что брали в плавание моряки

Что взять моряку с собой в рейс?

Казалось бы, простой вопрос, но от того, как вы на него ответите, будет зависеть степень комфорта вашей жизни на судне. Мы проанализировали рекомендации и комментарии моряков на эту тему и подготовили для вас список вещей, которые пригодятся в рейсе. А также приготовили несколько советов по сборам. Списки нужных вещей всегда индивидуальны, многое зависит от занимаемой на судне должности.

Одежда

Собирайте вещи согласно погодных условий региона, где будет пролегать рейс. Учитывайте так же погоду, которая будет при вылете и прибытии после рейса.

Майки или футболки – до 5 шт.

Плавки (на судне может быть бассейн) – 1 шт.

Штаны или джинсы –2 шт.

Спортивный костюм – 1 шт.

Свитер, кофта, зимняя жилетка – 1 шт.

Кепка/бандана/фуражка – 1 шт.

Носки обычные – 10 пар.

Нижнее бельё – 7 шт.

Рубашки обычные – 2 шт.

Актуально взять с собой, если путь пролегает через холодные страны:

Тёплая куртка, но не пуховик – 1 шт.

Шапка зимняя – 1 шт.

Носки тёплые – 2 пары

Шерстяные стельки для обуви – 2 пары

Добросовестные крюинговые компании предоставляют униформу (пару комбинезонов, куртку, обувь). Если вам нужно будет носить форму, а компания не позаботилась о вас, то возьмите:

Брюки форменные – 3 шт.

Рубашки форменные – 3 шт.

Белые футболки (под рубашку) – 2 шт.

При необходимости покупки униформы посмотрите сайты с объявлениями о продаже униформы и рабочей одежды для моряков. И берите одежду, которую «не жалко».

Обувь

Совет №3. Вся обувь, которую вы возьмёте с собой, должна быть практичной и комфортной.

Кроссовки или кеды – 1 пара

Ботинки/туфли – 1 пара

Сандалии – 1 пара (ходить в обуви без задников запрещено).

Резиновые шлепки для душа – 1 пара

Предметы гигиены

Совет №4. Мылом, туалетной бумагой и мылом на судне обычно снабжают. Количество других предметов личной гигиены, которые хотите взять, рассчитывайте, исходя из длительности рейса.

Зубная щетка и паста от 2 шт.
Кремы для лица, рук и ног
Гель для умывания
Шампунь для волос
Гель для душа
Дезодорант (3 шт. по 50 мл. хватит на полгода)

Гель для бритья
Ватные диски
Лосьон после бритья

Ватные палочки
Гигиеническая помада
Станок для бритья с запасными кассетами или одноразовые станки
Ножницы или щипцы для ногтей

Расчёска или машинка для стрижки

Полотенце для лица

Полотенце для тела (можно пользоваться и тем, что выделяют на судне)

Постельное бельё (по желанию)

Аптечка

Для желудка: «Мезим», «Но-Шпа», «Энтеросгель», «Фестал», «Иммодиум» (можно положить в ручную кладь на время перелётов).

От головной боли: «Цитрамон», «Анальгин».

Жаропонижающие средства: «Аспирин», «Фервекс», «ТераФлю».

От ушибов, порезов, растяжений: крем «Спасатель» или что-то подобное.

Для обеззараживания: перекись водорода – 1 флакон, «Мирамистин»

От зубной боли: «Кетанов»

От диареи: активированный уголь, «Сорбекс», «Лоперамид»

От морской болезни: « Дименгидринат », «Драмина»

Детская присыпка (если рейс проходит через жаркие страны)

Снотворное: «Сондокс» (актуально для пароходов из-за высокого уровня шума).

Для глаз: «Визин».
От грибка : «Клотримазол».

От боли в горле: «Септефрил», «Лизобакт».

Витамины: «Кальцемин» (при длительном плавании обязательно).

От порядочности крюинговой компании зависит снабжение судна медикаментами. В госпитале многое из вышеперечисленного должно быть вместе с пластырями, бинтами и всем остальным.

Естественно, что если вам прописаны какие-то лекарства, то и их нужно взять.

Совет № 5. Если нет большой необходимости брать с собой какое-то лекарство, то лучше оставить его дома. Перед тем, как принять решение о списке медикаментов, лучше поискать информацию в интернете о том, что разрешено и запрещено ввозить в те или иные страны. Лучше иметь рецепт на лекарство.

Документы

Прочие необходимые корочки

Совет №6. Во время поездки и перелета документы носите всегда с собой, сдавать в багаж их не стоит.

Деньги

200 USD мелкими купюрами

100 EURO мелкими купюрами

Пластиковая карта с небольшой суммой денег

Совет №7. Деньги должны быть всегда при себе. Приобретите небольшую наплечную сумку, чтобы деньги и нужные документы были всегда при вас.

Гаджеты

Внешний жесткий диск с фильмами или обучающими уроками и литературой на терабайт

Зарядки от всех этих устройств

Переходники к блокам питания (актуально для США, стран Южной Америки, Азии, Австралии и других).

USB-кабель 5 метров

3G USB- модем (обратите внимание на тариф)

Прочее

Пояс для поясницы (пригодится тем, кто работает на палубе (купить можно в спорт-магазине, аптеке или на рынке) в зависимости от того, какие цели преследуете при его использовании.

Нитки чёрные и белые

Кружка из нержавейки

Ситечко для заваривания чая

Большая пачка хорошего чая

Ручки – 2 шт.
Блокнот
Салфетки сухие
Тетради – 2 шт.

Тестер и отвертка (для электромеханика).

Многое из товаров первой необходимости можно приобрести на судне или в портах. Не забывайте про сименс-клубы.

При перелете одевайте меньше металла (часы, ремни, очки), все это надо будет снимать и одевать. Полезно будет купить рюкзак, туда можно будет сложить ноутбук и всё необходимое.

В аэропорту скрепите собачки молнии на чемодане пластиковыми стяжками, можно взять скотч или пищевую плёнку, чтобы обмотать чемодан. Возможно, вам удастся побывать в городе, чтобы что-нибудь приобрести. Учтите это, и оставьте в чемодане место.

Рационально распределяйте вещи, которые вы положите в ручную кладь (можно взять в салон самолёта) и в чемодан.

Колющие и режущие предметы любого вида и жидкости/пасты в тюбиках и баночках объёмами более 100 мл. в ручную кладь брать нельзя. Можно упаковать в прозрачный полиэтиленовый пакетик средства гигиены, нужные гаджеты, зарядные устройства для них, документы, авторучки и влажные салфетки.

Если вы летите как моряк, то можете взять с собой до 40 кг багажа и одну единицу ручной клади. Багаж будет взвешиваться. Возможно провезти только 2 единицы багажа: максимум 23 кг и 17 кг. Ручную кладь часто не взвешивают, но по весу она не должна превышать 8-10 кг, а по размерам быть не более 50 x 40 x 25 см., это зависит от авиакомпании, и её будут тщательно проверять.

Совет №8. Учитывайте продолжительность рейса. Рассчитывайте количество необходимых вещей. Представленный список является подсказкой для вас, которую можно распечатать и крыжить по мере сборов чемоданов.

Совет №9. По возвращению из рейса вычеркните те позиции, которые не пригодились. Храните откорректированный список, чтобы всегда быть готовым.

Источник

Полный список вещей и продуктов, которые стоит взять с собой моряку в рейс: на 2021 год

Что взять с собой моряку в рейс? Полный список вещей и продуктов на 2021 год или, что стоит взять с собой в рейс в первую очередь? Что будет не лишним положить с собой моряку в рейс из одежды и продуктов?

что брали в плавание моряки. Смотреть фото что брали в плавание моряки. Смотреть картинку что брали в плавание моряки. Картинка про что брали в плавание моряки. Фото что брали в плавание моряки

Не зависимо от того в какое время года моряк собирается в рейс, к сбору вещей нужно подходить основательно. Ведь в рейсе негде будет докупить необходимое.

Поэтому я советую вам ознакомиться со списком до того, как соберете чемоданы. Это не займет много времени, но значительно сохранит ваше время и нервы, ведь вам уже не придется гадать над тем, что взять с собой.

Деньги и документы

Паспорт
Водительские права
Медицинский полис
Страховки
Наличные
Банковская карта
Список важных телефонных номеров, адресов
Копии основных документов (хранить отдельно)
Дипломы, лицензии, сертификаты
Контракт на рейс
Трудовая книжка
Блокнот, ручки
Билеты на самолёт, поезд, автобус (в зависимости от ситуации)

Одежда (в зависимости от сезона)

Нижнее бельё
Майки или футболки
Шорты
Плавки (на судне может быть бассейн)
Штаны или джинсы
Спортивный костюм
Свитер, кофта, зимняя жилетка
Кепка / бандана / фуражка
Носки обычные
Ветровка
Рубашки обычные
Ремни
Водолазки или тельняшки
Термобельё
Тёплая куртка
Шапка зимняя
Шарф зимний
Носки тёплые
Шерстяные стельки для обуви
Ботинки
Туфли
Кроссовки
Резиновые шлёпанцы

Дополнительное снаряжение (в зависимости от ситуации)

Рюкзак
Беруши
Солнечные очки
Очки для чтения
Носовые платки
Спички / зажигалка
Компас
Рыболовные снасти
Нитки и иголка
Сигареты (если курите)
Пояс для поясницы
Мультитул
Посуда
Маленький кипятильник

Аптечка

Лейкопластырь
Бинт
Зелёнка / йод
Средство от насекомых
Средство от диареи
Лекарства (по необходимости)
Болеутоляющие средства
Средство от аллергии
Средства от простуды и гриппа
Активированный уголь
Витаминные комплексы

Электроника

Переходники для розеток
Телефон
Зарядное устройство для каждого гаджета
Ноутбук / планшет
Наручные часы
Фонарик
Аккумуляторы / батарейки
Карты памяти
Флешки с фильмами
Фотоаппарат
Плеер
Наушники

Личная гигиена

Маски для лица
Полотенца
Бритва
Гель для бритья
Зубная щётка
Зубная паста
Гель для душа и мыло
Шампунь
Туалетная бумага
Мочалка
Дезодорант
Расчёска
Маникюрный набор

Еда и напитки

Хлеб
Консервы
Сгущёнка
Овощи
Пакетики с чаем и кофе
Жевательная резинка

Источник

Пиратский быт. Жизнь на море. Рацион. (Длиннотекстопост)

Повседневная пиратская жизнь на море совершенно не похожа на приключения, которые описываются в книгах и кинофильмах. Пиратская жизнь – это прежде всего тяжелая и опасная работа. Главная особенность пиратского корабля – это тяжелый запах, нечто среднее между запахом гниющей рыбы и человеческого пота. Если на открытой палубе этот запах еще как то можно было переносить, то в душных, непроветриваемых трюмах и кубриках от него можно было сойти с ума. Каждый уголок парусного судна был приспособлен для морского путешествия. При этом все предметы не валялись как попало – у каждого было строго отведенное место и каждый предмет или груз тщательно закреплялся, чтобы избежать его перемещения или потери во время качки. Особенно опасно было для корабля, когда его груз начинал хаотично перемещаться в трюме или по палубе – корабль начинал раскачиваться и мог перевернуться.
В самой нижней части корабельного корпуса, у основания киля, размещался балласт, состоящий из камней или щебня. Балласт позволял кораблю сохранять нормальное положение при сильном боковом крене точно так же, как сохраняет свое положение игрушка Ванька-встанька. Даже когда волны заливали палубу, корабль возвращался в вертикальное положение благодаря балласту. Трюм служил для хранения груза и корабельных припасов. Несмотря на все ухищрения моряков в трюме всегда скапливалась вода. Щели между обшивкой бортов законопачивались смоленой паклей и другими материалами, но вода всегда находила место, через которое начинала поступать в трюм – будь это открытый люк палубы или пробоина. На протяжении всего плавания команда корабля была вынуждена бороться с водой в трюме, постоянно ремонтируя борта и откачивая воду. Морская вода, скапливаясь на дне трюма, начинала гнить и усиливала зловоние на корабле. К тому же в ней начинали появляться различные микроорганизмы, которые усиливали гниения деревянных конструкций корабля. Для борьбы с водой в трюме на кораблях всегда были специальные трюмные насосы с ручным приводом. С их помощью команда круглосуточно откачивала воду, но она продолжала прибывать – и эта борьба продолжалась на протяжении всего плавания, не прекращаясь ни на секунду. Во время самых жестоких штормов борьба с водой в трюме была одним из главных направлений в борьбе за живучесть корабля. Работать в грязном, темном трюме по колено в зловонной жиже на кораблях считалось самой тяжелой работой. Поэтому на работу к насосам чаще всего направляли в качестве наказания за различные проступки. Моряков, которые работали на насосах, называли трюмными крысами или биглями. Часто бунты на кораблях поднимали именно бигли, работающие без присмотра офицеров и озлобленные на корабельные порядки.
Компанию биглям в трюме составляли и безбилетные пассажиры кораблей – крысы, блохи, пауки и скорпионы. Тропические насекомые и животные, едва попав на корабль, начинали интенсивно размножаться и обычно к концу многодневного путешествия из Америки в Европу трюмы просто кишели самыми различными тварями, которые жрали груз, корпус корабля и друг друга. Забиваясь в самые узкие щели корпуса, в тюки парусины и канатные ящики, насекомые и крысы начинали планомерное и неумолимое уничтожение корабля. Крысы прежде всего добирались до корабельных запасов муки и зерна, а затем начинали грызть паруса, древесину, канаты. Нередко крысы нападали на людей – пассажиров и членов команды. Разумеется, команда боролась с крысиным кошмаром как могла. В ход шли и традиционные способы – охота и кошки, так и экзотические, вроде «крысиного короля», когда крысу морили голодом, и затем приучали есть себе подобных. Известно, что во время плавания в Европу на одном испанском галеоне было уничтожено 4000 крыс.
Свежие фрукты в изобилии наполняли корабельные запасы в начале путешествия. Но вместе с ними на борт попадали и различные тропические насекомые и пауки, а также скорпионы. Вскоре после отплытия фрукты начинали гнить и запах гниения делал и без того тяжелый воздух на корабле просто невыносимым. К тому же высохшие листья увеличивали вероятность возникновения пожара на корабле – наиболее опасному происшествию из всего, что могло случиться во время плавания. При очистке трюмов немало моряков погибали от укусов ядовитых паразитов, а их личинки планомерно разрушали деревянные конструкции кораблей.
На кораблях единственны источником свежего мяса были домашние животные. Разумеется, корабельное стадо было небольшим и мяса хватало только на офицерский стол. Пираты не признавали разделения и поэтому все мясо поровну делилось между всеми членами команды. Большая часть моряков питалась сухими галетами и вяленным мясом – говядиной, свининой или кониной. Обычная суточная порция еды моряка состояла из 700 граммов галет и 250 граммов сушеного мяса – и это на весь день, на 16 часов изнурительной работы. Пресная вода также была дефицитом. На человека выделялось приблизительно по литру в день. При этом вода уже через несколько дней плавания протухала и кишела микробами, поэтому кишечные болезни были распространены на кораблях повсеместно. К слову туалета на кораблях не было – были лишь пара досок, переброшенных с кормы в море с круглыми отверстиями – именно отсюда и пошла традиция обозначения отхожих мест знаком «00». Но вернемся к воде. Чтобы хоть как то избежать заражения, в воду добавляли спиртное, которое к тому же перебивало гнилостный вкус и запах. Именно поэтому на кораблях всегда был запас меда, пива и рома – самого крепкого спиртного напитка. Ежедневное потребление рома способствовало уничтожению микробов, но также приводило и к беспробудному пьянству среди моряков. Фактически моряки пили пива и рома больше, чем простой воды.
В целом жизнь на море была совершенно неромантична и тяжела. Что же заставляло людей вновь и вновь отправляться в плавание? Ответ достаточно прост. Многие становились моряками по принуждению, попав в лапы вербовщиков в пьяном угаре. Кого-то приводили на корабли силой. Другие шли на суда, чтобы избежать ответственности за совершенные преступления. А для некоторых морская жизнь была более легка, чем жизнь на суше. Очевидно лишь одно – романтиков среди моряков было ничтожно мало. И пиратство было отдушиной для всех, кто волею судьбы оказался на море, в невыносимых условия.
Меню пиратов нельзя было назвать изысканным. Вода на кораблях чаще всего была грязной и затухшей, мясо и рыба под беспощадным южным солнцем мгновенно портились, а мука и галеты кишели насекомыми. Во время плаваний пираты жили впроголодь и нередко после успешного захвата торгового корабля первым делом люди бросались к продовольственным трюмам, в надежде разжиться свежими продуктами и ромом.
Вот перечень наиболее распространенных запасов, которые находились на борту пиратского корабля:

-Солонина.
-Соленая рыба.
-Сыр.
-Бочки с пресной водой.
-Засоренные насекомыми мука и рис.
-Плоды хлебного дерева.
-Дикие яблоки помогали пиратам избавиться от анемии.
-Манго.
-Бананы.
-Копченое мясо. Скоропортящие продукты – мясо, рыба – крепко просаливались и затем хранились в пивном рассоле, который хоть немного, но предохранял продукты от гниения.
-Вино.
-Бренди.
-Ром. Ром пили не только в чистом виде, но и делали из него известный коктейль «Удар дьявола». Ром смешивался с бренди, чаем, соком лайма или лимона и сдабривался различными специями – корицей, гвоздикой, сушеными травами. Этот напиток не только валил с ног самых крепких пиратов, но и был своеобразным обезболивающим средством, применяемым судовыми врачами.
-Лайм и лимон помогали морякам избежать цинги и рахита.

На корабле отдельные каюты принадлежали лишь капитану и самым высшим офицерам. Остальная команда отдыхала в любом подходящем для сна месте – от палубы до трюма. На кораблях также не было туалетов. Моряки справляли нужду на специальной доске с отверстием, сброшенной с кормы корабля, которая называлась «гальден», откуда пошло название «гальюн». Так как пища была очень низкого качества, а вода – прелой, то кишечные заболевания на кораблях были очень распространены, поэтому «гальюн» приходилось делать с несколькими, чаще всего двумя, отверстиями, поэтому традицией стало обозначать отхожие места на кораблях двумя нолями.
Жизнь на корабле тыла тяжела и однообразна. Поэтому моряки часто пели песни, ритм которых соответствовал ритму выполняемой работы. Многие из этих песен сохранились до сих пор.
Если жизнь на кораблях была столь тяжела, возникает вопрос – почему люди шли в море? Ответ достаточно прост – моряками часто становились по принуждению, нередко людей похищали, подпоив снотворным, и человек приходил в себя только в открытом море. Другие бежали на корабли сами, в надежде избежать наказания за совершенные ими преступления. А кому-то морская жизнь позволяла избежать мрачной повседневной рутины. Хотя нередко, когда чаша терпения людей переполнялась, на кораблях поднимались бунты и моряки становились пиратами.

Источник

Живность на кораблях парусной эпохи

что брали в плавание моряки. Смотреть фото что брали в плавание моряки. Смотреть картинку что брали в плавание моряки. Картинка про что брали в плавание моряки. Фото что брали в плавание моряки

Если бы современный человек попал на военный корабль XVIII века, находящийся в дальнем плавании, – он бы, вполне вероятно, принял его за Ноев ковчег. По словам британского историка Роджера, «так уж получилось, что британский военно-морской флот XVIII столетия объединил в себе дисциплину и эффективность военного корабля с детской площадкой, фермерским подворьем, цирком и парком развлечений». Корабли парусной эпохи населяли самые разнообразные обитатели мира животных. Одни воровали у моряков еду, другие сами становились частью корабельного меню, а третьих брали на борт ради перепродажи.

Корабельные крысы

Самым знаменитым и многочисленным представителем фауны на корабле были, конечно же, крысы. Не стоит верить рассказам, что какое-то парусное судно по приходу в порт полностью избавилось от крыс. Был только один вариант корабля без этих тварей – только что спущенный со стапелей. Как только на корабле появлялись продукты – появлялись и крысы. Они пожирали всё – запасы крупы, мясо, сухари, масло, растения и т.д. Когда запасы кончались, крысы вполне успешно питались досками, иногда прогрызая борта и создавая реальную опасность для судна. К примеру, в 1756 году во время ремонта в Гибралтаре шлюпа «Пегги», при осмотре камбуза было обнаружено, что крысы прогрызли двухдюймовую сосновую доску, отделявшую кладовую от каюты второго лейтенанта. В 1763 году кэптен Лафори (Laforey) сообщал, что на его фрегате крысы отгрызли часть обшивки днища, из-за чего корабль имеет течь.

Естественно, что на столь грозного врага списывались не только его реальные дела, но и все кражи, недостачи и т.д. Повар, пряча кусок бекона в свою кладовую, естественно, докладывал о том, что бедный бекон обглодали крысы. Чаще всего кок состоял в сговоре либо с боцманом, либо со штурманом (master, самый старший унтер-офицер на парусном корабле), с которыми делился украденным. Вообще, отговорка «сожрали крысы» вполне оспаривала первенство у «подмочены, пришли в негодность и выкинуты за борт».

Фермерское подворье под парусами

Но крысы, можно сказать, были невольными спутниками моряков. И ими разнообразие корабельной живности совершенно не исчерпывалось. Если бы современный человек попал на военный корабль XVIII века, находящийся в дальнем плавании – он бы, вполне вероятно, принял его за Ноев ковчег. Прежде всего, на борту присутствовали козы, овцы, свиньи, гуси, утки, иногда кролики и даже телята. Присутствовали они, естественно, в качестве будущего жаркого, котлеты или отбивной. Представительство крупного рогатого скота на корабле часто бывало довольно значительным – например, 64-пушечный «Саммерсет» в 1760 году загрузил для похода в Средиземное море 71 телёнка для питания эскадры в Мессине на 3 месяца. Адмирал Эдвард Хоук считал, что разумный запас провизии на линейном корабле – это 40 овец и 12 телят.

что брали в плавание моряки. Смотреть фото что брали в плавание моряки. Смотреть картинку что брали в плавание моряки. Картинка про что брали в плавание моряки. Фото что брали в плавание моряки

При этом Адмиралтейство оплачивало только и исключительно говядину. Если кэптены и старшие офицеры хотели разнообразить меню – овец, свиней, кроликов, куриц, гусей и т.д. они покупали за свои деньги. Так, кэптен Тайдмен загрузил на свой 60-пушечник перед походом в Ост-Индию козу, полдюжины овец, четыре хряка, пять поросят, шесть куриц и тринадцать уток, чтобы «побаловать господ офицеров долгими вечерами». А кэптен Клементс, выходя на своём 50-пушечнике из Ливорно, купил для матросов и офицеров нижних палуб дюжину куриц, три дюжины голубей, пять овец, два гуся и дюжину уток. Клементс знал, что скоро ему придётся принять под командование новый корабль, и хотел таким образом создать для себя репутацию доброго командира, с тем чтобы переманить с собой часть экипажа.

Естественно, для такого количества скотины были необходимы целые тонны фуража, а это, в свою очередь, отнимало полезный груз у корабля и создавало большие проблемы.

Отдельным вопросом стояли гигиена и чистота на корабле. Если куры, гуси, свиньи, кролики жили в клетках и загонах, то козы, овцы и телята спокойно разгуливали по кораблю. Специально для них на дверях кают и на верхней палубе были развешаны сумки с зерном и крошеным хлебом. Естественно, справляли животные большую и малую нужду где придётся, что, в свою очередь, бесило первого лейтенанта, ответственного за чистоту на судне. Легко представить, что во время боя вся эта разгуливающая живность просто мешала морякам исполнять свои непосредственные обязанности, и поэтому с началом сражения следовал грозовой приказ: «Живность – за борт!», и блеющие от страха козы, мычащие коровы и т.д. летели в голубую бездну.

По классу экзотики

Где-то в середине плавания на корабле начинали появляться экзотические животные – обезьяны, попугаи, иногда даже страусы (известен случай, когда матросы умудрились провести на корабль носорога!). Этих животных моряки брали на борт с меркантильными целями – по приходе в Англию их можно было выгодно продать. Например, попугай ара на птичьих рынках Лондона стоил 5–7 гиней – для обычного моряка это было практически состояние. Особо ценились и скупались редкие виды фауны.

Хорошей иллюстрацией этому служит реальный случай, когда в 1758 году кэптен Форрест захватил корабль французской Ост-индской компании, на котором «обнаружил живности на 300 тысяч фунтов!», включая медведя-гризли и слона. Оказалось, что судно было зафрахтовано французской Академией Наук, вернее – её председателем мсье Реомюром. На призовом суде в Лондоне коллекция животных была признана не государственной собственностью Франции, а частной собственностью Реомюра, поскольку он финансировал экспедицию на свои деньги. Её вернули во Францию — правда, слон к тому времени уже умер. Корабль же англичане оставили себе как законный приз.

В 1760 году кэптен Аугуст Харви захватил торговое французское судно, следующее из Алжира, где обнаружил двух тигров и трёх крокодилов, предназначенных для продажи в Париже богатым коллекционерам. Призовой суд оценил животных в 2500 фунтов.

Морские черепахи: живые консервы парусного флота

Стоит также упомянуть и ещё об одном животном, без которого никакие многомесячные плавания в XVIII веке, до изобретения консервов и холодильников, были бы невозможны. Речь о морских черепахах.

Альфред Брем так описывает обращение моряков с черепахами: «Захваченных черепах обыкновенно переворачивают на спину. С ними не церемонятся: их просто складывают в сторонке где-нибудь на палубе, протягивают над ними парус для защиты от солнца и не заботятся более ни о чём, полагаясь на их живучесть. Ни пищи, ни питья им не дают…».

Важным преимуществом черепах как запаса продовольствия была их невероятная живучесть. Она позволяла есть черепаху по частям — в случае если ей не отрезали голову, черепаха не умирала. Особенно ценилась печень, которую даже ели сырой. Удивительно, но и после вырезания печени черепаха продолжала жить.

Вторым существенным плюсом черепах был панцирь, который может являться одновременно и сковородой, и кастрюлей — то есть, после употребления не нужно было «мыть посуду». Менее рачительные просто выбрасывали панцири после еды, ну а думающие о своём благосостоянии выскабливали панцирь и откладывали в сторонку. По приходу в порт эти панцири можно было выгодно реализовать: за один давали от 15 до 50 гиней. Но не думайте, что покупатели оставались внакладе. Из одного панциря средней морской черепахи можно было сделать 15–25 гребней для расчёсывания волос (по 5 гиней за штуку), или до 100 медиаторов для гитар/скрипок/виолончелей по 2 гинеи 20 шиллингов за штуку. Так что бизнес был прибыльным.

В Англии черепахи стали популярными в Семилетнюю войну. Моду на черепашину ввёл не кто иной, как Джордж Энсон. Блюда из черепах среди среднего класса Англии стали своего рода выражением патриотизма, как напоминание самому себе и всем вокруг о постоянно расширяющейся Британской империи. Например, одно из блюд — черепаха, запечённая в окружении черепашьих яиц, — называлось «взятие Гаваны».

Поваренная книга 1763 года в предисловии к статье «Черепахи» сообщала, что из пятнадцатикилограммовой черепахи можно сделать ни много ни мало 555 блюд. Поскольку в Англии традиций употребления в еду черепах до Семилетней войны не было, самым первым блюдом, которое оценили лайми, стало банальное «запекание turtles в собственном панцире». Самой вкусной считалась мягкая часть спины под панцирем, которая была покрыта слоем зелёного жира, «нежного, как оливковое масло, и прозрачного, как слеза младенца». Суп из черепахи общество оценило только в 1780-х, и здесь новаторами были французы.

К 1770-м годам черепаха стала дорогим, но довольно распространённым блюдом в британском рационе. Черепашина продавалась на лондонских рынках по 4 шиллинга и 6 пенсов за фунт. Именно из Англии черепашье мясо начало своё триумфальное путешествие по миру. Владимир Даль в 1866 году в своём «Словаре» пишет: «черепашина морской черепахи вкусная и здоровая пища моряков».

Но вскоре за подъёмом последовал спад. И был он обусловлен самыми обычными вещами: за полтора века популяция атлантических черепах почти полностью исчезла. Карибские черепахи в результате безудержной охоты уменьшились в количестве в десять раз (с 250 тысяч в XVII веке до 25 тысяч к концу XVIII века), на Цейлоне популяция сократилась до 2000 голов. Доступными остались только сухопутные слоновые черепахи с Галапагосских островов. Там за два века китобои поймали и уничтожили, по некоторым данным, 10 миллионов этих животных.

Людям следует быть благодарными медлительным созданиям, которых уничтожали часто не только ради еды, но и ради панциря, или даже на корм свиньям (как это сделал Бурдоне на Реюньоне). Именно благодаря этим «живым консервам» моряки могли относительно свободно плавать по мировому океану до наступления эпохи консервирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *