что брать на экзамен композиция
Вступительные экзамены Композиция
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Цель экзамена – выявление способностей и склонностей абитуриентов к творческой и проектной деятельности.
Задание: создание двух композиций, с использованием заданных элементов по темам: «Технический объект», «Декоративный узор», «Человек», «Пейзаж», «Формальная композиция».
Темы композиций определяет комиссия перед экзаменом.
Для практического исполнения композиций по выбранной тематике всем абитуриентам выдается по 2 листа бумаги формата А-4, на тыльной стороне которых проставлен штамп приемной комиссии университета. На лицевую сторону предварительно нанесена печатным способом общая для всех система различных по расположению, величине, конфигурации линий. В системе этих линий абитуриент должен найти художественно-графические средства для интерпретации выбранной темы.
Все экзаменационные работы выполняются простым грифельным карандашом с применением любых технических приемов, с использованием различных видов и форм стилизации и графической условности изображений. Важно, чтобы все это соответствовало общему проектно-творческому замыслу и художественно-композиционному воплощению смысловой интерпретации предметного содержания избранной темы.
Экзамен проводится в один день в течение 5 академических часов:
Выбор тематики, обдумывание и творческий поиск вариантов образного решения – 1 час;
Графическое исполнение первой композиции – 2 часа;
Графическое исполнение второй композиции – 2 часа.
Работы оцениваются по следующим критериям:
1. соответствие морфологии элементов и графической структуры изображения в целом особенностям объективного содержания избранной темы – 3 балла;
2. логическая обоснованность и визуальная органичность включения заданной системы линий в общую структуру композиционного решения – 3 балла;
3. соответствие работы общим принципам художественно-композиционной организации изобразительного материала на плоскости – 2 балла;
4. необходимая и достаточная степень проработки элементов композиции и графическая культура её исполнения в целом – 1 балл;
5. оригинальность проектно-творческого замысла и адекватность его наглядно-образного воплощения в характере построения композиции – 1 балл.
Максимальное количество баллов, которое студент может получить за каждую работу – 10 баллов.
При подведении итогов баллы переводятся в оценки:
10 баллов – отлично
9 баллов – очень хорошо
7 баллов – посредственно
6 баллов – удовлетворительно
4 балла – неудовлетворительно
2 балла – очень плохо
1 балл – совершенно плохо
Оценки за первую и вторую композицию суммируются, и выставляется средняя оценка.
Рекомендуемая литература:
При подготовке к экзамену настоятельно рекомендуется посещать художественные студии или пройти подготовку по рисунку.
На экзамене при себе иметь: карандаши грифельные (HB, B, 2B, 4B и т. д.), ластик, разрезанный по диагонали.
Использование линейки не допускается.
ПРИМЕРЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
В данном разделе приведены примеры экзаменационных работ прошлых лет, для того чтобы наглядно продемонстрировать, как применяются критерии оценивания, приведенные в описании экзамена по «Композиции».
Повторение данных работ или отдельных узнаваемых элементов на вступительном экзамене в 2010 году будет оценено неудовлетворительно.
ТЕМА: ПЕЙЗАЖ
Избранное композиционное и графическое решение соответствует заданной теме.
2. Логическая обоснованность и визуальная органичность включения заданной системы линий в общую структуру композиционного решения – 3 балла;
Линии органично включены в представленное композиционное решение.
В данной композиции все элементы органично связаны между собой; ясно обозначен композиционный центр, композиция в достаточной степени выразительна.
Все элементы проработаны в достаточной степени для выполнения поставленной задачи.
Данная работа может рассматриваться как оригинальная в плане выбранной техники исполнения.
ИТОГО: 10
Примеры удачных композиционных решений
Примеры неудачных работ
ТЕМА: ПОРТРЕТ
Данную работу невозможно трактовать как портрет, так как отсутствуют характерные для портрета акценты на психологических, социологических или профессиональных качествах изображаемого субъекта.
2. Логическая обоснованность и визуальная органичность включения заданной системы линий в общую структуру композиционного решения – О баллов.
Линии не органично включены в представленное композиционное решение. Об этом свидетельствуют две поперечные линии, которые ни композиционно, ни графически не обоснованы.
В данной композиции все элементы связаны между собой; присутствует композиционный центр, композиция в достаточной степени выразительна.
Все элементы проработаны в достаточной степени для выполнения поставленной задачи.
Данная работы может рассматриваться как оригинальная.
ИТОГО: 4 балла
ТЕМА: ПОРТРЕТ
Не возникает никаких сомнений в том, чтобы рассматривать данную работу как потрет.
2. Логическая обоснованность и визуальная органичность включения заданной системы линий в общую структуру композиционного решения – О баллов.
Линии не органично включены в представленное композиционное решение. Об этом свидетельствуют смещенные губы, линия в области носа никак не участвует в композиции.
В данной композиции все элементы связаны между собой; присутствует композиционный центр, однако, композиция не выразительна.
Все элементы проработаны в достаточной степени для выполнения поставленной задачи.
5. оригинальность проектно-творческого замысла и адекватность его наглядно-образного воплощения в характере построения композиции – 0 баллов.
В данной работе нет ни оригинального решения темы, ни композиционного, ни графического решения.
Черчение. Что взять на экзамен
В интернете наверняка можно встретить множество вариантов списков инструментов, которые рекомендуется брать на экзамен по Черчению. Но в потоке подготовки, нервов, сборов, не лишним будет еще раз проверить: полностью ли вы вооружены.
В целом, своим ученикам про необходимые для Черчения инструменты, их настройку и лайфхаки я рассказываю ещё на вводных лекциях по Черчению. Но ежегодно перед экзаменами мне приходит не менее 50 запросов от поступающих, которые не учатся у меня, с просьбами рассказать лично им какие–то нюансы. Мне странно, что некоторые преподаватели о таких вещах не говорят, или ученики стесняются их лишний раз спросить.
Если вы оказались в такой ситуации, на моем сайте вы можете прочитать статью Инструменты по Черчению, или приходите учиться — на занятиях разбираем всё это подробнее.
Сегодня же я сделала для вас очень не краткий чек–лист, что нужно взять с собой на экзамен по проекционному черчению.
Из чек–листа, уверена, вы почерпнете несколько новых моментов. Скачать его можно внизу статьи.
Для многих будет сюрпризом, что в чек–лист не вошло несколько привычных им предметов, которые я на экзамен брать НЕ советую, но если вы без этого не можете, то — на свой страх и риск:
В заключение хочу попросить вас на экзаменах оставаться человечными и не воспринимать их как войну: например, при необходимости поделиться инструментами с другими ребятами. Поверьте, если вы готовы, то у вас нет конкурентов, вы экзамены сдадите вне зависимости от того, как выполнят свои работы другие ребята.
Чек-лист для экзамена
Поступаем в художественный ВУЗ: чего ожидать от творческих испытаний?
Перед творческим конкурсом проводится консультация, на которой абитуриентам разъясняется порядок и процедура проведения вступительных экзаменов. Все этапы конкурса проходят в экзаменационных аудиториях в форме выполнения практических заданий.
И несмотря на то, что дополнительные испытания каждый вуз проводит самостоятельно, требования в разных вузах отличаются незначительно – в основном только тематиками экзаменационных заданий и отводимым временем на их выполнение. Это объясняется тем, что все они занимаются подготовкой студентов на одни и те же специальности.
В серьезных художественных вузах и колледжах для допуска к экзаменам Предметная комиссия проводит собеседование с абитуриентом, который должен принести на предварительный просмотр свои оригинальные творческие работы (портфолио) по каждому виду экзамена в соответствии с выбранным профилем – специализацией обучения или направлением своей подготовки.
Как правило, в такое портфолио входят рисунки (натюрморты с геометрическими телами, драпировкой и гипсовым орнаментом или капителью), станковая или другая живопись (натюрморт в цвете с натуры из 4-5 бытовых предметов или фруктов с драпировками при искусственном освещении) и выполненные в любой технике тематические композиции (плоскостная фронтальная, объемно-пространственная).
Организация проведения вступительных испытаний
На вступительных экзаменах требуется выполнить определенные задания за ограниченное время. Творческий экзамен проводится в течение нескольких дней. Для каждой части экзамена устанавливается свой график сдачи и продолжительность.
Процесс рисования или живописи на экзаменах – это всегда напряжение, стресс и страх от ожидания результатов и итогов. Следует заранее отработать навыки концентрированной работы, чтобы без излишней суеты и спешки грамотно выполнить экзаменационное задание, сохранив свои нервы и силы на следующие испытания.
Все места (мольберты и табуреты) в экзаменационной аудитории заранее нумеруются, а каждому абитуриенту перед началом экзамена предлагают по принципу жребия определить свое место. Перемещение оборудованных экзаменационных мест не допускается.
Работы по каждому экзаменационному предмету оцениваются отдельно по 100-балльной шкале. Полученные по предметам оценки суммируются и определяется среднее значение экзаменационной оценки.
В момент зачисления на обучение Предметная комиссия результатам творческого экзамена придает наибольшее предпочтение – они являются определяющими, а полученные по другим предметам баллы ЕГЭ зачастую лишь сравниваются с минимально допустимыми для приема в вузы.
Вузы заранее объявляют минимальный проходной балл по творческому экзамену, который начинается от 55 и возрастает по мере престижности вуза.
Экзаменационная оценка определяется на совместном закрытом индивидуальном просмотре всех работ абитуриентов Предметной (экзаменационной) комиссией при коллективном обходе и обсуждении. В редких случаях экзамен и оценка творческих работ проводится на условиях анонимности абитуриентов – перед началом экзамена они самостоятельно выбирают секретный пароль, под которым будут сдавать экзамены.
Экзаменационные работы после проверки абитуриентам не выдаются. Обсуждение итоговых результатов, разъяснение поступающим достоинств и недостатков их экзаменационных работ не проводится. Апелляции принимаются на следующий день после опубликования результатов экзаменов.
Экзаменационные задания и критерии оценивания работ
Приглашаем в Центр художественной подготовки
Художественная подготовка абитуриентов Программы по основам рисунка и живописи, подготовка к вступительным экзаменам, профориентационная программа
В зависимости от выбранной специальности и профиля обучения, т.е. специализации подготовки студента, испытания проводятся по 2-4 предметам. Так, при поступлении на Архитектуру чаще всего сдают Рисунок и Живопись, а на Дизайн костюма – 4 предмета (рисунок, живопись, композицию и письменный экзамен или собеседование по «Истории искусства и культуры»).
На экзамене по Рисунку поступающий должен графитным карандашом нарисовать натюрморт на одну из заданных тем. Чаще всего предлагают изобразить:
Поступающий должен иметь с собой:
Бумагу (ватман, формат А2 или А3). Зажимы или Кнопки канцелярские. Карандаши простые графитные. Акварельные или гуашевые краски. Кисти №№ 3, 6 и 10. Бумага для палитры и паспарту. Ластик.
АФ отвечает на вопросы абитуриентов
Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие преимущества будут у поступающих, которые имеют дипломы на областных олимпиадах по профильным предметам?
Ответ: По «Творчеству» нет преимуществ. Дипломы со школ искусств не принимаются.
Вопрос: Можете ли вы показать «уровень рисунков», к которому нужно стремиться, чтобы сдать внутренний экзамен?
Ответ: Примеры работ размещены на сайте АФ, критерии оценки работ указаны в программах (для каждой специальности), которые размещены на сайте.
пример работы по рисунку
пример работы по композиции
пример работы по черчению
пример работы по живописи
Вопрос: Как проходит сдача экзамена «Творчество»?
Ответ: Профильное испытание по дисциплине «Творчество» проводится в несколько этапов (не более трех) — в три дня (экзамены проходят через день) и состоят из трех частей:
Последовательность предметов различна для разных групп (весь поток разбивается на группы, в которых по 24 человека).
Вопрос: Что нужно и можно иметь при себе абитуриенту на творческом экзамене?
Ответ: Рисунок – карандаш, ластик, точилка.
Композиция – карандаш, ластик, точилка.
Черчение – чертежные инструменты, карандаш, ластик, точилка.
Живопись – акварельные краски, кисти, карандаш, ластик, точилка.
Вопрос: Где можно приобрести планшет для внутренних экзаменов на архитектуру?
Ответ: В приобретении планшета нет необходимости, экзаменационные аудитории обеспечены необходимым оборудованием.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, можно ли пользоваться линейкой на экзамене по «композиции»?
Вопрос: Добрый день! Расскажите про возможность перевода с другого факультета на архитектурный. Про сдачу дополнительных экзаменов.
Ответ: Перевод в другое учреждение высшего образования, перевод для получения образования по другой специальности (направлению специальности, специализации), в другой форме получения образования, а также восстановление для получения образования в учреждении высшего образования осуществляется не ранее чем после окончания первого учебного года, как правило, в период каникул для лиц, обучающихся в очной форме получения образования.
Вопрос: На какие предприятия отправляют на отработку студентов после окончания архитектурного факультета?
Ответ: Профильные предприятия:
Вопрос: Добрый вечер, скажите, пожалуйста, планируется ли вводить бюджетные места на специальность «архитектурный дизайн»?
Ответ: План приема на 2020 год предусматривает:
Вопрос: Предоставляются ли скидки с обучения по Чернобыльской статье для обучающихся?
Ответ: Скидку для поступающих «по Чернобыльской статье» — нет; для иногородних студентов при заселении в общежитие существует льгота для этой статьи.
Вопрос: Почему нет сокращённой формы обучения на специальности «Архитектурный дизайн»?
Ответ: Колледжи не ведут подготовку по специальности 2-69 01 02 интегрированной со специальностью 1-69 01 02 «Архитектурный дизайн» БНТУ.
Вопрос: Имеет ли значение результат централизованного тестирования для поступления на специальность «Архитектурный дизайн»?
Ответ: Зачисление абитуриентов на специальности: «Архитектура» и «Архитектурный дизайн» за счет средств бюджета и на платной основе на места по очной формам получения образования проводятся по конкурсу на основе общей суммы баллов, посчитанной по результатам проведения этапов профильного испытания по дисциплине «Творчество», и среднего балла суммы баллов, полученной по результатам сдачи вступительных испытаний в форме ЦТ и среднего балла документа об образовании.
Вопрос: Предоставляется ли общежитие на время сдачи вступительных экзаменов и подготовительных курсов?
Ответ: Предоставляется всем желающим.
Вопрос: Может вы знаете, есть ли репетиторы по тем предметам, которые нужно сдавать на АФ (нет возможность приезжать в Минск на вечерние курсы).
Ответ: На АФ проводятся консультации и мастер-классы на безвозмездной основе в соответствии с расписанием, которое размещается на сайте. Краткосрочные курсы (с оплатой) предлагает Подготовительное отделение БНТУ.
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, подробнее: чем отличается специальность «архитектура» от специальности «архитектурный дизайн»?
Ответ: Данный вопрос требует обширного и глубокого рассказа, невозможного для этого формата общения.
Вопрос: Как считаются баллы по творчеству?
Ответ: Профильное испытание по дисциплине «Творчество» проводится в несколько этапов (не более трех). Каждый этап оценивается по десятибалльной шкале. По результатам проведения испытания абитуриенту выставляется сумма баллов, полученных им на каждом этапе.
Зачисление абитуриентов на специальности «Архитектура» и «Архитектурный дизайн» за счет средств бюджета и на платной основе на места по очной форме получения образования проводятся по конкурсу на основе общей суммы баллов, посчитанной по результатам проведения этапов профильного испытания по дисциплине «Творчество», и среднего балла суммы баллов, полученной по результатам сдачи вступительных испытаний в форме ЦТ и среднего балла документа об образовании.
Вопрос: Добрый вечер)) Есть ли возможность прислать вам свои рисунки гипсовых голов для оценки готовности к творческому экзамену по рисунку?
Ответ: Вы можете принести их на консультации и мастер-классы.
Вопрос: Можно ли перевестись с дизайна ФММП на дизайн АФ?
Ответ: Зачисление абитуриентов на специальности: «Архитектура» и «Архитектурный дизайн» за счет средств бюджета и на платной основе на места по очной форме получения образования проводятся по конкурсу на основе общей суммы баллов, посчитанной по результатам проведения этапов профильного испытания по дисциплине «Творчество» и среднего балла суммы баллов, полученной по результатам сдачи вступительных испытаний в форме ЦТ и среднего балла документа об образовании.
Вопрос: Что необходимо сделать, чтобы попасть на экзамен творчество и в каких числах проводятся творческие экзамены?
Ответ: Вступительные испытания в 2020 году в БНТУ пройдут в период с 22 июля — 28 июля 2020 года — Постановление Министерства образования № 38 от 30.03.2020.
Вопрос: Какая стоимость платного обучения на сегодняшний день?
Ответ: 3 875,72 бел. руб. (за учебный год) — 1 курс АФ на момент 15 апреля 2020 года.
Вопрос: Могут ли девочки рассказать о том, как они готовились к сдаче экзаменов?
Анна: учеба в детской художественной школе определила мое дальнейшее желание поступать связать свою будущую профессию с творчеством. Я определила направление — архитектура! А так как ведущей школой в области архитектуры является АФ БНТУ — не осталось сомнений в выборе вуза. Последний год был достаточно насыщенным: подготовка к ЦТ, подготовительные курсы для поступающих в БНТУ — и вот! Долгожданный результат: я студентка архитектурного факультета БНТУ. УРА!
Примеры заданий по черчению:
Примеры выполненных работ по черчению:
Примеры выполненных работ по композиции:
Примеры работ по рисунку:
Примеры работ по живописи:
Если у вас остались еще вопросы, можете обращаться по телефону: 2927485 — Шуляковская Наталья Николаевна.
Заместитель декана АФ Шуляковская Наталья Николаевна
Экзаменационные требования по композиции для абитуриентов
Факультет Дизайна и визуальных искусств
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО КОМПОЗИЦИИ
Задание № 1. Формальная композиция из заданных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и др.) с определенным в билете условием (ярко выраженный композиционный цент, статика, динамика, усиливающийся ритм и др.). Количество используемых фигур не ограничено.
Задание № 2. Стилизация заданных растительных элементов (лист, цветок, букет, дерево, ветка и др.) с предварительными зарисовками растения в цвете.
Задание № 3. Собеседование по творческим работам. Примерно 10 творческих работ (рисунок, живопись, компьютерная графика, фотографика и др.)
Объем экзаменационной работы:
1. Эскизы формальной композиции (в соответствии с требованиями указанными в билете), карандашные наброски и пробы в цвете, размер ориентировочно 6×8 см, количество 3-10 эскизов.
2. Основная работа по заданию № 1. Наиболее удачный вариант формальной композиции по выбору автора выполняется размером примерно 10×10 см. (черно-белое решение или в 2—3 цвета).
3. Стилизация заданных растительных элементов (3—4 эскиза). Выполнение основной работы по заданию № 2 – рисунок растения более детально и в цвете.
Материалы – карандаш, шариковая ручка, фломастер, тушь, гелиевая ручка, линейка, циркуль, шаблоны, бумага формата А4 – 2-4 листа.
Время исполнения задания – 4 академических часа (45 мин.).
Основные критерии, предъявляемые к работам
на вступительном экзамене
Цель экзамена по композиции заключается в том,
чтобы получить законченную работу, отвечающую законам композиции и эстетическим требованиям, выявить оригинальность композиционного мышления абитуриента, его способность к стилизации.
Выполненная композиция должна, в первую очередь отвечать общим требованиям и законам композиционных построений.
Композицию не стоит чрезмерно усложнять, чтобы не перегрузить ее и не ухудшить восприятие.
Необходимо добиться целостности и выразительности композиции, гармоничного соотношения частей и целого.
Следует найти оригинальное композиционное решение, используя средства художественной выразительности, наиболее подходящие для воплощения замысла.
Абитуриенту необходимо выполнить несколько различных композиций и стилизаций, проявить художественно-творческую активность.
Основные критерии, предъявляемые к работам
на вступительном экзамене по композиции
для бакалавров дизайна
Творческая композиционная работа, выполненная на вступительном экзамене, должна отвечать следующим требованиям:
1. Знание основных закономерностей и правил композиции и умение применять их в практической работе.
2. Выразительность и оригинальность композиционного решения, размещения объектов в выбранном формате.
3. Соответствие полученного результата композиционной задачи, обозначенной в билете.
4. Владение техническими приемами работы графическими материалами.
5. Выразительность цветового решения.
Оценка 90 – 100 (сто) баллов: выставляется при полном соблюдении перечисленных требований и полном выполнении всех заданий.
Оценка 70 – 89 (семьдесят – девяносто девять) баллов: работа выполнена с незначительным не соблюдением основных закономерностей и правил композиции, работа выполнена в полном объеме.
Оценка 50 – 69 (пятьдесят – шестьдесят девять) баллов: работа выполнена с существенным нарушением основных закономерностей и правил композиции или абитуриент справился только с одним заданием.
Оценка 25-49 (двадцать пять – сорок девять) баллов: работа выполнена со значительными нарушениями основных закономерностей и правил композиции, не отличается выразительностью и соблюдением технических приемов выполнения графических работ.
Оценка 0 (ноль) баллов: выставляется при полном отсутствии у абитуриента теоретических знаний и практических навыков, необходимых для успешной сдачи вступительного экзамена по композиции.
Критерии оценки по собеседованию
Абитуриент должен представить примерно 10 творческих работ (рисунок, живопись, компьютерная графика, фотографика и др.)
Цель собеседования – выяснить реальный уровень знаний и умений абитуриента по теории и истории изобразительного искусства, а также дизайна.
Оценка 31 – 40 (тридцать один – сорок) баллов: в ответах имеются незначительные неточности по основным закономерностям и правилам композиции, цветоведению, перспективе, теории и истории дизайна и изобразительных искусств.
Оценка 21 – 30 (пятьдесят – шестьдесят девять) баллов: в ответах имеются значительные неточности по основным закономерностям и правилам композиции, цветоведению, перспективе и стилизации, теории и истории дизайна и изобразительных искусств.
Оценка 11-20 (одиннадцать – двадцать) баллов: в ответах имеются большие ошибки по композиции, цветоведению и перспективе, нет ответа на ряд поставленных вопросов по теории и истории дизайна и изобразительных искусств.
Оценка 0 (ноль) баллов: выставляется при полном отсутствии у абитуриента теоретических знаний по теории и истории дизайна и изобразительных искусств.