что больше всего интересует людей в интернете
Что ищут пользователи в интернете: неожиданные цифры
Можно сказать, что интернет серьезно изменил жизни миллиардов людей по всему миру. Узнали, как изменилась аудитория интернета и поведение пользователей в сети. Для примера взяли 2020 год, когда люди вынужденно проводили намного больше времени дома и пользовались интернетом больше обычного.
Аудитория интернета
Согласно данным Internet World Stats за 2020 год, активная аудитория пользователей интернета во всем мире превысила отметку 4,5 миллиарда пользователей. Прирост за 2020 год, с января 2020 по январь 2021 года составил +7,3% или 316 миллионов человек. За этот же период население Земли увеличилось всего на 1% (81 миллион человек) и достигло отметки 7,83 миллиарда человек.
Ожидаемо, больше всего интернет-пользователей в странах-лидерах по количеству населения. На первом месте — Китай, Россия на 8-ом месте. Стоит также обратить внимание на показатель проникновения интернета по странам. Он рассчитывается как отношение количества интернет-пользователей ко всему населению страны. Чем выше этот показатель, тем более прогрессивной в технологическом плане считается страна.
Выше всего показатель проникновения интернета в США — 95%. В России этот показатель составляет 79%, что весьма неплохо. Общемировой показатель находится на отметке 59%.
Рост интернет-аудитории в России за 2020 год составил 5,1% или 6 миллионов человек. При этом население увеличилось всего на 0,01% (+20 000 человек). Что интересно, прирост активных пользователей социальных сетей так же составил 5,1% или +4,8 миллиона человек.
Вполне вероятно, что рост новых пользователей связан именно с ограничениями, которые применялись во время карантина в 2020 году. Активно подключались к интернету пользователи, которые раньше им никогда не пользовались. Например, дети часто подключали своих пожилых родителей, чтобы поддерживать с ними связь на расстоянии.
Интернет-активность в цифрах
Трудно себе представить, какие объемы информации генерируется в сети даже за одну минуту. С ростом новых пользователей объемы информации, генерируемые в сети будут продолжать увеличиваться.
По данным Internet World Stats, в 2020 году каждую минуту пользователи со всего мира загружали более 500 часов видео на ютуб, отправляли более 150 000 сообщений в фейсбуке и размещали более 347 000 сторис в инстаграм. И все это происходило всего лишь за 1 минуту!
Что чаще всего пользователи искали в интернете в 2020 году?
Согласно данным одного из популярных сервисов аналитики поисковых запросов, за прошлый год в глобальном рейтинге топ-100 запросов лидировали запросы на тему: социальные сети, видео-сервисы, мессенджеры, онлайн-кинотеатры, почтовые сервисы, погода, онлайн-переводчики, интернет-магазины, онлайн-карты.
Интернет-активность россиян
Топ-20 составили сайты поисковых систем и социальных сетей, википедия, несколько крупных новостных ресурсов, сервис прогноза погоды, почтовик, несколько онлайн-гипермаркетов, портал госуслуг. Если обобщить по категориям, то получится структура, как и на глобальной диаграмме выше: социальные сети, погода, покупки, новости, развлечения.
Самыми популярным поисковыми запросами в интернете среди россиян стали погода и сеть вконтакте. Что интересно, запрос по короновирусу находится только на 9 месте.
Активность в социальных сетях
За 2020 год аудитория социальных сетей в РФ выросла на 5,1% и достигла 99 миллионов человек, что составляет примерно 67,8% от всего населения страны. Согласно статистике, 98,8% пользователи заходили в соцсети хотя бы 1 раз в месяц. В среднем пользователи проводили в соц. сетях 2 часа 28 минут. Что интересно, у одного пользователя примерно 7 аккаунтов в разных социальных сетях.
Рейтинг самых популярных социальных сетей у россиян в 2020 году выглядит следующим образом.
Выводы
Прошлый, 2020 год стал серьезным испытанием для всего человечества. На фоне жестких ограничений на перемещения, интернет стал едва ли не единственным способом для связи. Вся повседневная жизнь миллионов людей по всему миру все больше и больше перетекает в онлайн: работа, учеба, покупки, общение, развлечения. Не за горами тот день, когда к глобальной сети интернет будет «подключен» каждый житель нашей планеты.
Интересно, сможет ли «онлайн» вытеснить традиционный «офлайн» и как скоро это может случиться?
20 идей контента, которым людям понравится делиться с друзьями
Основы контента
Есть четыре основных типа контента, о создании которого вы должны подумать:
Контент должен быть мультимедийным.
Контент в социальных сетях также должен быть богат на мультимедиа, включающие в себя:
Сайты вроде Pinterest и Instagram удовлетворяют желание постоянно любоваться причудливыми образами и высококачественными фотографиями. Людям больше не нравятся большие плотные тексты, о которых так и хочется сказать: «Скукота. ».
Проблема в том, что компании и блогеры должны находить вдохновение для создания самых разных видов контента, чтобы поддерживать актуальность блога, динамику потока в Twitter и насыщенность страниц в Facebook. Проигнорируйте это, и люди постепенно уйдут от вас, потеряв к вам всякий интерес.
Так что вот вам несколько идей, которые помогут поддержать любопытство пользователей стремительно меняющегося интернета.
1. Создавайте списки
Некоторые из вас уже зевают. Но текущая реальность такова, что людям нравится, когда им предлагают всевозможные списки дел или 10 полезных советов о том, как залить видео в интернет, или списки статей, кликнув на заголовки которых, можно увидеть тексты целиком. Это убеждает читателей в том, что вы не тратите их время зря, и что информацию можно быстро просмотреть.
Такой тип контента все еще работает, и работает хорошо.
2. Будьте негативным
3. Инфографика
4. Объединяйте свой контент
Придумайте тему и найдите статьи, связанные с ней, в Google. Соберите их все вместе и вынесите на суд ваших читателей. Вы сэкономите их силы и время, поместив все важное по теме в одно место. И они полюбят вас чуточку больше!
5. Давайте советы
Аппетит пользователей к простейшим инструкциям, которые как бы берут человека за руку и проводят по всем этапам интересного ему пути, никогда не перестанет удивлять. И тем не менее, давайте советы, которые легко прочитать, понять и провести в жизнь. За это ваш блог будут ценить и уважать.
6. Новости
Людям нравится узнавать нечто новое о том, что происходит в их рабочей среде, городе или мире. Сделайте так, чтобы прочесть ваши новости было легко и просто. Создавайте, публикуйте и продвигайте ваш контент вовремя. Huffington Post и Mashable успешны именно благодаря этому.
7. Исследования
Многие люди, прежде чем что-либо делать, нуждаются в подтверждении правильности их действий.
8. Анализ проблемы
Исследование само по себе хорошо, но только применение его результатов на практике доказывает, что оно работает. Составьте список таких примеров, и ваши подписчики в социальных сетях будут делиться им друг с другом.
9. Непреходящий контент
Интернет требует свежих новостей каждый день, ежеминутно. В процессе этого безумного информирования часто люди часто забывают о контенте, который будет актуальным и через два года после публикации. Это тот вид контента, который можно продолжать продвигать и делиться им с читателями долгое время. Создавайте контент, который может стать прочным фундаментом для дальнейших «надстроек».
10. Изображения
Кроме того, изображения способны превратить ваш контент из посредственного в просто замечательный.
11. Видео
Создавая контент, вы можете поделиться своей историей и идеями самыми разными способами, но поскольку онлайн-видео теперь легко заливается и загружается, вам просто необходимо включить его в свой контентный маркетинг. Это может быть видео, снятое камерой, захват экранного изображения (как в случае с программой Camtasia) или видео с YouTube, соответствующее вашей истории.
12. Slideshare
13. Списки Top-10
Людям нравится читать о том, что в данный момент находится на вершине хит-парада практически любой области. Запустите подобный контент и увидите, как подскочит трафик.
14. Отзывы на приложения и инструменты
Каждый ищет для себя лучший способ, инструмент или приложение, способные облегчить жизнь в месте, которое периодически называют «запутанным миром интернета». Облегчите для своих читателей возможность поиска и загрузки полезного им программного обеспечения.
15. Решение проблем
Предлагайте пошаговые инструкции по решению основных проблем вашей индустрии. Такой контент будет много значить для ваших читателей.
16. Статистика и факты
Люди всегда кликают контент, отражающий свежую статистику и факты, и делятся им с друзьями. Людей неизменно интригует все большее и лучшее, и тексты об этом будут хитами.
17. Цитаты
Поместите цитату в Twitter или Facebook и посмотрите, сколько «лайков» и ретвитов получите. Ничто другое так не заводит читателей, как вдохновляющая цитата.
18. Подкасты
19. Электронные книги
20. Стенограммы
Стенограммы сейчас недороги и просты в использовании. Добавьте их к вашему подкасту или видео и превратите их в полезный документ.
ИнтервьюРазработчица Google
о том, что и как люди ищут
в интернете
Рассказываем, почему сегодня можно разговаривать с Google на том же языке, что и с лучшим другом, и поисковик вас поймет
Каждый день мы ищем ответы на вопросы о том, как стать счастливыми, или почему вода подо льдом не замерзает. Не последнюю роль в формировании нашего подхода к данным сыграли поисковые системы, в том числе Google, который в России уже восемь лет. Wonderzine поговорил с разработчицей Анной Кондратьевой, которая сейчас работает в подразделении поиска в московском офисе Google. Она рассказала, как за декаду изменился язык, на котором мы разговариваем с поисковиками, почему не стоит бояться контекстной рекламы и почему голосовым поиском люди пользуются только в одиночестве.
Интервью: Элина Чеббоча
Анна Кондратьева
разработчица Google
С МОМЕНТА, КАК GOOGLE ПРИШЕЛ В РОССИЮ, ПРОШЛО ВОСЕМЬ ЛЕТ. ВЫ НАВЕРНЯКА, КАК И ВСЕ ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ, ИНДЕКСИРУЕТЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРНЕТА. И У ВАС НАВЕРНЯКА ЕСТЬ КАКИЕ-ТО ДАННЫЕ, КАК ИЗМЕНИЛИСЬ ЗАПРОСЫ С МОМЕНТА ПРИХОДА GOOGLE И В НАШЕ ВРЕМЯ. ЧТО СЕЙЧАС ИЩУТ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
В первую очередь изменились не только поисковые запросы — изменились поисковые системы, и довольно сильно. Эти перемены всегда взаимосвязаны: какие-то функции появляются в поисковой системе, люди понимают, что они там есть, и начинают этим пользоваться. Иногда изменения приходят с другой стороны, то есть по запросу пользователя. Эта система эволюционирует постоянно. На заре развития поисковых систем всё было устроено очень просто: вы вводили слова, которые хотели увидеть, и вам находили документы, которые содержат эти слова. Сейчас поисковые системы намного сложнее: у нас есть карты, у нас есть видео, у нас есть непосредственные ответы на вопросы. Мы стараемся понимать, о чём именно спросил пользователь.
В конце 2012 года Google запустил в России принципиально новый сервис — «Knowledge Graph», по-русски он называется «Сеть знаний». Это база данных, но не индекс ключевых слов и адресов, а набор статей, связанных между собой семантическими ссылками, граф фактов и связей между ними. Благодаря такой структуре Google не просто пытается найти информацию, дословно соответствующую запросу, а способен прямо ответить на вопрос пользователя. Если, например, пользователь спрашивает про какого-то актера, мы стараемся выдать максимум информации об этом актере сразу — рассказать, чем он знаменит, каково его семейное положение, какие его фильмы наиболее популярны, с какими актерами он снимался. То есть это гораздо более сложная система, нежели простое соответствие одних слов другим словам.
И пользователи, в свою очередь, начинают общаться с поисковой системой более свободно — они начинают задавать вопросы, как если бы они спрашивали своего друга, который очень много знает. Они не говорят как раньше.
КУПИТЬ КОЛБАСУ.
Купить колбасу — это тоже очень сложный запрос! Когда вы говорите «купить колбасу» система должна понять, что «колбаса» — это продукт, и что, говоря «купить», вы подразумеваете какое-то действие и, скорее всего, хотите увидеть какой-нибудь магазин. Вряд ли вы хотите купить колбасу в интернете, скорее всего, вы хотите знать, где поблизости есть продуктовый магазин, который открыт прямо сейчас. То есть это совсем не так просто, как могло бы показаться.
ТО ЕСТЬ ВЫ ПОДСТРАИВАЕТЕСЬ ПОД ЗАПРОСЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИЛИ ВСЁ ПРОИСХОДИТ НАОБОРОТ? К ПРИМЕРУ, ЕСЛИ Я ХОЧУ УВИДЕТЬ, КАК ВЫГЛЯДИТ ДОЧКА РАЙАНА ГОСЛИНГА И ЕВЫ МЕНДЕС, МНЕ ДОСТАТОЧНО ВВЕСТИ ИХ ИМЕНА В ПОИСКОВИК.
Верно, и если вы введете их, то в выпадающих подсказках увидите, что этим интересуется огромное количество человек.
А РАНЬШЕ, НА ЗАРЕ РАЗВИТИЯ ПОИСКОВИКОВ ИЛИ, НАПРИМЕР, ВО ВРЕМЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ «РАМБЛЕРА» И ЕГО БЫТИЯ ВСЁ ЕЩЕ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМОЙ, МНЕ ТРЕБОВАЛОСЬ БЫ ВВЕСТИ ПОЛНОСТЬЮ ВЕСЬ МОЙ ЗАПРОС: РАЙАН ГОСЛИНГ, ЕВА МЕНДЕС, 15 СЕНТЯБРЯ, ВЕЧЕР, США, ДОЧЬ.
И с огромной вероятностью раньше вы бы увидели исключительно страницу Википедии, а не новость о рождении ребенка. Хотя ее тогда не было, так что это был бы какой-нибудь IMDB. То есть сейчас мы подстраиваемся под пользователей, стараемся всё больше и больше понимать их намерения. Не просто выдавать простейшие соответствия, а понимать, что именно человек хочет увидеть, и решать проблемы, которые у него возникают. Одновременно обратный процесс тоже верен. Если люди понимают, что у нас есть карты и на этих картах можно поискать все кафе в округе, они начинают это делать чаще. Это ситуация, когда спрос и предложение находят друг друга.
Есть шутка про то, что можно залезть на YouTube,
чтобы посмотреть, как варить борщ, а через полчаса оказаться во вселенной Стивена Хокинга
Сейчас в медиасреде распространен такой тренд, как explanatory journalism. Фактически журналисты забирают у Google его функцию. Если ты сейчас хочешь разобраться в какой-то сложной ситуации, достаточно прочитать одну статью, а не задавать 150 запросов в Google. Вы не боитесь, что из-за этой тенденции со временем поисковики превратятся просто в сборник бытовых знаний? То есть через десять лет люди будут приходить в Google только затем, чтобы что-то купить и найти что-то конкретное.
Любая система, которая находит ответ на вопрос, в той или иной мере является поисковой системой. Противоположной является ситуация, когда у вас нет вопроса, а вам предлагают информацию, полагая, что она может быть вам интересна. Например, журнал сам дает нам знания, мы не инициируем этот процесс. Журналист предлагает информацию, не зная, нужна она человеку или нет. Поиск устроен наоборот — там пользователь является активной стороной, он начинает инициировать этот процесс своим запросом. Это очень персональная и очень многофункциональная система. Потому что даже у одного человека спектр запросов огромен в течение небольшого количества времени.
Есть шутка про то, что можно залезть на YouTube, чтобы посмотреть, как варить борщ, а через полчаса оказаться во вселенной Стивена Хокинга и смотреть видео про то, как устроены черные дыры. У каждого человека набор вещей, который ему интересен, просто огромен — как у целого народа и всего человечества. Соответственно, журналистика, которая предлагает информацию для некоторой группы пользователей, не может полностью удовлетворить интересы людей из остальных групп. Поисковый запрос выдает мгновенную информацию на то, что интересует вас прямо сейчас, в эту секунду.
Мы уже отвыкли и не помним, как это было, когда поисковой системы и интернета не было. Мы не помним этого момента: когда мы хотели узнать, кто был женой какого-нибудь известного человека или исторического персонажа, то надо было идти в библиотеку, искать эту книжку — это был очень сложный и очень долгий процесс. Сейчас мы делаем это настолько быстро, что даже не задумываемся о том, какая технология за этим стоит. Настолько это стало обыденно, что мы не понимаем, насколько это на самом деле важно, насколько дополняет наш мир, насколько ускоряет наши возможности к обучению и получению информации.
Сколько в среднем раз в день обращается человек в Google?
Google в среднем обрабатывает 40 тысяч запросов в секунду. Мы, конечно, не можем сказать, сколько раз тот или иной человек обращается к Google.
отличаются ли чем-нибудь мужские и женские запросы в Google?
Если посмотреть внимательно, особенно на несколько запросов подряд, то, наверное, можно предположить, чьи это были запросы. Если спрашивают, как готовить пирог, то, скорее всего, это все-таки женщина, а если спрашивают, как варить сосиски, то, вероятнее всего, мужчина. Но это, конечно, очень поверхностная оценка, на самом деле мы не знаем, кто стоит за тем или иным запросом. Мы очень аккуратно относимся к личным данным пользователя. К примеру, ни я, ни один из инженеров не может узнать, какой человек что искал, — это совершенно невозможно.
Недавно была серия статей, что Google знает про вас то, что вы сами про себя не знаете. Честно говоря, у меня у самой создается такое впечатление иногда. Когда вы анализируете мои поисковые запросы, а потом на основании этого выдаете мне контекстную рекламу, я думаю: блин, Большой брат следит за мной.
Когда пользователи предоставляют нам данные, например, регистрируя аккаунт Google, мы используем их, чтобы улучшить работу сервисов и сделать их еще удобнее. Благодаря этим данным мы показываем вам более релевантные результаты поиска и рекламу и обеспечиваем возможность легко делиться информацией. При этом мы всегда заботимся о том, чтобы пользователи понимали, как используются данные, а также каким образом можно защитить свою конфиденциальность. В частности, каждый пользователь может управлять определенными типами сведений в аккаунте Google с помощью «Личного кабинета», настраивать внешний вид своего профиля Google с помощью редактора, управлять доступом других лиц к данным и так далее.
Реклама — это совершенно отдельная система, которая работает без вмешательства людей. То есть всю информацию, которую она обрабатывает, она никому не показывает. Поэтому мы, как инженеры поиска, не имеем никакого доступа к этим данным. Всё, что происходит в Вегасе, остается в Вегасе. Соответственно, всё, что происходит в рекламе, остается исключительно в рекламе. Не существует способа, который бы позволял хоть какую-то информацию оттуда извлечь. Реклама может догадываться, что вы женщина. Но никто никаким образом эту информацию использовать не может. Это принципиальная позиция компании, потому что это плохо для нас и плохо для пользователей. Кроме того, пользователь может изменять настройки своих рекламных предпочтений, в том числе категории интересов, а также отказываться от определенных рекламных услуг Google.
Как я понимаю, вы непосредственно занимаетесь голосовым поиском. Я никогда не видела, чтобы кто-то пользовался голосовым поиском, ни разу вообще. Разве что когда люди за рулем и им срочно нужно узнать адрес.
Дело в том, что когда кто-то на тебя смотрит, то это менее естественно — разговаривать с телефоном. В публичных местах люди предпочитают сохранить свою приватность и больше общаться с телефоном не через голос. Но есть ситуации, когда это совершенно необходимо. В качестве примера — как раз который вы привели, при вождении автомобиля. Я не вожу и не знаю, как у нас с этим, но в США, к примеру, это нарушение закона, если человек активирует свой телефон во время вождения. Если человеку что-то нужно во время того, как он ведет машину, то единственный способ — это пользоваться голосовым поиском, другого способа просто не дано. И это правильно, потому что бывают ситуации, когда ты просто не можешь держать телефон в руках. Плюс бывают ситуации, когда тебе что-то нужно получить быстро, потому что набирать сложнее и медленнее, чем спросить голосом. Бывают люди слабовидящие, бывают те, кому просто сложно попадать в эти маленькие клавиши.
Все-таки голосовой поиск — это сравнительно новая функция, которая появилась не так давно, пользователи продолжают ее открывать, они продолжают изучать, как это работает. Они продолжают находить для себя ситуации, в которых это было бы удобнее. Потому что всего лишь 15 лет пользователи ищут что-то в интернете, забивая текст в поисковые окна, и за эти 15 лет они выработали привычку. В ситуациях, когда было бы удобнее спросить телефон прямо так, они этого не делают, потому что сила привычки перевешивает. Требуется какое-то время на адаптацию, на понимание того, как вписать новые сценарии в привычные. Но, несомненно, голосовых запросов становится больше, люди учатся это использовать в самых разных ситуациях.
Если спрашивают, как готовить пирог, то, скорее всего, это женщина. А если спрашивают, как варить сосиски, то, вероятнее всего, мужчина
Вы изучаете взаимодействие пользователя с поисковой системой. Вроде понятно, но если поподробнее — вы изучаете, что пользователь хочет увидеть в поисковике?
Да. Фактически я изучаю, что он хочет получить. Даже необязательно то, что он хочет увидеть, а какую реакцию пользователь ожидает от поисковика. Потому что чем дальше, тем более естественным становится язык взаимодействия. Например, одно то, что можно, отправляясь в путешествие, спросить, сколько градусов в Милане, а потом спросить «а который там час», и поисковая система поймет, что вы интересуетесь временем в Милане, — это уже напоминает то, как один человек разговаривает с другим человеком. Это более естественная речь, которая заставляет нас меньше отвлекаться на построение фразы.
То есть чем более естественная речь, чем более естественные ответы на естественном языке мы в состоянии предоставить, тем больше мы делаем этот процесс взаимодействия человека с теми знаниями, которые содержатся в интернете, гладким и прозрачным. Человеку не надо думать, какие слова выбрать, какой подобрать запрос. То есть мы делаем так, чтобы человек общался с поисковиком так, как он общается с другом или приятелем детства. Соответственно, я занимаюсь тем, чтобы понимать, о чём люди спрашивают, и отвечать им так, чтобы это не звучало топорно.
сотрудничаете ли вы с лингвистами ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТОГО, КАК МЕНЯЕТСЯ ЯЗЫК?
Несомненно, лингвисты нужны. Но дело в том, что любой человек, владеющий своим родным языком, понимает, когда с ним разговаривают на правильном языке. Даже если кто-то ошибается и строит фразу неправильно, мы всегда понимаем, что является грамотным русским языком. Поэтому, конечно, у нас есть свои лингвисты, у нас есть люди с опытом компьютерной лингвистики. Разумеется, у нас лежит стопка книжек, которые могут подсказать, как строить фразу в наиболее сложных случаях, когда мы, вроде бы образованные люди, оказываемся в тупике.
С точки зрения лингвистики, с момента прихода Google в Россию как изменились запросы человека, какая сейчас идет тенденция?
Язык стал более понятным, более устным, так сказать. Запросы стали разговорными. Когда в 2004–2005-м все операционные системы были в своем детском периоде, пользователь пытался сформулировать запросы в поисковые системы на птичьем языке, на поисковом языке, не на естественном. Они привыкли использовать слова в именительном падеже, не согласовывать фразы, то есть, по сути, просто называть набор слов, который бы они хотели увидеть в документах. Если раньше вы бы сказали «прогноз погоды Москва», то сейчас вы можете сказать «прогноз погоды в Москве», «какая погода в Москве?», и это звучит как нормальный вопрос. Во-вторых, поиск за это время оброс дополнительными сервисами. Появились видео, карты, появился поиск по картинкам, люди начинают искать адреса. В конце концов, теперь человек может спросить «Почему вода не замерзает подо льдом?» и получить ответ.
Getty Images запустили проект Lean In — это такая библиотека картинок, изображающих женщин самых разных профессий. его цель — разрушить стереотипы о женщинах. у Google есть похожие проекты?
На самом деле Google делает очень много для того, чтобы девушки приходили в IT и строили успешную карьеру в этой области. Например, Google основал стипендию имени Аниты Борг, которая присуждается ежегодно наиболее сильным девушкам — студенткам в области компьютерных наук. А в марте этого года Google запустил серию мероприятий «Women Techmakers» — более 100 встреч в 52 странах мира, во время которых девушки могли посетить мастер-классы по планированию карьеры и обменяться опытом с ведущими женщинами-экспертами в технологической отрасли. Да и у нас в компании довольно много женщин-инженеров, которые занимают высокие позиции.
Как изменилась лично ваша жизнь за время работы в Google?
В первую очередь я привыкла к комфортной рабочей обстановке. Она включает в себя и людей, с которыми я работаю, и проекты, которые мы делаем, и то, как эта работа организована; доступность огромного количества информации и вычислительных мощностей, да и просто бытовые условия в офисе. В чём-то здешняя атмосфера похожа на атмосферу студенческого кампуса с его минимумом иерархии, с множеством планов и идей и с большим количеством разнообразных знаний и интересов.