что брать с собой на практику
Авторизация на сайте
Что взять с собой на выездную полевую практику?
Хозяйственный инвентарь общего пользования:
2. Двуручная пила, ножовка по дереву.
3. Крюки для костра.
7. Ведро (не менее 2 шт. при любом количестве студентов).
8. Сковорода и ухват (если нет ручки у сковородки).
9. Лопатка для жарки.
11. Ножи и открывашка для консервных банок.
12. Разделочные доски.
13. Губки, металлические сеточки для мытья посуды.
14. Жидкое средство для мытья посуды.
15. Кухонные тряпки и брезентовые перчатки.
16. Дождевики для дежурных.
17. Веревка для белья, прищепки.
18. Туалетная бумага.
20. Тряпки для пола.
21. Марля на окна, кнопки
22. Лампы накаливания.
23. Электрические фумигаторы, инсектициды.
1. Английские булавки.
2. Одноразовые шприцы разной емкости.
3. Одноразовые перчатки.
5. Охлаждающие пакеты.
6. Стерильные и нестерильные марлевые бинты различных размеров.
8. Сетчатые трубчатые бинты разных размеров.
9. Стерильные марлевые салфетки.
10. Антибактериальные влажные салфетки.
11. Бактерицидный пластырь.
12. Рулонный лейкопластырь.
15. Дезинфицирующий раствор (хлоргексидин, мирамистин).
16. Антибактериальная мазь (левомеколь).
17. Средство для помощи при ожогах (пантенол).
18. Средство для дегидратции (регидрон).
19. Сорбент (актвированный уголь или лактофильтрум).
20. Жаропонижающее и обезболивающее средство (ибупрофен или парацетамол).
21. Противоаллергическая мазь (гидрокортизоновая).
22. Противоаллергическое средство (зодак).
23. Сосудосуживающие капли в нос (називин).
24. Антисептик для глаз (ципролет).
Примерный набор продуктов
(количество продуктов на 1 прием пищи для 7-8 чел.):
1. Тушенка: в суп – 2 банки, на ужин – 3 банки.
3. Крупы (гречка, пшено, горох, манка, геркулес) – 0,5 кг, риса больше (+ на ужин и в супы).
5. Макаронные изделия – 1 кг.
7. Лапша быстрого приготовления – на каждого человека по паре пакетов – на всякий случай.
8. Картофель в суп (если есть средства и возможность доставки, можно и на ужин).
11. Мука (для жарки рыбы).
12. Соль – 1-2 пачки на всю практику (может пригодиться для засолки рыбы).
14. Бульонные кубики.
15. Масло растительное рафинированное и нерафинированное (необходимо для установки мышеловок).
16. Масло топленое (в кашу).
21. Чай каркадэ, сухофрукты (в компот и как добавка к кашам).
22. Крахмал, варенье (для киселя), либо готовый сухой кисель.
26. Шоколадная паста.
Рекомендуемый индивидуальный набор вещей :
2. Туристический коврик.
3. Прочие спальные принадлежности.
4. Посуда для приема пищи: тарелка, чашка, ложка.
5. Светлый головной убор (кепка, панамка, бандана, косынка) – ОБЯЗАТЕЛЕН!
6. Легкая одежда, защищающая от солнца.
7. Костюм из ткани типа плащевки.
9. Повседневная удобная легкая одежда.
14. Купальный ансамбль.
15. Резиновые сапоги (короткие полусапожки тоже вполне подойдут).
16. Легкие кроссовки, кеды или другая закрытая удобная обувь без каблука с не совсем уж гладкой подошвой.
18. Туалетная бумага.
19. Влажные салфетки.
20. Мыло туалетное и мыло для стирки.
21. Зубная паста, щетка (лучше в футляре).
22. Шампунь, мочалка.
24. Небольшой маникюрный набор.
25. Солнцезащитный крем (SPF не меньше 30).
26. Увлажняющий крем.
27. Средство от комаров и клещей.
28. Зарядное устройство для мобильного телефона.
29. Фотоаппарат и зарядное устройство к нему.
32. Полевой дневник, блокнот для записей на экскурсии, канц. товары для оформления индивидуальной работы.
33. Небольшой рюкзачок для мелких вещей, необходимых на экскурсии.
34. Небольшая бутылка для воды.
35. Туристическая сидушка.
36. Что-нибудь для досуга.
37. Индивидуальная аптечка.
38. Индивидуальные продовольственные запасы.
39. Естественно, что списки необходимых вещей у молодых людей и у девушек слегка различаются в деталях, про которые тоже не стоит забывать.
Авторизация на сайте
Что взять с собой на выездную полевую практику?
Хозяйственный инвентарь общего пользования:
2. Двуручная пила, ножовка по дереву.
3. Крюки для костра.
7. Ведро (не менее 2 шт. при любом количестве студентов).
8. Сковорода и ухват (если нет ручки у сковородки).
9. Лопатка для жарки.
11. Ножи и открывашка для консервных банок.
12. Разделочные доски.
13. Губки, металлические сеточки для мытья посуды.
14. Жидкое средство для мытья посуды.
15. Кухонные тряпки и брезентовые перчатки.
16. Дождевики для дежурных.
17. Веревка для белья, прищепки.
18. Туалетная бумага.
20. Тряпки для пола.
21. Марля на окна, кнопки
22. Лампы накаливания.
23. Электрические фумигаторы, инсектициды.
1. Английские булавки.
2. Одноразовые шприцы разной емкости.
3. Одноразовые перчатки.
5. Охлаждающие пакеты.
6. Стерильные и нестерильные марлевые бинты различных размеров.
8. Сетчатые трубчатые бинты разных размеров.
9. Стерильные марлевые салфетки.
10. Антибактериальные влажные салфетки.
11. Бактерицидный пластырь.
12. Рулонный лейкопластырь.
15. Дезинфицирующий раствор (хлоргексидин, мирамистин).
16. Антибактериальная мазь (левомеколь).
17. Средство для помощи при ожогах (пантенол).
18. Средство для дегидратции (регидрон).
19. Сорбент (актвированный уголь или лактофильтрум).
20. Жаропонижающее и обезболивающее средство (ибупрофен или парацетамол).
21. Противоаллергическая мазь (гидрокортизоновая).
22. Противоаллергическое средство (зодак).
23. Сосудосуживающие капли в нос (називин).
24. Антисептик для глаз (ципролет).
Примерный набор продуктов
(количество продуктов на 1 прием пищи для 7-8 чел.):
1. Тушенка: в суп – 2 банки, на ужин – 3 банки.
3. Крупы (гречка, пшено, горох, манка, геркулес) – 0,5 кг, риса больше (+ на ужин и в супы).
5. Макаронные изделия – 1 кг.
7. Лапша быстрого приготовления – на каждого человека по паре пакетов – на всякий случай.
8. Картофель в суп (если есть средства и возможность доставки, можно и на ужин).
11. Мука (для жарки рыбы).
12. Соль – 1-2 пачки на всю практику (может пригодиться для засолки рыбы).
14. Бульонные кубики.
15. Масло растительное рафинированное и нерафинированное (необходимо для установки мышеловок).
16. Масло топленое (в кашу).
21. Чай каркадэ, сухофрукты (в компот и как добавка к кашам).
22. Крахмал, варенье (для киселя), либо готовый сухой кисель.
26. Шоколадная паста.
Рекомендуемый индивидуальный набор вещей :
2. Туристический коврик.
3. Прочие спальные принадлежности.
4. Посуда для приема пищи: тарелка, чашка, ложка.
5. Светлый головной убор (кепка, панамка, бандана, косынка) – ОБЯЗАТЕЛЕН!
6. Легкая одежда, защищающая от солнца.
7. Костюм из ткани типа плащевки.
9. Повседневная удобная легкая одежда.
14. Купальный ансамбль.
15. Резиновые сапоги (короткие полусапожки тоже вполне подойдут).
16. Легкие кроссовки, кеды или другая закрытая удобная обувь без каблука с не совсем уж гладкой подошвой.
18. Туалетная бумага.
19. Влажные салфетки.
20. Мыло туалетное и мыло для стирки.
21. Зубная паста, щетка (лучше в футляре).
22. Шампунь, мочалка.
24. Небольшой маникюрный набор.
25. Солнцезащитный крем (SPF не меньше 30).
26. Увлажняющий крем.
27. Средство от комаров и клещей.
28. Зарядное устройство для мобильного телефона.
29. Фотоаппарат и зарядное устройство к нему.
32. Полевой дневник, блокнот для записей на экскурсии, канц. товары для оформления индивидуальной работы.
33. Небольшой рюкзачок для мелких вещей, необходимых на экскурсии.
34. Небольшая бутылка для воды.
35. Туристическая сидушка.
36. Что-нибудь для досуга.
37. Индивидуальная аптечка.
38. Индивидуальные продовольственные запасы.
39. Естественно, что списки необходимых вещей у молодых людей и у девушек слегка различаются в деталях, про которые тоже не стоит забывать.
Что брать с собой на практику
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Каковы варианты оформления практикантов на практику: путем заключения трудового договора на вакантную должность или без заключения трудового договора? В каких случая организация обязана оплачивать труд практиканта, а в каких случаях нет? Какова ответственность и риски работодателя при приеме на практику несовершеннолетних практикантов? Может ли работодатель принять на работу практиканта при наличии на производстве производственного фактора при допустимых условиях труда? Каковы дополнительные обязанности работодателя, кроме обязанности организовать проведение предварительных медицинских осмотров?
Необходимость заключения трудового договора с практикантом будет зависеть от того, возникают ли фактически трудовые отношения между организацией и студентом, либо студент при прохождении практики только обучается.
Если студент в процессе производственной практики только обучается, трудовой или иной договор со студентом заключать не требуется, т.к. соответствующий договор на обучение в процессе производственной практики в организации оформляется договором, заключаемым между образовательной организацией и профильной организацией. Указанным договором определяется порядок прохождения практики. При этом в организации, в которую направляется студент для прохождения практики, рекомендуется издать приказ о прохождении студентом практики в произвольной форме.
Студент-практикант обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда и пожарной безопасности (п. 18 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 N 1383, п. 18 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2013 N 291.
Обязанность оплачивать практику студенту законодательством не установлена.
Если же при прохождении практики студенту с его согласия поручается выполнение трудовой функции (выполнение работы по какой-либо должности, профессии, специальности; конкретный вид поручаемой работы), то такие отношения в силу ст. 15 ТК РФ должны быть квалифицированы как трудовые и оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства: путем заключения трудового договора (ст. 56, ст. 57, ст. 67 ТК РФ)*(1), издания приказа о приеме на работу (ст. 68 ТК РФ), внесения записи в трудовую книжку о приеме на работу (ст. 66 ТК РФ). Если трудовой договор не будет оформлен письменно, то он все равно будет считаться заключенным, если работник-студент приступит к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (часть вторая ст. 67 ТК РФ).
Если трудовой договор заключается с несовершеннолетним, то необходимо учитывать следующие особенности.
Согласно ст.ст. 69 и 266 ТК РФ лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, при заключении трудового договора подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру. Работодатель обязан организовывать проведение предварительных медицинских осмотров за счет собственных средств (ст.ст. 212, 266 ТК РФ).
Обращаем внимание, что при заключении трудового договора с лицом, не достигшим 18 лет, условие об испытании не устанавливается (часть четвертая ст. 70 ТК РФ).
В соответствии со ст.ст. 92, 94 ТК РФ несовершеннолетние относятся к категории работников, которым устанавливается сокращенное рабочее время (смотрите также п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1). Продолжительность рабочего времени несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет должна составлять не более 35 часов в неделю (часть первая ст. 92 ТК РФ). Продолжительность ежедневной работы (смены) работника в возрасте от 16 до 18 лет не может превышать семи часов (ст. 94 ТК РФ).
В силу части второй ст. 57 ТК РФ, ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени, включая продолжительность рабочей недели (в том числе неполной рабочей недели), продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, отличающийся от общих правил, установленных у работодателя, устанавливается работнику заключенным с ним трудовым договором. Поскольку сокращенное рабочее время устанавливается индивидуально данному работнику, этот факт должен найти свое отражение в трудовом договоре.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время (ст. 267 ТК РФ). В силу части второй ст. 57 ТК РФ данное условие также необходимо включить в трудовой договор.
Обращаем внимание на то, что оформление трудового договора на безвозмездной основе не допускается. Статьей 271 ТК РФ установлено специальное правило оплаты труда работников в возрасте до 18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы. Так, при повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. Поэтому в трудовом договоре с несовершеннолетним работником, по нашему мнению, необходимо указывать фактический оклад, а не оклад за полную ставку*(2).
Работодатель вправе принять несовершеннолетнего как на производственную практику, так и на работу только на условиях полного запрета его труда на работах с вредными и (или) опасными условиями (ст. 265 ТК РФ, вопрос-ответ Роструда). Кроме того, запрещены переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы (часть вторая ст. 265 ТК РФ). Перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, а также предельные нормы тяжестей утверждены, соответственно, постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» и постановлением Минтруда РФ от 07.04.1999 N 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную».
Также рекомендуем ознакомиться с СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста», утвержденными приказом Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 N 58, в соответствии с п. 4.3 которых для трудоустройства лиц моложе 18 лет являются противопоказанными условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— формы трудовых договоров, заключаемых с работниками в возрасте до 18 лет;
— примеры заполнения Приказа (распоряжения) о приеме работника на работу (Форма N Т-1) (подготовлено экспертами компании «ГАРАНТ», октябрь 2019 г.).
Примерной формой приказа о прохождении практики, к сожалению, не располагаем.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Статья 59 ТК РФ предусматривает возможность заключения срочных трудовых договоров с лицами, обучающимися по очной форме обучения. При этом по смыслу ст. 57 ТК РФ должность, по которой заключается трудовой договор, обязательно должна присутствовать в штатном расписании (письмо Роструда от 21.01.2014 N ПГ/13229-6-1).
*(2) Смотрите также Вопрос: Работник принимается на работу на неполный рабочий день (30-часовая рабочая неделя вместо 40-часовой). Правомерно ли указать в трудовом договоре должностной оклад работника согласно штатному расписанию для полного рабочего дня, указав, что оплата труда работника будет производиться пропорционально отработанному им времени, и выплачивать заработную плату пропорционально должностному окладу? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2018 г.)
Учебная практика: личный опыт и лайфхаки от студентов – будущих юристов и экономистов
Учебная практика: личный опыт и лайфхаки от студентов – будущих юристов и экономистов
Онлайн-интервью со студентами московских вузов
Каждый студент обязан пройти учебную практику. Это своего рода первое вхождение в профессию, где можно применить знания и отработать умения. Как проходит учебная практика в московских вузах и зачем она нужна – об этом и многом другом рассказали студенты Финансового университета при Правительстве РФ, Российского государственного университета правосудия, Российского университета дружбы народов и Российского университета транспорта (МИИТ).
Об учебной практике: где проходить и как выбрать
Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): В Российском государственном университете правосудия учебная практика проходит, в основном, в государственных учреждениях или органах власти в зависимости от факультета, но при желании студент может пройти практику и в частной организации, написав заявление. Университет предлагает широкий список возможных мест и занимается всеми организационными вопросами, потому у студентов нет необходимости самостоятельно искать место прохождения практики, договариваться с организациями. Я обучаюсь на факультете подготовки специалистов для судебной системы, и всем студентам факультета университет предоставил возможность пройти практику в судах общей юрисдикции и арбитражных судах как в Москве по месту обучения, так и в субъектах РФ, что позволило некоторым студентам пройти практику в родном городе рядом с семьей.
Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): У меня в 2020 г. была просто нереальная практика. Я серьезно, так программа называется – «Нереальная практика». Ее мне предложили пройти мои преподаватели. Я написала онлайн-тест, который показался мне довольно простым, и попала на эту программу. Суть программы в том, что благодаря дистанционному обучению мы проходим практику одновременно в 8 крупных компаниях: KPMG, Danone, Ferrero Rocher и в других крутых компаниях. Каждую неделю в понедельник новая компания присылает нам практические кейсы, учебные материалы, а в пятницу обсуждается решение и отмечаются лучшие участники практики.
Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): В первую очередь, практика предоставляет возможность увидеть свою будущую профессию изнутри и понять, насколько тебе нравится этим заниматься. Можно сказать, это первая трудовая деятельность по выбранной специальности, позволяющая не только применить полученные в институте знания, но и наработать новые. Наш институт предлагает довольно широкий перечень государственных и частных организаций, в которых можно пройти учебную практику. На первом курсе нам предложили выбрать несколько вариантов из списка, включающего более 50 учреждений. Так, меня распределили в Арбитражный суд города Москвы. Не исключается возможность и самому выбрать место для прохождения практики, что очень удобно, если студент хочет поработать в какой-то конкретной организации. Нужно только предоставить договор об организации и проведении практики. Я воспользовалась такой возможностью во время эпидемии коронавируса, чтобы пройти практику в своем родном городе.
Васильченко Анна (выпускница Финансового университета): С местом практики мне помог мой дипломный руководитель, исходили из темы моей выпускной квалификационной работы. Мои одногруппники могли найти место практики самостоятельно или выбрать подходящую организацию из базы практики Финуниверситета.
Сколько длится учебная практика
Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Учебная практика запланирована один раз за период обучения и длится 4 недели, из которых 2 недели проходит в суде общей юрисдикции, оставшиеся 2 недели – в арбитражном суде. В скором времени мне предстоит пройти еще производственную практику длиной два месяца перед окончанием обучения в университете.
Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Обычно практика у нас проходит раз в год, но в этом году есть возможность пройти две (по желанию). Практика длилась 8 недель, по одной неделе в каждой компании.
Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Практика у студентов юридического института начинается сразу после летней сессии и длится две недели.
Васильченко Анна (Финансовый университет): Производственную (преддипломную) практику я проходила 1 месяц на последнем курсе. Больше практики у меня не было, так как я поступала в Финуниверситет на базе среднего профессионального образования (СПО). Но в университете есть инициативные летние стажировки, на которые мог пойти каждый желающий студент.
Что входило в обязанности и какие были трудности
Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): На практике я выполняла работу секретаря суда в районном суде и специалиста судебного состава в арбитражном суде. Моя задача заключалась во вспомогательной работе определенному аппарату судьи или судебному составу, а именно в подшивании дел, оформлении извещений, посещении судебных заседаний, формировании дел, их подготовке для архива и др. На первый взгляд, такая работа кажется довольно монотонной или скучной, но у меня была возможность заглянуть внутрь, посмотреть, как оформляются реальные исковые заявления, прикрепляются доказательства, что, безусловно, очень интересно.
Больше всего мне понравилось посещать судебные заседания. Несмотря на то, что я проходила практику в рамках одного аппарата судьи или судебного состава, у меня была возможность ходить на заседания, которые заслушивали разные судьи. Этот опыт полезен тем, что за месяц я познакомилась с несколькими категориями дел, на реальных примерах увидела разницу между ними, например, разницу между рассмотрением гражданских и уголовных дел, а также между ними и экономическими спорами в арбитражных судах. Конечно, не обошлось и без трудностей, ведь практику я проходила на втором курсе, тогда как изучение процессуальных отраслей права у меня началось с третьего курса, и некоторые теоретические моменты были для меня далеки. Однако сама организация суда мне уже была знакома, и я рада, что удалось не только прочитать об этом в учебнике, но и увидеть работу суда изнутри своими глазами.
Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): В основном все кейсы представляли собой какие-то проблемы компаний в сфере экономики и маркетинга. Мне было достаточно сложно вникнуть в некоторые кейсы из маркетинговой сферы. Пришлось изучить много литературы, прежде чем я смогла достойно решать такие кейсы, но благодаря видеокурсам наставников мне удалось разобраться в этих темах.
Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Я проходила практику в судах, поэтому фактически выполняла обязанности помощника судьи (подшивала дела, разбиралась с документацией и корреспонденцией, изучала судебную практику). Самое интересное, конечно, побывать на судебных заседаниях и своими глазами увидеть весь процесс рассмотрения и разрешения дела. Для себя я вынесла то, что работа в любой организации не ограничивается знаниями, полученными в институте. Важно перенимать опыт людей, которые работают в этой сфере давно. Как таковых трудностей во время практики у меня не возникало, со всеми вопросами помогали разобраться руководители практики.
Васильченко Анна (Финансовый университет): Практику я проходила в Министерстве финансов РФ в департаменте доходов. Сначала нас, практикантов, распределили, за каждым студентом закрепили руководителя практики, который в последующем нам давал задания. В первый день практики провели инструктаж по технике безопасности и дали документы для ознакомления с деятельностью Минфина РФ. Затем мне давали документы, которые могли бы помочь в написании моей выпускной квалификационной работы.
Что было полезного на учебной практике
Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Прежде всего, я познакомилась с электронными автоматизированными системами, такими как ГАС «Правосудие», ИС «Мой арбитр», внутренними системами судов, а также улучшила навык работы с системой КонсультантПлюс. Умение работать с этими системами полезен не только для будущей работы в суде или частной практике, но и во время обучения при поиске судебной практики и написании работ.
Помимо этого я детально изучила внутреннюю организацию работы суда, какой путь проходит исковое заявление перед тем, как поступить к судье, а также многие практические вопросы, которых нет в учебниках. Например, как поступить, если не получается дозвониться до архива или приемной суда.
Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Я прокачала свой навык аудирования, изучила некоторые скилы менеджеров и HR-агентов. Как по мне, это полезные дополнительные навыки, которыми я теперь выделяюсь среди прочих.
Павлюченкова Светлана (РУП (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Главный навык, приобретенный за время прохождения практики, это навык коммуникации. Важно уметь вести разговор как с людьми, обратившимися за юридической помощью, так и с работниками организации, поскольку именно от умения правильно выстроить диалог с собеседником зависит эффективность работы юриста. Также практика дает возможность прокачать навыки работы с документацией.
Васильченко Анна (Финансовый университет): Я посмотрела на структуру Минфина РФ и на работу министерства изнутри, что меня всегда привлекало. Мой руководитель практики помогал в написании выпускной квалификационной работы, а также давал наставления, как лучше и точнее провести анализ в моей работе.
Лайфхаки от студентов
Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Будьте открыты новому опыту, не стесняйтесь задавать вопросы, а также постарайтесь понять механизм работы организации как слаженной системы, представить себя на позиции обратившегося в организацию, работника того или иного отдела.
Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Подбирайте практику, которая будет вам интересна. Если у вас что-то не получается, не бойтесь задавать вопросы наставникам. Знать все нереально. От вас ждут не 100% знаний, а желания работать и узнавать новое.
Павлюченкова Светлана (РУП (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Не бойтесь задавать вопросы и проявлять интерес. Руководители практики подскажут, как действовать в той или иной ситуации, и не оставят в беде, поскольку понимают, что вы пришли на производство впервые. Ответственность и коммуникабельность приветствуются в любом коллективе. Практика – это возможность выбирать и оценивать. Причем не только для студентов, но и для работодателей, заинтересованных в инициативных сотрудниках. Поэтому важно помнить, что практика позволяет применить теоретические знания в трудовой деятельности и дает шанс устроиться на работу в эту организацию после института.
Васильченко Анна (Финансовый университет): Самое главное – не волноваться и не думать, что на вас не найдется времени. Вам всегда смогут помочь или подсказать. Внимательно слушайте руководителя практики и старайтесь запоминать или записывать все, что он вам говорит.