что больше всего возмущает акимыча
Итоговый тест по литературе
Итоговый тест по литературе
а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б)Это поэтическая биография народа
в)Это краткое изречение
г) Это рассказ об исторических деятелях.
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
в) стихотворение из двух строк.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
1- Тема маленького человека
2- Тема лишнего человека
3- Тема богатого человека
4- Тема интеллигентного человека.
1- Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
2- Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
3- Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок? «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
а) Леонид Андреев «Кусака».
б) Андрей Платонов «Юшка».
в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:
1- Человеческое безразличие
2- Неуважение к чужому труду
3- Хулиганское поведение подростков
4- Хамское отношение между людьми.
8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.
в) Жить, расти, бороться за счастье жить.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.
10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:
а) Описание жизни простого деревенского человека.
б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
в) История брошенной куклы.
11. К какому типу народных сказок близки сказки тыкова-Щедрина?
а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.
12. Каково авторское отношение к мужику в сказке тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
а) Восхищение, любование.
б) Презрение, пренебрежение.
в) Сожаление, горечь.
13. Определите жанр произведения «Бирюк».
14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
а) Постеснялся своей жестокости перед барином.
б) Испугался мести крестьянина.
г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
15. Из какого произведения взят этот отрывок? «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта
туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно. »
15. Ю. Казаков «Тихое утро»
Итоговый тест по литературе
1. К каким былинам относится былина «Садко»:
а) Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.
б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.
в) Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:
1- Совершил героический поступок
2- Не побоялся вступиться за честь семьи
3- Спас себя от позора
4- Оставил богатое наследство потомкам.
а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;
б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;
в) краткое описание развития сюжета.
5. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):
1- Регулярные войска
3- Выполняли функции пограничных войск
4- Свободные от военной службы люди.
6. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».
7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
1- Умение сострадать
3- Умение преодолевать собственный страх
4- Умение вести себя правильно на воде.
8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?
9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?
а) Честность, ответственность.
10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
а) Обличение чиновничества.
б) Восхваление трудолюбия простого народа.
в) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.
г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.
11. Какой приём использует автор в следующем отрывке: «. Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. »
а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.
12. Определите жанр произведения «Хамелеон».
а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.
13. Кого в произведении можно назвать «хамелеоном»?
а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.
14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.
б) Он был незаменим в кузнице.
в) Он был сельским праведником.
15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади». Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.
б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.
Вопросы и ответы по рассказу «Акимыч» («Кукла») Евгения Носова
Куклы. Художник Куно Амье |
Рассказ «Акимыч» («Кукла») был написан Евгением Носовым в 1985 г. Это одно из самых известных произведений писателя.
Вопросы и ответы по рассказу «Акимыч» («Кукла») Евгения Носова
Что больше всего возмущает Акимыча?
В целом Акимыча возмущает то, что люди спокойно проходят мимо растерзанных кукол, которые валяются на улице. Взрослые, дети, влюбленные парочки — все они беззаботно проходят мимо такой жестокости и святотатства.
Больше всего Акимыча возмущает, что учителя равнодушно проходят мимо изуродованной куклы. По его мнению, такие учителя «со слепой и глухой душой» вряд ли могут научить детей добру:
«Колотит меня всего. А люди идут мимо — каждый по своим делам — и ничего. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут. Детишки бегают — привыкают к такому святотатству. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром — в школу. вечером — из школы. А главное — учителя: они ведь тоже мимо проходят. Вот чего не понимаю! Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха. Эх!»
Почему Акимыча ужасают изувеченные куклы?
Акимыча в целом ужасают брошенные изуродованные куклы, потому что на войне он видел много раненых, изувеченных людей. Тело куклы напоминает ему тело человека. Изувеченная кукла для него как изувеченный человек. При виде этих Он снова и снова переживает ужасы войны, когда видит изувеченную куклу.
«Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины. Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть.»
Почему Акимыч хоронит куклу?
В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, потому что для него она — как живое существо. Он считает нужным похоронить брошенную куклу, как хоронят умершего человека. Судя по всему, Акимыч делает это уже не в первых раз и, к сожалению, не в последний.
Как Акимыч обращается к рассказчику (автору)?
«И даже удочек не разматывай! Не трави душу. Не стало делов. Иваныч, не стало!
«Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии, участвовали в «Багратионе», вместе ликвидировали бобруйский, а затем и минский котлы, брали одни и те же белорусские и польские города. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич.»
«И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич.»
Кем раньше работал Акимыч?
Раньше Акимыч работал перевозчиком на реке Сейм: он переправлял людей с одного берега на другой. Вероятно, из-за того что река покрылась илом и обмельчала, перевозка стала невозможна и он остался без работы:
Кем сейчас работает Акимыч?
Оставшись без работы на реке, Акимыч устраивается работать сторожем и садовником в местную школу:
«Все еще не приходя в себя, Акимыч кивнул головой в сторону школы.
Это были популярные вопросы с ответами по рассказу «Акимыч» («Кукла») Евгения Носова.
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса (Коровина) с ответами.
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса.
1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
5) М.Е. Салтыков-Щедрин
б) «Песнь о вещем Олеге»
д) «Как один мужик двух генералов прокормил»
а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б)Это поэтическая биография народа
в)Это краткое изречение
г) Это рассказ об исторических деятелях.
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
в) стихотворение из двух строк.
4. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
1- Тема маленького человека
2- Тема лишнего человека
3- Тема богатого человека
4- Тема интеллигентного человек
1- Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
2- Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
3- Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
6. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
8. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла »:
1- Человеческое безразличие
2- Неуважение к чужому труду
3- Хулиганское поведение подростков
4- Хамское отношение между людьми.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.
10. Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является: а) Описание жизни простого деревенского человека. б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
в) История брошенной куклы.
11. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера лов прокормил»?
а) Восхищение, любование.
б) Презрение, пренебрежение.
в) Сожаление, горечь.
13. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
а) Постеснялся своей жестокости перед барином. б) Испугался мести крестьянина.
в) Пожалел мужика. г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
15. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.
1) Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов;
2) « Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»
16. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?
1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди. »
3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?»
17. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.
18. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)
19. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле. (Ф.И. Тютчев)
20. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На молодого голубя сизокрылого. (М.Ю. Лермонтов)
Ответы к контрольной работе по литературе.
6. «Старуха Изергиль» («Данко»)
14. Р. Брэдбери «Каникулы»
14.О. Генри «Дары волхвов»
1) М. Ю. Лермонтов, Кирибеевич, « Песня про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца Калашникова»;
2) Н. В. Гоголь, Остап, «Тарас Бульба»;
1) Н. В. Гоголь, Андрий, «Тарас Бульба»;
2) М. Горький, бабушка Акулина Ивановна,
Это художественное произведение, созданное на основе биографии автора.
«Детство» М. Горького. («Детство» Л. Н. Толстого)
Юмор – смех, сочувствующий герою, сожалеющий, а сатира – жестокое осмеяние пороков.
М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил».
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса.
1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
б) «Станционный смотритель»
в) «Хорошее отношение к лошадям»
а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про блем.
б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи налом.
в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:
1- Совершил героический поступок
2- Не побоялся вступиться за честь семьи
3- Спас себя от позора
4- Оставил богатое наследство потомкам.
а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха рактеристика героя;
б) изречение, отрывок из произведений различных писате лей, которые автор помещает после или перед названием произведения ( отдельными его главами);
в) краткое описание развития сюжета.
5. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):
6. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело века».
7. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
1- Умение сострадать 2- Умение плавать 3- Умение преодолевать собственный страх
8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?
а) Уважение. б) Сочувствие. в) Пренебрежение. г) Осуждение.
9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?
а) Честность, ответственность.
10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
а) Обличение чиновничества. б) Восхваление трудолюбия простого народа.
в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на рода в условиях крепостничества.
г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост рове.
11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«. Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. » а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.
12. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме леоном»?
а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.
13. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.
б) Он был незаменим в кузнице.
в) Он был сельским праведником.
14. Из какого произведения взят этот отрывок?
«…- Придется нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко. Они для нас сейчас слишком хороши. Часы я продал, чтобы купить тебе гребни. А теперь, пожалуй, самое время жарить котлеты…»
15. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.
1) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».
2) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …. очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка. »
16. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?
1) «А что мне отец, товарищи, отчизна. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»
2) «. Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
3) « Так это ихняя собачка? Очень рад. Возьми ее. Собачонка ничего себе. Шустрая такая. Цап этого за палец! Ха-ха-ха. »
17. В чём отличие сатиры от юмора? Приведите пример сатирического произведения из изученных в этом году.
18. Какое художественное средство выразительности использует автор?
И услышав то, Кирибеевич
Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)
19. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)
20. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде. (Ф.И. Тютчев)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Помогите пожалуйста по литературе?
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса по учебнику В. Я. Коровиной
Дополнительные сочинения
План работы над рассказом
Пробные экзаменационные билеты по литературе 9 класс
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой
Художественные параллели (статья «Николай Палкин» и рассказ «После бала»)
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова)
Итоговый тест по литературе
1. Что такое былина:
А) Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
Б) Это поэтическая биография народа
В) Это краткое изречение
Г) Это рассказ об исторических деятелях.
А) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
Б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
В) стихотворение из двух строк.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
1- Тема маленького человека
2- Тема лишнего человека
3- Тема богатого человека
4- Тема интеллигентного человека.
4. Что такое сатира:
1- Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
2- Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
3- Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок? «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
А) Леонид Андреев «Кусака».
Б) Андрей Платонов «Юшка».
В) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:
1- Человеческое безразличие
2- Неуважение к чужому труду
3- Хулиганское поведение подростков
4- Хамское отношение между людьми.
8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
А) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
Б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.
В) Жить, расти, бороться за счастье жить.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
А) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.
10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:
А) Описание жизни простого деревенского человека.
Б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
В) История брошенной куклы.
11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?
А) Волшебные б) О животных в) Бытовые.
12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
А) Восхищение, любование.
Б) Презрение, пренебрежение.
В) Сожаление, горечь.
13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».
14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
А) Постеснялся своей жестокости перед барином.
Б) Испугался мести крестьянина.
Г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
15. Из какого произведения взят этот отрывок? «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта
Туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно. »
Промежуточная аттестация 7 класс
Итоговый тест по литературе (7 класс)
1. Что такое былина:
а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б)Это поэтическая биография народа
в)Это краткое изречение
г) Это рассказ об исторических деятелях.
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
в) стихотворение из двух строк.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
а. Тема маленького человека
б. Тема лишнего человека
в. Тема богатого человека
г. Тема интеллигентного человека.
б. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
в. Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5.Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
а) Леонид Андреев «Кусака».
б) Андрей Платонов «Юшка».
в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла »:
а. Человеческое безразличие
б. Неуважение к чужому труду
в. Хулиганское поведение подростков
г. Хамское отношение между людьми.
8 . Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.
в) Жить, расти, бороться за счастье жить.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.
10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:
а) Описание жизни простого деревенского человека.
б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
в) История брошенной куклы.
11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?
а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.
12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
а) Восхищение, любование.
б) Презрение, пренебрежение.
в) Сожаление, горечь.
14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
а) Постеснялся своей жестокости перед барином.
б) Испугался мести крестьянина.
г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта
туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно. »
К каким былинам относится былина «Садко»:
а) Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.
б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.
в) Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:
а. Совершил героический поступок
б. Не побоялся вступиться за честь семьи
в. Спас себя от позора
г. Оставил богатое наследство потомкам.
а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;
б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;
в) краткое описание развития сюжета.
5. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):
а. Регулярные войска
в. Выполняли функции пограничных войск
г. Свободные от военной службы люди.
6. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».
7. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
а. Умение сострадать
в. Умение преодолевать собственный страх
г. Умение вести себя правильно на воде.
8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?
в) Пренебрежение. г) Осуждение.
9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?
а) Честность, ответственность.
10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
а) Обличение чиновничества.
б) Восхваление трудолюбия простого народа.
в) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.
г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.
11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«. Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. »
а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.
12. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».
а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.
13. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?
а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.
14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.
б) Он был незаменим в кузнице.
в) Он был сельским праведником.
15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.
б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.
в) Он не накормил Рыжуху.
15. Ю. Казаков «Тихое утро»
Оценивание теста производится сначала в баллах
За каждый правильный ответ 1 балл
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-152623
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.