса выделяют:
И каждое из них несет потенциальную угрозу разлива нефти и нефтепродуктов. Почти все этапы операции в нефтяной отрасли, как показывает практика, сопровождаются отдельными авариями.
Основные причины разливов:
Аварийный разлив нефтепродуктов
К сожалению, экологические бедствия, спровоцированные наземными разливами нефти, становятся все более частыми. Под разливом следует понимать сброс нефти и нефтепродуктов на почвенный покров (грунт), поверхность воды, прибрежную зону рек и других водоемов. В результате этого наносится существенный урон длительного характера всей окружающей природе.
Аварийный разлив нефтепродуктов охватывает немалые площади. На отдельных месторождениях количество разливов порой достигало нескольких аварий в день. Но вовремя принятые меры помогали стабилизировать ситуацию и уменьшить негативные последствия. Следует заметить, что не всегда сразу удается ликвидировать причины аварии из-за невозможности быстро подоспеть к месту происшествия. И, как следствие, нефть заливает значительные угодья и попадает в воду. Ежегодное количество разливающейся нефти в России в среднем составляет 19-20 млн тонн в год, а это около 7% добычи.
Последствия нефтяных загрязнений
Разлив нефтепродуктов является одной из самых распространенных причин загрязнения наземных и водных экосистем. Как следствие этого, нарушается ход естественных процессов, что приводит к изменению условий обитания живых организмов. Пролитая нефть из танкеров, трубопроводов несет гибель всему, с чем соприкасается: уничтожается вся растительность, районы поражения становятся непригодными для обитания каких-либо животных. К примеру, некогда кишащие жизнью мангровые болота теперь исчезают и уходят в историю.
Нефтяная пленка на поверхности водоема нарушает его биологические процессы и вызывает дефицит кислорода, изменяя состав воды. Оседающие на дне масла и мазут дают вторичное загрязнение. Все это приводит к уменьшению популяции рыб, водоплавающих птиц и млекопитающих. Символом экологической катастрофы вызванной нефтяной промышленностью стала покрытая нефтью птица.
Нефть наносит необратимый ущерб и здоровью человека, попадая в хозяйственно-питьевые водоемы и объекты. За последние только годы количество онкологических заболеваний возросло почти в два раза в таких городах, как Лангепас, Мегион, Радужный. В Нижневартовске питьевая вода загрязнена нефтепродуктами на 97%. Последствия от аварийных разливов будут давать о себе знать еще многие десятилетия.
Угроза Мировому океану
Нефтяные загрязнения представляют наибольшую угрозу для жизни Мирового океана. Ежегодно в него поступает до 14 млн тонн нефтепродуктов. Образуемая на поверхности воды пленка лишает кислорода морскую флору и фауну. Было подсчитано, что литра нефти достаточно, чтобы лишить кислорода 4О0 тыс. литров морской воды. Также нарушается регулярный обмен теплом, влагой, газами, энергией между океаном и атмосферой. От токсичных соединений погибают, прежде всего, мальки и планктон.
Самую серьезную опасность представляют крупные аварийные разливы нефти и нефтепродуктов при крушении танкеров и разрыве трубопроводов. Тонна нефти способна покрыть пленкой площадь в 12 км 2 поверхности моря. Загрязнение таких морей, как Ирландское, Северное, Яванское, Средиземное, а также Мексиканского, Токийского и Бискайского заливов заставляют бить тревогу экологов всего мира. Следует помнить, что именно Мировому океану отводится значимая роль в формировании климата планеты, он вырабатывает 70% кислорода для обеспечения жизни на Земле.
Локализация разливов
Каким бы ни оказался масштаб разлива нефтепродуктов потерь избежать не удастся. Это настоящая трагедия для местной окружающей среды. Поэтому локализация разлива является первостепенной задачей. Сегодня существует множество технологий для быстрого реагирования на местах аварии. На суше главной опорой служит подпорная стенка, которая представляет собой массивное ограждение. Но в случае больших разливов нефти к локализации подключают траншеи.
В водной среде локализация нефтяного пятна осуществляется с участием боновых заграждений. Они делятся на следующие типы:
Немедленная локализация места аварии является самым первым пунктом в плане ликвидации разлива нефтепродуктов.
Основные методы устранения разлива
Выбор метода для ликвидации нефтяных загрязнений будет индивидуальным для каждого конкретного случая. Это связано с природными, климатическими условиями, с рельефом местности и с объемом пролитого нефтепродукта. Ликвидация разлива представляет собой очень трудоемкий процесс и огромные финансовые затраты, поэтому предупреждение проблемы всегда предпочтительней, чем ее устранение.
Для устранения нефтяных загрязнений применяют следующие методы:
Стоит отметить, что даже с указанными методами достигнуть хороших результатов очистки на местах нефтяных аварий довольно затруднительно.
Сбор нефтепродуктов с водной поверхности
Для ликвидации разлива нефтепродуктов применяются специальные технические средства нефтесборщики, имеющие специфичные комбинации устройств. Нефтесборщики оснащены скиммерами (нефтесборными устройствами), которые собирают верхний слой воды вместе с нефтяной пленкой. Исходя от объема разлившихся нефтепродуктов и их состава, а также от погодных условий используются разные типы скиммеров.
Скиммеры подразделяются на самоходные, стационарные, буксируемые и переносные. Также они различаются по принципу своего действия:
Утилизация отходов
После ликвидации разлива нефтепродуктов огромные объемы собранных отходов требуют утилизации. Сразу следует уточнить, что только соответствующие органы могут принимать окончательное решение о методе работы с отходами. В первую очередь материал помещают на временное хранение до конца проведения мероприятий по устранению аварии. К примеру, если шла очистка береговой линии, то место хранения отходов располагается в верхней части пляжа, обязательно выше линии прилива. Вывоз будет осуществляться в два этапа: от временного хранения к промежуточному, затем на окончательную утилизацию или обработку.
К сожалению, в Российском государстве утилизация нефтяных отходов чаще всего подразумевает захоронение в специальных могильниках. Но такой способ утилизации весьма ненадежный, так как отходы продолжают наносить вред окружающей среде.
Предотвращение разлива нефтепродуктов
Заранее предвидеть точное время и место аварии, а также масштабы всей катастрофы невозможно. Но чтобы максимально предотвратить риски разлива нефтепродуктов разрабатывается индивидуальный план для каждого конкретного предприятия, где добывают, хранят или транспортируют нефть. В плане рассматриваются все возможные чрезвычайные ситуации и определяются меры по их предотвращению, защите территории и окружающей среды при ликвидации аварии. Обстоятельно прогнозируются все моменты последствий разлива: маршруты стекания и скопления нефтепродуктов, воздействие на природные и хозяйственно-бытовые объекты.
Для обеспечения большей эффективности мероприятиям по предупреждению нефтяных аварий и их ликвидации правительством РФ был утвержден комплекс нормативных документов, регулирующий деятельность предприятий по добыче, транспортировке, переработке нефти и нефтепродуктов.
Заключение
Экологические проблемы, связанные с нефтяными разливами становятся все более приоритетными для многих государств. В России ежегодно совершается около 10 тысяч только официально зарегистрированных аварий, но настоящие цифры назвать никто не может. Учитывая текущее положение вещей, основной задачей является минимизация пагубных последствий аварий на окружающую среду. Поэтому при ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов будет иметь огромное значение скорость реагирования персонала, качество сбора сырья и экологичность применяемых технологий.
Нашему огороду был нанесен ущерб в виде вылитого на нашу территорию бензина от заправочной станции которая находится за ним.
Нашему огороду был нанесен ущерб в виде вылитого на нашу территорию бензина от заправочной станции которая находится за ним. Как нам взыскать ущерб с заправочной станции? Что для этого нужно?
Ответы на вопрос:
Доказывайте и обращайтесь в суд.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
Позиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>
Консультант Плюс: примечание.
О признании не соответствующим Конституции РФ пункта 1 статьи 1064 и взаимосвязанных с ним положений пункта 2 статьи 1064 данного документа и пункта «а» части второй статьи 166 УК РФ по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, см. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.04.2015 N 7-П.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Консультант Плюс: примечание.
О признании не соответствующим Конституции РФ пункта 2 статьи 1064 и взаимосвязанных с ним положений пункта 1 статьи 1064 данного документа и пункта «а» части второй статьи 166 УК РФ по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, см. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.04.2015 N 7-П.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Надежда Николаевна, обратитесь с заявлением в полицию в связи с уничтожением плодородного слоя земли. Обратитесь с жалобами в прокуратуру Вашего района, в
Центр Гигиены и Эпидемиологии ФБУЗ.
Статья 8.6 КоАП РФ. Порча земель
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 61-ФЗ)
Статья 254 УК РФ. Порча земли
1. Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде,-
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) Центр Гигиены и Эпидемиологии ФБУЗ
Ставрополь, Фадеева пер., 4
пн.-пт 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00
Похожие вопросы
О возмещении ущерба.
Машина заехала на поле (с/х угодья), и тем самым нанесла убытки причинив будущему урожаю ущерб. Фермер подал иск о возмещении ущерба на хозяина машины совсем с другого города (или Организации) на сумму 100000 руб. Подскажите, пожалуйста, на каком основании он хочет взыскать эту сумму. Разве есть нормативные документы (или закон) о таком правонарушении?
Считается ли кражей слив топлива который был сэкономлен в процессе эксплуатации ведь за нормы расхода топлива установленные работодателем я не выхожу.
Работаю на заправочной станции оператором, бензин нам доставляют танкером с Омска по воде слив бензина происходит по судовым замерам, когда стали перевозить с емкости по счетчику выявлена недостача как правильно сформулировать объяснительную?
1 ноября я заехал на фирменную заправку ЛУКОЙЛ почти пустого бака. Я остановил машину возле колонки, открыл кнопкой крышку бака и сказал заправщику заправьте 95 бензином заправщик ответил 95 нет, есть 95 ЭКТО он лучше и по цене не большая разница.
Я дал согласие на ЭКТО и пошёл в помещение заправки оплачивать. У ЛУКОЙЛА на данной заправке заправщик сам включает колонку и после завершения заправки кассир информирует о номерах колонок на которых завершена заправка, я подхожу называю номер своей колонки и передаю банковскую карточку, набираю свой код, получаю обратно карточку и чек иду к машине даю чаевые заправщику, завожу машину, выезжаю на шоссе, проезжаю буквально 250 метров и машина в левом ряду перестает реагировать на газ (акселератор) но продолжает медленно рывками двигаться в перед. Я большим трудом перестроился в правый ряд и остановился. В недоумении я некоторое время покрутил стартером бесполезно. Я нашел по интернету специализированные тез станции по ЛЕКСУСУ, объяснил ситуацию, те сказали везите мы сделаем Я вызвал эвакуатор с Люберец потому, что я находился на Новорязанском шоссе возле моста через Москва-реку в Чулково. На улице 0 градус (у меня на панели видно). Спрашиваю через сколько приедете? Ответили в течение часа. Остановился я в начале одиннадцатого приехал эвакуатор в 13 часов, звонил несколько раз сказали Люберцы стоит, вот-вот, скоро, в общем у меня замёрзли ноги нос красный я проклинал и ЛУКОЙЛ и эвакуатор и пробки. Потихоньку согрелся в кабине эвакуатора и в пробках в течении трех часов добрались до техстанции на Волгоградском проспекте возле 3 кольца. В этот день в 14 часов я должен был отчитаться по результатам работы за месяц перед руководством компании, поэтому выехал по раньше, чтобы подготовиться. А получилось совсем по другому я с кабины эвакуатора позвонил руководителю и сообщил о случившемся за что получил устный выговор о том чтобы я не путал свои личные дела с производственными, отложили заседание на котором должны были отчитываться и другие сотрудники фирмы.
Теперь вернёмся на тех станцию. Там начали с электронной диагностики, установили вышел из строя бензонасос, когда её меняли обнаружили что полный бак дизельным топливом, начали все промывать, продувать трубки патрубки форсунки, менять свечи и все остальное. Вчера 3.11 к 17 часам поехал и увидел пол машины разобрано. Оказывается у Лексуса даже чтобы свечи поменять надо пол машины разобрать. Показали два больших канистра полных дизтопливом, в процессе выявились какие то сальники на форсунки которых заказали на завтра. Короче завтра к вечеру 4.11 в лучшем случае мне обещали машину закончить. С 1 Ноября я без машины как без рук, много что мог сделать, не сделал, машина еще в отличном состоянии даже не одного шурупа не откручивали до этого, а тут пол машины разобрали теперь её не назовешь новой машиной. Я даже сомневаюсь что они его смогут собрать без всяких последствий. Естественно три ночи не могу уснуть какие это даст последствия я ещё не знаю, так как мне 54 года.
Так как процесс с ремонтом не закончился я пока не куда не обращался, хотелось бы узнать какие мои действия и на какой размер морального ущерба я реально могу получить.
Заранее благодарен Руслан.
На автозаправочной меня облили соляркой при заправке автор. Испортили одежду. Как возместить ущерб.
Землю маслом не испортишь?
Некоторые автомобилисты считают, что после них — хоть трава не расти. И не растет
Глянув на текущее мимо канистры отработанное машинное масло, водитель старенького «Ниссана» не шелохнулся — земля все стерпит. Так же беззаботно рассуждают и многие другие жильцы моей пятиэтажки, ремонтирующие свои авто на парковке у дома: соседний газон с прошлогодней травой пестрит масляными пятнами. Те, кто их оставил, не знают, что в ближайшие 10 лет на этой земле не проклюнется ни один зеленый росток.
В среднем автомобилисты меняют моторное масло (4 — 6 литров!) каждые полгода — как только проедут очередные 10.000 километров. Некоторые для этого посещают сервисные центры и СТО, остальные сами делают машине «переливание крови» — в деревенском гараже приятеля или прямо во дворе собственной многоэтажки, установив пустую канистру с воронкой под двигателем. Какая–то часть жидкости наверняка прольется на землю и, как утверждают специалисты, в ближайшие годы на этом месте будет зиять безобразная проплешина — по токсичности отработанное моторное масло имеет 2–й класс опасности!
«Одни годами хранят его на балконах, другие выплескивают прямо на землю. А по весне оно с талыми водами стекает в наши озера и реки — например, в Березину!» — негодует наш читатель из Борисова В.Петров. Возмущение его понятно: всего 1 литр моторного масла способен загрязнить 2 миллиона кубометров воды. Знакомые автомобилисты подтвердили: отработанное масло действительно девать некуда. Разве что спустя несколько лет снова залить его в машину, однако хватит такого «вторсырья» ненадолго — вскорости придется снова менять.
— Раньше (лет 15 — 20 назад) избавиться от масла было проще: специальные контейнеры стояли в каждом гаражном кооперативе, где на все машины хватало места, — посетовал владелец немолодого «Фольксвагена–Пассат» Филипп Лукьянчиков. — Теперь же, когда забиты даже дворовые парковки, приходится оставлять автомобили вдоль прилегающих улиц. Там же и масло меняем — а что поделаешь, не каждому по карману заплатить сотрудникам СТО примерно 100 долларов: это — 5 литров масла, масляный фильтр и собственно работа автослесаря.
Пойди туда не знаю куда
Откровенно говоря, направляясь в минский гаражный кооператив «Юго–Запад–2» (говорили же, что в ГК сохранились емкости для отходов), я ожидала встретить там с десяток автолюбителей, дисциплинированно сливающих старое моторное масло в специальный бак. Ан нет! Водителя, ремонтирующего авто на эстакаде, я нашла. Гаражи, пол в которых заляпан масляными пятнами. Ненужные запчасти, валяющиеся как за забором ГК, так и на территории, сфотографировала. А вот пузатой мини–цистерны для отработанного масла не приметила.
— Наш ГК находится в природоохранной зоне, и менять на его территории масло запрещено, — садясь в свой «Форд», категорично заявил председатель ГК И.Мущинский. Правда, сам он свою фамилию журналисту «СБ» назвать отказался — пришлось подсмотреть ее в документах кооператива.
Что любопытно, собственники гаражей председателя поддержали: мол, масло меняем в боксах родственников, а отходы сдаем — по адресу улица Семашко, 31 есть 4–тонный контейнер, туда и отвозим.
Тут же отправляюсь на Семашко. На вопрос, как пройти к дому № 31, местные жители только руками разводили — то в одну сторону направляли, то в противоположную. За полтора часа я побывала в Доме правосудия, автошколе, 9–й городской клинической больнице, СТО, гаражном кооперативе «Содружество–13» (там, кстати, впервые увидела–таки жутко грязный, но наверняка использующийся бак для слива отработанного масла), на стройке нового микрорайона Дружба, но многотонного контейнера так и не нашла. Видно, не так уж часто водители сюда заезжают, раз не в курсе, что заветное место несколько лет назад сровняли с землей.
Сдал масло — лей бензин
Как же быть добросовестному автомобилисту? Неужто в самом деле «до лучших времен» хранить на балконе десятки литров токсичной жидкости? Как рассказали в Минском городском комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды, сбором отработанного машинного масла в городе занимаются несколько организаций, в том числе и ОДО «Экология города».
— Пусть привозят к нам, — едва я очертила проблему, предложил директор фирмы Виталий Бровка. — Мы находимся по адресу: улица Бабушкина, 14 — это в поселке Колядичи под Минском. Собираем отработанное масло в ГК, на СТО, в гаражах автопредприятий — в месяц выходит по 50 — 60 тонн. Затем сдаем его на переработку — в качестве замены мазуту или как эмульсию, нужную для изготовления бетонных плит. Иногда и сами автолюбители привозят отработанное масло — в прошлом году человек 10 наведались. За 1 литр даем 85 рублей — если сдать «запас» за несколько лет, окупится затраченный на поездку бензин.
При большом желании, если не считаться с личным временем и расходом топлива, отработанное масло можно сдать и на нефтебазу РУП «Белоруснефть — Минскоблнефтепродукт», которая находится в городском поселке Фаниполь в 25 километрах от центра столицы.
— Проблема и в самом деле существует, — подтверждает начальник нефтебазового хозяйства Виктор Примак. — Масло из собственной машины я использую как топливо для отопительного котла — там оно сгорает без остатка, но такая возможность утилизации есть далеко не у всех. Как мне кажется, решить проблему можно довольно просто: раз моторное масло продают почти на всех автозаправках, то почему бы не установить там же контейнеры для его сбора? Уверен, водители будут с радостью сдавать отходы — и от токсичного вещества избавятся, и небольшое вознаграждение получат. Дело — за реализацией задумки.
- выпадение органов малого таза у женщин что делать
- как узнать номер своего омс