что бормочешь ты полночь наша ахматова

Что бормочешь ты полночь наша ахматова

Что бормочешь ты, полночь наша?
Все равно умерла Параша.
Молодая хозяйка дворца.

Сегодня день памяти Прасковьи Жемчуговой, крепостной актрисы и певицы, с которой связана одна из самых красивых и печальных историй Фонтанного Дома.

Граф Николай Петрович Шереметев влюбился в молодую певицу собственного крепостного театра Парашу Ковалеву (сценический псевдоним – Жемчугова). Она родилась в семье деревенского кузнеца, крепостного Шереметевых. У девочки рано обнаружились способности к музыке, и ее начали готовить для труппы крепостного театра. Прасковья обладала прекрасным голосом, играла на клавесине и арфе, знала итальянский и французский языки. Ее талантом восхищалась сама Екатерина II, которая наградила актрису алмазным перстнем.

Много лет Шереметев не решался на женитьбу, боясь негодования света и двора. Но 6 ноября 1801 года они все-таки обвенчались. В метрической записи невеста графа указана как «девица Прасковия Ивановна дочь Ковалевская» — Шереметев, дабы оправдать свою женитьбу на крепостной, создал легенду о происхождении Прасковьи из рода польских шляхтичей Ковалевских.

Счастье супругов было недолгим. В 1803 Прасковья родила сына и умерла спустя 3 недели. «Жития ей было 34 года, 7 месяцев, 2 дня».

На фото памятник Прасковье Жемчуговой в саду Фонтанного Дома.
Фото: Андрей Рыбачек

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова

В 1797 году Жемчугова переезжает вместе с театром в Петербург и в сыром климате у неё обостряется туберкулёз. Вскоре у неё пропал голос, и Прасковья Ивановна была вынуждена оставить сцену. В следующем году Николай Шереметев дал вольную Прасковье и всей семье Ковалёвых.

«На первый взгляд может показаться, что в текст Поэмы не вошел важный мифологический «слой», связанный с Фонтанным Домом, центральным локусом произведения. Мы имеем в виду мифологизированные предания о Павле, о Параше Жемчуговой, крепостной актрисе, возлюбленной одного из графов Шереметевых. Все эти образы тем не менее в Поэме присутствуют, сохраненные в глубине зеркал Белого зала: «О том, что мерещится в зеркалах, лучше не думать…». Действительно, и Фонтанный Дом, и Белый зеркальный зал, легко трансформирующийся в пространстве Поэмы в комнату автора, а также Шереметевский сад, в котором цветут липы, поет соловей и растет «увечный клен», «свидетель всего на свете», в сознании Ахматовой, прожившей долгие годы «под кровлей Фонтанного Дома», не могли не ассоциироваться с именами Павла и Параши Жемчуговой.
Важное свидетельство тому – записи Ахматовой в Рабочих тетрадях, сделанные уже после окончания редакции 1962 г., когда Ахматова планировала расширить прозу к «Решке», введя в нее в связи с упоминанием «Белого зала» Шереметевского дворца сцену, посвященную Параше Жемчуговой:
«5 января 1941 г. Фонтанный Дом. [Ночь.] окно комнаты выходит в сад, который старше Петербурга, как видно по срезам дубов. При шведах здесь была мыза. Петр подарил это место Шереметеву за победы. Когда Параша Жемчугова мучилась в родах, здесь строили какие-то свадебные [трибуны] галереи для предстоящих торжеств ее свадьбы. Параша, как известно, умерла в родах, и состоялись совсем другие торжества [другого рода]. Рядом с комнатами автора знаменитый “Белый зал” работы Кваренги, где когда-то за зеркалами прятался Павел I и подслушивал, что о нем говорят бальные гости Шереметевых.
В этом зале пела Параша для государя, и он пожаловал ей за ее пение какие-то неслыханные жемчуга. Автор прожил в этом доме 35 лет и все про него знает…» (http://www.rfp.psu.ru/archive/2.2010/burdina.pdf)

В 1785 году 17-летняя Прасковья триумфально дебютировала в роли Элианы в опере Гретри «Самнитские браки». Эту же роль она исполнила 30 июня 1787 года в новом, перестроенном здании театра в Кускове, открытие которого было приурочено к визиту в усадьбу Екатерины II.

Императрица была поражена великолепием спектакля и игрой крепостных актёров, особенно исполнительницы главной партии П. И. Жемчуговой, которую и наградила перстнем.

Спектакль «Самнитские браки» с Жемчуговой в роли Элианы давался и 7 мая 1797 года в Останкине во время визита Станислава Августа Понятовского.
Таким образом Жемчугова играла эту роль в течение 12 лет – небывалый случай в истории крепостного театра.

Источник

Анной Всея Руси назвала Ахматову Марина Цветаева. И в этом нет преувеличения. Со времени выхода сборника «Вечер» прошло почти сто лет, но поэзия Анны Ахматовой нe «забронзовела», не превратилась в памятник началу Серебряного века, не утратила первозданной своей свежести. Язык, на котором в ее стихах изъясняется женская любовь, по-прежнему понятен всем.

Однотомник избранных произведений Ахматовой рассчитан на широкий круг ревнителей отечественной культуры, на всех тех, кто помнит и чтит ее завет: «Но мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово».

Содержание:

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова

ГлаваСтр.
«Я научила женщин говорить…»1
ЛИРИКА5
ПОЭМЫ38
РЕКВИЕМ 1935-194038
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ38
ПОСВЯЩЕНИЕ38
ВСТУПЛЕНИЕ38
I38
II38
III38
IV38
V38
VI38
VII ПРИГОВОР38
VIII К СМЕРТИ39
IX39
X РАСПЯТИЕ39
ЭПИЛОГ39
ПОЭМА БЕЗ ГЕРОЯ Окончательная редакция Триптих (1940—1965)39
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ39
ПОСВЯЩЕНИЕ40
ВТОРОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ40
ТРЕТЬЕ И ПОСЛЕДНЕЕ (Le jour des rois [9]40
ВСТУПЛЕНИЕ40
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ДЕВЯТЬСОТ ТРИНАДЦАТЫЙ ГОД40
Глава первая40
ЧЕРЕЗ ПЛОЩАДКУ41
Глава вторая41
Глава третья41
Глава четвертая и последняя42
ПОСЛЕСЛОВИЕ42
ЧАСТЬ ВТОРАЯ РЕШКА42
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ЭПИЛОГ44
‹СТРОФЫ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПОЭМУ›44
КОММЕНТАРИИ45
Лирика45
Поэмы51
Реквием (1934—1940)51
Поэма без героя (1940—1965)51

Быть пусту месту сему…

Белая ночь 24 июня 1942 г. Город в развалинах. От Гавани до Смольного все как на ладони. Кое-где догорают застарелые пожары. В Шереметевском саду цветут липы и поет соловей. Одно окно третьего этажа (перед которым увечный клен) выбито, и за ним зияет черная пустота. В стороне Кронштадта ухают тяжелые орудия. Но в общем тихо. Голос автора, находящегося за семь тысяч километров, произносит:

Окончено в Ташкенте, 18 августа 1942

Источник

Что бормочешь ты полночь наша ахматова

Поэтическое мифотворчество, в поздний период жизни Ахматовой порой уводившее ее в мир сюрреалистического видения, однако неизменно вырастает из конкретной исторической реальности, факта и каждый раз выявляет глубоко упрятанную истину, прорастающую стихом. Время, проведенное в Средней Азии, с осени 1941–го по июнь 1944 года, когда она оказалась в Ташкенте в числе других представителей творческой интеллигенции, отправленных советским правительством из Москвы (куда Ахматова была эвакуирована из Ленинграда) в глубокий тыл, укрепило ее в ощущении генетической связи с золотоордынскими предками. И, может быть, не случайно сына Ахматовой Льва Николаевича Гумилёва, известного историка—тюрколога, так привлекали проблемы автогенезиса, история татар и монголов.

В ташкентский период жизни, который Ахматова вспоминала, как один из наиболее благополучных в ее постоянной бесприютности, писалась так и незавершенная ташкентская поэма – «То сердце Азии стучит / И мне пророчит, / Что снова здесь найду приют…».

Встреча с Азией воспринималась как возвращение к утраченным истокам, к «прапамяти»:

Я не была здесь лет семьсот,Но ничего не изменилось…Все так же льется Божья милостьС непререкаемых высот…

(Луна в зените, 1942–1944)

Вглядываясь в красоту природы и незнакомые лица, она ощущает свое изначальное родство с этим открывшимся перед ней миром:

Словно вся прапамять в сознаниеРаскаленной лавой текла,Словно я свои же рыданияяИз чужих ладоней пила.

Ахматова все же была не историографом, а поэтом, и ей не обязательно было изучать всю поколенную рода, хотя она имела привычку, как писал Пушкин о своем герое, иногда «заглядывать в энциклопедический словарь». Она конечно же знала, как по семейным преданиям, так и по сказаниям древних родословцев, что Мотовиловы происходили не только от Федора Ивановича Шевляги, брата Андрея Ивановича Кобылы, родоначальника царствующего дома Романовых, но и от Шереметевых.

Возможно, что как раз по памяти этого дальнего родства с Шереметевыми обер—прокурор Святейшего синода генерал Алексей Петрович Ахматов и посещал домовую церковь Шереметевых в Фонтанном Доме.

Шереметевский дворец, или Фонтанный Дом в Петербурге, построенный фельдмаршалом графом Борисом Петровичем Шереметевым на дарованной ему Петром Великим земле, после победы над шведами, стал пристанищем Ахматовой на долгие годы. В левом садовом флигеле дворца она жила после развода с Николаем Гумилёвым, когда стала женой его ближайшего друга Владимира Шилейко, который был домашним учителем графских детей и после революции 1917 года некоторое время оставался, как и при графах, в тех же своих комнатах. Позже, уже в другом браке, с профессором искусствознания Николаем Николаевичем Пуни—ным, она жила в правом садовом флигеле. Расставшись с Пуниным, Ахматова продолжала занимать одну из комнат той же пунинской квартиры, а после ареста Николая Николаевича, последовавшего в 1949 году, осталась с его дочерью от первого брака Ириной и внучкой Аней, считая их своей семьей.

Фонтанный дом для Ахматовой – не просто место жительства и удивительный памятник культуры, но мир таинственный и одушевленный, не только свидетель, но вроде бы и участник ее бед и тревог. В своих художнических загадках и прозрениях она как—то связывала свою судьбу и с трагической судьбой жены хозяина дворца, графа Шереметева, Прасковьей Жемчуговой, актрисой крепостного театра, с которой граф тайно обвенчался, по благословению Московского митрополита Платона, в церкви Симеона Столпника на Поварской, и они окончательно поселились во дворце, за год до ее кончины. Так в художественное сознание Ахматовой из далекой истории приходит еще одна Прасковья. Среди набросков и планов к «Поэме без героя» появляется строфа (Ахматова А. Собрание сочинений. В 6 т. М., 1998–2002. Т. 3. С. 208):

Что бормочешь ты, полночь наша?Все равно умерла Параша,Молодая хозяйка дворца,Тянет ладаном из всех окон,Срезан самый любимый локонИ темнеет овал лица.Не достроена галерея —Эта свадебная затея,Где опять под подсказку БореяЭто все я для вас пишу…

В прозе к поэме Ахматова поясняет:

«Когда Параша Жемчугова мучилась в родах, здесь строили какие—то свадебные [трибуны] галереи для предстоящих торжеств ее свадьбы. Параша, как известно, умерла в родах, и состоялись совсем другие торжества» (Ахматова А. Собрание сочинений. Т. 3. С. 270).

Источник

Что бормочешь ты полночь наша ахматова

Антиной – античный красавец.

«Ты ли, Путаница-Психея» – героиня одноименной пьесы Юрия Беляева.

Le jour des rois ( фр. ) – канун Крещенья: 5 января.

Дапертутто – псевдоним Всеволода Мейерхольда.

Иоканаан – святой Иоанн Креститель.

Долина Иосафата – предполагаемое место Страшного суда.

Лизиска – псевдоним императрицы Мессалины в римских притонах.

Мамврийский дуб – см. Книгу Бытия.

Хаммураби, Ликург, Солон – законодатели.

Ковчег Завета – см. Библию (Книгу Царств).

Зал – Белый зеркальный зал (работы Кваренги) в Фонтанном Доме, через площадку от квартиры автора.

«Собака» – «Бродячая собака» – артистическое кабаре в десятых годах (1912—1914 до войны).

Содомские Лоты – см. Книгу Бытия.

Фонтанный грот – построен в 1757 г. Аргуновым в саду Шереметевского дворца на Фонтанке (т. н. Фонтанный Дом), разрушен в начале 1910-х годов.

Коридор Петровских Коллегий – коридор Петербургского университета.

Петрушкина маска – «Петрушка» – балет Стравинского.

«Голубица, гряди!» – церковное песнопение. Пели, когда невеста вступала на ковер в храме.

Мальтийская капелла – построена по проекту Кваренги в 1798—1800 гг. во внутреннем дворе Воронцовского дворца, в котором потом помещался Пажеский корпус.

Скобарь – обидное прозвище псковичей.

Soft embalmer ( англ. ) – «нежный утешитель». См. сонет Китса «То the Sleep» («К сну»).

Пропущенные строфы – подражание Пушкину. См. «Об Евгении Онегине»: «Смиренно сознаюсь также, что в «Дон-Жуане» есть две пропущенные строфы», – писал Пушкин.

Баута – В Италии – маска с капюшоном.

Звездная Палата – тайное судилище в Англии, которое помещалось в зале, где на потолке было изображено звездное небо.

См. знаменитое стихотворение Шелли «То the Skilark» ( англ. ) – «К жаворонку».

Георг – лорд Байрон.

Клара Газуль – псевдоним Мериме.

Волково Поле – старое название Волкова кладбища.

«Седьмая» – Ленинградская симфония Шостаковича. Первую часть этой симфонии автор вывез на самолете из осажденного города 29 сентября 1941 г.

Источник

Призраки Фонтанного дома

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова
Deus conservat omnia («Бог сохраняет все»)
Девиз на гербе Фонтанного Дома

Говорили, что Фонтанный дом арендовала Екатерина Великая для своего юного фаворита камер-юнкера Жихарева. Другой фаворит царицы – Платон Зубов решил избавиться от соперника. Он подослал наемных убийц, который закололи Жихарева в белом зале дворца во время маскарада. Душа убитого фаворита появляется по ночам в зале.

Мистический маскарад Шереметевского дворца жутко представлен в «Поэме без героя» Анны Ахматовой, которая жила в квартире флигеля дома 1925 – 1952 годах и лично познакомилась с легендами о призраках.
«С детства ряженых я боялась,
Мне всегда почему-то казалось,
Что какая-то лишняя тень
Среди них «б е з л и ц а и н а з в а н ь я»
Затесалась. »

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова

Шутки ль месяца молодого,
Или вправду там кто-то снова
Между печкой и шкафом стоит?
Бледен лоб и глаза открыты.
Значит, хрупки могильные плиты,
Значит, мягче воска гранит.

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова
Комната дворца с портретами обитателей

У Фонтанного дома есть своя призрачная хозяйка – крепостная актриса Прасковья Жемчугова, в которую влюбился сам граф Николай Шереметев и тайно обвенчался с нею. Свидетелями венчания стал знаменитый архитектор Джакомо Кваренги и балерина Татьяна Гранатова.

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова
Актриса Прасковья Жемчугова в театральном костюме. Говорят, ее призрак возвращается в Фонтанный дом.

Чтобы избежать скандала, когда о браке станет известно в обществе, Шереметев сочинил легенду, будто Прасковья – дочь разорившегося польского дворянина.

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова
Граф Николай Шереметев рядом со скульптурным портретом царя Александра I, который признал законность брака графа и актрисы.

Шереметев создал в Москве свой театр из крепостных актеров, для обучения которых приглашал лучших учителей. Актеры получали красивые сценические псевдонимы. Прасковья Ковалева получила псевдоним – Жемчугова. Талантом актрисы восхищалась сама Екатерина Великая. После спектакля царица позвала актрису в свою ложу и подарила ей бриллиантовый перстень в знак милости.

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова

Граф и актриса обосновались в Фонтанном доме Петербурга в 1797 году. Шереметев переехал в Петербург из Москвы по воле Павла I, который был очарован театром графа. Для императора Прасковья Жемчугова выступила один раз в Фонтанном доме, от сырого петербургского климата у нее обострился туберкулез. Актриса скончалась в 1803 году в возрасте 34 лет.

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова

Я.М. Белицкий рассказывал о любви графа:
«Да, дочке сельского кузнеца была уготована удивительная судьба — Параша стала графиней Шереметевой. Граф самозабвенно любил ее. В завещании сыну он писал, что в сердце Прасковьи нашел «разум, искренность, человеколюбие, постоянство, верность». И эти черты пленили его еще больше, чем ее красота. Они заставили «попрать светские предубеждения, избрать ее своею супругою». Но светское общество не простило одному из самых богатых и знатных людей России этот неравный брак. Кстати, венчание в церкви Симеона Столпника было тайным. И когда графиня Прасковья умерла, будучи совсем молодой, вскоре после рождения сына, в последний путь ее провожали актеры крепостного театра и самые близкие семье люди. В числе их был известный архитектор Джакомо Кваренги. Ему граф поручил вскоре достраивать дом на Сухаревской площади в Москве — странноприимный дом в память графини Прасковьи Шереметевой».

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова
Прасковья Жемчугова, к платью актрисы приколот медальон с портретом графа Шереметева

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова
Дарья Юрская в роли Прасковьи Жемчуговой, фильм «Графиня Шереметева» (1994)

Романс на стихи Мирры Лохвицкой из фильма «Графиня Шереметева» (1994). Композитор Игорь Голубев.
Исполняет Татьяна Куинджи.

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова
На портрете граф указывает на созданную больницу

Граф Шереметев пережил жену всего лишь на пять лет, он скончался в 1809 году. Малолетний сын актрисы и графа остался сиротой, его воспитанием занялась Татьяна Гранатова – бывшая крепостная балерина театра графа, которая осталась другом семьи Шереметевых.

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова
Татьяна Гранатова, воспитавшая осиротевшего Дмитрия Шереметева

Отец завещал сыну продолжить добрые дела семьи Шереметевых.
«Делай добро для добра. Верь мне, что удовольствия роскоши и пышности при малом поражении несчастия исчезают, а услаждение души, ума и сердца, от добрых наших дел происходящее, навсегда в нас остается».

Дмитрий Шереметев был другом Пушкина. В Фонтанном доме художником Кепренским был написал знаменитый портрет поэта.

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова
Молодой Дмитрий Шереметев

Когда молодой граф Дмитрий тяжело заболел, его жадный кузен Уваров, который тогда оказался единственным наследником состояния шереметевых, спешно приступил к описи имущества. Однако граф выздоровел и все надежды Уварова пошли прахом. Пушкин, который давно враждовал с Уваровым, посвятил Шереметеву сатирическую поэму «На выздоровление Луккула», в которой высмеял подлого наследника.

…А между тем наследник твой,
Как ворон, к мертвечине падкой,
Бледнел и трясся над тобой,
Знобим стяжанья лихорадкой.
Уже скупой его сургуч
Пятнал замки твоей конторы;
И мнил загресть он злата горы
В пыли бумажных куч».

«…Но ты воскрес. Твои друзья,
В ладони хлопая, ликуют;
Рабы, как добрая семья,
Друг друга в радости целуют;
Бодрится врач, подняв очки;
Гробовый мастер взоры клонит:
А вместе с ним приказчик гонит
Наследника в толчки.

Так жизнь тебе возвращена
Со всею прелестью своею;
Смотри: бесценный дар она;
Умей же пользоваться ею;
Укрась ее; года летят,
Пора! Введи в свои чертоги
Жену красавицу — и боги
Ваш брак благословят».

Как по совету Пушкина граф Дмитрий женился в 1838 году в 35 лет, его супругой стала дальняя родственница – Анна Шереметева, которая происходила из нетитулованной небогатой ветви рода Шереметевых. Невесте графа было 27 лет. Фрейлина императрицы, знатная барышня обладала музыкальным талантом и прославилась в свете как певица и пианистка.

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова
Бальный зал Фонтанного дома, где в наши дни проходят балы «Четыре сезона»

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова
По легенде в фаворит Екатерины был убит ревнивым Зубовым в Белом зале

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова

Возможно, и ее тень мелькает в зеркалах Фонтанного дома.

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова
Кабинет графа Шереметева в начале 20 века

Шереметев едва не обезумел от горя, говорили, что он заперся в своем кабинете и не желал никого видеть.

Спустя три года 54-летний граф по совету родных женился снова, его избранницей стала вдова Александра Мельникова. Современники описывали Мельникову как даму заносчивую и черствую сердцем. Говорили, что она настаивала, чтобы граф лишил своего старшего сына Сергея наследства в пользу ее семьи. Появились слухи, что вдова Мельникова околдовала старого графа, когда он переписал на нее часть владений Шереметевых.

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова
Дмитрий Шереметев в зрелые годы

«Крестьяне несли его на руках через всю Москву, к пути следования в Александро – Невскую Лавру, где, согласно завещанию, погребен он был рядом с отцом и матерью, графиней Прасковьей Ивановной. Когда он лежал в гробу, черты лица его выпрямились, и меня поразило сходство его с нею!» – рассказывал сын Сергей Дмитриевич Шереметьев.

Фонтанный дом стал предметом спора между сводными братьями Сергеем и Александром. Сергею удалось выиграть тяжбу и отстоять фамильный дворец. При новом владельце дворец был перестроен, в здании расположился театр (в наши дни Драматический театр на Литейном) и русское историческое общество.

Семья Шереметевых чтила память бабушки-актрисы.
В начале 20 века праправнучка Прасковьи Жемчуговой писала: «Все в нашей семье относились к Прасковье Ивановне с величайшим почтением. Дед не разрешал называть ее Парашей. Я помню, что в Фонтанном доме стоял складень на аналое: изображение Прасковьи Ивановны в гробу, а в центре два ее портрета – один в чепце, с миниатюрой на груди, другой, последний, перед родами, в полосатом платье, с такой горькой складкой возле губ. Копии с картин Аргунова сделаны по приказу прапрадеда. Раскрывали складень лишь по великим праздникам и детей проводили мимо. А кто из младшего поколения проказил – лишался этой чести, и обычно „грешник“ горько плакал».

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова
Портрет Анны Ахматовой

Анна Ахматова ассоциировала себя с Прасковьей Жемчуговой, сравнивая свою поэзию с ее актерской игрой на сцене.

В Фонтанном доме в новогоднюю ночь 1941 года Анну Ахматову посетило тревожное видение, карнавал призраков, который принес тревожное предсказание:

Я зажгла заветные свечи,
Чтобы этот светился вечер,
И с тобою, как мне не пришедшим,
Сорок первый встречаю год.
Но.
Господняя сила с нами!
В хрустале утонуло пламя,
«И вино, как отрава жжет».
Это всплески жесткой беседы,
Когда все воскресают бреды,
А часы все еще не бьют.
Нету меры моей тревоге,
Я сама, как тень на пороге,
Стерегу последний уют.
И я слышу звонок протяжный,
И я чувствую холод влажный,
Каменею, стыну, горю.

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова

Год сорок первый оказался роковым… В «Поэме без героя» Ахматова описывает своих ушедших близких, которые как тени-призраки проносятся мимо.

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова

что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова

Оглавление блога
что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматоваМой паблик вконтакте
что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматоваМой facebook, что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматова Мой instagram
что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть фото что бормочешь ты полночь наша ахматова. Смотреть картинку что бормочешь ты полночь наша ахматова. Картинка про что бормочешь ты полночь наша ахматова. Фото что бормочешь ты полночь наша ахматоваМоя группа в Одноклассниках

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *