что бродит ночью по метро
Какие реальные истории стоят за популярными легендами московского метро
В октябре 1931 года Совет народных комиссаров СССР окончательно утвердил Положение о государственном строительстве Московского метрополитена, а в декабре того же года начались работы на опытном участке. С первых дней столичное метро стало обрастать легендами. Одни из них откровенно мрачные, другие забавные. И, как это часто бывает, порой имеют под собой реальную основу.
Метровые крысы-мутанты
Одна из самых популярных баек советских времен гласила, что по заброшенным тоннелям московского метро (а по ночам – и по всем) бродят кровожадные крысы-мутанты длиной около метра. Живьем гигантских грызунов никто не видел, но подвыпившие граждане, рисковавшие уехать дальше конечной станции, очень боялись встречи с ними.
pixabay.com
Есть версия, что легенда возникла благодаря потерявшемуся однажды в подземке и заблудившемуся бультерьеру. Он какое-то время жил в тоннелях – возможно, его кто-то увидел в темноте и принял за гигантскую крысу: морды-то похожи. По другой версии, история с крысами-мутантами была первоапрельской шуткой одного из популярных периодических изданий – ее растиражировали и поверили.
Плантации шампиньонов
Эта легенда основана не на пустом месте: шампиньоны действительно выращивали в метро, только не в московском, а в харьковском. В 80-х годах для этого там начали использовать один из технологических тоннелей на глубине 30 с лишним метров. В 90-е плантацию забросили, а затем тоннель засыпали грунтом и забетонировали.
Закрытые тоннели московского метро давно будоражат воображение диггеров. wikimedia
Поезд-призрак и погибшие души
Согласно ей, раз в месяц по Кольцевой линии проезжает древний состав, за рулем – машинист в старой форме. В разных версиях легенды поезд-призрак или пустой, или с пассажирами – рабочими, погибшими при строительстве метро в Москве. Состав может останавливаться на станциях, тому, кто в него зашел, обратной дороги не будет – сгинет вместе с поездом.
Кольцевая линия фигурирует в этой истории не случайно – среди легенд московского метро есть и гласящая, что при ее строительстве задействовали большое количество политзаключенных, многие из них погибали. С мертвыми не церемонились, просто сбрасывали в шахты или замуровывали в стенах. Их души якобы и катаются в поезде-призраке, а также гуляют по ночам в тоннелях метрополитена. В доказательство легенды приводятся заявления некоторых специалистов по паранормальным явлениям, отмечающих плохую энергетику Кольцевой линии.
Станция «Комсомольская» кольцевой линии. wikimedia
В реальности же основной состав инженеров и техников, участвовавших в строительстве столичного метро, состоял из горняков, строителей и путейцев, рабочими трудились мобилизованные комсомольцы и другие добровольцы – люди самых разных профессий.
К слову, по одной из легенд станцию «Комсомольская» назвали так в память о комсомольцах, задавленных при строительстве, – также верится с трудом. Но с тем, что метро построено на костях, спорить сложно: в центре современной Москвы было немало древних захоронений, на них не раз натыкались при строительстве.
Строительство первой очереди московского метро. Архивное фото начала 1930-х годов. wikimedia
Черный машинист
Она относится к области фольклора, которым школьники пугали друг друга в пионерлагерях. Якобы в 80-х на Калужско-Рижской линии произошел пожар. Машинист, спасая пассажиров, обгорел до черноты и впоследствии умер, при этом виновным в пожаре объявили его. В итоге его призрак и бродит по ночам по тоннелям, взывая к справедливости.
В последние годы большинство старых синих составов, долгие годы бывших визитной карточкой московского метро, сменили новые. wikimedia
Конечно, это все сказки. Зато известна история об эфиопе по имени Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться и из-за государственного переворота вынужден был остаться в столице, – и в итоге стал машинистом. Чернокожего машиниста видели многие пассажиры «оранжевой», «зеленой», «серой» ветки.
Секретное «Метро-2» и бункеры Сталина
Самые популярные, загадочные и неоднозначные легенды московского метро связаны с некой секретной подземкой, заложенной на глубине около 100 метров по личному распоряжению товарища Сталина.
В Интернете гуляет масса «схем» этого загадочного «Метро-2» (согласно самой распространенной версии, в нем четыре линии, связанные со сталинскими бункерами на Таганке, в Измайлове и Кунцеве, а из Кремля к нему ведут лифты и подземные ходы). Уверяют, что таинственная подземка обеспечена всем необходимым на случай как многолетней, так и ядерной войны, включая запас провианта на годы и «ядерную кнопку» для ответного удара.
Так станция метро «Охотный ряд» выглядела в 1935 году. flickr.com
Официального подтверждения или опровержения существования «Метро-2» в Москве нет – в отличие от давно рассекреченной правительственной подземки в Вашингтоне. Но косвенных «улик» и недомолвок столько, что определить, где правда, а где фантазия, невозможно.
Как несколько лет назад признался экс-начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев в ответ на прямой вопрос, он бы удивился, если бы такое не существовало. Как правило, фотографии, которые выдаются за снимки «Метро-2», оказываются снимками технических помещений или соединительных веток обычной подземки.
Фотография технической платформы, которую считают снимком загадочного «Метро-2». wikimedia
Пресса, тем не менее, писала, что бывший шеф протокола Бориса Ельцина и Михаила Горбачева Владимир Шевченко подтвердил, что от Кремля до ближней дачи Сталина в Кунцево вела подземная одноколейка. При этом, по словам сведущих людей, рассказы о масштабе правительственного метро сильно преувеличены.
Откуда появились слухи, что в московском метро обитает много призраков
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отсутствие солнечного света, огромная территория подземелья как нельзя лучше подходят для того, чтобы хранить какие-то зловещие тайны. Достаточно немного фантазии и можно представить, что души неупокоенных то и дело бродят по подземным коридорам и пугают работников метрополитена и пассажиров. Безусловно, большая часть всех легенд если и не выдумка, то точно появилась благодаря тем, кто любит пощекотать нервы себе и окружающим, да еще и обладают богатой фантазией и творческим подходом. Но насколько живыми и интересными получаются легенды, особенно имеющие под собой какие-то реальные исторические основы!
Несмотря на то, что работники метро чаще всего отрицают то, что под землей, на их рабочих местах есть какие-то паранормальные явления, те, кого они перевозят до места назначения, уверяют, что призраки в метро есть. В доказательство этому есть даже фото и видео, которые гуляют по сети в огромном количестве. Прозрачные фигуры, застывшие на дорожных путях, сотни свидетелей, которые наблюдали собственными глазами за приведением – все это добавляет загадочности подземным туннелям, в которых всегда многолюдно.
Вход в царство Сатаны
С одной стороны вовсе не возникает вопросов о том, почему там, где темно и глубоко могут появиться призраки, кажется, что здесь то им и самое место, но далеко не с каждой шахтой связано такое количество легенд. Так почему же призракам так нравится именно в московском метрополитене? Есть несколько версий объясняющих это. Причем первая из них была высказана еще до того как метро появилось. И эта версия, несмотря на то, что ее обвинили в замшелости, кажется наиболее всеобъемлющей – под землей место лишь мертвым, потому там и происходит столько всего, что не понятно и неприятно живым.
Инженер Титов предложил построить подземную железную дорогу, о современных масштабах не было и речи, проект предлагал соединить Курский вокзал с Лубянской площадью. Дело было еще до революции. Но власть имущие и слышать ничего не хотели о подобной затее. На официальном уровне было отказано, с формулировкой, мол, то, что находится под землей – это от сатаны и нельзя православным христианам спускаться туда, по-крайней мере, живыми. К тому же там полно призраков, которые чувствуют себя как дома.
Этот факт позже использовался большевиками для очернения царской власти, дескать, дурили народ, используя его необразованность и суеверность, не давая пользоваться удобным подземным транспортом, душили прогресс и ставили препоны передовым начинаниям.
Однако московское метро вполне тесно связано с потусторонним миром, даже если не считать его шахты царством сатаны. При Екатерине Второй в Москве стали массово избавляться от кладбищ, которые то и дело оказывались в центре застройки и жилых кварталов. Вполне традиционная практика для активно растущих населенных пунктов. По понятным причинам дома на месте погостов не строили, зато обустраивали скверы и парки. Когда начали прокладывать метро, то эти островки без застройки были пущены для строительства станций метро. Вот и получился вход в сатанинское подземелье. Даже самый прагматичный человек, далекий от суеверий, почувствует себя несколько не по себе, зная такие подробности.
Кстати, специалисты по инженерной биолокации изучали геопатогенные зоны в столице, и оказалось, что многие из них совпадают с территориями бывших кладбищ. Если на этом месте проходит дорога, то тут чаще случаются аварии, а водители нередко видят белые фигуры, пытаясь объехать которые, выезжают на встречную полосу, создавая аварийные ситуации. То, что место бывших кладбищ является местом концентрации потусторонней энергии можно считать доказанным фактом. Является ли это достаточным основанием для того чтобы считать некоторые станции метрополитена местом скопления потусторонних сил?
В советский период, а в частности во время стройки станций Сокольническая, Арбатско-Покровской, Замоскворецкой линий то и дело обнаруживались захоронения. Впрочем, учитывая, что дело происходило на территории бывших кладбищ, в этом не было ничего особенного. Строители закапывали человеческие останки обратно. Уж не поэтому ли те, чье место упокоения было разрушено, теперь стучат в окна вагонов, норовят поставить подножку при подъеме на эскалатор, а то и столкнуть под идущий поезд, подбивают живых на совершение самоубийства. После окончания советской эпохи все человеческие останки, найденные как при строительстве метро, так и других объектов не просто хоронят в другом месте, но и делают это с соблюдением религиозных обычаев. Однако сколько их таких потревоженных останков в московском метрополитене сложно даже предположить.
Станция «Сокол» считается одной из тех, где чаще других встречаются призраки. Здесь раньше находилось кладбище, где были захоронены солдаты, погибшие в Первую мировую войну. Здесь же были погребены те, кто воевал за белых и был расстрелян в 1918 году после вооруженных стычек. Расстрел, кстати, происходил тут же. Кладбище со временем убрали, на этом месте возник сквер и огромный крест, напоминающий о событиях тех лет.
Метро проходит в непосредственной близости от разоренного кладбища, пассажиры, даже не знающие об этой истории, нередко говорят о том, что возникает гнетущее состояние около этой станции, машинисты часто ощущают посторонний взгляд на своей спине, когда проезжают эту станцию. Рабочие, следящие за исправностью путей, часто замечают полупрозрачные фигуры на дороге, особенно в ранее время.
Официально зарегистрирован случай, когда машинист остановил состав и передал диспетчеру информацию о том, что на путях стоит женщина, одетая во все белое. После того как состав остановился, женщина в буквальном смысле растаяла в воздухе, машиниста и его помощника после этого случая уволили, признав их непригодными для работы под землей по состоянию здоровья.
Примечательно, что в самом сквере, где раньше находилось кладбище, ничего паранормального не происходит. А отдыхающие горожане чувствуют себя вполне расслабленно. Все самое «интересное» творится под землей в этом же месте. Не иначе как царство сатаны.
Несчастные случаи и новые аномалии
Еще одной версией, объясняющей появление приведений и других сущностей в метро, являются несчастные случаи. Якобы в момент катастрофы и гибели человека, происходит мощный выброс энергии и информации, образуя тот самый сгусток, о котором говорилось выше. Причем помещение, в котором это произошло, как бы сохраняет информацию, поэтому стены метро хранят в себе данные о тех или иных печальных событиях, которые тут происходили.
Такие аномалии, связанные с тем, что у места есть память, чаще всего видят на станции «Авиамоторная». И этому месту на самом деле было, что запомнить. Зимой 1982 года на эскалаторе произошла авария из-за неисправных тормозов и других неполадок. В результате восемь человек скончались на месте, еще три десятка получили травмы. Практически все погибшие задохнулись из-за давки – оказались внизу, когда механизм сломался и на них падали те, кто ехал рядом. Всего участвовало около сотни человек. Однако по столице прокатились слухи о том, что эскалатор в буквальном смысле зажевал пассажиров, отрывая им конечности. И этой фейковой легенде верят до сих пор.
Судя по тому что, на этой станции видят призраков без рук и ног, якобы отсылающих к этой аварии, у некоторых слишком бурная фантазия, ведь все погибшие не имели никаких внешних повреждений.
Привязка к месту якобы не дает покоя и тем, кто уже ушел в мир иной, но все еще продолжает появляться на работе, пусть даже в виде призрака. Так, есть легенда о путевом обходчике, который все еще обходит свои владения, несмотря на то, что умер пару десятков лет тому назад. Что не дает душе успокоиться – не известно.
Такие истории постоянно пополняются, ведь метро, являясь местом повышенной опасности, ежедневно наполняется сотнями тысяч самых разных людей. Есть различные вариации истории о девушке, чье приведение то и дело бросается на пути. Якобы молодая студентка возвращалась домой поздно вечером и к ней пристали несколько пьяных мужчин, спасаясь от них, она прыгнула на пути, с тех пор пугая запоздавших путников своим силуэтом. Особенно не любит подвыпивших мужчин.
Временной сдвиг
Нередко, пытаясь объяснить откуда берутся те или иные явления, которые обыватели называют приведениями, говорят о временных сдвигах. Якобы в результате нарушения пространственного единства происходит накладывание друг на друга разных временных промежутков. Здесь нельзя не вспомнить рассказ Александра Ушакова, который написал о событиях 1999 года, которые якобы произошли с ним, когда он ехал от Измайловского парка до Первомайской.
Специалисты давно заинтересованы таким феноменом, и объясняют его тем, что энергия земли выполняет роль моста, через который можно переходить с одного временного пространства в другое. Когда человек находится под землей, то эти мосты и переходы в иное пространство ощущаются яснее. Правда человек еще не научился использовать их для своего блага, а неизвестное всегда пугает.
Станции – призраки
Это вполне существующие, но уже не выполняющие своего прямого предназначения станции, нередко пугают пассажиров метро. Неудивительно, ведь они сплошная загадка. Постоянно меняющаяся транспортная развязка заставляет менять и систему подземных станций: строятся новые, некоторые старые становятся ненужными.
Станции, закрытые для пассажиров, недостроенные или заброшенные, перед которыми поезда снижают скорость, а пассажиры видят пустые залы, на самом деле производят пугающее впечатление. Их достаточно много, во время строительства метро было много временных станций, которые работали пока не достроят основную. После сдачи в эксплуатацию последних, временные станции стали переделывать под хозяйственные склады, но при этом внешнее оформление станций сохранялось. Отсюда и эффект станций-призраков, которые пугают своей пустотой.
Одна из таких станций «Советская», которую проектировали еще в 1930 году, должна была стать частью Горьковского радиуса, но уже во время строительства выяснилось, что возвести на этом месте полноценную станцию не получится – не тот уклон. Сталин распорядился сделать здесь штаб гражданской обороны, сейчас это убежище для государственных и муниципальных служащих, чьи учреждения находятся рядом.
Станция «Первомайская», хоть изначально и строилась как временная, но возведена с особым шиком. В советскую эпоху вообще любили строить крайне помпезные станции – как символ советского величия и технического прогресса. Так и «Первомайская» построена была с размахом. Здесь есть вестибюль на поверхности, внутри уникальные люстры, барельеф. Впрочем эту непозволительную роскошь убрали, после того как станцию переоборудовали в ремонтное депо и актовый зал для рабочих этого депо.
«Калужская» станция тоже перешла в хозведение, несмотря на то, что ее оформление также было олицетворением хрущевской эпохи. Сейчас здесь склад, место для отдыха сотрудников депо. Некоторые станции-призраки используются не только в хозяйственных, но и в художественных целях. Например, снять фильм куда проще в пустом вестибюле заброшенной станции, чем на работающей платформе. Поэтому станции-призраки часто мелькают в кинолентах.
Есть расхожая фраза о том, что бояться нужно живых, а не мертвых. Немного перефразируя, можно сказать, что призраки в метро далеко не самое опасное, что может встретиться, скорее волнующее и загадочное, что традиционно манит искателей приключений.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Worldbegemotkot Страшные Истории Что Бродит По Метро
Бесплатно скачать Worldbegemotkot Страшные Истории Что Бродит По Метро в mp3. Мы нашли 24 песни для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Что бродит ночью по метро Совместно с Гpoбoвщикoм Страшные истории на ночь страшилки на ночь.mp3 размером 26.54 MB
Что бродит ночью по метро Совместно с Гpoбoвщикoм Страшные истории на ночь страшилки на ночь.mp3
20:10 26.54 MB 764.2K
Страшные истории на ночь МЁ ТВАЯ МОСКВА Страшилки мистика.mp3
10:56 14.39 MB 223.8K
Истории на ночь На электричке лучше не ехать.mp3
19:54 26.19 MB 577.6K
Что бродит ночью по метро страшилка на ночь гача лайф клуб Collab By Shura.mp3
Страшные истории на ночь В школе ночью что то ходит Страшилки на ночь Moonlit.mp3
Страшные истории на ночь М РТВЫЕ НАПАЛИ.mp3
11:26 15.05 MB 162.7K
Страшные истории на ночь Тв ри бегающие по полям Страшилки на ночь Ужасы мистика.mp3
17:21 22.83 MB 384.8K
Страшные истории на ночь ОНО ПРИХОДИТ КО МНЕ В ГОСТИ Страшилки на ночь.mp3
23:53 31.43 MB 175.5K
МУХИ Страшные истории на ночь Страшилки на ночь.mp3
21:30 28.30 MB 256.9K
Истории на ночь Гнилью воняет на весь посёлок.mp3
15:19 20.16 MB 542.5K
Они нечисть ищут Страшные истории на ночь Страшилки на ночь Совместно с Гробовщиком.mp3
23:31 30.95 MB 457.4K
Страшные истории Побег в зону отчуждения.mp3
19:03 25.07 MB 496.5K
СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ Что живет в лесах.mp3
11:05 14.59 MB 148.5K
Нечто приходило за мной Страшные истории на ночь страшилки на ночь.mp3
19:36 25.79 MB 659.6K
Улыбающаяся комната Страшные истории на ночь Страшилки на ночь Smile Room.mp3
20:12 26.58 MB 390.1K
Страшные истории на ночь Зapaзa Страшилки на ночь.mp3
19:50 26.10 MB 410.9K
Страшные истории на ночь Случай в метро.mp3
Что жило на моей даче Страшные истории на ночь страшилки на ночь.mp3
19:50 26.10 MB 676.5K
Страшные истории на ночь Оно приходит каждую ночь.mp3
12:16 16.14 MB 680.3K
Страшные истории на ночь КТО ЗВОНИЛ ИЗ МОРГА.mp3
12:03 15.86 MB 286.8K
Зря в лифте поехал Страшные истории на ночь Страшилки на ночь.mp3
Страшные истории на ночь ИЗ ПОДВАЛА.mp3
10:06 13.29 MB 182.8K
Выброшенный в муcop млaдeнeц Страшные истории на ночь страшилки на ночь.mp3
21:44 28.60 MB 532.8K
Страшные истории на ночь СИБИРСКАЯ ТВ РЬ.mp3
13:27 17.70 MB 283.1K
ОНИ ЖИВУТ В МЕТРО Страшные истории от Гробовщика Истории на ночь Мистика Фильмы Ужаcов.mp3
Что происходит в метро ночью?
Вадим Калугин, машинист 1-го класса.
Московское метро – одно из самых красивых в мире. Старые станции, украшенные мрамором и лепниной, легко спутать с каким-нибудь императорским дворцом. Но москвичи любят метро не только за красоту: это самый надежный и безопасный способ передвижения по городу. Утром и вечером, когда автобусы и автомобили стоят в пробках, миллионы пассажиров спокойно едут по своим делам под землей.
Как часто ходят поезда в метро?
Сергей Ведяшкин/Агентство Москва
Московским метро пользуется, в среднем, 8,5 миллионов пассажиров в сутки. В часы пик, утром и вечером поезда ходят с интервалов в 90 секунд. Днем же поезда ходят примерно раз в 3 минуты. Правда, есть одна линия, где поезда ходят чуть реже: это участок от Александровского сада до Международной. Но им обычно пользуются мало людей.
Кстати, днем в метро можно увидеть не только пассажирские поезда, но и служебные. Они замедляют ход на станции, но двери не открывают и в вагоны войти нельзя. Чаще всего так перегоняют поезда в другое депо, например, для ремонта или покраски. А еще бывают поезда-путеизмерители. Например, на Арбатско-Покровской и Филевской линиях ходит диагностический поезд «Синергия». Он оценивает состояние путей, тоннелей и оборудования.
До какого времени работает метро в Москве?
Кирилл Зыков/Агентство Москва
Большинство станций метро открыты с 5:30 утра до часу ночи, некоторые станции вроде «Сокола» и «Аэропорта» открываются уже в 5:20. А последние поезда отправляются с конечных станций всех линий в 1:03 ночи. Так что фактически метро перевозит поздних пассажиров до двух часов ночи.
Почему часы на платформе показывают, когда поезд уехал?
Андрей Никеричев/Агентство Москва
Если вы были в московском метро, то наверняка обратили внимание на огромные электронные часы, которые висят над въездом в тоннель. На них указано московское время и когда уехал поезд. Многие всю жизнь гадают, зачем это знать? Но ответ простой. Эти часы – не для пассажиров, а для машинистов. Называются они интервалометром.
«Вообще, все поезда следуют строго по графику, но в часы пик, когда этот график может немного сбиваться, отправление поезда определяется по этим часам, – рассказывает машинист 2-го класса Антон Хлынин. – Когда поезд уезжает, часы обнуляются».
А вот табло, которое показывает время, оставшееся ДО прибытия поезда, в Москве есть лишь на нескольких линиях, да и то появились они недавно.
Почему поезда останавливаются в тоннеле?
Кирилл Зыков/Агентство Москва
Утром и вечером, когда в метро много пассажиров, поезда могут стоять в тоннеле, ожидая своей очереди. «Одновременно на линии бывает по два десятка поездов, и если у впереди идущего состава сбился график отправления, то стоять будут все составы позади», – объясняет Вадим Калугин, машинист 1-го класса.
Машинисты всегда готовы к экстренным ситуациям, говорит он. Например, нередко опаздывающие пассажиры решают в последний момент зайти в вагон при закрывающихся дверях, и машинисту приходится снова их открывать, задерживая состав.
А что происходит в метро ночью?
Андрей Никеричев/Агентство Москва
Пока поезда стоят, на линиях работают специалисты по ремонту. Они проверяют составы, осматривают пути. В это же время станции моют и убирают. А в пять утра возвращаются машинисты и снова готовятся перевозить пассажиров примерно до половины седьмого утра, пока не заступит новая смена.
Сколько зарабатывают машинисты в метро?
Сергей Киселев/Агентство Москва
Чтобы водить электропоезд, нужно иметь железную выдержку и способность быстро реагировать в экстремальных условиях. Поэтому и зарплата машиниста гораздо выше, чем средняя по Москве. Пока будущий машинист учится, он шесть с половиной месяцев получает стипендию 30,000 рублей. Дальше 3 месяца проходит стажировку с опытным наставником, а в конце обучения будущий машинист получает должность помощника. «Правда, многие обучение так и не заканчивают – остаются самые упорные», – говорит Вадим Калугин.
В дальнейшем все зависит только от самого кандидата: если он продолжает непрерывно повышать квалификацию и сдавать экзамены, то затем становится машинистом без класса, потом получает 3 класс, потом 2, потом 1. Высший класс – машинист-инструктор. Все экзамены на квалификацию сложные, но они влияют на зарплату. Например, машинист 3 класса получает около 80 тысяч рублей, а машинист 1 класса – до 120 тысяч.