что брать с собой в заповедник darkest dungeon
Заповедник
Просмотры
Заповедник (Катакомбы)
«Они быстро плодятся здесь, внизу, в темноте, но, возможно, мы можем убивать их еще быстрее.»
Загрузочный экран Заповедника.
Содержание
Стратегия
Крайне желательно точно рассчитывать количество провизии, в которой нуждается экспедиция, либо взять с собой персонажа, способного лечить болезни, или сделать что-то с сопротивлениям к болезням персонажей, которые отправляются в Заповедник. Это связано с тем, что во время среднестатистического короткого рейда в Заповедник, партия заражается 3-6 болезнями. Соответственно, так как болезни в конечном итоге приходится лечить, данный фактор значительно снижает привлекательность Заповедника в экономическом плане.
Провизия
Подбор персонажей
Почти все противники в этой локации являются Зверями или Людьми, а в некоторых случаях и тем, и другим, как большинство свинолюдей. Многие противники не теряют эффективности при перемещении на непривычную для них позицию. Большая часть тактики врагов полагается на оглушения, метки, дебаффы и кровотечения, нанесение большого количества стресса. Некоторые противники обладают высоким уровнем защиты.
Некоторые игроки успешно используют Чумного Доктора в билде через «Incision» в данной локации. Это значительно помогает с кровотечениями и отравлениями, позволяет компенсировать дебаффы, наносимые героям, но это редко используемый подход, имеющий смысл только если игрок нацелен использовать Оккультиста или очень хорошо понимает, как играть за Чумного Доктора через «Incision». Следует понимать, что при убийстве Принца Свиней и Плоти оптимальные классы и компоновки могут значительно отличаться. Так, например, для убийства Плоти отлично подойдет Чумной Доктор в классическом билде.
Советы
Тактика
Свинов-копейщиков следует убивать настолько быстро, насколько это вообще возможно, в противном случае они превратят битву в сущий ад: они наносят огромное количество урона, накладывают дебаффы, снижающие одновременно скорость и уклонение героев, способны оглушать персонажей и ломать строй отряда.
Приоритетность Целей
Приоритетность частей Плоти в качестве целей: Сердце>Задница>Голова>Кость.
Что брать с собой в заповедник darkest dungeon
«Порча пропитала эту землю насквозь, вытягивая все жизненные силы из лесов вокруг. Давайте выжжем это зло.»
Загрузочный экран Чащи.
Содержание
Стратегия
Чаща не является очень сложным подземельем, но при недостаточной подготовке и неправильном подборе персонажей поход в эту локацию обязательно закончится крайне плачевно. Виной тому большое количество монстров, которые в определенных ситуациях способны наносить огромное количество урона, длинные коридоры с ветвящейся структурой подземелий, очень опасные боссы и Объекты, нередко наносящие кровотечения и отравления при неправильном взаимодействии. Ловушки в Чаще накладывают на героев отравление. Походы в Чащу невероятно прибыльны, так как многие объекты в ней дают отряду игрока золото и Фамильные Ценности. В целом, большинство врагов можно поделить на два типа:
При этом, очень часто возможность первых нанести полный урон зависит напрямую от действий вторых. Из-за этого высокая скорость и большой урон в Чаще обладают особой ценностью. Чаще всего в локации встречаются монстры типов «Потустороннее» и «Человек». Из-за специфики структуры подземелья у игрока вряд ли получится обходить битвы, завалы и ловушки, а значит, нужно приносить больше провизии. Большинство противников более уязвимы к кровотечениям, чем к отравлениям.
Провизия
Подбор Персонажей
Следует учитывать, что боссы требуют отрядов, скомпонованных и укомплектованных специально под них. О составлении отряда для уничтожения того или иного босса можно прочесть на странице босса. Ни в коем случае не стоит брать в экспедиции персонажей, которые получают увеличенный стресс во время битв с Потусторонним и Людьми, а также не стоит брать в экспедиции персонажей, чьи параметры снижаются в бою с Потусторонним и Людьми. Во время боя с Пушкой большую помощь окажут ДД, наносящие больше урона по Людям, а в бою с Каргой крайне желательно иметь компоновку отряда, не теряющую эффективности от отсутствия одного члена или от пребывания на непривычных позициях. Также в бою с обоими боссами важно количество урона, наносимое отрядом за один ход.
Советы
Тактика
В первую очередь нужно уничтожать противников, имеющих малое количество здоровья, высокую скорость и накладывающих метки и дебаффы. Как минимум, если уничтожить Старуху, Злобную Мегеру или Грибную Артиллерию не получилось, имеет смысл заранее наложить дебаффы на Грибных Разрывателей, Нечистых Гигантов и других противников, готовящих медленную, но мощную атаку. Без меток и дебаффов большинство этих монстров не способны нанести по-настоящему серьезный ущерб отряду игрока, так что убийство чудовищ, использующих метки и дебаффы является залогом щадящей и несложной битвы.
Эктоплазму нужно убивать либо умениями, гарантированно уничтожающими одного противника, либо умениями, наносящими существенный урон по двум противникам сразу. Желательно очищать трупы, так как эктоплазматические сгустки способна взаимодействовать с ними, как с живыми сородичами. Следует заметить, что Эктоплазма, умершая от контратаки, не размножается.
Что брать с собой в заповедник darkest dungeon
Название: Родные пенаты.
Описание: Доберитесь до поместья
Получите после прохождения пролога и прибытия в город.
Название: Отрезвляющая встреча с ушедшими.
Описание: Посетите кладбище
Просто нажмите на изображение кладбища в центре города.
Название: Размышление, молитва и исповедь.
Описание: Исцелите героя в монастыре
В монастыре герои снимают стресс и лечатся от психозов. Поместите незанятого героя в монастырь и оставьте исцеляться.
Название: Выпивка, игра и товарищ.
Описание: Исцелите героя в трактире
В трактире, подобно монастырю, герои снимают стресс и лечатся от психозов. Поместите незанятого героя в трактир и оставьте исцеляться.
Описание: Закрепите положительную черту характера в лечебнице
У героев есть как положительные, так и отрицательные черты характера которые они получают при взаимодействии с некоторыми диковинками, после лечения в монастыре/трактире или прохождения подземелий. Закрепить можно только три черты характера, потому дважды подумайте какая будет наиболее полезна для того или иного героя.
Название: Цена душевного здоровья.
Описание: Избавьтесь от черты характера в лечебнице
Так как лечение платное и с каждым уровнем героя становится все дороже, то не спешите убирать все негативные квирки, убирайте только самые худшие и до того как они закрепятся.
Название: Обучение начинается.
Поместите героя в гильдию и один раз улучшите ему навык.
Название: В бою требуется идеальная техника.
Описание: Полностью улучшите четыре или более навыков героя
Вам понадобиться полностью прокачать гильдию. Не тратьте фамильные ценности почем зря, сразу улучшайте дилижанс, гильдию и кузню.
Название: Такую пытку выдержит лишь самая лучшая экипировка.
Вам понадобиться полностью прокачать кузню. Не тратьте фамильные ценности почем зря, сразу улучшайте дилижанс, гильдию и кузню.
Название: Одной силы недостаточно.
Описание: Приобретите новый лагерный навык
Лагерные навыки в основном работают как баффы и применяются на привале во время прохождения средних и долгих подземелий. Для приобретения лагерного навыка поместите героя в дом лесника.
Название: Техника отточена, как бритва.
Описание: Полностью улучшите гильдию
См. «Вернуть былую славу. «
Название: Снаряжение отполировано до блеска.
Описание: Полностью улучшите кузницу
См. «Вернуть былую славу. «
Название: Монастырь, что знал мой предок.
Описание: Полностью улучшите монастырь
См. «Вернуть былую славу. «
Название: Трактир, что видел мой предок.
Описание: Полностью улучшите трактир
См. «Вернуть былую славу. «
Название: Вернуть былую славу.
Описание: Полностью улучшите город
Название: Первая из множества побед.
Описание: Выполните задание
Получите после прохождения первого доступного подземелья.
Название: Победы множатся.
Описание: Выполните 10 заданий
Получите после выполнения 10 любых заданий в любой области.
Название: Победили, но какой ценой.
Описание: Выполните 25 заданий
Получите после выполнения 25 любых заданий в любой области.
Название: Все уголки этой земли исследованы.
Описание: Выполните по одному заданию во всех четырёх областях
В самом начале вам доступны только Руины, но по мере прохождения открываются Чаща, Заповедник и Бухта. Вам достаточно выполнить одно любое задание в каждой области.
Название: Тяжёлое приключение окончено.
Описание: Выполните среднее задание
На прохождение среднего подземелья дается один привал (разбивать не обязательно). Учтите, что чем длиннее подземелье, тем больше еды и факелов вам потребуется.
Название: Изнурительное приключение окончено.
Описание: Выполните долгое задание
На прохождение долгого подземелья дается два привала (разбивать не обязательно). Учтите, что чем длиннее подземелье, тем больше еды и факелов вам потребуется.
Название: Осмотрительность, давняя подруга.
Описание: Бросьте задание
Если битва не задалась, можно отступить и бросить задание. Для этого нажмите на значок герба в верхнем левом углу экрана.
Описание: Выполните все задания смотрителя
Цели смотрителя доступны в журнале действий. Вам потребуется выполнить цели заданий (победить всех боссов и пройти Темнейшее) и цели команды (прокачать всех героев до 6-го уровня).
Название: Коллекция ценных реликвий.
Описание: Соберите не менее 30 фамильных ценностей на одном задании
Фамильные ценности вы можете получить из диковинок в подземельях. Легче всего вынести гербы, так как их помещается до 12 в одну ячейку.
Название: Невиданные доселе богатства.
Описание: Соберите не менее 20 000 золотых на одном задании
Название: На старой дороге нашли искупление
Описание: Дисмас и Рейнольд добрались до последнего задания в Темнейшем подземелье
Название: Достойная компания.
Описание: Наймите по герою каждого класса
Всего героев 18 (15 из основной игры и 3 из ДЛС). Увеличить кол-во мест в списке героев можно прокачав дилижанс и удачно посетив темнейшее подземелье, что освободит вам по одному слоту за каждого вернувшегося героя.
Название: Истребление слабаков.
Описание: Отпустите героя в первый раз
От лишних героев можно избавиться, таким образом освободив место в списке. Для этого нажмите на портрет героя из списка в правом углу экрана, а затем на соответствующую иконку под его именем.
Название: Не просто усталый путник.
Описание: Помогите одному герою пройти 500 шагов
Получите в ходе прокачки героя до максимального уровня.
Название: Появление истинного героя.
Описание: Повысьте решимость героя до 6 уровня
Получите в ходе прохождения игры.
Название: Темнейшие стражи.
Описание: Повысьте решимость 4 героев до 6 уровня
Получите в ходе прохождения игры.
Название: Команда матёрых воинов.
Описание: Начните задание, чтобы у всех героев был 6 уровень решимости
Получите в ходе прохождения игры.
Название: Пал первый из многих.
Описание: Потеряйте героя в первый раз
Получите как только погибнет ваш первый герой, что случится со сто процентной вероятностью 🙂
Название: Прах к праху.
Описание: Потеряйте легендарного (6 уровня) героя
Не стремитесь пожертвовать кем-либо, в конце игры вам так и так придется это сделать.
Название: Как агнцы на убой.
Описание: Начните задание в Темнейшем подземелье с четырьмя героями с 0 уровнем решимости
Наберите пати смертников из дилижанса и зайдите в самое первое темнейшее. Можно совместить с достижением «Смелая жертва. «.
Название: Ни шагу назад.
Наберите пати смертников нулевого уровня, отправляйтесь в любое подземелье и доблестно падите в бою.
Название: Смелая жертва.
Описание: Потеряйте всех героев на задании в Темнейшем подземелье
Наберите пати смертников нулевого уровня и падите в первом же бою. Можно совместить с достижением «Как агнцы на убой. «.
Название: На землю льётся новая кровь.
Описание: Позвольте всей группе умереть в бою с боссом
Быстрее всего умереть в бою с Пушкой в Чаще, но можно получить и в любом другом.
Название: Единственный выживший
Описание: Убейте любого босса так, чтобы в живых остался лишь один герой
Легче всего получить в бою со Свином, оставив в конце в живых только Уилбура. На роль последнего героя идеально подойдет прокаженный, который умеет лечиться и выдает очень высокий урон, а значит закончит бой одним ударом. Можно совместить с достижением «Сойдёт, свинья. «.
Описание: Убейте любого босса группой из четырёх героев, подверженных психозу
Легче всего получить в бою с Некромантом, который способен накидывать стресс всей группе. Главное не получить воодушевление вместо психоза 🙂
Название: Полнейшее изнурение
Описание: Пройдите подземелье, чтобы все 4 героя были подвержены психозу
Название: Приходит ноющий голод.
Описание: Доведите героя до голодной смерти
Наберите пати смертников нулевого уровня и отправляйтесь в любое подземелье. Учтите, что голод появляется не сразу и только после долгого скитания по коридорам при отсутствии боев.
Название: Отрезать от жизни.
Описание: Позвольте герою погибнуть от препятствия
Название: Смотрите под ноги.
Описание: Позвольте герою погибнуть от ловушки
Наберите пати смертников нулевого уровня, доведите их до десдора и пройдитесь по ловушкам внутри коридоров. Обнаружить ловушки вам помогут базовая разведка героев, соответствующие украшения и максимальный уровень света.
Название: Возвращаемся к земляным червям.
Описание: Позвольте герою пасть в бою с Личинкой
Чаще всего Личинок можно встретить в коридорах Руин. Сами по себе их атаки слабые, но если герои нулевого уровня и у них мало здоровья, то проблем возникнуть не должно.
Название: Сойдёт, свинья.
Описание: Позвольте герою пасть в бою с Уилбуром
Название: Напряжение было невыносимо.
Описание: Доведите героя до разрыва сердца в первый раз
Название: Мёртвое не умрёт
Описание: Помогите герою при смерти пережить 5 атак за одну битву
Тут все решит рандом. Кто-то умрет после первой тычки, а кто-то переживет десять. Увеличить шансы можно надев герою печатку смертника.
Название: Умнейший и сильнейший убийца.
Название: И мы убили злых людей.
Описание: Одолейте 100 человек
Достижение накопительное, получите в ходе прохождения игры. Люди встречаются в любых регионах, но чаще всего в Чаще и Заповеднике.
Название: И мы убили злобные порождения.
Описание: Одолейте 100 нечестивых врагов
Достижение накопительное, получите в ходе прохождения игры. Обитает нечисть преимущественно в Руинах.
Название: И мы убили рыскавших зверей.
Описание: Одолейте 100 зверей
Достижение накопительное, получите в ходе прохождения игры. Звери обитают преимущественно в Заповеднике и Чаще.
Название: И мы убили таящееся зло.
Описание: Одолейте 100 сверхъестественных врагов
Достижение накопительное, получите в ходе прохождения игры. Мистики обитают преимущественно в Бухте и Чаще.
Название: Исчадий нужно оттеснить.
Описание: Убейте 1000 врагов
Достижение накопительное, получите в ходе прохождения игры.
Название: Великолепная четверка
Описание: Убейте пьяного вурдалака, свинореза, костеносца и злобную ведьму
Эти враги появляются в чемпионских подземельях Бухты, Заповедника, Руин и Чащи соответственно.
Название: Пьяное веселье
Описание: Убейте пьяного вурдалака, используя шута
Вурдалак способен перемещаться с четвертой на первую позицию и назад, потому шут не всегда может его достать. Снимите вурдалаку большую часть здоровья другим героем и просто добейте шутом.
Название: Первое зло повержено.
Описание: Убейте первого босса
В каждой области (Руины, Чаща, Заповедник и Бухта) есть по два босса, чьи характеристики меняются в зависимости от уровня. Победите любого из них и достижение ваше.
Название: Изгнанные отсюда.
Описание: Убейте всех боссов
В каждой области (Руины, Чаща, Заповедник и Бухта) есть по два босса, чьи характеристики меняются в зависимости от уровня. Победите их всех и достижение ваше.
Название: Ужасающая фигура, возникшая из тьмы.
Описание: Убейте Тьманника
Гуляя по подземельям можно встретить специальный алтарь который требует активации при помощи факела. Сразу после своего появления Тьманник (Shambler) тасует пати, а так же может использовать для этого специальную атаку, потому если ваша команда чувствительна к перемещению, то от боя лучше отказаться. Составляя команду возьмите героев с высоким уроном, которые смогут атаковать 1-3 позиции. Из украшений помогут лунные кольца и кольца на урон по мистикам. Не забудьте святую воду и противоядия.
Название: В овечьей шкуре
Описание: Победите разбойника Вульфа
Вульф появляется с городским событием в отдельной локации. В бою с ним лучше сосредоточится исключительно на боссе, игнорируя атаки его союзников и тем более не трогая бочонок. Составляя команду возьмите героев с высоким уроном и сопротивлением к стану, которые смогут атаковать все 4 позиции. Не забудьте лопаты (помогут по пути к боссу) и бинты.
Название: Избиение ворон
Описание: Убейте вопилу
Название: Сентиментальные реликвии наших предков.
Описание: Соберите все украшения предка
Всего реликвий 14. Пять из них выпадают после убийства Тьманника (Shambler), остальные можно получить как награду за прохождение подземелий 5-го уровня. Так же есть небольшая вероятность получить реликвии рандомно из рюкзака предка или в качестве лута с врага.
Название: Конец первого года.
Описание: Доживите до 52 недели
Достижение можно получить на любом уровне сложности.
Название: Целых два года.
Описание: Доживите до 104 недели
Достижение можно получить на любом уровне сложности.
Название: В такой спешке.
Описание: Пройдите игру за 99 недель
Это достижение только может показаться сложным. Достаточно следить за временем и не увлекаться бесполезными вылазками в подземелья. Можно совместить с получением достижения «Конец света», где требуется пройти игру за 86 недель.
Название: Победа, как она есть.
Описание: Пройдите игру
Название: Начальный уровень
Описание: Пройдите игру в режиме «Свет»
Режим «Свет» (Radiant) является самым легким и быстрым режимом игры. Главным его отличием от стандартного уровня сложности является получение бонусного опыта, который позволяет быстрее качать уровни и, соответственно, закончить игру. Так же уменьшена стоимость лечения/обучения героев, в дилижансе появляются герои 4-го уровня, высокий уровень света в подземельях дает бонус к защите, герои высоких уровней могут отправляться в низкоуровневые подземелья, а посетившие Темнейшее вернутся туда вновь.
Название: Строгий режим
Описание: Пройдите игру на стандартном уровне сложности
Сбалансированный режим который не даст вам расслабиться, но и не требующий особого мастерства. Обратите внимание, что в оригинале описание достижения звучит как «Complete the game with default difficulty options», что означает «Завершите игру с дефолтными настройками сложности». Т.е. настройки игры по умалчиванию трогать не стоит.
Гайд по Darkest Dungeon: Основы игры, советы и хитрости
Игра Darkest Dungeon вышла достаточно давно и по ней есть довольно много материала, но мы напишем свой гайд, разберем основы и тонкости игры. Причем в этом Darkest Dungeon гайде я соберу весь материал посвященный игре, и не буду плодить много статей на эту тему. Все обновления прямо в этой статье.
Сюжет игры
По сюжету игры вы являетесь потомком богатого и влиятельного деда, который отправил вам письмо о том, что в вашем родовом поместье происходит какое-то безумное дерьмо и только вы можете в нем разобраться. Почему не сам дед? Ну, он занят более важными вещами, он стреляет себе в голову. Но не волнуйтесь, он всегда будет с вами в качестве рассказчика. Но если по приезду в поместье ожидаете увидеть роскошный особняк, пиццу, флорентину и горячих аниме девочек, вы заблуждаетесь. Вместо них вы обнаружите покосившиеся здания, рыцаря клептомана и старого черта, который смеется над вами.
Что делать в игре
В Darkest Dungeon-е вам надо собирать команду, отправляйте ее чистить подземелье от монстров, зарабатывать золото, прокачивать свою команду, часами долго и упорно, потом – терять свою команду в одной легкой комнате из-за того, что боги рандома больше любят вот этого зеленого паука чем вас. И все начинать заново, потому что зло само себя не уничтожит.
В игре очень много внимания уделено менеджменту персонажа и ресурсов. Помимо здоровья, ваши персонажи имеют шкалу стресса и могут сойти с ума. У них существуют различные особенности, придающие им индивидуальность. Зачастую, достаточно странную индивидуальность, как например “неверующая монашка”, “бичеватель боящийся крови” или “псарь который боится животных”.
У каждого персонажа свои уникальные скиллы и роль в группе, а количество боевых статов достаточно большое, хотя работают они по очень простым формулам и позже я их все разберу. Также в каждую вылазку нужно набирать припасы: еду, факелы, бинты и противоядия. А на заработанные деньги отправлять героев бухать и играть в карты, иначе они сойдут с ума.
Целью игры является прохождение последнего данжена – темнейшего подземелья, причем, чтобы его пройти вам необязательно проходить всю остальную игру, она доступна с самого начала, но там естественно сидят очень сильные монстры и ходить туда пока не стоит. Для начала, вам нужно полностью отстроить город, собрать мощных тринкетов, прокачать до максимального уровня, как минимум, 16 героев.
Про Darkest Dungeon многие говорят что это одна из самых сложных игр, что она совершенна нечестная, над игроками практически издеваются. В обзорах на игру сплошные шутки про горящие стулья, а кто-то даже ставит ее в один ряд с “бошей” и подобными. Но как по мне совершенно незаслуженно. На самом деле DD не такой сложный, просто очень многое зависит от рандома, а ставки высоки.
Момент с одного из стримов, который я смотрел: “Dont do it. Fuuuuuuuuuuuck. Fuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuck. FUUUUUUUUCK”
О рандоме в DD можно слагать легенды. Даже максимально прокачанная команда, с самыми мощными тринкетами в игре имеет шанс погибнуть в первом же бою от кучки пауков в обычном данже. Да что там говорить о рандоме. В обучении, в обучении, Карл, можно встретить одного из самых сильных боссов, который убьет вас за два хода. Но в этом вся суть игры, она неподвластна игроку, это не песочница, которая будет тебя развлекать, эта игра бросит тебе вызов.
Darkest Dungeon — это по-настоящему удивительная игра, невероятно красивая, атмосферная, погружающая тебя на все 100 процентов. Эта игра с очень умным геймплеем, в котором вам нужно думать, планировать, брать на себя риски. Впрочем, если вы читаете этот гайд на Самое темное подземелье, то вам не придется все это делать :).
Игра не без минусов, она достаточно долгая, а геймплей довольно гриндовый (когда нужно много раз делать одно и тоже). Вам придется много ходить в одни и те же подземелье, одними и теми же героями, меняя только состав персонажей. Ладно, теперь к гайду по Darkest Dungeon.
Darkest Dungeon — Самый Полный Гайд в 2021 году
Многие сложности этой игры начинаются уже в самом начале. В виде многообразия механик которые никак внутри игры не объясняются. Какие брать припасы, как работает разведка, что будет если набрать 200 стресса как считаются резисты – на все эти вопросы игра вам не ответит. И хотя я не могу назвать их какими-то сложными, даже наоборот, их интересно изучать методом проб и ошибок, адаптироваться, но я так же понимаю что многие игроки испытывают фрустрацию от непонимания играют ли они правильно или делают какую-то фигню. Поэтому я собрал список из 15 советов разной степени банальности по всем аспектам игры, которые помогут вам играть максимально грамотно. Ну, довольно вступлений, поехали.
1. Советы по поместью: что важно, а что нет
Ваше поместье содержит множество зданий со своими функциями:
Эти здания изначально в плачевном состоянии, но улучшаются с помощью реликвий четырех видов. Этих реликвий будет очень не хватать поначалу, но если тратить их грамотно, старт будет намного легче.
Бюсты нужны для часовни и больницы, используйте их в часовне чтобы открыть второе место для медитации, это всего 3 апгрейда, а затем вкладывайте все в доп пункты и места в больнице и удешевление психотерапии.
Удешевление лечения болезней не нужно, так как ваш герой не так часто болеет.
Картины – тратятся на трактиры и гильдию. Забейте на трактир и вкладываете все картины в гильдию.
Купчи – нужны для кузницы и повозки. Сначала сделайте пару апгрейдов на количество привозимых героев, увеличивайте список по ходу его наполнение.
Гербы используются во всех зданиях, приоритет их трат примерно такой – повозка, больница, кузница, гильдия, часовня и уже в последнюю очередь цыганка и лесник.
2. Искусственный отбор героев
Повозка привозит вам рандомно сгенерированных персонажей со своими скилами и квирками. Пока слоты есть можете нанимать всех подряд, но помните – из повозки вы берете героев бесплатно, а вот прокачиваете за деньги. Если вы взяли героя, а он заболел, нахватался плохих перков или словил психоз, намного лучше будет уволить его и взять нового того же класса, чем долго и затратно лечить старого. Поэтому, я не советую вам качать пушечное мясо первых уровней, которое может умереть первый же вылазке. Пусть пройдут пару данжей голенькими, докажут свою полезность и если после этого не станут криворукими параноиками – можно и прокачать.
3. Как правильно фармить золото
Darkest Dungeon поначалу – это симулятор бомжа нежели богатого помещика. Денег ни на что не хватает, однако есть три совета, которые помогут вам быстро исправить это положение.
Совет 1
Прокачиваем героев перед вылазкой. Некоторые игроки такие “О, Рейнольд апнул третий уровень, надо улучшить ему броню и оружие”. Нет, делайте так – соберите конкретную партию в данж, теперь задайте себе вопрос “а пройдет ли эта партия данж?”. Если им чего-то не хватает – прокачайте это. Например, вы собрались на босса, разумно хорошенько вложиться в партию для успешного прохождения, но нет смысла прокачивать рандомов которые идут в зеленый быстрый данж или тем более просто сидят в городе. Суть совета – не трать деньга на персонажей, которые откровенно плохи или сидят в городе.
Совет 2
На десятой неделе вам дадут чертеж который можно потратить на постройку дополнительного здания. Я настоятельно рекомендую обратить внимание на банк – 15 тысяч золота и 50 картин скопить к этой неделе не трудно и он будет каждую неделю прибавлять к уже накопленному золоту 5 процентов. Если сыграть максимально экономно на старте, с банком неделе к тридцатые вы забудете о проблеме с деньгами. Впрочем дополнительные здания идут вместе с DLC “кримсон курт”. Если у вас его нет – земля ему пухом.
Совет 3
Для накопления банковского счета берите с собой Антикварку во все легкие данжи. Это слабый герой, но она тащит из объектов тарелки, продав которые можно здорово подняться. Только помните – чтобы найти тарелку открывать объекты должна именно Антикварка.
4. Как лечить стресс и квирки
После вылазок ваши герои будут накапливать стресс, который можно снять шестью разными методами в трактире или часовне. Забейте на трактир в принципе, посещая его герои могут напиться и потерять триньки, проиграть деньги, схватить сифилис, стать алкоголиками.
За те же деньги вы можете отправить героя медитировать и с ним ничего плохого точно не случится. Плюс – медитация самый дешевый метод, поэтому я советую отравлять героев именно туда.
Ну не отправляйте их снимать стресс если его меньше 50, он и сам потихоньку спадет. Что касается лечения квирков. Квирки – это черты характера, негативные квирки могут сделать персонажи намного слабее, но их можно снять в лечебнице.
Обязательно как можно быстрее избавьтесь от таких квирков как (иначе есть шанс потерять очень много денег):
Также важно избавиться от перков, понижающих точность, максимальное здоровье или скорость, да вообще любые боевые статы если честно. В красном данже желательно избавить героев вообще от всех негативных черт, кроме безобидных, почти на что не влияющих, вроде одержимости частотой или чувство вины.
С городом и менеджментом героев мы закончили, теперь перейдем к вылазкам.
5. Равномерная прокачка героев
С прокачкой уровня героев, будут появляться более сложные данжи. Они делятся на 3 уровня сложности: зеленые, желтые и красные. Каждый новый уровень заметно сложнее предыдущего, появляются новые враги, а старые становится сильнее и получают новые навыки.
Герои-новички не смогут проходить желтые и красные данжи, но самое худшее это то, что герои высокого уровня откажутся ходить в данж низкого. Поэтому прокачивайте свои героев равномерно, не ходите одной и той же командой. Так или иначе большинство героев в будущем понадобится и если вы оставить кого-то в аутсайдерах, то будет сложно потом прокачать их, ведь ваши крутые герои уже не пойдут с ними в слабый данж.
6. Советы по закупам
Что именно и в каких количествах брать на вылазку. Для начала посмотрите на ее длительность.
Это минимум, который вам нужен для комфортного прохождения. Сверх этого вам стоит взять больше еды, если у вас нет хорошего хиллера, а также припасы зависимо от локации.
В руины возьмите пару бутылей святой воды.
В бухту – травы, бинты, много бинтов, поверьте они вам понадобятся и дополненные лопаты.
В чащу – травы и противоядия.
В заповедник можно брать вообще все, все равно когда вернетесь у половины партии будет понос, а у другой половины чёрная чума.
7. Торч или факел
При вылазке есть такой параметр, как уровень света. Он начинается со 100 и каждую пройденную клетку уменьшается на 6. Использовав факел вы увеличите уровень света на 25. Поддерживать свет нужно, чем меньше света, тем больнее и точнее бьют враги, тем больше стресса и шансов раскидать ваших бойцов при встрече. Поддерживай уровень факела максимально высоким и прожимай его каждый раз когда он падает ниже 75, вы избежите всех этих проблем. Есть и другое мнение.
Трайхарды (те, что любят пожестче и погорячее, т.е. на максимальной сложности проходить игру) любят ходить полностью затушив факелы. Во-первых это сразу плюс сто к чсв, вы прям такой тру данжионер, не то что эти казуалы с факелами, фу. А во-вторых, без света во получаете намного больше сокровищ и не тратитесь на факелы.
Что ж, такой подход имеет место быть Но я не советую вам так делать, в основном так делают ради выпендрежа, а не потому что так реально лучше играется.
8. Как правильно лутаться (подбирать выпавшие вещи)
Путешествуя по данжу, вы будете встречать множество интерактивных объектов. Большинство из них, при правильном взаимодействии, даст вам сокровища. Для этого они требуют определенного предмета. Можно взаимодействовать и без предмета, но так вы можете вместо сокровища получить плохой квирк, отравиться или стрессануть.
Также в начале игры, если вы нашли тринкет, не обязательно искать ему место в инвентаре, вы можете впихнуть его в персонажа и так сохранить лишний слот. Конечно, в серьезных данжах не сработает, так как ваши персонажи и так будут забиты важными триньками.
9. Советы по построению пати (команды) и их скилам
И ваши герои и враги ходят вереницей друг за другом и неспроста. Позиции героев в группе напрямую влияет на то какие скилы он сможет использовать и по какой позиции врага. Расставляйте персонажей правильно, чтобы они могли использовать все или большинство навыков со своей позиции. Верх виртуозности – это составить так называемую танцевальную партию, которая будет использовать максимально эффективные движущие скиллы, при этом постоянно меняя позиции и не мешая друг другу.
Однако новичку лучше сконцентрироваться на статичных партиях и просто ставить танка вперед, саппортов назад и дамагеров где-то посередине. О хороших комбинациях героев и танцевальных партиях я расскажу позже. Позиция врага также влияет на его атаки. Например, скелет арбалетчик заднего ряда очень меткое больно стреляет, но попав на первую или вторую позицию, вынужден драться врукопашную, что в разы снижает его опасность.
Лучшие пати для прохождения игры (субъективный)
Партия на фарм: Весталка-Псарь-Разбойник-Антиквар.
На урон: Шут-Весталка-Выродок и Прокажённый.
Марочная – Оккультист-Псарь-Могильная воровка-Хранитель Севера.
Против Некроманта – в принципе пойдёт стандартный “Ред Хук”.
ТОП 5 (субъективный) персонажей
Прокаженный
Дрессировщик
Выродок
Висталка (боевая монахиня)
Флагеллянт (самобичеватель)
10. Правильный бой или фокусировка урона
Говоря об арбалетчике, есть одно правило которое работает практически в любом бою. Враги с заднего ряда всегда должны быть вашим приоритетом, особенно фраги из красного данжа. Если ваша партия не умеет бить по задним рядам, она практически обречена. Впереди как правило стоят жирные враги с большим пулом ХП и высокой защитой. Сзади же стоят хилые, но очень противные дамагеры, баферы, стресс диллеры. Быстро ликвидировав их, вы сделаете фронт врага практически беспомощным.
Также помните, что фокусировка урона на одной цели всегда эффективнее распыления урона по всем.
11. Столлинг (кради как вор)
Когда самые опасные враги повержены и остался лишь одинокий жирный танк, самое время стоить столлить.
Столлинг – это когда вы можете добить врага, но вместо этого вы начинаете бить в трупы, менять позиции, хилиться, бафаться, сбрасывать стресс. Это делается, чтобы подхилиться и подготовиться к следующему бою, не тратя еду. Особенно важен столлинг, если вы играете без хорошего хиллера.
Конечно, слишком абузить это не получится, игра умеет распознавать когда игрок столлит, а когда реально не может запинать последнего врага. Если игра (внутренний AI) посчитает, что вы столлите, вы получите предупреждение от вашего героя что мол “пора заканчивать бой”. После этого у вас есть один раунд добить врага. Если вы продолжите хилиться не добивая, все ваши герой получат стресс, а если после этого не добьете, герои получат еще больше стресса, а враг получит подкрепление.
Для максимальной эффективности столлинга последнего врага можно еще оглушить или навесить дотов чтобы точно не подходил, а то выдаст какой нибудь крит и весь ваш столлинг вам же выйдет боком.
12. Как выигрывать ночные нападения
Начиная со средних подземелий вам в поход будут давать дрова. Это очень полезный инструмент, с помощью которого можно разжечь костер, подхилиться, снять стресс и наложить на героев баф. Однако, иногда костер может принести больше вреда чем пользы. Я говорю конечно о ночных нападениях.
С 33% шанса после костра на вас нападет группа монстров, во время боя с ними свет потухнет до нуля и его нельзя будет разжечь, что заметно усилит монстров. Также ваши герои будут рандомно перемешаны и сбежать с этого боя будет невозможно. И если ваша партия к такому не готова, это может быть их последний бой.
Есть два варианта противостоять такому нападению.
Способ 1
Взять с собой героя, который имеет скилл защищающий от ночных нападений. Их имеют разбойник, крусейдер, сталкер и псарь.
Способ 2
Если скилла нет, есть вариант чуть менее надежный, но все еще рабочий. Перед тем как разжигать костер перемешайте свою группу сами, да не просто перемешайте, а поставьте героев в самой худшей позиции, пусть арбалетчица танкует лицом, пусть леппер сидит в самой заднице, “боефая из сталка”, за ее спиной прячется танк. Поставьте героев так плохо чтобы хуже просто придумать невозможно было. Отлично, теперь если на вас нападут, партия перемешается и о чудо, герои встанут на свои законные места.
13. Лучшие тринкеты
Тринкеты – это вещи, которые вы можете получить за вылазки или купить. В каждого героя можно запихнуть две такие вещи и они могут сделать ваших героев намного сильнее. В начале игры вам будет сыпаться один мусор, у которого больше минусов, чем плюсов. Я расскажу где быстро найти хорошие тринкеты.
Во-первых – секретные комнаты. Иногда во время разведки на карте вы можете найти значок звездочки, идите туда и когда встанете на звездочку и вы попадете в секретную комнату, где стоит только шкатулка, открывайте исключительно ключом. Там вы найдете дорогие камни по три с половиной тысячи золота каждый, а также три отличных легендарных тринкета. Особенно хотелось бы выделить из них Голову джулии, которая станет великолепным бафом вашей весталке или ахмеду, ведь ясно же что 0 умноженный на 30 процентов это очень много.
Но головы это еще ерунда, самые лучшие тинкеты в игре скрывает у себя мини босс shambler. Этого босса вы можете найти в сфере. Призвать его можно сыграв на сферу факел. Этот босс дропает просто имбовую свечу, свиток и карту. К тому же, вызвав его в зеленом данже, он будет намного проще, чем если вы вызовите его в желтом или красном. Поэтому я настоятельно советую вам поохотиться на его пораньше, хоть он и достаточно опасен для новичка. Вот, даже проспойлерю идеальную партию в охоте на shambler-а.
14. Спидхак
Этот совет только тем, кто играет в Darkest Dungeon с компьютера, например, через Steam.
На самом деле весьма опциональный совет и вряд ли он понадобится новичкам, но в DD очень медленные анимации. И да, они красивые, но когда ты видишь их вторую тысячу раз, они как-то приедаются. Поэтому многие игроки используют спидхак. И нет, это не чит, вы можете поставить мод на него с мастерской стима или использовать cheat engine. Для этого выберите Darkest Dungeon процессом и подрубите и нужное значение скорости. Я например использую 1.6, как по мне, очень комфортно.
15. DLC
Если вы, помимо оригинальной игры, счастливый обладатель DLC “crimson guard”, но пока еще только новичок, не ходите в dlc-шную локацию, вообще. Дело не в том что сам сложные и опасные враги, хотя они сложны и опасные. Дело в том, что выполнив миссию в dlc локации, вампиры начнут распространяться по всем локациям и заражать ваших героев проклятием, что добавит вам еще больше менеджмента и заметно увеличить сложность. Конечно, я и сам за сложность, но механики проклятия, честно, у меня жопа сгорела. Так что я иду в эту локацию только когда герои уже прокачаны и можно уйти убивать боссов.
На этом пока советы окончены. Я постарался рассказать обо всех базовых механиках, не опускаясь до слишком банальной инфы, вроде как бить, как ходить, дайте денег. Насколько удачно у меня получилось расскажите в комментариях.
Привет. Я основатель и владелец проекта Apps4Life. Все начиналось как хобби, а сейчас это большой классный проект, который помогает выбирать приложения и находить новые игры.