что будет если антифриз попадает в акпп
Ремонт акпп. Попадание антифриза в коробку.
Когда искал 6ку, читал, что есть на 2х литрах проблема со смешиванием жидкостей. При осмотре авто плохих признаков обнаружено не было. Коробка работала адекватно, не дергалась, не пиналась. Масло без эмульсии, в антифризе тоже все норм. По-классике, буквально перед продажей, было поменяно масло акпп и стоял новый радиатор, что меня и настораживало.
Пригнал машину 550 км и сразу на следующей неделе начала появляться вибрация на небольших оборотах. Подумал на подушку двс, т.к читал тоже их болячка, посмотрели в сервисе, оказалось все норм. Ещё через неделю вибрация стала постоянной при скорости 60 на 1500 оборотах, но коробка переключала без нареканий.
Все стало ясно, когда достал щуп коробки. Эмульсия в виде белых сгустков. Фотку не могу у себя найти, у кого есть, скиньте ниже, добавлю для наглядности.
Поиски сервиса оказались не из легких. Находил какие-то клубные, подтверждали, что эмульсия, а браться не хотели, мол коробками не занимаемся. Хорошо, что честно в глаза признавались, а не шарлатанили. Нашёл мастеров через знакомых, ибо в интернете просто по отзывам не доверишься.
Сразу на сервис — снимать коробку и смотреть что внутри. Где-то читал, что люди маслом прогоняют чистят, меняют антифриз и радиатор. Но считаю это все не надолго хватит, все масло не вычистит. Еще и в клубном подтвердили, был эксперимент. Влили 30 литров масла, через месяц та же картина.
Вердикт из сервиса — через месяц я бы вообще встал на дороге с такой коробкой.
Кольца разрушились, фрикционы погорели, бублик тоже в ремонт, короче все печально)
Новый радиатор стоял фирмы zekkert, поэтому сразу отправился на помойку) Все владельцы Мазд знают, что ставить нужно только Nissens, где проблема с протекающими штуцерами решена. Еще про Sat читал, ставят люди, но опять же, что там с качеством за 3т.р и долговечностью — непонятно. Тем более можно сразу и не заметить течь, а раз уж делать, то с проверенными запчастями.
После ремонта вибрация пропала, переключения плавно, как и раньше. До кучи сменил масло в двс.
Антифриз в картере АКПП
В процессе нашей работы нередко приходится встречаться с таким явлением как наличие охлаждающей жидкости двигателя внутри АКПП. А также бывает что в расширительном бачке радиатора, где должен быть чистый антифриз, наблюдается обильная масленая эмульсия. То есть налицо смешивание двух совсем разнородных жидкостей.
Что это за явление и почему происходит, как устраняется и как предупредить его появление в Вашем авто посвятим эту небольшую статью.
Принцип построения системы охлаждения АКПП
Это достигается созданием конструктивного механизма, позволяющего эффективно производить теплообмен между двумя средами а именно маслом АКПП и антифризом двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Справедливо предположить что когда эти две субстанции начинают смешиваться с образованием молочной пены то проблема исходит именно от вышеописанной конструкции.
Конструкция системы охлаждения
В последнее время инженеры практикуют установку особого теплообменника(кулера) непосредственно на картере АКПП, что по их мнению повышает их эффективность и надёжность.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что рабочее масло АКПП и жидкость охлаждения двигателя могут встретиться и смешаться в неисправном радиаторе ДВС либо в неисправном кулере АКПП. Другой точки соприкосновения эти жидкости не имеют.
Чем обусловлены появления этих проблем в радиаторах и кулерах?
Первая причина — это возникновение микротрещин в данных устройствах в результате ДТП. Вроде безобидные вмятины с наружи радиаторов не являются гарантией того, что внутри не образовалась скрытая микротрещина способная открыть путь маслу либо антифризу. В практике встречались случаи когда при проверке радиатора под давлением перепуска не было. А при реальной установке радиатора на авто и его разогрева до рабочей температуры проблема имела место быть.
Чем чревато попадание антифриза в коробку?
Все фрикционные элементы постепенно отслаиваются. Резинотехнические элементы разбухают, становятся дряблыми, перестают уплотнять полости, появляются течи и функциональные нарушения. Гидроблоки и электронные элементы АКПП выходят из строя.
Если оперативно не принять меры то трансмиссия быстро и верно разрушается.
Как обнаружить?
Периодически проверять уровень и чистоту масла в АКПП. Бить тревогу если масло приобрело белёсый оттенок либо стало цвета кофе с молоком.
Так же можно пройти в нашем сервисе «Тест масла АКПП на гликоль«
Периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя и обращать внимание на наличие масла (масляной эмульсии) в расширительном бачке. Если заметили, то надо определиться откуда. Здесь может быть и моторное. Для этого на СТО к спецам.
Хочу добавить что из нашей практики были случаи когда пробой в радиаторе не приводил к гибели коробки т.к. коробочное масло перекачивало в систему охлаждения авто а в АКПП антифриз не поступал. Но это связано с определённой конструкцией системы охлаждения где давление меньше давления чем в системе охлаждения АКПП и с определённой конфигурацией трещины которая на холодную закрывалась.
Что делать если антифриз в масле АКПП?
Первое не пытайтесь промывать коробку маслом.
Это ничего не даёт т.к. фрикционное покрытие состоящие из целлюлозы взяло воду и гликоль и это необратимо. Несколько циклов нагрев-остывание сделают своё дело и покрытие отклеится.
А также необходимо устранить причину неприятности.
Это заменить радиатор или кулер. Можно установить выносной специализированный радиатор воздушного охлаждения и оставить основной для дальнейшей эксплуатации, что удешевит процесс ремонта. В любом случае лучше получить квалифицированную консультацию у специалистов, которые дадут рекомендацию наиболее эффективного пути ремонта без лишних финансовых потерь.
Работники нашего сервиса будут рады проконсультировать Вас по любым вопросам, связанным с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автоматических трансмиссий всех видов и любых производителей.
Антифриз в АКПП. Промывка.
Изя приболел. Как-то стоя в пробке на D отпускаю тормоз, а Вех не едет. нажал газ-чуствую провал и вех неохотно поехал. Обороты при переключении выше 2,5т. Доезжаю до гаража, заглушил машину, выхожу и слышу звук как будто кто-то картошку в поддоне жарит). Набрал Алексея Zloalex, который делал свап, описываю ситуацию, а он говорит: А у тебя случайно не попал антифриз в АТФ?! Ну что на яму-сливаю АТФ, а от туда жижа цвета «Капучино». ПРИЕХАЛИ!
В общем причина ясна-старый (еще родной радиатор) дал течь между теплообменниками, притом визуально не как не проявилось. Т.е. антифриз чистый, уровни антифриза и АТФ в норме. AISINовский щуп черный и на нем изменение цвета вообще не заметно.
Алексей порадовал, что AISIN должен пережить подобное издевательство, и было принято решение промывать АКПП.
Итак приобретена 20л канистра АТФ
Решил промывать следующим методом:
1. Машина вывешена на опорах т.е. колеса свободно вращаются в воздухе.
2. Шланг подачи АТФ в радиатор опускаем в пустую банку с объемом 3л.
3. Заливаем новый АТФ до уровня по щупу (зашло около 3,5л).
4. Помощник заводит машину и гоняет по передачам отпуская тормоз, давая машине работать в режиме движения. контролируя вытекание АТФ в сливную емкость даем команду глушить как только уровень подходит к 3л.
5. Процедуру повторили 4-ре раза. Первые два цвет бяки почти не изменился, на четвертом пошел чистый и красивый АТФ.
6. Заказал новый радиатор Spectra premium CU1571, жду к концу месяца. Ничего более стоящего для Вехи не нашел. Оригинал стоит как самолет и не факт, что можно достать.
Вот такой нежданчик, оказывается может выскочить у наших староватых машин. Начал задумываться над отдельным (выносным) радиатором АКПП в обход основного, но есть мнение, что это не желательно…
П.С. конечно я погорячился первые две промывки делать дорогим ATF вполне можно было обойтись 10 л самого дешманского, а последние две уже делать нормальным.
Теплообменник АКПП М6 или как мы чудом спасли АКПП:
Рассмотрим довольно часто встречающуюся неисправность радиатора, которая характерна для Мазда 6 GG и GH (конструктивно радиаторы у этих машин одинаковые, соответственно и проблема одинаковая)
Симптомы:
— жалобы на работу АКПП
— машина плохо едет
— АКПП неадекватно переключает скорости
— дергается, пинается
— на приборной панели горят лампочки неисправности АКПП
При этом некоторые добираются до нас своим ходом, некоторые приезжают на эвакуаторе.
Давайте посмотрим:
— что происходит с радиатором?
— почему это происходит?
— какие могут быть последствия?
— что с этим делать?
И так, приступим: Первым делом проверяем все жидкости, открываем капот и в глаза сразу бросается, что расширительный бачок системы охлаждения полный, а это не правильно
Открываем крышку и… видим эмульсию
Эмульсия — это всегда плохо, а в данной ситуации — жалобы на работу АКПП, можно сразу предположить, что жидкость АКПП как то попала в систему охлаждения и, соответственно наоборот, антифриз попал в жидкость АКПП, что и вызвало неправильную работу АКПП
Эмульсия крупным планом
Давайте разберемся, как такое могло случиться? Сливаем жидкость АКПП — там тоже эмульсия
Сливаем охлаждающую жидкость, там тоже эмульсия и частично антифриз который не успел смешаться с маслом
А вот и предполагаемая проблема, следы подтекания в районе штуцера теплообменника АКПП
Так что же произошло на самом деле? Давайте снимем радиатор и посмотрим. Для того что бы снять радиатор, нужно снять бампер, усилитель, фары и телевизор. Вот так выглядит Мазда 6 со снятым радиатором
А вот и сам радиатор
На штуцере справа явные следы подтекания жидкости
Штуцер слева выглядит значительно лучше, хотя незначительные следы подтекания тоже есть
Но вытекание жидкости наружу, не так страшно само по себе, вопрос в том, почему в нашем случае антифриз смешался с жидкостью АКПП?
Давайте вскроем радиатор и посмотрим что там внутри. Снимаем нижний бачок радиатора (где находится теплообменник АКПП)
При ближайшем рассмотрении хорошо видна причина из за которой антифриз смешался с маслом
Штуцер теплообменника отошел от корпуса и через образовавшуюся щель масло АКПП смешивалось с антифризом.
Снимаем оба штуцера и рассматриваем более детально. Вот так выглядит место через которое масло протекало в антифриз
Штуцер крепится к теплообменнику с помощью резьбового соединения, герметичность обеспечивается резиновым уплотнителем и герметиком-фиксатором резьбы. В данном случае не помогло не то, ни другое. Почему это произошло, сейчас сказать трудно. С другим штуцером дела обстоят значительно лучше, здесь видно, что жидкость практически не протекала, но все держалось уже на честном слове
Дальше дело техники и немного удачи:
— тщательно промываем систему охлаждения двигателя
— устанавливаем новый радиатор
— заливаем новый антифриз в систему охлаждения
— АКПП промыть значительно сложней, поэтому сначала заливаем в АКПП АТФ подешевле и промываем с помощью специальной установки для полной замены масла в АКПП, затем меняем «промывочное» масло на АТФ Мазда М5
— проверяем масло АКПП и систему охлаждения на наличие эмульсии — все чисто
— едем не тест драйв, коробка работает нормально
Очевидно, в данном случае повезло, вовремя обнаруженная и устраненная проблема не успела повредить механизмы АКПП, так как если с решением проблемы хоть немного затянуть, дорогостоящий ремонт АКПП был бы неизбежен, а наличие эмульсии в системе охлаждения двигателя могло вызвать поломку мотора.
И в завершении, немного не по теме, но это тоже имеет отношение к нормальной работе системы охлаждения двигателя и работе кондиционера.
Вот так выглядел радиатор вышеописанной машины с другой стороны
Это лишнее напоминание зачем нужно мыть радиаторы. Дело в том, что снаружи, радиатор выглядит как бы чистым
А вот между основным радиатором и радиатором кондиционера скапливается грязь, которая мешает нормальному теплообмену, что, рано или поздно, неизбежно приводит к перегреву двигателя и неэффективной работе системы кондиционирования. Из за трудоемкости процедуры промывки радиаторов (для того, что бы это сделать качественно радиаторы нужно обязательно снимать с машины), многие пренебрегают данной процедурой, рискуя в дальнейшем получить более серьезные проблемы. По поводу промывки радиаторов я планирую написать более подробную статью.
Кстати, интересный факт.
Вышеописанная проблема вызвана изначально неправильным конструктивом оригинального радиатора или, если точнее, конструкцией теплообменника.
Как ни странно это звучит, но неоригинальный радиатор от NISSENS сделан более правильнее и здесь смешивание жидкостей (антифриза и масла АКПП) невозможно в принципе.
Рассмотрим почему:
Вот так выглядит новый радиатор NISSENS в упаковке
Смотрим как здесь устроен штуцер теплообменника
В данном случае теплообменник выведен наружу бачка радиатора, а штуцер крепится к теплообменнику уже снаружи.
Поэтому в случае ослабления резьбовых соединений вытекание жидкостей возможно только наружу, но смешиваться они не могут
Соответственно образование эмульсии здесь невозможно.
Ремонт АКПП. Антифриз.
Репост записи обязателен)
Напишу симптомы в хронологическом порядке, уверен, это кому-нибудь поможет в выявлении проблемы на ранних стадиях. Ну и будет понятно, почему затянул.
При покупке машины были масляные пятна в расширительном бачке и медленно уходил антифриз. Блок цилиндров спереди был весь мокрым, проблема ясна. Заменили прокладки теплообменника.
Через пару месяцев заметил масло вновь, совсем немного. И опускается уровень в расширительном бачке.
(2 см в месяц примерно). Думали на прокладку маслонасоса. Но всё никак руки не доходили её поменять.
Интересный момент- количество масла в бачке не увеличивалось. Оно появилось внезапно и осталось в таком же количестве. А вот антифриз уходил.
В начале весны решил я заменить подтекающие шланги акпп и частично сменить масло (на Mobil3309). www.drive2.ru/l/470230063070052571/
Через какое-то время, проверяя уровень масла, увидел следующее:
Причем само масло на метках щупа без эмульсии.
Протер тряпкой. Появилась снова, но в меньшем количестве.
Сделал еще одну частичную замену масла(на Mobil3309), почистили щуп. Эта дрянь не появлялась больше, была лишь ржавчина.
И в какой-то день я понимаю, что машина резко стала ехать не так. Подробнее здесь www.drive2.ru/l/476795796755317406/.
Пробуксовки в коробке, сильные толчки, аварийный режим. Ошибки 170000 в двигателе и 0730 в блоке акпп.
Облазил все форумы в надежде найти счастливый конец подобной истории, но НЕТ. У всех переборка.
Проехавшись с подключенным компом было выявлено, что в рабочем режиме масло в коробке грелось до 103 градусов. Да и идею с отдельным радиатором для АКПП я вынашивал с момента покупки этой машины (еще тогда начитался форумов и понял, что антифриз в акпп- болячка частая). Плюс это исключает попадание антифриза в акпп. Жаль, конечно, что не сделал это сразу. Подробнее об установке радиатора АКПП тут www.drive2.ru/l/476796896266945227/
Отдал машину на ремонт коробки.
Вскрыли.
Пакет 3-4 горелый, сталь тоже.