что будем проходить в 7 классе по биологии
Что будем проходить в 7 классе по биологии
Биология 7 класс на протяжении всего учебного года будет знакомить школьников с разнообразием животного мира нашей планеты и их классификацией. Начинается изучение биологии в 7 классе с ознакомления с такой биологической отраслью, как зоология, которая занимается изучением животного мира.
На уроках биологии в 7 классе школьники получат основные сведения о понятиях зоологии, узнают об этапах ее становления, ее разделах и значении зоологии, как науки о живых существах.
На протяжении учебного года ученики будут знакомиться с историей развития животного мира, его многообразием, системой, родственными отношениями между животными и узнают об происходящих эволюционных процессах в мире животных.
Введение
Одноклеточные животные, или Простейшие
Многоклеточные животные
Тип кишечнополостные
Тип плоские черви
Тип круглые черви
Тип кольчатые черви
Тип моллюски, или Мягкотелые
Тип членистоногие
Класс ракообразные
Класс паукообразные
Класс насекомые
Тип хордовые
Класс земноводные
Класс пресмыкающиеся
Класс птицы
Класс млекопитающие, или Звери
Эволюция животного мира
Природные сообщества
Лабораторный практикум
Программа обучения зоологии в 7 классе
Биология 7 класс ставит перед собой цель познакомить учащихся с многообразием животного мира. Начинается знакомство с одноклеточных организмов, постепенно переходя к другим классам животных, которые появились в процессе эволюции.
Школьники в 7 классе будут изучать не только разнообразие биологических организмов, но и узнают, на какие классы и отделы они делятся, как их можно различать по типам и видам, а также поближе познакомятся с их представителями.
Программа обучения учащихся с биологией 7 класса дает знания детям о строении каждого живого организма, о его жизнедеятельности, поведении, обитании и способах выживания. Школьники с уроков зоологии узнают, что такое естественный отбор и почему он происходит в природе, как животные на протяжении своего исторического развития научились приспосабливаться и выживать.
Биология 7 класс будет знакомить школьников не только с характеристиками животных, но и познакомит с их строением, размножением, ростом и развитием. Ученики узнают о роли каждого животного в природе и жизни человека. А также на уроках зоологии получат представление о рациональном использовании животного мира и его охране.
Важным разделом в изучении зоологии будет ознакомление с таким понятием, как биосистемы и их взаимосвязь с окружающим миром и между собой.
Также школьники из курса обучения зоологии должны понять о необходимости изучения этого предмета, так как эта наука очень тесно связана с деятельность человека и имеет огромное практическое значения для его жизни.
Что нам дает изучение зоологии в седьмом классе?
Во-первых, изучая этот важный предмет, школьники получать представление о животном мире, как о важной составной части природной среды. Научатся заботиться и разумно использовать животный мир. Школьники на уроках биологии 7 класса познакомятся с редчайшими представителями животных, их роли в природе и жизни человека, а также узнают об их исчезающих и редких видах, которые требуют защиты.
Во-вторых, учащиеся будут иметь представление о живой природе и ее закономерностях. Узнают об последних открытиях в биологии, о методах познания и ее роли для живых организмов.
В-третьих, дети получат практические навыки по уходу за животными, научатся правилам поведения в окружающей нас среде и бережному отношению к живым существам.
Изучение зоологии с Гипермаркетом знаний
Изучить такой предмет, как зоология можно не только на ее уроках, но и благодаря интересным материалам, предоставленным на сайте Гипермаркета Знаний. В нашей он-лайн школе есть широкий выбор разнообразных интерактивных уроков, которые помогут школьникам не только изучить данный предмет, но и узнать много новых и интересных фактов о животных, их среде обитания и методах выживания.
В Гипермаркете Знаний есть огромное количество разнообразных уроков, тестов, рефератов, кроссвордов, видеоматериалов, с помощью которых ученики смогут закрепить полученные знания, расширить их и познакомиться с материалами, которых нет в школьной программе.
На нашем сайте вы не только сможете более подробно рассмотреть темы уроков, но и получить доступные и интересные пояснения к ним.
Биология 7 класс темы уроков
На биологии в 7 классе темы уроков посвящены различным формам животного мира. Зоология исследует организмы от простейших до приматов, их классификацию, особенности строения и жизнедеятельности. Кроме того, лекции касаются основ эволюции и экологии. Начинается год с изучения общей информации о царстве животных, основных отрядах.
Простейшие
В первую очередь школьники исследуют амёбу, её жизненные циклы и строение. Далее проходят корненожек, солнечников, радиолярий. Для понимания процесса эволюции, в частности, перехода одноклеточных организмов в многоклеточные, полезно изучить колониальные микроорганизмы вроде вольвокса. Кроме того, изучаются такие сложные одноклеточные организмы, как жгутиконосцы, инфузории.
Губки
В темы уроков по биологии за 7 класс входит изучение губок – самых простых многоклеточных организмов. Рассматривается их классификация, особенности строения, клеточные слои, мезохил. Изучаются физиология губок, способы их размножения и передвижения в воде. Преподаватель рассказывает о том, какое отражение нашли губки в культуре, а также как их применяют в медицине.
Кишечнополостные
Тип кишечнополостные животные изучается на примере гидр. Но также рассказывают о других видах (полипах, актиниях, гребневиках) и общей классификации. Рассматривают особенности внутреннего строения гидр (наличие двух слоёв и прочее). Способы размножения гидры. Потенциальное бессмертие гидры.
Плоские черви
Плоские черви изучаются на примере белой планарии, а ленточные – печеночного сосальщика и бычьего цепня. Особое внимание уделяется паразитическим формам ленточных червей, стадиям их развития, способам распространения в живой природе и жизненным циклам.
Круглые черви
Круглые черви изучаются на примере человеческой аскариды. Проходят строение с исследованием пищеварительной, выделительной, нервной, половой системы. Рассматривают разнообразие паразитических кольчатых червей, их влияние на организм человека и животных, борьбу с ними. Изучают их классификацию, таксономию и систематику.
Кольчатые черви
Кольчатых червей проходят на примере дождевого червя. Изучается его строение, особенности жизнедеятельности, классификация, отличия и общие черты. Рассказывая о дождевых червях, обязательно упоминают об их роли в формировании почвы и значении для живой природы.
Моллюски
Моллюски изучаются на примере беззубок, прудовиков. Особенности строения створок, ножек, дыхательной, пищеварительной, выделительной, половой системы. Общие черты и классификация моллюсков: брюхоногие, двустворчатые, головоногие. При изучении можно дополнительно рассказать о симбиотических видах моллюсков и биолюминесценции. В завершении изучают влияние моллюсков на экологию и их охрану.
Иглокожие
Типичным примером иглокожих животных является морская звезда. Изучаются особенности строения, покровы и скелет, пищеварительная, выделительная, нервная, амбулакральная и кровеносная система, осевой комплекс. Рассматриваются общие черты и классификация иглокожих. Проходят особенности размножения и жизнедеятельности.
Членистоногие
Обязательно включаются в биологию 7 класса темы уроков по изучению членистоногих:
Хордовые
При изучении хордовых животных рассматривают каждый класс отдельно:
Основы эволюционного учения
В темы уроков по биологии за 7 класс обязательно включают эволюцию. Проходят причины и механизм эволюции – естественный отбор. Отдельно изучается искусственный отбор. Рассматриваются доказательства и животный мир прошлого. Изучают этапы развития беспозвоночных и хордовых животных.
Заключение
Желательно проходить уроки последовательно, потому что они выстроены так, чтобы улучшить понимание эволюционного процесса и постепенного усложнения всех организмов. Изучение систем органов у каждой группы животных поможет понять, как совершенствовались органы, делая живые существа совершеннее. Данный раздел познакомит с многообразием животного мира.
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 7 класса составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:
· приказа Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577;);
· приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
· Примерной программы по биологии, рабочие программы. Билогия.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост.Г.М.Пальдяева-3-е изд. стереотип-М.: Дрофа,2014, к учебнику «Биология. Животные. 7 класс» В.В. Латюшин, В.А. Шапкин(М: Дрофа, 2018 ).
На изучение предмета согласно авторской программе отводится 70 часов за учебный год, 2 часа в неделю. Согласно Годовому календарному графику на изучение предмета отведено 69 ч., из них резервное время 5 часов.
Основная цель «Биологии. Животные» — систематизация знаний о многообразии животных. Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;
· овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
· воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
· использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.2 часа в неделю, 70 часов за год
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
1. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе изучения животного мира, его эволюционного развития на планете.
2. Самостоятельно приобретать знания в соответствии с возникшими жизненными потребностями, применять их в повседневной жизни.
3. Сохранять видовой генофонд планеты, активно участвовать в акциях по защите животных.
4. Актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение».
5. Включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучение предмету в 7 классе направлено на достижение следующих образовательных результатов:
1.1. Личностные результаты
· Воспитание в детях российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
· знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
· сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
· формирование личностных представлений о целостности природы,
· формирование толерантности и миролюбия;
· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
· формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской, творческой и других видах деятельности;
· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
· формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.
1.2 Метапредметные результаты
· Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
· Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
· Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
· Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
· В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
· Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
· Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
· Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
· Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
· Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
· Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
· Вычитывать все уровни текстовой информации.
· Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
· Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Метапредметные результаты обучения биологии:
1) учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
3) формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию
4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности
5) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
6) формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
1.3 Предметные результаты
· классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
· выделение существенных признаков биологических объектов;
· соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,
· объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
· различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных; опасных для человека животных;
· сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
· выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;
· овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
· знание основных правил поведения в природе;
· анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влиянии
· факторов риска на здоровье человека.
· знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
· соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
· овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
2. Содержание учебного курса.
Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
Раздел 1. Простейшие (2 часа)
Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные организмы.
Живые инфузории. Микропрепараты простейших.
Раздел 2. Многоклеточные животные (32 часа)
Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Влажный препарат медузы. Видеофильм.
Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Лабораторные и практические работы
Многообразие кольчатых червей.
Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Многообразие моллюсков и их раковин.
Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Морские звезды и другие иглокожие. Видеофильм.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Лабораторные и практические работы
Знакомство с разнообразием ракообразных.
Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Лабораторные и практические работы
Изучение представителей отрядов насекомых
Тип Хордовые. Класс Ланцетники.
Позвоночные животные. Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные); среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторные и практические работы
Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.
Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторные и практические работы
Изучение внешнего строения птиц.
Изучение многообразия птиц.
Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды
Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (12часов)
Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.
Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.
Лабораторные и практические работы
Изучение особенностей различных покровов тела.
Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (3 часа)
Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без. Периодизация и продолжительность жизни животных.
Лабораторные и практические работы
Изучение стадий развития животных и определение их возраста.
Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа)
Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.
Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.
Палеонтологические доказательства эволюции.
Раздел 6. Биоценозы (4 часа)
Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.
Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)
Влияние деятельности человека на животных. Промысел животных.
Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.
Охрана животного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
Резервное время 5 ч.
3. Тематическое поурочное планирование
Тематическое поурочное планирование
Наименование разделов программы, темы уроков
Что будем проходить в 7 классе по биологии
Биология 7 класс на протяжении всего учебного года будет знакомить школьников с разнообразием животного мира нашей планеты и их классификацией. Начинается изучение биологии в 7 классе с ознакомления с такой биологической отраслью, как зоология, которая занимается изучением животного мира.
На уроках биологии в 7 классе школьники получат основные сведения о понятиях зоологии, узнают об этапах ее становления, ее разделах и значении зоологии, как науки о живых существах.
На протяжении учебного года ученики будут знакомиться с историей развития животного мира, его многообразием, системой, родственными отношениями между животными и узнают об происходящих эволюционных процессах в мире животных.
Введение
Одноклеточные животные, или Простейшие
Многоклеточные животные
Тип кишечнополостные
Тип плоские черви
Тип круглые черви
Тип кольчатые черви
Тип моллюски, или Мягкотелые
Тип членистоногие
Класс ракообразные
Класс паукообразные
Класс насекомые
Тип хордовые
Класс земноводные
Класс пресмыкающиеся
Класс птицы
Класс млекопитающие, или Звери
Эволюция животного мира
Природные сообщества
Лабораторный практикум
Программа обучения зоологии в 7 классе
Биология 7 класс ставит перед собой цель познакомить учащихся с многообразием животного мира. Начинается знакомство с одноклеточных организмов, постепенно переходя к другим классам животных, которые появились в процессе эволюции.
Школьники в 7 классе будут изучать не только разнообразие биологических организмов, но и узнают, на какие классы и отделы они делятся, как их можно различать по типам и видам, а также поближе познакомятся с их представителями.
Программа обучения учащихся с биологией 7 класса дает знания детям о строении каждого живого организма, о его жизнедеятельности, поведении, обитании и способах выживания. Школьники с уроков зоологии узнают, что такое естественный отбор и почему он происходит в природе, как животные на протяжении своего исторического развития научились приспосабливаться и выживать.
Биология 7 класс будет знакомить школьников не только с характеристиками животных, но и познакомит с их строением, размножением, ростом и развитием. Ученики узнают о роли каждого животного в природе и жизни человека. А также на уроках зоологии получат представление о рациональном использовании животного мира и его охране.
Важным разделом в изучении зоологии будет ознакомление с таким понятием, как биосистемы и их взаимосвязь с окружающим миром и между собой.
Также школьники из курса обучения зоологии должны понять о необходимости изучения этого предмета, так как эта наука очень тесно связана с деятельность человека и имеет огромное практическое значения для его жизни.
Что нам дает изучение зоологии в седьмом классе?
Во-первых, изучая этот важный предмет, школьники получать представление о животном мире, как о важной составной части природной среды. Научатся заботиться и разумно использовать животный мир. Школьники на уроках биологии 7 класса познакомятся с редчайшими представителями животных, их роли в природе и жизни человека, а также узнают об их исчезающих и редких видах, которые требуют защиты.
Во-вторых, учащиеся будут иметь представление о живой природе и ее закономерностях. Узнают об последних открытиях в биологии, о методах познания и ее роли для живых организмов.
В-третьих, дети получат практические навыки по уходу за животными, научатся правилам поведения в окружающей нас среде и бережному отношению к живым существам.
Изучение зоологии с Гипермаркетом знаний
Изучить такой предмет, как зоология можно не только на ее уроках, но и благодаря интересным материалам, предоставленным на сайте Гипермаркета Знаний. В нашей он-лайн школе есть широкий выбор разнообразных интерактивных уроков, которые помогут школьникам не только изучить данный предмет, но и узнать много новых и интересных фактов о животных, их среде обитания и методах выживания.
В Гипермаркете Знаний есть огромное количество разнообразных уроков, тестов, рефератов, кроссвордов, видеоматериалов, с помощью которых ученики смогут закрепить полученные знания, расширить их и познакомиться с материалами, которых нет в школьной программе.
На нашем сайте вы не только сможете более подробно рассмотреть темы уроков, но и получить доступные и интересные пояснения к ним.