что брать на устное собеседование
Готовясь к собеседованию, важно не только продумать свою устную презентацию, подобрать соответствующую одежду, но и решить что взять с собой на собеседование?
Следует правильно собрать «портфель». Речь идет о пакете документов и других вещах, которые потребуются на собеседовании.
О том, какие документы нужны на собеседовании на работу, читайте в нашей статье.
Паспорт
Удостоверение личности берут с собой, чтобы пройти в помещении — особенно если предстоит трудоустройство на режимном или охраняемом объекте.
Если такого при себе не окажется, то собеседование может быть сорвано, поскольку охранник откажет новичку в визите на предприятие.
Также паспорт нужен для идентификации личности во время собеседования.
Если по каким-то причинам паспорта нет, то берут документ с фотографией, удостоверяющий личность, — например, водительские права.
Резюме
Даже если резюме ранее отправлялось работодателю на почтовый ящик в электронном виде, бумажную версию лучше взять с собой на собеседование. Делают 3–4 копии, поскольку собеседование иногда проводит комиссия в составе 2–3 человек или процедура проходит поэтапно.
Документ об образовании
В папку кладут документ, который подтверждает уровень образования:
Аттестат или диплом подтверждает, что человек указал в резюме именно то учебное учреждение, в котором он учился.
Портфолио
Портфолио — это набор работ за время трудовой деятельности. Сюда включают только успешные проекты. Портфолио нужно представителям творческих профессий.
К ним относятся:
Портфолио предоставляют на бумажном или цифровом носителе — компакт-диске или флеш-карте. Последний вариант приобретает все большую популярность.
Трудовая книжка
Этот документ есть у всех, кто официально проработал в организации более 5 дней. Трудовую книжку берут, хотя многие работодатели теперь не обращают внимания на записи в ней. Но консерваторы по-прежнему считают нужным ознакомиться с трудовой деятельностью претендента на должность в компании.
Рекомендательные письма
При приеме на работу нередко требуют предоставить рекомендательные письма. Так называют положительный отзыв от предыдущего работодателя.
Рекомендательное письмо, принимаемое во внимание, имеет такие атрибуты:
В рекомендации указывают обязанности, которые выполнял соискатель на прошлом месте работы, отношение к ним, профессиональные успехи, возможно — личные качества.
Медицинская книжка
Медицинская книжка требуется только для профессий в сфере образования, торговли, медицины, общественного питания.
Документ оформляется центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Приходить на собеседование с готовой санкнижкой желательно, поскольку отсутствие таковой или окончание срока действия станет причиной отказа в приеме на работу.
Дополнительно
В сумку кладут блокнот и ручку. Во время собеседования нужно делать записи, не полагаясь на память.
Если к месту собеседования придется добираться общественным транспортом, долго идти пешком, то по прибытии потребуется губка для обуви.
Также должна быть расческа, чтобы подправить прическу, влажные салфетки, чистый носовой платок, у женщин — зеркало или пудреница. Мятные леденцы освежат дыхание. Только съедают их до встречи, минут за 15 минут, а не во время переговоров.
Иногда для демонстрации достижений нужен девайс, поэтому стоит взять мобильное устройство — планшет, ноутбук.
Что не нужно брать?
Не берут на собеседование документы о получении образования, которые не имеют отношения к должности.
Нужно ли брать весь пакет, который при положительном решении по соискателю нужно будет предоставить для оформления трудового договора? Об этом спорят кадровики. Аргумент в пользу того, что документы на собеседование на работу нужно брать — возможное неправильное оформление бумаг, окончание срока действия и др.
Перечень документов для оформления трудового договора указан в статье 65 Трудового кодекса. Кроме указанных выше, в компании у кандидата могут потребовать свидетельство государственного пенсионного страхования, для отдельных категорий граждан — документы воинского учета, справку о судимости. Запрашивать свыше указанного списка запрещается.
Ксерокопии
Если с тес, что брать на собеседование на работу уже более менее все понятно, то многих еще интересует вопрос: “Зачем просят на собеседовании ксерокопии всех документов?” Хотим отметить, что пока соискатель на должность не дал своего письменного согласия на обработку персональных данных, рекрутер не имеет права делать ксерокопии документов, выписывать сведения, брать на хранение.
Но в то же время он должен понимать, что анкета упрощает труд кадровика и увеличивает шансы на успех в поиске работы, поскольку данные остаются в базе резервов компании.
Теперь вы знаете, что нужно брать с собой на собеседование на работу. Однако, эта статья носит рекомендательный характер. Обычно рекрутер сам указывает перечень документов в объявлении о вакансии. Но если таких указаний нет, то кандидат должен знать, что ему понадобится.
Портфель соискателя: что взять с собой на интервью?
Настал тот момент, когда вас пригласили на долгожданное собеседование. Вы гладите одежду, причесываетесь и думаете, что с собой взять? Что взять с собой на собеседование и быть ко всему готовым?
Ответ на вопрос вы найдете в этой шпаргалке.
Перечень необходимых предметов:
2. Резюме (минимум 4 копии)
Обязательно возьмите с собой как минимум четыре копии резюме – один экземпляр себе, а другие — представителям работодателя. Вам нужна копия, чтобы легче было рассказывать о своем опыте. Остальные варианты передайте рекрутерам, чтобы каждый самостоятельно мог о вас почитать, не отвлекая от процесса собеседования своих коллег.
3. Диплом об образовании
Диплом понадобится в том случае, если работодатель захочет проверить достоверность информации о вашем базовом образовании.
Если вас просят предъявить портфолио, вы можете пойти двумя путями: заранее распечатать результаты в цветном бумажном виде или продемонстрировать их в цифровом варианте на планшете или ноутбуке.
5. Грамоты и сертификаты
Обязательно возьмите с собой грамоты и сертификаты. Так вы подтвердите свои достижения и знания в той или иной области.
Заведите блокнот, в который будете заносить различные заметки по трудоустройству: условия работы, будущие обязанности, имена ключевых сотрудников, даты следующих собеседований и другую информацию, которая будет важна для работы в компании.
Трудовая книжка не всегда нужна на собеседованиях, но иногда вас могут попросить ее продемонстрировать.
Осталось разложить комплект по канцелярским файлам, убрать в сумку или пакет без лишних надписей и ваш «Портфель соискателя» готов.
«Готовьте сани летом», а «Портфель соискателя» с вечера, чтобы на следующий день не было авральной ситуации.
Вообще заметка бессмысленная, можно добавить пункт про «почистить зубы» перед собеседование.
Вообще заметка бессмысленная, можно добавить пункт про «почистить зубы» перед собеседование.
Я смотрю всегда трудовую книжку
Почему? Кроме причин, указанных мною в посте «Трудовая книжка: аргументы»: исследую обязательно предыдущие два года на предмет статьи 64.1 ТК РФ
Те, кто ставит минус, Вы не в курсе о статье 64.1?
Имейте смелость показать лицо и оппонировать
Но мне кажется, что это маньяк преследует меня )
Я Вас спросила: адекват чему?
Но, прочитав Ваш ответ, понимаю, что дальнейшие мои вопросы бессмысленны
Я говорю о концепции, не отвергая исключений
Хотел получить ответ на вопросы от специалиста:
1.за чем дается анкета(не тестЫ),которая дублирует данные из резюме.
2.за чем в распечатанном виде резюме,если его можно получить с сайта или попросить выслать.
3.каким способом отбирается кандидат на открытую вакансию
4.Правильно понял делается веерная рассылка без предварительного отзвона и ознакомления резюме или только по указанной должности кандидата в резюме.
5.После как кандидат откликнулся на рассылку и назначения собеседования HR(рекрутер) изучает резюме или ознакамливается в процессе собеседования или черпает информацию во время интервью кандидата.
6.Нужно ли размещать фото на сайте и какой эффект дает.
7.Через какой временой промежутка надо делать звонок по результатом резюме если не дает ответ HR и надо ли делать звонить.
Если не затруднить ответьте
1. Все зависит от процесса подбора в конкретной организации (я не беру, считаю лишним звеном)
4-5. Ничего не поняла
6. Нужно, эффект есть: либо это полная картина о соискателе, либо желаемые внешние данные для замещения той или иной вакансии. либо много чего еще)
P.S. Зачем были Ваши вопросы?
Все те, которые имеют отношение к заявленной вакансии
Все те, по которым возможно определить карьерный рост соискателя
Все в силу возраста
Варианты. всё зависит
Здесь многие не считают меня профессионалом
Потом, в каждой компании по разному устроены процессы, и в половине случаев они аргументированы, в другой половине, конечно же, человеческий фактор имеет место быть и губит хорошие замыслы
Сейчас Вам минусов наставят за такой комментарий )))
По поводу шпаргалки:
Я не говорю, что нужно положить перед собой резюме и, подобно школьнику, подглядывать в него каждый раз, когда появляется удобная возможность.
Речь идет про последовательность рассказа о своем опыте.
По поводу поиска работы через сайт и прикрепления портфолио:
А с чего вы взяли, что соискатели ищут вакансии только через сайты поиска работы? А как же «прямой выход на компании» или нетворкинг? А если портфолио важно распечатать в формате А3, чтобы показать детали? А если его нужно обязательно распечатать в цвете, а рекрутер распечатает в черно-белом варианте? Ситуации бывают разные и я предлагаю соискателю быть готовым ко всему.
Что брать на устное собеседование
10 февраля 2021 г. всем девятиклассникам придётся пройти через волнительное испытание – Итоговое собеседование. Это устный экзамен по русскому языку, без успешной сдачи которого ученик не получит допуска к ОГЭ. Итоговое собеседование – нововведение, которое проводится по всей стране в обязательном порядке, при этом результат собеседования напрямую влияет на допуск к экзаменам.
Как успешно сдать Итоговое собеседование? В этой статье мы подробно ответим на этот вопрос. Чтобы информацию было легче воспринять, мы по возможности представили её в форме «вопрос-ответ». Перед разбором каждого задания по отдельности приведём несколько ответов на общие вопросы.
КОГДА Я ЖДУ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ, МОЖНО ЛИ ПОГОВОРИТЬ С ОДНОКЛАССНИКАМИ, КОТОРЫЕ УЖЕ СДАЛИ?
Нет. По регламенту ученики, ожидающие своей очереди, не должны пересекаться с теми, кто уже прошёл процедуру Итогового собеседования.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ?
Итоговое собеседование 2020 состоит из 4 частей:
1. Чтение (2 балла);
2. Пересказ (5 баллов);
3. Монолог (3 балла);
4. Диалог (2 балла).
Также оценивается наличие ошибок в речи: 4 балла за задания №1-2 и 4 балла за задания №3-4.
Всего 20 баллов.
КАКИЕ КРИТЕРИИ?
Краткая сводка по критериям приведена ниже:
СТАВИТСЯ ЛИ ОЦЕНКА ЗА ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ?
Оценка за собеседование не ставится. Есть два варианта – либо незачёт (0-9 баллов из 20), либо зачёт (10-20 баллов из 20). Не стоит из кожи вон лезть, чтобы набрать максимум. Главное – спокойно перейти порог в 10 баллов. Желательно с запасом в несколько баллов.
СТОИТ ЛИ БОЯТЬСЯ НЕЗАЧЁТА?
Не стоит. Если не получить зачёт с первой попытки, то будет ещё две попытки. Пересдачи назначены на 10 марта 2021 г. и 17 мая 2021 г.. Ничего страшного в пересдачах нет. Воспринимайте пересдачи не как пересдачи экзамена, а как дополнительные попытки сдать экзамен.
МОЖНО ЛИ ПЕРЕСДАТЬ ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ, ЕСЛИ НЕ ЯВИТЬСЯ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ?
Нет. Пересдать можно либо в случае получения незачёта, либо в случае неявки по уважительной причине. Поэтому в любом случае (даже если на 100% уверены, что не сдадите) нужно попробовать сдать этот экзамен.
КОГДА БУДУТ РЕЗУЛЬТАТЫ?
В течение 5 календарных дней. Возможно, многие узнают результаты в день экзамена.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У МЕНЯ ДЕФЕКТ РЕЧИ?
Итоговое собеседование создано НЕ для того, чтобы «отсеять» тех, у кого дефект речи. Оно создано, чтобы развить навыки чтения, пересказа и спонтанной речи. Наличие дефектов речи не влияет на оценку ответа. К тому же учителя – понимающие люди, и будут относиться более лояльно к ученикам с дефектом речи, потому что таким ученикам сложнее выполнять задания Итогового собеседования.
Если дефекты речи абсолютно не позволяют выполнять задания, то должна быть рекомендация ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).
МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕФОРМАЛЬНУЮ ЛЕКСИКУ?
Нет, при использовании неформальной лексики («классно», «крутой», «фоткать» и т.п.) будут сниматься баллы.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОСЛЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВА Я СРАЗУ ЖЕ ПОНЯЛ(А), ЧТО НУЖНО БЫЛО ПРОИЗНЕСТИ СЛОВО ПО-ДРУГОМУ?
Тут же исправьте ошибку. В этом случае ошибка засчитана не будет.
ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ
Время на подготовку: 2 минуты
Время на выполнение: до 2 минут
Что самое важное: ТЕМП ЧТЕНИЯ и ИНТОНАЦИЯ.
КАКОГО РАЗМЕРА БУДЕТ ТЕКСТ?
В тексте будет 160-200 слов. Для сравнения: в демоварианте размер текста составляет 177 слов.
ЧТО ДЕЛАТЬ 2 МИНУТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ?
● Прочитать про себя текст (лучше дважды).
● Продумать, как правильно произнести даты, цифры, названия, фамилии, имена, отчества.
● Начать готовиться к пересказу, запоминая главные мысли.
МОЖНО ЛИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЧТЕНИЮ ВЫПИСЫВАТЬ СЛОВА В ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК?
Нет, поле для заметок выдаётся, когда ученик приступает к заданию №2.
МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ПОМЕТКИ В ТЕКСТЕ?
Да, можно.
МОЖНО ЛИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЧИТАТЬ ТЕКСТ ВСЛУХ?
Да, можно.
НАСКОЛЬКО БЫСТРО ЧИТАТЬ ТЕКСТ?
Если Вы уложитесь в 2 минуты, то получите +1 балл за темп речи, поэтому не следует читать слова слишком медленно (по слогам). Также нежелательно читать текст очень быстро (многие ученики слишком торопятся). Не торопитесь!
КАК ДЕЛАТЬ МЕНЬШЕ ОШИБОК?
Во время чтения ведите пальцем по тексту. Этот приём многим помогает.
КАКУЮ ОШИБКУ БУДЕТ ОБИДНО ДОПУСТИТЬ?
Апробация показала, около 30% девятиклассников не умеют «считывать» знак ударения в словах. Постарайтесь не быть среди тех 30%, кто неправильно ставит ударение в слове, где уже указано, на какую букву падает ударение
ЧТО САМОЕ СЛОЖНОЕ В ЗАДАНИИ?
В ЛЮБОМ тексте будут встречаться цифры, и иногда их непросто произнести правильно. Самое сложное – это склонение числительных. Например, очень часто встречается ошибка, когда говорят «более пятиста (шестиста и т.д.)» вместо «более пятисот (шестисот и т.д.)».
Поэтому советуем изучить табличку:
Склонение числительных (таблица)
МОГУТ ЛИ ПОПАСТЬСЯ СЛОВА СО СЛОЖНЫМ УДАРЕНИЕМ?
Да, могут попасться, но могут и НЕ попасться. Советуем изучить ударения в сложных словах, ведь всё равно через 2 года при подготовке к ЕГЭ придётся учить ударения. Однако не стоит бросать ВСЕ силы на изучение ударений, тем более что разрешается допустить одну орфоэпическую ошибку (ошибку, связанную с ударениями).
Ударения
НУЖНО ЛИ РАСШИФРОВЫВАТЬ АББРЕВИАТУРЫ?
Нет. Если написано «СМИ», «МГУ» и т.п., то так и произносим без расшифровки. Если даны инициалы человека (А.С. Пушкин), то произносим фамилию без инициалов (Пушкин).
КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ИНТОНАЦИЯ?
Интонация должна соответствовать пунктуационному оформлению текста (так звучит критерий). Поэтому следует обращать внимание на знаки препинания. Подробности мы привели в табличке:
Совет: не следует бросать все силы на правильную интонацию. Она оценивается всего 1 баллом. 1 балл дадут, даже если в единичных случаях интонация была неверной. 0 поставят лишь при условии, что текст в целом был прочитан монотонно. Следующие задания куда важнее, они принесут намного больше баллов.
ЗАДАНИЕ 2. ПЕРЕСКАЗ
Время на подготовку: 2 минуты
Время на выполнение: до 3 минут
Что самое важное: не упустить микротемы; не сделать фактических ошибок; включить цитату в пересказ.
КАКАЯ СТРУКТУРА У ТЕКСТА?
Большинство текстов имеют одну и ту же структуру. Во введении автор подводит читателя к основной части. В основной части раскрывается тема. В заключении автор делает вывод.
Именно от этой структуры следует отталкиваться при работе с текстом:
КАК СПРАВИТЬСЯ С ПЕРЕСКАЗОМ ТЕКСТА?
1. Читаем текст про себя, подчёркивая ключевые слова (главные мысли и идеи).
2. Определяем окончательно, какова главная мысль в каждом из абзацев.
3. Думаем, в какое место поставить цитату.
4. Пытаемся запомнить главные мысли.
5. По истечении времени не торопясь пересказываем, плавно переходя от одной мысли к другой.
НУЖНО ЛИ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ ПОДРОБНО?
Как думаете, за что дадут больше баллов – за 2 подробно пересказанных абзаца или за 4 кратко пересказанных абазаца?
Эксперты советуют пересказывать текст подробно, однако критерии не требуют подробного пересказа. Куда важнее запомнить все микротемы.
Вычлените из каждого абзаца по одной мысли (по 1-2 небольших предложения) и соедините мысли воедино. Если Вы будете пытаться запомнить текст подробно, то можете не успеть запомнить все микротемы.
КАК СЖИМАТЬ ТЕКСТ?
Для сжатия текста нужно время, которого у Вас практически не будет. Поэтому основная задача – это запомнить основные мысли, опорные слова. При желании можете ознакомиться с приёмами сжатия текста, которые пригодятся на изложении ОГЭ. Так Вы поймёте, какую информацию можно сразу отбросить.
1. ИСКЛЮЧЕНИЕ.
• Исключение повторов.
Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему. Чувства – это неотъемлемая часть нашей личности.
↓↓↓
Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему, неотъемлемая часть нашей личности.
• Исключение одного или нескольких из синонимов.
Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами.
↓↓↓
Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами.
• Исключение уточняющих, поясняющих, вводных конструкций.
Такие «знатоки», разумеется, ничему не удивляются, а следовательно, и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. По моему мнению, люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди.
↓↓↓
Такие «знатоки» ничему не удивляются и не способны совершить открытие. Люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди.
• Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение.
Почему Куприн так часто менял свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом?
↓↓↓
Почему Куприн так часто менял свои профессии?
Комментарий: наиболее важным из трех предложений является первое. Второе и третье лишь расширяют, конкретизируют смысл первого. Поэтому мы можем использовать приём исключения предложений: оставить только первое из трех.
• Исключение однородных членов при обобщающем слове.
Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности.
↓↓↓
Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания и деятельности.
• Исключение одного или нескольких предложений.
Взаимоотношения подростков и родителей – тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Кажется, что всё, что можно сказать, написать по этому поводу, неоднократно написано и сказано и уже знакомо всем, как говорится, до зубной боли. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости.
↓↓↓
Взаимоотношения подростков и родителей тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости.
2. ОБОБЩЕНИЕ.
• Замена однородных членов обобщающим наименованием.
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.
↓↓↓
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.
• Замена прямой речи косвенной.
«Сударыня, вы подарили им минуту счастья, дав на миг позабыть ежедневные заботы», – ответила горничная на вопрос великой балерины.
↓↓↓
Горничная ответила, что балерина своим искусством подарила окружающим минуту счастья.
• Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но ни Пушкин, ни Языков, ни Жуковский не могут ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны:
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
↓↓↓
Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но никто не может ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны:
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
3. УПРОЩЕНИЕ.
• Слияние нескольких предложений в одно.
Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.
↓↓↓
Домашнее чтение вслух очень сближает, поскольку это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.
• Замена предложения или его части указательным местоимением.
Уметь дружить и любить – большое искусство. Психологи часто говорят о том, что любовь и дружба должны пройти определённые испытания, проверку на прочность.
↓↓↓
Уметь дружить и любить – большое искусство. Об этом часто говорят психологи.
• Замена сложноподчинённого предложения простым.
Настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем.
↓↓↓
Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами.
• Замена фрагмента предложения синонимичным выражением.
а) замена придаточного определительного синонимичным определением;
Автомодели, которые снабжены электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы, на которой проходят соревнования, включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки.
↓↓↓
Автомодели, снабжённые электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы соревнований включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки.
б) замена придаточного обстоятельственного синонимичным деепричастным оборотом;
Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.
↓↓↓
Анализируя события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Говоря о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.
в) сокращение количества частей сложного предложения.
Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, то возникают неприятные переживания, так что мы начинаем чувствуем себя несчастными.
↓↓↓
Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, то возникают неприятные переживания.
Комментарий: из двух близких по смыслу простых предложений в составе сложного («то возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствуем себя несчастными») оставлено то, которое обладает большей смысловой ёмкостью в данном контексте.
КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЁМОВ СЖАТИЯ.
Все приёмы сжатия текста могут применяться как по отдельности, так и в комплексе:
Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.
↓↓↓
Анализируя события прошлого, помни о будущем. Говоря о настоящем и будущем, помни о прошлом.
«недаром» / «неслучайно» / «не зря» ).
Советуем использовать прямое цитирование, потому что при косвенном можно ошибиться.
Пример:
«Кулибин – Архимед наших дней» (Г.Р. Державин)
ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ:
Недаром Державин утверждал: «Кулибин – Архимед наших дней».
КОСВЕННОЕ ЦИТИРОВАНИЕ:
Недаром Державин утверждал, что Кулибин – Архимед времени, в котором он жил.
(При косвенном цитировании нельзя сказать «наших дней», потому что Кулибин жил более 200 лет назад, а мы должны перевести цитату в косвенную речь. В этом можно запутаться).
ВЫВОД: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ, А НЕ КОСВЕННОЕ!
ЗАДАНИЕ 3. МОНОЛОГ
Время на подготовку: 1 минута
Время на выполнение: до 3 минут
Что самое важное: составить рассказ минимум из 10 фраз в рамках выбранной темы.
ЧТО ВЫБРАТЬ – ОПИСАНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ ИЛИ РАССУЖДЕНИЕ?
НЕ ВЫБИРАЙТЕ РАССУЖДЕНИЕ. Это самый сложный тип монолога. Если в повествовании и описании у Вас есть на что опереться (цепочка событий в памяти или картинка на столе), то в рассуждении нужно думать на ходу. Одной минуты для составления полноценного рассуждения недостаточно!
Если в повествовании нужно рассказать о чём-то хорошо знакомом, то выбирайте повествование. Если чувствуете, что с повествованием будет сложно, то берите описание.
МОЖНО ЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА ФОТО ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ МОНОЛОГА?
Да, можно.
МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ ТЕМУ ПОСЛЕ ЕЁ ВЫБОРА?
Нет, выбрать тему можно только один раз.
ОПИСАНИЕ
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ?
Монолог должен состоять не просто из отдельных предложений. Нужно, чтобы эти предложения были связаны друг с другом, чтобы получился цельный рассказ.
ФОТОГРАФИЯ БУДЕТ ЦВЕТНОЙ ИЛИ ЧЁРНО-БЕЛОЙ?
Чёрно-белой.
ЕСТЬ ЛИ В ЗАДАНИИ ПОДСКАЗКИ?
Да, перед Вами будут лежать «подсказки» – пункты плана из карточки, в которых написано, о чём следует рассказать. Однако Вы не обязаны следовать этим пунктам.
ПЛОХО ЛИ, ЕСЛИ В МОЁМ ОТВЕТЕ БУДЕТ СЛИШКОМ МНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ?
Лучше ответить много, чем мало. Если будет явный перебор предложений, то экзаменатор Вас остановит, сказав: «Достаточно». Однако в этом нет ничего плохого, за это баллы не снизят.
НУЖНО НАБРАТЬ 10 ФРАЗ. ЭТО 10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ?
Нет, если предложение сложное, то каждая грамматическая основа – это отдельная фраза.
Пример: «Я мечтаю успешно сдать экзамены, но моя подготовка затягивается» – это 2 фразы.
КАК ОПИСЫВАТЬ ФОТОГРАФИЮ?
Обратите внимание на название темы. Именно от темы нужно отталкиваться и строить монолог.
Помочь в описании фото помогут следующие вопросы:
● Кто изображён на фотографии?
● Как он выглядит?
● Какое у него выражение лица?
● Где он находится?
● Когда было сделано фото?
● Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок?
● Чем он занят?
● О чём он, возможно, думает?
● Какие чувства он, скорее всего, испытывает?
● Что больше всего привлекает в фотографии?
● Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?
СЛОВА-СИНОНИМЫ:
● Фотография: снимок, кадр, изображение, фото, фотоснимок.
● Фотограф: автор фотографии, автор снимка.
● Внешний вид: облик, очертание, наружность.
● Сфотографировать: сделать снимок, снять, запечатлеть.
● Изобразить: показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.
● Увидеть: заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.
КЛИШЕ:
● Предложенная для описания фотография интересна тем, что.
● При первом взгляде на фотографию…
● На фотографии мы видим…
● Фото несёт в себе определённое настроение:…
● Если внимательно посмотреть на изображение, то…
● Передать атмосферу события помогает…
● Автор снимка запечатлел…
● На фотографии изображён(-ы)…
● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется…
● Завершая описание, хочется отметить…
● Своё описание хочется закончить (чем?)…
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• место, где была сделана фотография;
• время года и погоду;
• внешность участников похода;
• настроение людей.
Передо мной интересная фотография. Я думаю, что на ней изображён поход. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. Перед нами двое ребят, которые сидят на земле возле палатки в лесу. Один играет на гитаре. Другой наливает чай из термоса. Думаю, что они пошли в поход втроём, а третий юноша сделал этот снимок. Одеты они по-разному: гитарист – в футболке с коротким рукавом и в шортах, его друг — в джинсах и в клетчатой рубашке с длинным рукавом. Судя по их одежде и обуви, фото сделано летом в тёплую погоду. Друзья пребывают в хорошем расположении духа, их лица довольны. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции присутствующих на ней.
ПОВЕСТВОВАНИЕ
КАК СОСТАВИТЬ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ?
Помочь в составлении рассказа помогут следующие вопросы:
● Как событие планировалось?
● Как велась подготовка?
● Как событие начиналось?
● Когда произошло событие?
● Где произошло событие?
● Кто были участниками события?
● Чем завершилось событие?
● Каковы были эмоции у участников события (понравилось? хотели бы его повторить ещё раз?)?
● Почему именно это событие стало для Вас запоминающимся?
ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ
Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать:
• в каком музее Вы были,
• когда и с кем,
• что Вы увидели,
• что понравилось и запомнилось больше всего.
Я хочу рассказать об одном интересном событии – поездке в Третьяковскую галерею. Туда я отправился вместе с классом. Наша поездка состоялась в прошлом году. Мы подготовились заранее, изучив информацию об этом музее и о находящихся там картинах. И вот наступил долгожданный день. Во время посещения Третьяковской галереи мы посетили множество залов.
Больше всего мне запомнилась картина Саврасова «Грачи прилетели». Эта картина мне знакома с детства. Я её видел в школьных учебниках, в книгах, на обёртках конфет. Однако вживую картина выглядела гораздо красивее. Когда я её увидел, картина как будто задышала, а грачи заполнили звуками зал.
Безусловно, я бы хотел ещё раз посетить Третьяковскую галерею, чтобы полюбоваться множеством других прекрасных картин.
РАССУЖДЕНИЕ
КАК СОСТАВИТЬ РАССУЖДЕНИЕ?
1. Сформулируйте тезис (мысль, которую вы будете доказывать).
2. Подберите доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис).
3. Сделайте вывод.
Помочь в составлении рассказа помогут следующие вопросы:
● В чём причина данного явления?
● Что из этого следует?
● К чему приводит данное явление?
● Что оно значит?
КАКОВА СТРУКТУРА РАССУЖДЕНИЯ?
Структура такая же, как и в сочинении ОГЭ:
тезис → доказательства → вывод
СЛОВА-СВЯЗКИ:
● Я думаю…
● Возможно…
● Вероятно…
● По-видимому…
● Таким образом…
ВСЕГДА ЛИ НУЖНО СЛЕДОВАТЬ МОДЕ?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Что значит следовать моде?
• Для Вас важно следовать моде и почему?
• Следовать моде можно только в одежде?
• Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Я думаю, следовать моде – это значит одеваться со вкусом, так, как принято сегодня.
Для меня важно следовать моде. Ведь каждому хочется быть современным, не отставать от жизни. Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, поэтому многие люди стараются следить за модой.
Сегодня мода – это не только одежда. По телевизору рекламируют модные гаджеты – телефоны, плееры, часы, которые часто устаревают раньше, чем успеют сломаться. Есть модные марки машин, модные рестораны, модные курорты и даже модные в этом сезоне книги. Но это уже тот случай, когда погоня за модой полностью подчиняет человека, становится навязчивой идеей.
Чтобы не стать «жертвой моды», человек должен обладать хорошим вкусом – чувством меры во всем. Ведь мода бывает капризна и причудлива, поэтому слепо следовать любым веяниям моды глупо – можно оказаться смешным и нелепым. А хороший вкус позволит человеку всегда оставаться привлекательным и современным.
Таким образом, следовать моде нужно далеко не всегда. Чтобы не оказаться смешным и нелепым, нужно во всем соблюдать меру, развивать в себе хороший вкус.
ЗАДАНИЕ 4. ДИАЛОГ
Время на подготовку: 0 минут
Время на выполнение: до 3 минут
Что самое важное: давать ПОЛНЫЕ ответы (желательно от 2 предложений).
ПРИМЕРЫ ПЛОХИХ ОТВЕТОВ:
– Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь?
– Облегчает.
– Хотели бы Вы жить постоянно в одном времени года?
– Думаю, нет, не хотел бы.
ПРИМЕРЫ ХОРОШИХ ОТВЕТОВ:
– Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь?
– Я считаю, что Интернет скорее облегчает мою жизнь, чем усложняет. К примеру, Интернет очень помогает мне в учёбе. Если меня интересует какой-то вопрос, то ответ на него довольно легко и быстро можно найти в Интернете.
– Хотели бы Вы жить постоянно в одном времени года?
– Думаю, нет, постоянно жить в одном времени года я не хотел бы. Хоть мне и нравится больше всего лето, но если представить, что, например, 10 лет подряд будет только лето, то я буду очень скучать по остальным временам года, по снегу, по прохладе. Каждое время года по-своему интересно.
ИТОГ : Недостаточно ответить одной фразой. Желательно в ответ включить не менее двух предложений, аргументировав (пояснив) своё мнение.
КЛИШЕ:
● Я думаю, что…
● Я считаю, …
● Как мне кажется, …
● По-моему, …
● По-видимому, …
● Следовательно, …
● Итак, …
● Таким образом, …
ПЛОХО ЛИ, ЕСЛИ В МОЁМ ОТВЕТЕ БУДЕТ СЛИШКОМ МНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ?
Лучше ответить много, чем мало. Если будет явный перебор предложений, то экзаменатор Вас остановит, сказав: «Достаточно». Однако в этом нет ничего плохого, за это баллы не снизят.
Пишите внизу свои вопросы, мы постараемся ответить